ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность всех граждан РФ по уплате законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Ответственность за нарушение указанной обязанности, в свою очередь, предусматривается нормами налогового, административного и уголовного законодательства. Налоги, будучи основным источником финансирования ряда отраслей экономики Российской Федерации, играют важную роль в экономической системе государства, в силу чего налоговые преступления обладают повышенной общественной опасностью, обуславливаемой спецификой объекта преступного посягательства. Совершение налоговых преступлений посягает на экономическую безопасность государства и выступает в качестве экономической основы общеуголовной и насильственной преступности, поскольку значительная часть укрытых от налогообложения доходов оседает в криминальном секторе экономики. Одновременно с тем в массовом сознании отсутствует представление об опасности налоговых преступлений, в силу чего возникает противоречие, выражаемое в том, что законодатель, устанавливая обязанность по уплате налогов и сборов одновременно с тем не обеспечивает гарантий свободы осуществления экономической деятельности.
Отмечаемый на протяжении последнего десятилетия рост экономической преступности и причиняемого вследствие совершения экономических преступлений ущерба в совокупности с проникновением криминальных капиталов практически во все сферы деятельности общества и государства делают актуальным вопрос изучения противоправных деяний, служащих источником финансирования криминальной среды, а также способов их совершения.
Состоявшийся в 1993 году с принятием действующей Конституции РФ, декларирующей свободу предпринимательской и иной экономической деятельности процесс перехода к рыночной экономической системе породил возникновение комплекса проблем, ранее не известных в экономике Российской Федерации. Как показывает анализ исторического опыта развития российской экономики, уже на раннем этапе функционирования рыночной экономической системы перед государством возникла проблема неуплаты значительной части установленных законом налогов и сборов, что оказало закономерное негативное влияние на формирование доходной части федерального бюджета. По различным оценкам, вследствие совершения налоговых преступлений доля недополученных обязательных к уплате платежей ежегодно составляет от 30 до 40% от их общего объема. Если в США за счет налогов формируется более 90% доходной части государственного бюджета, а для Франции указанный показатель составляет около 95%, то в Российской Федерации за 2016 год налоги составили приблизительно 56% от общего количества поступлений в доходную часть федерального бюджета.
Понятие и уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений
Нормативное закрепление уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений обуславливается повышенной общественной опасностью рассматриваемой группы противоправных деяний, определяемой в соответствии со значимостью института налогообложения и налогов в хозяйственной деятельности общества и государства и заключающейся в причинении вследствие совершения налоговых преступлений ущерба государственному бюджету в части его формирования за счет поступлений налогов и сборов с физических и юридических лиц. Совершение налоговых преступлений влечет за собой причинение существенного ущебра экономической и финансовой безопасности государства и препятствует плановому поступлению налогов в государственный бюджет, подрывая тем самым нормальное функционирование экономической системы.
Необходимость изучения понятия и уголовно-правовой характеристики налоговых преступлений обуславливается практической значимостью данных категорий, поскольку нормативное определение понятия налоговых преступлений и их признаков закономерным образом оказывает влияние на особенности их выявления и расследования. В силу изложенного целесообразным представляется изучение дефиниции налогового преступления, а также уголовно-правовой характеристики налоговых преступлений, предусмотренных действующим Уголовным Кодексом РФ.
Категория налоговых преступлений впервые была употреблена законодателем в статье 2 Закона РФ от 24.06.1993 №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», определявшей задачу органов налоговой полиции как выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений . В дальнейшем указанная категория была употреблена в Указе Президента РФ от 11.03.2006 №306 «Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации» .
Перечень налоговых преступлений определен Пленумом Верховного Суда в Постановлении от 28.12.2006 №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», в соответствии с которым к числу налоговых преступлений следует относить:
Предусмотренное статьей 198 УК РФ уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
Предусмотренное статьей 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
Предусмотренное статьей 199.1 УК РФ неисполнение обязанностей налогового агента
Предусмотренное статьей 199.2 УК РФ сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов
Следует, однако, отметить, что в теории уголовного права отсутствует единый подход к определению налоговых преступлений. Очевидным представляется тезис о том, что объектом уголовно-правовой охраны применительно к налоговым преступлениям выступают налоговые правоотношения, структура которых включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:
Цель данной работы заключается в изучении особенностей применения автоматизированных методов выявления налоговых преступлений в ходе расследования налоговых преступлений.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить понятие налоговых преступлений и их уголовно-правовую характеристику
Охарактеризовать понятие и виды автоматизированных систем обработки финансовой информации
Проанализировать правовые основы использования автоматизированных систем обработки финансовой информации при осуществлении налогового контроля
Дать характеристику особенностей использования автоматизированных методов в ходе анализа финансовой информации
Рассмотреть особенности применения автоматизированных методов в ходе налогового контроля
Изучить особенности применения автоматизированных методов в ходе выявления налоговых преступлений
Рассмотреть основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования выявления налоговых преступлений
Выявить актуальные вопросы внедрения автоматизированных методов для выявления налоговых преступлений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Закон РФ от 24.06.1993 №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (утратил силу) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 22.07.1993. - №29. - Ст.1114.
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 17.06.1996. - №25. - Ст.2954.
3. Налоговый Кодекс РФ, часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 03.08.1998. - №31. - Ст.3824.
4. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 17.12.2001 №174-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 25.12.2001. - №52. - Ст.4921.
5. Федеральный Закон РФ от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 15.08.1995. - №33. - Ст.3349.
6. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред.от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 31.07.2006. - №31. - Ст.3448.
7. Федеральный Закон РФ от 26.12.2008 №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. - 25.12.2008. - №52. - Ст. 6248.
8. Федеральный Закон РФ от 29.12.2009 №383-ФЗ «О внесении изменений в часть 1 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. - 07.01.2010. - №1. - Ст.4.
9. Федеральный Закон РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 14.02.2011. - №7. - Ст.900.
10. Федеральный Закон РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред.от 31.12.2017) // СЗ РФ. - 12.11.2011. - №50. - Ст.7344.
11. Указ Президента РФ от 11.03.2006 №306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» (в ред.от 07.12.2016) // СЗ РФ. - 24.03.2003. - №12. - Ст.1099.
12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» // СЗ РФ. - 04.03.2011. - №10. - Ст.1334.
13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред.от 23.09.2017) // СЗ РФ. - 04.10.2004. - №40. - Ст.3961.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2007. - №3.
15. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд: приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17.04.2007 № 368/185/164/ 481/32/184/97/147 // СПС «Гарант».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность всех граждан РФ по уплате законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Ответственность за нарушение указанной обязанности, в свою очередь, предусматривается нормами налогового, административного и уголовного законодательства. Налоги, будучи основным источником финансирования ряда отраслей экономики Российской Федерации, играют важную роль в экономической системе государства, в силу чего налоговые преступления обладают повышенной общественной опасностью, обуславливаемой спецификой объекта преступного посягательства. Совершение налоговых преступлений посягает на экономическую безопасность государства и выступает в качестве экономической основы общеуголовной и насильственной преступности, поскольку значительная часть укрытых от налогообложения доходов оседает в криминальном секторе экономики. Одновременно с тем в массовом сознании отсутствует представление об опасности налоговых преступлений, в силу чего возникает противоречие, выражаемое в том, что законодатель, устанавливая обязанность по уплате налогов и сборов одновременно с тем не обеспечивает гарантий свободы осуществления экономической деятельности.
Отмечаемый на протяжении последнего десятилетия рост экономической преступности и причиняемого вследствие совершения экономических преступлений ущерба в совокупности с проникновением криминальных капиталов практически во все сферы деятельности общества и государства делают актуальным вопрос изучения противоправных деяний, служащих источником финансирования криминальной среды, а также способов их совершения.
Состоявшийся в 1993 году с принятием действующей Конституции РФ, декларирующей свободу предпринимательской и иной экономической деятельности процесс перехода к рыночной экономической системе породил возникновение комплекса проблем, ранее не известных в экономике Российской Федерации. Как показывает анализ исторического опыта развития российской экономики, уже на раннем этапе функционирования рыночной экономической системы перед государством возникла проблема неуплаты значительной части установленных законом налогов и сборов, что оказало закономерное негативное влияние на формирование доходной части федерального бюджета. По различным оценкам, вследствие совершения налоговых преступлений доля недополученных обязательных к уплате платежей ежегодно составляет от 30 до 40% от их общего объема. Если в США за счет налогов формируется более 90% доходной части государственного бюджета, а для Франции указанный показатель составляет около 95%, то в Российской Федерации за 2016 год налоги составили приблизительно 56% от общего количества поступлений в доходную часть федерального бюджета.
Понятие и уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений
Нормативное закрепление уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений обуславливается повышенной общественной опасностью рассматриваемой группы противоправных деяний, определяемой в соответствии со значимостью института налогообложения и налогов в хозяйственной деятельности общества и государства и заключающейся в причинении вследствие совершения налоговых преступлений ущерба государственному бюджету в части его формирования за счет поступлений налогов и сборов с физических и юридических лиц. Совершение налоговых преступлений влечет за собой причинение существенного ущебра экономической и финансовой безопасности государства и препятствует плановому поступлению налогов в государственный бюджет, подрывая тем самым нормальное функционирование экономической системы.
Необходимость изучения понятия и уголовно-правовой характеристики налоговых преступлений обуславливается практической значимостью данных категорий, поскольку нормативное определение понятия налоговых преступлений и их признаков закономерным образом оказывает влияние на особенности их выявления и расследования. В силу изложенного целесообразным представляется изучение дефиниции налогового преступления, а также уголовно-правовой характеристики налоговых преступлений, предусмотренных действующим Уголовным Кодексом РФ.
Категория налоговых преступлений впервые была употреблена законодателем в статье 2 Закона РФ от 24.06.1993 №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», определявшей задачу органов налоговой полиции как выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений . В дальнейшем указанная категория была употреблена в Указе Президента РФ от 11.03.2006 №306 «Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации» .
Перечень налоговых преступлений определен Пленумом Верховного Суда в Постановлении от 28.12.2006 №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», в соответствии с которым к числу налоговых преступлений следует относить:
Предусмотренное статьей 198 УК РФ уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
Предусмотренное статьей 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
Предусмотренное статьей 199.1 УК РФ неисполнение обязанностей налогового агента
Предусмотренное статьей 199.2 УК РФ сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов
Следует, однако, отметить, что в теории уголовного права отсутствует единый подход к определению налоговых преступлений. Очевидным представляется тезис о том, что объектом уголовно-правовой охраны применительно к налоговым преступлениям выступают налоговые правоотношения, структура которых включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:
Цель данной работы заключается в изучении особенностей применения автоматизированных методов выявления налоговых преступлений в ходе расследования налоговых преступлений.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить понятие налоговых преступлений и их уголовно-правовую характеристику
Охарактеризовать понятие и виды автоматизированных систем обработки финансовой информации
Проанализировать правовые основы использования автоматизированных систем обработки финансовой информации при осуществлении налогового контроля
Дать характеристику особенностей использования автоматизированных методов в ходе анализа финансовой информации
Рассмотреть особенности применения автоматизированных методов в ходе налогового контроля
Изучить особенности применения автоматизированных методов в ходе выявления налоговых преступлений
Рассмотреть основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования выявления налоговых преступлений
Выявить актуальные вопросы внедрения автоматизированных методов для выявления налоговых преступлений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Закон РФ от 24.06.1993 №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (утратил силу) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 22.07.1993. - №29. - Ст.1114.
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 17.06.1996. - №25. - Ст.2954.
3. Налоговый Кодекс РФ, часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 03.08.1998. - №31. - Ст.3824.
4. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 17.12.2001 №174-ФЗ (в ред.от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 25.12.2001. - №52. - Ст.4921.
5. Федеральный Закон РФ от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 15.08.1995. - №33. - Ст.3349.
6. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред.от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 31.07.2006. - №31. - Ст.3448.
7. Федеральный Закон РФ от 26.12.2008 №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. - 25.12.2008. - №52. - Ст. 6248.
8. Федеральный Закон РФ от 29.12.2009 №383-ФЗ «О внесении изменений в часть 1 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ» // СЗ РФ. - 07.01.2010. - №1. - Ст.4.
9. Федеральный Закон РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 14.02.2011. - №7. - Ст.900.
10. Федеральный Закон РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред.от 31.12.2017) // СЗ РФ. - 12.11.2011. - №50. - Ст.7344.
11. Указ Президента РФ от 11.03.2006 №306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» (в ред.от 07.12.2016) // СЗ РФ. - 24.03.2003. - №12. - Ст.1099.
12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» // СЗ РФ. - 04.03.2011. - №10. - Ст.1334.
13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред.от 23.09.2017) // СЗ РФ. - 04.10.2004. - №40. - Ст.3961.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2007. - №3.
15. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд: приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17.04.2007 № 368/185/164/ 481/32/184/97/147 // СПС «Гарант».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую