Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Значение налоговых льгот в РФ (на материалах УФНС России по Алтайскому краю)

  • 96 страниц
  • 2016 год
  • 470 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования выбрана автором в связи с тем, что при реализации налоговой политики государства важная роль отводится налоговым льготам для реализации социальной и стимулирующей функции налогообложения.
При реализации социально-экономической политики налоговые льготы играют стимулирующую роль для увеличения инвестиций в производство и развитие, отдельные отраслей и регионов. В условиях финансового кризиса государством формируются антикризисные пакеты, важной составной частью которых является снижение налогового бремени для приоритетных отраслей и территорий путем применения налоговых льгот, выполнение социальной функции государством также связано с введением налоговых льгот для социально незащищенных слоев населения.
Цель работы заключается в исследовании теории и практики применения налоговых льгот, определении проблем и перспектив их применения.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать налоговые льготы как элемент налога, их классификацию и регламентацию;
- определить роль льгот в качестве регулирующего инструмента воздействия на инвестиционные, инновационные и иные процессы в экономике России;
- рассмотреть зарубежный опыт применения налоговых льгот;
- сравнить практику применения налоговых льгот в регионах Сибирского федерального округа;
- провести анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Алтайского края и выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот;
- определить проблемы доступа к налоговым льготам, оценить эффективность и перспективы предоставления.
Объектом исследования является система налоговых льгот, действующих в налоговой системе РФ.
Предметом исследования в настоящей выпускной работе являются налоговые льготы, предоставляемые организациям и физическим лицам.
Теоретической базой работы послужили научные труды отечественных экономистов в исследуемой области; материалы периодических изданий, экспертно-аналитических центров, институтов, комитетов и комиссий при представительных и исполнительных органах власти различных уровней по налогам и экономическим вопросам.
В качестве информационной базы исследования использованы законодательные и нормативные акты РФ; материалы Федеральной службы статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ и их территориальных управлений, размещенные на их официальных сайтах.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы предоставления налоговых льгот в России. Во второй главе раскрыт действующий механизм применения налоговых льгот организациями и физическими лицами, проведен анализ применения налоговых льгот на примере Алтайского края.
В третьей главе предлагаются направления по повышению эффективности применения налоговых льгот в России. В заключении выпускной работы сделаны основные выводы и предложения.


СОДЕРЖАНИЕ


1 Теоретико-правовые аспекты предоставления налоговых льгот в РФ 5
1.1. Льгота как элемент налога. Классификация льгот 5
1.2. Льготы в роли регулирующего инструмента воздействия на инвестиционные, инновационные и иные процессы в экономики России 11
1.3. Зарубежный опыт использования налоговых льгот 18
2 Практические аспекты установления льгот в РФ 28
2.1. Полномочия органов власти в части установления налоговых льгот 28
2.3. Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Алтайского края и выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот 46
3 Совершенствование действующего механизма предоставления налоговых льгот в РФ 52
3.1. Методические подходы к оценке эффективности налоговых льгот 52
3.2. Проблемы доступа к налоговым льготам и оценки эффективности их предоставления 61
3.3. Перспективы государственной политики в части предоставления налоговых льгот 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы налоговых льгот. С одной стороны, налоговые льготы позволяют налогоплательщику использовать высвободившиеся средства на расширение бизнеса, совершенствование технологий, использование инноваций. С другой стороны, необоснованное расширение налоговых льгот влечет сокращение доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы и тем самым ограничивает возможности государства при предоставлении общественных товаров и услуг.
Налоговая льгота - целевое преимущественное право, предоставленное налогоплательщику, или целевое исключение из налоговой базы и объекта налогообложения, по которым имеется возможность установить экономическую, бюджетную, фискальную или социальную эффективность.
В настоящее время в российской налоговой системе действует около 200 различных льгот и преференций – по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам.
Во второй главе дипломной работы рассмотрены практические аспекты установления налоговых льгот.
Исходя из практики, все налоговые льготы по методу льготирования можно разделить на три основные укрупненные группы: налоговые освобождения; налоговые скидки; налоговые кредиты.
Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы: – личные и для юридических лиц; – общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков; – безусловные и условные налоговые льготы; – общеэкономические и социальные налоговые льготы.
В третьей главе предложены направления совершенствования оценки эффективности налоговых льгот.
В настоящее время не существует единой методики оценки эффективности налоговых льгот. Однако на региональном уровне предпринимаются попытки самостоятельно разрабатывать определенные критерии для проведения такой оценки. Оценка эффективности налоговых льгот на региональном уровне проводится по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу и, реже, упрощенной системе налогообложения.
Можно выделить три основных метода оценки налоговых расходов: а) по упущенным доходам; б) по восстановительным доходам; в) по эквивалентным расходам.
В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов изложены приоритеты развития налоговой политики на трехлетнюю перспективу. Анализ данного документа показал, что реализация антикризисного пакета не предполагает увеличения налоговой нагрузки в стране. Важнейшими направлениями налоговой политики в рамках политики по предоставлению налоговых льгот можно разделить на 2 основных направления: антикризисные меры Правительства; политика по оценке налоговых льгот, а также отмена федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
В рамках антикризисных мер Правительства предполагается реализация льгот по следующим налогам: по налогу на прибыль организаций; специальным налоговым режимам.
Перспективы государственной политики в части предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций предполагаются к реализации в 2016-2018 гг. по следующим направлениям: установление льгот по налогу на прибыль организаций для новых производств; увеличение стоимости амортизируемого имущества, которую можно единовременно списывать на затраты.
К 2018 г. планируется сократить на 85 % льготы по региональным и местным налогам и отменить неэффективные (не приносящие экономического эффекта) налоговые льготы.
Правительством Российской Федерации разработаны правила введения налоговых льгот.
Во-первых, для введения налоговой льготы необходима обязательная оценка ее прогнозной эффективности;
Во-вторых, любая налоговая льгота должна вводиться на определенный срок. Срок ее ведения определяется целевой направленностью льготы и может быть установлен на 5 лет и более.
В-третьих, при введении налоговой льготы должен рассматриваться источник ее замещения. Иными словами вновь вводимая льгота должна сопровождаться отменой каких-то других льгот.
В-четвертых, по региональным и местным налогам целесообразен отказ от установления налоговых льгот на федеральном уровне.
В-пятых, отмене будут подлежать только налоговые льготы не носящие социальную направленность, поскольку их отмена может ухудшить положение социально незащищенных слоев населения, а также бюджетных и некоммерческих организаций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июл.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 32-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 февр. 2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 32-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
5. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
6. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
7. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Республики Хакасия от 25 ноября 2002 г. N 66// Справочно-правовая система «Гарант».
8. Российская Федерация. Законы. О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации: закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 145-III// Справочно-правовая система «Гарант».
9. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге на территории Республики Алтай: закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 г. N 7-12// Справочно-правовая система «Гарант».
10. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Кемеровской области от 28 ноября 2002 г. N 95-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
11. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Республики Тыва от 28 ноября 2002 г. N 92 ВХ-I// Справочно-правовая система «Гарант».
12. Российская Федерация. Законы. О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области: закон Новосибирской области от 16 октября 2003 г. № 142-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
13. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай: закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 г. N 16-1// Справочно-правовая система «Гарант».
14. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Омской области от 21 ноября 2003 г. N 478-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
15. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области: закон Кемеровской области от 26 ноября 2003 г. N 60-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
16. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 27 ноября 2003 г. N 58-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
17. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-676// Справочно-правовая система «Гарант».
18. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 476 ВХ-I// Справочно-правовая система «Гарант».
19. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Республики Хакасия от 27 ноября 2003 г. N 73// Справочно-правовая система «Гарант».
20. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Томской области от 27 ноября 2003 г. N 148-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
21. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 53-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
22. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
23. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674// Справочно-правовая система «Гарант».
24. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай: закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
25. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Забайкальского края от 20 ноября 2008 г. N 72-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
26. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Забайкальского края от 20 ноября 2008 г. N 73-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
27. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций: закон Омской области от 24 ноября 2008 г. N 1106-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
28. Российская Федерация. Законы. О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. N 100-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
29. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 7-2619// Справочно-правовая система «Гарант».
30. Российская Федерация. Законы. О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 60-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
31. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Республики Хакасия от 27 сентября 2011 г. N 68-ЗРХ// Справочно-правовая система «Гарант».
32. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженных ставок налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края: закон Забайкальского края от 1 апреля 2014 г. N 946-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
33. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края: закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
34. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов// Справочно-правовая система «Гарант».
35. Айменова, М.Н. Налоговые льготы в субъектах российской федерации и оценка их эффективности/ М.Н. Айменова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 20. - С. 95-102.
36. Архипцева, Л.М.О реформировании налоговых льгот/ Л.М. Архипцева, Д.Б. Волков // Международный бухгалтерский учет. - 2013.- № 31. - С. 44-51.
37. Барулин, С.В. Организация системы мониторинга результативности и эффективности налоговых льгот и преференций / С. В. Барулин // Финансы. – 2013. - № 4 – С. 54-59.
38. Бокарева, Е.В. Влияние налоговых преференций на формирование доходной части бюджетов/ Е.В. Бокарева, Е.Н. Егорова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 9 (56). – С. 161-170.
39. Вавулин, Д.А. Практика и последствия предоставления налоговых льгот в субъектах российской федерации (на примере Орловской области)/ Д.А. Вавулин, С.В. Симонов, А.А. Горохов// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 82-95.
40. Гильфанов, Р.М. Оценка налогового потенциала как основа прогнозирования налоговых поступлений республики Татарстан/ Р.М. Гильфанов, А.Х. Евстафьева, Е.А. Филатова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 9 (57). - С. 49-51.
41. Голодова, Ж.Г. Налоговое стимулирование предпринимательской активности: антикризисные меры развитых стран/ Ж.Г. Голодова, Ю.С. Ранчинская // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 15. - С. 30-37.
42. Истомина, Н.А. Налоговое регулирование финансовой базы местных бюджетов как элемент межбюджетных отношений и бюджетного планирования в регионе/ Н.А. Истомина // Финансы и кредит. - 2011. - № 44 – С 66-72.
43. Лапина, Е.Н. Оптимизация налогового потенциала как основы формирования финансовых ресурсов Ставропольского края. / Е.Н. Лапина, Л.В. Кулешова, Р.В. Мирошниченко// Ученые записки российского государственного социального университета. - 2014. - № 1(123). - С. 74-81.
44. Лапушинская, Г.К. Возможности оценки налогового потенциала территорий с помощью концепции эластичности/ Г.К. Лапушинская, В.И. Лебедева // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». – 2014. - № 4. – Т.1. – С. 107-114.
45. Малис, Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций/ Н.И. Малис // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014. - № 3 (21). - С. 89-95.
46. Малинина, Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика /Т.А. Малинина // Науч. тр. Ин‑та экон. политики им. Е. Т. Гайдара. М. : Изд‑во Ин‑та Гайдара, 2013. – С. 54-61.
47. Майбуров, И.А. Проблемы идентификации и оценки налоговых расходов: методологический подход к решению / И.А. Майбуров // Проблемы экономики. - 2012. - № 4. – С. 54-63.
48. Майбуров, И.А. Оценка налоговых расходов и эффективности налоговых льгот: методология решения задачи / И.А. Майбуров // Общество и экономика. – 2013. - № 4 – С. 46-54.
49. Мусаева, Х.М. «Налоговые льготы в российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность» / Х.М. Мусаева // Финансы и кредит.-2013.- - №5. - С.48-53.
50. Налоговые льготы. Теория и практика применения / под. ред. И. А. Майбурова. М. : Юнити-Дана, 2014 – 234 с.
51. Орлова, Е.Н. Региональная налоговая политика: границы самостоятельности и формы проявления/ Е.Н. Орлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 2. - С. 22-31.
52. Пансков, В.Г. О некоторых вопросах эффективности налоговых льгот в российской налоговой системе / В.Г. Пансков // Инновационное развитие экономики. - 2013. - № 4−5 (16) – С. 48-54.
53. Савина, О.Н. Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования / О.Н. Савина // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 6 – С. 59-64.
54. Таренко, Е.В. Теоретические аспекты содержания понятия «налоговая льгота»/ Е.В. Таренко, Е.Н. Лапина // Young Science. - 2014. - № 2. - С. 94-97.
55. Троянская, М.А. Ключевые положения оценки налоговых льгот/ М.А. Троянская //Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 2 (58). - С. 67-72.
56. Тюрина, Ю.Г. Оценка выпадающих доходов бюджета субъекта РФ в связи с предоставлением льгот по налогам, взимаемым с имущества физических лиц/ Ю.Г. Тюрина // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 6 (101) – С. 76-79.
57. Taxation trends in the European Union, 2011. P. 130. URL: http://www.kpmg.com/global/en/services/tax/tax-tools-and-resources/pages/corporate-tax-rates-table.aspx.
58. Taxation trends in the European Union,2013.URL:http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/gen_info/economic_analysis/tax_structures/2013/report.pdf
59. HM Revenue & Customs. URL: http://www.hmrc.gov.uk/businesses/index.shtml



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования выбрана автором в связи с тем, что при реализации налоговой политики государства важная роль отводится налоговым льготам для реализации социальной и стимулирующей функции налогообложения.
При реализации социально-экономической политики налоговые льготы играют стимулирующую роль для увеличения инвестиций в производство и развитие, отдельные отраслей и регионов. В условиях финансового кризиса государством формируются антикризисные пакеты, важной составной частью которых является снижение налогового бремени для приоритетных отраслей и территорий путем применения налоговых льгот, выполнение социальной функции государством также связано с введением налоговых льгот для социально незащищенных слоев населения.
Цель работы заключается в исследовании теории и практики применения налоговых льгот, определении проблем и перспектив их применения.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать налоговые льготы как элемент налога, их классификацию и регламентацию;
- определить роль льгот в качестве регулирующего инструмента воздействия на инвестиционные, инновационные и иные процессы в экономике России;
- рассмотреть зарубежный опыт применения налоговых льгот;
- сравнить практику применения налоговых льгот в регионах Сибирского федерального округа;
- провести анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Алтайского края и выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот;
- определить проблемы доступа к налоговым льготам, оценить эффективность и перспективы предоставления.
Объектом исследования является система налоговых льгот, действующих в налоговой системе РФ.
Предметом исследования в настоящей выпускной работе являются налоговые льготы, предоставляемые организациям и физическим лицам.
Теоретической базой работы послужили научные труды отечественных экономистов в исследуемой области; материалы периодических изданий, экспертно-аналитических центров, институтов, комитетов и комиссий при представительных и исполнительных органах власти различных уровней по налогам и экономическим вопросам.
В качестве информационной базы исследования использованы законодательные и нормативные акты РФ; материалы Федеральной службы статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ и их территориальных управлений, размещенные на их официальных сайтах.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы предоставления налоговых льгот в России. Во второй главе раскрыт действующий механизм применения налоговых льгот организациями и физическими лицами, проведен анализ применения налоговых льгот на примере Алтайского края.
В третьей главе предлагаются направления по повышению эффективности применения налоговых льгот в России. В заключении выпускной работы сделаны основные выводы и предложения.


СОДЕРЖАНИЕ


1 Теоретико-правовые аспекты предоставления налоговых льгот в РФ 5
1.1. Льгота как элемент налога. Классификация льгот 5
1.2. Льготы в роли регулирующего инструмента воздействия на инвестиционные, инновационные и иные процессы в экономики России 11
1.3. Зарубежный опыт использования налоговых льгот 18
2 Практические аспекты установления льгот в РФ 28
2.1. Полномочия органов власти в части установления налоговых льгот 28
2.3. Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Алтайского края и выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот 46
3 Совершенствование действующего механизма предоставления налоговых льгот в РФ 52
3.1. Методические подходы к оценке эффективности налоговых льгот 52
3.2. Проблемы доступа к налоговым льготам и оценки эффективности их предоставления 61
3.3. Перспективы государственной политики в части предоставления налоговых льгот 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы налоговых льгот. С одной стороны, налоговые льготы позволяют налогоплательщику использовать высвободившиеся средства на расширение бизнеса, совершенствование технологий, использование инноваций. С другой стороны, необоснованное расширение налоговых льгот влечет сокращение доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы и тем самым ограничивает возможности государства при предоставлении общественных товаров и услуг.
Налоговая льгота - целевое преимущественное право, предоставленное налогоплательщику, или целевое исключение из налоговой базы и объекта налогообложения, по которым имеется возможность установить экономическую, бюджетную, фискальную или социальную эффективность.
В настоящее время в российской налоговой системе действует около 200 различных льгот и преференций – по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам.
Во второй главе дипломной работы рассмотрены практические аспекты установления налоговых льгот.
Исходя из практики, все налоговые льготы по методу льготирования можно разделить на три основные укрупненные группы: налоговые освобождения; налоговые скидки; налоговые кредиты.
Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы: – личные и для юридических лиц; – общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков; – безусловные и условные налоговые льготы; – общеэкономические и социальные налоговые льготы.
В третьей главе предложены направления совершенствования оценки эффективности налоговых льгот.
В настоящее время не существует единой методики оценки эффективности налоговых льгот. Однако на региональном уровне предпринимаются попытки самостоятельно разрабатывать определенные критерии для проведения такой оценки. Оценка эффективности налоговых льгот на региональном уровне проводится по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу и, реже, упрощенной системе налогообложения.
Можно выделить три основных метода оценки налоговых расходов: а) по упущенным доходам; б) по восстановительным доходам; в) по эквивалентным расходам.
В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов изложены приоритеты развития налоговой политики на трехлетнюю перспективу. Анализ данного документа показал, что реализация антикризисного пакета не предполагает увеличения налоговой нагрузки в стране. Важнейшими направлениями налоговой политики в рамках политики по предоставлению налоговых льгот можно разделить на 2 основных направления: антикризисные меры Правительства; политика по оценке налоговых льгот, а также отмена федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
В рамках антикризисных мер Правительства предполагается реализация льгот по следующим налогам: по налогу на прибыль организаций; специальным налоговым режимам.
Перспективы государственной политики в части предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций предполагаются к реализации в 2016-2018 гг. по следующим направлениям: установление льгот по налогу на прибыль организаций для новых производств; увеличение стоимости амортизируемого имущества, которую можно единовременно списывать на затраты.
К 2018 г. планируется сократить на 85 % льготы по региональным и местным налогам и отменить неэффективные (не приносящие экономического эффекта) налоговые льготы.
Правительством Российской Федерации разработаны правила введения налоговых льгот.
Во-первых, для введения налоговой льготы необходима обязательная оценка ее прогнозной эффективности;
Во-вторых, любая налоговая льгота должна вводиться на определенный срок. Срок ее ведения определяется целевой направленностью льготы и может быть установлен на 5 лет и более.
В-третьих, при введении налоговой льготы должен рассматриваться источник ее замещения. Иными словами вновь вводимая льгота должна сопровождаться отменой каких-то других льгот.
В-четвертых, по региональным и местным налогам целесообразен отказ от установления налоговых льгот на федеральном уровне.
В-пятых, отмене будут подлежать только налоговые льготы не носящие социальную направленность, поскольку их отмена может ухудшить положение социально незащищенных слоев населения, а также бюджетных и некоммерческих организаций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июл.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 32-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 февр. 2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 32-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
5. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
6. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
7. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Республики Хакасия от 25 ноября 2002 г. N 66// Справочно-правовая система «Гарант».
8. Российская Федерация. Законы. О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации: закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 145-III// Справочно-правовая система «Гарант».
9. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге на территории Республики Алтай: закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 г. N 7-12// Справочно-правовая система «Гарант».
10. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Кемеровской области от 28 ноября 2002 г. N 95-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
11. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Республики Тыва от 28 ноября 2002 г. N 92 ВХ-I// Справочно-правовая система «Гарант».
12. Российская Федерация. Законы. О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области: закон Новосибирской области от 16 октября 2003 г. № 142-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
13. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай: закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 г. N 16-1// Справочно-правовая система «Гарант».
14. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Омской области от 21 ноября 2003 г. N 478-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
15. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области: закон Кемеровской области от 26 ноября 2003 г. N 60-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
16. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 27 ноября 2003 г. N 58-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
17. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-676// Справочно-правовая система «Гарант».
18. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 476 ВХ-I// Справочно-правовая система «Гарант».
19. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Республики Хакасия от 27 ноября 2003 г. N 73// Справочно-правовая система «Гарант».
20. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Томской области от 27 ноября 2003 г. N 148-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
21. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 53-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
22. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
23. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674// Справочно-правовая система «Гарант».
24. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай: закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
25. Российская Федерация. Законы. О налоге на имущество организаций: закон Забайкальского края от 20 ноября 2008 г. N 72-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
26. Российская Федерация. Законы. О транспортном налоге: закон Забайкальского края от 20 ноября 2008 г. N 73-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
27. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций: закон Омской области от 24 ноября 2008 г. N 1106-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
28. Российская Федерация. Законы. О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. N 100-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
29. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 7-2619// Справочно-правовая система «Гарант».
30. Российская Федерация. Законы. О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 60-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
31. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Республики Хакасия от 27 сентября 2011 г. N 68-ЗРХ// Справочно-правовая система «Гарант».
32. Российская Федерация. Законы. Об установлении пониженных ставок налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края: закон Забайкальского края от 1 апреля 2014 г. N 946-ЗЗК// Справочно-правовая система «Гарант».
33. Российская Федерация. Законы. О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края: закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС// Справочно-правовая система «Гарант».
34. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов// Справочно-правовая система «Гарант».
35. Айменова, М.Н. Налоговые льготы в субъектах российской федерации и оценка их эффективности/ М.Н. Айменова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 20. - С. 95-102.
36. Архипцева, Л.М.О реформировании налоговых льгот/ Л.М. Архипцева, Д.Б. Волков // Международный бухгалтерский учет. - 2013.- № 31. - С. 44-51.
37. Барулин, С.В. Организация системы мониторинга результативности и эффективности налоговых льгот и преференций / С. В. Барулин // Финансы. – 2013. - № 4 – С. 54-59.
38. Бокарева, Е.В. Влияние налоговых преференций на формирование доходной части бюджетов/ Е.В. Бокарева, Е.Н. Егорова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 9 (56). – С. 161-170.
39. Вавулин, Д.А. Практика и последствия предоставления налоговых льгот в субъектах российской федерации (на примере Орловской области)/ Д.А. Вавулин, С.В. Симонов, А.А. Горохов// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 82-95.
40. Гильфанов, Р.М. Оценка налогового потенциала как основа прогнозирования налоговых поступлений республики Татарстан/ Р.М. Гильфанов, А.Х. Евстафьева, Е.А. Филатова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 9 (57). - С. 49-51.
41. Голодова, Ж.Г. Налоговое стимулирование предпринимательской активности: антикризисные меры развитых стран/ Ж.Г. Голодова, Ю.С. Ранчинская // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 15. - С. 30-37.
42. Истомина, Н.А. Налоговое регулирование финансовой базы местных бюджетов как элемент межбюджетных отношений и бюджетного планирования в регионе/ Н.А. Истомина // Финансы и кредит. - 2011. - № 44 – С 66-72.
43. Лапина, Е.Н. Оптимизация налогового потенциала как основы формирования финансовых ресурсов Ставропольского края. / Е.Н. Лапина, Л.В. Кулешова, Р.В. Мирошниченко// Ученые записки российского государственного социального университета. - 2014. - № 1(123). - С. 74-81.
44. Лапушинская, Г.К. Возможности оценки налогового потенциала территорий с помощью концепции эластичности/ Г.К. Лапушинская, В.И. Лебедева // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». – 2014. - № 4. – Т.1. – С. 107-114.
45. Малис, Н.И. Налоговая политика на среднесрочный период: оптимизация льгот и стимулирование инвестиций/ Н.И. Малис // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014. - № 3 (21). - С. 89-95.
46. Малинина, Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика /Т.А. Малинина // Науч. тр. Ин‑та экон. политики им. Е. Т. Гайдара. М. : Изд‑во Ин‑та Гайдара, 2013. – С. 54-61.
47. Майбуров, И.А. Проблемы идентификации и оценки налоговых расходов: методологический подход к решению / И.А. Майбуров // Проблемы экономики. - 2012. - № 4. – С. 54-63.
48. Майбуров, И.А. Оценка налоговых расходов и эффективности налоговых льгот: методология решения задачи / И.А. Майбуров // Общество и экономика. – 2013. - № 4 – С. 46-54.
49. Мусаева, Х.М. «Налоговые льготы в российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность» / Х.М. Мусаева // Финансы и кредит.-2013.- - №5. - С.48-53.
50. Налоговые льготы. Теория и практика применения / под. ред. И. А. Майбурова. М. : Юнити-Дана, 2014 – 234 с.
51. Орлова, Е.Н. Региональная налоговая политика: границы самостоятельности и формы проявления/ Е.Н. Орлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 2. - С. 22-31.
52. Пансков, В.Г. О некоторых вопросах эффективности налоговых льгот в российской налоговой системе / В.Г. Пансков // Инновационное развитие экономики. - 2013. - № 4−5 (16) – С. 48-54.
53. Савина, О.Н. Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования / О.Н. Савина // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 6 – С. 59-64.
54. Таренко, Е.В. Теоретические аспекты содержания понятия «налоговая льгота»/ Е.В. Таренко, Е.Н. Лапина // Young Science. - 2014. - № 2. - С. 94-97.
55. Троянская, М.А. Ключевые положения оценки налоговых льгот/ М.А. Троянская //Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 2 (58). - С. 67-72.
56. Тюрина, Ю.Г. Оценка выпадающих доходов бюджета субъекта РФ в связи с предоставлением льгот по налогам, взимаемым с имущества физических лиц/ Ю.Г. Тюрина // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 6 (101) – С. 76-79.
57. Taxation trends in the European Union, 2011. P. 130. URL: http://www.kpmg.com/global/en/services/tax/tax-tools-and-resources/pages/corporate-tax-rates-table.aspx.
58. Taxation trends in the European Union,2013.URL:http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/gen_info/economic_analysis/tax_structures/2013/report.pdf
59. HM Revenue & Customs. URL: http://www.hmrc.gov.uk/businesses/index.shtml



Купить эту работу

Значение налоговых льгот в РФ (на материалах УФНС России по Алтайскому краю)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-15
Дипломная работа

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Vtmmm об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Отличный автор)) Не в первый раз обращаюсь к ней и не чуть не пожалела))Всегда поможет, все объяснит))Работы всегда выполняет качественно) Советую всем выбирать данного автора и уверяю вас,вы не пожалеете))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Дипломная работа

Все ок!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-05
Дипломная работа

НАДЕЖНОСТЬ -это основное качество исполнителя! РЕКОМЕНДУЮ!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Налоговое консультирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Налог на прибыль организаций: история становления, действующий механизм, перспективы развития и оптимизация.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Имущественные налоги с физических лиц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аудит учета расчетов по налогу на прибыль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Влияние налогов на формирование доходов консолидированного бюджета РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уплата налога на прибыль консолидированной группой налогоплательщиков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Оптимизация налогообложения хозяйствующего субъекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Налоговая нагрузка организации и методы ее оценки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Проблемы налогообложения малого бизнеса и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование налогового контроля в практике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налогообложение имущества организаций: действующая система и перспективы развития на примере ЗАО "Рента" г. Воронеж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽