Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования - процесс музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования - педагогические возможности музыкального фольклора обских угров как культуры устной традиции, обеспечивающие эффективность музыкального воспитания младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Цель исследования - изучение особенностей воспитания школьника средствами музыкального фольклора.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучение этнокультурные традиции в современной образовательной практике;
- рассмотреть музыкальный фольклор и его значение в эстетическом воспитании школьников;
- проанализировать адаптацию музыкального фольклора обских угров на уроках музыки;
- разработать урок музыки на основе фольклора обских угров
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы использования фольклорных традиций в педагогическом образовании 6
1.1 Этнокультурные традиции в современной образовательной практике 6
1.2 Музыкальный фольклор и его значение в эстетическом воспитании школьников 27
Глава 2 Педагогическое руководство процессом музыкального развития детей средствами фольклора обских угров 34
2.1 Адаптация музыкального фольклора обских угров в уроках музыки 34
2.2 Разработка урока музыки на основе фольклора обских угров 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Во все современные программы по музыке для общеобразовательных школ, так или иначе, включена народная музыка, но большинство из них ориентированы только на фольклоризм. В тех же программах, где есть установка на изучение подлинного музыкального фольклора, либо отсутствует поддержка соответствующим методическим материалом, либо способы его освоения по-прежнему трактуются с позиции профессионального искусства.
Таким образом, возникает противоречие между педагогическими возможностями музыкального фольклора, осознанием необходимости включения культуры устной традиции в музыкально-образовательный процесс и отсутствием соответствующего научно-методического обеспечения.
Несмотря на значительное количество фундаментальных и прикладных исследований в области фольклора, вопрос о его освоении как культуры устной традиции на уроках музыки в общеобразовательной школе до настоящего времени специально не исследовался.
Совершенно очевидно, что музыкальный подлинник не должен оставаться за пределами духовного мира учащихся: необходимо дать возможность каждому ребёнку соприкоснуться с народной мудростью, тем более что опыт освоения окружающего мира с помощью фольклора в детской среде остается одним из возможных способов познания жизни.
1. Алексеев, Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры: Рассуждения о судьбах народной песни/ Э.Е. Алексеев.- М.: Советский композитор, 2018. - 240с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/ Ю.Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС, 2015.-336с.
3. Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе/О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 2013. - 222с.
4. Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя/Л.Г. Арчажникова. - М. Просвещение, 2014. - 111с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования - процесс музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования - педагогические возможности музыкального фольклора обских угров как культуры устной традиции, обеспечивающие эффективность музыкального воспитания младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Цель исследования - изучение особенностей воспитания школьника средствами музыкального фольклора.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучение этнокультурные традиции в современной образовательной практике;
- рассмотреть музыкальный фольклор и его значение в эстетическом воспитании школьников;
- проанализировать адаптацию музыкального фольклора обских угров на уроках музыки;
- разработать урок музыки на основе фольклора обских угров
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы использования фольклорных традиций в педагогическом образовании 6
1.1 Этнокультурные традиции в современной образовательной практике 6
1.2 Музыкальный фольклор и его значение в эстетическом воспитании школьников 27
Глава 2 Педагогическое руководство процессом музыкального развития детей средствами фольклора обских угров 34
2.1 Адаптация музыкального фольклора обских угров в уроках музыки 34
2.2 Разработка урока музыки на основе фольклора обских угров 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Во все современные программы по музыке для общеобразовательных школ, так или иначе, включена народная музыка, но большинство из них ориентированы только на фольклоризм. В тех же программах, где есть установка на изучение подлинного музыкального фольклора, либо отсутствует поддержка соответствующим методическим материалом, либо способы его освоения по-прежнему трактуются с позиции профессионального искусства.
Таким образом, возникает противоречие между педагогическими возможностями музыкального фольклора, осознанием необходимости включения культуры устной традиции в музыкально-образовательный процесс и отсутствием соответствующего научно-методического обеспечения.
Несмотря на значительное количество фундаментальных и прикладных исследований в области фольклора, вопрос о его освоении как культуры устной традиции на уроках музыки в общеобразовательной школе до настоящего времени специально не исследовался.
Совершенно очевидно, что музыкальный подлинник не должен оставаться за пределами духовного мира учащихся: необходимо дать возможность каждому ребёнку соприкоснуться с народной мудростью, тем более что опыт освоения окружающего мира с помощью фольклора в детской среде остается одним из возможных способов познания жизни.
1. Алексеев, Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры: Рассуждения о судьбах народной песни/ Э.Е. Алексеев.- М.: Советский композитор, 2018. - 240с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/ Ю.Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС, 2015.-336с.
3. Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе/О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 2013. - 222с.
4. Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя/Л.Г. Арчажникова. - М. Просвещение, 2014. - 111с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую