Все как всегда прекрасно !!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения религиозности и реализация в обществе говорит сама за себя. Известны слова Макса Мюллера, которые были руководством для многих исследователей религии: «история человека является историей религии».
В социологии религии выделяют ряд направлений: «понимающая социология» социального действия, компаративно-типологическое, структурно-функциональное, феноменологическое, «формальная социология», «интегральная социология», социология религии, базирующаяся на материалистическом понимании истории, эмпирически-дескриптивное направление.
Современные политики и социологи должны учесть весь опыт прошлого, чтобы не повторять ошибок в истории.
Отношения между религией и государством на всем историческом пути развития общества были непростыми, ведь церковь независимого от своего желания является участником социального и политического устройства общества.
В современном мире общество сильно изменилось, также и изменилась роль религии в нем.
В наше время данная тема очень актуальна, так как религия продолжает влиять на чувства и умы людей. Таким образом, изучение функций, характерных особенностей религии является одной из основных задач социологической науки, как отечественной, так и зарубежной.
Степень научной разработанности. Большой вклад в изучении и исследовании проблем религии труды многочисленных зарубежных ученых и мыслителей. Среди них Давид Эмиль Дюркгейм («Элементарные формы религиозной жизни»), Макс Вебер («Протестантская этика и дух капитализма»), Бронислав Малиновский («Магия, наука и религия»).
Определение сущности религии. Религия как социальный институт
Религия несет в себе тайны прошлого человечества и обеспечивает его будущие перспективы. И как замечает Р. Белла, процесс секуляризации общества ведет за собой не ликвидацию религии, а установление ее на новых основаниях, к изменению ее структуры и роли, но мы только начинаем приходить к пониманию этого .
Специфика современности связана и с тем, что к традиционным религиям присоединяются многочисленные религиозные движения, не свойственные историческим формам культуры, сложившимся на той или иной территории .
Нетрадиционные религии, аналогичные современным, появились более столетия назад. Так в 19 веке были широко распространены спиритизм и теософия .
На 60 - 70 гг. 20 века приходится уже вторая волна новых религиозных движений, которая охватила США и Западную Европу, а после падения коммунистической идеологии она проникает в страны Восточной Европы и в Россию. И религиозная проблематика в нашей стране становится сегодня частью политической проблематики, с одной стороны и частью массовой культуры, с другой .
Таким образом, не хватает знаний о новых религиозных движениях в целом и о конкретных группах и направлениях в частности.
Религия - определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов.
Исторические формы развития религии:
• племенные,
• национально-государственные (этнические),
• мировые
Религиозные действия часто называют культовыми действиями. Но религиозный культ понятие более широкое. Определяя культ-религиозное действие материальные объекты которые при этом используются. Храм-культовое место, священник-представитель культа, иконы, кресты-культовая атрибутика. Всё это состоит культ .
Культ очень глубоко символичен. Горящая свеча-символ горения христианской души перед богом. Дым благовонии из кадила-возносящиеся молитвы от верующих к богу. Культ необходим любому верующему человеку т.к. культ символизируют прямую связь верующего и бога. Молитва-восхваление бога и просьбы .
Роль религии в современном обществе следует из-за человека с Богом. Благодаря этой связи человек выступает и как личность, и как представитель рода человеческого. Чувствуя связь с Богом, одновременно он чувствует свою причастность к человечеству, к отдельной человеческой общности. Интимное общение человека с Богом не ограничивается его индивидуальностью, а выводит эту индивидуальность в пространство совместного существования.
Объектом данного исследования является религия как социальный институт.
Предметом изучения выступает место и роль религии в обществе, а также ее непосредственное воздействие на разнообразные сферы общества.
Цель данной работы заключается в изучении места и роли религии в обществе.
Данная цель осуществляется путем выполнения следующих задач работы:
- Выделить основные понятие и подходы к изучению религии.
- Определить взаимосвязь религии и политики в государстве.
- Выделить особенности религиозного мировоззрения и его влияние на общество. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Белова Т. П. Социология религии в современной России: опыт, проблемы, перспективы // Вестник Ивановского ун-та. Сер. «Право. Экономика. Социология». 2015. Вып. 4.- С.2-10.
2. Возьмитель А. А. Социология религии в России: проблемы и перспективы // Социологические исследования. 2012. № 2.-С.3-9.
3. Гараджа В. И. Социология религии // Социология в России / В. А. Ядов. ред. М., 2014.-350 с.
4. Гревцова О.А. Регулирование отношений между государством и Русской православной церковью[Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018)
5. Гревцова О.А. Регулирование отношений между государством и Русской православной церковью[Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
6. Дмитриев И.Л. Русская православная мысль о соотношении государства и церкви (конец 19 –начало 20 веков) [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018)
7. Дмитриев И.Л. Русская православная мысль о соотношении государства и церкви (конец 19 –начало 20 веков) [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
8. Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX вв. [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti Научная библиотека диссертаций и авторефератов (дата обращения 14.02.2018.)
9. Жаров А. Н., Виейра Иванильдо Фао и Гвинея-Бисау // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fao-i-gvineya-bisau (дата обращения: 19.08.2017).
10. Живулин В.А. Теоретико-правовые основы регулирования современных государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации [Электронный ресурс]lawtheses.com/deesposobnost-grazhdan-kak-razhdansko-pravovaya-kategoriya (дата обращения 07.03. 2014.)
11. Кольцов В.А.Правовая политика Российского государства в отношении собственности Русской Православной Церкви в России X - начала XX вв. [Электронный ресурс]lawtheses.com/deesposobnost-grazhdan-kak-razhdansko-pravovaya-ategoriya (дата обращения 14.02.2018.)
12. Коробова Е.Г. Взаимоотношения государства и церкви в России: проблемы типологии и периодизации в аспекте воплощения идеи теократии. [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
13. Лопаткин Р. А. Социология религии в России: опыт прошлого и современные проблемы // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2015. № 4.- С.12-19.
14. Медведко С. В. Проблемы методологии современной социологии религии в России // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2015. № 2.- С.1-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения религиозности и реализация в обществе говорит сама за себя. Известны слова Макса Мюллера, которые были руководством для многих исследователей религии: «история человека является историей религии».
В социологии религии выделяют ряд направлений: «понимающая социология» социального действия, компаративно-типологическое, структурно-функциональное, феноменологическое, «формальная социология», «интегральная социология», социология религии, базирующаяся на материалистическом понимании истории, эмпирически-дескриптивное направление.
Современные политики и социологи должны учесть весь опыт прошлого, чтобы не повторять ошибок в истории.
Отношения между религией и государством на всем историческом пути развития общества были непростыми, ведь церковь независимого от своего желания является участником социального и политического устройства общества.
В современном мире общество сильно изменилось, также и изменилась роль религии в нем.
В наше время данная тема очень актуальна, так как религия продолжает влиять на чувства и умы людей. Таким образом, изучение функций, характерных особенностей религии является одной из основных задач социологической науки, как отечественной, так и зарубежной.
Степень научной разработанности. Большой вклад в изучении и исследовании проблем религии труды многочисленных зарубежных ученых и мыслителей. Среди них Давид Эмиль Дюркгейм («Элементарные формы религиозной жизни»), Макс Вебер («Протестантская этика и дух капитализма»), Бронислав Малиновский («Магия, наука и религия»).
Определение сущности религии. Религия как социальный институт
Религия несет в себе тайны прошлого человечества и обеспечивает его будущие перспективы. И как замечает Р. Белла, процесс секуляризации общества ведет за собой не ликвидацию религии, а установление ее на новых основаниях, к изменению ее структуры и роли, но мы только начинаем приходить к пониманию этого .
Специфика современности связана и с тем, что к традиционным религиям присоединяются многочисленные религиозные движения, не свойственные историческим формам культуры, сложившимся на той или иной территории .
Нетрадиционные религии, аналогичные современным, появились более столетия назад. Так в 19 веке были широко распространены спиритизм и теософия .
На 60 - 70 гг. 20 века приходится уже вторая волна новых религиозных движений, которая охватила США и Западную Европу, а после падения коммунистической идеологии она проникает в страны Восточной Европы и в Россию. И религиозная проблематика в нашей стране становится сегодня частью политической проблематики, с одной стороны и частью массовой культуры, с другой .
Таким образом, не хватает знаний о новых религиозных движениях в целом и о конкретных группах и направлениях в частности.
Религия - определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов.
Исторические формы развития религии:
• племенные,
• национально-государственные (этнические),
• мировые
Религиозные действия часто называют культовыми действиями. Но религиозный культ понятие более широкое. Определяя культ-религиозное действие материальные объекты которые при этом используются. Храм-культовое место, священник-представитель культа, иконы, кресты-культовая атрибутика. Всё это состоит культ .
Культ очень глубоко символичен. Горящая свеча-символ горения христианской души перед богом. Дым благовонии из кадила-возносящиеся молитвы от верующих к богу. Культ необходим любому верующему человеку т.к. культ символизируют прямую связь верующего и бога. Молитва-восхваление бога и просьбы .
Роль религии в современном обществе следует из-за человека с Богом. Благодаря этой связи человек выступает и как личность, и как представитель рода человеческого. Чувствуя связь с Богом, одновременно он чувствует свою причастность к человечеству, к отдельной человеческой общности. Интимное общение человека с Богом не ограничивается его индивидуальностью, а выводит эту индивидуальность в пространство совместного существования.
Объектом данного исследования является религия как социальный институт.
Предметом изучения выступает место и роль религии в обществе, а также ее непосредственное воздействие на разнообразные сферы общества.
Цель данной работы заключается в изучении места и роли религии в обществе.
Данная цель осуществляется путем выполнения следующих задач работы:
- Выделить основные понятие и подходы к изучению религии.
- Определить взаимосвязь религии и политики в государстве.
- Выделить особенности религиозного мировоззрения и его влияние на общество. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Белова Т. П. Социология религии в современной России: опыт, проблемы, перспективы // Вестник Ивановского ун-та. Сер. «Право. Экономика. Социология». 2015. Вып. 4.- С.2-10.
2. Возьмитель А. А. Социология религии в России: проблемы и перспективы // Социологические исследования. 2012. № 2.-С.3-9.
3. Гараджа В. И. Социология религии // Социология в России / В. А. Ядов. ред. М., 2014.-350 с.
4. Гревцова О.А. Регулирование отношений между государством и Русской православной церковью[Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018)
5. Гревцова О.А. Регулирование отношений между государством и Русской православной церковью[Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
6. Дмитриев И.Л. Русская православная мысль о соотношении государства и церкви (конец 19 –начало 20 веков) [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018)
7. Дмитриев И.Л. Русская православная мысль о соотношении государства и церкви (конец 19 –начало 20 веков) [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
8. Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX вв. [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti Научная библиотека диссертаций и авторефератов (дата обращения 14.02.2018.)
9. Жаров А. Н., Виейра Иванильдо Фао и Гвинея-Бисау // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fao-i-gvineya-bisau (дата обращения: 19.08.2017).
10. Живулин В.А. Теоретико-правовые основы регулирования современных государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации [Электронный ресурс]lawtheses.com/deesposobnost-grazhdan-kak-razhdansko-pravovaya-kategoriya (дата обращения 07.03. 2014.)
11. Кольцов В.А.Правовая политика Российского государства в отношении собственности Русской Православной Церкви в России X - начала XX вв. [Электронный ресурс]lawtheses.com/deesposobnost-grazhdan-kak-razhdansko-pravovaya-ategoriya (дата обращения 14.02.2018.)
12. Коробова Е.Г. Взаимоотношения государства и церкви в России: проблемы типологии и периодизации в аспекте воплощения идеи теократии. [Электронный ресурс] dissercat.com/content/pravootnosheniya-v-strukture-pravovoi-deistvitelnosti (дата обращения 14.02.2018.)
13. Лопаткин Р. А. Социология религии в России: опыт прошлого и современные проблемы // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2015. № 4.- С.12-19.
14. Медведко С. В. Проблемы методологии современной социологии религии в России // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2015. № 2.- С.1-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую