Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Творчество АрвоПярта является уникальной страницей в музыкальной культуре второй половины XX – начала XXI века. Композитор-философ, он предлагает свой взгляд на искусство, музыку, природу человека и религию, что находит отражение в его сочинениях.
Сквозной нитью через творчество Пярта, вне зависимости от конкретной композиторской техники, проходит идея о красоте и совершенстве простых музыкальных звуков и типов звуковысотного движения, в которых скрыт глубокий духовный смысл. «Бегством в добровольную бедность» именовал сам Пярт стиль, который связывали с понятием «минимализм», но затем стали причислять к авторскому стилю «tintinnabulli ». Этот стиль находит отражение в инструментальном сочинении «Fratris», чрезвычайно популярном в современном исполнительском мире, и существующем в множестве редакций.
Часть редакций принадлежит самому Пярту, часть являются исполнительскими трактовками. До сих пор специального исследования, посвященному сравнительному анализу редакций «Fratris» для камерного ансамбля не осуществлялось. Это определило актуальность темы настоящей дипломной работы, в которой будут рассмотрены различные редакции сочинения, осуществлён анализ варианта для камерного оркестра и на этой основе мы предложим авторскую исполнительскую концепцию «Fratris».
Оглавление
Введение 3
Сравнительный анализ редакций «Fratris» Арво Пярта 4
1.1 Сравнительный анализ редакций «Fratris» 4
1.2 Специфика редакции «Fratris» для камерного ансамбля 9
1.3 Авторская исполнительская концепция «Fratris» Арво Пярта 19
Заключение 21
Список литературы 23
Нотография 25
Электронные ресурсы (музыка) 26
Заключение
«Fratris» - произведение популярное в современной исполнительской практике, так как композитор предложил своеобразную модель для поиска работы со звуком. Каждое исполнение произведения неразрывно связано с уникальным его прочтением в условиях акустики зала, особенностей инструментов, а также от особенностей восприятия исполнителей.
Обращаясь к множеству редакций «Fratris», исследуя их особенности, мы обратили внимание на то, что сочинение обладает некоторыми инвариантами чертами, независимыми от звучащих тембров. Одновременно, есть свои особенности у различных редакций, в том числе в области сокращения некоторых элементов нотного текста. Рискнем сделать предположение, в связи с чем именно у «Fratris»Пярта множество редакций.
Возможно, композитор намеренно возложил на них определенную философскую нагрузку.
Ядро сочинения, общая его художественная концепция – это универсальная идея бытия, скрытая во всех нас. Различные редакции – это варианты этой идеи, ее определенные во времени и пространстве воплощения.
В контексте названия сочинения – редакции несут на себе смысловую нагрузку различных форм бытовая универсальной идеи, каждая редакция – душа человека, в которой скрыта религиозная суть. Говоря метафорически, редакции – это братья и сестры сочинения, название которого в латинском эквиваленте и несет в себе этот смысл: «Fratris» - «братья».
Исполняя сочинение, необходимо проникнуть в особенности творческого кредо композитора, постараться понять специфику звучания данного сочинения. Каждый простейший мелодический оборот должен привлекать не меньшее внимание, чем сложный пассаж. Ведь именно в этих несложных звуках и скрыта, по терминологии Пярта, «человеческая геометрия». Законы совершенства и гармонии, которые композитор вложил в сочинение – это законы не только религиозного содержания, но богатства души и внутреннего мира человека. Симметрия формы и красота простой мелодии во «Fratris» - это поиск исконно присущей человеку духовности. От исполнителя это сочинение требует не только владения инструментом, но и глубины понимания замысла композитора, и собственного интеллектуального поиска ресурсов красоты звука и глубины его выразительных свойств.
Список литературы
1. Гильбурд, Г.И. Исполнительство – искусство интерпретации. Монография [Текст] / Г.И. Гильбурд. - Новосибирск: издательство Новосибирской государственной консерватории, 1991. – 186 с.
2. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: (философский анализ) [Текст] / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск: Наука, 1982. – 384 с.
3. Домбург Э. Текстология в отечественном музыкознании: история, теория, практика [Текст]: учебное пособие / Эльвира ванДомбург. – Спб.:Астерион, 2011. – 96 с.
4. Казанцева Л.П. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни [Текст] / Казанцева, Л.П. – Астрахань: АГК, 2004. – 127 с.
5. Когоутек, Ц. Техника композиции в музыке XX века [Текст] / Ц. Когоутек. - М.: М–зыка, 1976. – 426 с.
6. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман [Текст] / Ю. Кристева // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. - М.: Прогресс, 2000. - С. 427-457.
7. Кузнецова, М.В. Медитативность как свойство музыкального мышления: АветТертерян, АрвоПярт, Валентин Сильвестров стиль [Текст] / М.В. Кузнецова. Автореф. канд. дис. – М., 2007.
8. Лотман Ю.М. Задачи и методы структурного анализа поэтического текста [Текст] / Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – Спб.: Искусство – СПБ, 1996. – С. 25-31.
9. Медушевский, В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект [Текст] / В.В. Медушевский // Советская музыка. - 1979. - №3. - С. 30-39.
10. Назайкинский, Е.В, Стиль и жанр в музыке [Текст] / Е.В. Назайкинский. – М.: Владос, 2003. – 248 с.
11. Пярт, А. Беседы, исследования, размышления [Текст] / А. Пярт. – К.: Дух i Лiтера, 2014. – 218 с.
12. Пярт, А. о нем. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%80%D1%82,_%D0%90%D1%80%D0%B2%D0%BE (Дата обращения 12.12.2014).
13. Скребков, С.С. Художественные принципы музыкальных стилей [Текст] / С.С. Скребков. – М.: Музыка, 1973.- 446 с.
14. Соколов, А. С. Музыкальная композиция XX века: Диалектика творчества: исследование [Текст] / А.С. Соколов. Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Каф. теории музыки. Изд. 2-е. - М.: Композитор, 2007. - 272 с.
15. Токун, Е.А. АрвоПярт. Tintinnabulli: техника и стиль [Текст] / Е.А. Токун. Автореф. канд. дис. – М., 2009.
16. Холопова, В. СуперсимфонияГубайдулиной, Пярта, Сильвестрова, режиссированная Кремером [Текст] / В.Н.Холопова // Музыкальная академия. 1995. - № 3. - С. 30-35.
17. ArvoPärtCompositions [Электронный ресурс]. URL: http://www.arvopart.org/ (Дата обращения 5.12.2014).
18. ArvoPärtTheComposer [Электронный ресурс]. URL: http://www.universaledition.com/Arvo-Paert/composers-and-works/composer/534 (Дата обращения 8.12.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Творчество АрвоПярта является уникальной страницей в музыкальной культуре второй половины XX – начала XXI века. Композитор-философ, он предлагает свой взгляд на искусство, музыку, природу человека и религию, что находит отражение в его сочинениях.
Сквозной нитью через творчество Пярта, вне зависимости от конкретной композиторской техники, проходит идея о красоте и совершенстве простых музыкальных звуков и типов звуковысотного движения, в которых скрыт глубокий духовный смысл. «Бегством в добровольную бедность» именовал сам Пярт стиль, который связывали с понятием «минимализм», но затем стали причислять к авторскому стилю «tintinnabulli ». Этот стиль находит отражение в инструментальном сочинении «Fratris», чрезвычайно популярном в современном исполнительском мире, и существующем в множестве редакций.
Часть редакций принадлежит самому Пярту, часть являются исполнительскими трактовками. До сих пор специального исследования, посвященному сравнительному анализу редакций «Fratris» для камерного ансамбля не осуществлялось. Это определило актуальность темы настоящей дипломной работы, в которой будут рассмотрены различные редакции сочинения, осуществлён анализ варианта для камерного оркестра и на этой основе мы предложим авторскую исполнительскую концепцию «Fratris».
Оглавление
Введение 3
Сравнительный анализ редакций «Fratris» Арво Пярта 4
1.1 Сравнительный анализ редакций «Fratris» 4
1.2 Специфика редакции «Fratris» для камерного ансамбля 9
1.3 Авторская исполнительская концепция «Fratris» Арво Пярта 19
Заключение 21
Список литературы 23
Нотография 25
Электронные ресурсы (музыка) 26
Заключение
«Fratris» - произведение популярное в современной исполнительской практике, так как композитор предложил своеобразную модель для поиска работы со звуком. Каждое исполнение произведения неразрывно связано с уникальным его прочтением в условиях акустики зала, особенностей инструментов, а также от особенностей восприятия исполнителей.
Обращаясь к множеству редакций «Fratris», исследуя их особенности, мы обратили внимание на то, что сочинение обладает некоторыми инвариантами чертами, независимыми от звучащих тембров. Одновременно, есть свои особенности у различных редакций, в том числе в области сокращения некоторых элементов нотного текста. Рискнем сделать предположение, в связи с чем именно у «Fratris»Пярта множество редакций.
Возможно, композитор намеренно возложил на них определенную философскую нагрузку.
Ядро сочинения, общая его художественная концепция – это универсальная идея бытия, скрытая во всех нас. Различные редакции – это варианты этой идеи, ее определенные во времени и пространстве воплощения.
В контексте названия сочинения – редакции несут на себе смысловую нагрузку различных форм бытовая универсальной идеи, каждая редакция – душа человека, в которой скрыта религиозная суть. Говоря метафорически, редакции – это братья и сестры сочинения, название которого в латинском эквиваленте и несет в себе этот смысл: «Fratris» - «братья».
Исполняя сочинение, необходимо проникнуть в особенности творческого кредо композитора, постараться понять специфику звучания данного сочинения. Каждый простейший мелодический оборот должен привлекать не меньшее внимание, чем сложный пассаж. Ведь именно в этих несложных звуках и скрыта, по терминологии Пярта, «человеческая геометрия». Законы совершенства и гармонии, которые композитор вложил в сочинение – это законы не только религиозного содержания, но богатства души и внутреннего мира человека. Симметрия формы и красота простой мелодии во «Fratris» - это поиск исконно присущей человеку духовности. От исполнителя это сочинение требует не только владения инструментом, но и глубины понимания замысла композитора, и собственного интеллектуального поиска ресурсов красоты звука и глубины его выразительных свойств.
Список литературы
1. Гильбурд, Г.И. Исполнительство – искусство интерпретации. Монография [Текст] / Г.И. Гильбурд. - Новосибирск: издательство Новосибирской государственной консерватории, 1991. – 186 с.
2. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: (философский анализ) [Текст] / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск: Наука, 1982. – 384 с.
3. Домбург Э. Текстология в отечественном музыкознании: история, теория, практика [Текст]: учебное пособие / Эльвира ванДомбург. – Спб.:Астерион, 2011. – 96 с.
4. Казанцева Л.П. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни [Текст] / Казанцева, Л.П. – Астрахань: АГК, 2004. – 127 с.
5. Когоутек, Ц. Техника композиции в музыке XX века [Текст] / Ц. Когоутек. - М.: М–зыка, 1976. – 426 с.
6. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман [Текст] / Ю. Кристева // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. - М.: Прогресс, 2000. - С. 427-457.
7. Кузнецова, М.В. Медитативность как свойство музыкального мышления: АветТертерян, АрвоПярт, Валентин Сильвестров стиль [Текст] / М.В. Кузнецова. Автореф. канд. дис. – М., 2007.
8. Лотман Ю.М. Задачи и методы структурного анализа поэтического текста [Текст] / Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – Спб.: Искусство – СПБ, 1996. – С. 25-31.
9. Медушевский, В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект [Текст] / В.В. Медушевский // Советская музыка. - 1979. - №3. - С. 30-39.
10. Назайкинский, Е.В, Стиль и жанр в музыке [Текст] / Е.В. Назайкинский. – М.: Владос, 2003. – 248 с.
11. Пярт, А. Беседы, исследования, размышления [Текст] / А. Пярт. – К.: Дух i Лiтера, 2014. – 218 с.
12. Пярт, А. о нем. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%80%D1%82,_%D0%90%D1%80%D0%B2%D0%BE (Дата обращения 12.12.2014).
13. Скребков, С.С. Художественные принципы музыкальных стилей [Текст] / С.С. Скребков. – М.: Музыка, 1973.- 446 с.
14. Соколов, А. С. Музыкальная композиция XX века: Диалектика творчества: исследование [Текст] / А.С. Соколов. Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Каф. теории музыки. Изд. 2-е. - М.: Композитор, 2007. - 272 с.
15. Токун, Е.А. АрвоПярт. Tintinnabulli: техника и стиль [Текст] / Е.А. Токун. Автореф. канд. дис. – М., 2009.
16. Холопова, В. СуперсимфонияГубайдулиной, Пярта, Сильвестрова, режиссированная Кремером [Текст] / В.Н.Холопова // Музыкальная академия. 1995. - № 3. - С. 30-35.
17. ArvoPärtCompositions [Электронный ресурс]. URL: http://www.arvopart.org/ (Дата обращения 5.12.2014).
18. ArvoPärtTheComposer [Электронный ресурс]. URL: http://www.universaledition.com/Arvo-Paert/composers-and-works/composer/534 (Дата обращения 8.12.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую