В ходе проведенного исследования мы определили, что танцы являются не только искусством, но и прекрасным средством поддержания физического здоровья, улучшения настроения, они помогают найти единомышленников, способствуют раскрепощению и общению танцующих.
В результате проведенного нами исследования констатируем, что цель, поставленная в диссертации достигнута, задачи выполнены, рабочая гипотеза подтвердилась. Диссертант пришел к выводу, что воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждения дополнительного образования детей происходит на основе общения в логико-эмоциональной5 среде, где игровая, учебная, общественно полезная; и трудовая виды деятельности формируют и развивают танцевальную культуру соответственно определенному возрасту школьника. Воспитани е танцевальной- культуры прямо или, косвенно задается» школьнику педагогами; в процессе обучения и воспитания; характер этого - процесса существенно : меняется при переходе от одного вида деятельности к другому.
Как показало исследование, воспитательный; потенциал учреждения дополнительного, образования, детей полностью раскрывается тогда; когда содержание деятельности вполне соответствует психологическим; особенностям школьника, его способностям, которые: формируются* в процессе: хореографической деятельности; Следует постоянно стремиться раскрыть воспитательный потенциал на каждом занятии в хореографическом коллективе, соответствует привычной учебной деятельности школьников. Поэтому данное обучение будет в большей степени способствовать воспитанию культуры танца.
Хореографическая деятельность эффективнее воспитывает культуру танца; если этот процесс совпадает с целями общественного воспитания.
Воспитание танцевальной культуры школьников обеспечивается через развитие теоретического сознания, и мышления и: включает такие компоненты, как потребность и мотивы учебно-познавательные. Школьники, овладевая общим способом воспитания танцевальной культуры посредством решения учебных задач, развивают в себе рефлексию.
Актуальность темы исследования обусловлена изменением взглядов подростков на воспитательное воздействие танца.
Непосредственно подростки в настоящий момент широко вовлечены в настоящую танцевальную среду с её разговорным сленгом, музыкальными пристрастиями, потребительской психологией, цинизмом, бездуховностью. Над этим «воспитательным опустошением» доминирует феномен танца. В создавшихся условиях нужно совместить усилия школьного учителя, преподавателей учреждений дополнительного образования ребят, профессионалов средств массовой информации
В практике общеобразовательной школы накоплен многолетний опыт работы стимулирования энтузиазма к воспитанию культуры танца (состязания, конкурсы, кубки, путешествия, экскурсии, и- т.д.). Создавая условия для воспитания у подростков танцевальной культуры в учреждениях дополнительного образования ребят, хореографический коллектив становится ключевым методом реализации нравственных стимулов (интерес, забава, общественное мнение, грамоты, доверие, ориентация на будущую профессию).
Постепенное изменение отношения подростков к идеалам, ценностям, мыслям, которое приобретает как правило утилитарный характер, где основной принцип - практическая .польза, триумф, деловые отношения, переходят сферу педагогики. Неоспоримо, что в настоящее время культура танца имеет возможность противостоять обострению неблагоприятных установок (антиценностей) и росту их привлекательности. При всем этом нужно предложить подросткам такие формы работы, которые помогли бы самоутвердиться, самореализоваться в креативном процессе, дали возможность испытывать новые чувства, узнавать собственное «Я» и его возможности. При всем при этом исподволь, ненавязчиво, но неуклонно подростки, брезгая духовным подъемом, стремятся к формированию и укреплению общепризнанных мерок ежедневного поведения через сиюминутный успех.
Образование танцевальной культуры подростков - это ориентация на прогрессивное понимание культуры, метод формирования ценностного отношения к эстетическим и этическим идеалам, вкусам, предпочтениям в хореографическом виде деятельности, где концептуальные подходы готовы усилить эффективность данного процесса.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между влиянием танцевальной культуры на детей, и информированности детей на современном этапе.
Цель настоящего исследования заключается в формировании танцевальной культуры подростков на базе танцевального клуба «Ритмика», г.Алмата
Задачи исследования
1.Изучить роль танца в СКД
2.Определить танец как жанр искусства и форму развлечения
3.Рассмотреть социально-культурную деятельность танцевальных клубов
4.Исследовать основные направления деятельности танцевальной школы
5.Разработать мероприятия по формированию досуговых программ танцевальных клубов и определить их воздействие на взаимоотношения пар
6.Разработать мероприятия по возрождению традиции детских балов
Объектом исследования является танцевальная культура.
Предмет исследования: подростки как носители танцевальной культуры.
Гипотеза исследования состоит в следующем: использование социально-культурных технологий в целях формирования танцевальной культуры позволит сформировать устойчивые культурные ценности у подростков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и компоненты танцевальной культуры.
2. Описать особенности формирования социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков.
3. Проанализировать формирования танцевальной культуры подростков в клубе «Ритмика» г.Алмата
4. Разработать программу формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в клубе «Ритмика», г.Алмата
Степень научной разработанности проблемы дипломного исследования. При написании данного исследования были использованы следующие работы: «Прикладная культурология» Ариарского М.А., в которой изложены основные принципы и понятия СКД; «Основы менеджмента в социально-культурной сферы» Киселевой Г.Г. , в которой рассматривается применение основных положений современного менеджмента в культурно-досуговой сфере. «Менеджмент в сфере культуры» Тульчинского Г.Л., в котором понятия менеджмент и маркетинг рассмотрены с точки зрения их значимости в сфере СКД, а также работы по истории танцев. Роль танца рассматривалась в системе воспитания культуры поведения старшеклассников на занятиях факультатива в работах З.И.Гуцу.
Теоретические основы дипломного исследования составили работы Ариарского М.А. и Триодина В.Е. в сфере прикладной культурологии; труды по основам менеджмента Киселевой Г.Г. и Тульчинского Г.Л.. Также значительный вклад в исследование досуговой сферы деятельности внесли: Пруденский Г.А., Трушин Б.А., Петрушев В.Д., Пимонова В.Н..
Новизна исследования заключается в том, что впервые осуществляется попытка рассмотреть и проанализировать деятельность танцевальной школы на современном этапе и внести рекомендации по ее совершенствованию, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности подобных учреждений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что специалисты учреждений культуры смогут получить научно-обоснованные и практически выверенные рекомендации по формированию танцевальной культуры подростков.
Базой исследования является школа танцев «Ритмика».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1.Сущность и компоненты танцевальной культуры 7
1.2.Особенности формирования танцевальной культуры подростков 13
1.3.Средства, формы и методы социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков 18
ГЛАВА 2.ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В…. 25
2.1.Анализ формирования танцевальной культуры подростков в ….. 25
2.2.Программа формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в ….. 50
Выводы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66


1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М., 2006.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006.
3. Анофриков П.И. Клуб, кино и фантазия. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1990. - 101 с.
4. Аристотель. Никомахова этика // Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. - М., 1976.
5. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. - Новосибирск, 1997.
6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М., 2004.
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2007.
8. Бутенко М.Э. Общественно-культурное развитие за рубежом. - CПб.: Новая Голландия, 2008. - 100 с.
9. Вебер М. Город / Избранное: Образ общества. - М., 1994.
10. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М., 2005.
11. Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гепопринт, 2003.
12. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. - М., 2005.
13. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - 1996. - № 7. - С.10-13.
14. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2007.
15. Дубинин А. Художественные потребности и функции искусства // Формирование социальных и духовных потребностей в социалистическом обществе. Рига, 1997.
16. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2004.
17. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУКИ, 2002.
18. Зыбин О.С. Общественное питание в Санкт-Петербурге - этапы развития // www.allcafe.info.
19. Комисаренко С.С. Культурные традиции русского общества. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
20. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2001.
21. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.:МГУК, 1998.
22. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 4, стр. 11-12.
23. Мак-Галли М. Т. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. Пер. с англ.- К.: София Ltd., 2008.
24. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы. - М., Финпресс, 2006.
25. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент как новое направление подготовки кадров // Менеджмент и культура: Сб. науч. тр. СПбГАК. - СПб., 2006.
26. Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001.
27. Петербургские трактиры и рестораны / Под ред. А. М. Конечного. - М.: Азбука-классика, 2006.
28. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М., Финансы и статистика, 2001.
29. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. - М: Просвещение, 2003.
30. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 2004.
31. Фетисов Э.Н., Николаев В., Черняк Е.М. // Социологические исследования. Июнь 2003. № 6. С. 149-150.
32. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. - М., 1994.
33. Дж. Хейли "Необычайная психотерапия», Спб, 2006
34. И.Ю.Хамитова, Теория семейных систем Мюрея Боуэна.// http:www.psyhol.ras.ru/ippp_pfr/journal, 2001 №3
35. Эриксон Милтон Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Издательский Дом "Ювента", М.: КСП , 2000. - 512 с.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
ТатьянаГеннадьевна
563
выполненных работ
299
отзывов
Преподаватель гражданского права. Кандидат юридических наук. Имею два образования: юридическое и экономическое.
563
выполненных работ
299
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
mariya57w
онлайн
218
выполненных работ
104
отзывов
218
выполненных работ
104
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
ElizaVal
онлайн
386
выполненных работ
284
отзывов
Выполняю студенческие работы разной сложности. Быстро, качественно!
386
выполненных работ
284
отзывов
Цена
40 руб.
Написать сообщение
4
ManyaD
1180
выполненных работ
772
отзывов
Опыт более 15 лет, несколько сотен успешно защищенных работ в российских ВУЗах!
1180
выполненных работ
772
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736993
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний