Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вся жизнь человека связана с голосом. Голосом человек выражает свои мысли, чувства во время речи, пения, плача. Голос проявляет себя и в результате рефлекторных движений мускулов гортани в процессе чихания, кашля, возникающих как результат утечки на них различных раздражителей.
Анализ научной литературы позволил выявить особое, ценностное отношение к голосу ученых, изучающих это явление. Они отмечают, что человеческий голос - явление уникальное, совершенное творение природы, одно из главных, важнейших выразительных средств, которые помогают создавать яркие, впечатляющие образы; уникальное явление не только физиологическое или акустическое, но и социальное, человеческий голос имеет удивительную способность передавать тончайшие оттенки мыслей и чувств.
Особенно актуальны вопросы правильной постановки, развития и поддержания голоса в певческой профессии, которая зачастую сопровождается рядом проблем, мешающих реализации певческого потенциала и раскрытию вокального мастерства на сцене.
Введение 2
Глава 1. Понятие голосовых зажимов в современной науке 4
1.1. Строение голосового аппарата и его функции 4
1.2. Голосовые зажимы и их особенности 12
Глава 2. Основные причины возникновения голосовых зажимов 18
2.1. Психологические аспекты голосовых зажимов 18
2.2. Физиологические аспекты голосовых зажимов 20
Глава 3. Снятие голосовых зажимов и профилактика 23
3.1. Методика коррекции голосовых зажимов 23
3.2. Профилактика голосового зажима. Гигиена голоса 30
Заключение 33
Список литературы 35
Голос – самый совершенный музыкальный инструмент, подаренный творцом человеку. Безупречная настройка этого инструмента позволяет выразить эмоциональные переживания солирующего и затронуть самые тонкие струны души внимающего пению.
Целью вокального обучения является возможность раскрыть тембральные краски голосового аппарата певца, расширить его диапазон и выгодно подчеркнуть индивидуальные особенности. Еще на начальном этапе обучения вокалист может столкнуться с проблемой зажатости голоса и чрезмерным напряжением гортани, хотя в процессе вокального исполнения задействовать полагается исключительно внутренние мышечные резервы.
Основные признаки воздействия внешних мышц на процесс звукообразования – неспособность управлять голосом, желание опустить голову при взятии нот верхнего регистра, приподнимание щитовидного хряща, быстрая утомляемость и чрезмерные усилия в процессе пения. Исходящий звук при этом становится сдавленным, плоским, гнусавым и невыразительным.
1. Абдулин, Е.Б. Теория музыкального образования / Е.Б. Абдулин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Агин, М.С. Вопросы вокального образования: методические рекомендации для преподавателей вузов м средних специальных учебных заведений / редактор-составитель М.С. Агин. – М. – СПб, 2006. – 172 с.
3. Аникеева З. И., Аникеев Ф. М. Как развивать певческий голос. Кишинев : Штиинца, 1981.
4. Антонюк, В.Г. Вокальная педагогика (сольное пение): учебник для студентов и преподавателей сольного пения / В.Г. Антонюк. – Киев: ЗАО «Випоп», 2007. – 173 с.
5. Браиловская, Л.Е. Некоторые принципы работы в классе постановки голоса / Л.Е. Браиловская. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 29 с
6. Василенко Ю. С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю. С. Василенко. – М.: Энергоиздат, 2002. – 480 с.
7. Вопросы вокальной педагогики : сб. тр. Вып. 6 / под ред. Л. Б. Дмитриева. Л. : Музыка, 1982.
8. Гарно П. Речь и пение. Теоретический и практический курс физиологии, гигиены и терапии голоса. Гигиена и лечение болезней певцов и ораторов / П. Гарно. – М. : Изд-во П. К. Селиверстова, 1998. – 464 с.
9. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Изд. «Музыка», 1968. – 673 с.
10. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. — М., 2002. — 188 с.
11. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В.Емельянов. – 4-е изд., стер. – СПб.:ЛАНЬ, 2004. – 192с.: ил.
12. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург : Диамант, 1992.
13. Кондратенко В.Т. Общая психотерапия: Учебное пособие / В.Т. Кондратенко, Д.И. Донской. - Мн.: Высш. шк., 1997. - 464 с.
14. Лаврова Е. В. Значение постановки голоса в профилактике возникновения голосовых расстройств / Е. В. Лаврова, И. А. Михалевская // Голос: междисциплинарные проблемы. Теория и практика : сб. науч. тр. ІІ конгресс Росс. общест. академии голоса. – М. : Граница, 2009. – 324 с.
15. Максимов И. Фониатрия / И. Максимов ; пер. с болг. – М. : Медицина, 1987. – 283 с.
16. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 199
17. Нижникова, А.Б. Вокальные упражнения в педагогической практике: учебно-методическое пособие / А.Б. Нижникова, Т.В. Сернова. –Минск, 2000. – 25 с.
18. Орлова О. С. Нарушения голоса : учебное пособие / О. С. Орлова. – М. : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2008. – 220 с.
19. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. - М.: Композитор, 1997. - 164 с.
20. Плужников К.И. Вокальное искусство. 2013 г., 112 с.
21. Пономарева Е.Ю. Теоретические основы и методика развития творческой свободы певца в вокальных студиях: дис. .кандидата пед. наук: 13.00.02 / Пономарева Елена Юрьевна. - М., 2002. - 223 с.
22. Постановка голоса. Система практических упражнений: Методические рекомендации / Составитель Л. В. Назарова. Челябинск: Изд-во ЮУр-ГУ, 2004.
23. Прянишников И. П. Советы обучающимся пению. 2013 г., 128 с.
24. Севастьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию голоса и дыхания. М.: Педагогическое общество России, 2002.
25. Силантьева И. И. Вокальное искусство в контексте практической философии // Вокальное образование начала XX века: юбилейный сб. науч. тр. М. : Новый Ключ 2008.
26. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. : Прометей, 1992.
27. Фучито Сальваторе, Бейер Барнет Дж. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. -СПб. : Композитор, 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вся жизнь человека связана с голосом. Голосом человек выражает свои мысли, чувства во время речи, пения, плача. Голос проявляет себя и в результате рефлекторных движений мускулов гортани в процессе чихания, кашля, возникающих как результат утечки на них различных раздражителей.
Анализ научной литературы позволил выявить особое, ценностное отношение к голосу ученых, изучающих это явление. Они отмечают, что человеческий голос - явление уникальное, совершенное творение природы, одно из главных, важнейших выразительных средств, которые помогают создавать яркие, впечатляющие образы; уникальное явление не только физиологическое или акустическое, но и социальное, человеческий голос имеет удивительную способность передавать тончайшие оттенки мыслей и чувств.
Особенно актуальны вопросы правильной постановки, развития и поддержания голоса в певческой профессии, которая зачастую сопровождается рядом проблем, мешающих реализации певческого потенциала и раскрытию вокального мастерства на сцене.
Введение 2
Глава 1. Понятие голосовых зажимов в современной науке 4
1.1. Строение голосового аппарата и его функции 4
1.2. Голосовые зажимы и их особенности 12
Глава 2. Основные причины возникновения голосовых зажимов 18
2.1. Психологические аспекты голосовых зажимов 18
2.2. Физиологические аспекты голосовых зажимов 20
Глава 3. Снятие голосовых зажимов и профилактика 23
3.1. Методика коррекции голосовых зажимов 23
3.2. Профилактика голосового зажима. Гигиена голоса 30
Заключение 33
Список литературы 35
Голос – самый совершенный музыкальный инструмент, подаренный творцом человеку. Безупречная настройка этого инструмента позволяет выразить эмоциональные переживания солирующего и затронуть самые тонкие струны души внимающего пению.
Целью вокального обучения является возможность раскрыть тембральные краски голосового аппарата певца, расширить его диапазон и выгодно подчеркнуть индивидуальные особенности. Еще на начальном этапе обучения вокалист может столкнуться с проблемой зажатости голоса и чрезмерным напряжением гортани, хотя в процессе вокального исполнения задействовать полагается исключительно внутренние мышечные резервы.
Основные признаки воздействия внешних мышц на процесс звукообразования – неспособность управлять голосом, желание опустить голову при взятии нот верхнего регистра, приподнимание щитовидного хряща, быстрая утомляемость и чрезмерные усилия в процессе пения. Исходящий звук при этом становится сдавленным, плоским, гнусавым и невыразительным.
1. Абдулин, Е.Б. Теория музыкального образования / Е.Б. Абдулин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Агин, М.С. Вопросы вокального образования: методические рекомендации для преподавателей вузов м средних специальных учебных заведений / редактор-составитель М.С. Агин. – М. – СПб, 2006. – 172 с.
3. Аникеева З. И., Аникеев Ф. М. Как развивать певческий голос. Кишинев : Штиинца, 1981.
4. Антонюк, В.Г. Вокальная педагогика (сольное пение): учебник для студентов и преподавателей сольного пения / В.Г. Антонюк. – Киев: ЗАО «Випоп», 2007. – 173 с.
5. Браиловская, Л.Е. Некоторые принципы работы в классе постановки голоса / Л.Е. Браиловская. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 29 с
6. Василенко Ю. С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю. С. Василенко. – М.: Энергоиздат, 2002. – 480 с.
7. Вопросы вокальной педагогики : сб. тр. Вып. 6 / под ред. Л. Б. Дмитриева. Л. : Музыка, 1982.
8. Гарно П. Речь и пение. Теоретический и практический курс физиологии, гигиены и терапии голоса. Гигиена и лечение болезней певцов и ораторов / П. Гарно. – М. : Изд-во П. К. Селиверстова, 1998. – 464 с.
9. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Изд. «Музыка», 1968. – 673 с.
10. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. — М., 2002. — 188 с.
11. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В.Емельянов. – 4-е изд., стер. – СПб.:ЛАНЬ, 2004. – 192с.: ил.
12. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург : Диамант, 1992.
13. Кондратенко В.Т. Общая психотерапия: Учебное пособие / В.Т. Кондратенко, Д.И. Донской. - Мн.: Высш. шк., 1997. - 464 с.
14. Лаврова Е. В. Значение постановки голоса в профилактике возникновения голосовых расстройств / Е. В. Лаврова, И. А. Михалевская // Голос: междисциплинарные проблемы. Теория и практика : сб. науч. тр. ІІ конгресс Росс. общест. академии голоса. – М. : Граница, 2009. – 324 с.
15. Максимов И. Фониатрия / И. Максимов ; пер. с болг. – М. : Медицина, 1987. – 283 с.
16. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 199
17. Нижникова, А.Б. Вокальные упражнения в педагогической практике: учебно-методическое пособие / А.Б. Нижникова, Т.В. Сернова. –Минск, 2000. – 25 с.
18. Орлова О. С. Нарушения голоса : учебное пособие / О. С. Орлова. – М. : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2008. – 220 с.
19. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. - М.: Композитор, 1997. - 164 с.
20. Плужников К.И. Вокальное искусство. 2013 г., 112 с.
21. Пономарева Е.Ю. Теоретические основы и методика развития творческой свободы певца в вокальных студиях: дис. .кандидата пед. наук: 13.00.02 / Пономарева Елена Юрьевна. - М., 2002. - 223 с.
22. Постановка голоса. Система практических упражнений: Методические рекомендации / Составитель Л. В. Назарова. Челябинск: Изд-во ЮУр-ГУ, 2004.
23. Прянишников И. П. Советы обучающимся пению. 2013 г., 128 с.
24. Севастьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию голоса и дыхания. М.: Педагогическое общество России, 2002.
25. Силантьева И. И. Вокальное искусство в контексте практической философии // Вокальное образование начала XX века: юбилейный сб. науч. тр. М. : Новый Ключ 2008.
26. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. : Прометей, 1992.
27. Фучито Сальваторе, Бейер Барнет Дж. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. -СПб. : Композитор, 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую