ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью настоящего исследования является комплексный анализ правового статуса субъектов налоговых отношений. Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
- определить сущность и структуру налоговых отношений;
- раскрыть понятие и сущность правового статуса субъектов налоговых отношений;
- исследовать правосубъектность как предпосылку правового статуса субъектов налоговых отношений;
- проанализировать правовой статус основных и факультативных субъектов налоговых отношений;
- на основе исследования судебной практики в сфере прав, обязанностей и ответственности субъектов налоговых отношений выработать направления совершенствования законодательства о налогах и сборах в части, регулирующей правовой статус субъектов налоговых отношений.
Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами права, складывающиеся с участием налоговых субъектов.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие положение субъектов в налоговых отношениях.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, метод системного анализа, нормативно-логический, методы сравнительного правоведения. В настоящем исследовании используются экономические и специально-юридические категории, что позволяет наиболее точно раскрыть понятие правового статуса субъектов налоговых отношений. Эмпирическую основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, а также соответствующая судебная и налоговая практика.
Основу представленной дипломной работы составляют труды таких ученых по финансовому и налоговому праву, как А.В. Брызгалин, Д.В. Винницкий, Е.Ю. Грачева, Ю.А. Крохина, С.Г. Пепеляев, Н.И. Химичева.
Теоретическая и практическая значимость работы проявляется в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего изучения правового статуса субъектов налоговых отношений. Научное значение исследования заключается, прежде всего, в самой постановке проблемы как одного из фундаментальных и перспективных финансово-правовых направлений.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 6
1 Теоретические основы правового статуса субъектов налоговых отношений ……………………………………………………………………… 9
1.1 Понятие, состав и элементы налоговых отношений ……………………. 9
1.2 Виды субъектов налоговых отношений ………………………………….. 16
1.3 Правосубъектность как предпосылка налогово-правового статуса субъектов ………………………………………………………………………. 23
2 Особенности правового статуса субъектов налоговых отношений …………………………………………………………………………………… 30
2.1 Правовой статус налогоплательщиков как частных субъектов в системе налоговых отношений …………………………………………………………. 30
2.2 Правовой статус налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений ……………………………………………………………….. 44
2.3 Особенности правового статуса налоговых агентов …………………….. 65
3 Правовой статус особых субъектов налоговых отношений ………………. 74
3.1 Особенности правового статуса банков как участников налоговых отношений ……………………………………………………………………… 74
3.2 Правовой статус факультативных участников налоговых отношений … 83
Заключение …………………………………………………………………….. 93
Список использованных источников …………………………………………. 96
Приложение А Юридические лица, запись о которых внесена в ЕГРЮЛ…. 106
Приложение Б Индивидуальные предприниматели, сведения о которых содержатся в ЕГРИП …………………………………………………………... 107
Бурное развитие правовых механизмов регулирования налоговых отношений неизбежно влияет на содержание правового статуса субъектов этих отношений. В рамках налогово-правового регулирования затрагиваются как частные, так и публичные интересы, выявление и согласование которых необходимо для эффективного и оптимального регулирования налоговых отношений в государстве.
Государство в налоговых отношениях детально юридическими средствами регламентирует свободу частных субъектов самостоятельно регулировать свое поведение в сфере налоговых отношений. Проявлением императивности является возможность ограничения прав частных субъектов налогового права в общественных интересах, основанное на односторонне-императивном изъятии у налогоплательщиков собственности в централизованные денежные фонды.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства.
Первостепенным для государства является установление четкого правового статуса субъектов налогового права, детально регламентирующего правила деятельности в налоговых отношениях. Налогово-правовой статус субъектов является одной из основных категорий налогового права, поскольку от его сущности, содержания и правового закрепления зависит эффективность налоговых отношений с участием частных и публичных субъектов.
;
92) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 № А58-370/2012.
93) Постановление ФАС Центрального округа от 28.09.2012 № А54-2335/2011.
94) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.05.2008 № Ф08-1453/2008.
95) Постановление ФАС Поволжского округа от 31.03.2011 № А12-13376/2010.
96) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.04.2011 № А21-4448/2010.
97) Постановление ФАС Московского округа от 11.11.2011 № А41-33964/10.
98) Постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2012 № А55-22228/2011.
99) Постановление ФАС Московского округа от 25.10.2012 № А40-13597/12-90-65.
100) Постановление ФАС Московского округа от 04.12.2012 № А41-4843/12.
101) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2010 № А26-6016/2009.
102) Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2012 № А64-1340/2012.
103) Постановление ФАС Московского округа от 21.06.2010 № КА-А41/6208-10.
104) Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2012 № А40-70515/11-141-582.
105) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 № А44-1345/2011.
106) Постановление ФАС Уральского округа от 09.11.2012 № Ф09-10135/12.
107) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.09.2006 №А58-4362/04-Ф02-4559/06-С1.
108) Постановление ФАС Московского округа от 24.09.2007 № КА-А40/9418-07.
109) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2009 № А32-5698/2007-12/150-07-12/387.
110) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2003 № А78-7015/02-С2-18/225-Ф02-616/03-С1.
111) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2011 № А56-21354/2010.
112) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.12.2009 № А44-1307/2009
113) Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2008 № 04АП-4561/2007.
114) Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 № А27-7872/2012.
115) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 № А75-4048/2012.
116) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 № 09АП-32840/2012.
117) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 № 09АП-34876/2012.
118) Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 № 18АП-10536/2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью настоящего исследования является комплексный анализ правового статуса субъектов налоговых отношений. Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
- определить сущность и структуру налоговых отношений;
- раскрыть понятие и сущность правового статуса субъектов налоговых отношений;
- исследовать правосубъектность как предпосылку правового статуса субъектов налоговых отношений;
- проанализировать правовой статус основных и факультативных субъектов налоговых отношений;
- на основе исследования судебной практики в сфере прав, обязанностей и ответственности субъектов налоговых отношений выработать направления совершенствования законодательства о налогах и сборах в части, регулирующей правовой статус субъектов налоговых отношений.
Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами права, складывающиеся с участием налоговых субъектов.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие положение субъектов в налоговых отношениях.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, метод системного анализа, нормативно-логический, методы сравнительного правоведения. В настоящем исследовании используются экономические и специально-юридические категории, что позволяет наиболее точно раскрыть понятие правового статуса субъектов налоговых отношений. Эмпирическую основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, а также соответствующая судебная и налоговая практика.
Основу представленной дипломной работы составляют труды таких ученых по финансовому и налоговому праву, как А.В. Брызгалин, Д.В. Винницкий, Е.Ю. Грачева, Ю.А. Крохина, С.Г. Пепеляев, Н.И. Химичева.
Теоретическая и практическая значимость работы проявляется в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего изучения правового статуса субъектов налоговых отношений. Научное значение исследования заключается, прежде всего, в самой постановке проблемы как одного из фундаментальных и перспективных финансово-правовых направлений.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 6
1 Теоретические основы правового статуса субъектов налоговых отношений ……………………………………………………………………… 9
1.1 Понятие, состав и элементы налоговых отношений ……………………. 9
1.2 Виды субъектов налоговых отношений ………………………………….. 16
1.3 Правосубъектность как предпосылка налогово-правового статуса субъектов ………………………………………………………………………. 23
2 Особенности правового статуса субъектов налоговых отношений …………………………………………………………………………………… 30
2.1 Правовой статус налогоплательщиков как частных субъектов в системе налоговых отношений …………………………………………………………. 30
2.2 Правовой статус налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений ……………………………………………………………….. 44
2.3 Особенности правового статуса налоговых агентов …………………….. 65
3 Правовой статус особых субъектов налоговых отношений ………………. 74
3.1 Особенности правового статуса банков как участников налоговых отношений ……………………………………………………………………… 74
3.2 Правовой статус факультативных участников налоговых отношений … 83
Заключение …………………………………………………………………….. 93
Список использованных источников …………………………………………. 96
Приложение А Юридические лица, запись о которых внесена в ЕГРЮЛ…. 106
Приложение Б Индивидуальные предприниматели, сведения о которых содержатся в ЕГРИП …………………………………………………………... 107
Бурное развитие правовых механизмов регулирования налоговых отношений неизбежно влияет на содержание правового статуса субъектов этих отношений. В рамках налогово-правового регулирования затрагиваются как частные, так и публичные интересы, выявление и согласование которых необходимо для эффективного и оптимального регулирования налоговых отношений в государстве.
Государство в налоговых отношениях детально юридическими средствами регламентирует свободу частных субъектов самостоятельно регулировать свое поведение в сфере налоговых отношений. Проявлением императивности является возможность ограничения прав частных субъектов налогового права в общественных интересах, основанное на односторонне-императивном изъятии у налогоплательщиков собственности в централизованные денежные фонды.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства.
Первостепенным для государства является установление четкого правового статуса субъектов налогового права, детально регламентирующего правила деятельности в налоговых отношениях. Налогово-правовой статус субъектов является одной из основных категорий налогового права, поскольку от его сущности, содержания и правового закрепления зависит эффективность налоговых отношений с участием частных и публичных субъектов.
;
92) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 № А58-370/2012.
93) Постановление ФАС Центрального округа от 28.09.2012 № А54-2335/2011.
94) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.05.2008 № Ф08-1453/2008.
95) Постановление ФАС Поволжского округа от 31.03.2011 № А12-13376/2010.
96) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.04.2011 № А21-4448/2010.
97) Постановление ФАС Московского округа от 11.11.2011 № А41-33964/10.
98) Постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2012 № А55-22228/2011.
99) Постановление ФАС Московского округа от 25.10.2012 № А40-13597/12-90-65.
100) Постановление ФАС Московского округа от 04.12.2012 № А41-4843/12.
101) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2010 № А26-6016/2009.
102) Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2012 № А64-1340/2012.
103) Постановление ФАС Московского округа от 21.06.2010 № КА-А41/6208-10.
104) Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2012 № А40-70515/11-141-582.
105) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 № А44-1345/2011.
106) Постановление ФАС Уральского округа от 09.11.2012 № Ф09-10135/12.
107) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.09.2006 №А58-4362/04-Ф02-4559/06-С1.
108) Постановление ФАС Московского округа от 24.09.2007 № КА-А40/9418-07.
109) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2009 № А32-5698/2007-12/150-07-12/387.
110) Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2003 № А78-7015/02-С2-18/225-Ф02-616/03-С1.
111) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2011 № А56-21354/2010.
112) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.12.2009 № А44-1307/2009
113) Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2008 № 04АП-4561/2007.
114) Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 № А27-7872/2012.
115) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 № А75-4048/2012.
116) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 № 09АП-32840/2012.
117) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 № 09АП-34876/2012.
118) Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 № 18АП-10536/2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55768 Дипломных работ — поможем найти подходящую