Экономическая безопасность – это состояние защищенности экономики от внутренних и внешних угроз. Целью экономической безопасности является обеспечение устойчивого экономического развит ия страны в интересах удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан при оптимальных затратах труда и разумном использовании природных ресурсов.
Угрозы в сфере экономики носят комплексный характер. Это означает, что экономическая безопасно сть подвержена воздействию со стороны различных факторов; причем не только в чистом виде экономических. На нее оказывают существенное влияние геополитические, социальные, экологические и другие факторы.
Назначение государственного сектора национальной экон омики - компенсация «провалов» рыночного сектора и реализация внерыночных задач общественной жизни. Ненадлежащее исполнение государственным сектором экономики своего назначения несёт прямую внутреннюю угрозу национальной безопасности страны, поскольку фикс ирует неэффективное использование общественных ресурсов, подрыв экономической мощи страны, обострение внутриполитической жизни страны. Особая задача государственного сектора экономики в обеспечении национальной безопасности - устранение социально-неприемле мого диапазона распределения доходов среди членов общества. Сегодня между развитыми странами мира разворачивается глобальная конкуренция в том, насколько каждой из них удастся модернизировать государственный сектор своей национальной экономики. В этой ситу ации мера успешной модернизации государственного сектора российской экономики и повышение его социальной эффективности превращается в меру реальной национальной безопасности страны.
Повышение статуса экономической безопасности вызывает как минимум три вопр оса.
Вопрос первый - о допустимых, то есть "безопасных" пределах терминологической размытости.
Вопрос второй - о лингвистических средствах обеспечения экономической безопасности.
Вопрос третий – о региональной компоненте экономической безопасности и в т ом числе, о безопасности Дальневосточного региона России.
Происходящие изменения в международной обстановке положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений стран мирового сообщества. В этих условиях обеспечение национ альной безопасности тесно связано с решением экономических вопросов. Вместе с тем, поскольку угроза войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности государства и практических шагов в этом направлении.
Экономическая безопасность государства является неотъемлемой частью национальной безопасности.
Национальная безопасность - это состояние защищенности общества, государства и личности от внутренних и внешних угроз. Наряду с экономической б езопасностью, национальная безопасность включает в себя внешнеполитическую и внутриполитическую безопасность государства, его военную безопасность, информационную безопасность, личную, социальную, духовную, экологическую и другие виды безопасности.
Под эко номической безопасностью государства (ЭБ) понимается состояние защищенности национального хозяйства от внешних и внутренних угроз, при котором оно способно обеспечивать поступательное развитие общества, его экономическую и социально-политическую стабильнос ть в условиях наличия неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Экономическая безопасность государства - сложное социально-экономическое явление, отражающее большую гамму постоянно меняющихся условий материального производства, внешних и внутренних уг роз (опасностей) экономике страны.
Экономическая безопасность государства определяется уровнем развития производительных сил и состоянием социально-экономических отношений, развитием научно-технического прогресса (НТП) и использованием его достижений в нац иональном хозяйстве, внешнеэкономическим обменом и международной обстановкой. Материальную основу экономической безопасности составляют развитые производительные силы, способные обеспечить расширенное воспроизводство, цивилизованный уровень жизни граждан и экономическую независимость государства.
Для понимания сущности экономической безопасности важно уяснить ее связь с понятиями "развитие" и "устойчивость".
Развитие национального хозяйства - один из компонентов экономической безопасности. Если экономика не развивается, то у государства резко сокращаются возможности сопротивляемости негативным внешним и внутренним воздействиям на национальное хозяйство.
Устойчивость национального хозяйства - важнейшая характеристика экономики как единой системы. Она отражает прочность и надежность ее элементов, экономических и организационных связей внутри системы, способность выдерживать внутренние и внешние нагрузки.
Очевидно, что в периоды истории, которые характеризовались наивысшим уровнем экономической безопасности наше й страны, имело место прогрессивное развитие экономики совпадающее со стабильным ростом ее макроэкономических показателей.
Содержание категории "экономическая безопасность государства" может быть рассмотрено с различных сторон.
Экономическая безопасность м ожет быть представлена как состояние экономики, то есть как состояние национального хозяйства, при котором комплекс экономических, производственных и технологических факторов позволяет осуществлять воспроизводственный цикл.
Экономическая безопасность может быть также рассмотрена как процесс создания и упрочения условий, обеспечивающих надежное функционирование национальной экономики в ходе ее развития.
И, наконец, система экономической безопасности государства может быть определена как совокупность взаимосв язанных структурных элементов: материального обеспечения производства; состояния рабочей силы; размеров и прогрессивности основного производственного капитала (фондов); развития сферы исследований, разработок и технологических нововведений; возможности сбы та продукции на внешнем и внутреннем рынках.
Созданный неблагоприятный климат для повышения конкурентоспособности российских предприятий требует принятия следующих срочных мер по обеспечению выживаемости российской экономики в условиях все обостряющейся ко нкуренции на мировом рынке в процессе его глобализации:
- разработка государственной научной политики с увязкой с инновационной и промышленной политикой, политикой нового этапа приватизации и политикой в отношении малого бизнеса;
- ускорение научно-т ехнического прогресса и повышение конкурентоспособности, ключ к которым лежит в свободном предпринимательстве, рыночных механизмах;
- последовательное проведение политики по укреплению российской науки на базе укрепления фундамента реального сектора россий ской экономики, прежде всего в части сельского хозяйства и промышленных отраслей, производящих предметы народного потребления;
- перевод российского производства на инновационный путь развития:
создание мощного комплекса инновационных произ водств, работающих в условиях зрелой рыночной инфраструктуры;
последовательное проведение политики постоянной поддержки и расширения новых конкурентных преимуществ тех предприятий, которые ориентируются на выпуск новой технологичной продукции и создание со бственных брэндов, при этом освобождаясь от неконкурентоспособных предприятий-банкротов;
проведение антимонопольной политики с запрещением любой искусственной поддержки и лоббирования интересов отдельных, особенно неэффективных производителей;
з авершение реформы естественных монополий, направленной на формирование конкурентоспособных блоков внутренних производителей;
разработка национальной программы повышения производительности труда и конкурентоспособности производства в целя х стимулирования отечественного инновационного бизнеса, усиления связей между академическими институтами и вузами, отраслевыми НИИ и лабораториями и промышленными предприятиями;
- изменение налогового режима для инновационных фирм и подразделений;
- разработка надёжного законодательства по защите интеллектуальной собственности.
Факторами и условиями обеспечения вышеперечисленных мер, направленных на создание интеллектуальной экономики, основанной на знаниях, могут являться следующие:
1. Реформирование российской науки, включающее следующие этапы:
- коммерциализация сферы НИОКР: встраивание в рыночный механизм учёных, прикладное использование их дости жений;
- ориентация исследований (в том числе и фундаментальных) на конкретные целевые программы, на конкретное финансирование научно-технических проектов, связанных с развитием инновационного бизнеса;
- выстраивание сетей «наука - эксперимент - прои зводство» и увеличение в результате этого доли частного финансирования НИОКР при снижении доли государственного финансирования.
Обеспечение достаточного объема финансирования научно-технической сферы. К сожалению, затраты на НИ ОКР в стране составляют порядка 12 млрд. долл., в то время как в США - 264, в Евросоюзе - 150 и в Японии - 130 млрд.долл. К тому же, необходимо учесть, что значительная часть наших затрат на НИОКР по прежнему идет в военно-промышленный комплекс и почти не касается выпуска массовой отечественной продукции гражданского назначения.
Формирование тесной связи между сферой НИОКР и промышленностью:
создание государственной системы поощрения предпринимателей за использование в производстве новейших достижений отече ственной науки и техники;
целевое финансирование особо важных и перспективных проектов;
снижение налогов, предоставление специальных кредитов, лизинг новейших видов машин и оборудования под государственные гарантии.
4. Открытое признание государством приор итетности научно-технического прогресса и инновационного развития перед ростом производства. Государство должно иметь специальные программы по ускорению научно-технического прогресса и инновационному развитию российской промышленности. Такие программы имеются практически во всех развитых странах мира.
5. Расширение международного научно-технического сотрудничества, изучение полезного зарубежного опыта.
Отличительная особенность последних лет - сочетание острой фазы угроз в финансов ой сфере, прежде всего в виде непомерно высокой нагрузки на ВВП и финансово-банковскую систему из-за выплат по внешнему долгу, с силениемсу негативных тенденций в воспроизводстве основного капитала, что порождает сбои в функционировании жизнеобеспечиваю щих отраслей и производств (энергетика, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство). Непредсказуема по силе воздействия смена положительной для российской экономики динамики цен на энергоносители на динамику снижения цен.
В совокупности внутренние угрозы на циональной безопасности тесно переплетены между собой и взаимосвязаны. Их ликвидация является нужной не только для создания должного уровня национальной безопасности, но и сохранения российской государственности. Вместе с внутренними, присутствуют и внешн ие угрозы национальной безопасности.
Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:
снижение роли России в мировой экономике;
снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;
усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;
наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;
повсеместное распространение в мире оружия массового уничтожения;
осла бление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;
создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;
территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;
международный терроризм;
ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций, это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могутбыть применены и к России;
активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;
резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, н е позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.
Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угро з, а поэтому их перечень постоянно изменяется. Итак, одной из главных задач в решении проблем обеспечения национальной безопасности является преодоление спада производства и обеспечение экономической стабилизации. Необходимо обеспечить перевод всей экономи ки страны на новую современную технико-технологическую базу. Для этого необходимо: обеспечить высокие темпы экономического роста, прежде всего в наукоемких отраслях и обрабатывающей промышленности; осуществить структурный сдвиг в пользу ресурсосберегающ их производств, обновив систему основных фондов страны; добиться стабилизации финансовой и денежно-кредитной системы через движение экономики к минимуму темпов инфляции и бюджетного дефицита.
Укрепление экономических основ безопасности страны напрямую за висит от государственной промышленной политики. Ее императив - создание многоотраслевого высокотехнологичного и конкурентоспособного промышленного комплекса. В настоящее время новейшие технологии являются определяющими в качестве и динамике экономическог о роста. Вот почему технологическая безопасность выступает доминирующей составляющей экономических основ безопасности государства в целом.
Подводя итоги, можно сказать, что перед Россией стоит, во-первых, задача реформирования науки, иначе без этого увели чение ее финансирования не даст необходимого эффекта, во-вторых, перевод российского промышленного производства на инновационный путь развития на базе экономики, основанной на знаниях и, в-третьих, расширение научно-технических связей и партнерства с миров ыми научно-технологическими лидерами. При этом инновационная способность является важнейшим фактором конкурентоспособности. Если страна обладает такой способностью, то она имеет стратегическое преимущество. Следовательно, необходимо сформировать современны е механизмы связи науки и бизнеса, обеспечить конкретный выбор приоритетов и «точек роста» на инновационной основе.
Россия может и должна интегрироваться в мировое научно-техническое пространство, стать достойным партнером мировых научно-технических лидеро в в области инноваций и торговли высокотехнологичными продуктами. Ведь, несмотря на уход из науки и конструкторских бюро многих ученых и изобретателей, Россия все же сохранила свой внушительный научно-технический потенциал. В нашей стране работает 12 % все х ученых планеты (четвертое место после США, Японии и Китая), однако главная проблема заключается в том, что слабо развито инновационное предпринимательство. Мы включены в процесс глобализации и являемся частью этой целостной системы. Но это включение отно сится, прежде всего, к сырьевым отраслям, что позволяет характеризовать нас, как «сырьевой придаток экономики западных стран». Но, во-первых, Россия продает сырье не только на Запад, но и странам СНГ и Китаю. Во-вторых, масштабный экспорт сырья ещё не сним ает перспектив индустриального и постиндустриального развития для страны.
Будущее место России в мире в целом и в евро-атлантическом регионе в частности, зависит, прежде всего, от политики, мер и действий российского руководства, общества и государства, от масштаба и интенсивности экономических реформ, от степени интеграции в мировое хозяйство в условиях грамотного сочетания рыночной среды, расширяют и углубляют которую научно-технический прогресс с инновационной экономикой и государственного регулирования.
Таким образом, главным фактором обеспечения экономической безопасности России является повышение конкурентоспособности российской экономики при активизации инвестиционного процесса, а также сохранении науки и перевода ее на приоритетное финансирование.
Актуальность темы исследования. Происходящие изменения в международной обстановке положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений стран мирового сообщества.
В этих условиях обеспечение национальной безопасн ости тесно связано с решением экономических вопросов.
Вместе с тем, поскольку угроза войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности государства и практических шагов в этом направлен ии.
Одной из главных угроз национальной стабильности и безопасности стал международный терроризм. Международный терроризм - активная разрушительная сила, широко использующая финансовую и организационную поддержку извне. Действия его скоординированы.
Борьб а с международным терроризмом требует укрепления межгосударственного сотрудничества, развития как военно-политической, так и военно-экономической интеграции.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена также рядом обстоятельств внутреннего и внешнего характера.
Во-первых, осложнение внутриэкономических и социально-политических проблем в ряде стран: дефицит госбюджета, безработица, разгул "теневой экономики" и другие негативные явления спада производства, политической нестабильности и обострения социал ьной напряженности в обществе. В результате этого происходит разрушение экономических основ обеспечения национальной безопасности.
Во-вторых, в условиях ослабления одних стран усиливается стремление других держав к военно-технологическому превосходству над ними, использованию "экономических рычагов" давления для достижения своих политических интересов.
В-третьих, жизненно важными становятся вопросы соблюдения определенного баланса между позитивными и негативными сторонами воздействия внешнеэкономических свя зей на ход и темпы социально-экономических преобразований, а также обеспечение обороноспособности государства.
Таким образом, одной из важнейших первоочередных задач любого государства мира в настоящее время является достижение такого уровня экономической безопасности, который обеспечивал бы внутреннюю стабильность, активное участие страны в международном разделении труда и одновременно гарантировал ее национальную безопасность.
Степень разработанности проблемы. Среди современных отечественных ученых, иссле дующих вопросы сущности экономической безопасности страны и механизмов ее обеспечения следует выделить работы Абалкина Л., Архипова А., Бачурина А., Вечканова Г., Глазьева С., Горценко А., Губина В., Егоршина В., Илларионова, А., Куклина А., Медведева А., Олейникова Е., Павлова В., Панькова В., Пороховского А., Сенчагова В., Страхова А., Тамбовцева В., Татаркина А. и др. Из зарубежных исследований обращают на себя внимание работы V. Cable, P. DeSouza, Altins von Geusau, C. Goodwin, A. Westing.
Высокая степе нь актуальности в совокупности с недостаточностью разработанностью теоретических проблем экономической безопасности страны как главного элемента национальной безопасности обусловили выбор темы, цели и задачи, а также структуру исследования.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы посредством анализа определить роль экономической безопасности в обеспечении национальной безопасности России.
Решение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих этапных задач:
- изучить понятие, сущность и концепция экономической безопасности,
- дать теоретические характеристики современной природы экономической безопасности России,
- выявить специфику и структуру системы экономической безопасности России
- изучить особенности и состав системы национальной б езопасности России;
- оценить роль экономической безопасности в обеспечении национальной безопасности России.
Объект дипломной работы представлен системой национальной безопасности России.
Предметом выступает экономическая безопасность как элемент нацио нальной безопасности России.
Теоретико-методологические основы исследования представлены фундаментальными теоретическими концепциями и методологическими подходами, обеспечивающими комплексность изучения проблем экономической безопасности страны в условиях глобализации.
Информационно-эмпирической и нормативно-правовой базой, обеспечивающей доказательность концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций диссертационной работы стали труды российских и зарубежных ученых по исследуемой проблемати ке, законодательно-нормативные акты в виде федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, государственных стратегий национальной и экономической безопасности и пр.
Гипотеза дипломной работы. Рабочая гипотеза заключается в выдвиж ении и обосновании теоретических положений, согласно которым национальная безопасность требует реализации системы целевых задач, в иерархии которых доминирующий статус занимает достижение экономической безопасности страны.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Введение
Глава 1. Понятие, сущность и концепция экономической безопасности
1.1. Национальная и экономическая безопасность: определение и виды
1.2. Опасности и угрозы экономической безопасности. Пороговые значения экономической безопасности
1.3. Стратегия экономической безопасности, ее разработка
Глава 2. Состояние экономической безопасности России
2.1. Характеристика основных критериев и показателей экономической безопасности
2.2. Анализ показателей экономической безопасности
Глава 3. Прогнозы развития и проблемы контроля экономической безопасности России
3.1. Прогнозы развития показателей экономической безопасности
3.2. Проблемы и контроль в области обеспечения экономической безопасности
Заключение
Список использованной литературы




Список использованной литературы

1.Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А.Архипов, А.Городецкий, Б.Михайлов // Вопросы экономики. – 2008.- № 6.
2.Афонцев С. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 10.
3.Афонцев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия - XXI. - 2009. - № 23.
4.Басалай С.В. Построение системы управления рисками для повышения экономической безопасности // Микроэкономика. - 2009. - № 2.
5.Бауэр В.П. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России / В.П.Бауэр, Е.М.Литвинова // ЭКО. - 2008. - № 9.
6.Бекетов Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности / Н.В.Бекетов, М.Е.Тарасов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 8.
7.Бендиков М. Экономическая безопасность наукоемких производств / Бендиков М., Хрусталев Е. // Вопросы экономики. - 2003. - № 9.
8.Бендиков М.А. Наукоемкие производства и экономическая безопасность / Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. // ЭКО. - 2004. - № 8.
9.Беседин М.Ю. Угроза недружественного поглощения хозяйствующих субъектов и эффективная система защитных мер // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 11.
10.Блинов Н. Об обеспечении экономической безопасности России / линов Н., Кокарев М., Крашенинников В. // Экономист. - 2006. –№4.
11.Бурцев В.В. Проблемы государственной экономической безопасности // Финансы. - 2008. - № 5.
12.Бухвальд Е. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели / Е.Бухвальд, Н.Гловацкая, С.Лазуренко // Вопросы экономики. - 2004. - № 12.
13.Василенко А.И. Вопросы экономической безопасности Российской Федерации // В мире науки. - 2009. - № 3.
14.Воропай Н.И. Стратегические угрозы экономической безопасности России / Н.И.Воропай, С.М.Сендеров, В.И.Рабчук // ЭКО. - 2006. – №12.
15.Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. – N№19.
16.Кузнецова Е.И. Национальная экономическая безопасность как предмет экономической стратегии государства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - № 7.
17.Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность как ценностный ориентир региональной экономической стратегии // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 7.
18.Сенчагов В. Экономическая безопасность как основа обеспечения национальной без¬опасности России. // Вопросы экономики. 2001, №8, с.74
19.Национальный доклад "Стратегические ресурсы России" М.: 1996, с.35
20.Балабанов B.C., Борисенко Е.Н. Продовольственная безопасность. М.: Экономика.2002, с. 109
21.R&D Magazine. 2013. Global R&D Funding Forecast p.5
22.Экономическая безопасность России: Общий курс: учебник / под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Изд-во «Дело». 2005. 896 с.
23.Ромащенко Т.Д. Экономическая безопасность национального хозяйства: Теория, методология, формирование в России: монография / Т.Д. Ромащенко, Воронеж: Изд-во Воронежский государственный университет, 2003. 216 с.
24.Россия и страны мира : сб. стат. // Госкомстат России. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_39/Main.htm
25.Кудров В.М. Перспективы развития российской науки до 2015 года // Экономика 21 века. 2002. № 7. С. 137-156.
26.Мельвиль А. Россия в мировых рейтингах: перезагрузка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.expert.ru
27.Рыцарева Е. Большие расходы на маленькие технологии. // Эксперт-онлайн. 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.expert.ru/
28.Холмогорова В., Новикова Е. Глобальное похолодание. // Эксперт-онлайн. 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.expert.ru/
29.Федеральная служба государственной статистики.
30.Федеральная таможенная служба.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
Magistr555
567
выполненных работ
285
отзывов
Гарантирую грамотное выполнение, соблюдение сроков и уровня оригинальности. Индивидуальный подход к каждому заказчику!
567
выполненных работ
285
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
20819
выполненных работ
7861
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
20819
выполненных работ
7861
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
5
bogdghe
44
выполненных работ
31
отзывов
Написанием студенческих работ занимаюсь около 10 лет, собственная большая база готовых работ, наработок, источников литературы. Веду работу до положительно результата, никогда не возьмусь за работу если не уверена в своих силах.
44
выполненных работ
31
отзывов
Цена
390 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
MasterPlus
онлайн
377
выполненных работ
201
отзывов
Дипломированный специалист. Имею 2 высших образования: юридическое и МЭО. Окончила РЭУ им. Плеханова. Ответственно отношусь к каждому заказу, цены старюсь устанавливать по бюджету заказчика (в разумных пределах))) На сайте с 8 до 20.00 МСК
377
выполненных работ
201
отзывов
Цена
310 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736392
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
anyamamr95
2017-06-20
Заказала у автора дипломную работу, и осталась очень довольна. Все корректировки, что требовал педагог (их было совсем немного) были полностью учтены и исправлены, оригинальность работы составила 92 %. Огромное спасибо автору за такую работу!
Оценка сервиса
Положительно
JuliaZoznoba
2015-05-04
Все устраивает! Автор всегда на связи! Тактичен и относится с пониманием! Спасибо)
Оценка сервиса
Положительно
Alex1990x
2014-05-17
Большое спасибо автору! Отличная работа! Всё сделано в срок! Работу приняли сразу!
Оценка сервиса
Положительно
Елена
2014-04-28
Хороший автор,всегда помогает и на связи)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний