Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса

  • 62 страниц
  • 2018 год
  • 28 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представляет собой свыше 880 тысяч предприятий, а также 4,5 млн. человек занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых здесь составляет 12млн. человек [23, c. 24].
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, и в нее вносятся необходимые изменения.
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения[27, c. 24].
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки.

1. Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса

1.1. Характеристика малых предприятий

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятия зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Если отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а, напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.
Разница между крупным, средним и малым предприятиями на первый взгляд очевидна. Однако на этот счет существует множество мнений и возможностей разграничения. Могут привлекаться как качественные, так и количественные параметры.
Одним из качественных параметров является предпринимательские способности. Малыми предприятиями считаются такие предприятия, где предприниматель преимущественно сам участвует в процессе производства, осуществляя в соответствии с этим профессионально-технические функции, а торговые и организационные функции ложатся в основном на плечи членов его семьи.
Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие - это не просто не большое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности.
На самом деле термин малые предприятия определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадают под критерии малых предприятий.
В последнее время небывалый рост малых предприятий, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Малые предприятия имеют ряд признаки, отличающих их от крупных и средних предприятий.
К качественным признакам, характерные для малых предприятий относят:
1. Самостоятельность предприятия.
2. Способность к достижению индивидуальных, особых результатов.
3. Соединение предпринимателя, инвестора и управляющего в одном лице.
4. Личность предпринимателя накладывает существенный отпечаток на облик предприятия, в особенности его связи оказывают решающее влияние на успех предприятия.
5. Слабо выражен формальный характер связей: преобладание личных контактов между сотрудниками, а также между сотрудниками и предпринимателем.
6. Преобладает тактическое мышление и стратегия краткосрочных решений и действий.
7. Деятельность ограничена - регионально или определенными размерами рынка.

В работе проведено исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1.Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г.
2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г.
3.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть первую 4.Налогового кодекса Российской Федерации" N 154-ФЗ от 09.07.1999г.
5.Федеральный закон "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" № 118-ФЗ от 05.08.2000г.
6.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г.
7.Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991г.
8.Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г.
9.Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 148-ФЗ от 31.07.1998г.
10.Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" № 2116-1 от 27.12.1991г.
11.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г.
12.Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15.12.2001г.
13.Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22.05.2003г.
14.Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
15.Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 57-ФЗ от 29.05.02.
16.Закон РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" N 3297-1 от 14.07.1992г.
17.Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем размер фиксированного платежа" № 148 от 11.03.2003г.
18.Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения" № 121 от 07.12.1998г.
19.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" № БГ-3-22/606 от 28.10.2002г. (в редакции приказа МНС России от 26.03.2003г. №БГ-3-22/135)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представляет собой свыше 880 тысяч предприятий, а также 4,5 млн. человек занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых здесь составляет 12млн. человек [23, c. 24].
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, и в нее вносятся необходимые изменения.
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения[27, c. 24].
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки.

1. Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса

1.1. Характеристика малых предприятий

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятия зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Если отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а, напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.
Разница между крупным, средним и малым предприятиями на первый взгляд очевидна. Однако на этот счет существует множество мнений и возможностей разграничения. Могут привлекаться как качественные, так и количественные параметры.
Одним из качественных параметров является предпринимательские способности. Малыми предприятиями считаются такие предприятия, где предприниматель преимущественно сам участвует в процессе производства, осуществляя в соответствии с этим профессионально-технические функции, а торговые и организационные функции ложатся в основном на плечи членов его семьи.
Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие - это не просто не большое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности.
На самом деле термин малые предприятия определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадают под критерии малых предприятий.
В последнее время небывалый рост малых предприятий, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Малые предприятия имеют ряд признаки, отличающих их от крупных и средних предприятий.
К качественным признакам, характерные для малых предприятий относят:
1. Самостоятельность предприятия.
2. Способность к достижению индивидуальных, особых результатов.
3. Соединение предпринимателя, инвестора и управляющего в одном лице.
4. Личность предпринимателя накладывает существенный отпечаток на облик предприятия, в особенности его связи оказывают решающее влияние на успех предприятия.
5. Слабо выражен формальный характер связей: преобладание личных контактов между сотрудниками, а также между сотрудниками и предпринимателем.
6. Преобладает тактическое мышление и стратегия краткосрочных решений и действий.
7. Деятельность ограничена - регионально или определенными размерами рынка.

В работе проведено исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1.Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г.
2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г.
3.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть первую 4.Налогового кодекса Российской Федерации" N 154-ФЗ от 09.07.1999г.
5.Федеральный закон "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" № 118-ФЗ от 05.08.2000г.
6.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г.
7.Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991г.
8.Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г.
9.Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 148-ФЗ от 31.07.1998г.
10.Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" № 2116-1 от 27.12.1991г.
11.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г.
12.Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15.12.2001г.
13.Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22.05.2003г.
14.Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
15.Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 57-ФЗ от 29.05.02.
16.Закон РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" N 3297-1 от 14.07.1992г.
17.Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем размер фиксированного платежа" № 148 от 11.03.2003г.
18.Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения" № 121 от 07.12.1998г.
19.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" № БГ-3-22/606 от 28.10.2002г. (в редакции приказа МНС России от 26.03.2003г. №БГ-3-22/135)

Купить эту работу

Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-06-15
Дипломная работа

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!! ДИПЛОМ НА 5!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Vtmmm об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-02-17
Дипломная работа

Отличный автор)) Не в первый раз обращаюсь к ней и не чуть не пожалела))Всегда поможет, все объяснит))Работы всегда выполняет качественно) Советую всем выбирать данного автора и уверяю вас,вы не пожалеете))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе АнастасияАлексеевна87 2018-07-30
Дипломная работа

Все ок!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-05-05
Дипломная работа

НАДЕЖНОСТЬ -это основное качество исполнителя! РЕКОМЕНДУЮ!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Показатели эффективности налоговой политики - доклад на тему "Показатели эффективности налоговой политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Налоги как инструмент бюджетного регулирования, их экономическая сущность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Налогообложение для начинающих предпринимателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Распределение доли в оплате налога на продаваемый товар или услугу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Распределение налогового бремени в моделях частичного равновесия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Определение налогового потенциала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические и практические аспекты оценки налогового потенциала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Специальные налоговые режимы в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Транспортный налог

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ динамики поступлений налога на прибыль организаций за последние года

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Налоги на прибыль коммерческих компаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽