ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обществу для реализации своих функций по решению вопросов в удовлетворении потребностей граждан необходимы определенные средства и собрать их возможно только посредством установления налогов. Поэтому еще ни одно в мире государство не обходилось без налогов. Налоги являются неотъемлемой частью истории Российской Федерации. Налоги прошли долгий и сложный путь, обусловленный ходом общественного и государственного развития. По мере сменяемости форм общественного устройства, а также развития, становления и укрепления государственности общество решало вопрос оптимального управления налоговой сферой.
Финансовая самостоятельность региональных бюджетов во многом зависит от величины их доходной базы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав доходов бюджетов входят: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. В период реформирования бюджетной системы налоговым доходам уделяется все большее внимание, поскольку они определяют уровень налогового потенциала территории.
Проблема поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней была и остается актуальной не первое десятилетие. В современных экономических условиях, несмотря на действие налоговой системы на всей территории страны и проводимую государством налоговую политику, наблюдается существенная дифференциация в развитии регионов.
Мобилизация государственных доходов от налоговых поступлений в субъектах Российской Федерации имеет существенное значение для функционирования государства как института. Поэтому процесс управления налоговыми доходами должен быть надлежащим образом организован и упорядочен.
Актуальность данной темы проявляется в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой региона в условиях рынка, а так же обеспечивают необходимыми ресурсами развитие социальной сферы. Уже стало очевидно, что существующий набор налогов при действующих налоговых ставках только за счет усиления налогового администрирования не может обеспечить достаточных поступлений в бюджет. В современных условиях введения экономических санкций, падения цен на нефть, роста бюджетного дефицита, особенно дефицита региональных бюджетов, необходимо искать дополнительные источники налоговых поступлений. Это одна из главных задач налоговой политики на ближайшую перспективу.
Теоретические и практические аспекты бюджета, бюджетной и налоговой политики, построения межбюджетных отношений в системе государственного регулирования рыночной экономики исследовались в работах таких отечественных ученых как: Валентей С.Д., Врублевская О.В., Глазьев С.Ю., Лавров А.М., Лексин В.Н., Пансков В.Г., Подпорина И.В., Поляк Г.Б., Пронина Л.И., Родионова В.М., Силуанов А.Г., Шеховцов Г.К., Ходорович М.И., Якобсон Л.И. и др., а также таких зарубежных авторов как: Аткинсон Э., Берд Р. М., Брю С., Валлих К., Дорнбуш Р., Кейнс Дж., Корнаи Я.
Целью работы является анализ налоговых доходов бюджета Тюменской области и поиск направлений совершенствования бюджетной и налоговой политики с целью повышения собираемости налогов в бюджет.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-определить социальную сущность налогов и бюджета;
-показать правовые основы разграничения налогов по бюджетам различных уровней;
-охарактеризовать бюджетную политику Тюменской области;
-провести анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджета Тюменской области в 2012-2014 гг.
-определить проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений и предложить меры по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета.
Объектом исследования являются налоговые доходы бюджета Тюменской области. Предметом исследования – процесс наполнения бюджета региона за счет налоговых доходов.
Работа состоит из ведения, двух глав и заключения.
Во введении обусловлена актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, а так же охарактеризована теоретическая и методологическая база.
В первой главе определена социальная сущность налогов и бюджета, показаны правовые основы разграничения налогов по бюджетам различных уровней, охарактеризована бюджетная политика Тюменской области.
Во второй главе проведен анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджета Тюменской области в 2012-2014 гг., определены проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений и предложены меры по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета.
В заключении сделаны выводы по работе.
Теоретической и методологической основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы РФ, федеральные законы и другие законодательные акты РФ, нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов, монографическая и периодическая литература в области налогов и налогообложения.
В данной работе использовались такие методы познания, как наблюдение, метод группировки, абстрактно-логический метод.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 6
1.1.Социально-экономическая сущность налогов и бюджета в современном обществе 6
1.2. Правовые основы разграничения налогов по бюджетам разных уровней 14
1.3 Бюджетная политика Тюменской области 21
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2012-2014 ГГ. (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) 30
2.1.Структура и динамика налоговых доходов в бюджете региона в 2012-2014 гг. 30
2.2. Проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений 45
2.3 Предложения по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Специфика налога как дохода государства заключается в необходимости обеспечивать, во-первых, социально-экономическую рентабельность действующей налоговой системы (доход от введения, установления, взимания, управления и контроля за налогами как минимум должен покрывать связанные с этими процессами издержки государства, а как максимум - покрывать и другие расходы государства), а во-вторых, обеспечивать сбалансированность и устойчивость бюджетной системы страны. Таким образом, налоги являются одновременно категорией государственных и частных финансов.
Экономико-правовая природа налогов проявляется в том, насколько действующая система налогов и сборов объединяет в себе экономическую и правовую природу налогов. В результате через налоги реализуются интересы государства и налогоплательщиков (всех или отдельных групп налогоплательщиков).
Основным документом, посредством которого происходит распределение налогов по уровням бюджетной системы является Бюджетный кодекс РФ. В нем четко прописано- какие доходы зачисляются в федеральный, региональные и местные бюджеты, указаны нормативы зачисления.
Доходы бюджетов должны покрывать расходы, т.е. теоретически должен обеспечиваться принцип сбалансированности бюджета, но на современном этапе это достаточно трудно сделать. Наблюдается перегруженность бюджетов регионов и местных бюджетов социальными обязательствами, наблюдается недопоступление доходов в местные бюджеты, которые все больше зависят региональных бюджетов.
Именно поэтому государственная бюджетная политика и бюджетная политика Тюменской области на современном этапе должна быть направлена на стабилизацию доходной базы бюджета. Меры должны приниматься не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности расходов и их сосредоточения на приоритетных направлениях региональной политики.
В работе проанализировано влияние налоговых доходов на доходную базу бюджета Тюменской области. При анализе выявлено:
1.Основным налогом, формирующим собственные доходы Тюменской области является налог на прибыль, который в 2014 году составлял 74,8% налоговых доходов бюджета области. Вторую позицию занимает налог на доходы физических лиц -14,1%. Третью позицию занимает налог на имущество организаций -5,6%.
2.В 2014 году поступление налоговых доходов составило 110,6% от утвержденного бюджета.
По сравнению с 2012 годом темп роста поступлений налога на прибыль предприятий замедлился на 25%. Причиной, в данном случае, является значительное снижение прибыли предприятий до налогообложения за три исследуемых года. В абсолютных суммах происходит рост поступления налога на доходы физических лиц - за три года поступления налога возросли на 39,2% или 4323,5 млн.руб.
Причиной в данном случае является реализация майских указов Президента. Происходит рост заработной платы работникам бюджетной сферы – педагогам, врачам, среднему медицинскому персоналу, работникам культуры. Следовательно, растут отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
В абсолютных суммах недопоступление в бюджет налога на имущество предприятий составило 185,8 млн.руб., в процентах - 2,8%.
Наблюдается стабильный рост транспортного налога. Он вырос на 119,5 млн.руб. или на 16,1% против 2012 года. Ежегодно плановые поступления транспортного налога перевыполнялись.
Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
3. Имеется значительная недоимка по налогам в региональный бюджет. Сумма недоимки за три года возросла на 29,3%, но по сравнению с 2013 годом наблюдается значительное ее снижение в 2014 году – на 32,6%.
4. По налоговым доходам имеются значительные суммы льгот. В Тюменской области показатели даже выше среднероссийских- в 2012 году сумма льгот от исчисленного транспортного налога составила 23,1%, в 2013 году -25,2%, а в 2014 г. уже 29,4%. Льготы по налогу на прибыль в 2014 году составляли более 60% от поступившего налога.
Суммы льгот от 50 до 100%, возможно, говорят о несовершенстве законодательства и надеждой региона на усиление патерналистского развития государства.
Применение ряда налоговых льгот является неэффективным, экономически неоправданным, повышает затраты на осуществление налогового администрирования, приводит к налоговым спорам и судебным искам.
5.Статистика показывает, что в Тюменской области, как регионе с высокой долей занятых по видам экономической деятельности получена очень низкая отдача поступлений по региональным налогам и сборам, которые являются прямыми налогами (налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на игорный бизнес).
Из этого вытекает закономерная необходимость, чтобы занятость обеспечивала экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а использование льгот по региональным налогам и сборам носило характер эффективной оценки с целью получения максимального результата.
Анализ, проведенный во второй главе, показал, что налоговые доходы составляют основную часть регионального бюджета. Но в настоящее время в связи с экономическим кризисом сложилась сложная ситуация с исполнением бюджетами своих расходных обязательств по причине несовершенной системы налогообложения, недостаточных мер по налоговому администрированию и налоговому контролю. Бюджет Тюменской области, как и федеральный бюджет РФ на 2015 год принят с дефицитом.
В настоящее время регионом предпринимаются меры по ревизии расходов бюджета – сокращаются неэффективные программы, инвентаризируются расходные обязательства, оптимизируется сеть учреждений и их штатная численность, но в данной ситуации без мер по совершенствованию налоговой базы не обойтись.
В целом правильное использование стимулирующих элементов налоговой политики может в дальнейшем привести к значительному экономическому росту, в т. ч. в регионах опережающего развития.
Реализация подходов по совершенствованию налоговой базы в регионе в 2015 - 2017 годах в целом определена положениями Бюджетного послания Президента РФ. Все меры должны приниматься не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности расходов и их сосредоточения на приоритетных направлениях государственной политики.
Ключевые направления действий Правительства Тюменской области включают в себя:
поддержку импортозамещения и несырьевого экспорта;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек, обеспечения максимальной конкурентности в проводимых госзакупках;
содействие привлечению оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в приоритетные секторы экономики;
недопущение роста напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях развития и безусловное выполнение публичных обязательств.
Надо в разы увеличить производство и реализацию конкурентоспособных товаров, работ и услуг. Только за счет увеличения объемов выпуска товаров могут вырасти налоговые поступления в бюджет. Соответственно, сегодня налоги рассматриваются исключительно как средства для пополнения бюджета. на наш взгляд, необходимо не сокращать, а в разы увеличивать государственную поддержку через льготы, субсидии, различные преференции. Ну и, соответственно, это позволит увеличить выпуск товаров и, как следствие, повлечет за собой рост налогооблагаемой базы и кратное увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Так же необходимо осуществлять снижение недоимки по налогам и сборам за счет совершенствования системы администрирования и контроля, в том числе с использованием современных методов с целью мобилизации дополнительных доходов.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) [Электронный ресурс]// base.garant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- N 40.- ст. 3822
5. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года" [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р "//"Собрание законодательства РФ".-2009.-N 33
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
7. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" [Текст]: Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н //Собрание законодательства РФ.- 2013.-N 31, ст. 3823
8. «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями) [Текст]: Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 //"Тюменская область сегодня"- N 48.- 17.02.2001
9. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» [Текст]: Закон Тюменской области от 09.11.2011 № 71// Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 188, 20.11.2011
10. «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» [Текст]: Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 // Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 25, 21.12. 2011
11. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» [Текст]: Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 // Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 198, 08.11. 2013
12. "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" [Текст]: Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 201, 12.11.2013
13. "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" [Текст]: Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115// Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 31, 27.02. 2015
14. "Об исполнении областного бюджета за 2012 год" [Текст]: Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 155, 11.07.2013
15. «Об исполнении областного бюджета за 2013 год» [Текст]: Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 132, 15.06.2014
16. «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период» [Текст]: Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 15, 02.01.2008
17. «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления» [Текст]: Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 88, 31.03.2011
18. «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» [Текст]: Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп //Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 45, 18.04.2013
19. «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области» [Текст]: Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б //Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 5, 15.01.2015
20. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. [Текст]: учеб./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: Юнити, 2011.- 247 с.
21. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
22. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.-318 с.
23. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Текст]: Издательство Дашков и Ко, 2014.-296 с.
24. Дуканич Л. В. Налоги и налоговый менедж¬мент в России [Текст]: / Л. В. Дуканич. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 605 с.
25. Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.- М.: Издательство ЮРАЙТ, 2014.-325 с.
26. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.- М: Издательство Омега-Л, 2015. -371 с.
27. Петров А. П., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие [Текст]: / А. П. Толку¬шин, А. В. Толкушин. 9-е изд., переаб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2008.- 986 с
28. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник. - М.: ЮРАЙТ.-2011.-543 с.
29. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2013.-366 с.
30. Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства [Текст] /Борох А.К.// Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
31. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
32. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. -С. 30-35.
33. Гвоздикова А.В. Оценка и перспективы развития системы местного налогообложения в России: [Текст] /Гвоздикова А.В.//Монография. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004.-с.88
34. Гладышева Е.А., Горошко А.С., Мигунова М.И. Последствия предоставления налоговых льгот малому бизнесу//Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2014. № 13. С. 45-48.
35. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов [Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
36. Ефремова Т.А. Генезис налогового администрирования в России [Текст] /Ефремова Т.А.//Налоги и налогообложение. 2013. № 3. С. 205-216.
37. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области) [Текст] /Жукова С.С.// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145.
38. Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
39. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
40. Крамсков А.С. Основные тенденции развития прямого налогообложения в Российской Федерации [Текст] /Крамсков А.С.//Экономический вестник ЮФО. -2011. № 2.- С. 116-120.
41. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2013.-25 с.
42. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60.
43. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма [Текст] /Малис.Н.И.// Финансы.2012.№12.с.34
44. Маршавина Л.Я. Налоги в системе межбюджетных отношений [Текст] /Маршавина Л.Я.// Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 5-11.
45. Мишустин М.В.Налоговые итоги года [Текст] /Мишустин М.В.//Бюджет.2014.№3.-с.8-12
46. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
47. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
48. Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2012. №4. С. 54-60
49. Тюпакова Н. Н. Формирование налогового механизма распределения добавленной стоимос¬ти: теория, методология, практика: монография [Текст] /Тюльпакова Н.Н./ Н. Н. Тюпакова. Краснодар: КубГАУ, 2012. 345 с.
50. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
51. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_analytics/forms/453485
52. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
53. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
54.Отчеты по средней заработной плате Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/ru/statistics/employment/
55.Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
56.Выступление министра финансов РФ А. Г. Силуанова на парламентских слушаниях Комитета Государ¬ственной думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г. [Электронный ресурс] / Сайт Сообщества финансистов России. URL: http://sfr.bujet.ru/sfr/253414/.
57.Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». — М.: Росстат, 2013
58. Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г. области [Электронный ресурс].- URL: sfr.bujet.ru/upload/iblock/d6a/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обществу для реализации своих функций по решению вопросов в удовлетворении потребностей граждан необходимы определенные средства и собрать их возможно только посредством установления налогов. Поэтому еще ни одно в мире государство не обходилось без налогов. Налоги являются неотъемлемой частью истории Российской Федерации. Налоги прошли долгий и сложный путь, обусловленный ходом общественного и государственного развития. По мере сменяемости форм общественного устройства, а также развития, становления и укрепления государственности общество решало вопрос оптимального управления налоговой сферой.
Финансовая самостоятельность региональных бюджетов во многом зависит от величины их доходной базы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав доходов бюджетов входят: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. В период реформирования бюджетной системы налоговым доходам уделяется все большее внимание, поскольку они определяют уровень налогового потенциала территории.
Проблема поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней была и остается актуальной не первое десятилетие. В современных экономических условиях, несмотря на действие налоговой системы на всей территории страны и проводимую государством налоговую политику, наблюдается существенная дифференциация в развитии регионов.
Мобилизация государственных доходов от налоговых поступлений в субъектах Российской Федерации имеет существенное значение для функционирования государства как института. Поэтому процесс управления налоговыми доходами должен быть надлежащим образом организован и упорядочен.
Актуальность данной темы проявляется в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой региона в условиях рынка, а так же обеспечивают необходимыми ресурсами развитие социальной сферы. Уже стало очевидно, что существующий набор налогов при действующих налоговых ставках только за счет усиления налогового администрирования не может обеспечить достаточных поступлений в бюджет. В современных условиях введения экономических санкций, падения цен на нефть, роста бюджетного дефицита, особенно дефицита региональных бюджетов, необходимо искать дополнительные источники налоговых поступлений. Это одна из главных задач налоговой политики на ближайшую перспективу.
Теоретические и практические аспекты бюджета, бюджетной и налоговой политики, построения межбюджетных отношений в системе государственного регулирования рыночной экономики исследовались в работах таких отечественных ученых как: Валентей С.Д., Врублевская О.В., Глазьев С.Ю., Лавров А.М., Лексин В.Н., Пансков В.Г., Подпорина И.В., Поляк Г.Б., Пронина Л.И., Родионова В.М., Силуанов А.Г., Шеховцов Г.К., Ходорович М.И., Якобсон Л.И. и др., а также таких зарубежных авторов как: Аткинсон Э., Берд Р. М., Брю С., Валлих К., Дорнбуш Р., Кейнс Дж., Корнаи Я.
Целью работы является анализ налоговых доходов бюджета Тюменской области и поиск направлений совершенствования бюджетной и налоговой политики с целью повышения собираемости налогов в бюджет.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-определить социальную сущность налогов и бюджета;
-показать правовые основы разграничения налогов по бюджетам различных уровней;
-охарактеризовать бюджетную политику Тюменской области;
-провести анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджета Тюменской области в 2012-2014 гг.
-определить проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений и предложить меры по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета.
Объектом исследования являются налоговые доходы бюджета Тюменской области. Предметом исследования – процесс наполнения бюджета региона за счет налоговых доходов.
Работа состоит из ведения, двух глав и заключения.
Во введении обусловлена актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, а так же охарактеризована теоретическая и методологическая база.
В первой главе определена социальная сущность налогов и бюджета, показаны правовые основы разграничения налогов по бюджетам различных уровней, охарактеризована бюджетная политика Тюменской области.
Во второй главе проведен анализ структуры и динамики налоговых доходов бюджета Тюменской области в 2012-2014 гг., определены проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений и предложены меры по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета.
В заключении сделаны выводы по работе.
Теоретической и методологической основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы РФ, федеральные законы и другие законодательные акты РФ, нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов, монографическая и периодическая литература в области налогов и налогообложения.
В данной работе использовались такие методы познания, как наблюдение, метод группировки, абстрактно-логический метод.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 6
1.1.Социально-экономическая сущность налогов и бюджета в современном обществе 6
1.2. Правовые основы разграничения налогов по бюджетам разных уровней 14
1.3 Бюджетная политика Тюменской области 21
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2012-2014 ГГ. (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) 30
2.1.Структура и динамика налоговых доходов в бюджете региона в 2012-2014 гг. 30
2.2. Проблемы исполнения доходной части бюджета Тюменской области в части налоговых поступлений 45
2.3 Предложения по оптимизации бюджетной и налоговой политики в целях повышения доходов бюджета 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Специфика налога как дохода государства заключается в необходимости обеспечивать, во-первых, социально-экономическую рентабельность действующей налоговой системы (доход от введения, установления, взимания, управления и контроля за налогами как минимум должен покрывать связанные с этими процессами издержки государства, а как максимум - покрывать и другие расходы государства), а во-вторых, обеспечивать сбалансированность и устойчивость бюджетной системы страны. Таким образом, налоги являются одновременно категорией государственных и частных финансов.
Экономико-правовая природа налогов проявляется в том, насколько действующая система налогов и сборов объединяет в себе экономическую и правовую природу налогов. В результате через налоги реализуются интересы государства и налогоплательщиков (всех или отдельных групп налогоплательщиков).
Основным документом, посредством которого происходит распределение налогов по уровням бюджетной системы является Бюджетный кодекс РФ. В нем четко прописано- какие доходы зачисляются в федеральный, региональные и местные бюджеты, указаны нормативы зачисления.
Доходы бюджетов должны покрывать расходы, т.е. теоретически должен обеспечиваться принцип сбалансированности бюджета, но на современном этапе это достаточно трудно сделать. Наблюдается перегруженность бюджетов регионов и местных бюджетов социальными обязательствами, наблюдается недопоступление доходов в местные бюджеты, которые все больше зависят региональных бюджетов.
Именно поэтому государственная бюджетная политика и бюджетная политика Тюменской области на современном этапе должна быть направлена на стабилизацию доходной базы бюджета. Меры должны приниматься не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности расходов и их сосредоточения на приоритетных направлениях региональной политики.
В работе проанализировано влияние налоговых доходов на доходную базу бюджета Тюменской области. При анализе выявлено:
1.Основным налогом, формирующим собственные доходы Тюменской области является налог на прибыль, который в 2014 году составлял 74,8% налоговых доходов бюджета области. Вторую позицию занимает налог на доходы физических лиц -14,1%. Третью позицию занимает налог на имущество организаций -5,6%.
2.В 2014 году поступление налоговых доходов составило 110,6% от утвержденного бюджета.
По сравнению с 2012 годом темп роста поступлений налога на прибыль предприятий замедлился на 25%. Причиной, в данном случае, является значительное снижение прибыли предприятий до налогообложения за три исследуемых года. В абсолютных суммах происходит рост поступления налога на доходы физических лиц - за три года поступления налога возросли на 39,2% или 4323,5 млн.руб.
Причиной в данном случае является реализация майских указов Президента. Происходит рост заработной платы работникам бюджетной сферы – педагогам, врачам, среднему медицинскому персоналу, работникам культуры. Следовательно, растут отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
В абсолютных суммах недопоступление в бюджет налога на имущество предприятий составило 185,8 млн.руб., в процентах - 2,8%.
Наблюдается стабильный рост транспортного налога. Он вырос на 119,5 млн.руб. или на 16,1% против 2012 года. Ежегодно плановые поступления транспортного налога перевыполнялись.
Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
3. Имеется значительная недоимка по налогам в региональный бюджет. Сумма недоимки за три года возросла на 29,3%, но по сравнению с 2013 годом наблюдается значительное ее снижение в 2014 году – на 32,6%.
4. По налоговым доходам имеются значительные суммы льгот. В Тюменской области показатели даже выше среднероссийских- в 2012 году сумма льгот от исчисленного транспортного налога составила 23,1%, в 2013 году -25,2%, а в 2014 г. уже 29,4%. Льготы по налогу на прибыль в 2014 году составляли более 60% от поступившего налога.
Суммы льгот от 50 до 100%, возможно, говорят о несовершенстве законодательства и надеждой региона на усиление патерналистского развития государства.
Применение ряда налоговых льгот является неэффективным, экономически неоправданным, повышает затраты на осуществление налогового администрирования, приводит к налоговым спорам и судебным искам.
5.Статистика показывает, что в Тюменской области, как регионе с высокой долей занятых по видам экономической деятельности получена очень низкая отдача поступлений по региональным налогам и сборам, которые являются прямыми налогами (налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на игорный бизнес).
Из этого вытекает закономерная необходимость, чтобы занятость обеспечивала экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а использование льгот по региональным налогам и сборам носило характер эффективной оценки с целью получения максимального результата.
Анализ, проведенный во второй главе, показал, что налоговые доходы составляют основную часть регионального бюджета. Но в настоящее время в связи с экономическим кризисом сложилась сложная ситуация с исполнением бюджетами своих расходных обязательств по причине несовершенной системы налогообложения, недостаточных мер по налоговому администрированию и налоговому контролю. Бюджет Тюменской области, как и федеральный бюджет РФ на 2015 год принят с дефицитом.
В настоящее время регионом предпринимаются меры по ревизии расходов бюджета – сокращаются неэффективные программы, инвентаризируются расходные обязательства, оптимизируется сеть учреждений и их штатная численность, но в данной ситуации без мер по совершенствованию налоговой базы не обойтись.
В целом правильное использование стимулирующих элементов налоговой политики может в дальнейшем привести к значительному экономическому росту, в т. ч. в регионах опережающего развития.
Реализация подходов по совершенствованию налоговой базы в регионе в 2015 - 2017 годах в целом определена положениями Бюджетного послания Президента РФ. Все меры должны приниматься не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности расходов и их сосредоточения на приоритетных направлениях государственной политики.
Ключевые направления действий Правительства Тюменской области включают в себя:
поддержку импортозамещения и несырьевого экспорта;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек, обеспечения максимальной конкурентности в проводимых госзакупках;
содействие привлечению оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в приоритетные секторы экономики;
недопущение роста напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях развития и безусловное выполнение публичных обязательств.
Надо в разы увеличить производство и реализацию конкурентоспособных товаров, работ и услуг. Только за счет увеличения объемов выпуска товаров могут вырасти налоговые поступления в бюджет. Соответственно, сегодня налоги рассматриваются исключительно как средства для пополнения бюджета. на наш взгляд, необходимо не сокращать, а в разы увеличивать государственную поддержку через льготы, субсидии, различные преференции. Ну и, соответственно, это позволит увеличить выпуск товаров и, как следствие, повлечет за собой рост налогооблагаемой базы и кратное увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Так же необходимо осуществлять снижение недоимки по налогам и сборам за счет совершенствования системы администрирования и контроля, в том числе с использованием современных методов с целью мобилизации дополнительных доходов.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014) [Электронный ресурс]// base.garant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 09.03.2010 № 20-ФЗ) // Российская газета. - 2010. – 12 марта. – С. 17.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // Российская газета. - 2010. – 3 августа. – С. 14.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- N 40.- ст. 3822
5. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года" [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р "//"Собрание законодательства РФ".-2009.-N 33
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008 г. -N 47 -ст. 5489.
7. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" [Текст]: Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н //Собрание законодательства РФ.- 2013.-N 31, ст. 3823
8. «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями) [Текст]: Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 //"Тюменская область сегодня"- N 48.- 17.02.2001
9. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» [Текст]: Закон Тюменской области от 09.11.2011 № 71// Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 188, 20.11.2011
10. «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» [Текст]: Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 // Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 25, 21.12. 2011
11. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» [Текст]: Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 // Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 198, 08.11. 2013
12. "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" [Текст]: Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 201, 12.11.2013
13. "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" [Текст]: Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115// Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 31, 27.02. 2015
14. "Об исполнении областного бюджета за 2012 год" [Текст]: Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 155, 11.07.2013
15. «Об исполнении областного бюджета за 2013 год» [Текст]: Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 132, 15.06.2014
16. «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период» [Текст]: Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 15, 02.01.2008
17. «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления» [Текст]: Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп// Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 88, 31.03.2011
18. «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» [Текст]: Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп //Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 45, 18.04.2013
19. «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области» [Текст]: Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б //Парламентская газета " Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 5, 15.01.2015
20. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. [Текст]: учеб./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: Юнити, 2011.- 247 с.
21. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. – КНОРУС, 2011. – 232 с.
22. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст]: Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.-318 с.
23. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Текст]: Издательство Дашков и Ко, 2014.-296 с.
24. Дуканич Л. В. Налоги и налоговый менедж¬мент в России [Текст]: / Л. В. Дуканич. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 605 с.
25. Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.- М.: Издательство ЮРАЙТ, 2014.-325 с.
26. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.- М: Издательство Омега-Л, 2015. -371 с.
27. Петров А. П., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие [Текст]: / А. П. Толку¬шин, А. В. Толкушин. 9-е изд., переаб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2008.- 986 с
28. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник. - М.: ЮРАЙТ.-2011.-543 с.
29. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2013.-366 с.
30. Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства [Текст] /Борох А.К.// Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
31. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г.[Текст] //Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
32. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета [Текст] / Гарипова В.В.//
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. -С. 30-35.
33. Гвоздикова А.В. Оценка и перспективы развития системы местного налогообложения в России: [Текст] /Гвоздикова А.В.//Монография. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004.-с.88
34. Гладышева Е.А., Горошко А.С., Мигунова М.И. Последствия предоставления налоговых льгот малому бизнесу//Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2014. № 13. С. 45-48.
35. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов [Текст] /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
36. Ефремова Т.А. Генезис налогового администрирования в России [Текст] /Ефремова Т.А.//Налоги и налогообложение. 2013. № 3. С. 205-216.
37. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области) [Текст] /Жукова С.С.// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145.
38. Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности [Текст] /Задера О.А.// Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
39. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/[Текст] /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
40. Крамсков А.С. Основные тенденции развития прямого налогообложения в Российской Федерации [Текст] /Крамсков А.С.//Экономический вестник ЮФО. -2011. № 2.- С. 116-120.
41. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 2013.-25 с.
42. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ [Текст] /Кузнецова Е.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60.
43. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма [Текст] /Малис.Н.И.// Финансы.2012.№12.с.34
44. Маршавина Л.Я. Налоги в системе межбюджетных отношений [Текст] /Маршавина Л.Я.// Финансы и кредит. 2012. № 15. С. 5-11.
45. Мишустин М.В.Налоговые итоги года [Текст] /Мишустин М.В.//Бюджет.2014.№3.-с.8-12
46. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
47. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области [Текст] /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
48. Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты [Текст] /Родионова В.М.// Финансы. 2012. №4. С. 54-60
49. Тюпакова Н. Н. Формирование налогового механизма распределения добавленной стоимос¬ти: теория, методология, практика: монография [Текст] /Тюльпакова Н.Н./ Н. Н. Тюпакова. Краснодар: КубГАУ, 2012. 345 с.
50. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
51. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_analytics/forms/453485
52. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
53. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
54.Отчеты по средней заработной плате Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/ru/statistics/employment/
55.Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
56.Выступление министра финансов РФ А. Г. Силуанова на парламентских слушаниях Комитета Государ¬ственной думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г. [Электронный ресурс] / Сайт Сообщества финансистов России. URL: http://sfr.bujet.ru/sfr/253414/.
57.Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». — М.: Росстат, 2013
58. Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам 15 мая 2014 г. области [Электронный ресурс].- URL: sfr.bujet.ru/upload/iblock/d6a/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55770 Дипломных работ — поможем найти подходящую