Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время вырос интерес к музыке барокко для трубы. Данная музыка привлекает к себе большое число исполнителей и слушателей. Все более очевидной становится общеевропейская тенденция к возрождению самого духа традиционного музицирования. С ростом интереса к живому звучанию старинной музыки в соответствующем интерьере сложилась традиция проведения концертов в музеях, выставочных залах, библиотеках, дворцах и храмах (нередко с использованием костюмов и декораций). Примерами могут служить международные фестивали в Лондоне, Берлине, Париже, Осло, Стокгольме, Чикаго, Нью-Йорке и других городах. На исполнении старинной музыки специализируются такие музыкальные коллективы как Tromba Consort, The Clarion Ensemble, The Parley of Instrument, Buccina Cantorum и др.
В помощь исполнителям Интернациональной гильдией трубачей проводятся специальные семинары, в ведущих университетах мира открылись кафедры и отделения старинной музыки. Многочисленные публикации в «ITG Journal», «Brass Bulletin» (швейцарский журнал, издающий статьи на трех языках) свидетельствуют о важности научного подхода к исполнению музыки эпохи барокко для трубы.
Истоки размышлений о судьбе барочной музыки для трубы обнаруживаются в трудах, созданных почти два столетия тому назад. В 1830-е годы партии трубы в произведениях И.С. Баха «были признаны неисполняемыми, – констатирует Р. Далквист – английские трубачи, такие как Т. Харпер и Г. Дистин, могли играть партии, написанные Генделем, но они не могли сыграть трубные партии у Баха».
В 1829 году, ознаменовавшимся возрождением интереса к баховскому наследию, в Лейпциге – бывшей немецкой столице трубного исполнительства – не нашлось трубачей, способных сыграть высокорегистровые фрагменты своих партий в баховской Мессе си минор. В результате партии трубы были поручены кларнетам. По-видимому, именно в это время возник миф о безвозвратно утраченном секрете исполнительского искусства старинных трубачей.
Камнем преткновения для исполнителей XIX века оказались три задачи, актуальные до сегодняшнего дня: игра в регистре кларино, «нестройные гармоники» (фальшиво звучащие 11 и 13-й, а также редко встречаемые 7 и 14-й обертоны) и экстраобертоны, то есть звуки, не входящие в обертоновый звукоряд.
Целью предлагаемого исследования является освещение самых общих сведений о применении трубы-кларино в произведениях И.С. Баха.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть состав барочного оркестра.
2. Дать описание трубы-кларино.
3. Охарактеризовать условия и особенности применения трубы-кларино в произведениях И.С. Баха.
Предметом исследования является применение трубы-кларино в произведениях И.С. Баха. Методологической базой исследования послужили работы Модра А., Ливанова Т., Левина С. Я., научные труды МГК имени П.И. Чайковского, Шестакова В., Усова Ю.
Для решения поставленных задач используются теоретические и практические методы исследования: систематизация, классификация, сравнение, обобщение, анализ и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет проследить связи и преемственность в развитии трубного искусства, перспективы формирования этой сферы исполнительства в России.
Реферат состоит из введения, двух глав и заключения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ В ЭПОХУ БАРОККО…………………..
1.1. Барочный оркестр………………………………………………………...
1.2. Характеристика трубы-кларино…………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЫ-КЛАРИНО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.С. БАХА……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..
Дипломный реферат (УГМК им. Мусоргского)
1. Алексеева Н. Звучит барочная труба. - Старинная музыка № 2, 2002 – С. 5-6.
2. Бонончини Д. Б. - Музыкальная энциклопедия, т. I, стлб. 535. - М., 1973.
3. Бюкен Э. Музыка энохи рококо и классицизма. - М., 1934.
4. Друскин М. С. Иоганн Себастьян Бах. - М., 1982.
5. Левин С. Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. В 2-х частях. - Л., 1973-1983.
6. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки: Том I (до XVIII века). М.,1985.
7. Модр А. Музыкальные инструменты. - М., 1959.
8. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII веков. / Под ред.
В. Шестакова. - М., 1970.
9. Музыкальное искусство барокко: Стили, жанры, традиции исполнения: Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 37. — М., 2003.
10. Музыкальный Энциклопедический Словарь. Главный редактор Г. В. Келдыш.- М.: Советская Энциклопедия, 1990.
11. Усов Ю. Методика обучения игры на трубе: Учебное Пособие.- М.: Музыка,1984.
12. Усов Ю. Труба. М., 1966.
13. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965.
14. Tarr E. H. Die Trompete. — Bern, 1977. Цитируется по изданию: The Trumpet. - Portland, 1988
15. Virdung S. Musica getutscht. / Перевод с немецкого Марины Толстобровой. – Basel, 1511
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время вырос интерес к музыке барокко для трубы. Данная музыка привлекает к себе большое число исполнителей и слушателей. Все более очевидной становится общеевропейская тенденция к возрождению самого духа традиционного музицирования. С ростом интереса к живому звучанию старинной музыки в соответствующем интерьере сложилась традиция проведения концертов в музеях, выставочных залах, библиотеках, дворцах и храмах (нередко с использованием костюмов и декораций). Примерами могут служить международные фестивали в Лондоне, Берлине, Париже, Осло, Стокгольме, Чикаго, Нью-Йорке и других городах. На исполнении старинной музыки специализируются такие музыкальные коллективы как Tromba Consort, The Clarion Ensemble, The Parley of Instrument, Buccina Cantorum и др.
В помощь исполнителям Интернациональной гильдией трубачей проводятся специальные семинары, в ведущих университетах мира открылись кафедры и отделения старинной музыки. Многочисленные публикации в «ITG Journal», «Brass Bulletin» (швейцарский журнал, издающий статьи на трех языках) свидетельствуют о важности научного подхода к исполнению музыки эпохи барокко для трубы.
Истоки размышлений о судьбе барочной музыки для трубы обнаруживаются в трудах, созданных почти два столетия тому назад. В 1830-е годы партии трубы в произведениях И.С. Баха «были признаны неисполняемыми, – констатирует Р. Далквист – английские трубачи, такие как Т. Харпер и Г. Дистин, могли играть партии, написанные Генделем, но они не могли сыграть трубные партии у Баха».
В 1829 году, ознаменовавшимся возрождением интереса к баховскому наследию, в Лейпциге – бывшей немецкой столице трубного исполнительства – не нашлось трубачей, способных сыграть высокорегистровые фрагменты своих партий в баховской Мессе си минор. В результате партии трубы были поручены кларнетам. По-видимому, именно в это время возник миф о безвозвратно утраченном секрете исполнительского искусства старинных трубачей.
Камнем преткновения для исполнителей XIX века оказались три задачи, актуальные до сегодняшнего дня: игра в регистре кларино, «нестройные гармоники» (фальшиво звучащие 11 и 13-й, а также редко встречаемые 7 и 14-й обертоны) и экстраобертоны, то есть звуки, не входящие в обертоновый звукоряд.
Целью предлагаемого исследования является освещение самых общих сведений о применении трубы-кларино в произведениях И.С. Баха.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть состав барочного оркестра.
2. Дать описание трубы-кларино.
3. Охарактеризовать условия и особенности применения трубы-кларино в произведениях И.С. Баха.
Предметом исследования является применение трубы-кларино в произведениях И.С. Баха. Методологической базой исследования послужили работы Модра А., Ливанова Т., Левина С. Я., научные труды МГК имени П.И. Чайковского, Шестакова В., Усова Ю.
Для решения поставленных задач используются теоретические и практические методы исследования: систематизация, классификация, сравнение, обобщение, анализ и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет проследить связи и преемственность в развитии трубного искусства, перспективы формирования этой сферы исполнительства в России.
Реферат состоит из введения, двух глав и заключения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ В ЭПОХУ БАРОККО…………………..
1.1. Барочный оркестр………………………………………………………...
1.2. Характеристика трубы-кларино…………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЫ-КЛАРИНО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.С. БАХА……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..
Дипломный реферат (УГМК им. Мусоргского)
1. Алексеева Н. Звучит барочная труба. - Старинная музыка № 2, 2002 – С. 5-6.
2. Бонончини Д. Б. - Музыкальная энциклопедия, т. I, стлб. 535. - М., 1973.
3. Бюкен Э. Музыка энохи рококо и классицизма. - М., 1934.
4. Друскин М. С. Иоганн Себастьян Бах. - М., 1982.
5. Левин С. Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. В 2-х частях. - Л., 1973-1983.
6. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки: Том I (до XVIII века). М.,1985.
7. Модр А. Музыкальные инструменты. - М., 1959.
8. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII веков. / Под ред.
В. Шестакова. - М., 1970.
9. Музыкальное искусство барокко: Стили, жанры, традиции исполнения: Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 37. — М., 2003.
10. Музыкальный Энциклопедический Словарь. Главный редактор Г. В. Келдыш.- М.: Советская Энциклопедия, 1990.
11. Усов Ю. Методика обучения игры на трубе: Учебное Пособие.- М.: Музыка,1984.
12. Усов Ю. Труба. М., 1966.
13. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1965.
14. Tarr E. H. Die Trompete. — Bern, 1977. Цитируется по изданию: The Trumpet. - Portland, 1988
15. Virdung S. Musica getutscht. / Перевод с немецкого Марины Толстобровой. – Basel, 1511
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую