Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Говоря о музыке, мы в первую очередь обязаны говорить о тех людях, которые делают данную музыку. Композиторы - люд «делающие» музыку. Творческое и композиторское наследство нашего государства велико. На нынешний день есть большое количество композиторов и поэтом. Но не достаточно, кого из их возможно именовать величавыми. Одной из этих величавых возможно именовать А.Н. Пахмутову. Александра Николаевна на протяжении всего собственного творчества трудится во всевозможных жанрах, но как раз песенное наследство Пахмутовой занимает особенное пространство в российской культуре [3, с.11].
Особенное, возможно заявить, об исключительном величие творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Поднимая высочайшие гуманистические темы, композитор воплощает их в лирическом проекте. У Пахмутовой своя персональная интонация, владеющая огромной мощью влияния на слушателей. В песнях композитора есть та мелодическая «изюминка», которая, «сразу ложится на сердечко, на долгое время остается в сознании». Все партитуры собственных песен она всякий раз сообщает сама - будь то симфонический оркестр или же эстрадный, оркестр этнических инструментов или же нынешний компьютер. Пахмутова писала: «Бесспорно, без мелодического таланта композитору в песне создавать нечего. Это безжалостный закон, но - закон. Но дарование ещё не гарант. Как станет, воплощен план песни, как станет развиваться ее направленное на определенную тематику семя, как станет, изготовлена партитура, как станет, была совершенна запись в студии - все это не последние вопросы и из всего сего также формируется образ» [15, с.90].
А.Н Пахмутова востребованный композитор, ее песни никогда не будут стареть, они были, есть и будут творческим наследием нашей страны. В этом и состоит актуальность исследуемой нами темы: «Творческое и композиторское наследие А.Н. Пахмутоваой к 85 – летию со дня рождения».
Пахмутова Александра Николаевна, композитор, народная артистка СССР родилась 9 ноября 1929 года в местечке Бекетовка под Сталинградом. Совсем маленькой девочкой начала играть на фортепиано и сочинять музыку. В 1941 года война прервала ее занятия в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все беды военного времени, Пахмутова в 1943 году приехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории.
Окончив музыкальную школу в 1948 году А.Н. Пахмутова поступила в Московскую Государственную консерваторию, где занималась у выдающегося композитора и уникального педагога профессора Виссариона Яковлевича Шебалина. В 1953 году она заканчивает консерваторию, а в 1956 году - аспирантуру с диссертацией на тему «Партитура оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Всю свою сознательную жизнь Александра Пахмутова работает в разных жанрах. Она написала произведения для симфонического оркестра («Русская сюита», Концерт для трубы с оркестром, Увертюра «Юность», Концерт для оркестра, «Ода на зажжение огня», Музыка для ансамбля колоколов и оркестра «Ave Vita»), и сочинения кантатно-ораториального жанра («Василий Теркин», «Прекрасная, как молодость, страна», кантаты для детского хора и симфонического оркестра «Красные следопыты», «Отрядные песни»). На музыку А. Н. Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет «Озаренность».
Александрой Пахмутовой писала и до сих пор пишет музыку к кинофильмам: «Семья Ульяновых», «Девчата», «Жили-были старик со старухой», «Три тополя на Плющихе», «Закрытие сезона», «Моя любовь на третьем курсе», «Полынь - трава горькая», «Баллада о спорте», «О спорт, - ты мир!», а также к фильмам «Битва за Москву», «Сын за отца».
Особое, исключительное значение имеет творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Она поднимала глубокие гуманистические темы, и воплощала их в лирическом плане. У Пахмутовой своя индивидуальная интонация, обладающая большой силой воздействия на слушателей. В песнях композитора есть та мелодическая «изюминка», которая сразу ложится на сердце, надолго остается в сознании. Все свои песни Пахмутова всегда пишет сама - будь то симфонический оркестр или эстрадный, оркестр народных инструментов или современный компьютер. Пахмутова писала: «Бесспорно, без мелодического таланта композитору в песне делать нечего. Это жестокий закон, но - закон. Но талант еще не гарант. Как будет воплощен замысел песни, как будет развиваться ее тематическое зерно, как будет сделана партитура, как будет осуществлена запись в студии - все это не последние вопросы и из всего этого тоже складывается образ».
Она написала около четырёхсот песен, среди них широко известны такие, как: «Песня о тревожной молодости», «Геологи», «Главное, ребята, сердцем не стареть!», «Девчонки танцуют на палубе», «ЛЭП-500», «Прощание с Братском», «Усталая подлодка», «Обнимая небо», «Мы учим летать самолеты», «Нежность», «Орлята учатся летать», «Созвездие Гагарина», «Знаете, каким он парнем был», «Смоленская дорога», «Ненаглядный мой», «Старый клен», «Хорошие девчата», «Горячий снег», «Поклонимся великим тем годам», «Белоруссия», «Беловежская пуща», «Герои спорта», «Трус не играет в хоккей», «Команда молодости нашей», «До свиданья, Москва!» (прощальная песня Олимпиады-80), «И вновь продолжается бой», «Мелодия», «Надежда», «Нам не жить друг без друга», «Как молоды мы были», «Виноградная лоза», «Остаюсь», «Люби меня», «Русский вальс», «Мать и сын», «Песенка о господах и госпоже» и многие другие.
Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты такие как: Л. Ошанин, М. Матусовский, Е. Долматовский, М. Львов, Р. Рождественский, С. Гребенников, Р. Казакова, И. Гофф. Но наиболее плодотворным и постоянным является творческий союз А. Н. Пахмутовой с поэтом Н. Н. Добронравовым, подаривший нашему песенному жанру многие яркие, творчески песни. Песни Пахмутовой исполняли и исполняют такие талантливые и очень разнохарактерные певцы, как Л. Зыкина, С. Лемешев, Г. Отс, М. Магомаев, Ю. Гуляев, И. Кобзон, Л. Лещенко, Э. Хиль, М. Кристалинская, Э. Пьеха, В. Толкунова, А. Градский, Т. Гвердцители, Юлиан, Н. Мордюкова, Л. Сенчина, П. Дементьев. Её песни были и остаются в репертуаре таких коллективов, как: Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, Государственный русский народный хор имени Пятницкого, Детский хор Гостелерадио под руководством В. Попова, а также ансамбли «Песняры», «Самоцветы», «Надежда», «Верасы», «Сябры», группа Стаса Намина, группа «Living Sound» (Англия) и многие другие.
Выпущено несколько десятков авторских грампластинок композитора. Среди них - «Созвездие Гагарина», «Обнимая небо», «Таежные звезды», «Любовь моя - спорт», «Птица счастья», «Шанс», пластинки с записями музыки к кинофильмам. А. Пахмутова - обладатель «золотого» диска фирмы «Мелодия» за грампластинку «Песни Александры Пахмутовой». В 1995 г. вышел компакт-диск с записью симфонических произведений в исполнении Государственного Академического симфонического оркестра под управление Евгения Светланова (фирма «Мелодия»). В том же году выпущен компакт-диск с песнями Пахмутовой «Как молоды мы были», а в 1996 г. - компакт-диск «Зарево любви».
Функциональная творческая работа А. Пахмутовой всякий раз благополучно смешивалась с работой социальной. В направление множества лет она считалась председателем Всесоюзной комиссии глобальных музыкальных жанров. Больше 20 лет, начиная с 1968 года, была назначена руководителем в жюри Интернационального состязания песни «Красная гвоздика». С 1968 по 1991 год была секретарем правления Союза композиторов СССР, с 1973 по 1995 г. - секретарем правления Союза композиторов РФ.
С 1969 по 1973 г. была депутатом Моссовета, с 1980 по 1990 г. - депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР. Социальная работа А. Пахмутовой - это не лишь только работа в руководящих органах Союза композиторов и Верховного Совета, это и никем не зарегистрированные, никем не подсчитанные сотки, а имеет возможность быть, тыс. шефских концертов и встреч с рабочими, вояками, студенческой и спортивной молодежью.
А.Н. Пахмутова - Советский композитор СССР (1984 г.), 6 ноября 1979 года Пахмутова была награждена орденом Ленина, а 9 ноября она стала первым знатным уроженцем мегаполиса Усть-Илимска.
В 1980 году Александра написала музыку к кинофильму «Баллада о спорте». В 1981 году к кинофильму «О спорт, ты — мир!» Пахмутова написала концертную пьесу «Элегия», за которую в 1982 году возымела муниципальную премию СССР; за это время же она написала музыку к кинофильму «Полынь - травка горькая». В 1983 году написала музыку к кинофильму «Товарищ ЧТЗ». В 1984 году Пахмутовой было присвоено звание этническая певица СССР. В 1985 году Александра Николаевна написала музыку к кинофильму «Битва за Москву». В 1986 году Пахмутова была награждена орденом Дружбы Народов.
Александра Пахмутова — герой Социалистического Труда (присвоено 29 октября 1990), за выдающиеся награды в развитии русского музыкального искусства и плодотворную социальную работа она получила ещё 2 ордена Ленина.
В 1990 году композитор написала музыку к кинофильму «Облака нашего детства». 19 октября 1993 года Пахмутовой присвоено звание почётный господин Волгограда. В том же году она написала музыку к кинофильму «Трагедия века» (совместно с Юрием Левитиным). 26 августа 1994 года ей присвоили звание почётный господин Братска. В 1995 году музыка Пахмутовой прозвучала в кинофильмах «Сын за отца» и «Великий военачальник Жора Жуков». 27 декабря 1999 года Александра Пахмутова получила орден «За награды перед Отечеством» II степени, за большущий индивидуальный вклад в становление музыкального искусства. 7 марта 2000 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин вручил Александре орден «За награды перед Отечеством» II степени. 3 апреля 2000 года Пахмутова была награждена орденом Франциска Скорины, за функциональную работа по развитию и укреплению белорусско-российских культурных связей.
Исследуется творческое наследие Пахмутовой, проводится диагностическое исследование влияния ее творчества на современную молодежь.
1. Вайкль Бернд «О пении и прочем умении». М., 2012.
2. Вокальная школа художественного руководителя эстрадно-вокальной студии «А+В» Т.В. Охомуш. М., 2004.
3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. Методическое пособие. Издание IV. Ростов-на-Дону, 2008.
4. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». М., 2000.
5. Добрынина Е. Александра Пахмутова. — М., 2003.
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб-М-Краснодар, 2004.
7. Кравченко А.М. «Секреты бельканто». М., 2003.
8. Луканин В.М. «Обучение и воспитание молодого певца». Л., 2007.
9. Морозов В.П. «Вокальный слух и голос». М.-Л., 2005.
10. Морозов В.П. «Искусство резонансного пения». М., 2012.
11. Морозов В.П. «Тайны вокальной речи». Л., 2007.
12. Симоненко В.С. «Лексикон джаза». Киев, 2011.
13. Смирнов В.С. Наша Аля. – М., 2010.
14. Соболев А.С. Речевые упражнения на уроках пения. Пособие для учителей пения. М-Л., «Просвещение», 2005
15. Сохор А.Н. «Воспитательная роль музыки». М.,2003.
16. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., 2011.
17. Чишко О.С. «Певческий голос и его свойства». М.-Л., 2006.
18. Юшманов В.И. «Вокальная техника и ее парадоксы». СПб., 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Говоря о музыке, мы в первую очередь обязаны говорить о тех людях, которые делают данную музыку. Композиторы - люд «делающие» музыку. Творческое и композиторское наследство нашего государства велико. На нынешний день есть большое количество композиторов и поэтом. Но не достаточно, кого из их возможно именовать величавыми. Одной из этих величавых возможно именовать А.Н. Пахмутову. Александра Николаевна на протяжении всего собственного творчества трудится во всевозможных жанрах, но как раз песенное наследство Пахмутовой занимает особенное пространство в российской культуре [3, с.11].
Особенное, возможно заявить, об исключительном величие творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Поднимая высочайшие гуманистические темы, композитор воплощает их в лирическом проекте. У Пахмутовой своя персональная интонация, владеющая огромной мощью влияния на слушателей. В песнях композитора есть та мелодическая «изюминка», которая, «сразу ложится на сердечко, на долгое время остается в сознании». Все партитуры собственных песен она всякий раз сообщает сама - будь то симфонический оркестр или же эстрадный, оркестр этнических инструментов или же нынешний компьютер. Пахмутова писала: «Бесспорно, без мелодического таланта композитору в песне создавать нечего. Это безжалостный закон, но - закон. Но дарование ещё не гарант. Как станет, воплощен план песни, как станет развиваться ее направленное на определенную тематику семя, как станет, изготовлена партитура, как станет, была совершенна запись в студии - все это не последние вопросы и из всего сего также формируется образ» [15, с.90].
А.Н Пахмутова востребованный композитор, ее песни никогда не будут стареть, они были, есть и будут творческим наследием нашей страны. В этом и состоит актуальность исследуемой нами темы: «Творческое и композиторское наследие А.Н. Пахмутоваой к 85 – летию со дня рождения».
Пахмутова Александра Николаевна, композитор, народная артистка СССР родилась 9 ноября 1929 года в местечке Бекетовка под Сталинградом. Совсем маленькой девочкой начала играть на фортепиано и сочинять музыку. В 1941 года война прервала ее занятия в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все беды военного времени, Пахмутова в 1943 году приехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории.
Окончив музыкальную школу в 1948 году А.Н. Пахмутова поступила в Московскую Государственную консерваторию, где занималась у выдающегося композитора и уникального педагога профессора Виссариона Яковлевича Шебалина. В 1953 году она заканчивает консерваторию, а в 1956 году - аспирантуру с диссертацией на тему «Партитура оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Всю свою сознательную жизнь Александра Пахмутова работает в разных жанрах. Она написала произведения для симфонического оркестра («Русская сюита», Концерт для трубы с оркестром, Увертюра «Юность», Концерт для оркестра, «Ода на зажжение огня», Музыка для ансамбля колоколов и оркестра «Ave Vita»), и сочинения кантатно-ораториального жанра («Василий Теркин», «Прекрасная, как молодость, страна», кантаты для детского хора и симфонического оркестра «Красные следопыты», «Отрядные песни»). На музыку А. Н. Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет «Озаренность».
Александрой Пахмутовой писала и до сих пор пишет музыку к кинофильмам: «Семья Ульяновых», «Девчата», «Жили-были старик со старухой», «Три тополя на Плющихе», «Закрытие сезона», «Моя любовь на третьем курсе», «Полынь - трава горькая», «Баллада о спорте», «О спорт, - ты мир!», а также к фильмам «Битва за Москву», «Сын за отца».
Особое, исключительное значение имеет творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Она поднимала глубокие гуманистические темы, и воплощала их в лирическом плане. У Пахмутовой своя индивидуальная интонация, обладающая большой силой воздействия на слушателей. В песнях композитора есть та мелодическая «изюминка», которая сразу ложится на сердце, надолго остается в сознании. Все свои песни Пахмутова всегда пишет сама - будь то симфонический оркестр или эстрадный, оркестр народных инструментов или современный компьютер. Пахмутова писала: «Бесспорно, без мелодического таланта композитору в песне делать нечего. Это жестокий закон, но - закон. Но талант еще не гарант. Как будет воплощен замысел песни, как будет развиваться ее тематическое зерно, как будет сделана партитура, как будет осуществлена запись в студии - все это не последние вопросы и из всего этого тоже складывается образ».
Она написала около четырёхсот песен, среди них широко известны такие, как: «Песня о тревожной молодости», «Геологи», «Главное, ребята, сердцем не стареть!», «Девчонки танцуют на палубе», «ЛЭП-500», «Прощание с Братском», «Усталая подлодка», «Обнимая небо», «Мы учим летать самолеты», «Нежность», «Орлята учатся летать», «Созвездие Гагарина», «Знаете, каким он парнем был», «Смоленская дорога», «Ненаглядный мой», «Старый клен», «Хорошие девчата», «Горячий снег», «Поклонимся великим тем годам», «Белоруссия», «Беловежская пуща», «Герои спорта», «Трус не играет в хоккей», «Команда молодости нашей», «До свиданья, Москва!» (прощальная песня Олимпиады-80), «И вновь продолжается бой», «Мелодия», «Надежда», «Нам не жить друг без друга», «Как молоды мы были», «Виноградная лоза», «Остаюсь», «Люби меня», «Русский вальс», «Мать и сын», «Песенка о господах и госпоже» и многие другие.
Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты такие как: Л. Ошанин, М. Матусовский, Е. Долматовский, М. Львов, Р. Рождественский, С. Гребенников, Р. Казакова, И. Гофф. Но наиболее плодотворным и постоянным является творческий союз А. Н. Пахмутовой с поэтом Н. Н. Добронравовым, подаривший нашему песенному жанру многие яркие, творчески песни. Песни Пахмутовой исполняли и исполняют такие талантливые и очень разнохарактерные певцы, как Л. Зыкина, С. Лемешев, Г. Отс, М. Магомаев, Ю. Гуляев, И. Кобзон, Л. Лещенко, Э. Хиль, М. Кристалинская, Э. Пьеха, В. Толкунова, А. Градский, Т. Гвердцители, Юлиан, Н. Мордюкова, Л. Сенчина, П. Дементьев. Её песни были и остаются в репертуаре таких коллективов, как: Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, Государственный русский народный хор имени Пятницкого, Детский хор Гостелерадио под руководством В. Попова, а также ансамбли «Песняры», «Самоцветы», «Надежда», «Верасы», «Сябры», группа Стаса Намина, группа «Living Sound» (Англия) и многие другие.
Выпущено несколько десятков авторских грампластинок композитора. Среди них - «Созвездие Гагарина», «Обнимая небо», «Таежные звезды», «Любовь моя - спорт», «Птица счастья», «Шанс», пластинки с записями музыки к кинофильмам. А. Пахмутова - обладатель «золотого» диска фирмы «Мелодия» за грампластинку «Песни Александры Пахмутовой». В 1995 г. вышел компакт-диск с записью симфонических произведений в исполнении Государственного Академического симфонического оркестра под управление Евгения Светланова (фирма «Мелодия»). В том же году выпущен компакт-диск с песнями Пахмутовой «Как молоды мы были», а в 1996 г. - компакт-диск «Зарево любви».
Функциональная творческая работа А. Пахмутовой всякий раз благополучно смешивалась с работой социальной. В направление множества лет она считалась председателем Всесоюзной комиссии глобальных музыкальных жанров. Больше 20 лет, начиная с 1968 года, была назначена руководителем в жюри Интернационального состязания песни «Красная гвоздика». С 1968 по 1991 год была секретарем правления Союза композиторов СССР, с 1973 по 1995 г. - секретарем правления Союза композиторов РФ.
С 1969 по 1973 г. была депутатом Моссовета, с 1980 по 1990 г. - депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР. Социальная работа А. Пахмутовой - это не лишь только работа в руководящих органах Союза композиторов и Верховного Совета, это и никем не зарегистрированные, никем не подсчитанные сотки, а имеет возможность быть, тыс. шефских концертов и встреч с рабочими, вояками, студенческой и спортивной молодежью.
А.Н. Пахмутова - Советский композитор СССР (1984 г.), 6 ноября 1979 года Пахмутова была награждена орденом Ленина, а 9 ноября она стала первым знатным уроженцем мегаполиса Усть-Илимска.
В 1980 году Александра написала музыку к кинофильму «Баллада о спорте». В 1981 году к кинофильму «О спорт, ты — мир!» Пахмутова написала концертную пьесу «Элегия», за которую в 1982 году возымела муниципальную премию СССР; за это время же она написала музыку к кинофильму «Полынь - травка горькая». В 1983 году написала музыку к кинофильму «Товарищ ЧТЗ». В 1984 году Пахмутовой было присвоено звание этническая певица СССР. В 1985 году Александра Николаевна написала музыку к кинофильму «Битва за Москву». В 1986 году Пахмутова была награждена орденом Дружбы Народов.
Александра Пахмутова — герой Социалистического Труда (присвоено 29 октября 1990), за выдающиеся награды в развитии русского музыкального искусства и плодотворную социальную работа она получила ещё 2 ордена Ленина.
В 1990 году композитор написала музыку к кинофильму «Облака нашего детства». 19 октября 1993 года Пахмутовой присвоено звание почётный господин Волгограда. В том же году она написала музыку к кинофильму «Трагедия века» (совместно с Юрием Левитиным). 26 августа 1994 года ей присвоили звание почётный господин Братска. В 1995 году музыка Пахмутовой прозвучала в кинофильмах «Сын за отца» и «Великий военачальник Жора Жуков». 27 декабря 1999 года Александра Пахмутова получила орден «За награды перед Отечеством» II степени, за большущий индивидуальный вклад в становление музыкального искусства. 7 марта 2000 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин вручил Александре орден «За награды перед Отечеством» II степени. 3 апреля 2000 года Пахмутова была награждена орденом Франциска Скорины, за функциональную работа по развитию и укреплению белорусско-российских культурных связей.
Исследуется творческое наследие Пахмутовой, проводится диагностическое исследование влияния ее творчества на современную молодежь.
1. Вайкль Бернд «О пении и прочем умении». М., 2012.
2. Вокальная школа художественного руководителя эстрадно-вокальной студии «А+В» Т.В. Охомуш. М., 2004.
3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. Методическое пособие. Издание IV. Ростов-на-Дону, 2008.
4. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». М., 2000.
5. Добрынина Е. Александра Пахмутова. — М., 2003.
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб-М-Краснодар, 2004.
7. Кравченко А.М. «Секреты бельканто». М., 2003.
8. Луканин В.М. «Обучение и воспитание молодого певца». Л., 2007.
9. Морозов В.П. «Вокальный слух и голос». М.-Л., 2005.
10. Морозов В.П. «Искусство резонансного пения». М., 2012.
11. Морозов В.П. «Тайны вокальной речи». Л., 2007.
12. Симоненко В.С. «Лексикон джаза». Киев, 2011.
13. Смирнов В.С. Наша Аля. – М., 2010.
14. Соболев А.С. Речевые упражнения на уроках пения. Пособие для учителей пения. М-Л., «Просвещение», 2005
15. Сохор А.Н. «Воспитательная роль музыки». М.,2003.
16. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., 2011.
17. Чишко О.С. «Певческий голос и его свойства». М.-Л., 2006.
18. Юшманов В.И. «Вокальная техника и ее парадоксы». СПб., 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую