Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отсутствие звуков в кинематографе, лишало кинематографические зрелища многих эффектов: подчеркивания событий, происходящих на экране или создания нужного психологического фонового сопровождения. С появление звука появилась потребность не только в речевом, но и в шумовом оформлении, которое оказалось столь же важной составляющей, как и реплики персонажей и закадровый текст.
Таким образом, одним из элементов звуковой составляющей фильма наравне с речью, музыкой является шумовое озвучание, которое связано как с прямым (внутрикадровым) так и с отраженным (закадровым) созданием определенной шумовой атмосферы и с необходимостью синхронного шумового озвучания. Все это связано с определёнными технологиями: студийной звукозаписью шумов, записью фоновых шумов в экспедициях, совместной деятельностью режиссера и звукорежиссера, необходимостью использования высокотехнологичного оборудования.
Речь, музыка — это то, что автор вводит в первый план зрительского восприятия, а шумы — это в первую очередь то, что подразумевается видимым изображении, то, что составляет вместе с ним органичное единство.
Шум создает целостность аудиовизуального образа. То есть в принципе шум можно вынести за рамки всей звуковой партитуры и отделить от таких её составляющих как музыка (если она не является внутрикадровой), закадровая речь, звуковые спецэффекты, и даже оставить шум в качестве основного звукового сопровождения к изображению.
Актуальность работы. Не смотря на то, что звук является одним из главных структурных элементов кинематографического произведения, шум в специальной литературе как правило отдельно не выделяют.
Еще одним интересным аспектом, касающимся шумового оформления фильма является то, что современное состояние технических средств и их распространение позволяет осуществлять шумовое оформление аудиовизуального произведения вне рамок высокобюджетного системного фильмопроизводства, причем без ущерба для содержательного и технического качества конечного продукта.
В качестве примера практического применения исследования, связанного с шумом в фильме, была определена работа по переозвучиванию нескольких фрагментов фильма «Чаплин» (1964, реж. Р. Брессон, Франция).
Степень разработанности. Данная тема частично находит отражение в таких работах как Л.С. Трахтенберг «Мастерство звукооператора», М. Воскресенская «Звуковое решение фильма», А. Тимофеева «Шумовое оформление фильмов и телесериалов», А.Г. Соколов «Монтаж», Н. Панфилов «Школа кинолюбителя».
1. ШУМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬМА
Шумы в кинематографе играют важную роль для достижения реальности художественного произведения.
Шумовое оформление любой сцены или эпизодов в фильме - одно из важнейших средств достижение динамичности произведения, приближение его к реальной обстановке, наблюдаемой нами в жизни
1.1. Функции шумов в звуковой конструкции фильма
Почти никогда шумы не играют смысловую роль, если они привязаны к видимому на экране предметом. Чтобы звук был художественным элементом воздействия, звуковой фактуры, так же как и зрительные образы, нужно осмысленно отбирать и оформлять.
За основу деления звуков в кино по их функции возьмём классификацию шумов Соколова. Так как Соколов говорит о звуке в связи с проблемами монтажа, то в связи с этим, данная классификация будет несколько трансформироваться и модифицироваться с учётом необходимости более дробного и подробного рассмотрения отдельных аспектов.
1.1.1. Создание звуковой атмосферы экранного действия
«Когда мы видим на экране говорящего человека и слышим произносимые им слова это — прямой синхрон» . Но надо сказать, что для создания звуковой атмосферы необходимо правильно и точно выбрать характер шумов. Пример (Положили ручку на деревянный стол).
«Шумы одного и того же рода могут быть бодрящими или раздражающими, тревожными или успокаивающими» .
а) Функция выражения состояния среды.
Пример, героиня остается одна в кромешной темноте и в абсолютной тишине (как, казалось бы) но прислушиваясь можно услышать тихое падание капли. Следующий шаг героиня вступает в лужу.
b) Функция обозначения времени и места.
С помощью шумов, да и музыки тоже можно определить время и место действия, время суток, времена года. Пример, «тройка и бубенцы - принадлежность русского быта XVII и XVIII веков, кондукторский рожок - конца XIX века, а электрическая трещотка — начала XX века, можно понять, на каком виде транспорта и когда едет герой поэмы, повести или фильма
Одни и те же часы, например, тикали, били, «хрипели» и играли в различные времена по-разному. Услышав их, можно узнать об эпохе, которой посвящен фильм. Скрип флюгеров, половиц и дверей говорит о доме, в котором происходит действие. Шуршание ткани, звон шпор и т. п.— о платье и обуви, в которых ходят герои. Колокольный звон или «завывание» муэдзина, бубенцы тройки или висящие на верблюжьей шее колокольчики расскажут о стране, в которой живут герои фильм.
Прислушиваясь к улицам города или села, легко заметить, что их звучание в утренние часы отлично от дневного и ночного. Одни и те же автомашины днем слышны не так, как ночью» .
1.1.2. Создание звукового образа
Или по-другому – трансформация звука естественного для видимого с целью изменения характера атмосферы, тех или иных элементов видимого на экране. В этом случаи шумы должны соответствовать характеру видимого.
Шумы могут рассказать о настроение героев, создать нужную атмосферу. Пример: Сцена в автобусе. Женщина сидит в начале автобуса, с другого конца к ней подходит мужчина. Допустим, нам надо сделать эту сцену радостной, счастливой будь то, героиня встречает своего давнего друга. Соответственно нами будут отобраны такие звуки, которые не вызовут у зрителя мрачные ассоциации. Но эту же сцену можно сделать «страшной». Добавить сильный дождь с грозой, шаги сделать шаркающими, вызовут чувство волнения, угроза.
Объектом является звуковое решение фильма, а предметом — шумовое озвучание фильма.
Цель работы состоит в целостном исследовании шумового элемента звуковой конструкции фильма, а так же в апробации возможностей шумового оформления в доступных технологических условиях внестудийного фильмопроизводства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акулова, П. И., Концедайло, Л. М., Смирнова, О. В. Кино и звук. Книга 4. –М.: 1997 . - 544 с.
2. Аникин, В.П. Теория кино. - М.: 1999. - 709 с.
Ануфриева, Н.И. Философия кино: моногр. / Н.И. Ануфриева.- М.: МГУ, 2011.- 403 с.
3. Ануфриева, Н.И. История кино- Учебное пособие / Н. И. Ануфриева. - М.: МГУ, 2013. - 380 с.
4. Вендоров, Н.И. Звук в телевизионной программе. - Л.: б/и, 1988. - 503 с.
5. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. -М.: Издательство, 1978.
6. Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме. — М.: Издательство «Искусство», 1970. -290 с.
7. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - M.: Издательство «625», 2001. - 301 с.
8. Тимофеева А. Шумовое оформление фильмов и телесериалов. - М.: Издательство «625», 2011. – 198 с.
НЕ МЕНЕЕ 20 ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ФИЛЬМОВ
1. Дневник сельского священника / Journal d’un cure de campagne, Le (1950, реж. Р.Брессон, Франция), игр.
2. Мушетт / Mouchette (1967, реж. Р.Брессон, Франция), игр.
3. Приговоренный к смерти бежал, или Дух дышит, где хочет / Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souf (1956 реж. Р.Брессон, Франция), игр.
или
СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Малафеев П.А. Статья Чистовая фонограмма или озвучание? [Электронный ресурс] URL: http://cinelex.ru/blog/chistovoe-ili-ozvuchanie/ (Дата обращения 02.11.2015).
2. Монтаж фонограмм с записью шумов [Электронный ресурс] URL: http://muzlib.com/node/1031 (Дата обращения 10.11.2015).
3. Приборы обработки звука. [Электронный ресурс] URL: http://tao-records.ru/приборы-обработки – звука/ (Дата обращения: 13.11.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отсутствие звуков в кинематографе, лишало кинематографические зрелища многих эффектов: подчеркивания событий, происходящих на экране или создания нужного психологического фонового сопровождения. С появление звука появилась потребность не только в речевом, но и в шумовом оформлении, которое оказалось столь же важной составляющей, как и реплики персонажей и закадровый текст.
Таким образом, одним из элементов звуковой составляющей фильма наравне с речью, музыкой является шумовое озвучание, которое связано как с прямым (внутрикадровым) так и с отраженным (закадровым) созданием определенной шумовой атмосферы и с необходимостью синхронного шумового озвучания. Все это связано с определёнными технологиями: студийной звукозаписью шумов, записью фоновых шумов в экспедициях, совместной деятельностью режиссера и звукорежиссера, необходимостью использования высокотехнологичного оборудования.
Речь, музыка — это то, что автор вводит в первый план зрительского восприятия, а шумы — это в первую очередь то, что подразумевается видимым изображении, то, что составляет вместе с ним органичное единство.
Шум создает целостность аудиовизуального образа. То есть в принципе шум можно вынести за рамки всей звуковой партитуры и отделить от таких её составляющих как музыка (если она не является внутрикадровой), закадровая речь, звуковые спецэффекты, и даже оставить шум в качестве основного звукового сопровождения к изображению.
Актуальность работы. Не смотря на то, что звук является одним из главных структурных элементов кинематографического произведения, шум в специальной литературе как правило отдельно не выделяют.
Еще одним интересным аспектом, касающимся шумового оформления фильма является то, что современное состояние технических средств и их распространение позволяет осуществлять шумовое оформление аудиовизуального произведения вне рамок высокобюджетного системного фильмопроизводства, причем без ущерба для содержательного и технического качества конечного продукта.
В качестве примера практического применения исследования, связанного с шумом в фильме, была определена работа по переозвучиванию нескольких фрагментов фильма «Чаплин» (1964, реж. Р. Брессон, Франция).
Степень разработанности. Данная тема частично находит отражение в таких работах как Л.С. Трахтенберг «Мастерство звукооператора», М. Воскресенская «Звуковое решение фильма», А. Тимофеева «Шумовое оформление фильмов и телесериалов», А.Г. Соколов «Монтаж», Н. Панфилов «Школа кинолюбителя».
1. ШУМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬМА
Шумы в кинематографе играют важную роль для достижения реальности художественного произведения.
Шумовое оформление любой сцены или эпизодов в фильме - одно из важнейших средств достижение динамичности произведения, приближение его к реальной обстановке, наблюдаемой нами в жизни
1.1. Функции шумов в звуковой конструкции фильма
Почти никогда шумы не играют смысловую роль, если они привязаны к видимому на экране предметом. Чтобы звук был художественным элементом воздействия, звуковой фактуры, так же как и зрительные образы, нужно осмысленно отбирать и оформлять.
За основу деления звуков в кино по их функции возьмём классификацию шумов Соколова. Так как Соколов говорит о звуке в связи с проблемами монтажа, то в связи с этим, данная классификация будет несколько трансформироваться и модифицироваться с учётом необходимости более дробного и подробного рассмотрения отдельных аспектов.
1.1.1. Создание звуковой атмосферы экранного действия
«Когда мы видим на экране говорящего человека и слышим произносимые им слова это — прямой синхрон» . Но надо сказать, что для создания звуковой атмосферы необходимо правильно и точно выбрать характер шумов. Пример (Положили ручку на деревянный стол).
«Шумы одного и того же рода могут быть бодрящими или раздражающими, тревожными или успокаивающими» .
а) Функция выражения состояния среды.
Пример, героиня остается одна в кромешной темноте и в абсолютной тишине (как, казалось бы) но прислушиваясь можно услышать тихое падание капли. Следующий шаг героиня вступает в лужу.
b) Функция обозначения времени и места.
С помощью шумов, да и музыки тоже можно определить время и место действия, время суток, времена года. Пример, «тройка и бубенцы - принадлежность русского быта XVII и XVIII веков, кондукторский рожок - конца XIX века, а электрическая трещотка — начала XX века, можно понять, на каком виде транспорта и когда едет герой поэмы, повести или фильма
Одни и те же часы, например, тикали, били, «хрипели» и играли в различные времена по-разному. Услышав их, можно узнать об эпохе, которой посвящен фильм. Скрип флюгеров, половиц и дверей говорит о доме, в котором происходит действие. Шуршание ткани, звон шпор и т. п.— о платье и обуви, в которых ходят герои. Колокольный звон или «завывание» муэдзина, бубенцы тройки или висящие на верблюжьей шее колокольчики расскажут о стране, в которой живут герои фильм.
Прислушиваясь к улицам города или села, легко заметить, что их звучание в утренние часы отлично от дневного и ночного. Одни и те же автомашины днем слышны не так, как ночью» .
1.1.2. Создание звукового образа
Или по-другому – трансформация звука естественного для видимого с целью изменения характера атмосферы, тех или иных элементов видимого на экране. В этом случаи шумы должны соответствовать характеру видимого.
Шумы могут рассказать о настроение героев, создать нужную атмосферу. Пример: Сцена в автобусе. Женщина сидит в начале автобуса, с другого конца к ней подходит мужчина. Допустим, нам надо сделать эту сцену радостной, счастливой будь то, героиня встречает своего давнего друга. Соответственно нами будут отобраны такие звуки, которые не вызовут у зрителя мрачные ассоциации. Но эту же сцену можно сделать «страшной». Добавить сильный дождь с грозой, шаги сделать шаркающими, вызовут чувство волнения, угроза.
Объектом является звуковое решение фильма, а предметом — шумовое озвучание фильма.
Цель работы состоит в целостном исследовании шумового элемента звуковой конструкции фильма, а так же в апробации возможностей шумового оформления в доступных технологических условиях внестудийного фильмопроизводства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акулова, П. И., Концедайло, Л. М., Смирнова, О. В. Кино и звук. Книга 4. –М.: 1997 . - 544 с.
2. Аникин, В.П. Теория кино. - М.: 1999. - 709 с.
Ануфриева, Н.И. Философия кино: моногр. / Н.И. Ануфриева.- М.: МГУ, 2011.- 403 с.
3. Ануфриева, Н.И. История кино- Учебное пособие / Н. И. Ануфриева. - М.: МГУ, 2013. - 380 с.
4. Вендоров, Н.И. Звук в телевизионной программе. - Л.: б/и, 1988. - 503 с.
5. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. -М.: Издательство, 1978.
6. Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме. — М.: Издательство «Искусство», 1970. -290 с.
7. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - M.: Издательство «625», 2001. - 301 с.
8. Тимофеева А. Шумовое оформление фильмов и телесериалов. - М.: Издательство «625», 2011. – 198 с.
НЕ МЕНЕЕ 20 ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ФИЛЬМОВ
1. Дневник сельского священника / Journal d’un cure de campagne, Le (1950, реж. Р.Брессон, Франция), игр.
2. Мушетт / Mouchette (1967, реж. Р.Брессон, Франция), игр.
3. Приговоренный к смерти бежал, или Дух дышит, где хочет / Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souf (1956 реж. Р.Брессон, Франция), игр.
или
СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Малафеев П.А. Статья Чистовая фонограмма или озвучание? [Электронный ресурс] URL: http://cinelex.ru/blog/chistovoe-ili-ozvuchanie/ (Дата обращения 02.11.2015).
2. Монтаж фонограмм с записью шумов [Электронный ресурс] URL: http://muzlib.com/node/1031 (Дата обращения 10.11.2015).
3. Приборы обработки звука. [Электронный ресурс] URL: http://tao-records.ru/приборы-обработки – звука/ (Дата обращения: 13.11.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую