ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы может быть объяснена активным развитием оффшорного бизнеса в России, который дает возможность отечественным предприятиям обеспечить рост финансового результата деятельности (прибыль в рамках оффшора не облагается налогом). В России оффшорное движение получило свое динамичное развитие сравнительно недавно, что определяет необходимость исследования его теоретических и практических основ.
Целью работы является проведение анализа практики использования российскими компаниями оффшорных зон для ведения бизнеса. В соответствии с поставленной целью, задачи исследования видятся следующими:
охарактеризовать феномен и масштабы института оффшорного бизнеса как важнейшего структурного элемента современной мировой экономики, представить историю и причины появления оффшорных зон;
проанализировать нормативную базу и соглашения по функционированию оффшоров в мировой экономике;
представить виды оффшорных юрисдикций;
проанализировать существующие оффшорные зоны, оценить риски и представить анализ соответствия оффшорной зоны целям предприятия;
оценить расходы, связанные с переходом в оффшор, анализ налоговой нагрузки;
проанализировать проблемы и особенности перехода в оффшорную зону;
оценить кономический ффект предложенных рекомендаци.
Объект в работе - ООО «КСГруп», предмет – использование оффшорных зон для ведения бизнеса. В качестве информационной базы для проведения исследования были использованы:
- актуальную нормативно-законодательную базу, регулирующую систему оффшорного бизнеса в Российской Федерации;
- учебники и учебные пособия по заданной тематике;
- актуальную периодическую литературу.
При написании работы были мной были использованы следующие методы исследования:
- метод исторического анализа и оценки;
- метод сравнительного анализа и сопоставления;
- метод комплексного анализа и оценки;
- системная обработка информации посредством анализа и синтеза.
К элементам научной новизны исследования можно отнести следующие положения и выводы:
- в работе сделан вывод о существенной недооценке современной роли оффшоров; основе их комплексного анализа раскрываются подлинные масштабы концентрации в них мирового богатства и даётся оценка последствий этого процесса для мировой экономики;
- выявлены недостатки и определены возможности повышения эффективности управления бизнес процессами в российских компаниях; в частности, показана недостаточная эффективность работы с оффшорными юрисдикциями с повышенными финансовыми рисками, что отрицательно влияет на эффективность управления денежными потоками и корпоративного налогового планирования;
- дана комплексная оценка возможностям развития оффшорных зон на территории России, основой для которой послужил сравнительный анализ использования внешних и внутренних оффшоров.
Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет изучить и обобщить информацию о современном состоянии и тенденциях развития оффшорного бизнеса России.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет, структура работы.
Первая глава – «Теоретические аспекты функционирования оффшорных зон для ведения бизнеса».
Вторая глава – «Анализ использования оффшорных зон российскими участниками внешнеэкономической деятельности».
Третья глава – «Порядок и способы организации оффшорной компании».
В заключении обобщены выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 6
1.1. История и причины появления оффшорных зон 6
1.2. Анализ нормативной базы и соглашения по функционированию оффшоров в мировой экономике 11
1.3. Виды оффшорных юрисдикций 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Описание организации и анализ существующих оффшорных зон, оценка рисков, анализ соответствия оффшорной зоны целям предприятия 26
2.2. Оценка расходов, связанных с переходом в оффшор, анализ налоговой нагрузки 39
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОФФШОРНОЙ КОМПАНИИ 44
3.1. Анализ проблем и особенности перехода в оффшорную зону 44
3.2. Особенности организации контроля и управления в оффшорах 48
3.3. Проблемы оценки экономического эффекта для организации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все задачи, поставленные во введении, были решены. Прежде всего выяснено, что оффшор (оффшорная компания) - это фирма, которую регистрируют на территории, где действует льготное налогообложение и отсутствует валютный контроль. Для создания оффшорной компании необходимым и немаловажным является условие четкого следования определенному правилу, которое состоит в том, что бизнес оффшора ведется вне страны его регистрации. Соблюдая требования оффшорных зон (юрисдикций), оффшоры (оффшорные компании) не ведут предпринимательской деятельности в стране своей регистрации, а владельцы таких фирм не являются резидентами этих стран.
Изначально, оффшорные зоны создавались небольшими государствами для привлечения зарубежного капитала и интеграции в международную торговлю. В 60-х годах такие зоны начали развиваться вследствие перехода к монетаристской модели управления экономикой, которая ужесточила требования к банковско-кредитным организациям.
Под термином оффшорная зона понимается государство или его часть, на территории которого нерезиденты осуществляют экономические операции с другими нерезидентами в иностранной для этой страны валюте, при полном (минимальном) вмешательстве государства, которое создало данную зону.
Собственниками оффшорных компаний являются иностранные лица. Такая компания не ведет хозяйственную деятельность в стране, в которой она зарегистрирована.
Основными преимуществами оффшорных зон являются:
- Освобождение нерезидентов, действующих на данной территории от налогов или, – предоставление им налоговых льгот.
- Сохранение капиталов от политической нестабильности той страны, в которой они находятся, и возможность свободно ими распоряжаться, перемещая их по всему миру.
- Упрощение документооборота, ускорение финансовых потоков и оптимизация налогов.
- Сокрытие информации о реальном владельце капиталов и сохранение полной конфиденциальности коммерческой информации.
- Возможность ведения своих операций в любой валюте.
- Для российских организаций: обретение статуса иностранной компании, что, соответственно – повышает её престиж на отечественном рынке.
Также существует и ряд недостатков:
- В таких зонах сложно застраховаться от изменений налогового законодательства, поэтому, важно с полной ответственностью отнестись к выбору страны, где будет располагаться компания.
- Многие западные организации с сомнением относятся к непрозрачным оффшорам, из-за чего у последних могут возникнуть сложности с образованием новых партнерских связей.
- Многие контролирующие органы относятся к оффшорным компаниям, как к способу уклонения от налогов, что отчасти оправданно.
Оффшорные зоны могут использоваться самыми разными компаниями. В соответствии с целями их создания выделяются следующие:
Оффшоры, используемые для минимизации налоговых выплат.
- оффшоры, создаваемые для накопления капиталов и международных расчетов;
- оффшорные компании, создаваемые с целью последующей перепродажи.
В целях защиты национального бизнеса оффшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах оффшорной зоны. Основные доходы оффшорной зоны складываются из:
- сборов за регистрацию и перерегистрацию;
- налоговых поступлений;
- расходов оффшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро, которые обязаны обеспечивать решение проблемы занятости, путем предоставления рабочих мест местному населению).
На данный момент по всему миру насчитывается около 50 оффшорных зон. Единого списка оффшорных зон не существует.
Выделяют 3 типа оффшорных зон:
Классическая (с отсутствием налогов и не требующие отчетности) – на территории классических оффшорных зон компании платят государству только фиксированную пошлину за выдачу лицензии на осуществление деятельности, после чего – полностью освобождаются от всех налогов (Багамы, Панама, Виргинские острова и др.)
Зона низкого налогообложения (зоны повышенной респектабельности) – зарегистрированные на её территории компании могут пользоваться существенными налоговыми льготами, но должны ежегодно предоставлять финансовую отчетность контролирующим органам (Венгрия, Кипр и др.);
Прочие зоны, на территории которых установлены выгодные условия налогообложения и финансового планирования (Великобритания).
Чаще всего оффшорные зоны используются для минимизации налогового бремени и сохранения режима конфиденциальности. Применение оффшорных зон распространено с целью устранения нежелательных барьеров в бизнесе и управления риском. Развитость банковской системы, закрепившаяся практика корреспондентских отношений и режим конфиденциальности, распространенный в оффшорных зонах, дают основания для многочисленных обвинений оффшорных юрисдикций в отмывании «грязных денег». Это накладывает отпечаток на репутацию многих оффшорных юрисдикций и дает формальный повод международным организациям для борьбы с существующими оффшорными режимами. В действительности основные фазы отмывания денег имеют место в промышленно развитых странах и крупных международных финансовых неоффшорных центрах. Такая практика меньше привлекает внимание компетентных органов и позволяет операциям по отмыванию денег быть затерянными в многочисленных других финансовых сделках. Борьба с нелегальным бизнесом делает оффшорные зоны более прозрачными, исчезают традиционные понятия конфиденциальности. Предприниматели так же, как и оффшорные юрисдикции, все более становятся заинтересованными в надежной положительной репутации своего бизнеса.
Функционирование оффшорных зон в мировой экономике несет на себе большой заряд положительной энергии регулирующего характера. В условиях глобализации международных экономических отношений, когда экономики отдельно взятых стран характеризуются отношениями взаимопроникновения и формируют новое экономическое пространство, различия в уровнях налогообложения можно рассматривать как еще один фактор конкурентной борьбы. Главной концепцией, послужившей основой данной работы, является рассмотрение стран в мировой экономике как конкурентов, клиентами которых являются налогоплательщики. В этой связи «оффшорная индустрия» является одним из способов привлечения новых клиентов. В ходе исследования была проведена параллель между странами с различным уровнем налогообложения в мировой экономике и компаниями, действующими на конкурентном рынке. Было показано, что конкурентная борьба между странами по уровню налогообложения оказывает положительное воздействие на экономическое развитие как отдельно взятых стран, так и мировой экономике в целом.
Принимая во внимание реалии сегодняшнего дня, основными направлениями внешнеэкономической деятельности организации ООО «КСГруп» на ближайшие годы будут:
- привлечение иностранных инвесторов для участия в техническом перевооружении строительных агрегатов в основных цехах, с целью улучшения товарного вида продукции, что позволит повысить ее конкурентоспособность;
- дальнейшее расширение сертификации продукции на соответствие ее требованиям стандартов зарубежных стран;
- освоение новых схем внешнеэкономической деятельности;
- освоение рынков сбыта продукции в странах Африки, закрепление и расширение рынка в странах Северной и Южной Америки, странах Центральной и Северной Европы.
- узловым моментом остается расширение внутреннего рынка сбыта продукции.
1. Апель А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. Питер, 2009
2. Бабанин В.А. Анализ международного опыта ведения и регулирования оффшорного бизнеса // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1
3. Бескаровайный E.Л. Антиоффшорное регулирование / E.Л. Бескаровайный. // Налоговый учет для бухгалтера. Апрель 2006. - №4.
4. Бурдина А.А. Использование оффшорных компаний в налоговом планировании и управлении активами организаций / А.А. Бурдина. // Право и экономика. 2006.-№1.
5. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учеб. пособие. М., 2000
6. Вахитов Р.Р., Панкратов Е.В. Закат офшоров: что придет на смену суперльготным юрисдикциям // Вестн. Гос. регистрац. палаты при М-ве юстиции Рос. Федерации. - 2009. - № 5
7. Викторов И. Свободные экономические и оффшорные зоны / И. Викторов. // Законность. 2000 - №11.
8. Воронина А.М. Особенности развития оффшорных центров в современных условиях // Материалы 13 Всерос. науч.- практ. конф. «Актуальные проблемы управления--2008». - М., 2008. - Вып.3
9. Воронина Н.В., Воронина А.М. Теоретические и методологические основы функционирования оффшорных юрисдикций // Финансы и кредит. - 2007. - № 9
10. Воронина Н.В., Воронина А.М. Формировании и развитие оффшорных зон // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 3
11. Голубков, Дмитрий Юрьевич. Особенности корпоративного управления в России: Инвестиц. кризис и практика оффшор. операций. М.: Альпина, 1999
12. Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. М., 2007
13. Грузенкин, Владимир Викторович. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в Российской Федерации. Белгород: Крестьян. дело, 1999
14. Губко А.М. Оффшорные зоны: о достоинствах и недостатках // Иностранный капитал в России. - 2006. - № 11
15. Гусарова А.Г. Оффшорные зоны: теоретические вопросы и правовое регулирование / А.Г. Гусарова. // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. — 2005.-№ 2.
16. Даукаев, И.М. Как создать собственную компанию в зонах льготного налогообложения. Уфа: Юрид. фирма «Информ право». 2010
17. Денисенко В. Оффшор в России. Правила и исключения // Право и экономика. – 2003. - №10
18. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. СПб.: Питер, 2008
19. Ерицян А.В. Использование оффшоров в налоговом планировании / А.В. Ерицян, Р.Г. Азарян. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. -208 с.
20. Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования // Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004
21. Живихина О. С. Направления и механизмы функционирования офшорных зон как метода международного налогового планирования // Финансы и кредит. – 2011. - № 10 (34)
22. Землякова Т.А., Михайлова Ю.Ю. Оффшорные зоны в условиях кризиса // Развитие российского и регионального бизнеса в условиях мирового финансового кризиса: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. (с междунар. участием). - С.- Петербург, 23–24 апр. 2009. - СПб., 2009. - Ч.2
23. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАПА, 2005
24. Зорина, Ольга Игоревна. Оффшорная деятельность как институт налогового права. Одесса: Латстар, 2002
25. Зороме А. Офшорные финансовые центры: их определение и сущность // Банки: мировой опыт. - 2007. - № 3
26. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. - М.: Книгодел, 2006
27. Иванов В.М., Тарханов А.В. Организационно-экономический механизм создания и функционирования свободных экономических зон. М., 2008
28. Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России. Калининград, 2009
29. Игнатов В.Г., Бутон В.И. Свободные экономические зоны. М.: Ось-89, 2007
30. Ильясов И. Актуальные вопросы деятельности оффшорных банковских структур / И. Ильясов, А. Петров, В. Буланцев. // Международные банковские операции. 2006.-№3.
31. Ишханов А.В. Классификация и определение надежности оффшорных зон по методу групповой однородности // Финансы и кредит. - 2001. - № 13
32. Ишханов А.В. Сравнительный анализ оффшорных банковских юрисдикций // Финансы и кредит. - 2001. - № 15
33. Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2012
34. Карпенко С.В. Алгоритм формирования оффшорной зоны с реальной экономикой // Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования: Материалы 5 Всерос. науч.- практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Омск, 2010. - Омск, 2010. - Кн.2
35. Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банк. дело. - 2011. - № 10
36. Кокорин В.А. Налоговая гавань: чем полезен офшор // Человек и закон. - 2008. - № 9
37. Кондратьева Е.А. Особенности оффшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банковские услуги. - 2011. - № 4
38. Корнеева Е.И. Офшорный мир: Взгляд изнутри: Справочник. - М.: Экономика, 2001
39. Королев М.В. Оффшорные фирмы. М., 2010
40. Кутаков Р.Б. Современные тенденции развития оффшорных центров // Вестн. Ун-та. Сер. Социология и упр. персоналом / Гос. ун-т упр. - 2007. - № 12
41. Ларионова В.А. Финансово-правовой механизм офшорных зон // Право и экономика. - 2007. - № 11
42. Нетёсова А. Зарубежные офшоры (оффшоры). Как работать с офшорами // Финансовый директор. – 2003. - №2
43. Николаев А.В. Оффшорные финансовые центры и морская деятельность / А.В. Николаев, М.А. Петченко // Право и политика. 2006. - №9. -с.105-112.
44. Оффшорные зоны [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.wbanks.ru/offshore-zones.html
45. Оффшорные схемы. Схемы налоговой оптимизации [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Nobilex_Moskow. - Режим доступа: http://www.alloffshores.com/ru/offshores.html. - Обращение к ресурсу: 2012г.
46. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы / М.: ДС Экспресс, ИНК, 1997, 368 с.
47. Оффшорные юрисдикции – инструмент налогового планирования [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения – Режим доступа: http://www.pnalog.ru/material/offschornye-yurisdikcii-nalogovoe-planirovanie. - Обращение к ресурсу: декабрь 2011г.
48. Оффшорные юрисдикции: понятие и происхождение [Электронный ресурс] / – Электрон. дан.– Режим доступа: http://kiev-security.org.ua/b/232/ch5p1.shtml
49. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.: ИНФРА-М, 2009
50. Петченко М.А. Международно-правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров / М.А. Петченко. // Юрист-международник. -2006. №2. - с. 35-43.
51. Петченко М.А. ОЭСР и оффшорные финансовые центры / М.А. Петченко, К.Н. Семенко. // Московский журнал международного права. 2007.-№2. - с. 135-152.
52. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юристь, 2010
53. Полищук Д. Способы совершения преступлений в сфере оффшорных юрисдикций / Д. Полищук. // Законность. 2005. -№11.
54. Попов К.А. Оффшорные финансовые центры в современной структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2005
55. Попов К.А. Статус оффшорных центров в структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2003
56. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Офшорные зоны: законы привлекательности // Междунар. банк. операции. - 2010. - № 1
57. Регистрация оффшорных компаний [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Компания Goldblum & Partners. – Режим доступа: http://www.alloffshores.com/ru/offshores.html. - Обращение к ресурсу: 2011г.
58. Степанов А.Ю. Оффшорные зоны как аспект глобализации // Вопр. экон. наук. - 2005. - № 6
59. Тутыхин В. Оффшоры выходят из моды / В. Тутыхин. // Консультант. -2005.-№11.
60. Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М.: Юристъ, 2012
61. Халдин М. А. Россия в оффшорном бизнесе. М.: Международные отношения, 2010
62. Хейфец Б. Роль офшоров в глобальной экономике // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - № 11
63. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. - М.: Экономика, 2008
64. Шевчук Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации / Д.А. Шевчук. М.: ГроссМедиа, 2007. - 200 с.
65. Щекин А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. — М.: А-Приор, 2013. – 669 с.
66. Эмон Т.С. Международное налоговое планирование // Академия успешного бизнеса.- 2013
67. Юрков М. Преимущества владения оффшорными компаниями // Юрхаус.- 2013.- 27 апреля, С.26
68. Юронов А.А. Налоговое планирование.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
69. Ялиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: Ади-ЛАТ, 2012.- 399 с.
70. Японкин Д.Г. Зарубежные компании в налоговом планировании: рекомендации по выбору юрисдикции // Gestion.- 2013.- 22 мая
71. Ярохов О. Признаки оффшорных компаний // Бизнес за рубежом.- 2013.- 21 декабря.- №42
72. Официальный сайт: http://www.gks.ru (дата обращения 05.05.2014 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы может быть объяснена активным развитием оффшорного бизнеса в России, который дает возможность отечественным предприятиям обеспечить рост финансового результата деятельности (прибыль в рамках оффшора не облагается налогом). В России оффшорное движение получило свое динамичное развитие сравнительно недавно, что определяет необходимость исследования его теоретических и практических основ.
Целью работы является проведение анализа практики использования российскими компаниями оффшорных зон для ведения бизнеса. В соответствии с поставленной целью, задачи исследования видятся следующими:
охарактеризовать феномен и масштабы института оффшорного бизнеса как важнейшего структурного элемента современной мировой экономики, представить историю и причины появления оффшорных зон;
проанализировать нормативную базу и соглашения по функционированию оффшоров в мировой экономике;
представить виды оффшорных юрисдикций;
проанализировать существующие оффшорные зоны, оценить риски и представить анализ соответствия оффшорной зоны целям предприятия;
оценить расходы, связанные с переходом в оффшор, анализ налоговой нагрузки;
проанализировать проблемы и особенности перехода в оффшорную зону;
оценить кономический ффект предложенных рекомендаци.
Объект в работе - ООО «КСГруп», предмет – использование оффшорных зон для ведения бизнеса. В качестве информационной базы для проведения исследования были использованы:
- актуальную нормативно-законодательную базу, регулирующую систему оффшорного бизнеса в Российской Федерации;
- учебники и учебные пособия по заданной тематике;
- актуальную периодическую литературу.
При написании работы были мной были использованы следующие методы исследования:
- метод исторического анализа и оценки;
- метод сравнительного анализа и сопоставления;
- метод комплексного анализа и оценки;
- системная обработка информации посредством анализа и синтеза.
К элементам научной новизны исследования можно отнести следующие положения и выводы:
- в работе сделан вывод о существенной недооценке современной роли оффшоров; основе их комплексного анализа раскрываются подлинные масштабы концентрации в них мирового богатства и даётся оценка последствий этого процесса для мировой экономики;
- выявлены недостатки и определены возможности повышения эффективности управления бизнес процессами в российских компаниях; в частности, показана недостаточная эффективность работы с оффшорными юрисдикциями с повышенными финансовыми рисками, что отрицательно влияет на эффективность управления денежными потоками и корпоративного налогового планирования;
- дана комплексная оценка возможностям развития оффшорных зон на территории России, основой для которой послужил сравнительный анализ использования внешних и внутренних оффшоров.
Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет изучить и обобщить информацию о современном состоянии и тенденциях развития оффшорного бизнеса России.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет, структура работы.
Первая глава – «Теоретические аспекты функционирования оффшорных зон для ведения бизнеса».
Вторая глава – «Анализ использования оффшорных зон российскими участниками внешнеэкономической деятельности».
Третья глава – «Порядок и способы организации оффшорной компании».
В заключении обобщены выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 6
1.1. История и причины появления оффшорных зон 6
1.2. Анализ нормативной базы и соглашения по функционированию оффшоров в мировой экономике 11
1.3. Виды оффшорных юрисдикций 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Описание организации и анализ существующих оффшорных зон, оценка рисков, анализ соответствия оффшорной зоны целям предприятия 26
2.2. Оценка расходов, связанных с переходом в оффшор, анализ налоговой нагрузки 39
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОФФШОРНОЙ КОМПАНИИ 44
3.1. Анализ проблем и особенности перехода в оффшорную зону 44
3.2. Особенности организации контроля и управления в оффшорах 48
3.3. Проблемы оценки экономического эффекта для организации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все задачи, поставленные во введении, были решены. Прежде всего выяснено, что оффшор (оффшорная компания) - это фирма, которую регистрируют на территории, где действует льготное налогообложение и отсутствует валютный контроль. Для создания оффшорной компании необходимым и немаловажным является условие четкого следования определенному правилу, которое состоит в том, что бизнес оффшора ведется вне страны его регистрации. Соблюдая требования оффшорных зон (юрисдикций), оффшоры (оффшорные компании) не ведут предпринимательской деятельности в стране своей регистрации, а владельцы таких фирм не являются резидентами этих стран.
Изначально, оффшорные зоны создавались небольшими государствами для привлечения зарубежного капитала и интеграции в международную торговлю. В 60-х годах такие зоны начали развиваться вследствие перехода к монетаристской модели управления экономикой, которая ужесточила требования к банковско-кредитным организациям.
Под термином оффшорная зона понимается государство или его часть, на территории которого нерезиденты осуществляют экономические операции с другими нерезидентами в иностранной для этой страны валюте, при полном (минимальном) вмешательстве государства, которое создало данную зону.
Собственниками оффшорных компаний являются иностранные лица. Такая компания не ведет хозяйственную деятельность в стране, в которой она зарегистрирована.
Основными преимуществами оффшорных зон являются:
- Освобождение нерезидентов, действующих на данной территории от налогов или, – предоставление им налоговых льгот.
- Сохранение капиталов от политической нестабильности той страны, в которой они находятся, и возможность свободно ими распоряжаться, перемещая их по всему миру.
- Упрощение документооборота, ускорение финансовых потоков и оптимизация налогов.
- Сокрытие информации о реальном владельце капиталов и сохранение полной конфиденциальности коммерческой информации.
- Возможность ведения своих операций в любой валюте.
- Для российских организаций: обретение статуса иностранной компании, что, соответственно – повышает её престиж на отечественном рынке.
Также существует и ряд недостатков:
- В таких зонах сложно застраховаться от изменений налогового законодательства, поэтому, важно с полной ответственностью отнестись к выбору страны, где будет располагаться компания.
- Многие западные организации с сомнением относятся к непрозрачным оффшорам, из-за чего у последних могут возникнуть сложности с образованием новых партнерских связей.
- Многие контролирующие органы относятся к оффшорным компаниям, как к способу уклонения от налогов, что отчасти оправданно.
Оффшорные зоны могут использоваться самыми разными компаниями. В соответствии с целями их создания выделяются следующие:
Оффшоры, используемые для минимизации налоговых выплат.
- оффшоры, создаваемые для накопления капиталов и международных расчетов;
- оффшорные компании, создаваемые с целью последующей перепродажи.
В целях защиты национального бизнеса оффшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах оффшорной зоны. Основные доходы оффшорной зоны складываются из:
- сборов за регистрацию и перерегистрацию;
- налоговых поступлений;
- расходов оффшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро, которые обязаны обеспечивать решение проблемы занятости, путем предоставления рабочих мест местному населению).
На данный момент по всему миру насчитывается около 50 оффшорных зон. Единого списка оффшорных зон не существует.
Выделяют 3 типа оффшорных зон:
Классическая (с отсутствием налогов и не требующие отчетности) – на территории классических оффшорных зон компании платят государству только фиксированную пошлину за выдачу лицензии на осуществление деятельности, после чего – полностью освобождаются от всех налогов (Багамы, Панама, Виргинские острова и др.)
Зона низкого налогообложения (зоны повышенной респектабельности) – зарегистрированные на её территории компании могут пользоваться существенными налоговыми льготами, но должны ежегодно предоставлять финансовую отчетность контролирующим органам (Венгрия, Кипр и др.);
Прочие зоны, на территории которых установлены выгодные условия налогообложения и финансового планирования (Великобритания).
Чаще всего оффшорные зоны используются для минимизации налогового бремени и сохранения режима конфиденциальности. Применение оффшорных зон распространено с целью устранения нежелательных барьеров в бизнесе и управления риском. Развитость банковской системы, закрепившаяся практика корреспондентских отношений и режим конфиденциальности, распространенный в оффшорных зонах, дают основания для многочисленных обвинений оффшорных юрисдикций в отмывании «грязных денег». Это накладывает отпечаток на репутацию многих оффшорных юрисдикций и дает формальный повод международным организациям для борьбы с существующими оффшорными режимами. В действительности основные фазы отмывания денег имеют место в промышленно развитых странах и крупных международных финансовых неоффшорных центрах. Такая практика меньше привлекает внимание компетентных органов и позволяет операциям по отмыванию денег быть затерянными в многочисленных других финансовых сделках. Борьба с нелегальным бизнесом делает оффшорные зоны более прозрачными, исчезают традиционные понятия конфиденциальности. Предприниматели так же, как и оффшорные юрисдикции, все более становятся заинтересованными в надежной положительной репутации своего бизнеса.
Функционирование оффшорных зон в мировой экономике несет на себе большой заряд положительной энергии регулирующего характера. В условиях глобализации международных экономических отношений, когда экономики отдельно взятых стран характеризуются отношениями взаимопроникновения и формируют новое экономическое пространство, различия в уровнях налогообложения можно рассматривать как еще один фактор конкурентной борьбы. Главной концепцией, послужившей основой данной работы, является рассмотрение стран в мировой экономике как конкурентов, клиентами которых являются налогоплательщики. В этой связи «оффшорная индустрия» является одним из способов привлечения новых клиентов. В ходе исследования была проведена параллель между странами с различным уровнем налогообложения в мировой экономике и компаниями, действующими на конкурентном рынке. Было показано, что конкурентная борьба между странами по уровню налогообложения оказывает положительное воздействие на экономическое развитие как отдельно взятых стран, так и мировой экономике в целом.
Принимая во внимание реалии сегодняшнего дня, основными направлениями внешнеэкономической деятельности организации ООО «КСГруп» на ближайшие годы будут:
- привлечение иностранных инвесторов для участия в техническом перевооружении строительных агрегатов в основных цехах, с целью улучшения товарного вида продукции, что позволит повысить ее конкурентоспособность;
- дальнейшее расширение сертификации продукции на соответствие ее требованиям стандартов зарубежных стран;
- освоение новых схем внешнеэкономической деятельности;
- освоение рынков сбыта продукции в странах Африки, закрепление и расширение рынка в странах Северной и Южной Америки, странах Центральной и Северной Европы.
- узловым моментом остается расширение внутреннего рынка сбыта продукции.
1. Апель А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. Питер, 2009
2. Бабанин В.А. Анализ международного опыта ведения и регулирования оффшорного бизнеса // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1
3. Бескаровайный E.Л. Антиоффшорное регулирование / E.Л. Бескаровайный. // Налоговый учет для бухгалтера. Апрель 2006. - №4.
4. Бурдина А.А. Использование оффшорных компаний в налоговом планировании и управлении активами организаций / А.А. Бурдина. // Право и экономика. 2006.-№1.
5. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учеб. пособие. М., 2000
6. Вахитов Р.Р., Панкратов Е.В. Закат офшоров: что придет на смену суперльготным юрисдикциям // Вестн. Гос. регистрац. палаты при М-ве юстиции Рос. Федерации. - 2009. - № 5
7. Викторов И. Свободные экономические и оффшорные зоны / И. Викторов. // Законность. 2000 - №11.
8. Воронина А.М. Особенности развития оффшорных центров в современных условиях // Материалы 13 Всерос. науч.- практ. конф. «Актуальные проблемы управления--2008». - М., 2008. - Вып.3
9. Воронина Н.В., Воронина А.М. Теоретические и методологические основы функционирования оффшорных юрисдикций // Финансы и кредит. - 2007. - № 9
10. Воронина Н.В., Воронина А.М. Формировании и развитие оффшорных зон // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 3
11. Голубков, Дмитрий Юрьевич. Особенности корпоративного управления в России: Инвестиц. кризис и практика оффшор. операций. М.: Альпина, 1999
12. Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. М., 2007
13. Грузенкин, Владимир Викторович. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в Российской Федерации. Белгород: Крестьян. дело, 1999
14. Губко А.М. Оффшорные зоны: о достоинствах и недостатках // Иностранный капитал в России. - 2006. - № 11
15. Гусарова А.Г. Оффшорные зоны: теоретические вопросы и правовое регулирование / А.Г. Гусарова. // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. — 2005.-№ 2.
16. Даукаев, И.М. Как создать собственную компанию в зонах льготного налогообложения. Уфа: Юрид. фирма «Информ право». 2010
17. Денисенко В. Оффшор в России. Правила и исключения // Право и экономика. – 2003. - №10
18. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. СПб.: Питер, 2008
19. Ерицян А.В. Использование оффшоров в налоговом планировании / А.В. Ерицян, Р.Г. Азарян. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. -208 с.
20. Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования // Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004
21. Живихина О. С. Направления и механизмы функционирования офшорных зон как метода международного налогового планирования // Финансы и кредит. – 2011. - № 10 (34)
22. Землякова Т.А., Михайлова Ю.Ю. Оффшорные зоны в условиях кризиса // Развитие российского и регионального бизнеса в условиях мирового финансового кризиса: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. (с междунар. участием). - С.- Петербург, 23–24 апр. 2009. - СПб., 2009. - Ч.2
23. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАПА, 2005
24. Зорина, Ольга Игоревна. Оффшорная деятельность как институт налогового права. Одесса: Латстар, 2002
25. Зороме А. Офшорные финансовые центры: их определение и сущность // Банки: мировой опыт. - 2007. - № 3
26. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. - М.: Книгодел, 2006
27. Иванов В.М., Тарханов А.В. Организационно-экономический механизм создания и функционирования свободных экономических зон. М., 2008
28. Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России. Калининград, 2009
29. Игнатов В.Г., Бутон В.И. Свободные экономические зоны. М.: Ось-89, 2007
30. Ильясов И. Актуальные вопросы деятельности оффшорных банковских структур / И. Ильясов, А. Петров, В. Буланцев. // Международные банковские операции. 2006.-№3.
31. Ишханов А.В. Классификация и определение надежности оффшорных зон по методу групповой однородности // Финансы и кредит. - 2001. - № 13
32. Ишханов А.В. Сравнительный анализ оффшорных банковских юрисдикций // Финансы и кредит. - 2001. - № 15
33. Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2012
34. Карпенко С.В. Алгоритм формирования оффшорной зоны с реальной экономикой // Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования: Материалы 5 Всерос. науч.- практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Омск, 2010. - Омск, 2010. - Кн.2
35. Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банк. дело. - 2011. - № 10
36. Кокорин В.А. Налоговая гавань: чем полезен офшор // Человек и закон. - 2008. - № 9
37. Кондратьева Е.А. Особенности оффшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банковские услуги. - 2011. - № 4
38. Корнеева Е.И. Офшорный мир: Взгляд изнутри: Справочник. - М.: Экономика, 2001
39. Королев М.В. Оффшорные фирмы. М., 2010
40. Кутаков Р.Б. Современные тенденции развития оффшорных центров // Вестн. Ун-та. Сер. Социология и упр. персоналом / Гос. ун-т упр. - 2007. - № 12
41. Ларионова В.А. Финансово-правовой механизм офшорных зон // Право и экономика. - 2007. - № 11
42. Нетёсова А. Зарубежные офшоры (оффшоры). Как работать с офшорами // Финансовый директор. – 2003. - №2
43. Николаев А.В. Оффшорные финансовые центры и морская деятельность / А.В. Николаев, М.А. Петченко // Право и политика. 2006. - №9. -с.105-112.
44. Оффшорные зоны [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.wbanks.ru/offshore-zones.html
45. Оффшорные схемы. Схемы налоговой оптимизации [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Nobilex_Moskow. - Режим доступа: http://www.alloffshores.com/ru/offshores.html. - Обращение к ресурсу: 2012г.
46. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы / М.: ДС Экспресс, ИНК, 1997, 368 с.
47. Оффшорные юрисдикции – инструмент налогового планирования [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения – Режим доступа: http://www.pnalog.ru/material/offschornye-yurisdikcii-nalogovoe-planirovanie. - Обращение к ресурсу: декабрь 2011г.
48. Оффшорные юрисдикции: понятие и происхождение [Электронный ресурс] / – Электрон. дан.– Режим доступа: http://kiev-security.org.ua/b/232/ch5p1.shtml
49. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.: ИНФРА-М, 2009
50. Петченко М.А. Международно-правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров / М.А. Петченко. // Юрист-международник. -2006. №2. - с. 35-43.
51. Петченко М.А. ОЭСР и оффшорные финансовые центры / М.А. Петченко, К.Н. Семенко. // Московский журнал международного права. 2007.-№2. - с. 135-152.
52. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юристь, 2010
53. Полищук Д. Способы совершения преступлений в сфере оффшорных юрисдикций / Д. Полищук. // Законность. 2005. -№11.
54. Попов К.А. Оффшорные финансовые центры в современной структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2005
55. Попов К.А. Статус оффшорных центров в структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2003
56. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Офшорные зоны: законы привлекательности // Междунар. банк. операции. - 2010. - № 1
57. Регистрация оффшорных компаний [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. Компания Goldblum & Partners. – Режим доступа: http://www.alloffshores.com/ru/offshores.html. - Обращение к ресурсу: 2011г.
58. Степанов А.Ю. Оффшорные зоны как аспект глобализации // Вопр. экон. наук. - 2005. - № 6
59. Тутыхин В. Оффшоры выходят из моды / В. Тутыхин. // Консультант. -2005.-№11.
60. Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М.: Юристъ, 2012
61. Халдин М. А. Россия в оффшорном бизнесе. М.: Международные отношения, 2010
62. Хейфец Б. Роль офшоров в глобальной экономике // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - № 11
63. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. - М.: Экономика, 2008
64. Шевчук Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации / Д.А. Шевчук. М.: ГроссМедиа, 2007. - 200 с.
65. Щекин А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. — М.: А-Приор, 2013. – 669 с.
66. Эмон Т.С. Международное налоговое планирование // Академия успешного бизнеса.- 2013
67. Юрков М. Преимущества владения оффшорными компаниями // Юрхаус.- 2013.- 27 апреля, С.26
68. Юронов А.А. Налоговое планирование.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
69. Ялиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: Ади-ЛАТ, 2012.- 399 с.
70. Японкин Д.Г. Зарубежные компании в налоговом планировании: рекомендации по выбору юрисдикции // Gestion.- 2013.- 22 мая
71. Ярохов О. Признаки оффшорных компаний // Бизнес за рубежом.- 2013.- 21 декабря.- №42
72. Официальный сайт: http://www.gks.ru (дата обращения 05.05.2014 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55787 Дипломных работ — поможем найти подходящую