Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Вокал в джазе
1.2. Специфика джазового вокала
1.3. Джазовые стандарты
2.1. Процесс развития певческого голоса
2.2. Скэт в джазе
2.3. Методики обучения
3.1. Изучение истории джаза и эстрадной музыки в учреждениях дополнительного образования
3.2. Роль вокальной импровизации в подготовке специалистов эстрадно-джазового пения
3.3. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Вокал в джазе
Человеческий голос обладает огромными выразительными возможностями. Он, пожалуй, самый удивительный музыкальный инструмент на свете. Сначала был голос, и только потом люди научились изготавливать первые музыкальные инструменты, играя на которых можно было подражать голосу. Так они и идут вместе — голос певца и звук инструмента. Иногда они подражают друг другу, иногда соревнуются друг с другом, но всегда поддерживают и обогащают друг друга.
Это высказывание относится к эволюции всего музыкального искусства, но в большей степени оно подходит к джазу.
Истоками джаза явились музыкальные жанры, бытовавшие в среде афроамериканцев в конце XIX в. в США. В первую очередь, это блюз (blues), спиричуэл (spiritual), ворк-сонг (worksong), баллада, рэгтайм (ragtime). Можно назвать еще и музыку менестрельного театра, хотя он в большей степени повлиял на становление американского музыкального шоу. Среди вышеперечисленных жанров только рэгтайм является инструментальным.
...
1.2. Специфика джазового вокала
Саунд (англ. sound — звук, звучание)—индивидуальноекачество звучания музыканта, певца или ансамбля, а такжеотличительные черты звучания какоголибо стиля.
В джазовой музыке такие средства выразительности, как метроритм, мелодика, гармония, очень специфичны. Мы распознаем джаз и по манере звукоизвлечения, по фразировке, артикуляции.
Если, например, партитуру, предназначенную для исполнения сеймовым биг-бэндом предложить озвучить музыкантам, не владеющим свингом и приемами джазовой артикуляции, то результатом окажется лишь аккуратно выполненная стилизация.5
Джаз предоставляет музыканту огромные возможности для самовыражения и проявления своей творческой индивидуальности. Каждый исполнитель выражает свои мысли, эмоции и настроение в манере, присущей только ему одному. А ведет доверительную беседу со слушателем музыкант посредством своего инструмента или голоса, опираясь на средства выразительности и закономерности джазового музыкального языка.
...
1.3. Джазовые стандарты
Джазовыми стандартами называют мелодии, которые джазовые музыканты используют в качестве тем для импровизаций. Так сложилось, что ими становились яркие песни из музыкальных ревю и мюзиклов, написанных в основном американскими композиторами и музыкантами. Позже в арсенал джазового музыканта вошли босса-новы и самбы. Также музыканты стали импровизировать и на мелодии поп- и рок-музыки.8
Темы для импровизаций обычно так и называют темами, они же — джазовые стандарты. И хотя этими темами становились песни, мы почти никогда не услышим от джазовых музыкантов, что они исполняют песни. Дело в том, что в нашем привычном понимании песня состоит из нескольких куплетов, в каждом из которых обычно есть припев — рефрен. В основе джазовых стандартов лежат структуры, в которых таких припевов нет. В этих структурах нужно научиться ориентироваться и уметь определять их на слух.
Каждый музыкант знает, т. е. может исполнить, определенное количество стандартов.
...
2.1. Процесс развития певческого голоса
Освоение искусства джазового вокала в первую очередь начинается с освоения музыкального языка джаза, т. е. со стилистики.
Эти две огромные задачи — знакомство со стилистикой и развитие голоса — чаще всего решаются параллельно. Скорее всего нет людей, которые начинают изучение джазовой стилистики, блестяще владея к тому моменту своим голосом. Ведь такое владение голосом предполагает, что человек уже обладает не только вокальным, но и сценическим опытом, а это означает, что определился он и с жанром, в котором работает. Отчасти поэтому исполнение джаза, который берутся петь маститые академические вокалисты, — случай редкий, не гарантирующий удачного результата. Более распространен вариант, когда музыкант-инструменталист, владеющий азами джазовой стилистики, проявляет интерес и предрасположенность к пению. Тогда большая часть работы с ним будет отведена постановке голоса.
...
2.2. Скэт в джазе
В среде начинающих вокалистов существует мнение, что джазовый вокал начинается с пения скэтом. Из этого следует: «если вы не поете скэтом — вы не поете джаз». На самом деле владение этим приемом предполагает огромную подготовительную работу, и начинать обучение джазовому вокалу с освоения этой техники по меньшей мере нецелесообразно.
Скэт в джазе — это прием пения, которым исполняется в первую очередь импровизация вокалиста. В ней мелодическая линия поется слогами, не несущими вербального смысла.
Также скэтом может быть исполнена тема. Это бывает в тех случаях, когда тема для импровизации изначально написана для инструмента и не имеет текста (lyrics). Тогда голос уже в проведении темы используется в качестве инструмента. Такое применения скэта характерно для современного джазового вокала, ярким представителем которого является, например, Бобби Макферрин.
В джазовом пении существует прием, противоположный скэту. Эдакий скэт наоборот.
...
2.3. Методики обучения
Действительно, на сегодняшний день существует много различных методик обучения вокалу, а точнее сказать – различных методов, потому как методика – это целостная система, постепенно, но обязательно приводящая к ожидаемому результату – умению петь свободно в любом вокальном направлении. Отдельно же взятые методы обучения вокальному искусству могут быть сами по себе очень хороши, но, без отработанной системы, не приведут к ожидаемому результату. Ошибка многих педагогов по вокалу в том, что умея петь сами, они не могут научить пению своих учеников, поскольку не имеют отработанной и цельно выстроенной методики обучения академическому вокалу или методики обучения эстрадному вокалу, или просто методики обучения пению.
Методики обучения вокалу, разделяющие обучение академическому вокалу (классическому вокалу) и обучение эстрадному вокалу. Здесь имеется ввиду, прежде всего, различный подход к звукоизвлечению при академическом пении (оперном пении) и при эстрадном пении.
...
3.1. Изучение истории джаза и эстрадной музыки в учреждениях дополнительного образования
На современном этапе развития музыкального искусства «центром притяжения» интересов растущего поколения молодых музыкантов стали разные вокальные жанры, которые наполняют эфир радиостанций и телевизионных каналов.
Как правило, современная «раскрученная» эстрадная песня («продукт» шоу-бизнеса) вкусы слушателей не формирует. Но, для молодых людей творчество сегодняшних эстрадных «кумиров» является, к сожалению, образцом настоящего искусства.
Существующее положение могли бы исправить учреждения дополнительного образования (ДШИ-ДМШ), однако разные жанры и виды современной популярной музыки, получившие широкое распространение в мировой музыкальной практике и молодёжных субкультурах в курсе музыкальной литературы, к примеру, совершенно не отражены. Напротив, обучение в классе истории музыки, в среднестатистической ДМШ либо ДШИ, связано с академическим искусством. Это разумно и верно.
...
3.2. Роль вокальной импровизации в подготовке специалистов эстрадно-джазового пения
Исследователь, обращающийся к рассмотрению вокальных импровизационных техник, должен уделять особое внимание методологическим и типологическим особенностям исполнительского ремесла. Сложность артикулируемой здесь проблемы состоит главным образом в том, что сфера эстрадного вокала с характерными для неё влияниями академической, этнической и джазовой музыки по сей день остаётся малоизученной. Среди отечественных работ наиболее компетентным следует назвать исследование И. В. Сахновой, в котором с педагогической точки зрения анализируются особенности подготовки специалистов эстрады, психофизиологические и методические особенности преподавания эстрадного компонента25.
Эстрадное пение не может рассматриваться сквозь призму педантичности и консерватизма - явлений, столь характерных для процесса обучения академическому вокалу.
...
3.3. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля
Решение задач профессиональной подготовки студентов-музыкантов предполагает формирование высококвалифицированного специалиста широкого профиля в области музыкального искусства и образования, в частности эстрадно-джазового. Эстрадно-джазовая музыка сравнительно недавно стала составной частью вокального репертуара студентов разных направлений, но у вокалистов-классиков до настоящего времени она остаётся необязательным «приложением» к изучаемому репертуару. Студенты же, окончив вуз, зачастую продолжают свою музыкальную деятельность именно в эстрадно-джазовой, а не классической сфере деятельности, при этом испытывая нехватку теоретических и практических знаний и навыков.
Несмотря на кажущуюся исследованность джазовой музыки и имеющиеся в сфере эстрадно-джазового искусства и педагогики фундаментальные труды (И.М. Бриль, Ю.Н. Чугунов, В.Д. Конен, А.В. Медведев, А.Н. Баташев, Е.В. Овчинников, В.Б.
...
Заключение
Джаз – это одна из многочисленных форм музыкального искусства. Он возник в конце XIX — начале XX века в США в результате соединения африканской и европейской культур, и в дальнейшим распространился по всему миру. Особенностями этой музыки изначально стали импровизация, полиритмия (синкопированные ритмы) и система приемов исполнения ритмической фактуры – свинг.
Джазовый вокал является важнейшим средством джазовой выразительности. Джазовое пение обладает своими особенностями, которые эволюционировали вместе с развитием джаза вообще. Вместе с музыкой эволюционировали и уроки джазового вокала – теперь в их фундамент входят многочисленные приемы, фразировка и подача.
Джазовый вокал определяется такими индивидуальными качествами певца, как вокальный тембр, тональные качества, джазовая манера исполнения и, что очень важно, джазовая “атака” и фразировка. Специфика джазового вокала исходит из его связи с фольклором североамериканских афроамериканцев, и точнее, с блюзом.
...
1. «Советский джаз» сборник статей под редакцией Медведева А., Медведевой О. – Москва: «Советский композитор», 1987г.
2. Goodman G. Techniques in Jazz, R&B and Gospel Improvisation. N. Y.: Goodness Music, 2010. 137 р.
3. Stoloff B. Blues Scatitudes. N. Y.: Gerard &Sarzin Publishing Co., 2003. 80 р.
4. Stoloff B. Scat! Vocal Improvisation Techniques. N. Y., 1998.
5. Stoloff B. Vocal Improvisation: an Instru-Vocal Approach for Soloists Groups and Choirs. Boston, 2012. 104 р.
6. Айзикович Т.Л. и Антонова Т.В. Программа «История джаза и популярной музыки». - Москва, 1986г.
7. Арчажникова, Л.Г. Профессиональная деятельность педагога-музыканта: монография /Л.Г. Арчажникова, З.Б. Румянцева. -Кострома: КГУ, 2011.-256 с.
8. Аспелунд, Д. Л. Развитие певца и его голоса / Д.Л. Аспелунд. М.: Музгиз, 1952.-275 с.
9. Барбан Е. С. Джазовые портреты. СПб.: Композитор, 2010. 284 с.
10. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: учеб. пособие / И.А. Богданов. СПб.: Чистый лист, 2004. - С. 10 - 239.
11. Бондаренко, В.В. Энциклопедия популярной музыки: справоч. издание /В.В. Бондаренко, Ю.В. Дроздов. Мн.: Экономпресс, 2001. - 416 с.
12. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации для фортепиано: учебное пособие / Игорь Михайлович Бриль. М.: Сов. композитор, 1997. - 104 с.
13. В кругу друзей // Молодежная эстрада. М.:РИФМЭ, 1995. - №4. -С. 16-17.
14. Вопросы вокальной педагогики: статьи и очерки. Вып. 2. -М.: Музгиз, 1964.-С. 99-214.
15. Глинка, М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические пояснения к ним и вокализы-сольфеджио / М. И. Глинка. -М.: Кифара, 1997.-56 с.
16. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б. Гонтаренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 183 с.
17. Гончарук, А.Ю. Основы теории и истории музыкального искусства: учеб.-метод, пособие / А.Ю. Гончарук М.: МПГУ, 2009. - 255 с.
18. Гордадзе, В.Н. К вопросу об истории вокальной джазовой музыки / В.Н. Гордадзе // Вокальное образование начала XXI века: Материалы научно-практической конференции вокального факультета МГУКИ: сб. науч. статей. М.: МГУКИ, 2005. - С. 236-239. - Вып. 2.
19. ГОСТ ВПО по специальности 051300 Музыкальное искусство эстрады» (по видам эстрадного искусства). Введ. 2003-05-26. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 45с.
20. ГОСТ СПО по специальности 0505 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования). -Введ. 2002-09-01. М.: Изд-во стандартов, 2002. - 38с.
21. Григорьев, В. Ю. Исполнитель и эстрада / В.Ю.Григорьев. М.: Издательский дом Классика - XXI, 2006. - 156 с.
22. Карягина А. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих / «Лань». «Планета музыки», 2008 – 48 с.
23. Кампус Э.Ю. «О мюзикле». – Музыка, 1983г.
24. Коваль Л.М. К вопросу об эстрадном пении /Л.М.Коваль // Вокально-хоровая работа. Сборник научных статей под ред. Г.П. Стуловой. – 2008. – Саранск: Изд-во типография ИП Ковалевой Елены Николаевны. С. 89-93.
25. Коваль Л.М. Современный комплексный подход к воспитанию эстрадного певца /Л.М.Коваль // Музыковедение. -2009. - №11. – М.: Изд-во ООО «Научтехлитиздат». - С. 50 – 53.
26. Коллиер, Дж. Становление джаза / Дж. Коллиер. - М., 1984.
27. Конен, В. Рождение джаза / В. Конен. - 2-е изд. - М.: Сов. композитор, 1990.
28. Кузнецов, В. Г. История становления и развития музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России: монография / В.Г. Кузнецов. - М.: Мелограф, 2005. - 180 с.
29. Мошков К. Индустрия джаза в Америке. XXI век / С.-Пб., «Лань», «Планета музыки» - 2013. – 640 с.
30. Переверзев Л. Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе / С.-Пб., «Лань», «Планета музыки» - 2011. – 512 с.
31. Сахнова И. В. Вокальное обучение будущих специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры и искусств: авто-реф. дисс. ... к. пед. н. М., 2008. 25 с.
32. Сидорович Д.Е. «Великие музыканты ХХ века». - «Мартин», 2003г.
33. Симоненко В. «Мелодии джаза». – Киев: «МузичнаУкраїна», 1984г.
34. Скороходов Г. «Звёзды советской эстрады». – Москва: «Советский композитор», 1986г.
35. Современная энциклопедия «Музыка наших дней». – Москва: «Аванта», 2002г.
36. Степурко, О. М. Скэт-импровизация / О.М. Степурко. - М.: Камертон, 2007.
37. Фишер А.Н., Шабалина Л.К. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу 2005. – 95 с.
38. Юссон Рауль. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса / М.: Музыка, 1974. – 264 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Вокал в джазе
1.2. Специфика джазового вокала
1.3. Джазовые стандарты
2.1. Процесс развития певческого голоса
2.2. Скэт в джазе
2.3. Методики обучения
3.1. Изучение истории джаза и эстрадной музыки в учреждениях дополнительного образования
3.2. Роль вокальной импровизации в подготовке специалистов эстрадно-джазового пения
3.3. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Вокал в джазе
Человеческий голос обладает огромными выразительными возможностями. Он, пожалуй, самый удивительный музыкальный инструмент на свете. Сначала был голос, и только потом люди научились изготавливать первые музыкальные инструменты, играя на которых можно было подражать голосу. Так они и идут вместе — голос певца и звук инструмента. Иногда они подражают друг другу, иногда соревнуются друг с другом, но всегда поддерживают и обогащают друг друга.
Это высказывание относится к эволюции всего музыкального искусства, но в большей степени оно подходит к джазу.
Истоками джаза явились музыкальные жанры, бытовавшие в среде афроамериканцев в конце XIX в. в США. В первую очередь, это блюз (blues), спиричуэл (spiritual), ворк-сонг (worksong), баллада, рэгтайм (ragtime). Можно назвать еще и музыку менестрельного театра, хотя он в большей степени повлиял на становление американского музыкального шоу. Среди вышеперечисленных жанров только рэгтайм является инструментальным.
...
1.2. Специфика джазового вокала
Саунд (англ. sound — звук, звучание)—индивидуальноекачество звучания музыканта, певца или ансамбля, а такжеотличительные черты звучания какоголибо стиля.
В джазовой музыке такие средства выразительности, как метроритм, мелодика, гармония, очень специфичны. Мы распознаем джаз и по манере звукоизвлечения, по фразировке, артикуляции.
Если, например, партитуру, предназначенную для исполнения сеймовым биг-бэндом предложить озвучить музыкантам, не владеющим свингом и приемами джазовой артикуляции, то результатом окажется лишь аккуратно выполненная стилизация.5
Джаз предоставляет музыканту огромные возможности для самовыражения и проявления своей творческой индивидуальности. Каждый исполнитель выражает свои мысли, эмоции и настроение в манере, присущей только ему одному. А ведет доверительную беседу со слушателем музыкант посредством своего инструмента или голоса, опираясь на средства выразительности и закономерности джазового музыкального языка.
...
1.3. Джазовые стандарты
Джазовыми стандартами называют мелодии, которые джазовые музыканты используют в качестве тем для импровизаций. Так сложилось, что ими становились яркие песни из музыкальных ревю и мюзиклов, написанных в основном американскими композиторами и музыкантами. Позже в арсенал джазового музыканта вошли босса-новы и самбы. Также музыканты стали импровизировать и на мелодии поп- и рок-музыки.8
Темы для импровизаций обычно так и называют темами, они же — джазовые стандарты. И хотя этими темами становились песни, мы почти никогда не услышим от джазовых музыкантов, что они исполняют песни. Дело в том, что в нашем привычном понимании песня состоит из нескольких куплетов, в каждом из которых обычно есть припев — рефрен. В основе джазовых стандартов лежат структуры, в которых таких припевов нет. В этих структурах нужно научиться ориентироваться и уметь определять их на слух.
Каждый музыкант знает, т. е. может исполнить, определенное количество стандартов.
...
2.1. Процесс развития певческого голоса
Освоение искусства джазового вокала в первую очередь начинается с освоения музыкального языка джаза, т. е. со стилистики.
Эти две огромные задачи — знакомство со стилистикой и развитие голоса — чаще всего решаются параллельно. Скорее всего нет людей, которые начинают изучение джазовой стилистики, блестяще владея к тому моменту своим голосом. Ведь такое владение голосом предполагает, что человек уже обладает не только вокальным, но и сценическим опытом, а это означает, что определился он и с жанром, в котором работает. Отчасти поэтому исполнение джаза, который берутся петь маститые академические вокалисты, — случай редкий, не гарантирующий удачного результата. Более распространен вариант, когда музыкант-инструменталист, владеющий азами джазовой стилистики, проявляет интерес и предрасположенность к пению. Тогда большая часть работы с ним будет отведена постановке голоса.
...
2.2. Скэт в джазе
В среде начинающих вокалистов существует мнение, что джазовый вокал начинается с пения скэтом. Из этого следует: «если вы не поете скэтом — вы не поете джаз». На самом деле владение этим приемом предполагает огромную подготовительную работу, и начинать обучение джазовому вокалу с освоения этой техники по меньшей мере нецелесообразно.
Скэт в джазе — это прием пения, которым исполняется в первую очередь импровизация вокалиста. В ней мелодическая линия поется слогами, не несущими вербального смысла.
Также скэтом может быть исполнена тема. Это бывает в тех случаях, когда тема для импровизации изначально написана для инструмента и не имеет текста (lyrics). Тогда голос уже в проведении темы используется в качестве инструмента. Такое применения скэта характерно для современного джазового вокала, ярким представителем которого является, например, Бобби Макферрин.
В джазовом пении существует прием, противоположный скэту. Эдакий скэт наоборот.
...
2.3. Методики обучения
Действительно, на сегодняшний день существует много различных методик обучения вокалу, а точнее сказать – различных методов, потому как методика – это целостная система, постепенно, но обязательно приводящая к ожидаемому результату – умению петь свободно в любом вокальном направлении. Отдельно же взятые методы обучения вокальному искусству могут быть сами по себе очень хороши, но, без отработанной системы, не приведут к ожидаемому результату. Ошибка многих педагогов по вокалу в том, что умея петь сами, они не могут научить пению своих учеников, поскольку не имеют отработанной и цельно выстроенной методики обучения академическому вокалу или методики обучения эстрадному вокалу, или просто методики обучения пению.
Методики обучения вокалу, разделяющие обучение академическому вокалу (классическому вокалу) и обучение эстрадному вокалу. Здесь имеется ввиду, прежде всего, различный подход к звукоизвлечению при академическом пении (оперном пении) и при эстрадном пении.
...
3.1. Изучение истории джаза и эстрадной музыки в учреждениях дополнительного образования
На современном этапе развития музыкального искусства «центром притяжения» интересов растущего поколения молодых музыкантов стали разные вокальные жанры, которые наполняют эфир радиостанций и телевизионных каналов.
Как правило, современная «раскрученная» эстрадная песня («продукт» шоу-бизнеса) вкусы слушателей не формирует. Но, для молодых людей творчество сегодняшних эстрадных «кумиров» является, к сожалению, образцом настоящего искусства.
Существующее положение могли бы исправить учреждения дополнительного образования (ДШИ-ДМШ), однако разные жанры и виды современной популярной музыки, получившие широкое распространение в мировой музыкальной практике и молодёжных субкультурах в курсе музыкальной литературы, к примеру, совершенно не отражены. Напротив, обучение в классе истории музыки, в среднестатистической ДМШ либо ДШИ, связано с академическим искусством. Это разумно и верно.
...
3.2. Роль вокальной импровизации в подготовке специалистов эстрадно-джазового пения
Исследователь, обращающийся к рассмотрению вокальных импровизационных техник, должен уделять особое внимание методологическим и типологическим особенностям исполнительского ремесла. Сложность артикулируемой здесь проблемы состоит главным образом в том, что сфера эстрадного вокала с характерными для неё влияниями академической, этнической и джазовой музыки по сей день остаётся малоизученной. Среди отечественных работ наиболее компетентным следует назвать исследование И. В. Сахновой, в котором с педагогической точки зрения анализируются особенности подготовки специалистов эстрады, психофизиологические и методические особенности преподавания эстрадного компонента25.
Эстрадное пение не может рассматриваться сквозь призму педантичности и консерватизма - явлений, столь характерных для процесса обучения академическому вокалу.
...
3.3. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля
Решение задач профессиональной подготовки студентов-музыкантов предполагает формирование высококвалифицированного специалиста широкого профиля в области музыкального искусства и образования, в частности эстрадно-джазового. Эстрадно-джазовая музыка сравнительно недавно стала составной частью вокального репертуара студентов разных направлений, но у вокалистов-классиков до настоящего времени она остаётся необязательным «приложением» к изучаемому репертуару. Студенты же, окончив вуз, зачастую продолжают свою музыкальную деятельность именно в эстрадно-джазовой, а не классической сфере деятельности, при этом испытывая нехватку теоретических и практических знаний и навыков.
Несмотря на кажущуюся исследованность джазовой музыки и имеющиеся в сфере эстрадно-джазового искусства и педагогики фундаментальные труды (И.М. Бриль, Ю.Н. Чугунов, В.Д. Конен, А.В. Медведев, А.Н. Баташев, Е.В. Овчинников, В.Б.
...
Заключение
Джаз – это одна из многочисленных форм музыкального искусства. Он возник в конце XIX — начале XX века в США в результате соединения африканской и европейской культур, и в дальнейшим распространился по всему миру. Особенностями этой музыки изначально стали импровизация, полиритмия (синкопированные ритмы) и система приемов исполнения ритмической фактуры – свинг.
Джазовый вокал является важнейшим средством джазовой выразительности. Джазовое пение обладает своими особенностями, которые эволюционировали вместе с развитием джаза вообще. Вместе с музыкой эволюционировали и уроки джазового вокала – теперь в их фундамент входят многочисленные приемы, фразировка и подача.
Джазовый вокал определяется такими индивидуальными качествами певца, как вокальный тембр, тональные качества, джазовая манера исполнения и, что очень важно, джазовая “атака” и фразировка. Специфика джазового вокала исходит из его связи с фольклором североамериканских афроамериканцев, и точнее, с блюзом.
...
1. «Советский джаз» сборник статей под редакцией Медведева А., Медведевой О. – Москва: «Советский композитор», 1987г.
2. Goodman G. Techniques in Jazz, R&B and Gospel Improvisation. N. Y.: Goodness Music, 2010. 137 р.
3. Stoloff B. Blues Scatitudes. N. Y.: Gerard &Sarzin Publishing Co., 2003. 80 р.
4. Stoloff B. Scat! Vocal Improvisation Techniques. N. Y., 1998.
5. Stoloff B. Vocal Improvisation: an Instru-Vocal Approach for Soloists Groups and Choirs. Boston, 2012. 104 р.
6. Айзикович Т.Л. и Антонова Т.В. Программа «История джаза и популярной музыки». - Москва, 1986г.
7. Арчажникова, Л.Г. Профессиональная деятельность педагога-музыканта: монография /Л.Г. Арчажникова, З.Б. Румянцева. -Кострома: КГУ, 2011.-256 с.
8. Аспелунд, Д. Л. Развитие певца и его голоса / Д.Л. Аспелунд. М.: Музгиз, 1952.-275 с.
9. Барбан Е. С. Джазовые портреты. СПб.: Композитор, 2010. 284 с.
10. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: учеб. пособие / И.А. Богданов. СПб.: Чистый лист, 2004. - С. 10 - 239.
11. Бондаренко, В.В. Энциклопедия популярной музыки: справоч. издание /В.В. Бондаренко, Ю.В. Дроздов. Мн.: Экономпресс, 2001. - 416 с.
12. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации для фортепиано: учебное пособие / Игорь Михайлович Бриль. М.: Сов. композитор, 1997. - 104 с.
13. В кругу друзей // Молодежная эстрада. М.:РИФМЭ, 1995. - №4. -С. 16-17.
14. Вопросы вокальной педагогики: статьи и очерки. Вып. 2. -М.: Музгиз, 1964.-С. 99-214.
15. Глинка, М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические пояснения к ним и вокализы-сольфеджио / М. И. Глинка. -М.: Кифара, 1997.-56 с.
16. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б. Гонтаренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 183 с.
17. Гончарук, А.Ю. Основы теории и истории музыкального искусства: учеб.-метод, пособие / А.Ю. Гончарук М.: МПГУ, 2009. - 255 с.
18. Гордадзе, В.Н. К вопросу об истории вокальной джазовой музыки / В.Н. Гордадзе // Вокальное образование начала XXI века: Материалы научно-практической конференции вокального факультета МГУКИ: сб. науч. статей. М.: МГУКИ, 2005. - С. 236-239. - Вып. 2.
19. ГОСТ ВПО по специальности 051300 Музыкальное искусство эстрады» (по видам эстрадного искусства). Введ. 2003-05-26. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 45с.
20. ГОСТ СПО по специальности 0505 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования). -Введ. 2002-09-01. М.: Изд-во стандартов, 2002. - 38с.
21. Григорьев, В. Ю. Исполнитель и эстрада / В.Ю.Григорьев. М.: Издательский дом Классика - XXI, 2006. - 156 с.
22. Карягина А. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих / «Лань». «Планета музыки», 2008 – 48 с.
23. Кампус Э.Ю. «О мюзикле». – Музыка, 1983г.
24. Коваль Л.М. К вопросу об эстрадном пении /Л.М.Коваль // Вокально-хоровая работа. Сборник научных статей под ред. Г.П. Стуловой. – 2008. – Саранск: Изд-во типография ИП Ковалевой Елены Николаевны. С. 89-93.
25. Коваль Л.М. Современный комплексный подход к воспитанию эстрадного певца /Л.М.Коваль // Музыковедение. -2009. - №11. – М.: Изд-во ООО «Научтехлитиздат». - С. 50 – 53.
26. Коллиер, Дж. Становление джаза / Дж. Коллиер. - М., 1984.
27. Конен, В. Рождение джаза / В. Конен. - 2-е изд. - М.: Сов. композитор, 1990.
28. Кузнецов, В. Г. История становления и развития музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России: монография / В.Г. Кузнецов. - М.: Мелограф, 2005. - 180 с.
29. Мошков К. Индустрия джаза в Америке. XXI век / С.-Пб., «Лань», «Планета музыки» - 2013. – 640 с.
30. Переверзев Л. Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе / С.-Пб., «Лань», «Планета музыки» - 2011. – 512 с.
31. Сахнова И. В. Вокальное обучение будущих специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры и искусств: авто-реф. дисс. ... к. пед. н. М., 2008. 25 с.
32. Сидорович Д.Е. «Великие музыканты ХХ века». - «Мартин», 2003г.
33. Симоненко В. «Мелодии джаза». – Киев: «МузичнаУкраїна», 1984г.
34. Скороходов Г. «Звёзды советской эстрады». – Москва: «Советский композитор», 1986г.
35. Современная энциклопедия «Музыка наших дней». – Москва: «Аванта», 2002г.
36. Степурко, О. М. Скэт-импровизация / О.М. Степурко. - М.: Камертон, 2007.
37. Фишер А.Н., Шабалина Л.К. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу 2005. – 95 с.
38. Юссон Рауль. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса / М.: Музыка, 1974. – 264 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую