Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Организация социальной работы с детьми сиротами

  • 78 страниц
  • 2008 год
  • 1445 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из важнейших задач социальной политики России на сегодняшний день является совершенствование механизмов социальной защиты граждан.
В условиях социально-экономических реформ российская социальная по-литика претерпела существенные изменения. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан, результа-том чего стало появление не только чисто экономических, но и социальных, морально-нравственных проблем, ранее практически не возникавших и явив-шихся угрозой для безопасности различных групп населения (пенсионеров, ин-валидов, многодетных семей, молодежи, женщин).
Наиболее уязвимой группой в сложившихся социально-экономических условиях являются дети. Анализ положения детей в Российской Федерации свидетельствует о наличии проблем реального осуществления их прав и закон-ных интересов. Проблемы детства вытекают из несоответствия реальных по-требностей ребенка в выживании, развитии и содержании характеру и способам их удовлетворения обществом.
Особенностью современного положения детей в России является соци-альная депривация, крайним выражением которой стало непрерывно увеличи-вающееся число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи стоит задача совершенствования механизмов, обеспечивающих со-циальную защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения роди-телей.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые на-шей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуют-ся в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Однако проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие теоретическое и практическое значение, в научной литературе освещены недостаточно, проблема социального сиротства по-прежнему является одной из актуальных.
Анализ российских и зарубежных исследований подтверждает, что во-просы социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоя-тельной жизни и деятельности являются недостаточно разработанными и тре-буют своего научного осмысления и комплексной методической проработки.
Ориентация исследования на восполнение этих пробелов обуславливает актуальность темы не только в связи с их недостаточной научной изученно-стью, но и в силу большой значимости рассматриваемых вопросов, ведь глав-ная цель социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоит в том, чтобы защитить их права и интересы, обеспечить их гарантии, создать предпосылки для их социализации.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и опреде-ляет цель и задачи исследования.
Целью исследования является анализ направлений социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объект исследования: система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в научной литературе.
2. Изучить основные направления и содержания социальной работы с деть-ми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать систему социальной защиты детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей, на базе социального приюта Уйского района г. Челябинска.
4. Изучить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать программу по социальной защите детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей.
Теоретической и методологической основой исследования являются тру-ды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики различ-ных аспектов социальной политики, социальной защиты, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационной базой исследования послужили законодательная база, справочные, статистические материалы.
Экспериментальная база исследования: МУСО социальный приют для де-тей и подростков.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 6
1.1. Проблема воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Основные направления и содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 19
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Исследование особенностей социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 36
2.1. Анализ системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уйского района г. Челябинска 36
2.2. Исследование особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 45
2.3. Программа по социальной защите и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Библиографический список 65
Приложение 70

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что современное российское общество поставлено перед объективной необходимостью решения проблемы социального сиротства в связи с интенсивным увеличением числа социальных сирот. Эта научно-исследовательская проблема носит межотрасле-вой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, соци-альной философии, психологии и педагогики, включая в себя вопросы социаль-ных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной поли-тики в отношении данной категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем. От того, насколько благополучно социальные сироты будут интегрироваться в общество, будет во многом зависеть стабильность и успешное развитие российского государства.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые на-шей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуют-ся в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Социальное сиротство - это явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родитель-ских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Скрытые социальные сироты – это дети, имеющие родителей, которые в силу ряда причин не занимаются их воспитанием. Это приводит к тому, что большая часть данных детей попадают в асоциальную группу.
Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление; опека; приемная семья; детский дом семейного типа; учреждение для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Эти формы закреплены в семейном кодексе, но существуют и другие, которые также входят в круг ис-следуемых вопросов: патронатное устройство, детские деревни SOS, семейные пансионы, различные формы постинтернатной адаптации выпускников учреж-дений для детей-сирот.
Анализ особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родителей, проводился на базе МУСО социальный приют для детей и подростков.
В своем исследовании мы исходили из предположения, о том, что у де-тей-сирот преобладает низкий уровень социализации, который характеризуется несформированностью ценностных ориентаций, отсутствием любознательно-сти, низкой познавательной активностью, неумением вступать в межличност-ные отношения со сверстниками и взрослыми.
Обобщение и анализ полученных данных позволили охарактеризовать особенности процесса социализации детей в данной группе, среди них: наличие трудностей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, трудности с ус-воением социально-бытовых, морально-нравственных и социокультурных цен-ностей; наличие скудного опыта социальных взаимоотношений.
На основе анализа особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который проводился на базе МУСО со-циальный приют для детей и подростков и результатов диагностики уровня со-циализации детей-сирот дошкольного возраста, была разработана программа по социальной защите и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родителей.

......
43. Уфимцева Л.П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушениями интеллекта//Дефектология.-2002.-№4.-С.57-61.
44. Чепурных Е.Е. Преодоление социального сиротства в России в современ-ных условиях // Народное образование.-2001.-№7.-С.23-27.
45. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социаль-ного педагога / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
46. Социально-педагогические технологии семейного устройства воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод. пособ. / Под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.
.......

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из важнейших задач социальной политики России на сегодняшний день является совершенствование механизмов социальной защиты граждан.
В условиях социально-экономических реформ российская социальная по-литика претерпела существенные изменения. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан, результа-том чего стало появление не только чисто экономических, но и социальных, морально-нравственных проблем, ранее практически не возникавших и явив-шихся угрозой для безопасности различных групп населения (пенсионеров, ин-валидов, многодетных семей, молодежи, женщин).
Наиболее уязвимой группой в сложившихся социально-экономических условиях являются дети. Анализ положения детей в Российской Федерации свидетельствует о наличии проблем реального осуществления их прав и закон-ных интересов. Проблемы детства вытекают из несоответствия реальных по-требностей ребенка в выживании, развитии и содержании характеру и способам их удовлетворения обществом.
Особенностью современного положения детей в России является соци-альная депривация, крайним выражением которой стало непрерывно увеличи-вающееся число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи стоит задача совершенствования механизмов, обеспечивающих со-циальную защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения роди-телей.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые на-шей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуют-ся в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Однако проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие теоретическое и практическое значение, в научной литературе освещены недостаточно, проблема социального сиротства по-прежнему является одной из актуальных.
Анализ российских и зарубежных исследований подтверждает, что во-просы социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоя-тельной жизни и деятельности являются недостаточно разработанными и тре-буют своего научного осмысления и комплексной методической проработки.
Ориентация исследования на восполнение этих пробелов обуславливает актуальность темы не только в связи с их недостаточной научной изученно-стью, но и в силу большой значимости рассматриваемых вопросов, ведь глав-ная цель социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоит в том, чтобы защитить их права и интересы, обеспечить их гарантии, создать предпосылки для их социализации.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и опреде-ляет цель и задачи исследования.
Целью исследования является анализ направлений социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объект исследования: система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в научной литературе.
2. Изучить основные направления и содержания социальной работы с деть-ми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать систему социальной защиты детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей, на базе социального приюта Уйского района г. Челябинска.
4. Изучить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать программу по социальной защите детей-сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей.
Теоретической и методологической основой исследования являются тру-ды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики различ-ных аспектов социальной политики, социальной защиты, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационной базой исследования послужили законодательная база, справочные, статистические материалы.
Экспериментальная база исследования: МУСО социальный приют для де-тей и подростков.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 6
1.1. Проблема воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Основные направления и содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 19
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Исследование особенностей социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 36
2.1. Анализ системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уйского района г. Челябинска 36
2.2. Исследование особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 45
2.3. Программа по социальной защите и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Библиографический список 65
Приложение 70

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что современное российское общество поставлено перед объективной необходимостью решения проблемы социального сиротства в связи с интенсивным увеличением числа социальных сирот. Эта научно-исследовательская проблема носит межотрасле-вой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, соци-альной философии, психологии и педагогики, включая в себя вопросы социаль-ных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной поли-тики в отношении данной категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем. От того, насколько благополучно социальные сироты будут интегрироваться в общество, будет во многом зависеть стабильность и успешное развитие российского государства.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые на-шей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуют-ся в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Социальное сиротство - это явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родитель-ских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Скрытые социальные сироты – это дети, имеющие родителей, которые в силу ряда причин не занимаются их воспитанием. Это приводит к тому, что большая часть данных детей попадают в асоциальную группу.
Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление; опека; приемная семья; детский дом семейного типа; учреждение для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Эти формы закреплены в семейном кодексе, но существуют и другие, которые также входят в круг ис-следуемых вопросов: патронатное устройство, детские деревни SOS, семейные пансионы, различные формы постинтернатной адаптации выпускников учреж-дений для детей-сирот.
Анализ особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родителей, проводился на базе МУСО социальный приют для детей и подростков.
В своем исследовании мы исходили из предположения, о том, что у де-тей-сирот преобладает низкий уровень социализации, который характеризуется несформированностью ценностных ориентаций, отсутствием любознательно-сти, низкой познавательной активностью, неумением вступать в межличност-ные отношения со сверстниками и взрослыми.
Обобщение и анализ полученных данных позволили охарактеризовать особенности процесса социализации детей в данной группе, среди них: наличие трудностей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, трудности с ус-воением социально-бытовых, морально-нравственных и социокультурных цен-ностей; наличие скудного опыта социальных взаимоотношений.
На основе анализа особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который проводился на базе МУСО со-циальный приют для детей и подростков и результатов диагностики уровня со-циализации детей-сирот дошкольного возраста, была разработана программа по социальной защите и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родителей.

......
43. Уфимцева Л.П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушениями интеллекта//Дефектология.-2002.-№4.-С.57-61.
44. Чепурных Е.Е. Преодоление социального сиротства в России в современ-ных условиях // Народное образование.-2001.-№7.-С.23-27.
45. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социаль-ного педагога / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
46. Социально-педагогические технологии семейного устройства воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод. пособ. / Под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.
.......

Купить эту работу

Диплом Организация социальной работы с детьми сиротами

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
4.9
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе helptostudent 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе helptostudent 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе helptostudent 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе helptostudent 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽