ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования выбрана автором в связи с тем, что методика налогового контроля формирования доходов от предпринимательской деятельности выходит на первый план в условиях финансового кризиса на современном этапе в России.
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важных условий наращивания поступления доходов в бюджетную систему Российской федерации, укрепления финансовой самостоятельности бюджетов, повышения уровня жизни населения, решения социальных проблем является наличие стабильных налоговых поступлений в бюджетную систему, что положительно влияет на дальнейшее развитие предпринимательства. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, характеризуются различиями в видах деятельности, объемах производства и реализации продукции, численности персонала, затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, однако каждое из этих предприятий подлежит налоговому контролю с целью выявления полноты и своевременности уплаты налога.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать сущность и особенности упрощенной системы налогообложения в налоговой системе Российской Федерации;
- рассмотреть теоретические основы налогового контроля в Российской Федерации;
- выявить особенности налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- провести анализ методики налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска;
- уточнить проблемы повышения эффективности налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения как специального налогового режима;
- разработать предложения по совершенствованию организации налогового контроля налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения.
Объектом исследования в настоящей выпускной работе является механизм налогового контроля налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения в Российской Федерации.
Предмет исследования – определение основных направлений решения уточнение имеющихся проблем совершенствования налогового контроля на примере работы инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска.
Методы исследования - диалектический способ познания, принципы логического, системного и сравнительного анализа, приемы индуктивного и дедуктивного изучения с использованием программных средств MS Excel.
Нормативно-правовой базой исследования являются Налоговой Кодекс Российской Федерации, другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Новосибирской области и г. Новосибирска.
Информационной базой являются отчетные данные о начислении и поступлении единого налога по упрощенной системе налогообложения, данные Федеральной службы статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ и их территориальных управлений.
Теоретической и методологической основой для написания работы послужили труды российских и зарубежных ученых по вопросам налогового контроля, таких как Манюков Л.Е., Малис Н.И., Пансков В.Г., Перекрестова Л.В., Поляк Г.Б., Поролло Е.В., Семенихин В.В., Щаулина Г.А.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы организации налогового контроля налогоплательщиков на УСН. Во второй главе проведен анализ налогового контроля на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска. В третьей главе рассмотрены основные проблемы и перспективы совершенствования налогового контроля в России, современное состояние предпринимательской деятельности.
В заключении выпускной работы отражены основные результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.
Практическая значимость выполненной работы основана на возможности применения ее результатов сотрудниками налоговых органов, налоговыми консультантами и другими специалистами в области налогообложения юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические и законодательные аспекты налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения 8
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения в налоговой системе Российской Федерации 8
1.2 Характеристика налогового контроля в Российской Федерации 14
1.3 Особенности налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенную систему налогообложения 18
2 Анализ налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенной системы налогообложения на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска 25
2.1 Общая характеристика деятельности инспекции 25
2.2 Анализ налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенную систему налогообложения 29
2.3 Анализ порядка налогового контроля налогоплательщика на примере ООО «Биззарро Рус» 36
3 Проблемы повышения эффективности налогового контроля налогоплательщиков по упрощенной системе налогообложения и основные направления их решения 44
3.1 Проблемы повышения эффективности налогового контроля 44
3.2 Основные направления по решению проблем совершенствования налогового контроля 49
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложения…………………………………………………………………… 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе рассмотрены теоретические основы упрощенной системы налогообложения (УСН). Объектом налогообложения могут выступать доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый период — календарный год, а отчетный период — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Если налогоплательщик платит налог с дохода, то ставка равна 6%; если налогоплательщик платит налог с дохода, уменьшенного на величину расходов, ставка составляет 15%.
Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Основные принципы налогового контроля: непрерывности; обоснованности информации; прозрачности информации. Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах. Основным способом налогового контроля являются налоговые проверки. Эффективность налогового контроля в России увеличивается, поскольку в 2012 г. средняя сумма доначислений составляла 1,47 тыс. руб. на 1 налогоплательщика, то к 2014 г. она увеличилась до 1,73 тыс. руб. Средняя сумма доначислений по выездной проверке в 2012 г. составляла 5563,90 тыс. руб., в 2014 г. - 8421,97 тыс. руб.
Налоговый контроль при применении УСН - это разновидность налогового контроля, выделяемую по виду налога и осуществляемую налоговыми органами в пределах своей компетенции в отношении налогоплательщиков, применяющих указанный специальный налоговый режим. Разработаны контрольные соотношения, применяемые при автоматизированной камеральной налоговой проверке по данному налогу. В территориальных налоговых органах проводится работа по формированию информационной базы данных из внешних источников, содержащей сведения, в том числе и о субъектах УСН.
Налоговый контроль при применении УСН в основном сводится к контролю: за соблюдением налогоплательщиками условий, ограничивающих право применения УСН; за своевременностью представления расчета налога; за правильностью применения налоговой ставки; за обоснованностью признания валовой выручки и расходов; за своевременностью уплаты налога; за соблюдением налогоплательщиками особого механизма признания расходов на приобретение основных средств; за обоснованностью и правильностью уменьшения исчисленной налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов; за исполнением налогоплательщиками обязанности исчислить и уплатить по итогам налогового периода минимальный налог.
Во второй главе работы представлена характеристика проведения налогового контроля по УСН. По данным Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска около четверти нарушений составляют арифметические ошибки, в каждой пятой проверке обнаруживаются нарушения срока подачи налоговой декларации или уплаты налога, а остальные нарушения являются логическими. Количество налогоплательщиков УСН, представивших налоговые декларации в инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска в 2011 г. составляет 6705 ед., в 2012 г. их количество увеличилось до 7142 ед., а к 2014 г. увеличилось на 82 ед. и составило 7224 ед. Большинство налогоплательщиков единого налога по упрощенной системе налогообложения – организации. Их количество увеличилось с 5589 ед. в 2011 г. до 5695 ед. в 2014 г. Количество индивидуальных предпринимателей, представивших налоговые декларации на конец 2014 г. составило 1239 ед.
Важным составляющим элементов налогового контроля деклараций, поданных по упрощенной системе налогообложения является правильность определения налоговой базы налогоплательщиками выбравших режим налогообложения от доходов. При проверке налоговых деклараций по УСН налоговые органы пристальное внимание уделяют выявлению оборотов предприятия и их соответствие нормативам по УСН. Особенностью налогового администрирования УСН в режиме доходы является арифметическая проверка правильности исчисления суммы налога.
Общество с ограниченной ответственностью «Биззарро Рус» сдает декларации в установленные законодательством сроки и суммы налога перечисляет без задержек и в полном объеме, применяет УСН, режим – доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы ООО «Биззаро Рус» увеличивались устойчивыми темпами. Годовая сумма доходов в 2012 г. составляла 8341502 руб., в 2013 г. увеличилась на 10903316 руб., а к 2014 г. составила 27139497 руб. Расходы предприятия также увеличивались с 7762842 руб. в 2012 г. до 35450120 руб. в 2014 г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет также увеличивались с 86799 руб. в 2012 г. до 1640129 руб. в 2014 г., прирост составил 1034155 руб. и 519176 руб. в 2013 и 2014 гг. соответственно. Таким образом, налоговый контроль на предприятии не выявил нарушений определения налоговой базы, применения налоговой ставки, порядка подачи декларации и срока уплаты налога в бюджет.
В третьей главе рассмотрены основные проблемы, возникающие при проведении налогового контроля и пути их решения. На современном этапе мероприятия налогового контроля направлены прежде всего на выявление уже совершенных налоговых правонарушений, таких как уклонение от уплаты налогов, неисполнение обязанности налогового агента и сокрытие денежных средств, либо имущества, за счет которых должен уплачиваться налог. Действующий порядок отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок носит автоматический характер. Вместе с тем регламент планирования налоговых проверок недостаточно прописан. В налоговом законодательстве понятие выборочного метода проведения выездных проверок отсутствует. Имеют место существенные проблемы и в организации встречных налоговых проверок, а также в использовании полученных в их ходе материалов. На практике налоговые органы встречают трудности в получении информации о сокрытой выручке.
Управлению ИФНС разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности камеральных налоговых проверок, предусматривающий: установление единого срока сдачи деклараций; усиление аналитической составляющей камеральных проверок и внедрение комплексного системного экономического и правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов; открытость для налогоплательщиков методики проверок по всем налогам.
Управлениям ФНС России необходимо разработать, составить и согласовать единые методики проведения выездных налоговых проверок с описанием конкретных методов и приемов их осуществления. Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России. Предпроверочный анализ должен быть всесторонним и учитывать не только внутреннюю информацию, но и данные из внешних источников. Необходимо выработать устойчивые критерии, по которым выявляются нарушители налогового законодательства и становятся объектами выездных налоговых проверок. На базе Концепции планирования выездных проверок разработан алгоритм предпроверочного анализа предприятия, применяющего УСН, и применен на примере ООО «Биззаро Рус».
По результатам исследования представлена методика определения соответствия данных предприятия значениям численности сотрудников и стоимости имущества, которая позволяет унифицировать систему критериев, используемых при проведении выездных налоговых проверок предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: всенародное голосование от 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. внесенными Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 31 июл. 1998г. (с изм. и доп. внесенными ФЗ от 08 мар. 2015 г. № 23-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 5 фев. 2000 г. (с изм. и доп. внесенными ФЗ от 08 мар. 2015 г. № 23-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Приказ Федеральной налоговой службы «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] от 30 мая 2007 г. (с изм. и доп. внесенными Приказом ФНС от 10 мая 2012 г. № ММВ-7-2/297@). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Приказ Минфина России «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения» [Электронный ресурс] от 22 окт. 2012 г. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Абакарова Р.Ш. Сущность налогового контроля// Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 10 (40). С. 49-51.
8. Алиев Б., Мусаева Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, 2014. - 440 с.
9. Алимирзоева М.Г. Пути повышения эффективности налогового контроля в РФ// Достижения вузовской науки. 2014. № 10. С. 207-211.
10. Безверхая В.В. Налоговый контроль в современных условиях развития налоговой системы// Экономика и политика. 2014. № 1 (2). С. 18-21.
11. Воробьева Е.В. Современное налоговое администрирование: контролируемые сделки и взаимозависимые лица// Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2015. № 5. С. 15-18.
12. Гончаренко Л.И. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2015. - 544 с.
13. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. М.: Проспект, 2014. - 520 с.
14. Задёра О.А. Совершенствование методики оценки результативности налогового контроля// Успехи современного естествознания. 2014. № 11. С. 60-63.
15. Ибрагимова Е.С. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля// Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 3 (10). С. 109-114.
16. Лисицкий Д.С., Фролова Л.Н. Сущность налогового контроля// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-2. С. 97-99.
17. Малис Н.И. Налоговый потенциал специальных налоговых режимов// Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 73-81.
18. Манюков Л.Е. Упрощенная система налогообложения как один из стимулирующих элементов малого бизнеса // Финансы. 2013. №8. С. 26-29.
19. Марченко М.А. Налоговый контроль и принципы его осуществления// Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 44-45.
20. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2014. - 504 с.
21. Мороз В.В. Налоговый контроль в налоговом администрировании// Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 296-298.
22. Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового администрирования Российской Федерации// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 163-167.
23. Мусаева Х.М., Сиражудинова С.И. К Вопросу о сущности дефиниций «налоговый контроль» и оценке резервов роста налоговых доходов // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 14. С. 38-45.
24. Мусаелян А.К., Зубкова М.Б. Генезис системы государственного налогового контроля в РФ// Новые технологии. 2014. № 2. С. 92-98.
25. Мухина Е.Р. Налоговый контроль: понятие, функции, цели, принципы// APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 38-42.
26. Никаноров Р.О., Кауп В.Э. Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: преимущества и недостатки для малых предприятий// Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2013. № 11. С. 97-101.
27. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2014. - 378 с.
28. Перекрестова Л.В., Васильева М.В., Чухнина Г.Я. Мероприятия по пресечению налоговых преступлений и уклонений от уплаты налогов физическими лицами// Международный бухгалтерский учет. 2013. № 16. С. 28-44.
29. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2015. - 474 с.
30. Полякова В.М. Обзор изменений в налоговом администрировании деятельности индивидуальных предпринимателей в 2014 году// Наука и Мир. 2014. Т. 2. № 4 (8). С. 46-49.
31. Поролло Е.В. Организационно-методические аспекты развития налогового контроля// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 2. С. 115-120.
32. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей: частичное снятие ограничений по уменьшению налога// Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 48-51.
33. Солнышкова Ю.Н. Перспективы развития системы ответственности за совершение налоговых правонарушений// Наука и общество. 2013. № 6 (15). С. 101-105.
34. Тарабарова А.А. Предпроверочный анализ и его роль в повышении качества выездных налоговых проверок// Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 110-113.
35. Тян Н.Г. Совершенствование налогового контроля// Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 1. С. 126-129.
36. Федоров Д.Р., Водопьянова В.А. Налоговые проверки на современном этапе развития системы налогового контроля в Российской Федерации (на примере МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю)// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2 (38). С. 21-25.
37. Щаулина Г.А. Становление и развитие налогового контроля при применении организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения// Все для бухгалтера. 2013. № 4. С. 28-32.
38. Шевелева Е.В., Фихтер С.И. Проблемы учета налогоплательщиков в условиях совершенствования налоговой системы России// Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2015. № 1. С. 241-244.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования выбрана автором в связи с тем, что методика налогового контроля формирования доходов от предпринимательской деятельности выходит на первый план в условиях финансового кризиса на современном этапе в России.
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важных условий наращивания поступления доходов в бюджетную систему Российской федерации, укрепления финансовой самостоятельности бюджетов, повышения уровня жизни населения, решения социальных проблем является наличие стабильных налоговых поступлений в бюджетную систему, что положительно влияет на дальнейшее развитие предпринимательства. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, характеризуются различиями в видах деятельности, объемах производства и реализации продукции, численности персонала, затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, однако каждое из этих предприятий подлежит налоговому контролю с целью выявления полноты и своевременности уплаты налога.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать сущность и особенности упрощенной системы налогообложения в налоговой системе Российской Федерации;
- рассмотреть теоретические основы налогового контроля в Российской Федерации;
- выявить особенности налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- провести анализ методики налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска;
- уточнить проблемы повышения эффективности налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения как специального налогового режима;
- разработать предложения по совершенствованию организации налогового контроля налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения.
Объектом исследования в настоящей выпускной работе является механизм налогового контроля налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения в Российской Федерации.
Предмет исследования – определение основных направлений решения уточнение имеющихся проблем совершенствования налогового контроля на примере работы инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска.
Методы исследования - диалектический способ познания, принципы логического, системного и сравнительного анализа, приемы индуктивного и дедуктивного изучения с использованием программных средств MS Excel.
Нормативно-правовой базой исследования являются Налоговой Кодекс Российской Федерации, другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Новосибирской области и г. Новосибирска.
Информационной базой являются отчетные данные о начислении и поступлении единого налога по упрощенной системе налогообложения, данные Федеральной службы статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ и их территориальных управлений.
Теоретической и методологической основой для написания работы послужили труды российских и зарубежных ученых по вопросам налогового контроля, таких как Манюков Л.Е., Малис Н.И., Пансков В.Г., Перекрестова Л.В., Поляк Г.Б., Поролло Е.В., Семенихин В.В., Щаулина Г.А.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы организации налогового контроля налогоплательщиков на УСН. Во второй главе проведен анализ налогового контроля на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска. В третьей главе рассмотрены основные проблемы и перспективы совершенствования налогового контроля в России, современное состояние предпринимательской деятельности.
В заключении выпускной работы отражены основные результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.
Практическая значимость выполненной работы основана на возможности применения ее результатов сотрудниками налоговых органов, налоговыми консультантами и другими специалистами в области налогообложения юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические и законодательные аспекты налогового контроля налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения 8
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения в налоговой системе Российской Федерации 8
1.2 Характеристика налогового контроля в Российской Федерации 14
1.3 Особенности налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенную систему налогообложения 18
2 Анализ налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенной системы налогообложения на примере инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска 25
2.1 Общая характеристика деятельности инспекции 25
2.2 Анализ налогового контроля налогоплательщиков применяющих упрощенную систему налогообложения 29
2.3 Анализ порядка налогового контроля налогоплательщика на примере ООО «Биззарро Рус» 36
3 Проблемы повышения эффективности налогового контроля налогоплательщиков по упрощенной системе налогообложения и основные направления их решения 44
3.1 Проблемы повышения эффективности налогового контроля 44
3.2 Основные направления по решению проблем совершенствования налогового контроля 49
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложения…………………………………………………………………… 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе рассмотрены теоретические основы упрощенной системы налогообложения (УСН). Объектом налогообложения могут выступать доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый период — календарный год, а отчетный период — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Если налогоплательщик платит налог с дохода, то ставка равна 6%; если налогоплательщик платит налог с дохода, уменьшенного на величину расходов, ставка составляет 15%.
Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Основные принципы налогового контроля: непрерывности; обоснованности информации; прозрачности информации. Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах. Основным способом налогового контроля являются налоговые проверки. Эффективность налогового контроля в России увеличивается, поскольку в 2012 г. средняя сумма доначислений составляла 1,47 тыс. руб. на 1 налогоплательщика, то к 2014 г. она увеличилась до 1,73 тыс. руб. Средняя сумма доначислений по выездной проверке в 2012 г. составляла 5563,90 тыс. руб., в 2014 г. - 8421,97 тыс. руб.
Налоговый контроль при применении УСН - это разновидность налогового контроля, выделяемую по виду налога и осуществляемую налоговыми органами в пределах своей компетенции в отношении налогоплательщиков, применяющих указанный специальный налоговый режим. Разработаны контрольные соотношения, применяемые при автоматизированной камеральной налоговой проверке по данному налогу. В территориальных налоговых органах проводится работа по формированию информационной базы данных из внешних источников, содержащей сведения, в том числе и о субъектах УСН.
Налоговый контроль при применении УСН в основном сводится к контролю: за соблюдением налогоплательщиками условий, ограничивающих право применения УСН; за своевременностью представления расчета налога; за правильностью применения налоговой ставки; за обоснованностью признания валовой выручки и расходов; за своевременностью уплаты налога; за соблюдением налогоплательщиками особого механизма признания расходов на приобретение основных средств; за обоснованностью и правильностью уменьшения исчисленной налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов; за исполнением налогоплательщиками обязанности исчислить и уплатить по итогам налогового периода минимальный налог.
Во второй главе работы представлена характеристика проведения налогового контроля по УСН. По данным Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска около четверти нарушений составляют арифметические ошибки, в каждой пятой проверке обнаруживаются нарушения срока подачи налоговой декларации или уплаты налога, а остальные нарушения являются логическими. Количество налогоплательщиков УСН, представивших налоговые декларации в инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска в 2011 г. составляет 6705 ед., в 2012 г. их количество увеличилось до 7142 ед., а к 2014 г. увеличилось на 82 ед. и составило 7224 ед. Большинство налогоплательщиков единого налога по упрощенной системе налогообложения – организации. Их количество увеличилось с 5589 ед. в 2011 г. до 5695 ед. в 2014 г. Количество индивидуальных предпринимателей, представивших налоговые декларации на конец 2014 г. составило 1239 ед.
Важным составляющим элементов налогового контроля деклараций, поданных по упрощенной системе налогообложения является правильность определения налоговой базы налогоплательщиками выбравших режим налогообложения от доходов. При проверке налоговых деклараций по УСН налоговые органы пристальное внимание уделяют выявлению оборотов предприятия и их соответствие нормативам по УСН. Особенностью налогового администрирования УСН в режиме доходы является арифметическая проверка правильности исчисления суммы налога.
Общество с ограниченной ответственностью «Биззарро Рус» сдает декларации в установленные законодательством сроки и суммы налога перечисляет без задержек и в полном объеме, применяет УСН, режим – доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы ООО «Биззаро Рус» увеличивались устойчивыми темпами. Годовая сумма доходов в 2012 г. составляла 8341502 руб., в 2013 г. увеличилась на 10903316 руб., а к 2014 г. составила 27139497 руб. Расходы предприятия также увеличивались с 7762842 руб. в 2012 г. до 35450120 руб. в 2014 г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет также увеличивались с 86799 руб. в 2012 г. до 1640129 руб. в 2014 г., прирост составил 1034155 руб. и 519176 руб. в 2013 и 2014 гг. соответственно. Таким образом, налоговый контроль на предприятии не выявил нарушений определения налоговой базы, применения налоговой ставки, порядка подачи декларации и срока уплаты налога в бюджет.
В третьей главе рассмотрены основные проблемы, возникающие при проведении налогового контроля и пути их решения. На современном этапе мероприятия налогового контроля направлены прежде всего на выявление уже совершенных налоговых правонарушений, таких как уклонение от уплаты налогов, неисполнение обязанности налогового агента и сокрытие денежных средств, либо имущества, за счет которых должен уплачиваться налог. Действующий порядок отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок носит автоматический характер. Вместе с тем регламент планирования налоговых проверок недостаточно прописан. В налоговом законодательстве понятие выборочного метода проведения выездных проверок отсутствует. Имеют место существенные проблемы и в организации встречных налоговых проверок, а также в использовании полученных в их ходе материалов. На практике налоговые органы встречают трудности в получении информации о сокрытой выручке.
Управлению ИФНС разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности камеральных налоговых проверок, предусматривающий: установление единого срока сдачи деклараций; усиление аналитической составляющей камеральных проверок и внедрение комплексного системного экономического и правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов; открытость для налогоплательщиков методики проверок по всем налогам.
Управлениям ФНС России необходимо разработать, составить и согласовать единые методики проведения выездных налоговых проверок с описанием конкретных методов и приемов их осуществления. Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России. Предпроверочный анализ должен быть всесторонним и учитывать не только внутреннюю информацию, но и данные из внешних источников. Необходимо выработать устойчивые критерии, по которым выявляются нарушители налогового законодательства и становятся объектами выездных налоговых проверок. На базе Концепции планирования выездных проверок разработан алгоритм предпроверочного анализа предприятия, применяющего УСН, и применен на примере ООО «Биззаро Рус».
По результатам исследования представлена методика определения соответствия данных предприятия значениям численности сотрудников и стоимости имущества, которая позволяет унифицировать систему критериев, используемых при проведении выездных налоговых проверок предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: всенародное голосование от 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. внесенными Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 31 июл. 1998г. (с изм. и доп. внесенными ФЗ от 08 мар. 2015 г. № 23-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 5 фев. 2000 г. (с изм. и доп. внесенными ФЗ от 08 мар. 2015 г. № 23-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Приказ Федеральной налоговой службы «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] от 30 мая 2007 г. (с изм. и доп. внесенными Приказом ФНС от 10 мая 2012 г. № ММВ-7-2/297@). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Приказ Минфина России «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения» [Электронный ресурс] от 22 окт. 2012 г. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Абакарова Р.Ш. Сущность налогового контроля// Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 10 (40). С. 49-51.
8. Алиев Б., Мусаева Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, 2014. - 440 с.
9. Алимирзоева М.Г. Пути повышения эффективности налогового контроля в РФ// Достижения вузовской науки. 2014. № 10. С. 207-211.
10. Безверхая В.В. Налоговый контроль в современных условиях развития налоговой системы// Экономика и политика. 2014. № 1 (2). С. 18-21.
11. Воробьева Е.В. Современное налоговое администрирование: контролируемые сделки и взаимозависимые лица// Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2015. № 5. С. 15-18.
12. Гончаренко Л.И. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2015. - 544 с.
13. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. М.: Проспект, 2014. - 520 с.
14. Задёра О.А. Совершенствование методики оценки результативности налогового контроля// Успехи современного естествознания. 2014. № 11. С. 60-63.
15. Ибрагимова Е.С. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля// Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 3 (10). С. 109-114.
16. Лисицкий Д.С., Фролова Л.Н. Сущность налогового контроля// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-2. С. 97-99.
17. Малис Н.И. Налоговый потенциал специальных налоговых режимов// Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 73-81.
18. Манюков Л.Е. Упрощенная система налогообложения как один из стимулирующих элементов малого бизнеса // Финансы. 2013. №8. С. 26-29.
19. Марченко М.А. Налоговый контроль и принципы его осуществления// Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 44-45.
20. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2014. - 504 с.
21. Мороз В.В. Налоговый контроль в налоговом администрировании// Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 296-298.
22. Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового администрирования Российской Федерации// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 163-167.
23. Мусаева Х.М., Сиражудинова С.И. К Вопросу о сущности дефиниций «налоговый контроль» и оценке резервов роста налоговых доходов // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 14. С. 38-45.
24. Мусаелян А.К., Зубкова М.Б. Генезис системы государственного налогового контроля в РФ// Новые технологии. 2014. № 2. С. 92-98.
25. Мухина Е.Р. Налоговый контроль: понятие, функции, цели, принципы// APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 38-42.
26. Никаноров Р.О., Кауп В.Э. Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: преимущества и недостатки для малых предприятий// Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2013. № 11. С. 97-101.
27. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2014. - 378 с.
28. Перекрестова Л.В., Васильева М.В., Чухнина Г.Я. Мероприятия по пресечению налоговых преступлений и уклонений от уплаты налогов физическими лицами// Международный бухгалтерский учет. 2013. № 16. С. 28-44.
29. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2015. - 474 с.
30. Полякова В.М. Обзор изменений в налоговом администрировании деятельности индивидуальных предпринимателей в 2014 году// Наука и Мир. 2014. Т. 2. № 4 (8). С. 46-49.
31. Поролло Е.В. Организационно-методические аспекты развития налогового контроля// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 2. С. 115-120.
32. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей: частичное снятие ограничений по уменьшению налога// Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 48-51.
33. Солнышкова Ю.Н. Перспективы развития системы ответственности за совершение налоговых правонарушений// Наука и общество. 2013. № 6 (15). С. 101-105.
34. Тарабарова А.А. Предпроверочный анализ и его роль в повышении качества выездных налоговых проверок// Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 110-113.
35. Тян Н.Г. Совершенствование налогового контроля// Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 1. С. 126-129.
36. Федоров Д.Р., Водопьянова В.А. Налоговые проверки на современном этапе развития системы налогового контроля в Российской Федерации (на примере МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю)// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2 (38). С. 21-25.
37. Щаулина Г.А. Становление и развитие налогового контроля при применении организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения// Все для бухгалтера. 2013. № 4. С. 28-32.
38. Шевелева Е.В., Фихтер С.И. Проблемы учета налогоплательщиков в условиях совершенствования налоговой системы России// Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2015. № 1. С. 241-244.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55770 Дипломных работ — поможем найти подходящую