Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Оперное искусство, существующее на протяжении пяти столетий, прошло трудный и интересный путь развития. Рожденная на стыке музыки и театра, посредством слова, мелодии и действия, опера, стала самобытным и особенным жанром, который выражает вкусы и взгляды общества. Среди средств, которыми может пользоваться композитор, существует и голос певца.
Обращение к исследованию конкретного голоса в опере – это филигранная работа, которая на сегодняшний день редко встречается в исследованиях. Актуальность представленной работы поддерживается в первую очередь возможностью ее практического применения. Данная работа с одной стороны, открывает отношение композитора к голосу (баритону), с другой показывает интерес исполнителей к творчеству Дж. . Работа такого характера необходима для певцов, которые благодаря ей могут подчерпнуть какую-то информацию для воплощения или работы над образом, в данном случае в операх Дж. Россини.
Цель представленной работы исследовать отношение к творчеству Дж. Россини в рамках оперного голоса – баритон.
Задачи данной работы
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Сформулировать основные положения по представленной проблеме.
3. Провести анализ партий баритона в операх Дж. Россини.
4. Определить исполнителей партии баритона, кто обращался к операм Дж. Россини.
5. Выявить специфику работы над партией Слука в опере «Брачный вексель»Дж. Россини
Объект исследованияпевческий голос – баритон.
Предмет исследования баритоновые партии в операх Дж. Россини.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве. 3
1.1. Характеристика голоса (баритон) 3
1.2. Амплуа баритона в операх. 6
Глава 2. Значение баритонового голоса в творчестве композитора Дж. Россини 8
2.1.Творческий путь Дж. Россини. 8
2.2.Особенности партии баритона в операх Дж. Россини 12
Глава 3. Специфика работы над партиями баритона в операх Дж. Россини 14
3.1.Исторический обзор великих исполнителей партии баритона в операх Дж. Россини 14
3.2.Работа над партией Слука в опере Дж. Россини «Брачный вексель» 21
Заключение 22
Список литературы 23
Заключение
Представленная работа выявила отсутствие источников по представленной проблематике, связанной с:
• спецификой партий баритона в операх Дж. Россини;
• особенностями исполнения тех или иных исполнителей (исключением является работа Тито Гобби «Мир итальянской оперы»);
• исполнительским анализом партий баритона в операх Дж. Россини.
Наша работа дает характеристику баритона, в качестве певческого оперного голоса, который является неотъемлемым для оперы. Давая характеристику особенностям певческого голоса, мы обращаемся к амплуа(ролям) баритона в операх и определяем, что существует несколько типов амплуа баритона. Какие-то связаны с исполнителями (Баритон-мартин), какие-то с композиторами (Вердиевский). Все это показывает, что певческому голосу определенна особая ниша, которой композиторы сознательно выбирают. Дж. Россини не явился исключением из этого положения. Хотя вероятно можно утверждать, что Дж. Россини и заложил эти традиции.
Мы приводим краткие статистические данные со стороны исполнительской «моды», для партии баритона в операх Дж. Россини, и видим, что почти все выбирали в качестве дебюта партию Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». Мы полагаем, что этот выбор не случаен, потому что партия Фигаро ярка, самобытна и квинтэссенцию многогранности исполнителя.
Также мы представили таблицу, в которой даны года, исполнители и дирижеры записей опер Дж. Россини, где имеется яркая партия баритона. На наш взгляд работа может иметь продолжение, которое будет направлено на выявление музыкантских впечатлений от исполнения той или иной роли баритона в операх Дж. Россини. На наш взгляд метод интервьюирования здесь бы отлично подошел. Взятые интервью помогли бы молодым музыкантам-исполнителям в выявлении особенностей в той или иной партии из опер Дж. Россини.
Список литературы
1. Бронфин Е.Ф Джоаккино Россини. М.: Советский композитор, 1973. 188с.
2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1968. 374с.
3. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Диалоги о технике пения. М.: 2002. 188с.
4. Гобби Т. Мир итальянской оперы. М.: Радуга, 1989. 320с.
5. Гозенпуд А. Оперный словарь. М.: Музыка, 1985. 479с.
6. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. М.: Музыка, 1972. 303с.
7. Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Л.: Искусство, 1939. 257с.
8. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М. 2007. 49с.
9. Театр: Балет и опера. Учебное пос. для вызов / Сост. О.В. Шаталов. Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 174.
10. Фраккароли А. Россини / Пер. с ит. И. Константиновой. М.: Мол.гвардия, 1987. 352с.
11. Юссон Р. Певческий голос. Исследования основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.: Музыка, 1974. 256с.
12. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. СПб.: ДЕАН. 2002. 128с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Оперное искусство, существующее на протяжении пяти столетий, прошло трудный и интересный путь развития. Рожденная на стыке музыки и театра, посредством слова, мелодии и действия, опера, стала самобытным и особенным жанром, который выражает вкусы и взгляды общества. Среди средств, которыми может пользоваться композитор, существует и голос певца.
Обращение к исследованию конкретного голоса в опере – это филигранная работа, которая на сегодняшний день редко встречается в исследованиях. Актуальность представленной работы поддерживается в первую очередь возможностью ее практического применения. Данная работа с одной стороны, открывает отношение композитора к голосу (баритону), с другой показывает интерес исполнителей к творчеству Дж. . Работа такого характера необходима для певцов, которые благодаря ей могут подчерпнуть какую-то информацию для воплощения или работы над образом, в данном случае в операх Дж. Россини.
Цель представленной работы исследовать отношение к творчеству Дж. Россини в рамках оперного голоса – баритон.
Задачи данной работы
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Сформулировать основные положения по представленной проблеме.
3. Провести анализ партий баритона в операх Дж. Россини.
4. Определить исполнителей партии баритона, кто обращался к операм Дж. Россини.
5. Выявить специфику работы над партией Слука в опере «Брачный вексель»Дж. Россини
Объект исследованияпевческий голос – баритон.
Предмет исследования баритоновые партии в операх Дж. Россини.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве. 3
1.1. Характеристика голоса (баритон) 3
1.2. Амплуа баритона в операх. 6
Глава 2. Значение баритонового голоса в творчестве композитора Дж. Россини 8
2.1.Творческий путь Дж. Россини. 8
2.2.Особенности партии баритона в операх Дж. Россини 12
Глава 3. Специфика работы над партиями баритона в операх Дж. Россини 14
3.1.Исторический обзор великих исполнителей партии баритона в операх Дж. Россини 14
3.2.Работа над партией Слука в опере Дж. Россини «Брачный вексель» 21
Заключение 22
Список литературы 23
Заключение
Представленная работа выявила отсутствие источников по представленной проблематике, связанной с:
• спецификой партий баритона в операх Дж. Россини;
• особенностями исполнения тех или иных исполнителей (исключением является работа Тито Гобби «Мир итальянской оперы»);
• исполнительским анализом партий баритона в операх Дж. Россини.
Наша работа дает характеристику баритона, в качестве певческого оперного голоса, который является неотъемлемым для оперы. Давая характеристику особенностям певческого голоса, мы обращаемся к амплуа(ролям) баритона в операх и определяем, что существует несколько типов амплуа баритона. Какие-то связаны с исполнителями (Баритон-мартин), какие-то с композиторами (Вердиевский). Все это показывает, что певческому голосу определенна особая ниша, которой композиторы сознательно выбирают. Дж. Россини не явился исключением из этого положения. Хотя вероятно можно утверждать, что Дж. Россини и заложил эти традиции.
Мы приводим краткие статистические данные со стороны исполнительской «моды», для партии баритона в операх Дж. Россини, и видим, что почти все выбирали в качестве дебюта партию Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». Мы полагаем, что этот выбор не случаен, потому что партия Фигаро ярка, самобытна и квинтэссенцию многогранности исполнителя.
Также мы представили таблицу, в которой даны года, исполнители и дирижеры записей опер Дж. Россини, где имеется яркая партия баритона. На наш взгляд работа может иметь продолжение, которое будет направлено на выявление музыкантских впечатлений от исполнения той или иной роли баритона в операх Дж. Россини. На наш взгляд метод интервьюирования здесь бы отлично подошел. Взятые интервью помогли бы молодым музыкантам-исполнителям в выявлении особенностей в той или иной партии из опер Дж. Россини.
Список литературы
1. Бронфин Е.Ф Джоаккино Россини. М.: Советский композитор, 1973. 188с.
2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1968. 374с.
3. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Диалоги о технике пения. М.: 2002. 188с.
4. Гобби Т. Мир итальянской оперы. М.: Радуга, 1989. 320с.
5. Гозенпуд А. Оперный словарь. М.: Музыка, 1985. 479с.
6. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. М.: Музыка, 1972. 303с.
7. Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Л.: Искусство, 1939. 257с.
8. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М. 2007. 49с.
9. Театр: Балет и опера. Учебное пос. для вызов / Сост. О.В. Шаталов. Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 174.
10. Фраккароли А. Россини / Пер. с ит. И. Константиновой. М.: Мол.гвардия, 1987. 352с.
11. Юссон Р. Певческий голос. Исследования основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.: Музыка, 1974. 256с.
12. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. СПб.: ДЕАН. 2002. 128с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую