Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы.
Музыка П.И. Чайковского известна в Китае. Ни один из композиторов другой страны не стал настолько популярным и известным. Она исполняется на концертах, ее изучают в школе. В сравнении с русскими школами, изучение музыки в общеобразовательных школах Китая имеет свои особенности. Они не была еще изучены, поэтому тема актуальна.
Цель.
Рассмотреть специфику изучения музыки П.И. Чайковсокго в Китае.
Задачи.
1. Изучить историю исполнения музыки Чайковского в Китае.
2. Дать представление о трактовке его произведений китайскими исполнителями.
3. Определить, в чем особенность изучения музыки Чайковского в общеобразовательных школах Китая.
Объект.
Введение 3
Глава 1. Музыка П.И. Чайковского в Китае 5
1.1 История исполнения музыки П.И.Чайковского в Китае 5
1.2 Специфика трактовки произведений русского композитора китайскими исполнителями 10
Глава 2. Особенности применения произведений П.И. Чайковского на уроках музыки в общеобразовательной школе Китая 14
2.1 Произведения Чайковского. Симфонии 14
Симфония 1 16
Симфония 2. 21
Симфония 3 23
Симфония 4 25
Симфония «Манфред» 27
Симфония 5 28
Симфония 6 31
2.2 Другие сочинения 35
Заключение 39
Литература 41
Петр Ильич Чайковский – величайший русский композитор XIX века, оставивший значимый след в истории мирового музыкального искусства. Он работал в различных жанрах, среди которых центральной место занимали симфонии, оркестровые сочинения, а также оперы и балеты.
По характеру своего композиторского дарования Чайковский прежде всего лирик и драматург. Широкий круг слушателей привлекает в его музыке непосредственность и сердечность высказывания, красота эмоциональных и лирических мелодий. Как драматург композитор проявляется себя в различных жанрах, но, пожалуй, наиболее ярко в симфонии. Лирико-психологическая и философская направленность его симфонических концепций индивидуальна, и накладывает отпечаток на специфику его фортепианной музыки. По словам Альшванга, «Мы называем Чайковского симфонистом не только потому, что он создал семь симфоний и ряд других сочинений для симфонического оркестра, а потому, что принципами симфонизма проникнуто все его творчество» .
1. Альшванг А.А. Чайковский. – М.: Музыка, 1970.
2. Асафьев Б.В. Петр Ильич Чайковский. Его жизнь и творчество. – Петербург, 1922.
3. Берберова Н.Н. Чайковский. Биография. – Спб.: Лимбус Пресс, 1997.
4. Бохуа Ян Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая. Автореф. канд.дис. Спб., 2009.
5. Гайдай П.В. Диалог культур как ведущая тенденция в современном музыкально-педагогическом образовании России и Китая // Гуманитарный вектор № 1 (25). Чита, 2011. С. 25-28.
6. Житомирский Д.В. Симфоническое творчество Чайковского. – Л.-М.: гос. филармония, 1936.
7. Китайские пианисты в начале нового столетия: техническое мастерство и проблемы интерпретации // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой. Сб. статей / Сост. А. В. Крылова, ред. А. Я. Селицкий. – Ростов-на-Дону: издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2011. – С. 302-312.
8. Китайские пианисты на рубеже XX-XXI вв.: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах 2011. – Ростов-на-Дону: изд.во РГК им. С. В. Рахманинова. 2011 № 1 (8). – С. 57-68.
9. Китайские пианисты сегодня – проблемы стилистики интерпретации // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования: сб. научных трудов ОГИИ. Вып. 9 / сост. и научн. редактор В. А. Логинова. – Оренбург: изд-во ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2011. – С. 257-262.
10. Китайский «фортепианный бум» в начале XXI века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». – Майкоп: изд-во АГУ, 2011. Вып. 2. – С. 185-191.
11. Орлова Е.М. Петр Ильич Чайковский / Русская музыкальная литература. Вып. 3. Изд. 7-ое. – Л.: Музыка, 1986. С. 191-341.
12. Орлова Е.М. Петр Ильич Чайковский. – М.: Музыка, 1980.
13. Современные китайские пианисты – проблемы исполнительской стилистики // Музыка в современном мире: наука, педагогика, искусство. Тезисы VII международной научно-практической конференции 28 января 2011 г. / Тамбов: государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. – Тамбов, 2011. – С. 67-70.
14. Сунь Чжаожунь Первые постановки опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на китайской сцене (к проблеме освоения зарубежного репертуара) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. - № 131. – С. 316 – 321.
15. Сюй Бо Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков. Авторев. канд. дис. – Ростов-на-Дону, 2011.
16. Туманина, Н.В. Чайковский: великий мастер (1878-1893). – М.: Наука, 1968.
17. Туманина Н.В. Чайковский: путь к мастерству (1840-1877). – М.: Изд. Академии наук СССР, 1962.
18. У На Фортепианная музыка Дин Шан Де: сопряжение китайской национальной традиции с современными приемами письма. Автореф. канд. дис. Спб., 2009.
19. Хоу Юэ Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития. Автореф. канд. дис. - Спб., 2009.
20. Цуккерман, В.А. Выразительные свойства лирики Чайковского. – М.: Музыка, 1971.
21. Чайковский П.И. Исследования и материалы. Сборник студенческих работ. – Спб.: Канон, 1997.
22. Ян Бохуа Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая. Автореф. канд. дис. –Спб., 2009.
23. Ярустовский Б.М. П.И. Чайковский. Жизнь и творчество. 2-е изд. – М.:Музыка, 1961.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы.
Музыка П.И. Чайковского известна в Китае. Ни один из композиторов другой страны не стал настолько популярным и известным. Она исполняется на концертах, ее изучают в школе. В сравнении с русскими школами, изучение музыки в общеобразовательных школах Китая имеет свои особенности. Они не была еще изучены, поэтому тема актуальна.
Цель.
Рассмотреть специфику изучения музыки П.И. Чайковсокго в Китае.
Задачи.
1. Изучить историю исполнения музыки Чайковского в Китае.
2. Дать представление о трактовке его произведений китайскими исполнителями.
3. Определить, в чем особенность изучения музыки Чайковского в общеобразовательных школах Китая.
Объект.
Введение 3
Глава 1. Музыка П.И. Чайковского в Китае 5
1.1 История исполнения музыки П.И.Чайковского в Китае 5
1.2 Специфика трактовки произведений русского композитора китайскими исполнителями 10
Глава 2. Особенности применения произведений П.И. Чайковского на уроках музыки в общеобразовательной школе Китая 14
2.1 Произведения Чайковского. Симфонии 14
Симфония 1 16
Симфония 2. 21
Симфония 3 23
Симфония 4 25
Симфония «Манфред» 27
Симфония 5 28
Симфония 6 31
2.2 Другие сочинения 35
Заключение 39
Литература 41
Петр Ильич Чайковский – величайший русский композитор XIX века, оставивший значимый след в истории мирового музыкального искусства. Он работал в различных жанрах, среди которых центральной место занимали симфонии, оркестровые сочинения, а также оперы и балеты.
По характеру своего композиторского дарования Чайковский прежде всего лирик и драматург. Широкий круг слушателей привлекает в его музыке непосредственность и сердечность высказывания, красота эмоциональных и лирических мелодий. Как драматург композитор проявляется себя в различных жанрах, но, пожалуй, наиболее ярко в симфонии. Лирико-психологическая и философская направленность его симфонических концепций индивидуальна, и накладывает отпечаток на специфику его фортепианной музыки. По словам Альшванга, «Мы называем Чайковского симфонистом не только потому, что он создал семь симфоний и ряд других сочинений для симфонического оркестра, а потому, что принципами симфонизма проникнуто все его творчество» .
1. Альшванг А.А. Чайковский. – М.: Музыка, 1970.
2. Асафьев Б.В. Петр Ильич Чайковский. Его жизнь и творчество. – Петербург, 1922.
3. Берберова Н.Н. Чайковский. Биография. – Спб.: Лимбус Пресс, 1997.
4. Бохуа Ян Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая. Автореф. канд.дис. Спб., 2009.
5. Гайдай П.В. Диалог культур как ведущая тенденция в современном музыкально-педагогическом образовании России и Китая // Гуманитарный вектор № 1 (25). Чита, 2011. С. 25-28.
6. Житомирский Д.В. Симфоническое творчество Чайковского. – Л.-М.: гос. филармония, 1936.
7. Китайские пианисты в начале нового столетия: техническое мастерство и проблемы интерпретации // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой. Сб. статей / Сост. А. В. Крылова, ред. А. Я. Селицкий. – Ростов-на-Дону: издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2011. – С. 302-312.
8. Китайские пианисты на рубеже XX-XXI вв.: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах 2011. – Ростов-на-Дону: изд.во РГК им. С. В. Рахманинова. 2011 № 1 (8). – С. 57-68.
9. Китайские пианисты сегодня – проблемы стилистики интерпретации // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования: сб. научных трудов ОГИИ. Вып. 9 / сост. и научн. редактор В. А. Логинова. – Оренбург: изд-во ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2011. – С. 257-262.
10. Китайский «фортепианный бум» в начале XXI века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». – Майкоп: изд-во АГУ, 2011. Вып. 2. – С. 185-191.
11. Орлова Е.М. Петр Ильич Чайковский / Русская музыкальная литература. Вып. 3. Изд. 7-ое. – Л.: Музыка, 1986. С. 191-341.
12. Орлова Е.М. Петр Ильич Чайковский. – М.: Музыка, 1980.
13. Современные китайские пианисты – проблемы исполнительской стилистики // Музыка в современном мире: наука, педагогика, искусство. Тезисы VII международной научно-практической конференции 28 января 2011 г. / Тамбов: государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. – Тамбов, 2011. – С. 67-70.
14. Сунь Чжаожунь Первые постановки опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на китайской сцене (к проблеме освоения зарубежного репертуара) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. - № 131. – С. 316 – 321.
15. Сюй Бо Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков. Авторев. канд. дис. – Ростов-на-Дону, 2011.
16. Туманина, Н.В. Чайковский: великий мастер (1878-1893). – М.: Наука, 1968.
17. Туманина Н.В. Чайковский: путь к мастерству (1840-1877). – М.: Изд. Академии наук СССР, 1962.
18. У На Фортепианная музыка Дин Шан Де: сопряжение китайской национальной традиции с современными приемами письма. Автореф. канд. дис. Спб., 2009.
19. Хоу Юэ Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития. Автореф. канд. дис. - Спб., 2009.
20. Цуккерман, В.А. Выразительные свойства лирики Чайковского. – М.: Музыка, 1971.
21. Чайковский П.И. Исследования и материалы. Сборник студенческих работ. – Спб.: Канон, 1997.
22. Ян Бохуа Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая. Автореф. канд. дис. –Спб., 2009.
23. Ярустовский Б.М. П.И. Чайковский. Жизнь и творчество. 2-е изд. – М.:Музыка, 1961.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую