Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что экстремизм и национальная нетерпимость являются одним из распространенных явлений и проявления выражения агрессии на уровне многонациональных государств. При этом, необходимо отметить, что все чаще данная проблема начинает касаться молодежи, особенно на уровне многонациональных социальных групп, в процессе столкновений и возникновения недопонимания, связанного с принадлежностью к различных социальным, культурным, религиозным группам. При этом неприятие религиозных компонентов оценивается наиболее остро в связи со спецификой самих религий, которые в своем отрицают возможности существования иных мировоззрений и верований, чем их собственные. В частности, православные и мусульманские конфессии, получившие на уровне РФ на ибольшее распространение, являются особенно агрессивными в данном аспекте.
Молодежь, и в том числе молодежь студенческая, является одной из групп риска развития национальной нетерпимости и экстремизма в свете того, что ВУЗы привлекают к обучению студентов различных национальностей, культур и религиозных конфессий. Рост уровня национальной нетерпимости студентов также обусловливается социально – экономической и политической обстановкой страны, возрастными особенностями студенческих коллективов.
Подверженность студенческой молодежи влиянию при формировании у них системы ценностей, взглядов, их социально – политических предпочтений делает данный контингент группой риска развития экстремизма и национальной нетерпимости. Молодежные группировки также характеризуются тем, что проявляют агрессивность вследствие своих возрастных особенностей, что влияет на уровень безопасности страны в целом.
Современная системы правовой защиты, в том числе на уровне РФ в плане предотвращения развития экстремизма и национальной нетерпимости достаточно обширна, однако, в своем большинстве законодательные нормы созданы в последнее десятилетие, что обусловливает фактические отсутствие обширного опыта работы правоохранительных органов по данному вопросу. При этом, если в случае экстремизма правоохранительная система проявляет активность, то национальная нетерпимость и связанные с ее проявлением ситуации взаимоотношений в социальных слоях во многом остаются вне поля зрения правоохранительных структур и фактически регулируются только на уровне этико – культурных взаимоотношений самого общества. Отсутствует также на уровне законодательства и четко налаженная концепция профилактических мер в молодежной среде.
Традиционно в основу теории и практики профилактики экстремизма в отечественной науке кладется криминологическая концепция предупреждения преступности, призванная обеспечить достижение оптимального положительного практического результата от ее реализации.
Вместе с тем, сегодня нельзя не признать, что только меры, предпринимаемые органами охраны правопорядка, оказываются неэффективными в ситуации расширения социальной базы экстремизма, вовлечения в экстремистские организации широких слоем населения, особенно молодежи, формирования национально-религиозной философии - мировоззренческой основы, оправдывающей терроризм как социальное явление.
При этом, в качестве действенного и актуального направления профилактической работы также признается и социально – культурный компонент. Данный компонент основывается на том, что в РФ возможно осуществлять целенаправленную, комплексную, в том числе пропагандистскую деятельность по профилактике экстремизма. Государство в данном процессе должно взять на себя обязательства по формированию патриотического самосознания граждан, воспитания и развития отдельной личности и всего общества в целом. Включение в данный процесс студенческой молодежи представляется ведущим направлением.
В результате проведенного в контексте работы исследования с участием 75 студентов ВУЗа были доказаны выдвинутые гипотезы и определено, что при учете социальных факторов риска в сфере проблематики экстремизма и межнациональной нетерпимости у студентов можно более качественно и адресно составить проект профилактической программы; социальные факторы риска в сфере экстремизма и межнациональной нетерпимости выше у студентов в низким уровнем толерантности.
На основе выделенных критериев были сформированы рекомендации для социальных работников при организации работы в ВУЗе, а также для студенческих советов Вуза.
В качестве критерия ориентированности социальных работников при профилактике экстремизма у студенческой молодежи определяется актуальным включение студентов в конструктивный процесс. Данное направление работы является весьма действенным методом и формой переориентации девиантных моделей восприятия межэтнических отношений на конструктивное начало. Причиной негативных тенденций в данном аспекте достаточно часто является стихийность, отсутствие специалистов, способных выстроить в группе процесс взаимодействия таких образом, чтобы развивать в студенческой среде толерантные отношения. Задействование в данном процессе студенческих организаций представляется особенно актуальным.
Для студенческого совета в Вузе наиболее актуальным направлением в русле профилактики представляется создание безопасной социальной среды, которая предполагает распространение адекватной информации относительно культуры и традиций различных национальностей, предотвращение столкновений на уровне самого Вуза. Оптимальным в данном случае признается включение волонтеров в профилактическую работу, подключение студенческих организаций и групп к формированию толерантной среды в учебном заведении.
Не менее актуальным признается задействование информационных средств в качестве информативно – профилактической меры, в том числе и СМИ, актуальных для студентов – социальных сетей, сайтов сети интернет, собственной сети ВУЗа.
Таким образом, сегодня высшие учебные заведения имеют широкие возможности в организации профилактической работы, ориентированной на предотвращение распространения экстремизма и национальной нетерпимости, формирования конструктивного патриотизма у студенческой молодежи.


Актуальность. Проблема же экстремизма именно в России на современном этапе стоит достаточно остро, о чем свидетельствует наличие ряда молодежных субкультур, которые проповедуют острое неприятие к чуждым этнонациональных конфессиям, ратуют за их изоляцию и даже истребление.
Существующая в России ситуация в значительной мере усугубляется экономическим и нравственным кризисом, которые поразили страну в результате длительного периода социально – экономической нестабильности, распада ранее единого государства. На современном этапе ситуация усугубляется спецификой экономического развития бывшесоюзных республик, которая является стимулом к активизации трудовой миграции населения, увеличения количества трудовых мигрантов в крупных городах. Все эти факторы приводят к напряженности и развитию экстремистских взглядов, национальной нетерпимости, ксенофобии и даже терроризма.
Молодежь в данном процессе оказывается наиболее уязвимой так, как в большей степени подвержена влиянию, имеет тенденцию к смене мировоззрений и изменить мировоззрение большинства молодых людей гораздо легче, чем у зрелой личности. При этом ориентированность на процесс общения, познания, самоидентификации определяет стремление к принятию наиболее близкой социальной модели и отрицание альтернативной. В связи с этим, необходимость обеспечения внимания к развитию экстремистских взглядов среди молодежи имеет тесную взаимосвязь с условием обеспечения социальной безопасности и стабильности так, как достаточно нередко именно молодежные движения несут в себе негативные составляющие, деструктивное начало, ориентированное на этнокультурное противостояние.
Однако, на современном этапе фактически не существует успешных действующих программ, ориентированных на профилактику экстремизма, что обусловливает поиск возможностей устранения проблемы национальной нетерпимости и развития экстремистских идей в молодежной среде, как актуального направления в области социальной работы. Изучения факторов, способных изменить негативное восприятие молодого поколения составляющих культуры и образа жизни других национальностей на толерантное может являться необходимой теоретико – методологической базой, позволяющей обеспечить для молодого поколения конструктивные возможности гармоничного развития в современной многонациональной России, тем самым и повысив уровень социальной безопасности страны, что обусловливает актуальность изучения темы моего исследования.
Изучение специфики развития молодежи является одной из актуальных тем исследования и приоритетных задач в связи с тем, что характеризуют общую степень стабильности и устойчивости страны, ее приоритеты в дальнейшем развитии. Не менее актуальной представляется изучение и разработки системы профилактических мер, ориентированных на переориентацию деструктивных этнокультурных концепций к конструктивным. В социальной работе при изучении данной проблемы выстраивается ряд приоритетных принципов организации успешного взаимодействия официальных структур, молодежных организаций в привлечении их к формированию моделей толерантных социальных взаимоотношений в молодежной среде с целью стабилизации общественно – политической системы страны. Работа среди ВУЗовской молодежи в данном случае является одним из приоритетных направлений в связи с тем, что именно ВУЗы становятся местом столкновения и взаимодействия представителей молодежи различных национальностей и этнических групп.
В связи с актуальностью определена цель исследования- разработать рекомендации по социальной профилактике экстремизма и межнациональной нетерпимости у студентов
Объект: студенты СПбГИПСР в количестве 75 человек. Возраст студентов: от 16 до 26 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических и информационных источников по тематике работы
2. Выявить специфику толерантности, отношение к проблеме экстремизма и межнациональной нетерпимости и ее профилактики у студентов
3. Выявления социальных факторов риска, в сфере проблематики экстремизма и межнациональной нетерпимости у студентов
Предмет исследования: социальные аспекты толерантности, отношения к экстремизму и межнациональной нетерпимости, как социальные факторы риска.
Гипотезы:
При учете социальных факторов риска в сфере проблематики экстремизма и межнациональной нетерпимости у студентов можно более качественно и адресно составить проект профилактической программы
Социальные факторы риска в сфере экстремизма и межнациональной нетерпимости выше у студентов в низким уровнем толерантности
Методы исследования:
Диагностические:
1. Экспресс-опросника «Индекс толерантности» (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова).
2. Анкета авторская «Оценка и отношение к экстремизму».
3. Методика «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова).
4. Шкала фашизма Т.Адорно, Э.Френкель-Брунсвик, Д.Левинсон, Р.Сэнфорд.
5. Диагностический тест отношений (Г.Солдатова).
Статистические: выявление процентных соотношений результатов тестирования.
База исследования: СПбГИПСР.
Практическая значимость исследования: результаты исследования актуальны для специалистов по социальной работе, психологов, специалистов, ориентированных на сферу социальной превенции с молодежью. Выработанные в результате исследования рекомендации могут быть использованы при развитии проектов воспитательной работы по формированию этнокультурной толерантности и профилактике экстремизма на базе современных ВУЗов.
Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы из 81 источника, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические аспекты социальной профилактики рисков толерантности, межнациональной нетерпимости и экстремизма у студентов 9
1.1. Социальные аспекты проблемы экстремизма, межнациональной нетерпимости 9
1.2. Студенчество как группа риска развития экстремизма и межнациональной нетерпимости 17
1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы экстремизма и межнациональной нетерпимости в России 26
1.4. Основные направления социальной профилактики экстремизма и межнациональной нетерпимости 36
Глава II. Практическое исследование проблемы межнациональной нетерпимости и экстремизма у студентов ВУЗа 45
2.1. Организация и методы исследования проблематики межнациональной нетерпимости и экстремизма у студентов ВУЗа 45
2.2. Результаты исследования 47
Глава III. Рекомендации по социальной профилактики экстремизма и межнациональной нетерпимости у студентов 73
3.1. Рекомендации для специалистов по социальной работе 73
3.2. Рекомендации для членов студенческого совета 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
1. Агеев Ю.М. Этнопсихология.- Спб.: Питер, 2009 – 418 с.
2. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html
3. Анатольева Н.С. Проблема толерантности в работах педагогов – исследователей [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Pedagogica/3_123222.doc.htm
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – Пресс, 2007. – 211 с.
5. Багреева Е.Г. Социокультурные основы ресоциализации преступников: дисс. ... д-ра юрид. наук. М., 2001.- 167 с.
6. Батышев A.C., Батышев A.A. Российское общество и терроризм: постижение истины. - Эгвес, 2005. - 191 с.
7. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. - 2002. -№3.- С. 34 – 46.
8. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004 – 311 с.
9. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 116-119
10. Васильев A.M. Исламский экстремизм как проявление кризиса мусульманской цивилизации // ЭКО: Экономика и организация промышленного права. - 2003. - № 7. - С. 74-93.
11. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. – Екаринбкрг, 2009. – 318 с.
12. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – М.: МГУК, 2008. – 396 с.
13. Воронцов С.А. Антиэкстремистская деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в институционально- правовом контексте: автореф. дис. ... д-ра. юрид. наук. - стов-на-Дону, 2009. - 55 с.
14. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности, сущность и средства Внешкольник-2002 - № 6. - с. 18 – 23.
15. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
16. Герасименко Е.В. Экстремизм: понятие, социально- экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. - модедово: ВИПК МВД России, 2008. - 44 с.
17. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
18. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
19. Григорьев С., Гуслякова Л., Гусова С., Гуслякова С. Социальная работа с молодежью. – М.: Гардарики, 2006. – 318 с.
20. Гриценко Г.Д. К вопросу о понимании экстремизма в современной науке[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-11-2012/politics/gritsenko-lukyantsev.pdf
21. Даффлон Л. Молодежь в России: портрет поколения на переломе // Вестник общественного мнения. 2008. сент. - окт. № 5 (97). - С. 28.
22. Дмитриев Ю.А. О противодействии терроризму // Государство и право. - 2006. - № 10. - С. 38-42.
23. Дробижева Л. Об условиях формирования толерантных установок общественного сознания и поведения групп в российском социуме// Век толерантности. Вып. 3-4.- 2007. - с. 26 – 38.
24. Евдокимова Т. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. - 2009. - № 11. С. 64-66.
25. Евдокимова Т. Формирование законодательных основ противодействия экстремизму // Власть. - 2009. - № 9. - С. 96-98.
26. Журавель В.П. Терроризм. Экстремизм. Сепаратизм: (в выступлениях и ст.) - М: МакБланш, 2005. - 288 с.
27. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008. – 241 с.
28. Захаров О.В. Социальные механизмы воздействия на электоральное поведение. Автореферат. – М., 2012. – 36 с.
29. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
30. Зинченко Ю.П., Сурнов К.Г., Тхостов А.Ш. Мотивация террориста // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. - 2007.- № 2. С. 20-34. Библиогр. - С. 33-34.
31. Исаев, В. П. Действовать сообща / В. П. Исаев // Авиценна. – 2009. – № 9. – С. 20 – 26.
32. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. — М.: Социум, 2009. – 398 с.
33. Когатько Д.Г., Тхаков В.Х. Российская идентичность: культурно- цивилизационная специфика и процессы трансформации/ СПб.: Алетейя, 2010.- 136 с.
34. Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. — М.: Социально-технический институт, 2007. – 411 с.
35. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – С. 90 – 96.
36. Кравченко С. А. Темпоральный невроз и его преодоление (темпоральная психотерапия) [электронный ресурс] – режим доступа: http//www.skravche№ko. ru/№eurosis/htm.
37. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. - Спб.: Питер, 2010. – 217 с.
38. Кузьмин А.В. К проблеме противодействия экстремизму на региональном уровне // Современное право. - 2011. - № 9. - С. 71-74.
39. Кузьмин А.В. Взаимодействие субъектов социально-культурной деятельности как фактор профилактики экстремизма // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С. 105-111.
40. Кузьмин А.В. Социально-культурное взаимодействие в системе профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 140-145.
41. Кузьмин А.В. Противодействие экстремизму и терроризму: социально-культурный подход // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 4. - С. 156-160.
42. Кузьмин А.В. Экстремизм в молодежной среде // Административное право. - 2011. - № 6. - С. 38-44.
43. Кузьмин А.В. Профилактика экстремистского поведения молодежи в процессе социально-культурной деятельности // Мир науки, культуры, образования. - 2012.- № 1 (27). - С. 103-105.
44. Кузьмин А.В. Интегральная модель социально-культурной профилактики экстремизма в молодежной среде // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 1.- С. 109-114.
45. Кузьмин А.В., Нагиленко Н.Б., Косарева Т.В. О кризисном состоянии правового регулирования оперативно-розыскной деятельности полиции и мерах по ее совершенствованию // Научный портал МВД России. - 2012. - № 3 (19). - С. 110-118.
46. Кузьмин А.В. Педагогическая эффективность профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. - № 8. - С. 114-118.
47. Кузьмин А.В. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде: монография. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. - 350 с.
48. Кузьмин А.В. Профилактика экстремизма: от криминологической к социально-культурной концепции: монография. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. - 200 с.
49. Кузьмин А.В., Галахов С.С., Сальников Е.В. Организация противодействия экстремистской деятельности в России: монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2012. - 163 с.
50. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поиска самоуважения к поискам смысла. // Психологический журнал. – 2009. – Т. 20. - № 3. – С. 48 – 58.
51. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. – 412 с.
52. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/
53. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 311 с.
54. Макарычев А. Ст. Образы «Другого» как объекты антитеррористического дискурса / Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 3. - С. 63-71.
55. Макуев Р.Х. Терроризм в условиях глобализации / Государство и право. - 2007. - № 3. - С. 43-49.
56. Мкртчян Г.М. Факторы социальной стратификации молодёжи в сфере образования, на рынке труда и потребления / Г.М.Мкртчян, Е.Ю.Шакин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. - №3. – С.95-105
57. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 512 с.
58. Окара А. Креативный класс, как последняя надежда [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/5027-andrej-okara-kreativnyj-klass-kak-poslednyaya-nadezhda.html
59. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социол. исслед. - 2008. - № 2. - С. 83-90
60. Проект Стратегии инновационного развития России Российской Федерации на период до 2020 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016
61. Психодиагностика толерантности личности / Под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой. - М.: Академия, 2008. – 318 с.
62. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М.: Аспект – Пресс, 2011. – 218 с.
63. Рочева А.Л. «Полуторное» поколение мигрантов: множественная маргинальность (обзор литературы) // Официальный сайт ИС РАН. 2011. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html?id=2355
64. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж, Истоки,1996. – 258 с.
65. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство «ГранДан», 2009. – 422 с.
66. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – Спб.: Питер, 2011. – 612 с.
67. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер, 2008. – 267 с.
68. Соколов А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. - 2005. - №9. – с. 41 – 44.
69. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000. – 321 с.
70. Стефаненко Т. Этнопсихология. – М.: Элита, 2009. – 391 с.
71. Тишков В. Этнология и политика [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/knigi/etnologiya/soderzhani.html
72. Федеральный закон о государственной молодежной политике в РФ от 1 июля 2000 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=1894
73. Федеральный закон О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 29 июня 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/103544/
74. Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
75. ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/12127578/
76. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 3-фз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/police/
77. ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/12127578/
78. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52146/
79. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.37-40
80. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – Спб.: Питер, 2011. – 412 с.
81. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. – СПб.: Алетейя. 2000. – 362 с.
82. Чистов В.В. духовно – нравственные ценности современных подростков и молодежи [электронный ресурс] – режим доступа: http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=q
83. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
84. Шлягина Е. Этническая толерантность личности: опыт эмпирического исследования. // Век толерантности. Вып. 3-4. 0 2007. – с. 56 – 67.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
ТатьянаГеннадьевна
563
выполненных работ
299
отзывов
Преподаватель гражданского права. Кандидат юридических наук. Имею два образования: юридическое и экономическое.
563
выполненных работ
299
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
mariya57w
онлайн
218
выполненных работ
104
отзывов
218
выполненных работ
104
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
ElizaVal
онлайн
386
выполненных работ
284
отзывов
Выполняю студенческие работы разной сложности. Быстро, качественно!
386
выполненных работ
284
отзывов
Цена
40 руб.
Написать сообщение
4
ManyaD
1180
выполненных работ
772
отзывов
Опыт более 15 лет, несколько сотен успешно защищенных работ в российских ВУЗах!
1180
выполненных работ
772
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736993
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний