ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Налогообложение нефтедобывающей отрасли в РФ 6
1.1. Роль налоговых поступлений нефтедобывающей отрасли в формировании доходов бюджетной системы РФ 6
1.2. Рентная природа налогообложения добывающей отрасли 20
1.3. Проблемные вопросы налогообложения нефтедобывающей отрасли 28
Глава 2. Анализ действующей системы налогообложения нефтедобычи в РФ 38
2.1. Общие принципы налогообложения нефтедобычи в России 38
2.2. Характеристика действующего порядка исчисления и уплаты НДПИ при добыче нефти 47
2.3. Анализ системы платежей, установленных законодательством о недропользовании 50
2.4. Влияние изменений правил контроля за ценообразованием для целей налогообложения на уровень налоговой нагрузки в нефтедобывающей отрасли 54
Глава 3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли 62
3.1. Зарубежный опыт налогообложения нефтедобывающей отрасли, формы и методы 62
3.2 Возможности использования зарубежного опыта налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ 71
3.3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ 78
Заключение 87
Список использованной литературы 90
1.1. Роль налоговых поступлений нефтедобывающей отрасли в формировании доходов бюджетной системы РФ
Налоговая политика в отношении нефтяного сектора сегодня ориентирована на максимизацию поступления денежных средств в федеральный бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть в целях создания условий для развития экономики России и обеспечения социальной стабильности. Начиная с 1998 г. нефтегазовый комплекс являлся одним из локомотивов экономического роста в стране, обеспечивая при этом значительную часть поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Основными элементами налогового регулирования нефтяной отрасли являются налог на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) и акциз на нефтепродукты, важную роль в неналоговом регулировании играют вывозные таможенные пошлины.
Нефтяная отрасль обеспечивает значительную часть поступлений в доходную часть федерального бюджета.
...
1.2. Рентная природа налогообложения добывающей отрасли
Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке мероприятий налоговой политики особое внимание традиционно уделяется системе налогообложения добычи полезных ископаемых в отраслях минерально-сырьевого комплекса, в которых образуются значительные рентные доходы.
Недра - это одна из тех немногих основных составляющих национального богатства, которая по Закону «О недрах» является государственной собственностью и не подлежит приватизации. Кто владеет и распоряжается собственностью, тот управляет ею и получает доходы от ее использования. Под «доходами» здесь и далее понимаются средства, поступающие государству от недропользования в виде налогов, сборов, таможенных пошлин, платежей. В обособленном положении находятся рентные доходы, но они отсутствуют в действующем законодательстве.
...
1.3. Проблемные вопросы налогообложения нефтедобывающей отрасли
Как показывает зарубежный опыт, во многих странах налоговая система используется в качестве регулятора экономического роста и оптимизации баланса корпоративных интересов газодобывающего сектора и государства в интересах осуществления модернизации реального сектора и перехода на инновационный путь развития. Налогообложение нефте- и газодобывающих компаний в странах с богатыми природными ресурсами представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Налогообложение нефте- и газодобывающих компаний в странах с богатыми природными ресурсами18
Как и в странах с богатыми природными ресурсами, в России нефтегазовые доходы составляют значительную долю налоговых поступлений в федеральный бюджет. Один только налог на добычу нефти, газа и конденсата принес в государственную казну 1,36 трлн руб. — 42 % всех налоговых доходов федерального бюджета в 2010 г.
...
2.1. Общие принципы налогообложения нефтедобычи в России
Действующая система налогообложения нефтедобычи в РФ регулируется 4 нормативными документами: Федеральным законом «О недрах» и «О таможенном тарифе», Налоговым и Таможенным кодексами РФ. Система, соответствующая рыночной экономике, начала формироваться в России 1992 году. Начало формированию российской системы ресурсных налогов в недропользовании положило принятие в 1992 году Закона РФ от 21.02.1992 № 2395 «О недрах».
Таблица 2.1
Краткая характеристика налогов, сборов и платежей подсистемы рентного налогообложения нефтяного сектора экономики России.
Наименование платежа
Документ
регулирования
Фактор, определяющий
размер платежа
Цель платежа
Сбор за участие
в конкурсе
Федеральный закон
«О недрах» ст. 42
Себестоимость конкурса
Покрытие расходов
Сбор за выдачу лицензии
Федеральный закон
«О недрах» ст.
...
2.2. Характеристика действующего порядка исчисления и уплаты НДПИ при добыче нефти
Налог на добычу полезных ископаемых был введен Налоговым кодексом РФ (глава 26) в 2002 г. и заменил собой 3 других платежа:
• Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
• Акциз на минеральное сырье;
• Платежи за пользование недрами при добыче, взимавшейся согласно ст. 41 Закона РФ «О недрах»
В 2002–2005 гг. НДПИ на углеводородное сырье, как и НДПИ на другие важнейшие полезные ископаемые, взимался в бюджеты регионов и федеральный бюджет в пропорции 60 и 40 процентов соответственно, причем в сложно построенных субъектах Российской Федерации 0 процентов федеральной доли зачислялось в областной (краевой) бюджет. В 2006–2009 гг. 95% поступлений от НДПИ взимались в федеральный бюджет, а оставшиеся 5% поступали в бюджеты соответствующих регионов. С начала 2010 г. НДПИ на углеводородное сырье и другие важнейшие полезные ископаемые полностью взимается в федеральный бюджет.
...
2.3. Анализ системы платежей, установленных законодательством о недропользовании
В соответствии с действующим законодательством применяется следующая система платежей при пользовании недрами:
- Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
- Регулярные платежи за пользование недрами;
- Плата за геологическую информацию о недрах;
- Сбор за участие в конкурсе (аукционе).
Данные платежи исчисляются всеми юридическими лицами, осуществляющими поиск, разведку и добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сборов определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами.
...
2.4. Влияние изменений правил контроля за ценообразованием для целей налогообложения на уровень налоговой нагрузки в нефтедобывающей отрасли
Российский рынок нефти и нефтепродуктов достаточно давно стал предметом пристального внимания чиновников, экспертов и рядовых граждан. И главная причина этого - лихорадочные колебания цен, которые в последнее время все чаще и чаще потрясают данный рынок. Чиновники пытаются бороться с повышениями всеми доступными правовыми механизмами, эксперты прогнозируют повторение недавних "бензиновых кризисов", а рядовые граждане недоумевают: почему в стране, лидирующей по количеству добываемого сырья в мире, цены на топливо превышают аналогичные показатели в некоторых странах-импортерах? И действительно, существование проблемы в нефтяной сфере очевидно.
...
3.1. Зарубежный опыт налогообложения нефтедобывающей отрасли, формы и методы
Для сравнительного анализа были выбраны как высоко развитые в экономическом отношении нефтегазодобывающие страны (США, Норвегия, Канада), а также Казахстан.
Система налогов в США носит комплексный и многоуровневый характер, причем налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях и муниципалитетами. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов как объектов налогообложения варьируются в зависимости от законодательства конкретного штата.
Налогообложение нефтедобычи в США в общем виде можно свести к следующим видам налогов.
За право разработок месторождений минерального сырья взимаются рентные платежи — роялти. Они устанавливаются, как правило, в процентном отношении к объему добычи или валовых поступлений от реализации добываемого сырья и отчисляются в пользу землевладельца (собственника недр).
...
3.2 Возможности использования зарубежного опыта налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ
В рамках данной работы предлагается, используя мировой опыт изъятия ренты в углеводородной отрасли, ввести подобный налог в нашу систему налогообложения и администрировать рентный доход через налоговое законодательство РФ. Элементы предлагаемого налога представлены на рис. 3.1. Часть элементов налога заимствована из законодательства Казахстана, часть элементов разработана самостоятельно, а также некоторые особенности предлагаемого налога заимствованы из российского законодательства.
Рисунок 3.1 – Элементы рентного налога на экспорт
Вывозная экспертная пошлина является своеобразным сдерживающим фактором роста цен на нефть на внутреннем рынке. При формировании цен на нефть на внутреннем рынке продавцы сырья ориентируются на так называемую экспортную альтернативу, которая формируется в городах отгрузки нефти как разница между рыночной ценой, тарифом перекачки и экспортной пошлины.
...
3.3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ
Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником формирования бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке основных направлений налоговой политики особое внимание уделяется нефтедобывающей отрасли.
Актуальной является проблема построения эффективной системы налогообложения в этом секторе российской экономики, предусматривающей как обеспечение государственного бюджета доходами, регулирование сверхдоходов в нефтедобыче, так и сохранение необходимых стимулов для инвестиций в данной сфере. При этом изменение налогового законодательства оказывает существенное влияние на нефтедобычу и нефтепереработку, а также на динамику поступлений бюджетных доходов.
...
Заключение
Действующая система рентного налогообложения в России зарекомендовала себя как исправно работающий фискальный механизм, но при этом ориентированный исключительно на внешний рынок. Такая ориентация негативно отражается на ценообразовании нефти на внутреннем рынке. Жесткая зависимость специальных рентных платежей от мировых цен на нефть и отсутствие льгот по ресурсным платежам для внутреннего рынка создают избыточную налоговую нагрузку. В силу малой ценовой эластичности по нефти и нефтепродуктам практически все налоговое бремя перекладывается на конечного внутреннего потребителя, что самым негативным образом сказывается на ценообразовании всех производимых товаров и услуг в экономике.
Как правило, цели, которые ставят перед собой правительство и нефтедобывающие компании, не являются взаимоисключающими. В данном случае, вполне возможно повысить эффективность нефтяного комплекса при одновременном увеличении поступлений в бюджеты всех уровней и обеспечении внутреннего спроса.
...
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Агапова Н.А. Новые правила трансфертного ценообразования // Право и экономика, 2011. - № 9.
3. Азарова А.И. Проблемы налогообложения и финансовые результаты нефтегазового предприятия // Проблемы учета и финансов, 2011. - № 4. – С. 57-66.
4. Андреев, А. Осторожный фискальный оптимизм // Нефть России. - 2011. - № 2.
5. Бородин, В., Ветер, Е., Реута, Н. Трансфертные цены: с января следующего года усиливается налоговый контроль [Электронный ресурс] / Oil and Gas Journal Russia. — Режим доступа: http:// www.ogj.ru/articles/2011/10/101.
6. Ветер Е.И., Джонсон А. Закон о трансфертном ценообразовании: краткий обзор // Налоговый вестник, 2011. - № 9.
7. Герасимчук И. В. Государственная поддержка добычи нефти и газа в России: какой ценой? Исследование Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Глобальной инициативы по субсидиям Международного института устойчивого развития (IISD). Москва — Женева: WWF России и IISD, 2012.
8. Генеральная схема развития нефтяной отрасли на период до 2020 г. Доклад С.И. Шматко на совещании "О проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года" 28.10.2010. URL: www.minenergo.gov.ru.
9. Грызлова Е. В. О вопросах реформирования налогообложения нефтедобычи // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2008. - № 4. С. 19-22.
10. Дадашова Ф.Д. Правовое регулирование договоров международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Законодательство и экономика, 2010. - № 5.
11. Кимельман С., Подольский Ю. Ниже оптимизма, выше пессимизма. Возможное развитие нефтяного комплекса России до 2030 г. // Нефтегазовая вертикаль. 2010. N 6. С. 28.
12. Заика С. Проблемы и направления совершенствования налогообложения нефтедобычи // Финансы, денежное обращение и кредит, 2010. - № 8. – С. 180-183.
13. Зайцева С.Н. О принципах определения цен для целей налогообложения: правовые вопросы // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2012. - № 3.
14. Комиссарова Е.Н. Правовые проблемы совершенствования механизма налогообложения нефтяной отрасли // Современное право. – 2009. - № 6. – С. 101-104.
15. Комиссарова Е.Н. Реформирование налоговой политики в нефтяной отрасли России // Финансовое право, 2009. - № 11.
16. Комиссарова Е.Н. Реформирование налоговой политики в нефтяной отрасли России // Финансовое право. 2009. N 11.
17. Курбанов М.А. История развития нефтегазовой промышленности в Азербайджане // Энергетическое право, 2010. - № 2.
18. Мельникова Ю.В. Возможности использования в России зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №5. С. 72-77.
19. Мельникова Ю.В. Оптимизация природоресурсных платежей как фактор роста национального дохода в период мирового экономического кризиса // Материалы Международной научно-практической конференции/ Приоритетные направления финансовой политики XXI века. Волгоград. 2010. С.45-53.
20. Мельникова Ю.В. Природоресурсные налоги и сборы в финансовой системе страны // Сборник научных трудов "Современные проблемы теории и практики банковского дела". Саратов. 2010. С. 62-67.
21. Мельникова Ю.В. Совершенствование и развитие налогообложения добычи российских полезных ископаемых // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №9. С. 77-82.
22. Мельникова Ю.В. Совершенствование природоресурсных платежей: комплекс ресурсно-рентных и косвенных налогов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. №15.
23. Мещерин А. Налоговая гомеопатия // Нефтегазовая вертикаль. – 2011. – № 3.
24. Мещерин А. Налогообложение: ножницы Кудрина и пряники для избранных // Нефтегазовая вертикаль. 2010. - № 5. С. 18.
25. Мещерин А. Производственные активы: перемены к лучшему // Нефтегазовая вертикаль. 2010. - № 5. С. 55-58.
26. Михайлович Т. Контроль за трансфертным ценообразованием // Аудит и налогообложение, 2011. - № 11.
27. Моисеева М. А. Войшвилло, Милоголов Н.С. Налогообложение добычи нефти и газа: тенденции развития // Финансовый журнал / Financial journal. 2012. №1. – С. 94.
28. Моисеенко МА. Правовые проблемы налогообложения природной ренты // Финансовое право, 2012. - № 1.
29. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям “Финансы и кредит”, “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, “Мировая экономика” / И.А. Майбуров [и др.]; под ред. И.А. Майбурова. М., 2010. С. 198-199.
30. Нестерчук Ю.Н., Ломакина П.А. Правовые проблемы контроля в сфере ценообразования на нефтепродукты // Законодательство и экономика, 2011. - № 11.
31. Носова О.В. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год: подводим итоги и строим планы // Налоговая проверка, 2011. - № 6.
32. Овсянников А. Налогообложение ТЭК: обзор прецедентной судебно-арбитражной практики // Налоги и налоговое планирование, 2011. - № 3.
33. Павлова Л.П., Понкратов В.В., Блошенко Т.А., Ефимов А.В., Юмаев М.М. Налогообложение недропользования в Российской Федерации: Монография. М.: Воентехиниздат, 2009. 496 с.
34. Полисюк Г.Б., Ильяшик И.В. Анализ влияния трансфертного ценообразования на деятельность предприятия и его налогообложение в международной практике // Международный бухгалтерский учет, 2010. - № 6.
35. Понкратов В.В. Совершенствование налогообложения добычи нефти // Финансы, 2011. - № 6.
36. Понкратов В.В. Совершенствование налогообложения добычи нефти в Российской Федерации // Вестник ИжГТУ. 2010. N 4.
37. Российский рынок нефти - 2010: аналитический обзор. М.: Росбизнесконсалтинг, 2010.
38. Соколов, М.М. Внутренние цены ТЭК не должны зависеть от внешних / М.М. Соколов // Экономист. 2009. № 12. С. 32–46.
39. Столяров Д.А. Налоговая ставка по НДПИ: грядут изменения // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011. - № 11.
40. Столяров Д.А. Об НДПИ при добыче газового конденсата, природного газа и нефти // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2012. - № 1.
41. Тушнов М. Трансфертное ценообразование: новые «взаимосвязи» // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2011. - № 33.
42. Филатов С. Рациональному недропользованию: рациональное регулирование // Нефтегазовая вертикаль. 2009. - № 9. С. 39.
43. Юдакова Е.П. Построение эффективной системы налогообложения в нефтяной отрасли России // Международный бухгалтерский учет, 2011. - № 38.
44. Юмаев М.М. Налогообложение добычи основных видов минерального сырья: проблемы и направления совершенствования // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации, 2009. - № 12.
45. Юмаев М.М. Налогообложение добычи полезных ископаемых: от дифференциации к новой концепции // Налоговая политика и практика, 2011. - № 11.
46. Юмаев М.М. Развитие налогообложения рентных доходов в минерально-сырьевом секторе экономики // Финансы, 2011. - № 5.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Налогообложение нефтедобывающей отрасли в РФ 6
1.1. Роль налоговых поступлений нефтедобывающей отрасли в формировании доходов бюджетной системы РФ 6
1.2. Рентная природа налогообложения добывающей отрасли 20
1.3. Проблемные вопросы налогообложения нефтедобывающей отрасли 28
Глава 2. Анализ действующей системы налогообложения нефтедобычи в РФ 38
2.1. Общие принципы налогообложения нефтедобычи в России 38
2.2. Характеристика действующего порядка исчисления и уплаты НДПИ при добыче нефти 47
2.3. Анализ системы платежей, установленных законодательством о недропользовании 50
2.4. Влияние изменений правил контроля за ценообразованием для целей налогообложения на уровень налоговой нагрузки в нефтедобывающей отрасли 54
Глава 3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли 62
3.1. Зарубежный опыт налогообложения нефтедобывающей отрасли, формы и методы 62
3.2 Возможности использования зарубежного опыта налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ 71
3.3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ 78
Заключение 87
Список использованной литературы 90
1.1. Роль налоговых поступлений нефтедобывающей отрасли в формировании доходов бюджетной системы РФ
Налоговая политика в отношении нефтяного сектора сегодня ориентирована на максимизацию поступления денежных средств в федеральный бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть в целях создания условий для развития экономики России и обеспечения социальной стабильности. Начиная с 1998 г. нефтегазовый комплекс являлся одним из локомотивов экономического роста в стране, обеспечивая при этом значительную часть поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Основными элементами налогового регулирования нефтяной отрасли являются налог на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) и акциз на нефтепродукты, важную роль в неналоговом регулировании играют вывозные таможенные пошлины.
Нефтяная отрасль обеспечивает значительную часть поступлений в доходную часть федерального бюджета.
...
1.2. Рентная природа налогообложения добывающей отрасли
Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке мероприятий налоговой политики особое внимание традиционно уделяется системе налогообложения добычи полезных ископаемых в отраслях минерально-сырьевого комплекса, в которых образуются значительные рентные доходы.
Недра - это одна из тех немногих основных составляющих национального богатства, которая по Закону «О недрах» является государственной собственностью и не подлежит приватизации. Кто владеет и распоряжается собственностью, тот управляет ею и получает доходы от ее использования. Под «доходами» здесь и далее понимаются средства, поступающие государству от недропользования в виде налогов, сборов, таможенных пошлин, платежей. В обособленном положении находятся рентные доходы, но они отсутствуют в действующем законодательстве.
...
1.3. Проблемные вопросы налогообложения нефтедобывающей отрасли
Как показывает зарубежный опыт, во многих странах налоговая система используется в качестве регулятора экономического роста и оптимизации баланса корпоративных интересов газодобывающего сектора и государства в интересах осуществления модернизации реального сектора и перехода на инновационный путь развития. Налогообложение нефте- и газодобывающих компаний в странах с богатыми природными ресурсами представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Налогообложение нефте- и газодобывающих компаний в странах с богатыми природными ресурсами18
Как и в странах с богатыми природными ресурсами, в России нефтегазовые доходы составляют значительную долю налоговых поступлений в федеральный бюджет. Один только налог на добычу нефти, газа и конденсата принес в государственную казну 1,36 трлн руб. — 42 % всех налоговых доходов федерального бюджета в 2010 г.
...
2.1. Общие принципы налогообложения нефтедобычи в России
Действующая система налогообложения нефтедобычи в РФ регулируется 4 нормативными документами: Федеральным законом «О недрах» и «О таможенном тарифе», Налоговым и Таможенным кодексами РФ. Система, соответствующая рыночной экономике, начала формироваться в России 1992 году. Начало формированию российской системы ресурсных налогов в недропользовании положило принятие в 1992 году Закона РФ от 21.02.1992 № 2395 «О недрах».
Таблица 2.1
Краткая характеристика налогов, сборов и платежей подсистемы рентного налогообложения нефтяного сектора экономики России.
Наименование платежа
Документ
регулирования
Фактор, определяющий
размер платежа
Цель платежа
Сбор за участие
в конкурсе
Федеральный закон
«О недрах» ст. 42
Себестоимость конкурса
Покрытие расходов
Сбор за выдачу лицензии
Федеральный закон
«О недрах» ст.
...
2.2. Характеристика действующего порядка исчисления и уплаты НДПИ при добыче нефти
Налог на добычу полезных ископаемых был введен Налоговым кодексом РФ (глава 26) в 2002 г. и заменил собой 3 других платежа:
• Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
• Акциз на минеральное сырье;
• Платежи за пользование недрами при добыче, взимавшейся согласно ст. 41 Закона РФ «О недрах»
В 2002–2005 гг. НДПИ на углеводородное сырье, как и НДПИ на другие важнейшие полезные ископаемые, взимался в бюджеты регионов и федеральный бюджет в пропорции 60 и 40 процентов соответственно, причем в сложно построенных субъектах Российской Федерации 0 процентов федеральной доли зачислялось в областной (краевой) бюджет. В 2006–2009 гг. 95% поступлений от НДПИ взимались в федеральный бюджет, а оставшиеся 5% поступали в бюджеты соответствующих регионов. С начала 2010 г. НДПИ на углеводородное сырье и другие важнейшие полезные ископаемые полностью взимается в федеральный бюджет.
...
2.3. Анализ системы платежей, установленных законодательством о недропользовании
В соответствии с действующим законодательством применяется следующая система платежей при пользовании недрами:
- Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
- Регулярные платежи за пользование недрами;
- Плата за геологическую информацию о недрах;
- Сбор за участие в конкурсе (аукционе).
Данные платежи исчисляются всеми юридическими лицами, осуществляющими поиск, разведку и добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сборов определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами.
...
2.4. Влияние изменений правил контроля за ценообразованием для целей налогообложения на уровень налоговой нагрузки в нефтедобывающей отрасли
Российский рынок нефти и нефтепродуктов достаточно давно стал предметом пристального внимания чиновников, экспертов и рядовых граждан. И главная причина этого - лихорадочные колебания цен, которые в последнее время все чаще и чаще потрясают данный рынок. Чиновники пытаются бороться с повышениями всеми доступными правовыми механизмами, эксперты прогнозируют повторение недавних "бензиновых кризисов", а рядовые граждане недоумевают: почему в стране, лидирующей по количеству добываемого сырья в мире, цены на топливо превышают аналогичные показатели в некоторых странах-импортерах? И действительно, существование проблемы в нефтяной сфере очевидно.
...
3.1. Зарубежный опыт налогообложения нефтедобывающей отрасли, формы и методы
Для сравнительного анализа были выбраны как высоко развитые в экономическом отношении нефтегазодобывающие страны (США, Норвегия, Канада), а также Казахстан.
Система налогов в США носит комплексный и многоуровневый характер, причем налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях и муниципалитетами. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов как объектов налогообложения варьируются в зависимости от законодательства конкретного штата.
Налогообложение нефтедобычи в США в общем виде можно свести к следующим видам налогов.
За право разработок месторождений минерального сырья взимаются рентные платежи — роялти. Они устанавливаются, как правило, в процентном отношении к объему добычи или валовых поступлений от реализации добываемого сырья и отчисляются в пользу землевладельца (собственника недр).
...
3.2 Возможности использования зарубежного опыта налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ
В рамках данной работы предлагается, используя мировой опыт изъятия ренты в углеводородной отрасли, ввести подобный налог в нашу систему налогообложения и администрировать рентный доход через налоговое законодательство РФ. Элементы предлагаемого налога представлены на рис. 3.1. Часть элементов налога заимствована из законодательства Казахстана, часть элементов разработана самостоятельно, а также некоторые особенности предлагаемого налога заимствованы из российского законодательства.
Рисунок 3.1 – Элементы рентного налога на экспорт
Вывозная экспертная пошлина является своеобразным сдерживающим фактором роста цен на нефть на внутреннем рынке. При формировании цен на нефть на внутреннем рынке продавцы сырья ориентируются на так называемую экспортную альтернативу, которая формируется в городах отгрузки нефти как разница между рыночной ценой, тарифом перекачки и экспортной пошлины.
...
3.3 Направление совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли в РФ
Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником формирования бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке основных направлений налоговой политики особое внимание уделяется нефтедобывающей отрасли.
Актуальной является проблема построения эффективной системы налогообложения в этом секторе российской экономики, предусматривающей как обеспечение государственного бюджета доходами, регулирование сверхдоходов в нефтедобыче, так и сохранение необходимых стимулов для инвестиций в данной сфере. При этом изменение налогового законодательства оказывает существенное влияние на нефтедобычу и нефтепереработку, а также на динамику поступлений бюджетных доходов.
...
Заключение
Действующая система рентного налогообложения в России зарекомендовала себя как исправно работающий фискальный механизм, но при этом ориентированный исключительно на внешний рынок. Такая ориентация негативно отражается на ценообразовании нефти на внутреннем рынке. Жесткая зависимость специальных рентных платежей от мировых цен на нефть и отсутствие льгот по ресурсным платежам для внутреннего рынка создают избыточную налоговую нагрузку. В силу малой ценовой эластичности по нефти и нефтепродуктам практически все налоговое бремя перекладывается на конечного внутреннего потребителя, что самым негативным образом сказывается на ценообразовании всех производимых товаров и услуг в экономике.
Как правило, цели, которые ставят перед собой правительство и нефтедобывающие компании, не являются взаимоисключающими. В данном случае, вполне возможно повысить эффективность нефтяного комплекса при одновременном увеличении поступлений в бюджеты всех уровней и обеспечении внутреннего спроса.
...
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Агапова Н.А. Новые правила трансфертного ценообразования // Право и экономика, 2011. - № 9.
3. Азарова А.И. Проблемы налогообложения и финансовые результаты нефтегазового предприятия // Проблемы учета и финансов, 2011. - № 4. – С. 57-66.
4. Андреев, А. Осторожный фискальный оптимизм // Нефть России. - 2011. - № 2.
5. Бородин, В., Ветер, Е., Реута, Н. Трансфертные цены: с января следующего года усиливается налоговый контроль [Электронный ресурс] / Oil and Gas Journal Russia. — Режим доступа: http:// www.ogj.ru/articles/2011/10/101.
6. Ветер Е.И., Джонсон А. Закон о трансфертном ценообразовании: краткий обзор // Налоговый вестник, 2011. - № 9.
7. Герасимчук И. В. Государственная поддержка добычи нефти и газа в России: какой ценой? Исследование Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Глобальной инициативы по субсидиям Международного института устойчивого развития (IISD). Москва — Женева: WWF России и IISD, 2012.
8. Генеральная схема развития нефтяной отрасли на период до 2020 г. Доклад С.И. Шматко на совещании "О проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года" 28.10.2010. URL: www.minenergo.gov.ru.
9. Грызлова Е. В. О вопросах реформирования налогообложения нефтедобычи // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2008. - № 4. С. 19-22.
10. Дадашова Ф.Д. Правовое регулирование договоров международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Законодательство и экономика, 2010. - № 5.
11. Кимельман С., Подольский Ю. Ниже оптимизма, выше пессимизма. Возможное развитие нефтяного комплекса России до 2030 г. // Нефтегазовая вертикаль. 2010. N 6. С. 28.
12. Заика С. Проблемы и направления совершенствования налогообложения нефтедобычи // Финансы, денежное обращение и кредит, 2010. - № 8. – С. 180-183.
13. Зайцева С.Н. О принципах определения цен для целей налогообложения: правовые вопросы // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2012. - № 3.
14. Комиссарова Е.Н. Правовые проблемы совершенствования механизма налогообложения нефтяной отрасли // Современное право. – 2009. - № 6. – С. 101-104.
15. Комиссарова Е.Н. Реформирование налоговой политики в нефтяной отрасли России // Финансовое право, 2009. - № 11.
16. Комиссарова Е.Н. Реформирование налоговой политики в нефтяной отрасли России // Финансовое право. 2009. N 11.
17. Курбанов М.А. История развития нефтегазовой промышленности в Азербайджане // Энергетическое право, 2010. - № 2.
18. Мельникова Ю.В. Возможности использования в России зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №5. С. 72-77.
19. Мельникова Ю.В. Оптимизация природоресурсных платежей как фактор роста национального дохода в период мирового экономического кризиса // Материалы Международной научно-практической конференции/ Приоритетные направления финансовой политики XXI века. Волгоград. 2010. С.45-53.
20. Мельникова Ю.В. Природоресурсные налоги и сборы в финансовой системе страны // Сборник научных трудов "Современные проблемы теории и практики банковского дела". Саратов. 2010. С. 62-67.
21. Мельникова Ю.В. Совершенствование и развитие налогообложения добычи российских полезных ископаемых // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №9. С. 77-82.
22. Мельникова Ю.В. Совершенствование природоресурсных платежей: комплекс ресурсно-рентных и косвенных налогов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. №15.
23. Мещерин А. Налоговая гомеопатия // Нефтегазовая вертикаль. – 2011. – № 3.
24. Мещерин А. Налогообложение: ножницы Кудрина и пряники для избранных // Нефтегазовая вертикаль. 2010. - № 5. С. 18.
25. Мещерин А. Производственные активы: перемены к лучшему // Нефтегазовая вертикаль. 2010. - № 5. С. 55-58.
26. Михайлович Т. Контроль за трансфертным ценообразованием // Аудит и налогообложение, 2011. - № 11.
27. Моисеева М. А. Войшвилло, Милоголов Н.С. Налогообложение добычи нефти и газа: тенденции развития // Финансовый журнал / Financial journal. 2012. №1. – С. 94.
28. Моисеенко МА. Правовые проблемы налогообложения природной ренты // Финансовое право, 2012. - № 1.
29. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям “Финансы и кредит”, “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, “Мировая экономика” / И.А. Майбуров [и др.]; под ред. И.А. Майбурова. М., 2010. С. 198-199.
30. Нестерчук Ю.Н., Ломакина П.А. Правовые проблемы контроля в сфере ценообразования на нефтепродукты // Законодательство и экономика, 2011. - № 11.
31. Носова О.В. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год: подводим итоги и строим планы // Налоговая проверка, 2011. - № 6.
32. Овсянников А. Налогообложение ТЭК: обзор прецедентной судебно-арбитражной практики // Налоги и налоговое планирование, 2011. - № 3.
33. Павлова Л.П., Понкратов В.В., Блошенко Т.А., Ефимов А.В., Юмаев М.М. Налогообложение недропользования в Российской Федерации: Монография. М.: Воентехиниздат, 2009. 496 с.
34. Полисюк Г.Б., Ильяшик И.В. Анализ влияния трансфертного ценообразования на деятельность предприятия и его налогообложение в международной практике // Международный бухгалтерский учет, 2010. - № 6.
35. Понкратов В.В. Совершенствование налогообложения добычи нефти // Финансы, 2011. - № 6.
36. Понкратов В.В. Совершенствование налогообложения добычи нефти в Российской Федерации // Вестник ИжГТУ. 2010. N 4.
37. Российский рынок нефти - 2010: аналитический обзор. М.: Росбизнесконсалтинг, 2010.
38. Соколов, М.М. Внутренние цены ТЭК не должны зависеть от внешних / М.М. Соколов // Экономист. 2009. № 12. С. 32–46.
39. Столяров Д.А. Налоговая ставка по НДПИ: грядут изменения // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011. - № 11.
40. Столяров Д.А. Об НДПИ при добыче газового конденсата, природного газа и нефти // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2012. - № 1.
41. Тушнов М. Трансфертное ценообразование: новые «взаимосвязи» // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2011. - № 33.
42. Филатов С. Рациональному недропользованию: рациональное регулирование // Нефтегазовая вертикаль. 2009. - № 9. С. 39.
43. Юдакова Е.П. Построение эффективной системы налогообложения в нефтяной отрасли России // Международный бухгалтерский учет, 2011. - № 38.
44. Юмаев М.М. Налогообложение добычи основных видов минерального сырья: проблемы и направления совершенствования // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации, 2009. - № 12.
45. Юмаев М.М. Налогообложение добычи полезных ископаемых: от дифференциации к новой концепции // Налоговая политика и практика, 2011. - № 11.
46. Юмаев М.М. Развитие налогообложения рентных доходов в минерально-сырьевом секторе экономики // Финансы, 2011. - № 5.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55787 Дипломных работ — поможем найти подходящую