Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурная дипломатия как механизм взаимодействия между Россией и Италией

  • 54 страниц
  • 2019 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

tatyanin.blade72

Автор работ, юрист, копирайтер

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Концептуальные характеристики межкультурной коммуникации 7
1.1.Культурные связи в современной социокультурной ситуации 7
1.2.Культурный обмен в системе международных отношений 15
1.3.Стереотипы и факторы риска в межкультурной коммуникации 19
Глава 2. Российско-итальянские отношения 22
2.1. Культурная дипломатия – язык межнационального диалога 22
2.2. Культурные связи России и Италии: особенности современного периода 24
2.3. Понятие «мягкой силы» как инструмента глобальных политических технологий 29
Глава 3. Укрепление российско-итальянских культурных связей 32
3.1. Принципы охраны всемирного культурного наследия и глобальные вызовы 32
3.2. Межкультурная коммуникация: проекты России и Италии 37
3.3. Перспективы культурных отношений России и Европейского союза 44
Заключение 47
Список литературы и источников 49

1.1.Культурные связи в современной социокультурной ситуации

На сегодняшний день в решении мировых проблем вопросы культурного сотрудничества играют особую роль. Дипломатические контакты строятся и развиваются с учетом культурной составляющей. Страны и их руководство демонстрируют свою готовность к развитию политических, гуманитарных и иных отношений. Такого рода связи способствуют сглаживанию возникающих проблем в иных направлениях деятельности государств.0
Культурная дипломатия – это прочный фундамент, на котором строятся современные межгосударственные отношения. Главная причина заключается в том, что культура не знает границ, а также не признает межгосударственных конфликтов и служит международным языком общения.0
Именно культура наделена уникальными возможностями, которые связаны с формированием положительного образа народов, государств, помогающим в политических аспектах взаимоотношений.
...

1.2.Культурный обмен в системе международных отношений

В качестве единого государства Италия существует только с 1861 г. Раньше на Апеннинском полуострове находились независимые графства, герцогства, а также коммуны. Итальянцы же считают себя римлянами, миланцами, сицилийцами, флорентийцами и т.д.0 Большинство регионов обладают своим собственным диалектом, который отличается от итальянского языка, как структурно, так и лексически. Италия является родиной этикета. Облагораживание нравов итальянского общества происходило с XIV в.0
Важнейшей особенностью развития современного общества, в том числе итальянского, выступает процесс взаимного проникновения культур, который в начале XXI в. уже приобрел всеобщий характер. Однако, тем не менее, источником конфликтов в мире выступают и культурные различия. Основные конфликты в глобальной политике обусловлены противостоянием западной и незападной цивилизации. Коллективные усилия по налаживанию межкультурного диалога приобретают особое значение.
...

1.3.Стереотипы и факторы риска в межкультурной коммуникации

В повседневной действительности приходится сталкиваться с заранее определенными представлениями о субъектах других культур и национальностей. Как правило, это результат детерминации суждениями, которые приписывают некой социальной группе определенные свойства характера – стереотипы.0
Определенные механизмы так называемой стереотипизации изучаются, в том числе, культурологией. Следует выделить два этнических стереотипа: автостереотипы (представления о своей этнической общности), и гетеростереотипы (представления о других народах). Последние из них складываются в результате встреч с субъектами иных культур, а также под влиянием кино, рекламы, средств массовой информации.0
Чужая культура воспринимается по-разному. Начиная от примитивизированных, иногда идеологически отрицательно окрашенных произведений культуры, заканчивая профессиональными трудами о других культурах.
...

2.1. Культурная дипломатия – язык межнационального диалога

Одной из основных тенденций развития современного международного сообщества является смена и выработка новых концептов и детерминант для описания действительности, наполненной феноменами и явлениями симбиотического характера. Таким «новообразованием» стала культурная дипломатия.
Культурная дипломатия неразрывно связана с «мягкой силой», она объединяет всевозможных феноменов внешней политики – от государств до отдельных семейных предприятий, занимающихся международной деятельностью. Некоторые исследователи полагают, что культурная дипломатия – это относительно молодое явление, возникшее в начале ХХ в. Другие же считают, что она существует с момента расцвета культуры, т.е. с эпохи Возрождения.
Культурная дипломатия – некий инструмент для сближения народов, а культура становится определяющим вектором развития. Она нацелена на взаимный обмен идеями, информацией, ценностями, традициями.
...

2.2. Культурные связи России и Италии: особенности современного периода

Реализация отдельно взятого направления внешней культурной политики министерством или ведомством Италии и России согласуется с общими направлениями и задачами. Так, министерство культуры проводит политику по развитию творческих обменов, гастролей, занимается выставочной деятельностью. Деятельность министерства образования направлена на совершенствование образовательных связей.
Такая модель оформления связей отраслевым способом распространена в Италии, Испании, Франции и других странах. Общее руководство возлагается на министерство иностранных дел.0 Двусторонние связи традиционно занимают значительное место в развитии культурной дипломатии. Если изначально они складывались исходя из политического, географического и языкового аспектов, то теперь они развиваются и на основе исторических традиций и современных интересов.
...

2.3. Понятие «мягкой силы» как инструмента глобальных политических технологий

Развитые страны сегодня столкнулись с проблемой невозможности использования во внешнеполитической деятельности силовых инструментов в традиционном понимании. Сила в современном понимании становится малоэффективной в вопросах управления государством, что приводит к уменьшению количества вариантов воздействия на процессы в межгосударственном пространстве.0 Этим обусловлено то, что государство прибегает к дорогим косвенным методам воздействия.
«Мягкой силой» называется влияние системы ценностей на общество и его членов, поскольку оно может направить политические инструменты на реализацию установленной цели, не используя традиционное принуждение. Иными словами, поставленные задачи достигаются добровольно.
Таким образом «мягкая сила» - достижение поставленной цели за счёт добровольной поддержки, без использования принуждения.
...

3.1. Принципы охраны всемирного культурного наследия и глобальные вызовы

Охрана объектов культурного наследия связана с глобальными изменениями в жизни общества, каждого человека. Происходят кардинальные перемены в культурной, социально-экономической сфере. Большое число публикаций и проводимых конференций, общественные дискуссии на тему культурного наследия свидетельствуют о популярности данной тематики.
Культурные мероприятия, особенно межгосударственного значения, памятники культурного наследия выполняют важную общественную функцию по поднятию на существенный уровень общей культуры населения, имеют огромное просветительское значение.
Культурное наследие – это духовное богатство нации, на котором базируется наука, культура, а также образование. Кроме того, осуществляется культурный обмен между народами и государствами. Так, многие памятники культуры и истории выступают символами своего государства, визитной карточкой. Например, Кремль в Москве, Колизей в Риме.
...

3.2. Межкультурная коммуникация: проекты России и Италии

С российской стороны целесообразно в первую очередь вспомнить работу российского центра науки и культуры «Россотрудничества», деятельность которого направлена на сохранение русскоязычного пространства на Апеннинском полуострове, на островах Сицилия и Сардиния, на развитие сотрудничества России с Италией - в гуманитарно-культурной сфере.
В рамках реализации культурных инициатив в первый год своего существования РЦНК был проведен ряд мероприятий в сфере культурного взаимодействия двух стран: международный фестиваль искусств «Голуби мира», в котором приняли участие ученики московских музыкальных школ, международный фестиваль детского рисунка «Впервые в космосе», посвященного 50-летию полета Ю. Гагарина в космос.
...

3.3. Перспективы культурных отношений России и Европейского союза

Российская Федерация выступает членом Компендиума культурной политики и тенденций в Европе. Ею ратифицирована Гранадская конвенция по архитектурному наследию, Бернская конвенцию об охране литературных и художественных произведений. Кроме того, Россия подписала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, Европейскую культурную конвенцию.
Однако на сегодняшний момент российское государство пока не участвует в конвенциях, положения которых обязательно должны быть применимы в ней. Речь идет о Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия0 и Европейской конвенции об охране археологического наследия.0
Данные документы позволят усовершенствовать и структурировать российское законодательство в сфере культуры так, чтобы памятники нематериального наследия и археологии не были утрачены, чтобы они были введены в культурный оборот.
...

Заключение

В своем международном взаимодействии государства пристальное внимание уделяют своей культурной политике. Она становится действенным инструментом дипломатии и эффективным средством борьбы за национальные интересы. Внешняя культурная политика служит достаточно мощным вспомогательным идеологическим инструментом, который сопровождает общую стратегию государства. Создается прочный фундамент, который позволяет продвигать и всесторонне отстаивать свои национальные интересы.
Следует сделать несколько базовых выводов:
1. Культурная дипломатия выступает важной составной частью государственной политики государства. Она охватывает культурно-гуманитарную сферу, ориентирована на интеграцию страны в мировое культурное пространство.
2. Используя специфический инструментарий дипломатических форм и методов, культурная дипломатия содействует достижению основополагающих целей внешней политики России.

Список литературы и источников

Нормативно-правовые акты и комментарии законодательства

1. Конвенция об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
2. "Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта" [рус., англ.] (Вместе с "Исполнительным регламентом...", "Резолюциями") (Заключена в г. Гааге 14.05.1954). Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 258 - 279.
3. Европейская конвенция об охране археологического наследия. Собрание постановлений Правительства СССР N 4, 1991 год, ст. 8.
4. "Договор о защите учреждений, служащих целям науки и искусства, а также исторических памятников" (Пакт Рериха) (Подписан в г. Вашингтоне 15.04.1935).
5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). "Российская газета", N 248, 17.11.1992.
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
7. Рождествина А.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2012.
8. Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2016 N 582-р «Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации». "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2136.

Монографии и диссертации

9. Бельджойозо М. Италия. Россия. Год культуры. Монография, 2011. – с. 263.
10. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2009. С. 4–5.
11. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Проблемы взаимодействия культур в «Тезисах внешней культурной политики России–2000» // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: сб. ст. / под ред. П.А. Подболотова и др. СПб., 2003. С. 84–86.
12. Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 416 с.
13. Жидков В. С., Соколов К. Б. Культурная политика России. М., 2001. С. 84–85.
14. Кулыгин В.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей: Монография. М.: Юрист, 2006. 190 с.
15. Левицкая О. Совет из Италии – будьте проще, не манерничайте // Эхо планеты. – 2005. – №26. – С. 32–33.
16. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 93.
17. Трушина Л.Б. Бончани Д., Романьоли Р., Николаева Ю.В., Нистратова С.Л., Ростова Е.Г. Россия – Италия: диалог культур, пособие по чтению и развитию речи для итальянских студентов гуманитариев / Под общ. ред. С.К. Милославской,. М.: гос. иря. им. А.С. Пушкина, 2011. – 288 с.
18. Филимонов Г. Ю. Внешняя культурная политика США как компонент «мягкой силы»: Дисс. ... канд. полит наук. М., 2007. 187 c.

Монографии на иностранных языках

19. Barna L.M. Stumbling blocks in intercultural communication // Intercultural communication. Belmont, CA, 2004. P. 370-379.
20. E. De Michelis. Dostoevskij nella letteratura italiana, in Dostoevskij nella coscienza d’oggi. Firenze, 1981.
21. Fabbri Т. Fascismo e bolscevismo. Le relazioni nei documenti diplomatici italo-russi. Biblioteca contemporanea. 2013.
22. Francesca Traclo’. Gli istituti italiani di cultura per la promozione del brand Italia / fondazione rosella // http://www.fondazionerosselli.it.
23. Gudykunst W.V. Toward a theory of effective interpersonal and intergroup communication: An anxiety // Uncertainty management (AUM) perspective. N. Y., 2005.
24. Layes G. Interkulturelles Identitätsmanagment // Handbuch Interkulturelle Kommunikation und Kooperation. Bd. 1 (hrsg. von A. Thomas, E.-U. Knast, S. Schroll-Machl). – Göttingen: Vanderhoeck & Ruprecht, 2005. – S. 117–125.
25. La diplomazia culturale. Forza del dialogo, potere della cultura. Le opportunità per l’Italia. Roma, 2013. Р. 203.
26. Lüsebrink H.-J. Interkulturelle Kommunikation. Interaktion, Fremdwahrnehmung, Kulturtransfer. – Stuttgart: Metzler, 2008. – S. 83.
27. Пуччо Дж. Итальянцы в России, два тысячелетия дружбы. - СПб., 2008.
28. Моул Джон. Особенности национальной психологии народов новой Европы: бизнес, общение, успех / Пер. с англ. О.Л. Сергеевой. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
29. Салли Мартин. Эти странные итальянцы/Пер. с англ. И. Заславской. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999.

Периодические издания

30. Бесчаснова С.О., Румянцева Н.М. Основные этапы становления и развития российско-итальянских культурных отношений в период с середины XV по XXI век // Вестник гуманитарного института ТГУ, № 4 (20), 2015. – с. 14-16.
31. Булгарелли Е.Д. Россия и Италия: давний и благотворный диалог культур // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. 2016. - с. 218-226.
32. Годованец Ю.А. Правовые основы и результаты деятельности Росохранкультуры по поиску и возвращению похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностей // Культура: управление, экономика, право. 2011. N 2. С. 2 - 5.
33. Доровских Е.М. Культура как фактор национальной безопасности: правовые аспекты // Журнал российского права. 2009. N 12. С. 14 - 21.
34. Емельянова И.Е., Тренкина (Berutto) Е.А. Приобщение одаренных детей к русско-народной культуре в условиях двуязычных семей (Россия-Италия). Одаренные дети дошкольного возраста XXI века: феномен, субкультура, нравственные ориентиры и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Челябинский государственный педагогический университет; под редакцией Л.В. Трубайчук. 2010. – с. 106-109.
35. Касатенко А.Н. Правовые и социальные основы государственной культурной политики современной России // Культура: управление, экономика, право. 2012. N 1. С. 26 - 28.
36. Мошняга Е.В., Рябова Е.Л. Политика диалога культур и цивилизаций (на примере сотрудничества России и Италии) // Этносоциум и межнациональная культура, № 11 (77), 2014. – с. 189-196.
37. Мошняга П. Внешняя культурная политика Японии // Власть. 2009. № 6. С. 159–161.
38. Русские в Италии. Итальянцы в России: взаимовлияние культур. Материалы Международной заочной научной конференции. Санкт-Петербург, 01-15 мая 2011 г. Отв. редактор и составитель В. Ю. Жуков. 2012, с. 247.
39. Рябова Е.Л. Россия – Италия: Диалог культур как пример антикризисного управления // Этносоциум и межнациональная культура, № 12 (78), 2014. – с. 193-195.
40. Силантьева М.В. Практики научной дипломатии в измерениях культуры и творчества: «Наука для дипломатии» в Италии и России // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, том, № 6. 2016. – с. 17-23.
41. Терновая Л.О. Россия и Италия на перекрестке культур // Этносоциум и межнациональная культура, № 1 (43), 2012. – с. 190-197.
42. Ланди Антонио Дзанарди. Италия – Россия. Год двух культур // Международная жизнь, № 6, 2011. – с. 153-156.

Интернет-ресурсы

43. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.
44. Интервью Министра иностранных дел России С.В. Лаврова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russianembassy.org/node/3447.
45. Италия - Россия: 150 лет дипломатических связей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://interaffairs.ru/jauthor/material/677.
46. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/kulturnaja_diplomatija_kak_instrument_magkoj_sily_gosudarstva_2015-11-23.htm.
47. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» и проводник национальных ценностей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/2034.
48. Министерство иностранных дел Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/home.
49. Министерство иностранных дел Итальянской Республики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.esteri.it/mae/it/.
50. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/224550.
51. Охрана объектов культурного наследия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80aaaa1bhnclcci1cl5c4ep.xn--p1ai/cd4/480-482/480-482.html.
52. Охрана культурного наследия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://goo.gl/J4OVlP.
53. Посол РФ: взаимодействие России и Италии стабильно, несмотря на санкции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/interview/20160626/1452222338.html.
54. Россия и Италия. Привилегированные отношения между Россией и Италией. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prev.ita.rs.gov.ru/it/node/1437.
55. Governo Italiano Presidenza del Consiglio dei Ministri. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.governo.it/.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Концептуальные характеристики межкультурной коммуникации 7
1.1.Культурные связи в современной социокультурной ситуации 7
1.2.Культурный обмен в системе международных отношений 15
1.3.Стереотипы и факторы риска в межкультурной коммуникации 19
Глава 2. Российско-итальянские отношения 22
2.1. Культурная дипломатия – язык межнационального диалога 22
2.2. Культурные связи России и Италии: особенности современного периода 24
2.3. Понятие «мягкой силы» как инструмента глобальных политических технологий 29
Глава 3. Укрепление российско-итальянских культурных связей 32
3.1. Принципы охраны всемирного культурного наследия и глобальные вызовы 32
3.2. Межкультурная коммуникация: проекты России и Италии 37
3.3. Перспективы культурных отношений России и Европейского союза 44
Заключение 47
Список литературы и источников 49

1.1.Культурные связи в современной социокультурной ситуации

На сегодняшний день в решении мировых проблем вопросы культурного сотрудничества играют особую роль. Дипломатические контакты строятся и развиваются с учетом культурной составляющей. Страны и их руководство демонстрируют свою готовность к развитию политических, гуманитарных и иных отношений. Такого рода связи способствуют сглаживанию возникающих проблем в иных направлениях деятельности государств.0
Культурная дипломатия – это прочный фундамент, на котором строятся современные межгосударственные отношения. Главная причина заключается в том, что культура не знает границ, а также не признает межгосударственных конфликтов и служит международным языком общения.0
Именно культура наделена уникальными возможностями, которые связаны с формированием положительного образа народов, государств, помогающим в политических аспектах взаимоотношений.
...

1.2.Культурный обмен в системе международных отношений

В качестве единого государства Италия существует только с 1861 г. Раньше на Апеннинском полуострове находились независимые графства, герцогства, а также коммуны. Итальянцы же считают себя римлянами, миланцами, сицилийцами, флорентийцами и т.д.0 Большинство регионов обладают своим собственным диалектом, который отличается от итальянского языка, как структурно, так и лексически. Италия является родиной этикета. Облагораживание нравов итальянского общества происходило с XIV в.0
Важнейшей особенностью развития современного общества, в том числе итальянского, выступает процесс взаимного проникновения культур, который в начале XXI в. уже приобрел всеобщий характер. Однако, тем не менее, источником конфликтов в мире выступают и культурные различия. Основные конфликты в глобальной политике обусловлены противостоянием западной и незападной цивилизации. Коллективные усилия по налаживанию межкультурного диалога приобретают особое значение.
...

1.3.Стереотипы и факторы риска в межкультурной коммуникации

В повседневной действительности приходится сталкиваться с заранее определенными представлениями о субъектах других культур и национальностей. Как правило, это результат детерминации суждениями, которые приписывают некой социальной группе определенные свойства характера – стереотипы.0
Определенные механизмы так называемой стереотипизации изучаются, в том числе, культурологией. Следует выделить два этнических стереотипа: автостереотипы (представления о своей этнической общности), и гетеростереотипы (представления о других народах). Последние из них складываются в результате встреч с субъектами иных культур, а также под влиянием кино, рекламы, средств массовой информации.0
Чужая культура воспринимается по-разному. Начиная от примитивизированных, иногда идеологически отрицательно окрашенных произведений культуры, заканчивая профессиональными трудами о других культурах.
...

2.1. Культурная дипломатия – язык межнационального диалога

Одной из основных тенденций развития современного международного сообщества является смена и выработка новых концептов и детерминант для описания действительности, наполненной феноменами и явлениями симбиотического характера. Таким «новообразованием» стала культурная дипломатия.
Культурная дипломатия неразрывно связана с «мягкой силой», она объединяет всевозможных феноменов внешней политики – от государств до отдельных семейных предприятий, занимающихся международной деятельностью. Некоторые исследователи полагают, что культурная дипломатия – это относительно молодое явление, возникшее в начале ХХ в. Другие же считают, что она существует с момента расцвета культуры, т.е. с эпохи Возрождения.
Культурная дипломатия – некий инструмент для сближения народов, а культура становится определяющим вектором развития. Она нацелена на взаимный обмен идеями, информацией, ценностями, традициями.
...

2.2. Культурные связи России и Италии: особенности современного периода

Реализация отдельно взятого направления внешней культурной политики министерством или ведомством Италии и России согласуется с общими направлениями и задачами. Так, министерство культуры проводит политику по развитию творческих обменов, гастролей, занимается выставочной деятельностью. Деятельность министерства образования направлена на совершенствование образовательных связей.
Такая модель оформления связей отраслевым способом распространена в Италии, Испании, Франции и других странах. Общее руководство возлагается на министерство иностранных дел.0 Двусторонние связи традиционно занимают значительное место в развитии культурной дипломатии. Если изначально они складывались исходя из политического, географического и языкового аспектов, то теперь они развиваются и на основе исторических традиций и современных интересов.
...

2.3. Понятие «мягкой силы» как инструмента глобальных политических технологий

Развитые страны сегодня столкнулись с проблемой невозможности использования во внешнеполитической деятельности силовых инструментов в традиционном понимании. Сила в современном понимании становится малоэффективной в вопросах управления государством, что приводит к уменьшению количества вариантов воздействия на процессы в межгосударственном пространстве.0 Этим обусловлено то, что государство прибегает к дорогим косвенным методам воздействия.
«Мягкой силой» называется влияние системы ценностей на общество и его членов, поскольку оно может направить политические инструменты на реализацию установленной цели, не используя традиционное принуждение. Иными словами, поставленные задачи достигаются добровольно.
Таким образом «мягкая сила» - достижение поставленной цели за счёт добровольной поддержки, без использования принуждения.
...

3.1. Принципы охраны всемирного культурного наследия и глобальные вызовы

Охрана объектов культурного наследия связана с глобальными изменениями в жизни общества, каждого человека. Происходят кардинальные перемены в культурной, социально-экономической сфере. Большое число публикаций и проводимых конференций, общественные дискуссии на тему культурного наследия свидетельствуют о популярности данной тематики.
Культурные мероприятия, особенно межгосударственного значения, памятники культурного наследия выполняют важную общественную функцию по поднятию на существенный уровень общей культуры населения, имеют огромное просветительское значение.
Культурное наследие – это духовное богатство нации, на котором базируется наука, культура, а также образование. Кроме того, осуществляется культурный обмен между народами и государствами. Так, многие памятники культуры и истории выступают символами своего государства, визитной карточкой. Например, Кремль в Москве, Колизей в Риме.
...

3.2. Межкультурная коммуникация: проекты России и Италии

С российской стороны целесообразно в первую очередь вспомнить работу российского центра науки и культуры «Россотрудничества», деятельность которого направлена на сохранение русскоязычного пространства на Апеннинском полуострове, на островах Сицилия и Сардиния, на развитие сотрудничества России с Италией - в гуманитарно-культурной сфере.
В рамках реализации культурных инициатив в первый год своего существования РЦНК был проведен ряд мероприятий в сфере культурного взаимодействия двух стран: международный фестиваль искусств «Голуби мира», в котором приняли участие ученики московских музыкальных школ, международный фестиваль детского рисунка «Впервые в космосе», посвященного 50-летию полета Ю. Гагарина в космос.
...

3.3. Перспективы культурных отношений России и Европейского союза

Российская Федерация выступает членом Компендиума культурной политики и тенденций в Европе. Ею ратифицирована Гранадская конвенция по архитектурному наследию, Бернская конвенцию об охране литературных и художественных произведений. Кроме того, Россия подписала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, Европейскую культурную конвенцию.
Однако на сегодняшний момент российское государство пока не участвует в конвенциях, положения которых обязательно должны быть применимы в ней. Речь идет о Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия0 и Европейской конвенции об охране археологического наследия.0
Данные документы позволят усовершенствовать и структурировать российское законодательство в сфере культуры так, чтобы памятники нематериального наследия и археологии не были утрачены, чтобы они были введены в культурный оборот.
...

Заключение

В своем международном взаимодействии государства пристальное внимание уделяют своей культурной политике. Она становится действенным инструментом дипломатии и эффективным средством борьбы за национальные интересы. Внешняя культурная политика служит достаточно мощным вспомогательным идеологическим инструментом, который сопровождает общую стратегию государства. Создается прочный фундамент, который позволяет продвигать и всесторонне отстаивать свои национальные интересы.
Следует сделать несколько базовых выводов:
1. Культурная дипломатия выступает важной составной частью государственной политики государства. Она охватывает культурно-гуманитарную сферу, ориентирована на интеграцию страны в мировое культурное пространство.
2. Используя специфический инструментарий дипломатических форм и методов, культурная дипломатия содействует достижению основополагающих целей внешней политики России.

Список литературы и источников

Нормативно-правовые акты и комментарии законодательства

1. Конвенция об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
2. "Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта" [рус., англ.] (Вместе с "Исполнительным регламентом...", "Резолюциями") (Заключена в г. Гааге 14.05.1954). Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 258 - 279.
3. Европейская конвенция об охране археологического наследия. Собрание постановлений Правительства СССР N 4, 1991 год, ст. 8.
4. "Договор о защите учреждений, служащих целям науки и искусства, а также исторических памятников" (Пакт Рериха) (Подписан в г. Вашингтоне 15.04.1935).
5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). "Российская газета", N 248, 17.11.1992.
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
7. Рождествина А.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2012.
8. Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2016 N 582-р «Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации». "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2136.

Монографии и диссертации

9. Бельджойозо М. Италия. Россия. Год культуры. Монография, 2011. – с. 263.
10. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2009. С. 4–5.
11. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Проблемы взаимодействия культур в «Тезисах внешней культурной политики России–2000» // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: сб. ст. / под ред. П.А. Подболотова и др. СПб., 2003. С. 84–86.
12. Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 416 с.
13. Жидков В. С., Соколов К. Б. Культурная политика России. М., 2001. С. 84–85.
14. Кулыгин В.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей: Монография. М.: Юрист, 2006. 190 с.
15. Левицкая О. Совет из Италии – будьте проще, не манерничайте // Эхо планеты. – 2005. – №26. – С. 32–33.
16. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 93.
17. Трушина Л.Б. Бончани Д., Романьоли Р., Николаева Ю.В., Нистратова С.Л., Ростова Е.Г. Россия – Италия: диалог культур, пособие по чтению и развитию речи для итальянских студентов гуманитариев / Под общ. ред. С.К. Милославской,. М.: гос. иря. им. А.С. Пушкина, 2011. – 288 с.
18. Филимонов Г. Ю. Внешняя культурная политика США как компонент «мягкой силы»: Дисс. ... канд. полит наук. М., 2007. 187 c.

Монографии на иностранных языках

19. Barna L.M. Stumbling blocks in intercultural communication // Intercultural communication. Belmont, CA, 2004. P. 370-379.
20. E. De Michelis. Dostoevskij nella letteratura italiana, in Dostoevskij nella coscienza d’oggi. Firenze, 1981.
21. Fabbri Т. Fascismo e bolscevismo. Le relazioni nei documenti diplomatici italo-russi. Biblioteca contemporanea. 2013.
22. Francesca Traclo’. Gli istituti italiani di cultura per la promozione del brand Italia / fondazione rosella // http://www.fondazionerosselli.it.
23. Gudykunst W.V. Toward a theory of effective interpersonal and intergroup communication: An anxiety // Uncertainty management (AUM) perspective. N. Y., 2005.
24. Layes G. Interkulturelles Identitätsmanagment // Handbuch Interkulturelle Kommunikation und Kooperation. Bd. 1 (hrsg. von A. Thomas, E.-U. Knast, S. Schroll-Machl). – Göttingen: Vanderhoeck & Ruprecht, 2005. – S. 117–125.
25. La diplomazia culturale. Forza del dialogo, potere della cultura. Le opportunità per l’Italia. Roma, 2013. Р. 203.
26. Lüsebrink H.-J. Interkulturelle Kommunikation. Interaktion, Fremdwahrnehmung, Kulturtransfer. – Stuttgart: Metzler, 2008. – S. 83.
27. Пуччо Дж. Итальянцы в России, два тысячелетия дружбы. - СПб., 2008.
28. Моул Джон. Особенности национальной психологии народов новой Европы: бизнес, общение, успех / Пер. с англ. О.Л. Сергеевой. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
29. Салли Мартин. Эти странные итальянцы/Пер. с англ. И. Заславской. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999.

Периодические издания

30. Бесчаснова С.О., Румянцева Н.М. Основные этапы становления и развития российско-итальянских культурных отношений в период с середины XV по XXI век // Вестник гуманитарного института ТГУ, № 4 (20), 2015. – с. 14-16.
31. Булгарелли Е.Д. Россия и Италия: давний и благотворный диалог культур // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. 2016. - с. 218-226.
32. Годованец Ю.А. Правовые основы и результаты деятельности Росохранкультуры по поиску и возвращению похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностей // Культура: управление, экономика, право. 2011. N 2. С. 2 - 5.
33. Доровских Е.М. Культура как фактор национальной безопасности: правовые аспекты // Журнал российского права. 2009. N 12. С. 14 - 21.
34. Емельянова И.Е., Тренкина (Berutto) Е.А. Приобщение одаренных детей к русско-народной культуре в условиях двуязычных семей (Россия-Италия). Одаренные дети дошкольного возраста XXI века: феномен, субкультура, нравственные ориентиры и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Челябинский государственный педагогический университет; под редакцией Л.В. Трубайчук. 2010. – с. 106-109.
35. Касатенко А.Н. Правовые и социальные основы государственной культурной политики современной России // Культура: управление, экономика, право. 2012. N 1. С. 26 - 28.
36. Мошняга Е.В., Рябова Е.Л. Политика диалога культур и цивилизаций (на примере сотрудничества России и Италии) // Этносоциум и межнациональная культура, № 11 (77), 2014. – с. 189-196.
37. Мошняга П. Внешняя культурная политика Японии // Власть. 2009. № 6. С. 159–161.
38. Русские в Италии. Итальянцы в России: взаимовлияние культур. Материалы Международной заочной научной конференции. Санкт-Петербург, 01-15 мая 2011 г. Отв. редактор и составитель В. Ю. Жуков. 2012, с. 247.
39. Рябова Е.Л. Россия – Италия: Диалог культур как пример антикризисного управления // Этносоциум и межнациональная культура, № 12 (78), 2014. – с. 193-195.
40. Силантьева М.В. Практики научной дипломатии в измерениях культуры и творчества: «Наука для дипломатии» в Италии и России // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, том, № 6. 2016. – с. 17-23.
41. Терновая Л.О. Россия и Италия на перекрестке культур // Этносоциум и межнациональная культура, № 1 (43), 2012. – с. 190-197.
42. Ланди Антонио Дзанарди. Италия – Россия. Год двух культур // Международная жизнь, № 6, 2011. – с. 153-156.

Интернет-ресурсы

43. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.
44. Интервью Министра иностранных дел России С.В. Лаврова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russianembassy.org/node/3447.
45. Италия - Россия: 150 лет дипломатических связей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://interaffairs.ru/jauthor/material/677.
46. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/kulturnaja_diplomatija_kak_instrument_magkoj_sily_gosudarstva_2015-11-23.htm.
47. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» и проводник национальных ценностей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/2034.
48. Министерство иностранных дел Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/home.
49. Министерство иностранных дел Итальянской Республики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.esteri.it/mae/it/.
50. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/224550.
51. Охрана объектов культурного наследия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80aaaa1bhnclcci1cl5c4ep.xn--p1ai/cd4/480-482/480-482.html.
52. Охрана культурного наследия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://goo.gl/J4OVlP.
53. Посол РФ: взаимодействие России и Италии стабильно, несмотря на санкции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/interview/20160626/1452222338.html.
54. Россия и Италия. Привилегированные отношения между Россией и Италией. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prev.ita.rs.gov.ru/it/node/1437.
55. Governo Italiano Presidenza del Consiglio dei Ministri. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.governo.it/.

Купить эту работу

Культурная дипломатия как механизм взаимодействия между Россией и Италией

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tatyanin.blade72
4.6
Автор работ, юрист, копирайтер
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе tatyanin.blade72 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе tatyanin.blade72 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе tatyanin.blade72 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе tatyanin.blade72 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ООН и Иракская проблема.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Образование Антанты и ее роль в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Международный сепаратизм.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Военно-политические отношения России и Украины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы применения контент и ивент анализов на примере стран БРИКС в неформальных международных институтах в XXI веке (на примере G8 и G20)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Участие России в процессе транснационализации мировой экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Международные отношения непризнанных государств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Роль Всемирного банка в глобальной экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Барон Пьер де Кубертен – инициатор возрождения идей олимпизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблема Гибралтара в испано-британских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблема реформирования ООН на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Североамериканский вариант экономической интеграции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽