Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью настоящего исследования является проведение многоаспектного анализа Концертов для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) и № 2 (cis-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, выявление основных особенностей и исполнительских сложностей для последующего их анализа и классификации. В ходе исследования будут выполнены следующие задачи:
– изучить и проанализировать творчество Д. Д. Шостаковича;
– выявить основные предпосылки создания Концертов для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) и № 2 (cis-moll);
– определить основные сложности в процессе разучивания и последующего исполнения заявленных сочинений;
– привести ведущие мировые исполнения заявленных сочинений в творчестве выдающихся музыкантов
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Творческое становление Дмитрия Дмитриевича Шостаковича………6
Глава 2. Концерт для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: методико-исполнительский анализ…………………………….37
Глава 3. Концерт для скрипки с оркестром № 2 (cis-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: методико-исполнительский анализ…………….54
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Дата изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. ГОСТ 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила / Феде-ральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Введ. 13.12.2011. — М. : Стандартинформ, 2012. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
2. ГОСТ 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления / Федеральное агентство по техническому регулиро-ванию и метрологии. — Введ. 28.04.2008. — М. : Стандартинформ, 2008. — 20 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательско-му делу).
3. ГОСТ 7.11–2004. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.11–78 ; введ. 01.09.2005. — Переизд. — М. : Стандартинформ, 2009. — 83 с. — (Си-стема стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
4. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления / Межгос. совет по стан-дартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.1–84, 7.16–79, 7.18–79, 7.34–81, 7.40–82 ; введ. 25.11.2003. — Переизд. — М. : Стандартин-форм, 2010. — 48 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
5. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2001. — Переизд. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации,2003. — 8 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издатель-скому делу).
6. ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2002. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метроло-гии и сертификации, 2001. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Литература
7. Акопян, Л. О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества / Л. О. Акопян. — СПб. : ГИИ, 2004. — 74 с.
8. Арановский, М. Г. Синтаксическая структура мелодии: исследование / М. Г. Арановский. — М. : Музыка, 1991. — 318 с.
9. Арановский, М. Музыкальные «антиутопии» Шостаковича / М. М. Кизин // Русская музыка XX века. — 1991. — С. 17–43.
10. Асафьев, Б. О музыке XX века / Б. Асафьев. — Л. : Музыка, 1982. — 200 с.
11. Асафьев, Б. Русская музыка: XIX и начало XX века / Б. Асафьев. — 2-е изд. — Л. : Музыка, 1979. — 344 с.
12. Береговский, М. Я. Еврейская народная инструментальная музыка / М. Я. Береговский. — М. : Советский композитор, 1987. — 280 с.
13. Берлинский, В. Лучшая музыка написана для квартета / В. Берлинский // Музыкальное обозрение. — 2000. — № 1. — С. 7–10.
14. Бобровский, В. О двух методах тематического развития в симфониях и квартетах Шостаковича / В. Бобровский // Советский композитор. — 1967. — С. 359–396.
15. Бобровский, В. Одиннадцать квартетов Шостаковича / В. Бобровский // Советская музыка. — 1968. — № 2. — С. 53–60
16. Бобровский В. Камерные инструментальные ансамбли Д. Шостаковича / В. Бобровский. — М. : Советский композитор, 1961. — 216 с.
17. Бобровский, В. Претворение жанра пассакалии в сонатно-симфонических циклах Д. Шостаковича. Музыка и современность / В. Бобровский. — М. : Советский композитор, 1962. — 153 с.
18. Бобровский, В. Музыкальное мышление Д. Шостаковича и основы его тематизма / В. Бобровский // Музыкальная академия. — 1997. — № 4. — С. 120–126.
19. Бобровский, В. Новые квартеты Шостаковича / В. Бобровский // М. : Советская культура, 1965. — 236 с.
20. Бобровский, В. О музыкальном мышлении Шостаковича / В. Бобровский // Шостаковичу посвящается : сборник статей к (90-летию композитора) / сост. Е. Долинская. — 1997. — С. 39–62.
21. Власова, Е. С. 1948 год в советской музыке / Е. С. Власова. — М. : Классика-XXI, 2010. — 456 с.
22. Гилельс, Е. Г. Ежедневные упражнения скрипача : 24 гаммы и арпеджио : Для студентов муз. уч-щ и консерваторий / Е. Г. Гилельс // Предисл. Авт. — М. : Советский композитор, 1985. — 67 с.
23. Гинзбург, Л. С. История скрипичного искусства / Л. С. Гинзбург, В. Григорьев. — М. : Музыка. — 1990. — Вып. №1. — 282 с.
24. Григорьева, Г. Из наблюдений над ранним стилем Д. Шостаковича / Г. Григорьева // Проблемы музыкальной науки. — 1973. — Вып. 2. — С. 150–159.
25. Григорьев, В. В. Вопрос исполнительской формы и пути ее реализации / В. В. Григорьев // Музыкальное исполнительство и современность : сборник статей. — М. : Музыка, 1988. — Вып. 1. — С. 69–86.
26. Григорьев, В. Ю. Методика обучения игре на скрипке / В. Ю. Григорьев. — М. : Классика-XXI, 2007. — 254 с.
27. Донт, Я. Этюды и каприсы : Для скрипки / ред. М. Шпанова. — М. : Музыка, 2005. — 44 с.
28. Дружинин, Ф. О Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче / Ф. Дружинин // Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. — 2006. — Вып. 7. — С. 219–224.
29. Житомирский, Д. М. Из размышлений о стиле Шостаковича / Д. М. Житомирский. — М. : Советская музыка, 1976. — 125 с.
30. Земцовский, И. Д. Шостакович и музыкальный идишизм / И. Д. Земцовский // Вестник Еврейского университета. — 2001. — No. 6 (24). — С. 470–476.
31. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. — СПб. : Петрополис, 1996. — 415 с.
32. Крейцер, Р. Этюды : Для скрипки соло / Р. Крейцер. — М. : Музыка, 1973. — 79 с.
33. Крунтяева, Т. С. Словарь иностранных музыкальных терминов / Т. С. Крунтяева, Н. В. Молокова. — М. : Музыка, 2009. — 182 с.
34. Кузьмина, Н. И. О квартетном творчестве Шостаковича / Н. И. Кузьмина. — М. : Советская музыка, 1977. — 519 с.
35. Мазель, Л. А. Вопросы анализа музыки / Л. А. Мазель. — М. : Советский композитор, 1987. — 376 с.
36. Мазель, Л. А. Симфонии Д. Д. Шостаковича. Путеводитель / Л. А. Мазель. — М. : Советский композитор, 1960. — 151 с.
37. Мострас, К. Г. Система домашних занятий скрипача : методический очерк / ред. В. Рабея. — М. : МУЗГИЗ, 1956. — 56 с.
38. Паганини, Н. Каприсы : Для скрипки соло / ред. А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
39. Полякова, Г. Вокальный цикл Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии / Г. Полякова. — М. : Советский композитор, 1957. — 24 с.
40. Раабен, Л. Н. Советский инструментальный концерт / Л. Н. Раабен. — М. : Музыка, 1967. — 307 с.
41. Роде, П. 24 каприса : Для скрипки / П. Роде. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
42. Сабинина, М. Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль / М. Сабинина. — М. : Музыка, 1976. — 477 с.
43. Степанская, Н. Д. Шостакович и еврейская культура / Н. Степанская / К 90-летию Д. Д. Шостаковича: материалы науч.-теор. конф. — Минск : БГК, 1997. — 206 с.
44. Тараканов, М. Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-е годы) / М. Е. Тараканов. — М. : Советский композитор, 1988. — 271 с.
45. Уилсон, Э. Жизнь Шостаковича, рассказанная современниками / Э. Уилсон. — СПб. : Композитор, 2006. — 536 с.
46. Флеш, К. Искусство скрипичной игры. Художественное исполнение и педагогика / перев. В. Рабей. — М. : Классика-XXI, 2007. — 302 с.
47. Флеш, К. Искусство скрипичной игры / ред. К. Фортунатов. — М. : Музыка, 1964. — 272 с.
48. Хентова, С. М. Еврейская тема у Шостаковича. Удивительный Шостакович / С. М. Хентова. — СПб. : Вариант, 1993. — 52 с.
49. Хентова, С. М. Молодые годы Шостаковича / С. М. Хентова. — Л. : Советский композитор, 1975. — 333 с.
50. Хентова, С. М. Шостакович. Жизнь и творчество / С. М. Хентова. — Л. : Советский композитор, 1986. — 624 с.
51. Цвибель, Д. Г. Еврейская доминанта Дмитрия Шостаковича / Д. Г. Цвибель. — Петродзаводск : Издательский дом «ПИН», 2004. — 92 с.
52. Цуккерман, В. А. Анализ музыкальных произведений: Вариационная форма / В. А. Цуккерман. — М. : Музыка, 1974. — 244 с.
53. Ширинский, А. Скрипичные произведения Д. Шостаковича (Проблемы интерпретации) / А. Ширинский. — М. : Музыка, 1988. — 110 с.
54. Широкова, В. И. О стилистической семантике инструментальной музыки Шостаковича / В. И. Широкова // Анализ, концепции, критика: статьи молодых музыковедов. — 1977. — С. 19–30.
55. Шнеерсон, Г. Д. Д. Шостакович. Статьи и материалы / Г. Д. Шнеерсон. — М. : Музыка, 1976. — 336 с.
56. Шрадик, Г. Упражнения для скрипки / Г. Шрадик. — М. Музыка, 1989. — 33 с.
57. Any, C. The Soviet Writers' Union and Its Leaders: Identity and Authority under Stalin / C. Any. — Evanston, Illinois : Northwestern University Press, 2020. — 344 p.
58. Bartal, I. Tangled Roots: The Emergence of Israeli Culture / I. Bartal. — Providence, Rhode Island : The Society of Biblical Literature, 2020. — 126 p.
59. Braun, J. The Double Meaning of Jewish Elements in Dimitri Shostakovich's Music / J. Braun. — Oxford : Oxford University Press, 1985. — 80 p.
60. Brown, M. H. A Shostakovich Casebook / M. H. Brown. — Indianapolis : Indiana University Press. — 2004. — 424 p.
61. Deery, P. Red Apple: Communism and McCarthyism in Cold War New York / P. Deery. — New York : Fordham University Press, 2014. — 385 p.
62. Gitelman, Z. New Jewish Identities: Contemporary Europe and Beyond / Z. Gitelman. — New York : Central European University Press, 2002. — 388 p.
63. Hulme, D. С. Dmitri Shostakovich: A Catalogue, Bibliogarphy, and Discography / D. Hulme. — New Jersey : Scarecrow Press, 2002. — 701 p.
64. Katz, M. Drawing the Iron Curtain: Jews and the Golden Age of Soviet Animation / Katz. M. — London : Rutgers University Press, 2016. — 304 p.
65. Klokova, A. Einbahnstraße oder "die heilige Brücke": Jüdische Musik und die europäische Musikkultur / A. Klokova. — Wiesbaden : Harrassowitz Verlag, 2016. — 125 p.
66. Kronenberg, K. A History of Jews in Germany since 1945: Politics, Culture, and Society / K. Kronenberg. — Bloomington, Indiana : Indiana University Press, 2018. — 850 p.
67. Lesser, W. Music for Silenced Voices: Shostakovich and His Fifteen Quartets / W. Lesser. — London : Yale University Press, 2011. — 368 p.
68. Loeffler, J. The Most Musical Nation: Jews and Culture in the Late Russian Empire / J. Loeffler. — New Haven; London : Yale University Press, 2010. — 256 p.
69. Mazullo, M. Shostakovich's Preludes and Fugues / M. Mazullo. — New Haven; London : Yale University Press, 2010. — 256 p.
70. Moshevich, S. Dmitri Shostakovich, Pianist / S. Moshevich. — Montreal : McGill-Queen's University Press, 2004. — 256 p.
71. Moshevich, S. Shostakovich's Music for Piano Solo: Interpretation and Performance / S. Moshevich. — Bloomington : Indiana University Press, 2015. — 248 p.
72. Philip, R. The Classical Music Lover's Companion to Orchestral Music / R. Philip. — London : Yale University Press, 2018. — 1024 p
73. Pyke, C. Benjamin Britten and Russia / C. Pyke. — Rochester : Boydell & Brewer, 2016. — 368 p.
74. Radice, M. Chamber Music: An Essential History / M. Radice. — Ann Arbor : University of Michigan Press, 2012. — 375 p.
75. Randall, D. Sound System: The Political Power of Music / D. Randall. — London : Pluto Press, 2017. — 224 p.
76. Taruskin, R. Defining Russia Musically: Historical and Hermeneutical Essays / R. Taruskin. — Princeton, Oxford : Princeton University Press, 1997. — 345 p.
77. Taruskin, R. On Russian music / R. Taruskin. — Oakland : University of California Press, 2009. — 416 p.
78. Tomoff, K. Virtuosi Abroad: Soviet Music and Imperial Competition during the Early Cold War, 1945–1958 / K. Tomoff. — London : Cornell University Press, 2015. — 256 p.
79. Volkov, S. Testimony. The Memoirs of Dmitry Shostakovich / S. Volkov. — Pompton Plains : Limelight, 2004. — 350 p.
80. Walker, L. Benjamin Britten: New Perspectives on His Life and Work / L. Walker. — Rochester, NY : Boydell & Brewer, 2009. — 205 p.
Электронные ресурсы
81. Волков, С. Шостакович: Трагедия его последних лет Отрывок из новой книги Соломона Волкова «Шостакович и Сталин», специально подготовленный автором для журнала «Чайка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.chayka.org/node/752 (дата обращения: 15.04.2020).
82. Сдобнов, С. «И вместе, значит, с Всеволодом Эмильевичем, в общем, мы открыли… открыли дверь». Шостакович о Мейерхольде. Устные воспоминания 1972 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.colta.ru/articles/specials/13643-i-vmeste-znachit-s-vsevolodom-emilievichem-v-obschem-my-otkryli-otkryli-dver (дата обращения: 17.04.2020).
83. Орлов, В. Мстислав Ростропович: Когда я дирижирую музыкой Шостаковича, или играю ее, я часто вижу его лицо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnik.com/issues/2002/1030/win/orlov.htm (дата обращения: 16.04.2020).
84. Яд Вашем. Мемориальный комплекс истории Холокоста. Историческая справка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.yadvashem.org/ru/righteous/stories/kiev.html (дата обращения: 18.04.2020).
Нотные источники
85. Гилельс, Е. Г. Ежедневные упражнения скрипача : 24 гаммы и арпеджио : Для студентов муз. уч-щ и консерваторий / Е. Г. Гилельс // Предисл. Авт. — М. : Советский композитор, 1985. — 67 с.
86. Донт, Я. Этюды и каприсы : Для скрипки / ред. М. Шпанова. — М. : Музыка, 2005. — 44 с.
87. Крейцер, Р. Этюды : Для скрипки соло / Р. Крейцер. — М. : Музыка, 1973. — 79 с.
88. Паганини, Н. Каприсы : Для скрипки соло / ред. А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
89. Прокофьев, С. С. Концерт №1 для скрипки с оркестром : op. 19 / Перелож. для скрипки и ф.-п. авт.; Ред. партии скрипки Д. Ф. Ойстраха. — М. : Музыка, 1921. — 48 с.
90. Прокофьев, С. С. Концерт №2 для скрипки с оркестром : op. 63 / Перелож. для скрипки и ф.-п. авт.; Ред. партии скрипки А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1937. — 71 с.
91. Роде, П. 24 каприса : Для скрипки / П. Роде. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
92. Шрадик, Г. Упражнения для скрипки / Г. Шрадик. — М. Музыка, 1989. — 33 с.
Аудио- и видеоисточники
93. Бах, И. С. — Шуман, Р. Партита d-moll : видеозапись / И. С. Бах — Р. Шуман ; исп. А. Бруни, Е. Кривицкая. — 2008.
94. Диалог под часами. В студии народный артист России Алексей Бруни : видеозапись ; ТК Спас. — 2017.
95. Stainer, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Скрипичные миниатюры XIX-XX веков : исп. А. Бруни, Л. Огринчук. — Москва, 2006. — 1 CD-ROM
96. Stradivari, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Музыка русских и итальянских композиторов для скрипки и фортепиано : исп. А. Бруни, Л. Огринчук. — Москва, 2006. — 1 CD-ROM.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью настоящего исследования является проведение многоаспектного анализа Концертов для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) и № 2 (cis-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, выявление основных особенностей и исполнительских сложностей для последующего их анализа и классификации. В ходе исследования будут выполнены следующие задачи:
– изучить и проанализировать творчество Д. Д. Шостаковича;
– выявить основные предпосылки создания Концертов для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) и № 2 (cis-moll);
– определить основные сложности в процессе разучивания и последующего исполнения заявленных сочинений;
– привести ведущие мировые исполнения заявленных сочинений в творчестве выдающихся музыкантов
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Творческое становление Дмитрия Дмитриевича Шостаковича………6
Глава 2. Концерт для скрипки с оркестром № 1 (a-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: методико-исполнительский анализ…………………………….37
Глава 3. Концерт для скрипки с оркестром № 2 (cis-moll) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: методико-исполнительский анализ…………….54
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Дата изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. ГОСТ 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила / Феде-ральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Введ. 13.12.2011. — М. : Стандартинформ, 2012. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
2. ГОСТ 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления / Федеральное агентство по техническому регулиро-ванию и метрологии. — Введ. 28.04.2008. — М. : Стандартинформ, 2008. — 20 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательско-му делу).
3. ГОСТ 7.11–2004. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.11–78 ; введ. 01.09.2005. — Переизд. — М. : Стандартинформ, 2009. — 83 с. — (Си-стема стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
4. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления / Межгос. совет по стан-дартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.1–84, 7.16–79, 7.18–79, 7.34–81, 7.40–82 ; введ. 25.11.2003. — Переизд. — М. : Стандартин-форм, 2010. — 48 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
5. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2001. — Переизд. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации,2003. — 8 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издатель-скому делу).
6. ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2002. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метроло-гии и сертификации, 2001. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Литература
7. Акопян, Л. О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества / Л. О. Акопян. — СПб. : ГИИ, 2004. — 74 с.
8. Арановский, М. Г. Синтаксическая структура мелодии: исследование / М. Г. Арановский. — М. : Музыка, 1991. — 318 с.
9. Арановский, М. Музыкальные «антиутопии» Шостаковича / М. М. Кизин // Русская музыка XX века. — 1991. — С. 17–43.
10. Асафьев, Б. О музыке XX века / Б. Асафьев. — Л. : Музыка, 1982. — 200 с.
11. Асафьев, Б. Русская музыка: XIX и начало XX века / Б. Асафьев. — 2-е изд. — Л. : Музыка, 1979. — 344 с.
12. Береговский, М. Я. Еврейская народная инструментальная музыка / М. Я. Береговский. — М. : Советский композитор, 1987. — 280 с.
13. Берлинский, В. Лучшая музыка написана для квартета / В. Берлинский // Музыкальное обозрение. — 2000. — № 1. — С. 7–10.
14. Бобровский, В. О двух методах тематического развития в симфониях и квартетах Шостаковича / В. Бобровский // Советский композитор. — 1967. — С. 359–396.
15. Бобровский, В. Одиннадцать квартетов Шостаковича / В. Бобровский // Советская музыка. — 1968. — № 2. — С. 53–60
16. Бобровский В. Камерные инструментальные ансамбли Д. Шостаковича / В. Бобровский. — М. : Советский композитор, 1961. — 216 с.
17. Бобровский, В. Претворение жанра пассакалии в сонатно-симфонических циклах Д. Шостаковича. Музыка и современность / В. Бобровский. — М. : Советский композитор, 1962. — 153 с.
18. Бобровский, В. Музыкальное мышление Д. Шостаковича и основы его тематизма / В. Бобровский // Музыкальная академия. — 1997. — № 4. — С. 120–126.
19. Бобровский, В. Новые квартеты Шостаковича / В. Бобровский // М. : Советская культура, 1965. — 236 с.
20. Бобровский, В. О музыкальном мышлении Шостаковича / В. Бобровский // Шостаковичу посвящается : сборник статей к (90-летию композитора) / сост. Е. Долинская. — 1997. — С. 39–62.
21. Власова, Е. С. 1948 год в советской музыке / Е. С. Власова. — М. : Классика-XXI, 2010. — 456 с.
22. Гилельс, Е. Г. Ежедневные упражнения скрипача : 24 гаммы и арпеджио : Для студентов муз. уч-щ и консерваторий / Е. Г. Гилельс // Предисл. Авт. — М. : Советский композитор, 1985. — 67 с.
23. Гинзбург, Л. С. История скрипичного искусства / Л. С. Гинзбург, В. Григорьев. — М. : Музыка. — 1990. — Вып. №1. — 282 с.
24. Григорьева, Г. Из наблюдений над ранним стилем Д. Шостаковича / Г. Григорьева // Проблемы музыкальной науки. — 1973. — Вып. 2. — С. 150–159.
25. Григорьев, В. В. Вопрос исполнительской формы и пути ее реализации / В. В. Григорьев // Музыкальное исполнительство и современность : сборник статей. — М. : Музыка, 1988. — Вып. 1. — С. 69–86.
26. Григорьев, В. Ю. Методика обучения игре на скрипке / В. Ю. Григорьев. — М. : Классика-XXI, 2007. — 254 с.
27. Донт, Я. Этюды и каприсы : Для скрипки / ред. М. Шпанова. — М. : Музыка, 2005. — 44 с.
28. Дружинин, Ф. О Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче / Ф. Дружинин // Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. — 2006. — Вып. 7. — С. 219–224.
29. Житомирский, Д. М. Из размышлений о стиле Шостаковича / Д. М. Житомирский. — М. : Советская музыка, 1976. — 125 с.
30. Земцовский, И. Д. Шостакович и музыкальный идишизм / И. Д. Земцовский // Вестник Еврейского университета. — 2001. — No. 6 (24). — С. 470–476.
31. Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. — СПб. : Петрополис, 1996. — 415 с.
32. Крейцер, Р. Этюды : Для скрипки соло / Р. Крейцер. — М. : Музыка, 1973. — 79 с.
33. Крунтяева, Т. С. Словарь иностранных музыкальных терминов / Т. С. Крунтяева, Н. В. Молокова. — М. : Музыка, 2009. — 182 с.
34. Кузьмина, Н. И. О квартетном творчестве Шостаковича / Н. И. Кузьмина. — М. : Советская музыка, 1977. — 519 с.
35. Мазель, Л. А. Вопросы анализа музыки / Л. А. Мазель. — М. : Советский композитор, 1987. — 376 с.
36. Мазель, Л. А. Симфонии Д. Д. Шостаковича. Путеводитель / Л. А. Мазель. — М. : Советский композитор, 1960. — 151 с.
37. Мострас, К. Г. Система домашних занятий скрипача : методический очерк / ред. В. Рабея. — М. : МУЗГИЗ, 1956. — 56 с.
38. Паганини, Н. Каприсы : Для скрипки соло / ред. А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
39. Полякова, Г. Вокальный цикл Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии / Г. Полякова. — М. : Советский композитор, 1957. — 24 с.
40. Раабен, Л. Н. Советский инструментальный концерт / Л. Н. Раабен. — М. : Музыка, 1967. — 307 с.
41. Роде, П. 24 каприса : Для скрипки / П. Роде. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
42. Сабинина, М. Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль / М. Сабинина. — М. : Музыка, 1976. — 477 с.
43. Степанская, Н. Д. Шостакович и еврейская культура / Н. Степанская / К 90-летию Д. Д. Шостаковича: материалы науч.-теор. конф. — Минск : БГК, 1997. — 206 с.
44. Тараканов, М. Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-е годы) / М. Е. Тараканов. — М. : Советский композитор, 1988. — 271 с.
45. Уилсон, Э. Жизнь Шостаковича, рассказанная современниками / Э. Уилсон. — СПб. : Композитор, 2006. — 536 с.
46. Флеш, К. Искусство скрипичной игры. Художественное исполнение и педагогика / перев. В. Рабей. — М. : Классика-XXI, 2007. — 302 с.
47. Флеш, К. Искусство скрипичной игры / ред. К. Фортунатов. — М. : Музыка, 1964. — 272 с.
48. Хентова, С. М. Еврейская тема у Шостаковича. Удивительный Шостакович / С. М. Хентова. — СПб. : Вариант, 1993. — 52 с.
49. Хентова, С. М. Молодые годы Шостаковича / С. М. Хентова. — Л. : Советский композитор, 1975. — 333 с.
50. Хентова, С. М. Шостакович. Жизнь и творчество / С. М. Хентова. — Л. : Советский композитор, 1986. — 624 с.
51. Цвибель, Д. Г. Еврейская доминанта Дмитрия Шостаковича / Д. Г. Цвибель. — Петродзаводск : Издательский дом «ПИН», 2004. — 92 с.
52. Цуккерман, В. А. Анализ музыкальных произведений: Вариационная форма / В. А. Цуккерман. — М. : Музыка, 1974. — 244 с.
53. Ширинский, А. Скрипичные произведения Д. Шостаковича (Проблемы интерпретации) / А. Ширинский. — М. : Музыка, 1988. — 110 с.
54. Широкова, В. И. О стилистической семантике инструментальной музыки Шостаковича / В. И. Широкова // Анализ, концепции, критика: статьи молодых музыковедов. — 1977. — С. 19–30.
55. Шнеерсон, Г. Д. Д. Шостакович. Статьи и материалы / Г. Д. Шнеерсон. — М. : Музыка, 1976. — 336 с.
56. Шрадик, Г. Упражнения для скрипки / Г. Шрадик. — М. Музыка, 1989. — 33 с.
57. Any, C. The Soviet Writers' Union and Its Leaders: Identity and Authority under Stalin / C. Any. — Evanston, Illinois : Northwestern University Press, 2020. — 344 p.
58. Bartal, I. Tangled Roots: The Emergence of Israeli Culture / I. Bartal. — Providence, Rhode Island : The Society of Biblical Literature, 2020. — 126 p.
59. Braun, J. The Double Meaning of Jewish Elements in Dimitri Shostakovich's Music / J. Braun. — Oxford : Oxford University Press, 1985. — 80 p.
60. Brown, M. H. A Shostakovich Casebook / M. H. Brown. — Indianapolis : Indiana University Press. — 2004. — 424 p.
61. Deery, P. Red Apple: Communism and McCarthyism in Cold War New York / P. Deery. — New York : Fordham University Press, 2014. — 385 p.
62. Gitelman, Z. New Jewish Identities: Contemporary Europe and Beyond / Z. Gitelman. — New York : Central European University Press, 2002. — 388 p.
63. Hulme, D. С. Dmitri Shostakovich: A Catalogue, Bibliogarphy, and Discography / D. Hulme. — New Jersey : Scarecrow Press, 2002. — 701 p.
64. Katz, M. Drawing the Iron Curtain: Jews and the Golden Age of Soviet Animation / Katz. M. — London : Rutgers University Press, 2016. — 304 p.
65. Klokova, A. Einbahnstraße oder "die heilige Brücke": Jüdische Musik und die europäische Musikkultur / A. Klokova. — Wiesbaden : Harrassowitz Verlag, 2016. — 125 p.
66. Kronenberg, K. A History of Jews in Germany since 1945: Politics, Culture, and Society / K. Kronenberg. — Bloomington, Indiana : Indiana University Press, 2018. — 850 p.
67. Lesser, W. Music for Silenced Voices: Shostakovich and His Fifteen Quartets / W. Lesser. — London : Yale University Press, 2011. — 368 p.
68. Loeffler, J. The Most Musical Nation: Jews and Culture in the Late Russian Empire / J. Loeffler. — New Haven; London : Yale University Press, 2010. — 256 p.
69. Mazullo, M. Shostakovich's Preludes and Fugues / M. Mazullo. — New Haven; London : Yale University Press, 2010. — 256 p.
70. Moshevich, S. Dmitri Shostakovich, Pianist / S. Moshevich. — Montreal : McGill-Queen's University Press, 2004. — 256 p.
71. Moshevich, S. Shostakovich's Music for Piano Solo: Interpretation and Performance / S. Moshevich. — Bloomington : Indiana University Press, 2015. — 248 p.
72. Philip, R. The Classical Music Lover's Companion to Orchestral Music / R. Philip. — London : Yale University Press, 2018. — 1024 p
73. Pyke, C. Benjamin Britten and Russia / C. Pyke. — Rochester : Boydell & Brewer, 2016. — 368 p.
74. Radice, M. Chamber Music: An Essential History / M. Radice. — Ann Arbor : University of Michigan Press, 2012. — 375 p.
75. Randall, D. Sound System: The Political Power of Music / D. Randall. — London : Pluto Press, 2017. — 224 p.
76. Taruskin, R. Defining Russia Musically: Historical and Hermeneutical Essays / R. Taruskin. — Princeton, Oxford : Princeton University Press, 1997. — 345 p.
77. Taruskin, R. On Russian music / R. Taruskin. — Oakland : University of California Press, 2009. — 416 p.
78. Tomoff, K. Virtuosi Abroad: Soviet Music and Imperial Competition during the Early Cold War, 1945–1958 / K. Tomoff. — London : Cornell University Press, 2015. — 256 p.
79. Volkov, S. Testimony. The Memoirs of Dmitry Shostakovich / S. Volkov. — Pompton Plains : Limelight, 2004. — 350 p.
80. Walker, L. Benjamin Britten: New Perspectives on His Life and Work / L. Walker. — Rochester, NY : Boydell & Brewer, 2009. — 205 p.
Электронные ресурсы
81. Волков, С. Шостакович: Трагедия его последних лет Отрывок из новой книги Соломона Волкова «Шостакович и Сталин», специально подготовленный автором для журнала «Чайка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.chayka.org/node/752 (дата обращения: 15.04.2020).
82. Сдобнов, С. «И вместе, значит, с Всеволодом Эмильевичем, в общем, мы открыли… открыли дверь». Шостакович о Мейерхольде. Устные воспоминания 1972 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.colta.ru/articles/specials/13643-i-vmeste-znachit-s-vsevolodom-emilievichem-v-obschem-my-otkryli-otkryli-dver (дата обращения: 17.04.2020).
83. Орлов, В. Мстислав Ростропович: Когда я дирижирую музыкой Шостаковича, или играю ее, я часто вижу его лицо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnik.com/issues/2002/1030/win/orlov.htm (дата обращения: 16.04.2020).
84. Яд Вашем. Мемориальный комплекс истории Холокоста. Историческая справка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.yadvashem.org/ru/righteous/stories/kiev.html (дата обращения: 18.04.2020).
Нотные источники
85. Гилельс, Е. Г. Ежедневные упражнения скрипача : 24 гаммы и арпеджио : Для студентов муз. уч-щ и консерваторий / Е. Г. Гилельс // Предисл. Авт. — М. : Советский композитор, 1985. — 67 с.
86. Донт, Я. Этюды и каприсы : Для скрипки / ред. М. Шпанова. — М. : Музыка, 2005. — 44 с.
87. Крейцер, Р. Этюды : Для скрипки соло / Р. Крейцер. — М. : Музыка, 1973. — 79 с.
88. Паганини, Н. Каприсы : Для скрипки соло / ред. А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
89. Прокофьев, С. С. Концерт №1 для скрипки с оркестром : op. 19 / Перелож. для скрипки и ф.-п. авт.; Ред. партии скрипки Д. Ф. Ойстраха. — М. : Музыка, 1921. — 48 с.
90. Прокофьев, С. С. Концерт №2 для скрипки с оркестром : op. 63 / Перелож. для скрипки и ф.-п. авт.; Ред. партии скрипки А. И. Ямпольского. — М. : Музыка, 1937. — 71 с.
91. Роде, П. 24 каприса : Для скрипки / П. Роде. — М. : Музыка, 1998. — 50 с.
92. Шрадик, Г. Упражнения для скрипки / Г. Шрадик. — М. Музыка, 1989. — 33 с.
Аудио- и видеоисточники
93. Бах, И. С. — Шуман, Р. Партита d-moll : видеозапись / И. С. Бах — Р. Шуман ; исп. А. Бруни, Е. Кривицкая. — 2008.
94. Диалог под часами. В студии народный артист России Алексей Бруни : видеозапись ; ТК Спас. — 2017.
95. Stainer, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Скрипичные миниатюры XIX-XX веков : исп. А. Бруни, Л. Огринчук. — Москва, 2006. — 1 CD-ROM
96. Stradivari, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Музыка русских и итальянских композиторов для скрипки и фортепиано : исп. А. Бруни, Л. Огринчук. — Москва, 2006. — 1 CD-ROM.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55875 Дипломных работ — поможем найти подходящую