Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………...………………….3
Глава 1. Основное понятие эмоциональной устойчивости………….6
1.1. Особенности работы над развитием эмоциональной устойчивости в классе фортепиано……………………………………………6
1.2. Психологические аспекты подготовки ученика в классе фортепиано
Выводы по первой главе………………………………………………..12
Глава 2. Роль этюдов в развитии техники и эмоциональной устойчивости обучающихся в классе фортепиано………………………....13
2.1. Основные принципы работы над этюдами………………...........13
2.2. Преодоление технических трудностей в работе над этюдами……………………………………….…………………………………20
2.3. Методические рекомендации по применению этюдов как средства развития эмоциональной устойчивости учащихся в классе фортепиано…………..………………………………………………………….30
Выводы по второй главе……………………………………………..…38
Список использованной литературы………………………………....40
1.1. Особенности работы над развитием эмоциональной устойчивости в классе фортепиано
На протяжении многовековой истории эмоциям отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих поступки человека. Анализируя историю изучаемого вопроса, Л. М. Аболин отмечает, что впервые на регуляторную функцию эмоций указывают в своих философских трактатах Аристотель, Б. Спиноза, Р. Декарт. По мнению Аристотеля, эмоции, выполняя побудительную функцию, являются мотивационным основанием, связующим звеном в процессе познания все более сложных объектов. Развивая эту мысль, Р. Декарт указывал на ориентировочную функцию эмоций, полагая, что они позволяют человеку запоминать неизвестные предметы, образы и явления, то есть играют роль памяти. Б. Спиноза в своих учениях об аффектах, говорил о динамическом единстве эмоций с другими психическими явлениями, полагая, что они оказывают не только регулирующее, но и дезорганизующее влияние на деятельность.
...
2.1. Основные принципы работы над этюдами
Этюд – инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.). На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам.
...
2.2. Преодоление технических трудностей в работе над этюдами
Современная методика работы над фортепианной техникой сформировалась в результате длительного исторического развития. Подход к технике и приемы игры существенно менялись в зависимости от тех задач, которые ставились перед пианистами развивающейся фортепианной музыкой.
Новые горизонты пианизма открывали великие композиторы, бывшие, как правило, крупнейшими пианистами. Бетховен и Шопен, Лист и Брамс, Дебюсси и Равель, Скрябин и Прокофьев, каждый по-своему, вызывали к жизни ранее скрытые возможности инструмента. В процессе развития фортепианной музыки изменялись все её выразительные средства; более сложной и многообразной становилась фортепианная фактура. Перед пианистами вставали всё новые проблемы, с осознанием которых исполнительская и педагогическая мысль по большей части запаздывала; при этом образовывался разрыв между вновь возникающими требованиями музыки и старыми приёмами игры.
...
1. Аболин, Л. М. Соотношение психологических и физиологических коррелятов эмоциональной устойчивости спортсменов / Л. М. Аболин // Вопросы психологии. – 1974. – № 1. – С. 104-115.
2. Баязитова, Д. И. О семантической связи заголовка и смысловых структур музыкального текста (на примерах пьес детского фортепианного репертуара) / Д. И. Баязитова // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 2. – С. 210-213.
3. Баязитова, Д. И. Интонационный этюд как основа творческого взаимодействия начинающего исполнителя с музыкальным текстом / Д. И. Баязитова // Художественное образование XXI века: стратегия модернизации : сборник по материалам VII научно-практической конференции. – Тольятти, Издательство Тольяттинской консерватории, 2012. – С. 127-137.
4. Вилюнас, В. К. Психология эмоций / В. К. Вилюнас. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 496 с.
5. Винокурова, Е. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы / Е. Винокурова. – Астрахань: Проект LENOLIUS, 2008. – 40 с.
6. Голощапова, О. В.Мониторинг развития эстетической позиции в классе фортепиано / О. В. Голощапов // Психология и педагогика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – 158-167.
7. Гофман, И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре / И. Гофман. – Москва : Классика XXI, 2002. – 244 с.
8. Данилова, Я. Ю. Интонационные этюды «тембровые диалоги» на уроках фортепиано / Я. Ю. Данилова // Инновационные формы преподавания в ДМШ и ДШИ: сборник статей. – Москва, 2013. – С. 108-112.
9. Долгова, В. И. Эмоциональная устойчивость личности: монография / В. И. Долгова, Г. Ю. Гольева. – Москва : Издательство «Перо», 2014. – 173 с.
10. Дяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости / М. И. Дяченко, В. А. Пономаренко // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 106-112.
11. Кабалевский, Д. Избранные пьесы для фортепиано / сост. И. Шпигель. – Москва : Сов. Композитор, 1991. – 63 с
12. Калантарова, Е. Начальное обучение пианистов / Е. Калантарова. – Москва : Классика-XXI, 2005. – 231 с.
13. Калугин, Д. В. Изучение мотивации социального поведения и её взаимосвязи с параметрами психологической безопасности образовательной среды / Д. В. Калугин // Российский научный журнал. – 2013. – № 24. – С. 219-224.
14. Кириченко, П. Интонационные этюды в классе общего фортепиано: методическая разработка / П. Кириченко. – Уфа : РИЦ УГИИ, 2001. – 143 c.
15. Ковальская, Е. В. Специфика программы психологического сопровождения развития креативности интегральной индивидуальности студентов / Е. В. Ковальская // Университетские чтения: материалы науч.-метод. чт. ПГЛУ. – Пятигорск : ПГЛУ, 2014. – Ч. 7. – С. 86-90.
16. Кувычко, М. Е. Самоконтроль в развитии эмоциональной устойчивости музыкантов-исполнителей [Электронный ресурс] / М. Е. Кувычко. – Краснодар : Краснодарский гос. уни-т культуры и искусств. – Режим доступа: http://izron.ru/articles/aktualnye-problemy-sovremennoy-pedagogiki-i-psikhologii-v-rossii-i-za-rubezhom-sbornik-nauchnykh-tru/sek. – Дата обращения 28.02.2017.
17. Маленький музыкант: фортепианный альбом для начинающих музыкантов / сост. М. Шух. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 55 с.
18. Марищук, В. Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В. Л. Марищук. – Ленинград, 1982. – 23 с.
19. Мартинсен, К. Методика индивидуального преподавания на фортепиано / К МАртинсен. – Москва, 2002. – 256 с.
20. Милич, Б. Воспитание ученика – пианиста: методическое пособие / Б. Милич Изд. Кифара, 2002. – 184 с.
21. Нестеренко, И. Ф. Работа над техникой в этюдах классического и романтического типа в классе фортепиано : научно-методическая разработка [Электронный ресурс] / И. Ф. Нестеренко. – Тольятти, 2015. – Режим доступа: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/06/05/rabota-nad-tehnikoy-v-etyudah-klassicheskogo-i. – Дата обращения 28.02.2017.
22. Рокицкая, Ю. А. Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов: дис. ... канд. психолог. Наук / Ю. А. Рокицкая. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – 215 с.
23. Савшинский, С. И. Пианист и его работа / С. И. Савшинский. – Москва: Классика – XXI, 2002. – 204 с.
24. Тимакин, Е. М. Воспитание пианиста. / Е. М. Тимакин. – Методическое пособие. – Москва : Советский композитор, 1989. – 143 с.
25. Тургенева, Э. Ш. Начальный период обучения игре на фортепиано / Э. Ш. Тургенева. – Москва : МК РСФСР, 1989. – 156 с.
26. Тухватуллина Н. Интонационные этюды и ролевые игры: методическая разработка // Колокольчики. Семантика на уроках сольфеджио ; под ред. Л. Шаймухаметова. – Уфа: РИЦ УГИИ, 1998. – Вып. 1. – 16 с.
27. Фейнберг, С. Пианизм как искусство / С. Фейнберг. – Москва : Классика-XXI, 2002. – 214 с.
28. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учебное пособие / Ю. А. Цагарелли. – Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 368 с.
29. Царева, Е. Ю. Интонационные этюды в классе фортепиано / Е. Ю. Царева // Инновационные формы преподавания В ДМШ и ДШИ: сборник статей. – Москва, 2013. – С. 101-105.
30. Черни, К. Работа над этюдами [Электронный ресурс] / К. Черни. – Режим доступа: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/rabota_nad_ehtjudami_k_cherni/1-1-0-661. – Дата обращения 01.03.2017.
31. Чудновский, В. Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование / В. Э. Чудновский. – Москва : Педагогика, 1981. – 208 с.
32. Шаймухаметова, Л. Н. Интонационные этюды в классе фортепиано. Ролевые игры и задания по композиции / Л. Н. Шаймухаметова, П. В. Кириченко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 158-160.
33. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков / А. Шмидт-Шкловская. – Москва: Классика-XXI, 2003. – 197 с.
34. Щапов, А. П. Фортепианная педагогика : методическое пособие / А. П. Щапов. – Москва : Советская Россия, 1960. – 169 с.
35. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище / А. П. Щапов. – Москва : Классика-XXI, 2001. – 78 с.
36. Щетинина, С. Ю. Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависимости от среды / С. Ю. Щетинина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 107-111.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………...………………….3
Глава 1. Основное понятие эмоциональной устойчивости………….6
1.1. Особенности работы над развитием эмоциональной устойчивости в классе фортепиано……………………………………………6
1.2. Психологические аспекты подготовки ученика в классе фортепиано
Выводы по первой главе………………………………………………..12
Глава 2. Роль этюдов в развитии техники и эмоциональной устойчивости обучающихся в классе фортепиано………………………....13
2.1. Основные принципы работы над этюдами………………...........13
2.2. Преодоление технических трудностей в работе над этюдами……………………………………….…………………………………20
2.3. Методические рекомендации по применению этюдов как средства развития эмоциональной устойчивости учащихся в классе фортепиано…………..………………………………………………………….30
Выводы по второй главе……………………………………………..…38
Список использованной литературы………………………………....40
1.1. Особенности работы над развитием эмоциональной устойчивости в классе фортепиано
На протяжении многовековой истории эмоциям отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих поступки человека. Анализируя историю изучаемого вопроса, Л. М. Аболин отмечает, что впервые на регуляторную функцию эмоций указывают в своих философских трактатах Аристотель, Б. Спиноза, Р. Декарт. По мнению Аристотеля, эмоции, выполняя побудительную функцию, являются мотивационным основанием, связующим звеном в процессе познания все более сложных объектов. Развивая эту мысль, Р. Декарт указывал на ориентировочную функцию эмоций, полагая, что они позволяют человеку запоминать неизвестные предметы, образы и явления, то есть играют роль памяти. Б. Спиноза в своих учениях об аффектах, говорил о динамическом единстве эмоций с другими психическими явлениями, полагая, что они оказывают не только регулирующее, но и дезорганизующее влияние на деятельность.
...
2.1. Основные принципы работы над этюдами
Этюд – инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.). На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам.
...
2.2. Преодоление технических трудностей в работе над этюдами
Современная методика работы над фортепианной техникой сформировалась в результате длительного исторического развития. Подход к технике и приемы игры существенно менялись в зависимости от тех задач, которые ставились перед пианистами развивающейся фортепианной музыкой.
Новые горизонты пианизма открывали великие композиторы, бывшие, как правило, крупнейшими пианистами. Бетховен и Шопен, Лист и Брамс, Дебюсси и Равель, Скрябин и Прокофьев, каждый по-своему, вызывали к жизни ранее скрытые возможности инструмента. В процессе развития фортепианной музыки изменялись все её выразительные средства; более сложной и многообразной становилась фортепианная фактура. Перед пианистами вставали всё новые проблемы, с осознанием которых исполнительская и педагогическая мысль по большей части запаздывала; при этом образовывался разрыв между вновь возникающими требованиями музыки и старыми приёмами игры.
...
1. Аболин, Л. М. Соотношение психологических и физиологических коррелятов эмоциональной устойчивости спортсменов / Л. М. Аболин // Вопросы психологии. – 1974. – № 1. – С. 104-115.
2. Баязитова, Д. И. О семантической связи заголовка и смысловых структур музыкального текста (на примерах пьес детского фортепианного репертуара) / Д. И. Баязитова // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 2. – С. 210-213.
3. Баязитова, Д. И. Интонационный этюд как основа творческого взаимодействия начинающего исполнителя с музыкальным текстом / Д. И. Баязитова // Художественное образование XXI века: стратегия модернизации : сборник по материалам VII научно-практической конференции. – Тольятти, Издательство Тольяттинской консерватории, 2012. – С. 127-137.
4. Вилюнас, В. К. Психология эмоций / В. К. Вилюнас. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 496 с.
5. Винокурова, Е. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы / Е. Винокурова. – Астрахань: Проект LENOLIUS, 2008. – 40 с.
6. Голощапова, О. В.Мониторинг развития эстетической позиции в классе фортепиано / О. В. Голощапов // Психология и педагогика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – 158-167.
7. Гофман, И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре / И. Гофман. – Москва : Классика XXI, 2002. – 244 с.
8. Данилова, Я. Ю. Интонационные этюды «тембровые диалоги» на уроках фортепиано / Я. Ю. Данилова // Инновационные формы преподавания в ДМШ и ДШИ: сборник статей. – Москва, 2013. – С. 108-112.
9. Долгова, В. И. Эмоциональная устойчивость личности: монография / В. И. Долгова, Г. Ю. Гольева. – Москва : Издательство «Перо», 2014. – 173 с.
10. Дяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости / М. И. Дяченко, В. А. Пономаренко // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 106-112.
11. Кабалевский, Д. Избранные пьесы для фортепиано / сост. И. Шпигель. – Москва : Сов. Композитор, 1991. – 63 с
12. Калантарова, Е. Начальное обучение пианистов / Е. Калантарова. – Москва : Классика-XXI, 2005. – 231 с.
13. Калугин, Д. В. Изучение мотивации социального поведения и её взаимосвязи с параметрами психологической безопасности образовательной среды / Д. В. Калугин // Российский научный журнал. – 2013. – № 24. – С. 219-224.
14. Кириченко, П. Интонационные этюды в классе общего фортепиано: методическая разработка / П. Кириченко. – Уфа : РИЦ УГИИ, 2001. – 143 c.
15. Ковальская, Е. В. Специфика программы психологического сопровождения развития креативности интегральной индивидуальности студентов / Е. В. Ковальская // Университетские чтения: материалы науч.-метод. чт. ПГЛУ. – Пятигорск : ПГЛУ, 2014. – Ч. 7. – С. 86-90.
16. Кувычко, М. Е. Самоконтроль в развитии эмоциональной устойчивости музыкантов-исполнителей [Электронный ресурс] / М. Е. Кувычко. – Краснодар : Краснодарский гос. уни-т культуры и искусств. – Режим доступа: http://izron.ru/articles/aktualnye-problemy-sovremennoy-pedagogiki-i-psikhologii-v-rossii-i-za-rubezhom-sbornik-nauchnykh-tru/sek. – Дата обращения 28.02.2017.
17. Маленький музыкант: фортепианный альбом для начинающих музыкантов / сост. М. Шух. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 55 с.
18. Марищук, В. Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В. Л. Марищук. – Ленинград, 1982. – 23 с.
19. Мартинсен, К. Методика индивидуального преподавания на фортепиано / К МАртинсен. – Москва, 2002. – 256 с.
20. Милич, Б. Воспитание ученика – пианиста: методическое пособие / Б. Милич Изд. Кифара, 2002. – 184 с.
21. Нестеренко, И. Ф. Работа над техникой в этюдах классического и романтического типа в классе фортепиано : научно-методическая разработка [Электронный ресурс] / И. Ф. Нестеренко. – Тольятти, 2015. – Режим доступа: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/06/05/rabota-nad-tehnikoy-v-etyudah-klassicheskogo-i. – Дата обращения 28.02.2017.
22. Рокицкая, Ю. А. Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов: дис. ... канд. психолог. Наук / Ю. А. Рокицкая. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – 215 с.
23. Савшинский, С. И. Пианист и его работа / С. И. Савшинский. – Москва: Классика – XXI, 2002. – 204 с.
24. Тимакин, Е. М. Воспитание пианиста. / Е. М. Тимакин. – Методическое пособие. – Москва : Советский композитор, 1989. – 143 с.
25. Тургенева, Э. Ш. Начальный период обучения игре на фортепиано / Э. Ш. Тургенева. – Москва : МК РСФСР, 1989. – 156 с.
26. Тухватуллина Н. Интонационные этюды и ролевые игры: методическая разработка // Колокольчики. Семантика на уроках сольфеджио ; под ред. Л. Шаймухаметова. – Уфа: РИЦ УГИИ, 1998. – Вып. 1. – 16 с.
27. Фейнберг, С. Пианизм как искусство / С. Фейнберг. – Москва : Классика-XXI, 2002. – 214 с.
28. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учебное пособие / Ю. А. Цагарелли. – Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 368 с.
29. Царева, Е. Ю. Интонационные этюды в классе фортепиано / Е. Ю. Царева // Инновационные формы преподавания В ДМШ и ДШИ: сборник статей. – Москва, 2013. – С. 101-105.
30. Черни, К. Работа над этюдами [Электронный ресурс] / К. Черни. – Режим доступа: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/rabota_nad_ehtjudami_k_cherni/1-1-0-661. – Дата обращения 01.03.2017.
31. Чудновский, В. Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование / В. Э. Чудновский. – Москва : Педагогика, 1981. – 208 с.
32. Шаймухаметова, Л. Н. Интонационные этюды в классе фортепиано. Ролевые игры и задания по композиции / Л. Н. Шаймухаметова, П. В. Кириченко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 158-160.
33. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков / А. Шмидт-Шкловская. – Москва: Классика-XXI, 2003. – 197 с.
34. Щапов, А. П. Фортепианная педагогика : методическое пособие / А. П. Щапов. – Москва : Советская Россия, 1960. – 169 с.
35. Щапов, А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище / А. П. Щапов. – Москва : Классика-XXI, 2001. – 78 с.
36. Щетинина, С. Ю. Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависимости от среды / С. Ю. Щетинина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 107-111.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую