Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обоснована практикой преподавания класса фортепиано в ДМШ и ДШИ. Изучение сюиты, как одного из самых длительно развивающихся жанров с богатейшими традициями в области музыкального творчества необходимо в процессе подготовки обучающегося пианиста с точки зрения педагогики. Сюита сочетает в себе не просто ансамбль разных номеров, она также является точным в жанровом отношении показом каждого танца в рамках конкретного стиля. Каждая составляющая сюиты играет актуальную драматургическую роль. В сюите, в большей мере по сравнению с прочими жанрами, осуществляется объединение отдельных компонентов в общий музыкальный организм.
Следующая проблема педагогики при исследовании сюиты связана с тонкостями жанра и состоит в том, что сюитой заканчивается период клавирной музыки, он была очень ярким циклом времён барокко. Новые формы, которые возникли после неё, в период расцвета фортепиано называются сонатное allegro, они сочетают в себе многие качества, задействованные в классической сюите, например, сохранение единства всего цикла при контрастном сопоставлении частей.
Материалом дипломного исследования служит Сюита №8 из первого сборника сюит Г.Ф. Генделя. Знания науки о сюите велики и многомерны. На этапе развития современного музыкознания изучение такого жанра как сюита достаточно обширно в литературе. Её предысторию освещают В. Рабей, А. Петраш, И. Ямпольский, Ф. Блюме, А. Милнер. В очерке Т. Норлинда сообщается о процессе эволюции лютниевой сюиты в таких странах, как Франция, Италия и Германия в период от начала XVI до середины XVIII веков. [26, c.54]
13-16 века, называемые Эпохой Ренессанса, означали в истории Европы становление Нового времени. Нельзя сказать, что значительная и прогрессивная роль народных традиций может быть переоценена, беря в расчет то, насколько плодотворно они повлияли на каждый жанр музыкального искусства этой эпохи, включая танцевальные жанры. И как говорила Т. Ливанова «народный танец в эпоху Возрождения существенно обновил европейское музыкальное искусство, влил в него неиссякаемую жизненную энергию».
Наиболее популярны во времена Ренессанса были испанские (павана, сарабанда), английские (жига), французские (куранта, менуэт) и немецкие (аллеманда) танцы. [13, c.357]
Ко всему прочему, композиторы того времени прилагали усилия к творческой переработке композиций народной танцевальной. Такая переработка включала в себя не только обыкновенное использование таких жанров, а своеобразное впитывание самой специфики танцевальной народной музыки, ее интонаций. И к тому же, авторы старались проявить свое собственное отношение к подобному жанру.
Практически три века подряд – с 16 по 18, танцевальное искусство стоит на первых местах среди искусств, но не только как умение двигаться с должным изяществом, достоинством и благородством, но и как определенная взаимосвязь между остальными видами искусств, в частности музыкой. Искусство танца в то время воспринималось как серьезное искусство достойное взглядов на него философов того времени и даже священнослужителей. Есть подтверждение истории о кардинале Ришелье, который стал танцевать перед Анной Австрийской, наплевав на помпезность церкви, при этом выделывая самые немыслимые движения и пируэты в очень специфическом клоунском одеянии с колокольчиками.
Введение 3
1. История развития жанра сюиты 6
1.1. Становление и развитие сюиты как инструментального жанра 6
1.2. Жанр сюиты в творчестве Г. Ф. Генделя 16
2. Особенности исполнения сюит Г. Ф. Генделя в переложении для фортепиано 28
2.1. Стилистический анализ сюиты №8 f-moll Г. Ф. Генделя 28
2.1.1. Прелюдия 28
2.1.2. Фуга 34
2.1.3. Аллеманда 40
2.1.4. Куранта 46
2.1.5. Жига 51
2.2. Практические рекомендации для исполнения сюиты №8 f-moll Г. Ф. Генделя 57
Заключение 72
Литература 74
Приложение 1 76
7. Васина-Гроссман, В. Книга о музыке и великих музыкантах / В.Васина- Вицинский А. В. «Процесс работы пианиста – исполнителя над музыкальным произведением». - М. Классика - ХХI, 2003
8. Выготский, Л. Психология искусства/ Л.Выготский. - М.: 1987.
9. Галацкая, В. Музыкальная литература зарубежных стран / В.Галацкая. - С.-П.: 1999.
10. Гофман Й. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре». - М.: Классика – ХХI, 2002
11. Друскин, М. Клавирная музыка / М.Друскин. - Минск: Современный литератор, 1998.
12. Захарова О. «Риторика и клавирная музыка XVIII века» М.1989
13. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1991.
14. Коган Г. У врат мастерства – М.: Классика – ХХI, 2004
15. Корто, А. О фортепианном искусстве / А.Корто. - М.: Саттва, 2000с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обоснована практикой преподавания класса фортепиано в ДМШ и ДШИ. Изучение сюиты, как одного из самых длительно развивающихся жанров с богатейшими традициями в области музыкального творчества необходимо в процессе подготовки обучающегося пианиста с точки зрения педагогики. Сюита сочетает в себе не просто ансамбль разных номеров, она также является точным в жанровом отношении показом каждого танца в рамках конкретного стиля. Каждая составляющая сюиты играет актуальную драматургическую роль. В сюите, в большей мере по сравнению с прочими жанрами, осуществляется объединение отдельных компонентов в общий музыкальный организм.
Следующая проблема педагогики при исследовании сюиты связана с тонкостями жанра и состоит в том, что сюитой заканчивается период клавирной музыки, он была очень ярким циклом времён барокко. Новые формы, которые возникли после неё, в период расцвета фортепиано называются сонатное allegro, они сочетают в себе многие качества, задействованные в классической сюите, например, сохранение единства всего цикла при контрастном сопоставлении частей.
Материалом дипломного исследования служит Сюита №8 из первого сборника сюит Г.Ф. Генделя. Знания науки о сюите велики и многомерны. На этапе развития современного музыкознания изучение такого жанра как сюита достаточно обширно в литературе. Её предысторию освещают В. Рабей, А. Петраш, И. Ямпольский, Ф. Блюме, А. Милнер. В очерке Т. Норлинда сообщается о процессе эволюции лютниевой сюиты в таких странах, как Франция, Италия и Германия в период от начала XVI до середины XVIII веков. [26, c.54]
13-16 века, называемые Эпохой Ренессанса, означали в истории Европы становление Нового времени. Нельзя сказать, что значительная и прогрессивная роль народных традиций может быть переоценена, беря в расчет то, насколько плодотворно они повлияли на каждый жанр музыкального искусства этой эпохи, включая танцевальные жанры. И как говорила Т. Ливанова «народный танец в эпоху Возрождения существенно обновил европейское музыкальное искусство, влил в него неиссякаемую жизненную энергию».
Наиболее популярны во времена Ренессанса были испанские (павана, сарабанда), английские (жига), французские (куранта, менуэт) и немецкие (аллеманда) танцы. [13, c.357]
Ко всему прочему, композиторы того времени прилагали усилия к творческой переработке композиций народной танцевальной. Такая переработка включала в себя не только обыкновенное использование таких жанров, а своеобразное впитывание самой специфики танцевальной народной музыки, ее интонаций. И к тому же, авторы старались проявить свое собственное отношение к подобному жанру.
Практически три века подряд – с 16 по 18, танцевальное искусство стоит на первых местах среди искусств, но не только как умение двигаться с должным изяществом, достоинством и благородством, но и как определенная взаимосвязь между остальными видами искусств, в частности музыкой. Искусство танца в то время воспринималось как серьезное искусство достойное взглядов на него философов того времени и даже священнослужителей. Есть подтверждение истории о кардинале Ришелье, который стал танцевать перед Анной Австрийской, наплевав на помпезность церкви, при этом выделывая самые немыслимые движения и пируэты в очень специфическом клоунском одеянии с колокольчиками.
Введение 3
1. История развития жанра сюиты 6
1.1. Становление и развитие сюиты как инструментального жанра 6
1.2. Жанр сюиты в творчестве Г. Ф. Генделя 16
2. Особенности исполнения сюит Г. Ф. Генделя в переложении для фортепиано 28
2.1. Стилистический анализ сюиты №8 f-moll Г. Ф. Генделя 28
2.1.1. Прелюдия 28
2.1.2. Фуга 34
2.1.3. Аллеманда 40
2.1.4. Куранта 46
2.1.5. Жига 51
2.2. Практические рекомендации для исполнения сюиты №8 f-moll Г. Ф. Генделя 57
Заключение 72
Литература 74
Приложение 1 76
7. Васина-Гроссман, В. Книга о музыке и великих музыкантах / В.Васина- Вицинский А. В. «Процесс работы пианиста – исполнителя над музыкальным произведением». - М. Классика - ХХI, 2003
8. Выготский, Л. Психология искусства/ Л.Выготский. - М.: 1987.
9. Галацкая, В. Музыкальная литература зарубежных стран / В.Галацкая. - С.-П.: 1999.
10. Гофман Й. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре». - М.: Классика – ХХI, 2002
11. Друскин, М. Клавирная музыка / М.Друскин. - Минск: Современный литератор, 1998.
12. Захарова О. «Риторика и клавирная музыка XVIII века» М.1989
13. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1991.
14. Коган Г. У врат мастерства – М.: Классика – ХХI, 2004
15. Корто, А. О фортепианном искусстве / А.Корто. - М.: Саттва, 2000с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую