Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современной тенденцией развития музыкального творчества детей является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями, и навыками в области музыкального искусства. Пение и движение под музыку является ведущими формами работы с дошкольниками, но на музыкальных занятиях отводится мало времени, за которое надо затронуть и другие виды деятельности, поэтому благодаря кружку в дошкольном учреждении мы можем решить многие проблемы, одна из которых − выразительное пение. А выразительное пение – это эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение, донесение смысла, общей картины до зрителя. Выбранная тема является актуальной, так как для решения задач выразительного пения у дошкольников необходимо представлять себе и современное состояние преподавания пению в дошкольном учреждении, то есть стремиться реализовать в обучении детей инновационные технологии и формы эстетического воспитания, требующие использования продуктивного обучения. Анализ теории и практики позволил сформулировать противоречия между: - пониманием, что навык выразительного пения позволяет ребенку творчески проявиться и недостаточным учетом этого в педагогической практике. - между разработанностью и невостребованностью в массовой педагогической практике. Проблема исследования – «Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке в дошкольном вокальном кружке». Объект исследования – музыкальная деятельность дошкольников в ДОУ. Предмет исследования − формирование навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке. Гипотеза исследования содержит предположение о том, что формирование навыка выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке будет успешной при следующих педагогических условиях: - будут учтены возрастные психические и вокальные особенности дошкольников; - б удут использованы соответствующие педагогические условия; - будет создана предметно-развивающая среда; - будет осуществляться взаимодействие с родителями Методологическую основу составляют работы из : общей возрастной психологии (И.В. Шаповаленко , О.Б. Дарвиш ), педагогической психологии (И.А. Зимняя ), общей психологии (И.В. Дубровина , А.М. Прихожан и т.д.), теории и методики вокального воспитания (Л. Б. Дмитрие в , В.В.Емельянов , О.В. Кацер и С.В. Коротаева , и др .) . Новизна исследования состоит в разработанности педагогических условий формирования навыка выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке. Методы исследования – теоретический (анализ, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, опрос). Базы исследования: государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района г. Санкт-Петербурга».
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка выразительного пения у дошкольников.
1.1. Сущность и содержание понятия «навык выразительного пения»
1.2. Формирование навыка выразительного пения у детей как психолого-педагогическая проблема.
1.3.Психофизиологические особенности развития дошкольника 4-6 лет.
1.4.Педагогические условия формирования навыка выразительного пения дошкольника на вокальном кружке.
Глава II. Опыт формирования навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке.
2.1.Анализ формирования навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке.
2.2. Реализация педагогических условий формирования навыка в дошкольном образовании
2.3. Анализ результатов по теме: « Формирование навыка выразительного пения дошкольника на вокальном кружке».
Заключение
Список литературы
Способность выразительно исполнять музыку заключается не только в умение почувствовать ее образное содержание, и воплотить его средствами голосового аппарата, но и - в представлении о развитии и музыкальной форме, - в понимании метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, - в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов интерпретации . Следовательно, методика обучения выразительному пению должны осуществляться в русле общего музыкального, творческого, эстетического развития дошкольника, но одновременно и использовать специальные методы, описанные в дипломной работе (опора на артикуляционный аппарат и интонацию, изучение средств музыкальной выразительности в процессе игры и т.п.). Увлеченность музыкой, движением под музыку, искренность в передаче игрового образа, эмоциональная включенность в характер музыки – эти особенности формируют выразительность в пении ничуть не меньше, чем работа над музыкальной интонацией. Ведь особенность дошкольного возраста заключается в его игровой естественности, которая может быть использована как методическое средство. Кроме того, дети учатся и заряжаются творческой энергией друг от друга, в связи с чем групповые занятия оказываются гораздо более эффективными, чем индивидуальные. Таким образом, использование специальной методики, направленной на формирование выразительного пения в условиях творческой заинтересованности и игровых форм деятельности на занятиях, использование групповых форм пения – это те основные закономерности, которые станут основой для совместной творческой деятельности педагога и детей по формированию выразительного пения. В дошкольном вокальном кружке через формирование навыка выразительного пения можно воспитывать и такие качества, как духовность, любовь к искусству, способность ценить и творчески усваивать достижения культуры, развивать эмоционально-чувственную сферу, то есть закладывать задатки разносторонне развитой, гармоничной личности.
Список литературы
1.Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин.- М.: Академия, 2004. – 304 с.
2.Арановский, М.Г. Проблемы музыкального мышления. [Текст]: / М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1974. – 355 с.
3.Арановский, М.Г. Синтаксическая структура мелодии [Текст]: / М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
4.Арисменди, А.Л. де Дошкольное музыкальное воспитание [Текст]: / А. Л. де Арисменди. – М.: «Прогресс», 1989. – 176 с.
5.Арчажникова, Л.Г. Профессия – учитель музыки [Текст]: / Л.Г. Арчажникова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
6.Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
7.Асафьев, Б.В. О хоровом искусстве процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л: Музыка 1980. – 216 с.
8.Багадуров, В. Очерки по истории вокальной педагогики [Текст]: / В. багадуров. - М.: Музгиз, 1956. – 268 с.
9.Баренбойм, Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. В 2-х вып. [Текст]: / Л.А. Баренбойм. - М.: Советский композитор, 1978. - Вып. 1. - С. 5 – 57.
10.Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст]: / Л.Л. Бочкарев. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.
11.Васина-Гроссман, В.А. Вокальные формы [Текст]: / В.А. Васина-Гроссман. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1960. – 40 с.
12.Вендрова, Т., Критская, Е. Уроки Д. Кабалевского [Текст]: / Т. Вендрова, Е. Критская // Искусство в школе. – 1994. - №3. – С. 19-21.
13.Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ. 3-е изд., испр. и доп. [Текст]: / Н.А, Ветлугина. - М.: Просвещение, 1989. – 270 с
14.Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Под ред. Шаповаленко И.В. [Текст]: / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
15.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 220 с.
16.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
17.Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Проблема возраста [Текст]: / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – С. 244-268.
18.Данилюк, А.Я. Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
19.Дарвиш, О.Б. Возрастная психология И.В. [Текст]: / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2003. - 264 с.
20.Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]: / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2007. – 675 с.
21.Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология. 2-е изд. [Текст]: / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
22.Дубровина, И.В., Прихожан, А.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003 – 368 с.
23.Емельянов, В.В. Развитие голоса: координация и тренинг [Текст]: / В.В. Емельянов. – Спб.: Лань, 2000. – 190 с.
24.Живов, В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика [Текст]: / В.Л. Живов. – М.: «Владос», 2003. – 272 с.
25.Зацепила, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст]: / М.Б. Зацепила. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
26.Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]: / И.А, Зимняя. - Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
27.Кабалевский, Д.Б. Избранные статьи о музыке [Текст]: / Д.Б. Кабалевский. – М.: Советский композитор, 1963. – 363 с.
28.Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления [Текст]: / Д.Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
29.Казачков, С.А. От урока к концерту [Текст]: / С.А. Казачков. – Казань: Издательство Казанского университета, 1990. – 343 с.
30.Картушина, М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст]: / М.Ю. Картушина. – М.: Скрипторий, 2003 – 176 с.
31.Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей методики [Текст]: / О.В, Кацер, С.А. Коротаева. – М.: Основа, 2007 – 50 с.
32.Кацер, О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст]: / О.В. Кацер. – Спб.: Музыкальная палитра, 2005. – 47 с.
33.Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого / Музыка и музыкальная деятельность // В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
34.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]: / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1972. – 258 с.
35.Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. Пособие [Текст]: / Л.В. Малахова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 141 с.
36.Матюшкин, А.С. Мышление. Обучение. Творчество [Текст]: / А.С. Матюшкин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – 720 с.
37.Медушевский, В. В. Интонационная форма музыки: исследование [Текст]: / В.В. Медушевский . – М.: Музыка, 1993. – 262 с.
38. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству. 2-е изд. [Текст]: / А.А. Мелик-Пашаев. - М.: Бином, 2012. – 159 с.
39.Метлов, Н.А. Музыка детям [Текст]: / Н.А. Метлов. – М.: «Просвещение», 1985. – 144с.
40.Мусин, И.А. Техника дирижирования. 2-е изд., доп. [Текст]: / И.А. Мусин. - Спб.: просветительско-издательский центр «ДЕАН-АНДИА-М», фонд им. Пушкина, 1995. – 304 с.
41.Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]: / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
42.Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя. Под ред. Н.Б. Шумаковой [Текст]: / Н.Б. Шумакова. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
43.Орлова, Т.М., Бекина, С.Е. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет [Текст]: / Т.М. Орлова, С.Е, Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 148 с.
44.Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1 [Текст]: / О.П. Радынова. – М.: Владос, 1997. – 304 с.
45.Ручьевская, Е.А. Слово и музыка [Текст]: / Е.А. Ручьевская. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1960. – 56 с.
46.Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению» [Текст]: / Г.П. Стулова. - М.: «Прометей», 1992. ? 270 с.
47. Тарасова, М. Интегрированный подход к уроку музыки / М. Тарасова // Искусство в школе. – 2001. - № 4. С. 12.
48.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: / Б.М. Теплов. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. – 334 с.
49.Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. [Текст]: / К.Д. Ушинский. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 258с.
50.Ходонович, Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования [Текст]: / Л.С. Ходонович. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 40 с
51.Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика [Текст]: / Г.М. Цыпин. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современной тенденцией развития музыкального творчества детей является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями, и навыками в области музыкального искусства. Пение и движение под музыку является ведущими формами работы с дошкольниками, но на музыкальных занятиях отводится мало времени, за которое надо затронуть и другие виды деятельности, поэтому благодаря кружку в дошкольном учреждении мы можем решить многие проблемы, одна из которых − выразительное пение. А выразительное пение – это эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение, донесение смысла, общей картины до зрителя. Выбранная тема является актуальной, так как для решения задач выразительного пения у дошкольников необходимо представлять себе и современное состояние преподавания пению в дошкольном учреждении, то есть стремиться реализовать в обучении детей инновационные технологии и формы эстетического воспитания, требующие использования продуктивного обучения. Анализ теории и практики позволил сформулировать противоречия между: - пониманием, что навык выразительного пения позволяет ребенку творчески проявиться и недостаточным учетом этого в педагогической практике. - между разработанностью и невостребованностью в массовой педагогической практике. Проблема исследования – «Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке в дошкольном вокальном кружке». Объект исследования – музыкальная деятельность дошкольников в ДОУ. Предмет исследования − формирование навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке. Гипотеза исследования содержит предположение о том, что формирование навыка выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке будет успешной при следующих педагогических условиях: - будут учтены возрастные психические и вокальные особенности дошкольников; - б удут использованы соответствующие педагогические условия; - будет создана предметно-развивающая среда; - будет осуществляться взаимодействие с родителями Методологическую основу составляют работы из : общей возрастной психологии (И.В. Шаповаленко , О.Б. Дарвиш ), педагогической психологии (И.А. Зимняя ), общей психологии (И.В. Дубровина , А.М. Прихожан и т.д.), теории и методики вокального воспитания (Л. Б. Дмитрие в , В.В.Емельянов , О.В. Кацер и С.В. Коротаева , и др .) . Новизна исследования состоит в разработанности педагогических условий формирования навыка выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке. Методы исследования – теоретический (анализ, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, опрос). Базы исследования: государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района г. Санкт-Петербурга».
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка выразительного пения у дошкольников.
1.1. Сущность и содержание понятия «навык выразительного пения»
1.2. Формирование навыка выразительного пения у детей как психолого-педагогическая проблема.
1.3.Психофизиологические особенности развития дошкольника 4-6 лет.
1.4.Педагогические условия формирования навыка выразительного пения дошкольника на вокальном кружке.
Глава II. Опыт формирования навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке.
2.1.Анализ формирования навыков выразительного пения у детей в дошкольном вокальном кружке.
2.2. Реализация педагогических условий формирования навыка в дошкольном образовании
2.3. Анализ результатов по теме: « Формирование навыка выразительного пения дошкольника на вокальном кружке».
Заключение
Список литературы
Способность выразительно исполнять музыку заключается не только в умение почувствовать ее образное содержание, и воплотить его средствами голосового аппарата, но и - в представлении о развитии и музыкальной форме, - в понимании метроритмической пульсации, ритмического рисунка, акцентов, сильных долей метра, - в проявлении творческой инициативы, выдумки, выражающейся в придумывании, «сочинении» отдельных элементов интерпретации . Следовательно, методика обучения выразительному пению должны осуществляться в русле общего музыкального, творческого, эстетического развития дошкольника, но одновременно и использовать специальные методы, описанные в дипломной работе (опора на артикуляционный аппарат и интонацию, изучение средств музыкальной выразительности в процессе игры и т.п.). Увлеченность музыкой, движением под музыку, искренность в передаче игрового образа, эмоциональная включенность в характер музыки – эти особенности формируют выразительность в пении ничуть не меньше, чем работа над музыкальной интонацией. Ведь особенность дошкольного возраста заключается в его игровой естественности, которая может быть использована как методическое средство. Кроме того, дети учатся и заряжаются творческой энергией друг от друга, в связи с чем групповые занятия оказываются гораздо более эффективными, чем индивидуальные. Таким образом, использование специальной методики, направленной на формирование выразительного пения в условиях творческой заинтересованности и игровых форм деятельности на занятиях, использование групповых форм пения – это те основные закономерности, которые станут основой для совместной творческой деятельности педагога и детей по формированию выразительного пения. В дошкольном вокальном кружке через формирование навыка выразительного пения можно воспитывать и такие качества, как духовность, любовь к искусству, способность ценить и творчески усваивать достижения культуры, развивать эмоционально-чувственную сферу, то есть закладывать задатки разносторонне развитой, гармоничной личности.
Список литературы
1.Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин.- М.: Академия, 2004. – 304 с.
2.Арановский, М.Г. Проблемы музыкального мышления. [Текст]: / М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1974. – 355 с.
3.Арановский, М.Г. Синтаксическая структура мелодии [Текст]: / М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
4.Арисменди, А.Л. де Дошкольное музыкальное воспитание [Текст]: / А. Л. де Арисменди. – М.: «Прогресс», 1989. – 176 с.
5.Арчажникова, Л.Г. Профессия – учитель музыки [Текст]: / Л.Г. Арчажникова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
6.Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
7.Асафьев, Б.В. О хоровом искусстве процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л: Музыка 1980. – 216 с.
8.Багадуров, В. Очерки по истории вокальной педагогики [Текст]: / В. багадуров. - М.: Музгиз, 1956. – 268 с.
9.Баренбойм, Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. В 2-х вып. [Текст]: / Л.А. Баренбойм. - М.: Советский композитор, 1978. - Вып. 1. - С. 5 – 57.
10.Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст]: / Л.Л. Бочкарев. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.
11.Васина-Гроссман, В.А. Вокальные формы [Текст]: / В.А. Васина-Гроссман. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1960. – 40 с.
12.Вендрова, Т., Критская, Е. Уроки Д. Кабалевского [Текст]: / Т. Вендрова, Е. Критская // Искусство в школе. – 1994. - №3. – С. 19-21.
13.Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ. 3-е изд., испр. и доп. [Текст]: / Н.А, Ветлугина. - М.: Просвещение, 1989. – 270 с
14.Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Под ред. Шаповаленко И.В. [Текст]: / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
15.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 220 с.
16.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
17.Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Проблема возраста [Текст]: / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – С. 244-268.
18.Данилюк, А.Я. Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
19.Дарвиш, О.Б. Возрастная психология И.В. [Текст]: / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2003. - 264 с.
20.Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]: / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2007. – 675 с.
21.Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология. 2-е изд. [Текст]: / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
22.Дубровина, И.В., Прихожан, А.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003 – 368 с.
23.Емельянов, В.В. Развитие голоса: координация и тренинг [Текст]: / В.В. Емельянов. – Спб.: Лань, 2000. – 190 с.
24.Живов, В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика [Текст]: / В.Л. Живов. – М.: «Владос», 2003. – 272 с.
25.Зацепила, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст]: / М.Б. Зацепила. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
26.Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]: / И.А, Зимняя. - Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
27.Кабалевский, Д.Б. Избранные статьи о музыке [Текст]: / Д.Б. Кабалевский. – М.: Советский композитор, 1963. – 363 с.
28.Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления [Текст]: / Д.Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
29.Казачков, С.А. От урока к концерту [Текст]: / С.А. Казачков. – Казань: Издательство Казанского университета, 1990. – 343 с.
30.Картушина, М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст]: / М.Ю. Картушина. – М.: Скрипторий, 2003 – 176 с.
31.Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей методики [Текст]: / О.В, Кацер, С.А. Коротаева. – М.: Основа, 2007 – 50 с.
32.Кацер, О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст]: / О.В. Кацер. – Спб.: Музыкальная палитра, 2005. – 47 с.
33.Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого / Музыка и музыкальная деятельность // В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
34.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]: / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1972. – 258 с.
35.Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. Пособие [Текст]: / Л.В. Малахова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 141 с.
36.Матюшкин, А.С. Мышление. Обучение. Творчество [Текст]: / А.С. Матюшкин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – 720 с.
37.Медушевский, В. В. Интонационная форма музыки: исследование [Текст]: / В.В. Медушевский . – М.: Музыка, 1993. – 262 с.
38. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству. 2-е изд. [Текст]: / А.А. Мелик-Пашаев. - М.: Бином, 2012. – 159 с.
39.Метлов, Н.А. Музыка детям [Текст]: / Н.А. Метлов. – М.: «Просвещение», 1985. – 144с.
40.Мусин, И.А. Техника дирижирования. 2-е изд., доп. [Текст]: / И.А. Мусин. - Спб.: просветительско-издательский центр «ДЕАН-АНДИА-М», фонд им. Пушкина, 1995. – 304 с.
41.Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]: / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
42.Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя. Под ред. Н.Б. Шумаковой [Текст]: / Н.Б. Шумакова. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
43.Орлова, Т.М., Бекина, С.Е. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет [Текст]: / Т.М. Орлова, С.Е, Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 148 с.
44.Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1 [Текст]: / О.П. Радынова. – М.: Владос, 1997. – 304 с.
45.Ручьевская, Е.А. Слово и музыка [Текст]: / Е.А. Ручьевская. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1960. – 56 с.
46.Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению» [Текст]: / Г.П. Стулова. - М.: «Прометей», 1992. ? 270 с.
47. Тарасова, М. Интегрированный подход к уроку музыки / М. Тарасова // Искусство в школе. – 2001. - № 4. С. 12.
48.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]: / Б.М. Теплов. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. – 334 с.
49.Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. [Текст]: / К.Д. Ушинский. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 258с.
50.Ходонович, Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования [Текст]: / Л.С. Ходонович. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 40 с
51.Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика [Текст]: / Г.М. Цыпин. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую