Автор супер! Взялся за нестандартную работу и выполнил её прекрасно! Очень довольна!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях рыночной экономики автомобильный транспорт играет очень важную роль. С каждым годом объемы грузоперевозок неуклонно возрастают, повышаются требования к качеству выполнения транспортной работы, сокращаются сроки доставки грузов. Это ведет за собой повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава. Выполнение данных условий возможно лишь при использовании исправной автомобильной техники, а также современных методов и способов организации управления производством.
На сегодняшний день основная задача автомобилистов – это создание высокомеханизированных и автоматизированных предприятий, внедрение в практику достижений современной науки и техники, передовых технологий, применение наиболее рациональных и производительных систем, машин, стендов и агрегатов.
Эффективность использования автомобильного транспорта, прежде всего, зависит от его технического состояния.
Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надёжности с минимальными трудовыми и материальными затратами, создание безопасных условий труда, минимальное загрязнение окружающей среды являются, на данный момент, главной целью деятельности всех служб автотранспортных предприятий.
Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава, предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава, отвечать современным требованиям.
В связи с этим, особое значение приобретают следующие вопросы: расширение возможностей производственно-технической базы, модернизация и реконструкция предприятий автомобильного транспорта, призванных обеспечить соответствие требованиям подвижного состава в техническом обслуживании, ремонте, хранение.
Усовершенствование автотранспортных предприятий возможно за счёт технического перевооружения, применения высокопроизводительного оборудования для производственных зон и участков, существенного улучшения организационно-технических средств в службе технической эксплуатации.
Значительное отставание производственно-технической базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры автотранспортных предприятий (особенно ведомственных) отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и снижают рост производительности труда ремонтного персонала.
В основе разработки лежат проектные решения по технологии и организации производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служит основой для повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях экономической нестабильности производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..8
1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА………………………………9
1.1 Обоснование реконструкции технологической линии ТО и Р
автомобилей автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……………………….10
1.2 Краткая характеристика автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……….11
1.3 Подвижной состав автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……………..13
1.4 Анализ производственной деятельности автотранспортного цеха
ООО«ОСМиБТ»…………………………………………………………………….16
1.5 Анализ оборудования, применяемого для осуществления
ТО и Р подвижного состава АТЦ «ОСМиБТ»…………………………………...19
1.6 Выводы по разделу……………………………………………………………..19
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...21
2.1 Режим работы АТП…………………………………………………………….21
2.2 Выбор исходных данных………………………………………………………22
2.3 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту…………………………………………………………23
2.4 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год………..26
2.5 Расчет количества диагностических воздействий Д-1 и Д-2
на весь парк за год…………………………………………………………………29
2.6 Определение суточной программы парка по ТО и диагностике……………31
2.7 Расчет годового объема работ по ТО и ТР……………………………………32
2.8 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия……….35
2.9 Распределение трудоемкостей работ ТО-1 и ТО-2
по производственным зонам и участкам…………………………………………37
2.10 Годовой объём вспомогательных работ в АТЦ………………………………...40
2.11 Расчет численности производственных рабочих…………………………...41
2.12 Расчет численности производственных рабочих и постов
обслуживания ЕО, ТО-1, ТО-2……………………………………………………42
2.13 Расчет количества постов текущего ремонта……………………………….45
2.14 Обоснование количества постов ожидания и подпора……………………..46
2.15 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………...46
2.16 Расчет площадей производственных помещений…………………………48
2.17 Выводы по разделу……………………………………………………………52
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………53
3.1 Влияние несбалансированности коленчатого вала на надежность ДВС…...53
3.2 Устройство и принцип работы стенда для балансировки коленчатых
валов ДВС………………………………………………………………………….55
3.3 Расчет клиноременной передачи привода стенда……………………………56
3.4 Эффективность внедрения разработанного стенда…………………………..60
3.5 Выводы по разделу……………………………………………………………..60
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………………………..61
4.1 Правовые и организационные вопросы………………………………………62
4.2 Идентификация опасных производственных факторов……………………..63
4.3 Разработка инженерного решения по ограничению воздействий
опасных производственных факторов на оператора стенда для
балансировки коленчатых валов………………………………………………….64
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………………..67
4.5 Защита от шума на рабочем месте…………………………………………….69
4.6 Защита от вибрации на рабочем месте………………………………………..70
4.7 Защита от запыленности и загазованности воздуха…………………………72
4.8 Микроклимат…………………………………………………………………...73
4.9 Освещение………………………………………………………………………73
4.10 Искусственное освещение…………………………………………………...75
4.11 Экологичность проекта……………………………………………………….77
4.12 Выводы по разделу……………………………………………………………79
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………...80
5.1 Расчет статей затрат на внедрение конструкции……………………………..81
5.2 Расчет затрат на приобретение нового оборудования……………………….84
5.3 Расчет статей доходов от внедрения проекта………………………………...86
5.3 Расчет показателей экономической эффективности…………………………87
5.4 Выводы по разделу……………………………………………………………..88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….89
Список использованных источников……………………………………………...91
Приложения…………………………………………………………………………92
с чертежами
Дипломный проект на тему «Реконструкция технологической линии обслуживания и ремонта автомобилей АТЦ «ОСМиБТ»» состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 92 стр. и 9 листов графического материала формата А1.
Расчетно-пояснительная записка состоит из 5 основных частей и включает в себя: введение, обоснование актуальности проекта, технологическая часть, конструкторская часть, безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта, экономическая оценка эффективности проекта, заключение, список использованных источников, приложения. Расчетно-пояснительная записка включает в себя 23 таблицы, 10 рисунков, список использованных источников из 10 наименований.
Ключевые слова: автомобиль, автотранспортный цех, эксплуатация, технология, ремонт, пробег, качество, диагностика, технико-экономические показатели, оборудование, трудоемкость, прибыль, рентабельность.
Объект исследования – система технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Цель дипломного проекта – реконструкция технологической линии обслуживания и ремонта автомобилей.
В результате проведенного проектирования, АТЦ обеспечит повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава. Повысится безопасность и производительность труда, культура производства. Эффективность проекта подтверждена экономическим расчетом.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта агропромышленного комплекса / Сост.: Л.Д.Ревуцкий, И.Н. Выстрелков, В.И. Филиппов и др. — М.: ГОСНИТИ, 1987. — 63 с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприя-тий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993.
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / Росавтотранс. — М.: Транспорт, 1991. — 89 с.
6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования /[В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и другие]; под ред. В.М. Власова.- 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 480с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Транспорт, 1986.-113с.
8. Зотов Б.И., Кудрюшов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 422 с., ил.
9. Планирование деятельности АТП: учебное пособие / Галеева Р.В. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 75 с.
10. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях рыночной экономики автомобильный транспорт играет очень важную роль. С каждым годом объемы грузоперевозок неуклонно возрастают, повышаются требования к качеству выполнения транспортной работы, сокращаются сроки доставки грузов. Это ведет за собой повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава. Выполнение данных условий возможно лишь при использовании исправной автомобильной техники, а также современных методов и способов организации управления производством.
На сегодняшний день основная задача автомобилистов – это создание высокомеханизированных и автоматизированных предприятий, внедрение в практику достижений современной науки и техники, передовых технологий, применение наиболее рациональных и производительных систем, машин, стендов и агрегатов.
Эффективность использования автомобильного транспорта, прежде всего, зависит от его технического состояния.
Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надёжности с минимальными трудовыми и материальными затратами, создание безопасных условий труда, минимальное загрязнение окружающей среды являются, на данный момент, главной целью деятельности всех служб автотранспортных предприятий.
Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава, предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава, отвечать современным требованиям.
В связи с этим, особое значение приобретают следующие вопросы: расширение возможностей производственно-технической базы, модернизация и реконструкция предприятий автомобильного транспорта, призванных обеспечить соответствие требованиям подвижного состава в техническом обслуживании, ремонте, хранение.
Усовершенствование автотранспортных предприятий возможно за счёт технического перевооружения, применения высокопроизводительного оборудования для производственных зон и участков, существенного улучшения организационно-технических средств в службе технической эксплуатации.
Значительное отставание производственно-технической базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры автотранспортных предприятий (особенно ведомственных) отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и снижают рост производительности труда ремонтного персонала.
В основе разработки лежат проектные решения по технологии и организации производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служит основой для повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях экономической нестабильности производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..8
1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА………………………………9
1.1 Обоснование реконструкции технологической линии ТО и Р
автомобилей автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……………………….10
1.2 Краткая характеристика автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……….11
1.3 Подвижной состав автотранспортного цеха ООО «ОСМиБТ»……………..13
1.4 Анализ производственной деятельности автотранспортного цеха
ООО«ОСМиБТ»…………………………………………………………………….16
1.5 Анализ оборудования, применяемого для осуществления
ТО и Р подвижного состава АТЦ «ОСМиБТ»…………………………………...19
1.6 Выводы по разделу……………………………………………………………..19
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...21
2.1 Режим работы АТП…………………………………………………………….21
2.2 Выбор исходных данных………………………………………………………22
2.3 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту…………………………………………………………23
2.4 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год………..26
2.5 Расчет количества диагностических воздействий Д-1 и Д-2
на весь парк за год…………………………………………………………………29
2.6 Определение суточной программы парка по ТО и диагностике……………31
2.7 Расчет годового объема работ по ТО и ТР……………………………………32
2.8 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия……….35
2.9 Распределение трудоемкостей работ ТО-1 и ТО-2
по производственным зонам и участкам…………………………………………37
2.10 Годовой объём вспомогательных работ в АТЦ………………………………...40
2.11 Расчет численности производственных рабочих…………………………...41
2.12 Расчет численности производственных рабочих и постов
обслуживания ЕО, ТО-1, ТО-2……………………………………………………42
2.13 Расчет количества постов текущего ремонта……………………………….45
2.14 Обоснование количества постов ожидания и подпора……………………..46
2.15 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………...46
2.16 Расчет площадей производственных помещений…………………………48
2.17 Выводы по разделу……………………………………………………………52
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………53
3.1 Влияние несбалансированности коленчатого вала на надежность ДВС…...53
3.2 Устройство и принцип работы стенда для балансировки коленчатых
валов ДВС………………………………………………………………………….55
3.3 Расчет клиноременной передачи привода стенда……………………………56
3.4 Эффективность внедрения разработанного стенда…………………………..60
3.5 Выводы по разделу……………………………………………………………..60
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………………………..61
4.1 Правовые и организационные вопросы………………………………………62
4.2 Идентификация опасных производственных факторов……………………..63
4.3 Разработка инженерного решения по ограничению воздействий
опасных производственных факторов на оператора стенда для
балансировки коленчатых валов………………………………………………….64
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………………..67
4.5 Защита от шума на рабочем месте…………………………………………….69
4.6 Защита от вибрации на рабочем месте………………………………………..70
4.7 Защита от запыленности и загазованности воздуха…………………………72
4.8 Микроклимат…………………………………………………………………...73
4.9 Освещение………………………………………………………………………73
4.10 Искусственное освещение…………………………………………………...75
4.11 Экологичность проекта……………………………………………………….77
4.12 Выводы по разделу……………………………………………………………79
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………...80
5.1 Расчет статей затрат на внедрение конструкции……………………………..81
5.2 Расчет затрат на приобретение нового оборудования……………………….84
5.3 Расчет статей доходов от внедрения проекта………………………………...86
5.3 Расчет показателей экономической эффективности…………………………87
5.4 Выводы по разделу……………………………………………………………..88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….89
Список использованных источников……………………………………………...91
Приложения…………………………………………………………………………92
с чертежами
Дипломный проект на тему «Реконструкция технологической линии обслуживания и ремонта автомобилей АТЦ «ОСМиБТ»» состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 92 стр. и 9 листов графического материала формата А1.
Расчетно-пояснительная записка состоит из 5 основных частей и включает в себя: введение, обоснование актуальности проекта, технологическая часть, конструкторская часть, безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта, экономическая оценка эффективности проекта, заключение, список использованных источников, приложения. Расчетно-пояснительная записка включает в себя 23 таблицы, 10 рисунков, список использованных источников из 10 наименований.
Ключевые слова: автомобиль, автотранспортный цех, эксплуатация, технология, ремонт, пробег, качество, диагностика, технико-экономические показатели, оборудование, трудоемкость, прибыль, рентабельность.
Объект исследования – система технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Цель дипломного проекта – реконструкция технологической линии обслуживания и ремонта автомобилей.
В результате проведенного проектирования, АТЦ обеспечит повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава. Повысится безопасность и производительность труда, культура производства. Эффективность проекта подтверждена экономическим расчетом.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта агропромышленного комплекса / Сост.: Л.Д.Ревуцкий, И.Н. Выстрелков, В.И. Филиппов и др. — М.: ГОСНИТИ, 1987. — 63 с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприя-тий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993.
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / Росавтотранс. — М.: Транспорт, 1991. — 89 с.
6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования /[В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и другие]; под ред. В.М. Власова.- 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 480с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Транспорт, 1986.-113с.
8. Зотов Б.И., Кудрюшов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 422 с., ил.
9. Планирование деятельности АТП: учебное пособие / Галеева Р.В. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 75 с.
10. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую