Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Применения проекта установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения Акжар-Кенкияк производительностью 3 млн.т год

  • 26 страниц
  • 2020 год
  • 69 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Потребление основных видов нефтепродуктов в Казахстане за последние годы показывает определенный дисбаланс между структурой производства и спроса на нефтепродукты.
В последние годы растет потребление высокооктанового бензина. Так, в настоящее время из 3,5 млн. тонн ежегодно потребляемого в стране автобензина 69% приходится на высокооктановый. При этом 32% потребности в высокооктановом бензине покрывается за счет импорта.
Дефицит производства высокооктанового бензина наряду с превышающим внутреннее потребление производством дизельного топлива и мазута, показывает, что в сегодняшнем состоянии нефтеперерабатывающая отрасль страны не способна удовлетворить изменившийся спрос на нефтепродукты.
В связи с ростом потребления нефтепродуктов в мире и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в последние годы предпринимаются меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду.
Так, в 2000 году Евросоюз ввел ужесточенные требования к бензину и дизельному топливу, связанные с программой экологии автотранспорта ЕВРО-3. С 2005 года введены более жесткие нормы по программе ЕВРО-4. Директивой ЕС с 2009 года введены еще более жесткие требования ЕВРО-5.
В этом плане Казахстан, как минимум, на десятилетие отстает от европейских стран. Поэтому правительство предпринимает шаги по ужесточению экологических требований к производимым автомобильным топливам. Это позволит обеспечить экологическую безопасность страны и соответствие отечественной продукции международным стандартам качества. В частности, ввелись сроки производства соответствующих экологическим нормативам бензина и дизельного топлива: Экологический этап ЕВРО-2 с 1 января 2018 года; Экологический этап ЕВРО-3 с 1 января 2019 года; Экологический этап ЕВРО-4 с 1 января 2021 года.
Следовательно, для обеспечения выпуска продукции по новым стандартам актуальной является задача существенного обновления технологических установок на месторождениях.
Согласно Стратегии вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных государств мира одним из приоритетных направлений экономического развития нашей страны является развитие нефтехимического комплекса.
Немаловажная роль в реализации государственной программы «Казахстан-2050» отводится Актюбинскому месторождению «Акжар-Кенкияк» , на базе которого реализуются проекты по установке по получению высокооктанового бензина.
В план мероприятий АО НК «КазМунайГаз» по реализации Стратегии Индустриально инновационного развития Республики Казахстан на 2018-2028 годы включена реконструкция месторождения Акжар-Кенкияк и строительства комплекса глубокой переработки нефти. В состав комплекса, как базовый процесс глубокой переработки нефти, вошла установка каталитического крекинга остатков в кипящем слое RFCC, целевым назначением которого является получение компонентов высокооктанового бензина (выход - 50-65%, октановое число 92), дизельного топлива, углеводородных газов.
Каталитический крекинг является основным процессом, направленным на углубление переработки нефти. Целевым назначением процесса является получение высококачественного компонента автомобильного бензина с октановым числом 85-93 (ИМ). При каталитическом крекинге образуется значительное количество газа, богатого пропанпропиленовой и бутан-бутиленовой фракциями. Установки каталитического крекинга являются также поставщиком сырья для химической промышленности: из газойлей крекинга получают сажевое сырье и нафталин, тяжелый газойль может служить сырьем для производства высококачественного «игольчатого» кокса.
Важнейшей задачей нефтеперерабатывающей промышленности является углубление переработки нефти, ускоренное развитие автомобильных, дизельных и других видов топлив, сырья для нефтехимии на основе использования новых эффективных катализаторов и адсорбентов, современного высокопроизводительного оборудования, внедрения принципа комбинирования процесса в составе единой установки повышенной мощности.
Основное достоинство процесса – большая эксплуатационная гибкость: возможность перерабатывать различные нефтяные фракции с получением высокооктанового бензина и газа, богатого пропиленом, изобутаном и бутенами; сравнительная легкость совмещения с другими процессами, например, с алкилированием, гидрокрекингом, гидроочисткой, адсорбционной очисткой, деасфальтизацией и т.д. Такой универсальностью объясняется весьма значительная доля каталитического крекинга в общем объёме переработки нефти.
Для глубокой переработки нефти решающее значение имеет процесс каталитического крекинга, позволяющий из разнообразного малоценного тяжелого сырья получать высооктановые бензины, сырье для нефтехимии и алкилирования, производства технического углерода и кокса.
Повышение выработки моторных топлив на единицу перерабатываемой нефти требует опережающего развития вторичных каталитических процессов, позволяющих углубить переработку нефти и производить дополнительные количества светлых нефтепродуктов из фракций мазута.
Радикальное улучшение процесса каталитического крекинга связано с внедрением цеолитсодержащих катализаторов. Технология этого процесса является весьма гибкой, и при необходимости позволяет в широких пределах варьировать выход продуктов с целью повышения производства наиболее желательного из них. Высокая эффективность каталитического крекинга, надежность использованного оборудования и возможность создания автоматизированных установок большой мощности обуславливают широкое внедрение в нефтеперерабатывающей промышленности и создают благоприятные условия для дальнейшего использования.
Различают каталитический крекинг с движущимся слоем шарикового катализатора и каталитический крекинг с кипящим слоем микросферического катализатора. В структуре бензинового фонда НПЗ, имеющих в своем составе установку FCC (Fluid Catalytic Cracking – каталитический крекинг типа «флюид» с псевдоожиженным слоем микросферического цеолитсодержащего катализатора), значительную роль занимает бензин каталитического крекинга. Его доля может варьироваться от менее 25% /4/ до более чем 70%. Чаще всего доля бензина каталитического крекинга составляет 35-40% бензинового фонда НПЗ.
Целью работы являлось обоснование применения проекта установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения Акжар-Кенкияк производительностью 3 млн.т/год. На проектируемой установке каталитического крекинга предлагается использовать катализаторы серии ЛЮКС-2, так как они не уступают, а по некоторым показателям превосходят соответствующие импортные катализаторы по селективности (увеличивается октановое число, выход бензина, уменьшается выход кокса), меньшим расходом и насыпной плотностью.
Экономическая эффективность их использования также определяется меньшей стоимостью, чем стоимость зарубежных катализаторов. Согласно проведенным технологических расчетов, включение процесса каталитического крекинга и гидроочистки тяжелого газойля коксования в общую схему реконструкции месторождения позволит получить дополнительное количество высокооктанового бензина, соответствующего требованиям Евро-3 и Евро-4.

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Технико-экономическое обоснование проектируемой установки
1.2 Назначение процесса каталитического крекинга
1.3 Пути усовершенствования процесса
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Физико-химические основы процесса
2.2 Характеристика производимой продукции установки
2.3 Проект установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения «Акжар-Кенкияк» производительностью 3 млн.т/год.
2.4 Нормы технологического режима
2.5 Расчет основного аппарата
2.5.1 Материальный баланс установки
2.5.2 Тепловой баланс
2.5.3 Конструктивный расчёт реакторного блока
2.5.4 Технологический расчет и выбор насосного оборудования
2.5.5 Технологический расчет и выбор теплообменного оборудования
2.6 Расчёт аппарата на прочность
2.6.1 Выбор конструкционных материалов
2.6.2 Определение расчетной температуры корпуса и опорной обечайки
2.6.3 Выбор и определение допускаемых напряжений для материала корпуса и опорной обечайки
2.7. Расчет укрепления отверстий
2.8 Расчет фланцевого соединения
2.9 Расчёт аппаратов на действие ветровых нагрузок
2.10. Механический расчет теплообменника
2.11 Механический расчет насоса
2.11.1 Расчет толщины корпуса
2.11.2 Диаметр вала
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расчет проектной мощности установки и выпуска продукции
3.2 Расчет капитальных затрат
3.3 Расчет численности обслуживающего персонала
3.4 Расчет фонда заработной платы
3.5 Расчет и калькулирование себестоимости
3.6 Расчет экономической эффективности
4 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Общая характеристика производства и ОТ
4.2 Пожарная безопасность
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

списка нет.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Потребление основных видов нефтепродуктов в Казахстане за последние годы показывает определенный дисбаланс между структурой производства и спроса на нефтепродукты.
В последние годы растет потребление высокооктанового бензина. Так, в настоящее время из 3,5 млн. тонн ежегодно потребляемого в стране автобензина 69% приходится на высокооктановый. При этом 32% потребности в высокооктановом бензине покрывается за счет импорта.
Дефицит производства высокооктанового бензина наряду с превышающим внутреннее потребление производством дизельного топлива и мазута, показывает, что в сегодняшнем состоянии нефтеперерабатывающая отрасль страны не способна удовлетворить изменившийся спрос на нефтепродукты.
В связи с ростом потребления нефтепродуктов в мире и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в последние годы предпринимаются меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду.
Так, в 2000 году Евросоюз ввел ужесточенные требования к бензину и дизельному топливу, связанные с программой экологии автотранспорта ЕВРО-3. С 2005 года введены более жесткие нормы по программе ЕВРО-4. Директивой ЕС с 2009 года введены еще более жесткие требования ЕВРО-5.
В этом плане Казахстан, как минимум, на десятилетие отстает от европейских стран. Поэтому правительство предпринимает шаги по ужесточению экологических требований к производимым автомобильным топливам. Это позволит обеспечить экологическую безопасность страны и соответствие отечественной продукции международным стандартам качества. В частности, ввелись сроки производства соответствующих экологическим нормативам бензина и дизельного топлива: Экологический этап ЕВРО-2 с 1 января 2018 года; Экологический этап ЕВРО-3 с 1 января 2019 года; Экологический этап ЕВРО-4 с 1 января 2021 года.
Следовательно, для обеспечения выпуска продукции по новым стандартам актуальной является задача существенного обновления технологических установок на месторождениях.
Согласно Стратегии вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных государств мира одним из приоритетных направлений экономического развития нашей страны является развитие нефтехимического комплекса.
Немаловажная роль в реализации государственной программы «Казахстан-2050» отводится Актюбинскому месторождению «Акжар-Кенкияк» , на базе которого реализуются проекты по установке по получению высокооктанового бензина.
В план мероприятий АО НК «КазМунайГаз» по реализации Стратегии Индустриально инновационного развития Республики Казахстан на 2018-2028 годы включена реконструкция месторождения Акжар-Кенкияк и строительства комплекса глубокой переработки нефти. В состав комплекса, как базовый процесс глубокой переработки нефти, вошла установка каталитического крекинга остатков в кипящем слое RFCC, целевым назначением которого является получение компонентов высокооктанового бензина (выход - 50-65%, октановое число 92), дизельного топлива, углеводородных газов.
Каталитический крекинг является основным процессом, направленным на углубление переработки нефти. Целевым назначением процесса является получение высококачественного компонента автомобильного бензина с октановым числом 85-93 (ИМ). При каталитическом крекинге образуется значительное количество газа, богатого пропанпропиленовой и бутан-бутиленовой фракциями. Установки каталитического крекинга являются также поставщиком сырья для химической промышленности: из газойлей крекинга получают сажевое сырье и нафталин, тяжелый газойль может служить сырьем для производства высококачественного «игольчатого» кокса.
Важнейшей задачей нефтеперерабатывающей промышленности является углубление переработки нефти, ускоренное развитие автомобильных, дизельных и других видов топлив, сырья для нефтехимии на основе использования новых эффективных катализаторов и адсорбентов, современного высокопроизводительного оборудования, внедрения принципа комбинирования процесса в составе единой установки повышенной мощности.
Основное достоинство процесса – большая эксплуатационная гибкость: возможность перерабатывать различные нефтяные фракции с получением высокооктанового бензина и газа, богатого пропиленом, изобутаном и бутенами; сравнительная легкость совмещения с другими процессами, например, с алкилированием, гидрокрекингом, гидроочисткой, адсорбционной очисткой, деасфальтизацией и т.д. Такой универсальностью объясняется весьма значительная доля каталитического крекинга в общем объёме переработки нефти.
Для глубокой переработки нефти решающее значение имеет процесс каталитического крекинга, позволяющий из разнообразного малоценного тяжелого сырья получать высооктановые бензины, сырье для нефтехимии и алкилирования, производства технического углерода и кокса.
Повышение выработки моторных топлив на единицу перерабатываемой нефти требует опережающего развития вторичных каталитических процессов, позволяющих углубить переработку нефти и производить дополнительные количества светлых нефтепродуктов из фракций мазута.
Радикальное улучшение процесса каталитического крекинга связано с внедрением цеолитсодержащих катализаторов. Технология этого процесса является весьма гибкой, и при необходимости позволяет в широких пределах варьировать выход продуктов с целью повышения производства наиболее желательного из них. Высокая эффективность каталитического крекинга, надежность использованного оборудования и возможность создания автоматизированных установок большой мощности обуславливают широкое внедрение в нефтеперерабатывающей промышленности и создают благоприятные условия для дальнейшего использования.
Различают каталитический крекинг с движущимся слоем шарикового катализатора и каталитический крекинг с кипящим слоем микросферического катализатора. В структуре бензинового фонда НПЗ, имеющих в своем составе установку FCC (Fluid Catalytic Cracking – каталитический крекинг типа «флюид» с псевдоожиженным слоем микросферического цеолитсодержащего катализатора), значительную роль занимает бензин каталитического крекинга. Его доля может варьироваться от менее 25% /4/ до более чем 70%. Чаще всего доля бензина каталитического крекинга составляет 35-40% бензинового фонда НПЗ.
Целью работы являлось обоснование применения проекта установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения Акжар-Кенкияк производительностью 3 млн.т/год. На проектируемой установке каталитического крекинга предлагается использовать катализаторы серии ЛЮКС-2, так как они не уступают, а по некоторым показателям превосходят соответствующие импортные катализаторы по селективности (увеличивается октановое число, выход бензина, уменьшается выход кокса), меньшим расходом и насыпной плотностью.
Экономическая эффективность их использования также определяется меньшей стоимостью, чем стоимость зарубежных катализаторов. Согласно проведенным технологических расчетов, включение процесса каталитического крекинга и гидроочистки тяжелого газойля коксования в общую схему реконструкции месторождения позволит получить дополнительное количество высокооктанового бензина, соответствующего требованиям Евро-3 и Евро-4.

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Технико-экономическое обоснование проектируемой установки
1.2 Назначение процесса каталитического крекинга
1.3 Пути усовершенствования процесса
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Физико-химические основы процесса
2.2 Характеристика производимой продукции установки
2.3 Проект установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения «Акжар-Кенкияк» производительностью 3 млн.т/год.
2.4 Нормы технологического режима
2.5 Расчет основного аппарата
2.5.1 Материальный баланс установки
2.5.2 Тепловой баланс
2.5.3 Конструктивный расчёт реакторного блока
2.5.4 Технологический расчет и выбор насосного оборудования
2.5.5 Технологический расчет и выбор теплообменного оборудования
2.6 Расчёт аппарата на прочность
2.6.1 Выбор конструкционных материалов
2.6.2 Определение расчетной температуры корпуса и опорной обечайки
2.6.3 Выбор и определение допускаемых напряжений для материала корпуса и опорной обечайки
2.7. Расчет укрепления отверстий
2.8 Расчет фланцевого соединения
2.9 Расчёт аппаратов на действие ветровых нагрузок
2.10. Механический расчет теплообменника
2.11 Механический расчет насоса
2.11.1 Расчет толщины корпуса
2.11.2 Диаметр вала
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расчет проектной мощности установки и выпуска продукции
3.2 Расчет капитальных затрат
3.3 Расчет численности обслуживающего персонала
3.4 Расчет фонда заработной платы
3.5 Расчет и калькулирование себестоимости
3.6 Расчет экономической эффективности
4 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Общая характеристика производства и ОТ
4.2 Пожарная безопасность
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

списка нет.

Купить эту работу

Применения проекта установки получения высокооктанового бензина нефти месторождения Акжар-Кенкияк производительностью 3 млн.т год

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Техника и технология первичного освоения скважин после бурения на Спорышевском месторождении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРА ЦДНГ – 3 В НГДУ «ТУЙМАЗАНЕФТЬ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

“ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА ГАЗОПРОВОДА «НГПЗ-Парабель-Кузбасс»Ду 1000 ЧЕРЕЗ Р. ЧАЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ ”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Проблемы и перспективы развития газового рынка России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Дипломная работа

Внедрение газоуравнительной системы улавливания и рекуперации легких фракций нефтепродуктов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
14000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Лиля322 об авторе Неназванный 2018-05-22
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Неназванный 2018-07-30
Дипломная работа

Все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Кондакова об авторе Неназванный 2018-09-25
Дипломная работа

Спасибо за работу! Посмотрите пожалуйста еще один заказ.

Общая оценка 5
Отзыв pot4ik об авторе Неназванный 2016-10-17
Дипломная работа

отличный автор, во всем помогает,работу сделала быстро.выбирайте, не пожалеете

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проект производства альтернативного топлива на Сургутском ЗСК имени В.С.Черномырдина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Оценка коэффициента извлечения нефти при разработке Усть-балыкского месторождения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Выбор запорной арматуры для манифольда нефтяной скважины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ режимов работы газоконденсатных скважин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Состояние жидкостей и газов в пластовых условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Исследование скважин на стационарных режимах фильтрации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Расчет циклонного пылеуловителя, применяемого для снижения механических примесей в продукции газовой скважины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

НАСОС ЦНС-180

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Нефтеперерабатывающая промышленность Ливии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Талевый блок УТБ 6-320 с заданной нагрузкой 3,6 МН

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

КП Модернизация местной системы вентиляции в цеху Акционерного общества “Самотлорнефтепромхим”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Эксплуатация скважин оборудованных ШСНУ на Западно Сургутском месторождении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽