Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особая роль в формировании у подрастающего поколения, начиная с младшего возраста, эталонов нравственного, эстетического отношения к окружающей жизни принадлежит народному искусству богатому многовековыми традициями, заложенными в народной музыке, сказках, прикладном искусстве, народных играх и т.д. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, ориентированной на полноценное эстетическое воспитание, а также обеспечивающей потенциальную возможность приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Развитию педагогической мысли в области эстетического воспитания во многом способствовали видные просветители прошлого: А.В. Луначарский, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, В.А. Сухомлинский и многие другие. Вопросам эстетического воспитания детей большое внимание было уделено в трудах Б.М. Неменского, Б.Т. Лихачева, И.П. Волкова, С.О. Хан-Магомедова, М.Ф. Овсянникова, Л.Н. Когана, Л.К. Шепетиса, П.П. Автомонова и др.
В контексте педагогики эстетического воспитания имеет давние традиции. Уже в первых постановлениях Советской власти о школе (1918 г.) сказано, что эстетическое воспитание отнюдь не представляет собой преподавания «упрощенного детского искусства», под ним разумеется «систематичное развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».
В тридцатые годы обучение и творчество, в контексте педагогического процесса, понимаются как две обособленные стороны, требующие специфических средств приобщения детей к художественной деятельности, важность которого не подвергается сомнению. Значимая роль в разработке вопросов эстетического воспитания в это время принадлежит Е. Флериной, Н. Сакулиной и др.
К середине XX в. приоритетные позиции в эстетическом воспитании занимает понимание его предмета исключительно как воспитания искусством и художественным творчеством. Только в 1960-х гг. на основе проведенных научных исследований и обобщения передового опыта окончательно складывается система эстетического воспитания детей. Отличительными чертами программных документов является их системность, в которой представлены во взаимосвязи:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА 9
1.1. СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ 9
1.2. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 18
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 34
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 51
2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 57
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 64
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 79
10. Боровиков И. Программа музыкального воспитания младших школьников / И. Богатырев. – М., 1989.
11. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X-XX вв. / В.М. Василенко. М., 1974.
12. Волович. Л.A. Система эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.А. Волович. – Казань: КГУ, 1976. – 137с.
13. Вопросы теории эстетического воспитания / Подредакцией Г.З. Апресяна – М.: МГУ, 1970. – 110с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1990.
15. Гладкая С.Н., Григорьев В.М. Народная педагогика / С.Н. Гладкая, В.М. Григорьев. – М., 1998.
16. Гусев В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. – Л., 1987.
17. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1990. – 22с.
18. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. – М.: Тера, 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особая роль в формировании у подрастающего поколения, начиная с младшего возраста, эталонов нравственного, эстетического отношения к окружающей жизни принадлежит народному искусству богатому многовековыми традициями, заложенными в народной музыке, сказках, прикладном искусстве, народных играх и т.д. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, ориентированной на полноценное эстетическое воспитание, а также обеспечивающей потенциальную возможность приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Развитию педагогической мысли в области эстетического воспитания во многом способствовали видные просветители прошлого: А.В. Луначарский, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, В.А. Сухомлинский и многие другие. Вопросам эстетического воспитания детей большое внимание было уделено в трудах Б.М. Неменского, Б.Т. Лихачева, И.П. Волкова, С.О. Хан-Магомедова, М.Ф. Овсянникова, Л.Н. Когана, Л.К. Шепетиса, П.П. Автомонова и др.
В контексте педагогики эстетического воспитания имеет давние традиции. Уже в первых постановлениях Советской власти о школе (1918 г.) сказано, что эстетическое воспитание отнюдь не представляет собой преподавания «упрощенного детского искусства», под ним разумеется «систематичное развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».
В тридцатые годы обучение и творчество, в контексте педагогического процесса, понимаются как две обособленные стороны, требующие специфических средств приобщения детей к художественной деятельности, важность которого не подвергается сомнению. Значимая роль в разработке вопросов эстетического воспитания в это время принадлежит Е. Флериной, Н. Сакулиной и др.
К середине XX в. приоритетные позиции в эстетическом воспитании занимает понимание его предмета исключительно как воспитания искусством и художественным творчеством. Только в 1960-х гг. на основе проведенных научных исследований и обобщения передового опыта окончательно складывается система эстетического воспитания детей. Отличительными чертами программных документов является их системность, в которой представлены во взаимосвязи:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА 9
1.1. СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ 9
1.2. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 18
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 34
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 51
2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 57
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 64
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 79
10. Боровиков И. Программа музыкального воспитания младших школьников / И. Богатырев. – М., 1989.
11. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X-XX вв. / В.М. Василенко. М., 1974.
12. Волович. Л.A. Система эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.А. Волович. – Казань: КГУ, 1976. – 137с.
13. Вопросы теории эстетического воспитания / Подредакцией Г.З. Апресяна – М.: МГУ, 1970. – 110с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1990.
15. Гладкая С.Н., Григорьев В.М. Народная педагогика / С.Н. Гладкая, В.М. Григорьев. – М., 1998.
16. Гусев В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. – Л., 1987.
17. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1990. – 22с.
18. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. – М.: Тера, 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую