Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы.
Фредерик Шопен - великий польский классик академической музыки. Его творчество прошло под знаком романтизма, оно было связано как с национальной почвой, так и с традициями европейской музыкальной культуры.
«Творчество Шопена связано со многими явлениями художественной культуры - с искусством польского и других славянских народов, Баха, Моцарта, Бетховена, французских, австрийских и немецких романтиков, виртуозов начала XIX века, итальянских оперных композиторов. Обобщение многих важных традиций мирового искусства способствовало тому, что творчество польского музыканта приобрело мировое признание» .
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты трактовки жанра «ноктюрн» в творчестве Ф. Шопена 6
1.1. Формирование жанра «ноктюрн» в европейской музыке 6
1.2. Ноктюрн в фортепианном творчестве Ф. Шопена 12
1.3. Жанровый комплекс и стиль шопеновских ноктюрнов 17
Глава 2. Вопросы интерпретации 25
2.1. Исполнители и редакции ноктюрнов Шопена 25
2.2. Методические рекомендации по интерпретации Ноктюрна ор. 72 1 ми минор 43
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 1. Биография Ф. Шопена 63
Приложение 2. Список фортепианных произведений Ф. Шопена 65
Заключение
Роль творчества Шопена в мировой музыкальной культуре общепризнана, его произведения исполняют выдающиеся пианисты современности. История интерпретации сочинений польского композитора говорит о большом потенциале, заложенном в его творениях - они вызывали интерес в период романтизма, активно исполняются в XX и XXI веках. Однако грамотная стилевая интерпретация произведений Фредерика Шопена - это та область, которая еще недостаточно исследована. В настоящей дипломной работе мы обратились к ноктюрнам композитора, которые входят в репертуар всех начинающих пианистов: от школы до консерватории.
Список литературы
1. Алексеев А. Фортепианное искусство Польши начала XIX века. Ф. Шопен / Алексеев, А. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х частях. Части 1 и 2. - 2-е изд., доп. - М.: «Музыка», 1988. С. 192-212.
2. Асафьев Б.В. Шопен (1810-1849). Опыт характеристики. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1922. - 45 с.
3. Богданов - Березовский В.М. Шопен. Краткий очерк жизни и творчества. - Л.: «Тритон», 1935. - 46 с.
4. Бэлза И.Ф. Исторические судьбы романтизма и музыка. Очерки. - М.: «Музыка», 1985. - 255 с.
5. Бэлза И.Ф. Облик Шопена: правда и вымысел / Венок Шопену. - М.: «Музыка», 1989. С. 33 - 62.
6. Бэлза И.Ф. Шопен. - М.: «Наука», 1968. - 380 с.
7. Венок Шопену. Сб. ст.- М.: «Музыка», 1989. - 279 с.
8. Горностаева В.В. Шопен. Загадка сфинкса / Музыкальная жизнь. 199 г. № 9. С. 10-13.
9. Давыдова Л.К. Шопен. Его жизнь и музыкальная деятельность. / Бах. Моцарт. Шопен. Шуман. Вагнер. Биографические повествования. - Челябинск: «Урал», 1995. - С. 165-266.
10. Егорова М. Сонаты Шопена. - М.: «Музыка», 1986. - 156 с.
11. Заборин С.В. Шопениана Падеревского как феномен польской исполнительской культуры. Автореф. канд. дис. - Спб., 2014.
12. Зенкин К.В. Система жанров фортепианной миниатюры Шопена. - М.: «Музыка», 1985. - 165 с.
13. Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра Шопена. - М.: Изд-во Московской консерватории, 1995. - 151 с.
14. Как исполнить Шопена. Сб. ст. Сост., вступ. ст. А. В. Засимова. - М Классика-ХХI, 2005. - 235 с.
15. Кремлев Ю. Фредерик Шопен. 3-е изд., доп. - М.: «Музыка», 1971. - 607 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы.
Фредерик Шопен - великий польский классик академической музыки. Его творчество прошло под знаком романтизма, оно было связано как с национальной почвой, так и с традициями европейской музыкальной культуры.
«Творчество Шопена связано со многими явлениями художественной культуры - с искусством польского и других славянских народов, Баха, Моцарта, Бетховена, французских, австрийских и немецких романтиков, виртуозов начала XIX века, итальянских оперных композиторов. Обобщение многих важных традиций мирового искусства способствовало тому, что творчество польского музыканта приобрело мировое признание» .
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты трактовки жанра «ноктюрн» в творчестве Ф. Шопена 6
1.1. Формирование жанра «ноктюрн» в европейской музыке 6
1.2. Ноктюрн в фортепианном творчестве Ф. Шопена 12
1.3. Жанровый комплекс и стиль шопеновских ноктюрнов 17
Глава 2. Вопросы интерпретации 25
2.1. Исполнители и редакции ноктюрнов Шопена 25
2.2. Методические рекомендации по интерпретации Ноктюрна ор. 72 1 ми минор 43
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 1. Биография Ф. Шопена 63
Приложение 2. Список фортепианных произведений Ф. Шопена 65
Заключение
Роль творчества Шопена в мировой музыкальной культуре общепризнана, его произведения исполняют выдающиеся пианисты современности. История интерпретации сочинений польского композитора говорит о большом потенциале, заложенном в его творениях - они вызывали интерес в период романтизма, активно исполняются в XX и XXI веках. Однако грамотная стилевая интерпретация произведений Фредерика Шопена - это та область, которая еще недостаточно исследована. В настоящей дипломной работе мы обратились к ноктюрнам композитора, которые входят в репертуар всех начинающих пианистов: от школы до консерватории.
Список литературы
1. Алексеев А. Фортепианное искусство Польши начала XIX века. Ф. Шопен / Алексеев, А. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х частях. Части 1 и 2. - 2-е изд., доп. - М.: «Музыка», 1988. С. 192-212.
2. Асафьев Б.В. Шопен (1810-1849). Опыт характеристики. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1922. - 45 с.
3. Богданов - Березовский В.М. Шопен. Краткий очерк жизни и творчества. - Л.: «Тритон», 1935. - 46 с.
4. Бэлза И.Ф. Исторические судьбы романтизма и музыка. Очерки. - М.: «Музыка», 1985. - 255 с.
5. Бэлза И.Ф. Облик Шопена: правда и вымысел / Венок Шопену. - М.: «Музыка», 1989. С. 33 - 62.
6. Бэлза И.Ф. Шопен. - М.: «Наука», 1968. - 380 с.
7. Венок Шопену. Сб. ст.- М.: «Музыка», 1989. - 279 с.
8. Горностаева В.В. Шопен. Загадка сфинкса / Музыкальная жизнь. 199 г. № 9. С. 10-13.
9. Давыдова Л.К. Шопен. Его жизнь и музыкальная деятельность. / Бах. Моцарт. Шопен. Шуман. Вагнер. Биографические повествования. - Челябинск: «Урал», 1995. - С. 165-266.
10. Егорова М. Сонаты Шопена. - М.: «Музыка», 1986. - 156 с.
11. Заборин С.В. Шопениана Падеревского как феномен польской исполнительской культуры. Автореф. канд. дис. - Спб., 2014.
12. Зенкин К.В. Система жанров фортепианной миниатюры Шопена. - М.: «Музыка», 1985. - 165 с.
13. Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра Шопена. - М.: Изд-во Московской консерватории, 1995. - 151 с.
14. Как исполнить Шопена. Сб. ст. Сост., вступ. ст. А. В. Засимова. - М Классика-ХХI, 2005. - 235 с.
15. Кремлев Ю. Фредерик Шопен. 3-е изд., доп. - М.: «Музыка», 1971. - 607 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую