Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном музыкальном искусстве эстрадный вокал занимает особое место. Эстрада - массовый вид музыкальной культуры. во всем её многообразии вызывает огромный интерес одновременно нескольких поколений. Такой охват огромной аудитории связан, с одной стороны, с возрастающей тенденцией возвращения эстрады ХХ века на современную сцену, а с другой - стремление к синтезу искусств и приданию новых звучаний классике. Кроме того, эстрадная песня по своему характеру и музыкальному языку является наиболее доступным для музицирования элементом, как и вокальная музыка в целом.
Одной из задач начального музыкального и дополнительного образования в области вокального искусства является не только обучение певческим навыкам, но также и развитие творческих способностей, умения воспринимать музыкальную культуру во всем богатстве форм, стилей и жанров. Оно способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка, а для взрослых музыкантов - профессиональных эстрадных певцов - это и реализация важнейшей просветительской функции.
Термин «эстрада» появляется во второй половине XIX века в связи с формированием эстрадных жанров. К настоящему времени она обособилась в самостоятельную отрасль сценического искусства.
В словаре Д. Ушакова эстрада определена как "искусство малых форм, область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене". Данное определение наиболее точно отражает сущность эстрады как искусства представления, объединяющего различные жанры. Специфика его заключается «в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя… в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики» [2, с. 31].
Эстрадная музыка находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, а также исследователей с 20-х годов прошлого века. Она достаточно быстро приобрела социальные черты и часто является предметом полемики как в периодических изданиях, так и в научных кругах. Сложилась традиция рассматривать эстрадное искусство (а в этом контексте и джаз, и рок-музыку), как проявления массовой культуры, которые становились объектом исследования в рамках социологии, социальной психологии, политологии, культурологии, искусствоведения.
В настоящее время исследователи (в частности, А. Цукер) отмечают характерную тенденцию к углублению и расширению форм синтезирования, выраженную в смешении признаков разных видов искусства, подвижности границ между жанрами. В частности, в музыкальном искусстве вступили в тесное взаимодействие академическое и массовое направления. В рамках такого синтеза появилось новое музыкальное направление - classical crossover, включающее в себя современные прочтения академических произведений, а также вновь созданные оригинальные произведения, сочетающие академическую традицию и массовые жанры. Crossover - сплав интеллектуализма и доступности, традиционного и инновационного.
Сейчас направление crossover широко распространяется и имеет массу поклонников. Среди исполнителей этого стиля - знаменитые певцы Андреа Бочелли и Сара Брайтман, скрипачка Ванесса Мэй, пианист Ричард Клайдерман.
Для воплощения всего широчайшего спектра эстрадной музыкальной культуры важно воспитание универсального певца-профессионала, который будет способен реализовывать смелые творческие замыслы и удовлетворять изысканный вкус публики. Осуществить это возможно только при комплексном подходе к профессиональной подготовке певца эстрадного направления, сочетающем в себе академическую и эстрадную подготовку. Для этого важно выявить лучшие возможности в существующих вокальных школах и, проследив их взаимодействия и специфические черты, определить пути эффективного профессионального развития эстрадного вокалиста.
Целью нашей работы является выявление возможностей развития эстрадного вокалиста в контексте взаимовлияния различных вокальных школ.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятие "вокальная школа";
- выполнить обзор основных видов пения и вокальных техник;
- проследить влияние на эстрадное пение приёмов академического и народного вокала;
- показать специфические приёмы эстрадного пения;
- проанализировать программы по эстрадному вокалу с позиции особенностей содержания работы педагога.
Объектом исследования в работе выступает процесс профессиональной подготовки эстрадного вокалиста.
Предмет исследования - пути (направления, методы) развития певца в классе эстрадного вокала через взаимодействие различных вокальных школ.
Методы исследования - анализ литературы, контент-анализ программ, сравнение, обобщение, систематизация.
Введение 5
Глава I. Вокальные школы в музыкальном искусстве современности 8
1. Понятие "вокальная школа". Обзор основных видов и техник пения 8
2. Приёмы академического и народного вокала в эстрадном пении 13
Глава II. Профессиональная подготовка эстрадного вокалиста. 20
3. Анализ основной образовательной программы 20
4. Специфические приемы эстрадного пения 26
Заключение 28
Список литературы 30
Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадная музыка за счёт своей экспрессивности, динамичности, органичной связи с движением и ритмом, сценической красочностью, простотой и доступностью, палитрой содержания и эмоциональной насыщенностью сегодня стала представлять целый социокультурный феномен.
Традиционно эстрадный вокал определяют по характеру звучания как промежуточное звено между академическим и народным вокалом. Ключевое отличие эстрадного вокала от других его разновидностей состоит в установках и задачах вокалиста. Академическое направление и народное певческое искусство существует в рамках определенных канонов или регламентированных звучаний; для них неприемлемым является отклонение от этих норм. Искусство эстрады состоит в поиске своего оригинального звука, индивидуальной и легко узнаваемой манеры, а также сценического образа.
Реализация этих задач требует владения достаточно широким диапазоном технических приемов. В эстрадном вокале имеет важное значение внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни. В нем сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады.
«Прикрывание» звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Народную манеру пения обычно называют «белым звуком», «открытым пением», в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере.
С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала общая постановка голоса (независимо от вида вокала), затем освоение приемов эстрадного вокала. Эти усвоенные основы позволяют впоследствии сформировать уникальный, узнаваемый голос, характерную манеру пения и сценический образ.
Академические основы пения, открытость и резонаторность народной манеры, специфика эстрадных приемов способствуют развитию универсальности эстрадного певца.
Популярное в настоящее время направление в искусстве - crossover - требует основательной подготовки певца-профессионала. Умение работать в различных стилях и направлениях приветствуется и горячо принимается слушателем. Вместе с тем, освоение методов такой работы зависит от изучения соответствующих дисциплин в ходе профессиональной подготовки. Комплексный подход к обучению певца эстрадного направления, сочетающем в себе академическую и эстрадную подготовку, возможна при использовании в ходе занятий по различным дисциплинам профессионального цикла лучших возможностей вокальных школ, их взаимодействия.
1. Баренбойм Л.А. О фортепианно-педагогических школах вообще и школе Николаева в частности // Л.В. Николаев. Статьи и воспоминания современников. Письма. – Л.: Сов. композитор, 1979. – С. 24–26.
2. Болотов Ю.В. Исполнительская и педагогическая деятельность А.Н. Есиповой в контексте отечественного фортепианного искусства: дисс…. канд. искусствоведения. – СПб., 2007 – 207 с.
3. Варламов Д.И., Виноградова Е.С. Теоретические и методологические основы исследования исполнительской школы в музыкальном искусстве // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-7. С.1407-1411.
4. Данько Л.И. Музыкальное направление classical crossover в современной аудиовизуальной культуре // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по научной специальности 17.00.09 - теория и история искусства. - Санкт-Петербург, 2013.
5. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев – М.: Книга по Требованию, 2012. – 676 с
6. Гузанова М.В. Традиции русской вокальной школы // KANT. - 2013. - № 3 (9). - С.155-156.
7. Иванов В.Д. Словарь музыканта-духовика. – М.: Музыка, 2007. – 128 с.
8. Илларионова Н.Н. Становление исполнительской школы эстрадного вокального искусства в России XVIII-XIX вв. : историко-культурологический аспект // Ученые записки Российского государственного социального университета. Том 1. - 2013. - № 2 (113). - С 49-52.
9. Кочнева И.С., Яковлева Я.С. Вокальный словарь. - Л., 1986.
10. Кравченко А.М. Секреты бельканто. - Симферополь, 1993.
11. Кузьгов Р.Ж. Основы вокального мастерства. Учебное пособие для педагогов дополнительного образования. - Павлодар, 2011.
12. Основы вокальной подготовки певца-универсала [Электронный ресурс] / Авторы-составители М.Г. Курганова, Т.В. Свитова // Избранные материалы конференций. – Самара: АНО «Ассоциация музыкантов-исполнителей», 2011. URL: apm-pearl.com/publications
13. Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. - М., 1995.
14. Морозов В.П. Резонансная теория искусства пения и вокальная техника выдающихся певцов. - М., 2001.
15. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 071600.62 Музыкальное искусство эстрады, профиль "Эстрадно-джазовое пение". Квалификация (степень) «Бакалавр». - М., 2012.
16. Риггс С. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов. - М.: Guitar College, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном музыкальном искусстве эстрадный вокал занимает особое место. Эстрада - массовый вид музыкальной культуры. во всем её многообразии вызывает огромный интерес одновременно нескольких поколений. Такой охват огромной аудитории связан, с одной стороны, с возрастающей тенденцией возвращения эстрады ХХ века на современную сцену, а с другой - стремление к синтезу искусств и приданию новых звучаний классике. Кроме того, эстрадная песня по своему характеру и музыкальному языку является наиболее доступным для музицирования элементом, как и вокальная музыка в целом.
Одной из задач начального музыкального и дополнительного образования в области вокального искусства является не только обучение певческим навыкам, но также и развитие творческих способностей, умения воспринимать музыкальную культуру во всем богатстве форм, стилей и жанров. Оно способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка, а для взрослых музыкантов - профессиональных эстрадных певцов - это и реализация важнейшей просветительской функции.
Термин «эстрада» появляется во второй половине XIX века в связи с формированием эстрадных жанров. К настоящему времени она обособилась в самостоятельную отрасль сценического искусства.
В словаре Д. Ушакова эстрада определена как "искусство малых форм, область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене". Данное определение наиболее точно отражает сущность эстрады как искусства представления, объединяющего различные жанры. Специфика его заключается «в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя… в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики» [2, с. 31].
Эстрадная музыка находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, а также исследователей с 20-х годов прошлого века. Она достаточно быстро приобрела социальные черты и часто является предметом полемики как в периодических изданиях, так и в научных кругах. Сложилась традиция рассматривать эстрадное искусство (а в этом контексте и джаз, и рок-музыку), как проявления массовой культуры, которые становились объектом исследования в рамках социологии, социальной психологии, политологии, культурологии, искусствоведения.
В настоящее время исследователи (в частности, А. Цукер) отмечают характерную тенденцию к углублению и расширению форм синтезирования, выраженную в смешении признаков разных видов искусства, подвижности границ между жанрами. В частности, в музыкальном искусстве вступили в тесное взаимодействие академическое и массовое направления. В рамках такого синтеза появилось новое музыкальное направление - classical crossover, включающее в себя современные прочтения академических произведений, а также вновь созданные оригинальные произведения, сочетающие академическую традицию и массовые жанры. Crossover - сплав интеллектуализма и доступности, традиционного и инновационного.
Сейчас направление crossover широко распространяется и имеет массу поклонников. Среди исполнителей этого стиля - знаменитые певцы Андреа Бочелли и Сара Брайтман, скрипачка Ванесса Мэй, пианист Ричард Клайдерман.
Для воплощения всего широчайшего спектра эстрадной музыкальной культуры важно воспитание универсального певца-профессионала, который будет способен реализовывать смелые творческие замыслы и удовлетворять изысканный вкус публики. Осуществить это возможно только при комплексном подходе к профессиональной подготовке певца эстрадного направления, сочетающем в себе академическую и эстрадную подготовку. Для этого важно выявить лучшие возможности в существующих вокальных школах и, проследив их взаимодействия и специфические черты, определить пути эффективного профессионального развития эстрадного вокалиста.
Целью нашей работы является выявление возможностей развития эстрадного вокалиста в контексте взаимовлияния различных вокальных школ.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятие "вокальная школа";
- выполнить обзор основных видов пения и вокальных техник;
- проследить влияние на эстрадное пение приёмов академического и народного вокала;
- показать специфические приёмы эстрадного пения;
- проанализировать программы по эстрадному вокалу с позиции особенностей содержания работы педагога.
Объектом исследования в работе выступает процесс профессиональной подготовки эстрадного вокалиста.
Предмет исследования - пути (направления, методы) развития певца в классе эстрадного вокала через взаимодействие различных вокальных школ.
Методы исследования - анализ литературы, контент-анализ программ, сравнение, обобщение, систематизация.
Введение 5
Глава I. Вокальные школы в музыкальном искусстве современности 8
1. Понятие "вокальная школа". Обзор основных видов и техник пения 8
2. Приёмы академического и народного вокала в эстрадном пении 13
Глава II. Профессиональная подготовка эстрадного вокалиста. 20
3. Анализ основной образовательной программы 20
4. Специфические приемы эстрадного пения 26
Заключение 28
Список литературы 30
Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадная музыка за счёт своей экспрессивности, динамичности, органичной связи с движением и ритмом, сценической красочностью, простотой и доступностью, палитрой содержания и эмоциональной насыщенностью сегодня стала представлять целый социокультурный феномен.
Традиционно эстрадный вокал определяют по характеру звучания как промежуточное звено между академическим и народным вокалом. Ключевое отличие эстрадного вокала от других его разновидностей состоит в установках и задачах вокалиста. Академическое направление и народное певческое искусство существует в рамках определенных канонов или регламентированных звучаний; для них неприемлемым является отклонение от этих норм. Искусство эстрады состоит в поиске своего оригинального звука, индивидуальной и легко узнаваемой манеры, а также сценического образа.
Реализация этих задач требует владения достаточно широким диапазоном технических приемов. В эстрадном вокале имеет важное значение внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни. В нем сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады.
«Прикрывание» звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Народную манеру пения обычно называют «белым звуком», «открытым пением», в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере.
С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала общая постановка голоса (независимо от вида вокала), затем освоение приемов эстрадного вокала. Эти усвоенные основы позволяют впоследствии сформировать уникальный, узнаваемый голос, характерную манеру пения и сценический образ.
Академические основы пения, открытость и резонаторность народной манеры, специфика эстрадных приемов способствуют развитию универсальности эстрадного певца.
Популярное в настоящее время направление в искусстве - crossover - требует основательной подготовки певца-профессионала. Умение работать в различных стилях и направлениях приветствуется и горячо принимается слушателем. Вместе с тем, освоение методов такой работы зависит от изучения соответствующих дисциплин в ходе профессиональной подготовки. Комплексный подход к обучению певца эстрадного направления, сочетающем в себе академическую и эстрадную подготовку, возможна при использовании в ходе занятий по различным дисциплинам профессионального цикла лучших возможностей вокальных школ, их взаимодействия.
1. Баренбойм Л.А. О фортепианно-педагогических школах вообще и школе Николаева в частности // Л.В. Николаев. Статьи и воспоминания современников. Письма. – Л.: Сов. композитор, 1979. – С. 24–26.
2. Болотов Ю.В. Исполнительская и педагогическая деятельность А.Н. Есиповой в контексте отечественного фортепианного искусства: дисс…. канд. искусствоведения. – СПб., 2007 – 207 с.
3. Варламов Д.И., Виноградова Е.С. Теоретические и методологические основы исследования исполнительской школы в музыкальном искусстве // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-7. С.1407-1411.
4. Данько Л.И. Музыкальное направление classical crossover в современной аудиовизуальной культуре // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по научной специальности 17.00.09 - теория и история искусства. - Санкт-Петербург, 2013.
5. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев – М.: Книга по Требованию, 2012. – 676 с
6. Гузанова М.В. Традиции русской вокальной школы // KANT. - 2013. - № 3 (9). - С.155-156.
7. Иванов В.Д. Словарь музыканта-духовика. – М.: Музыка, 2007. – 128 с.
8. Илларионова Н.Н. Становление исполнительской школы эстрадного вокального искусства в России XVIII-XIX вв. : историко-культурологический аспект // Ученые записки Российского государственного социального университета. Том 1. - 2013. - № 2 (113). - С 49-52.
9. Кочнева И.С., Яковлева Я.С. Вокальный словарь. - Л., 1986.
10. Кравченко А.М. Секреты бельканто. - Симферополь, 1993.
11. Кузьгов Р.Ж. Основы вокального мастерства. Учебное пособие для педагогов дополнительного образования. - Павлодар, 2011.
12. Основы вокальной подготовки певца-универсала [Электронный ресурс] / Авторы-составители М.Г. Курганова, Т.В. Свитова // Избранные материалы конференций. – Самара: АНО «Ассоциация музыкантов-исполнителей», 2011. URL: apm-pearl.com/publications
13. Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. - М., 1995.
14. Морозов В.П. Резонансная теория искусства пения и вокальная техника выдающихся певцов. - М., 2001.
15. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 071600.62 Музыкальное искусство эстрады, профиль "Эстрадно-джазовое пение". Квалификация (степень) «Бакалавр». - М., 2012.
16. Риггс С. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов. - М.: Guitar College, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую