В результате проведенного исследования было выявлено, что м ногодетные семьи в России – это семьи, в которых три и белее ребенка, возрастом до 18 лет. Однако в каждом субъекте для признания семьи многодетной могут быть другие критерии, где-то до 18 лет, где-то до 16 лет, и некоторые другие показатели. Ряд   льгот многодетным семьям предусмотрены единые по всей России, но также в каждом регионе могут быть предусмотрены и дополнительные льготы, которые не распространяются на другие субъекты России. У многодетных семей существует большое количество проблем, и основная из них жилищная. Наиболее подвержены влиянию изнутри и извне несовершеннолетние члены семьи, в которых семья закладывает базовое поведение, базовые социальные отношения, поэтому общество затрачивает огромные усилия для коррекц ии уже сформированной семьей личности, для ее социальной адаптации, привития ей норм поведения и общекультурных ценностей. Семья регулирует процесс нравственного и интеллектуального развития личности, способствует активизации положительных воздействий, нейтрализуя отрицательные внешние факторы. Таким образом, особенно важной для социально-педагогических работников становится работа с семьей на всех стадиях ее развития. Понимание значимости семьи в процессе стабилизации и развитии общества усиливает внимание к ней в современной педагогической науке и обязывает социальные службы искать резервы оптимизации жизнедеятельности семьи, особенно многодетной. Многодетная семья - это уникальный воспитательный институт, самой своей сущностью способствующий реализации личностных и общественных потребностей. Оптимизация жизнедеятельности многодетной семьи, активизация ее собственного педагогического потенциала в плане стабилизации и устойчивого ее развития - задача социально-педагогической деятельности специалистов. В контексте исследования было выявлено, что многодетные семьи являются объектом защиты государства при помощи законодательства, предоставляющего им привилегии, защищающего интересы многодетных семей, дающем льготы. К основным льготам, которые являются обязательными на всей территории   России , относятся: дети из многодетных семей   принимаются в детские сады и другие дошкольные учреждения в первую очередь; питание, как в дошкольных учреждениях, так и в учебных учреждениях предоставляется детям бесплатно; школьная форма тоже полагается детям из многодетных семей бесплатно. Также к льготам относятся и бесплатный проезд, как на внутригородском транспорте, так и пригородных автобусах, это касается учеников, обучающихся в школах. Ежемесячно, можно один раз посещать бесплатно музей, выставки. Лекарства, которые приобретаются по рецепту врача, полагаются для детей до 6 лет совершенно бесплатно. При   оплате ЖКХ   так же предусмотрены льготы многодетным семьям, для них предусмотрена скидка при оплате коммунальных услуг минимум 30 процентов. Предоставляется еще и земельный участок в размере не менее 0,15 гектара на семью. Для тех же, кто занимается предпринимательской деятельностью – они освобождаются полностью или снижается размер уплаты регистрационных сборов. Однако, как был выявлено нами в процессе анкетирования, многие льготы многодетные семьи не могут получить, в результате чего нами была составлена оптимальная модель социальной защиты многодетных семей. В связи с этим, о собенно важной для социальных работников становится работа с семьей на всех стадиях ее развития. Понимание значимости семьи в процессе стабилизации и развитии общества усиливает внимание к ней в современной педагогической науке и обязывает социальные службы искать резервы оптимизации жизнедеятельности семьи, особенно многодетной. Нами установлено, что работа социального работника заключается в том, что он строит с использованием индивидуального и личностного подходов, с учетом специфики конкретной семьи. В результате проведенного исследования на базе центра помощи семье и детям г . Москвы «Рука помощи» было выявлено, что услуги, предоставляемые центром достаточно обширны, в том числе и в организации помощи многодетной семье . В направлении организации помощи семье и детям в центре работает целый ряд специалистов и выде ленных направлений деятельности, которые способствуют решению семейных проблем материального, социально – психологического характера. Одной из приоритетных задач центра является обеспечение сохранения воспитательных функций семьи и профилактика социального сиротства. Сохранение в семье здоровых взаимоотношений и помощь родителям с целью предотвращения девиаций является одной из приоритетных мер. Наиболее актуальным направлением работы для многодетной семьи является соблюдение их юридических прав, а также организация материальной помощи и поддержки. В результате востребованности подобной формы помощи для центра является актуальным соблюдение юридических норм, действие специалистов согласно нормам существующего законодательства, что обусловливает применение в рамках работы центра всего спектра перечисленных законов, указанных в предыдущей главе. Однако , современное законодательство также является и фактором, ограничивающим работы специалистов, загоняющим их в определенные рамки. При этом, часть из многодетных семей не взирая на осведомленность не имеет возможности или не считает необходимым пользовать теми льготами, которые им предоставляет закон. Данная проблема также представляется одним из значимых направлений работы в области правового просвещения. Одним из приоритетных направлений организации помощи многодетной семье и детям является комплексная помощь семье в одновременном трудоустройстве родителей и профилактике социальной дезадаптации и девиации детей путем привлечения их к творческой и социализирующей деятельности на базе центра. Одним из выявленных недостатков работы центра является от сутствие работы с детьми в отдельных группах на базе центра. Работа с группами детей, имеющими общие проблемы, доказала действенность в практике и их привлекательность при организации работы, ориентированной на нужды и потребности клиента. Подобные же формы работы могут стать действенными и в отношении детей их проблемных семей, имеющих проблемы с успешностью социализации и воспитания ребенка. Часть данных функций может взять на себя центр и квалифицированные педагоги, тем самым способствуя оздоровлению отношений внутри семьи, которые при одновременной работе с родителями по выделенным направлениям будут способствовать устранению угрозы перехода детей в статус социального сироты. Одной из выявленных приоритетных проблем также является недостаточное внимание к работе с родителями и комплексной работе в семье с целью предотвращения распада семьи, прекращение родителями выполнения их обязанностей и необходимости изъятия детей из семьи. Одной из значимых и приоритетных проблем современного общества является проблема роста числа социальных сирот. Социальное сиротство – п роблема социального характера в следствие того, что дети становятся сиротами по причине неспособности или невозможности родителей оказывать поддержку и заботу, семья теряет свои функции социализирующей структуры. Для многодетных семей, в которых родители склонны к девиантному поведению, данная проблема весьма актуальна. Весомой данная проблема является также и для малообеспеченных многодетных семей, семей, с ограничениями жилых помещений и бытовой неблагоустроенностью . В результате оценки работы центра, существующих направлений работы и успешности были определены рекомендательные направления работы центра «Рука помощи». В будущем они могут базироваться на развитии путей решения следующих значимых проблем : - Борьба с девиантным поведением родителей и детей в многодетных семьях; - Формирование успешных моделей социального взаимодействия членов семьи не только внутри самой семьи, но и вне ее ; - Коррекция девиаций в социализации детей из многодетных семей; - Привлечение внимания общественности к проблемам многодетных семей, формирование их положительного образа и работы в активизации населения в помощи многодетной семье. В целом, центры помощи возможно признать, как оптимальный способ оказания необходимой многодетным семьям помощи. Взаимодействие же центра с другими государственными и социальными структурами в значительной мере повысит эффективность его работы. Многодетная семья - это уникальный воспитательный институт, самой своей сущностью способствующий реализации личностных и общественных потребностей. Оптимизация жизнедеятельности многодетной семьи, активизация ее собственного педагогического потенциала в плане стабилизации и устойчивого ее развития - задача социально-педагогической деятельности специалистов.
Проблемы семьи на современном этапе занимают одно из ведущих мест среди существующих социальных проблем. Семья как социально-психологический феномен характеризуется  определенной направленностью, индивидуальной системой ценностных ориентаций, общим стилем (типом) воспитания, сложившейся системой отношений между родителями и детьми. Каждая из этих характеристик семьи имеет свои особенности и оказывает специфическое воздействие на развитие ребенка. Психологической и педагогической науки воспитание за последнее время наблюдается заметный интерес к проблемам семьи и семейного воспитания, формирование личности ребёнка в семье. Семья рассматривается как важнейший институт социализации ребёнка, подрастающего поколения, которая представляет собой персональную среду жизни и развития детей. Многочисленными исследованиями установлена   зависимость между преобладающим  стилем воспитания в семье, личностными характеристиками родителей и особенностями психического развития  ребенка, выявлены связи  между приоритетом тех или иных семейных предпочтений и ценностных ориентаций и качествами личности ребенка. Как писал А.С. Макаренко о воспитательных возможностях семьи: « Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением » . Однако , на современном этапе одной из значимых проблем семьи является ее достаточно частый распад, невыполнение ей воспитательных функций в полном объеме. Подобные проблемы являются одними из актуальных для многодетных семей, к которым также присовокупляются проблемы финансового и психологического характера. Совокупность проблем многодетной семьи делает рождение большего количества детей непривлекательной моделью для россиян, что сказывается на демографической ситуации страны. В многодетной семье очень часто возникают многочисленные трудности как психологического, так и материального характера, которые в значительной мере мешают выполнять все необходимые функции в полном объеме. В результате многодетная семья является потенциально проблемной, кризисной, неблагополучной и нуждается в социально – педагогической, психологической и материальной поддержке. Сегодня актуальным является вопрос о том, каким образом возможно оказывать поддержку детям из многодетных семей и самим семья. Изучение данного направления теории и практики социальной работы является приоритетным и актуальным для изучения в связи с необходимость роста чиста многодетных семей и формирования положительного образа многодетности. На сегодня наблюдается повышенный интерес к исследованиям многодетной семьи и социальной помощи по отношению к ней. В то же время в отечественной науке испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме.   Поэтому выявление особенностей многодетной семьи как социального института формирования личности ребёнка представляет собой особый интерес для теории и практики. Эффективность семейного воспитания влияние многодетной семьи на развитие ребёнка в условиях современных семейных отношениях во многом определяется целью, стилем семейного воспитания, реализация нравственно-психологической функцией семьи. Организация помощи многодетной семье происходит на основе существующих правовых основ и норм законодательства. Изучение особенностей законодательства и правовой защиты, реализации существующих правовых установок на практике представляется важной частью выявления действенности и приоритетов дальнейшего развития организации помощи многодетным семьям в России. На основании обозначенной выше проблемы нами была определена цель исследования, которая заключалась в изучении и  установлении особенностей социально – правовой защиты многодетных семей. Изучением проблем социальной защиты и проблем многодетной семьи занимался целый ряд ученых. В частности, изучению специфики многодетной семьи и ее проблем уделяли внимание А.Г. Волков, Т.А.Гурко, Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова, Т.В.Свадьбина , Л.В. Кар цева, Е.И.Зритнева , Н.П.Клушина . Оптимизация жизнедеятельности многодетной семьи на основе активизации ее собственного потенциала рассматривалась в работах О.В.Грини на, И.С.Черепанова, Г.М.Волкова . В настоящее время семья становится приоритетной сферой социальной работы, средством стабилизации общества и его дальнейшего развития. Социально-педагогическим проблемам многодетной семьи посвящены исследования В. Вершининой , А.Г. Курзеневой , И.О. Шевченко, П.В. Шевченко, З.А. Янковой , Антонова и др. В последние годы появились психологические исследования многодетных семей, которыми занимались Т.Н. Андреева, Н.В. Гаврин , П.А. Думитрашку , Ж.С. Джандосова , B . C . Торохтий и др. Особое значение имеет научный анализ вопросов профессиональной социальной работы в многодетных семьях в трудах отечественных ученых Л.Г. Гусляковой , Т.Б. Ивановой, В.И. Жукова, Е.А. Зимней, А.А.Козлова, И. Курбатова, В.П. Мельникова, Е.Г. Студеновой, Т.В.Шеляг , Е.И. Холостовой и др. Объектом изучения определяется многодетная семья как объект социально – правовой помощи. Предметом изучения является возможности организации и функционирование центры социальной помощи многодетным семьям и правовые условия реализации помощи многодетной семье. Целью данной работы было поставлено изучение особенностей социально – правовой защиты в современной России. Задачи: 1. дать понятие многодетной семьи и ее проблем в современной России; 2. рассмотреть особенности нормативно – правовой защиты многодетной семьи; 3. определить направления социальной защиты многодетной семьи в России; 4. изучить особенности организации и функционирования Центра социальной помощи семье и детям «Рука помощи»; 5. проанализировать особенности организации социально – правовой помощи в Центре социальной помощи семье и детям «Рука помощи» 6. выработать рекомендации повышения эффективности помощи многодетным семьям. Методологическая основа: П ри выборе основ общенаучной методологии в данной работе было отдано предпочтение системному и антропологическому подходам . Методологические принципы данных подходов имеют вполне определенные общие основания объяснения специфики развития многодетной семьи, существования и развития в ней ребенка . Вместе с тем каждый из этих подходов позволяет углубить отдельные стороны изучаемых явлений, показать все богатство, многогранность феноменов действительности, обеспечить достоверность научной теории и практики. Методы исследования. Применялись следующие методы научного исследования: анализ, синтез, наблюдение, беседа, тестирование. Исследование осуществлялся поэтапно в соответствии поставленной целью и задачами. База исследования – Центр социальной помощи семье и детям «Рука помощи». Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание


Введение
Глава 1. Многодетная семья как объект социально – правовой помощи
1.1 Многодетная семья и ее проблемы в современной России
1.2 Нормативно – правовая основа защиты многодетной семьи
1.3 Социальная защита многодетной семьи в России
Глава 2. Социально – правовая защита многодетной семьи на примере муниципального учреждения Центр социальной помощи семье и детям «Рука помощи»
2.1 Организация и функционирование Центра социальной помощи семье и детям «Рука помощи»
2.2 Особенности организации социально – правовой помощи в Центре социальной помощи семье и детям «Рука помощи»
2.3 Анализ эффективности работы Центра социальной помощи семье и детям «Рука помощи». Рекомендации повышения эффективности помощи многодетным семьям
Заключение
Список литературы
Приложения


Список литературы


1.Антонова, О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства/ О.И. Антонова. - М.: Просвещение, 2012. - С.7- 11.
2.Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М.: Академия, 2005. – 417 с.
3.Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи./Л.И. Антонов – М.: Академия, 2006. – 304 с.
4.Антонов А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические исследования. - 2009. - №№8-9. - С.22-25.
5.Ардашкин И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Томск, 2007. – 318 с.
6.Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России – 2008 - № 1 с. 20 – 29.
7.Балашов В. А., Савинов Л. И. Облик современной семьи. - Саранск: Морд.кн.из-во, 2007. — 144 с.
8.Бодрова Т.А., Рыбакова Н.А. Социальная работа с многодетной семьей // Российский журнал социальной работы. - 2004. - №1. – с. 28 – 32.
9.Борисов В.А. Семья и демографические тенденции / В.А. Борисов, А.Б. Синельников. - М.: НИИ семьи Минсоцзащиты РФ, 2000. - 76 с.
10.Бердникова Т.В. Юное материнство в современной семье/ Т.В. Бердникова, Н.С. Степашов, Г. А. Сидоров. - Курск. КГМУ, 2000. - 172 с.
11.Бутов В. И., Игнатов В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 411 с.
12.Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. - http://www.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm
13.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
14.Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005, - № 3—4. с.42 – 51.
15.Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М.: Мысль, 2011. – 211 с.
16.Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Учебное пособие./ Многодетная семья и ее социальная защита – М.: Аспект – Пресс, 2006. – 428 с.
17.Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. – М.: Мысль, 1995. – 312 с.
18.Завьялова, Е.К. Социально-психологическая адаптация женщин в современных условиях: профессионально-личностный аспект: Дис. ... д-ра психол. наук: (19.00.05)/ Е.К. Завьялова. - СПб., 1998. - 294 с.
19.Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 224 с.
20.Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008г. – 29с.
21.Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность: Автореф. дис. … д-ра социол. наук. – Казань, 2002. – 34 с.
22.Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
23.Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2009. – 211 с.
24.Многодетная семья в современной России. Доклад на II Всероссийской конференции / Л.М. Прокофьева, Л.Н. Овчарова, В.И. Гришанов и др. // Демография. Ру. - 2008. - №7. - 30 с.
25.Навайтис Г.А. Тайны семейного (не)счастья./Г.А. Навайтис – М.: Элита, 2008. – 171 с.
26.«Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» от 28.12.2004 № 911-ПП// http://www.bestpravo.ru/moskva/ea-gosudarstvo/m4k.htm
27.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
28.Основы социальной работы/Ред. А.Т. Шмелева. – М.: Аспект – Пресс, 2001. – 418 с.
29.Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы. - http://www.dszn.ru/work/socdeti/doppos/5child2009
30.Подвербная К. Технология социальной работы с семьей и детьми / Министерство социальной политики Красноярского края / К. Подвербная. - Красноярск: КГУ, 2003. - 117 с.
31.Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы (Проект) – М.: ЭКЭА, 2010. – 54 с.
32.Психосоциальная поддержка семьи группы риска как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2005.-213 с.
33.Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/Редактор С. Беличева. – М.:«Социальное здоровье России», 2011. – 245 с.
34.Реан А. Семья: психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010.-576 с.
35.Рожков В.В. Анализ данных социологического опроса многодетных семей / В.В. Рожков, В.Д. Великанов, Т.М. Васнева, С.А. Соломатина // Социальное обозрение. - 2003. - №1-2. - С.33-38.
36.Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Дашков и К, 2013. – 213 с.
37.Савинов Л. И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2010.- 196 с.
38.Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее / науч.ред. В. В. Петров.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
39.Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. – М.: Наука, 1994. – 218 с.
40.Сексуальное злоупотребление в отношении детей // Обозрение психиатрии и медицинская психология ПНИ им. Бехтерева - 2002. - № 4 - С. 65-68.
41.Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. Монография/ Корсаненкова Ю.Б.. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 356 с.
42.Социальная работа с семьей и детьми. / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – М.: Academia, 2009.- 288с.
43.Тетерский С. В. Введение в социальную работу: учеб. пособие. – М., 2004.
44.Технология социальной работы: учебник / А. А. Чернецкая и др. – Ростов н/Дону, 2006. – 311 с.
45.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка. - М.: «Дашков и Ко», 2004. - 236 с.
46.Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: учеб. пособие. – М.: Альтея, 2000. – 522 с.
47.Черняк Е.М. Трансформация института семьи в условиях социальной культурной модернизации. - М.: Аспект – Пресс, 2004. – 237 с.
48.Шеляг Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. 2005. - №1. - С.53-56.
49.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 396 с.
50.Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2009 – 307с.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
ТатьянаГеннадьевна
563
выполненных работ
299
отзывов
Преподаватель гражданского права. Кандидат юридических наук. Имею два образования: юридическое и экономическое.
563
выполненных работ
299
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
mariya57w
онлайн
218
выполненных работ
104
отзывов
218
выполненных работ
104
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
ElizaVal
онлайн
386
выполненных работ
284
отзывов
Выполняю студенческие работы разной сложности. Быстро, качественно!
386
выполненных работ
284
отзывов
Цена
40 руб.
Написать сообщение
4
ManyaD
1180
выполненных работ
772
отзывов
Опыт более 15 лет, несколько сотен успешно защищенных работ в российских ВУЗах!
1180
выполненных работ
772
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736993
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний