Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной популярной и джазовой музыке существует ряд явлений, которые пока не оценены в должной мере. К таким явлениям относится бэк-вокал, который чаще всего в бытовом сознании оценивается как нечто второстепенное, не имеющее большого значения для исполнения песни, как некий вокал второго плана. Однако, это далеко не так. Оценочные суждения, в которых ставится знак равенства между главным и солирующим голосом, второстепенным и сопровождающими голосами, не являются корректными и должны быть пересмотрены. Не только среди непрофессионалов и любителей, но даже среди профессиональных музыкантов оценка бэк-вокала неоднозначна. С одной стороны, не подлежит сомнению важность роли бэк-вокалиста для формирования имиджа и репертуара звезды, для создания качественного и профессионального звучания, особенно при живом исполнении на концертах. В связи с этим, требования, которые предъявляются к солистам второго плана довольно высоки. С другой стороны, иногда использование термина «бэк-вокал» или его русского аналога «подпевка» может существенно принизить значение данного явления в музыкальной жизни. Так, например, бэк-вокалистами считают учеников в области популярной музыки, которые пока не стали звездами, и выступают на вторых ролях для того, чтобы набраться опыта. Партии бэк-вокалистов считаются малозначительными, в сравнении с солирующими. А роль бэк-вокалиста сводится к дополнительной, вносящей элемент разнообразия в пение соло, без которого можно обойтись, не потеряв смысла и сути песни. Большая палитра оценочных суждений о бэк-вокале в практике популярной музыки должна быть рассмотрена объективно, что и составляет актуальность нашей работы. Не менее важно конкретизировать, в чем суть и значение термина, что входит в данное понятие на практике, каковы основные особенности данного типа пения. Некоторым заблуждениям в области пения второго плана способствует сам термин, заимствованный из английского языка. В восприятии среднестатистических носителей русского языка, перевод термина backing vocal близок дословному («пение на заднем плане»). Также данный термин можно перевести как «поддерживающий», или «прикрывающий» вокал. Буквальная трактовка термина приводит к целому ряду не совсем корректных и неправомерных выводов, требующих уточнения. В связи с вышесказанным, цель работы можно сформулировать следующим образом: дать представление о теории и практике бэк-вокала в современной популярной музыке. Цель обуславливает основные задачи работы: Исследовать генезис бэк-вокала, особенности его зарождения и существования в России и за рубежом. Проанализировать представления о бэк-вокале, изложенные в отечественных и зарубежных источниках. Охарактеризовать основные особенности и выразительные возможности бэк-вокала. Определить роль бэк-вокала на практике, на примере творчества Фила Коллинза. Объектом работы являются представления о бэк-вокале в различных источниках, а также практика данного вида пения. Предмет – традиции и современное состояние бэк-вокала в популярной музыке и принципы его использования в музыке Фила Коллинза. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение
Часть 1. История и теория бэк вокала
1.1Возникновение бэк-вокала на сцене (в России и за рубежом)
1.2Исследование бэк-вокала в отечественных и зарубежных источниках
1.3Основные особенности и выразительные возможности бэк вокала на современном этапе его развития.
Часть 2. Практика бэк-вокала на примере творчества Фила Коллинза
2.1 Бэк-вокал в записи: основные моменты создания студийной записи с использованием бэк-вокала
2.2 Бэк-вокал на сцене на примере творчества Фила Коллинза
2.3 Микрофон - петля, техническая и выразительная характеристика
Заключение
Список литературы
Свое отношение к современной музыке Фил Коллинз выразил словами: « Музыка может делать две вещи. Она может либо строить мосты между людьми и помогать им понять друг друга, примириться с различиями. Или она может разъединять людей и усугублять проблемы. Рэп, например, делает проблемы больше» . Перефразируя слова музыканта, можно сказать, что бэк-вокал может играть различную выразительную роль в музыке. Он может создавать единство с солистом в воплощении содержания музыки, и противоречить солисту. Бэк-вокал может быть средством фона, а может создавать рельеф (динамический, гармонический, ритмический). Бэк-вокал может быть исполнен солистом, или бэк-вокалистом (или другим солистом, который сопровождает основной трек). Вариантов звучания бэк-вокала и его технического применения множество. Следовательно, на протяжении работы мы проанализировали особенности зарождения и существования бэк-вокала в России и за рубежом, проанализировали степен исследования бэк-вокала и его применение на практике ( на примере Фила Коллинза), а также выявили некоторые технические особенности работы бэк-вокалистов (особенности записи в студии, принципы выбора и применения микрофона). На базе исследования мы дали определение бэк-вокала, обосновали его значение и роль в современной музыке. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.
1.Бергер, Л. Г. Соответствие полифонического и гомофонного музыкальных стилей пространственным концепциям искусства / Театральное пространство: Материалы науч. конф. (1978) ГМИИ им. А. С. Пушкина. - М.: «Сов. Художник», 1979. С. 470-481.
2.Бершадская, Т. С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни. - Л.: «Музгиз», 1961.
3.Бэк-вокал. Википедия. Электронные источники, режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%FD%EA-%E2%EE%EA%E0%EB.
4.Бэк-вокал. Электронные источники, режим доступа: http://mc-productions.3dn.ru/publ/1-1-0-3.
5.Верменич, Ю. Джаз. История, стили, мастера. – Спб.: «Лань», 2007.
6.Грубер, Р.И. История музыкальной культуры. – М.: «Музгиз», 1941.
7.Дощенко, Н. Гармония в джазовой и эстрадной музыке. Учебное пособие. – М.: МГИК, 1983.
8.Дубравская, Т. Н. Музыка эпохи Возрождения / История полифонии. Вып. 2 б. - М.: «Музыка», 1996.
9.Евдокимова, Ю. К. Многоголосие средневековья. X-XIV века. / История полифонии. Вып. 1. – М.: «Музыка», 1983.
10.Конрад, Н. И. О барокко / Конрад Н. И. Избранные труды: История. - М.: «Наука», 1974. С. 265-267.
11.Коробка, В.И. Вокал в популярной музыке. – М.: «Рекорд», 1989.
12.Королев, О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки. – М.: «Музыка», 2002.
13.Лихачев, Д. С. Контрапункт стилей как особенность искусств / Лихачев, Д. С. Литература реальность - литература. - Л.: «Советский писатель», 1984. С. 230-240.
14.Микрофон / Фотокинотехника. Энциклопедия. Гл. ред. Е.А. Иофис. – М.: «Советская энциклопедия», 1981.
15.Михайлов, А. В. Вольфганг Амадей Моцарт и Карл Филипп Мориц, или О видении слухом / Проблемы творчества Моцарта: Материалы науч. конф.: Науч. тр. / МПС им. П. И. Чайковского. - Сб. 5. М.: издательство Московской консерватории, 1993. С. 60-72.
16.Овчинников, Е.В. История джаза. Учебник в двух частях. – М.: «Музыка», 1994.
17.Олеников, К. Аранжировка. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
18.Протопопов, В. В. Западноевропейская музыка XVII первой четверти XIX века / История полифонии. Вып. 3. - М.: «Музыка», 1985.
19.Симакова, Н. А. Вокальные жанры эпохи Возрождения: Учеб. пособие. - М.: «Музыка», 1985.
20.Симакова, Н. А. Музыка эпохи Возрождения и XX век (о преломлении традиций контрапункта строгого стиля в советской музыке 60-х 80-х годов) / История и современность: Сб. науч. тр. / МГК им. П. И. Чайковского. - М.: издательство Московской консерватории, 1990. С. 66-86.
21.Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Теплов Б. М. Избр. труды. В 2 т. - Т. 1. - М.: «Педагогика», 1985. С. 42-222.
22.Фейртаг, В. Джаз. XX век: Энциклопедический справочник. – Спб.: «Скифия», 2001.
23.Франтова, Т.В. «Полифонизация сознания» в свете некоторых представлений о высшей нервной деятельности / Франтова, Т.В. Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины XX века. Автореф. докт. дис. М., 2004.
24.Холопов, Ю. Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления / Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. - М.: «Сов. Композитор», 1982. С. 52-104.
25.Чередниченко, Т. В. Проблема музыкального пространства и времени в музыкознании и музыкальной эстетике 60-70-х годов / Время, пространство и ритм в музыке. Вып. 3. - М.: «Музыка», 1981.
26.Kaphan, B. Backing Vocals In Depth. Электронные источники, режим доступа: http://www.recordingmag.com/resources/resourceDetail/260.html
27.Richard Middleton, Peter Manuel Popular music \ The New Grove Dictionary of Music and Musicians, second edition, edited by StanleySadie and John Tyrell, 2001, электронные источники: http://www.grovemusic.com.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной популярной и джазовой музыке существует ряд явлений, которые пока не оценены в должной мере. К таким явлениям относится бэк-вокал, который чаще всего в бытовом сознании оценивается как нечто второстепенное, не имеющее большого значения для исполнения песни, как некий вокал второго плана. Однако, это далеко не так. Оценочные суждения, в которых ставится знак равенства между главным и солирующим голосом, второстепенным и сопровождающими голосами, не являются корректными и должны быть пересмотрены. Не только среди непрофессионалов и любителей, но даже среди профессиональных музыкантов оценка бэк-вокала неоднозначна. С одной стороны, не подлежит сомнению важность роли бэк-вокалиста для формирования имиджа и репертуара звезды, для создания качественного и профессионального звучания, особенно при живом исполнении на концертах. В связи с этим, требования, которые предъявляются к солистам второго плана довольно высоки. С другой стороны, иногда использование термина «бэк-вокал» или его русского аналога «подпевка» может существенно принизить значение данного явления в музыкальной жизни. Так, например, бэк-вокалистами считают учеников в области популярной музыки, которые пока не стали звездами, и выступают на вторых ролях для того, чтобы набраться опыта. Партии бэк-вокалистов считаются малозначительными, в сравнении с солирующими. А роль бэк-вокалиста сводится к дополнительной, вносящей элемент разнообразия в пение соло, без которого можно обойтись, не потеряв смысла и сути песни. Большая палитра оценочных суждений о бэк-вокале в практике популярной музыки должна быть рассмотрена объективно, что и составляет актуальность нашей работы. Не менее важно конкретизировать, в чем суть и значение термина, что входит в данное понятие на практике, каковы основные особенности данного типа пения. Некоторым заблуждениям в области пения второго плана способствует сам термин, заимствованный из английского языка. В восприятии среднестатистических носителей русского языка, перевод термина backing vocal близок дословному («пение на заднем плане»). Также данный термин можно перевести как «поддерживающий», или «прикрывающий» вокал. Буквальная трактовка термина приводит к целому ряду не совсем корректных и неправомерных выводов, требующих уточнения. В связи с вышесказанным, цель работы можно сформулировать следующим образом: дать представление о теории и практике бэк-вокала в современной популярной музыке. Цель обуславливает основные задачи работы: Исследовать генезис бэк-вокала, особенности его зарождения и существования в России и за рубежом. Проанализировать представления о бэк-вокале, изложенные в отечественных и зарубежных источниках. Охарактеризовать основные особенности и выразительные возможности бэк-вокала. Определить роль бэк-вокала на практике, на примере творчества Фила Коллинза. Объектом работы являются представления о бэк-вокале в различных источниках, а также практика данного вида пения. Предмет – традиции и современное состояние бэк-вокала в популярной музыке и принципы его использования в музыке Фила Коллинза. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение
Часть 1. История и теория бэк вокала
1.1Возникновение бэк-вокала на сцене (в России и за рубежом)
1.2Исследование бэк-вокала в отечественных и зарубежных источниках
1.3Основные особенности и выразительные возможности бэк вокала на современном этапе его развития.
Часть 2. Практика бэк-вокала на примере творчества Фила Коллинза
2.1 Бэк-вокал в записи: основные моменты создания студийной записи с использованием бэк-вокала
2.2 Бэк-вокал на сцене на примере творчества Фила Коллинза
2.3 Микрофон - петля, техническая и выразительная характеристика
Заключение
Список литературы
Свое отношение к современной музыке Фил Коллинз выразил словами: « Музыка может делать две вещи. Она может либо строить мосты между людьми и помогать им понять друг друга, примириться с различиями. Или она может разъединять людей и усугублять проблемы. Рэп, например, делает проблемы больше» . Перефразируя слова музыканта, можно сказать, что бэк-вокал может играть различную выразительную роль в музыке. Он может создавать единство с солистом в воплощении содержания музыки, и противоречить солисту. Бэк-вокал может быть средством фона, а может создавать рельеф (динамический, гармонический, ритмический). Бэк-вокал может быть исполнен солистом, или бэк-вокалистом (или другим солистом, который сопровождает основной трек). Вариантов звучания бэк-вокала и его технического применения множество. Следовательно, на протяжении работы мы проанализировали особенности зарождения и существования бэк-вокала в России и за рубежом, проанализировали степен исследования бэк-вокала и его применение на практике ( на примере Фила Коллинза), а также выявили некоторые технические особенности работы бэк-вокалистов (особенности записи в студии, принципы выбора и применения микрофона). На базе исследования мы дали определение бэк-вокала, обосновали его значение и роль в современной музыке. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.
1.Бергер, Л. Г. Соответствие полифонического и гомофонного музыкальных стилей пространственным концепциям искусства / Театральное пространство: Материалы науч. конф. (1978) ГМИИ им. А. С. Пушкина. - М.: «Сов. Художник», 1979. С. 470-481.
2.Бершадская, Т. С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни. - Л.: «Музгиз», 1961.
3.Бэк-вокал. Википедия. Электронные источники, режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%FD%EA-%E2%EE%EA%E0%EB.
4.Бэк-вокал. Электронные источники, режим доступа: http://mc-productions.3dn.ru/publ/1-1-0-3.
5.Верменич, Ю. Джаз. История, стили, мастера. – Спб.: «Лань», 2007.
6.Грубер, Р.И. История музыкальной культуры. – М.: «Музгиз», 1941.
7.Дощенко, Н. Гармония в джазовой и эстрадной музыке. Учебное пособие. – М.: МГИК, 1983.
8.Дубравская, Т. Н. Музыка эпохи Возрождения / История полифонии. Вып. 2 б. - М.: «Музыка», 1996.
9.Евдокимова, Ю. К. Многоголосие средневековья. X-XIV века. / История полифонии. Вып. 1. – М.: «Музыка», 1983.
10.Конрад, Н. И. О барокко / Конрад Н. И. Избранные труды: История. - М.: «Наука», 1974. С. 265-267.
11.Коробка, В.И. Вокал в популярной музыке. – М.: «Рекорд», 1989.
12.Королев, О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки. – М.: «Музыка», 2002.
13.Лихачев, Д. С. Контрапункт стилей как особенность искусств / Лихачев, Д. С. Литература реальность - литература. - Л.: «Советский писатель», 1984. С. 230-240.
14.Микрофон / Фотокинотехника. Энциклопедия. Гл. ред. Е.А. Иофис. – М.: «Советская энциклопедия», 1981.
15.Михайлов, А. В. Вольфганг Амадей Моцарт и Карл Филипп Мориц, или О видении слухом / Проблемы творчества Моцарта: Материалы науч. конф.: Науч. тр. / МПС им. П. И. Чайковского. - Сб. 5. М.: издательство Московской консерватории, 1993. С. 60-72.
16.Овчинников, Е.В. История джаза. Учебник в двух частях. – М.: «Музыка», 1994.
17.Олеников, К. Аранжировка. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
18.Протопопов, В. В. Западноевропейская музыка XVII первой четверти XIX века / История полифонии. Вып. 3. - М.: «Музыка», 1985.
19.Симакова, Н. А. Вокальные жанры эпохи Возрождения: Учеб. пособие. - М.: «Музыка», 1985.
20.Симакова, Н. А. Музыка эпохи Возрождения и XX век (о преломлении традиций контрапункта строгого стиля в советской музыке 60-х 80-х годов) / История и современность: Сб. науч. тр. / МГК им. П. И. Чайковского. - М.: издательство Московской консерватории, 1990. С. 66-86.
21.Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Теплов Б. М. Избр. труды. В 2 т. - Т. 1. - М.: «Педагогика», 1985. С. 42-222.
22.Фейртаг, В. Джаз. XX век: Энциклопедический справочник. – Спб.: «Скифия», 2001.
23.Франтова, Т.В. «Полифонизация сознания» в свете некоторых представлений о высшей нервной деятельности / Франтова, Т.В. Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины XX века. Автореф. докт. дис. М., 2004.
24.Холопов, Ю. Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления / Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. - М.: «Сов. Композитор», 1982. С. 52-104.
25.Чередниченко, Т. В. Проблема музыкального пространства и времени в музыкознании и музыкальной эстетике 60-70-х годов / Время, пространство и ритм в музыке. Вып. 3. - М.: «Музыка», 1981.
26.Kaphan, B. Backing Vocals In Depth. Электронные источники, режим доступа: http://www.recordingmag.com/resources/resourceDetail/260.html
27.Richard Middleton, Peter Manuel Popular music \ The New Grove Dictionary of Music and Musicians, second edition, edited by StanleySadie and John Tyrell, 2001, электронные источники: http://www.grovemusic.com.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую