Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), сделанным на рубеже веков, в течение трех первых десятилетий XXI века будет происходить дальнейший рост потребления и производства всех видов энергоресурсов, а также существенное наращивание объемов международной торговли ими.
Производство и торговля энергоресурсами, их транспортировка к потребительским рынкам постоянно становятся как предметом, так и инструментом международной дипломатии. Глобальный характер энергетики и усиление энергетической взаимозависимости привели к возрастанию политической активности правительственных структур многих государств на энергетическом направлении в современных международных отношениях, в том числе их внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств.
Обеспечение стабильности в функционировании энергетических отраслей экономики, безопасности геосистем, экономически оптимальное использование недр, распространение «наилучших имеющихся технологий», современных природоохранных механизмов на подземную и наземную энергетическую деятельность. Управление трансграничными природными ресурсами и трансграничными трубопроводами, по которым поставляются энергоносители, сохранение при этом экосистем — вот некоторые из обширного спектра международных отношений, где происходит их международно-правовое регулирование [1].
Современная энергетика в основном базируется на использовании ископаемого топлива, которое составляет около 90% в структуре мирового потребления первичной энергии. Однако нужно готовиться к тому, что ресурсы углеводородного топлива иссякнут. Нефть кончится через несколько десятков лет, газ – лет через 70. Угля много, его хватит лет на 300. Но его разработка и использование – проблема с точки зрения охраны окружающей среды.
Энергетические рынки предъявляют наиболее высокие требования к качеству законодательного регулирования, поскольку энергетические инвестиционные проекты характеризуются наивысшей капиталоемкостью в расчете на проект, наибольшей продолжительностью жизненного цикла проектов, наиболее длительными периодами окупаемости инвестиций, наличием геологических рисков, стационарным характером инфраструктуры и другими признаками, объективно утяжеляющими экономику инвестиционных проектов в энергетике по сравнению с другими отраслями [2].
Актуальность проблемам международно-правового сотрудничества в сфере энергетики придает тот факт, что традиционное энергетическое сырье, прежде всего углеводородное, размещено в мире неравномерно. Большинство развитых стран – основных потребителей – вынуждены его импортировать.
Наша страна входит в число крупнейших мировых производителей и поставщиков нефти и газа, в связи с чем энергетический фактор является одним из определяющих в ее внешней политике. Международные отношения как направление внешнеполитической деятельности для нашей страны имеет приоритетное значение, что обусловлено как уникальными природно-географическими условиями России и наличием у нее крупнейших в мире запасов первичных энергетических ресурсов, так и достаточно высоким интеллектуальным потенциалом российского топливно-энергетического комплекса и развитой промышленной инфраструктурой. Совокупность этих факторов делает Россию крупнейшей энергетической державой мира. Во внешней политике нашей страны энергетическая тема занимает ключевое положение [3].
Проблемы энергетики, взятые в глобальном масштабе, отличаются неоднозначностью и многообразием трактовок.
Дискуссии и консультации по вопросам сотрудничества в сфере энергетики позволяют сделать вывод, что данная тема все еще понимается по-разному и, по всей видимости, существующие разногласия сохранятся до тех пор, пока не будет выработан единый подход, признанный на международном уровне. Процесс сотрудничества должен стать связующим звеном между государствами с целью определения компромиссов в области обеспечения международной энергетической безопасности.
Сказанное обосновывает актуальность темы предпринимаемого исследования. Она обусловлена такими причинами, как:
а) высокая значимость энергетического фактора в системе международных отношений современного мира в целом;
б) сложный и конкурентный характер взаимоотношений между участниками глобального энергетического рынка;
в) высокая скорость изменений в системе энергетической международных отношений, необходимость их своевременного осмысления.
Объектом настоящего исследования являются международно-правовые отношения, возникающие в области сотрудничества в сфере энергетики.
Предметом исследования является деятельность государств, в частности, России и ЕС, международных организаций в сфере энергетики; международно-правовые нормы, регулирующие сотрудничество в данной области.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа международно-правовых документов и деятельности субъектов международного права, исследовать насущные международно-правовые проблемные вопросы сотрудничества в сфере энергетики.
Содержание
Введение 3
1. Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) как сборник норм международного права в сфере энергетики 6
1.1 Энергетическая Хартия - как все начиналось 6
1.2 Энергетической хартия как совокупность многосторонних документов, ее роль, основные элементы и институциональные положения 15
1.3 Международно-правовые принципы ДЭХ 19
1.3.1 Основные принципы торговых правил ДЭХ 20
1.3.2 Основные принципы защиты инвестиций ДЭХ 21
1.3.3 Основные принципы транзита энергоресурсов ДЭХ 26
1.3.4 Государственные и привилегированные предприятия 31
1.5 Ключевые даты в развитии процесса Энергетической Хартии 32
2 Ключевые моменты ДЭХ для стран экспортеров энергоносителей. Причины и последствия выхода России из Договора 35
2.1 Дискуссионные положения ДЭХ для стран экспортеров энергоносителей 35
2.1.1 Транзитный протокол 36
2.1.2 Равенства тарифов 39
2.1.3 Дополнительный договор по инвестициям 41
2.2 Причины и последствия выхода России из ДЭХ 42
3 Энергодиалог «Россия-ЕС». Правовое регулирование транспортировки природного газа 51
3.1 Либерализация рынка природного газа ЕС 51
3.2 ДЭХ как механизм снижения «рисков либерализации» ЕС 63
3.3 Ограничения норм «Третьего энергетического пакета» на деятельность ОАО «Газпром» 67
3.4 Межпарламентский энергодиалог «Россия-ЕС» 73
Заключение 80
Список использованных источников 85
Предметом исследования является деятельность государств, в частности, России и ЕС, международных организаций в сфере энергетики; международно-правовые нормы, регулирующие сотрудничество в данной области.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа международно-правовых документов и деятельности субъектов международного права, исследовать насущные международно-правовые проблемные вопросы сотрудничества в сфере энергетики.
Список использованных источников
1 Международное право. / Под ред. А.Н. Вылегжанина. – М. Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009. – 1016 с.
2 Конопляник А.А. Россия и Энергетическая Хартия. Учебное пособие. - М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2010. - 80 с.
3 Яновский А.Б., Барон Ю.Л. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. и нормативное правовое обеспечение ее реализации // Энергетическое право. -2010. - № 1.
4 Вальде Т., Конопляник А.А. Договор к Энергетической Хартии и его роль в мировой энергетике //Нефть, газ и право. -2008.- № 6. -С. 56-61.
5 Договор к Энергетической Хартии - путь к инвестициям и торговле для Востока и Запада / Под ред. А.А. Конопляника. — М.: Международные отношения, 2002.- 632 с.
6 Договор к Энергетической хартии и связанные с ним документы // (http://www.encharter.org/fileadmin/user_upload/document/RU.pdf)
7 Конопляник А.А. На пороге смены экспортной стратегии // Нефть России.-2010.- № 3, -С. 57-59
8 Конопляник А.А. Выход России из временного применения ДЭХ: мифические угрозы оказались сильнее реальных выгод // Нефть и газ.-2009.- № 9.- С. 32-35.
9 Вальде Т. Международные инвестиции в соответствии с Договором к Энергетической хартии 1994 г. // Договор к Энергетической хартии: путь к инвестициям и торговле для Востока и Запада. М., 2002. С. 209 - 274.
10 Гудков И.В. Российский концептуальный подход и Договор к Энергетической хартии // Нефть, газ и право. -№ 1.-2010. -С. 56-61.
11 Лахно П.Г., Белицкая А.В. Иностранные инвесторы в сфере недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: правовое регулирование// Вестник Санкт-Петербургского университета. -№14. – 2011.
12 Petroleum Law Compendium. Nordisk institutt for sjorett Scandinavian Institute of Maritime Law University of Oslo. Book 1, 2; Oslo, Autumn, 2008.
13 Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 Concerning Common Rules for the Internal Market in Natural Gas and Repealing Directive 2003/55/EC // Official Journal. 2009. L 211. P. 94-136.
14 Waktare E. La liberalisation des secteurs de l’electricite et du gaz dans une perspective europeen- ne // Le nouveau marche de l’energie. Guide juridique a l’usage des distributeurs et des consommateurs. Loivrain-la-Neuve, 2007. P. 10.
15 Directive 91/296/CEE du Conseil, du 31 mai 1991, relative au transit du gaz naturel sur les grands reseaux // Journal officiel. 1991. L 147. P. 37-40.
16 Directive 90/377/CEE du Conseil du 29 juin 1990 instaurant une procedure communautaire assurant la transparence des prix au consommateur final industriel de gaz
17 Directive 98/30/CE du Parlement europeen et du Conseil du 22/06/1998 concernant des regles communes pour le marche interieur du gaz naturel // Journal officiel. 1998. L 204. P. 1-12.
18 Directive 2003/55/CE du Parlement europeen et du Conseil du 26 juin 2003 concernant des regies communes pour le marche interieur du gaz naturel et abrogeant la directive 98/30/CE // Journal officiel. 2003. L 176. P. 57-78.
19 Reglement (CE) M 1775/2005 du Parlement europeen et du Conseil du 28 septembre 2005 concer- nant les conditions d’acces aux reseaux de transport de gaz naturel (Texte presentant de l’interet pour l’EEE) // Journal officiel. 2005. L 289. P. 1—13.
20 Rapport d’information depose par la Delegation de l’Assemblee Nationale pour l’Union Euro- peenne sur la transposition de la directive concernant des regles communes pour le marche interieur du gaz naturel presente par Ch. Philip // Les documents d’information de l’Assemblee Nationale. N° 391. Paris, 2002. P. 56.
21 Directive 2008/92/EC of the European Parliament and of the Council of 22 October 2008 Concerning a Community Procedure to Improve the Transparency of Gas and Electricity Prices Charged to Industrial end-users // Official Journal. 2008. L 298. P. 9—19.
22 Regulation (EC) M 715/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on Conditions for Access to the Natural Gas Transmission Networks and Repealing Regulation (EC) M 1775/2005 // Official Journal. 2009. L 211. P. 36—54.
23 Regulation (EC) M 713/2009 of the Parliament of 13 July 2009 Establishing an Agency for the Cooperation of Energy Regulators // Official Journal. 2009. L 211. P. 15—35.
24 Гудков И.В., Лахно П.Г. Правовое регулирование международных энергетических отношений: состояние и перспективы развития // Предпринимательское право. - М.: Юрист.- 2011.- № 2. - С. 29-42
25 Дегтярев К. О. Роль операторов систем транспортировки и распределения в правовом регулировании либерализации рынков газа и электроэнергии Европейского Союза // Евразийский юридический журнал. -2012. - №1 (44). - С. 9-13.
26 Дегтярев К. О. Учредительные договоры Европейского Союза: правовая основа либерализации рынков газа и электроэнергии // Евразийский юридический журнал. - 2011. - №10 (41). - С. 9-11.
27 Дегтярев К. О. Правовое регулирование либерализации рынков газа и электроэнергии ЕС: третий энергетический пакет // Юрист ВУЗа. - 2011. -№12. - С. 32-36.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), сделанным на рубеже веков, в течение трех первых десятилетий XXI века будет происходить дальнейший рост потребления и производства всех видов энергоресурсов, а также существенное наращивание объемов международной торговли ими.
Производство и торговля энергоресурсами, их транспортировка к потребительским рынкам постоянно становятся как предметом, так и инструментом международной дипломатии. Глобальный характер энергетики и усиление энергетической взаимозависимости привели к возрастанию политической активности правительственных структур многих государств на энергетическом направлении в современных международных отношениях, в том числе их внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств.
Обеспечение стабильности в функционировании энергетических отраслей экономики, безопасности геосистем, экономически оптимальное использование недр, распространение «наилучших имеющихся технологий», современных природоохранных механизмов на подземную и наземную энергетическую деятельность. Управление трансграничными природными ресурсами и трансграничными трубопроводами, по которым поставляются энергоносители, сохранение при этом экосистем — вот некоторые из обширного спектра международных отношений, где происходит их международно-правовое регулирование [1].
Современная энергетика в основном базируется на использовании ископаемого топлива, которое составляет около 90% в структуре мирового потребления первичной энергии. Однако нужно готовиться к тому, что ресурсы углеводородного топлива иссякнут. Нефть кончится через несколько десятков лет, газ – лет через 70. Угля много, его хватит лет на 300. Но его разработка и использование – проблема с точки зрения охраны окружающей среды.
Энергетические рынки предъявляют наиболее высокие требования к качеству законодательного регулирования, поскольку энергетические инвестиционные проекты характеризуются наивысшей капиталоемкостью в расчете на проект, наибольшей продолжительностью жизненного цикла проектов, наиболее длительными периодами окупаемости инвестиций, наличием геологических рисков, стационарным характером инфраструктуры и другими признаками, объективно утяжеляющими экономику инвестиционных проектов в энергетике по сравнению с другими отраслями [2].
Актуальность проблемам международно-правового сотрудничества в сфере энергетики придает тот факт, что традиционное энергетическое сырье, прежде всего углеводородное, размещено в мире неравномерно. Большинство развитых стран – основных потребителей – вынуждены его импортировать.
Наша страна входит в число крупнейших мировых производителей и поставщиков нефти и газа, в связи с чем энергетический фактор является одним из определяющих в ее внешней политике. Международные отношения как направление внешнеполитической деятельности для нашей страны имеет приоритетное значение, что обусловлено как уникальными природно-географическими условиями России и наличием у нее крупнейших в мире запасов первичных энергетических ресурсов, так и достаточно высоким интеллектуальным потенциалом российского топливно-энергетического комплекса и развитой промышленной инфраструктурой. Совокупность этих факторов делает Россию крупнейшей энергетической державой мира. Во внешней политике нашей страны энергетическая тема занимает ключевое положение [3].
Проблемы энергетики, взятые в глобальном масштабе, отличаются неоднозначностью и многообразием трактовок.
Дискуссии и консультации по вопросам сотрудничества в сфере энергетики позволяют сделать вывод, что данная тема все еще понимается по-разному и, по всей видимости, существующие разногласия сохранятся до тех пор, пока не будет выработан единый подход, признанный на международном уровне. Процесс сотрудничества должен стать связующим звеном между государствами с целью определения компромиссов в области обеспечения международной энергетической безопасности.
Сказанное обосновывает актуальность темы предпринимаемого исследования. Она обусловлена такими причинами, как:
а) высокая значимость энергетического фактора в системе международных отношений современного мира в целом;
б) сложный и конкурентный характер взаимоотношений между участниками глобального энергетического рынка;
в) высокая скорость изменений в системе энергетической международных отношений, необходимость их своевременного осмысления.
Объектом настоящего исследования являются международно-правовые отношения, возникающие в области сотрудничества в сфере энергетики.
Предметом исследования является деятельность государств, в частности, России и ЕС, международных организаций в сфере энергетики; международно-правовые нормы, регулирующие сотрудничество в данной области.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа международно-правовых документов и деятельности субъектов международного права, исследовать насущные международно-правовые проблемные вопросы сотрудничества в сфере энергетики.
Содержание
Введение 3
1. Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) как сборник норм международного права в сфере энергетики 6
1.1 Энергетическая Хартия - как все начиналось 6
1.2 Энергетической хартия как совокупность многосторонних документов, ее роль, основные элементы и институциональные положения 15
1.3 Международно-правовые принципы ДЭХ 19
1.3.1 Основные принципы торговых правил ДЭХ 20
1.3.2 Основные принципы защиты инвестиций ДЭХ 21
1.3.3 Основные принципы транзита энергоресурсов ДЭХ 26
1.3.4 Государственные и привилегированные предприятия 31
1.5 Ключевые даты в развитии процесса Энергетической Хартии 32
2 Ключевые моменты ДЭХ для стран экспортеров энергоносителей. Причины и последствия выхода России из Договора 35
2.1 Дискуссионные положения ДЭХ для стран экспортеров энергоносителей 35
2.1.1 Транзитный протокол 36
2.1.2 Равенства тарифов 39
2.1.3 Дополнительный договор по инвестициям 41
2.2 Причины и последствия выхода России из ДЭХ 42
3 Энергодиалог «Россия-ЕС». Правовое регулирование транспортировки природного газа 51
3.1 Либерализация рынка природного газа ЕС 51
3.2 ДЭХ как механизм снижения «рисков либерализации» ЕС 63
3.3 Ограничения норм «Третьего энергетического пакета» на деятельность ОАО «Газпром» 67
3.4 Межпарламентский энергодиалог «Россия-ЕС» 73
Заключение 80
Список использованных источников 85
Предметом исследования является деятельность государств, в частности, России и ЕС, международных организаций в сфере энергетики; международно-правовые нормы, регулирующие сотрудничество в данной области.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа международно-правовых документов и деятельности субъектов международного права, исследовать насущные международно-правовые проблемные вопросы сотрудничества в сфере энергетики.
Список использованных источников
1 Международное право. / Под ред. А.Н. Вылегжанина. – М. Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009. – 1016 с.
2 Конопляник А.А. Россия и Энергетическая Хартия. Учебное пособие. - М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2010. - 80 с.
3 Яновский А.Б., Барон Ю.Л. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. и нормативное правовое обеспечение ее реализации // Энергетическое право. -2010. - № 1.
4 Вальде Т., Конопляник А.А. Договор к Энергетической Хартии и его роль в мировой энергетике //Нефть, газ и право. -2008.- № 6. -С. 56-61.
5 Договор к Энергетической Хартии - путь к инвестициям и торговле для Востока и Запада / Под ред. А.А. Конопляника. — М.: Международные отношения, 2002.- 632 с.
6 Договор к Энергетической хартии и связанные с ним документы // (http://www.encharter.org/fileadmin/user_upload/document/RU.pdf)
7 Конопляник А.А. На пороге смены экспортной стратегии // Нефть России.-2010.- № 3, -С. 57-59
8 Конопляник А.А. Выход России из временного применения ДЭХ: мифические угрозы оказались сильнее реальных выгод // Нефть и газ.-2009.- № 9.- С. 32-35.
9 Вальде Т. Международные инвестиции в соответствии с Договором к Энергетической хартии 1994 г. // Договор к Энергетической хартии: путь к инвестициям и торговле для Востока и Запада. М., 2002. С. 209 - 274.
10 Гудков И.В. Российский концептуальный подход и Договор к Энергетической хартии // Нефть, газ и право. -№ 1.-2010. -С. 56-61.
11 Лахно П.Г., Белицкая А.В. Иностранные инвесторы в сфере недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: правовое регулирование// Вестник Санкт-Петербургского университета. -№14. – 2011.
12 Petroleum Law Compendium. Nordisk institutt for sjorett Scandinavian Institute of Maritime Law University of Oslo. Book 1, 2; Oslo, Autumn, 2008.
13 Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 Concerning Common Rules for the Internal Market in Natural Gas and Repealing Directive 2003/55/EC // Official Journal. 2009. L 211. P. 94-136.
14 Waktare E. La liberalisation des secteurs de l’electricite et du gaz dans une perspective europeen- ne // Le nouveau marche de l’energie. Guide juridique a l’usage des distributeurs et des consommateurs. Loivrain-la-Neuve, 2007. P. 10.
15 Directive 91/296/CEE du Conseil, du 31 mai 1991, relative au transit du gaz naturel sur les grands reseaux // Journal officiel. 1991. L 147. P. 37-40.
16 Directive 90/377/CEE du Conseil du 29 juin 1990 instaurant une procedure communautaire assurant la transparence des prix au consommateur final industriel de gaz
17 Directive 98/30/CE du Parlement europeen et du Conseil du 22/06/1998 concernant des regles communes pour le marche interieur du gaz naturel // Journal officiel. 1998. L 204. P. 1-12.
18 Directive 2003/55/CE du Parlement europeen et du Conseil du 26 juin 2003 concernant des regies communes pour le marche interieur du gaz naturel et abrogeant la directive 98/30/CE // Journal officiel. 2003. L 176. P. 57-78.
19 Reglement (CE) M 1775/2005 du Parlement europeen et du Conseil du 28 septembre 2005 concer- nant les conditions d’acces aux reseaux de transport de gaz naturel (Texte presentant de l’interet pour l’EEE) // Journal officiel. 2005. L 289. P. 1—13.
20 Rapport d’information depose par la Delegation de l’Assemblee Nationale pour l’Union Euro- peenne sur la transposition de la directive concernant des regles communes pour le marche interieur du gaz naturel presente par Ch. Philip // Les documents d’information de l’Assemblee Nationale. N° 391. Paris, 2002. P. 56.
21 Directive 2008/92/EC of the European Parliament and of the Council of 22 October 2008 Concerning a Community Procedure to Improve the Transparency of Gas and Electricity Prices Charged to Industrial end-users // Official Journal. 2008. L 298. P. 9—19.
22 Regulation (EC) M 715/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on Conditions for Access to the Natural Gas Transmission Networks and Repealing Regulation (EC) M 1775/2005 // Official Journal. 2009. L 211. P. 36—54.
23 Regulation (EC) M 713/2009 of the Parliament of 13 July 2009 Establishing an Agency for the Cooperation of Energy Regulators // Official Journal. 2009. L 211. P. 15—35.
24 Гудков И.В., Лахно П.Г. Правовое регулирование международных энергетических отношений: состояние и перспективы развития // Предпринимательское право. - М.: Юрист.- 2011.- № 2. - С. 29-42
25 Дегтярев К. О. Роль операторов систем транспортировки и распределения в правовом регулировании либерализации рынков газа и электроэнергии Европейского Союза // Евразийский юридический журнал. -2012. - №1 (44). - С. 9-13.
26 Дегтярев К. О. Учредительные договоры Европейского Союза: правовая основа либерализации рынков газа и электроэнергии // Евразийский юридический журнал. - 2011. - №10 (41). - С. 9-11.
27 Дегтярев К. О. Правовое регулирование либерализации рынков газа и электроэнергии ЕС: третий энергетический пакет // Юрист ВУЗа. - 2011. -№12. - С. 32-36.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую