Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная защита детей-инвалидов: историко-правовой аспект.

  • 63 страниц
  • 2015 год
  • 483 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня все чаще встречаются такие понятия, как «гуманность», «толерантность», «мулькультуризм», что доказывает стремление людей к поиску компромиссов, как в межнациональных взаимоотношениях, так и в социальной сфере.
Человечество старается найти точки соприкосновения с теми, кого еще несколько десятков лет назад многие считали «изгоями». Данное обстоятельство говорит о нравственной зрелости нашего общества, показывает отличие современного человека от тех варваров, которые избавлялись от слабых и больных, считая, что им не место среди «людей». Достаточно вспомнить спартанцев, которые бросали детей в ров, чтобы сразу же отсечь слабых духом и телом.
Современная тенденция оказания социальной поддержки граждан особенно заметно отразилась на детях, которые оказались в сложной жизненной ситуации и нуждаются в поддержке. Но самое важное, что общественность начинает все болше внимание привлекать к проблемам детей-инвалидов, стараясь создать оптимальные условия развития ребенка, его воспитания, обучения, социальной реабилитации, адаптации и интеграции относится к числу важнейших социальных задач во всех развитых странах.
Вместе с тем, очевидной остается проблема социального исключения детей-инвалидов, как специфического элемента социальной структуры общества, которая приобретает особое содержание в России в условиях экономического кризиса, дезинтеграции социальных институтов и социальных систем. Осложняет ситуацию то обстоятельство, что количество детей-инвалидов неуклонно растет, а существующая система социальной поддержки в России в значительной степени отстает от зарубежных способов поддержки детей с ограниченными возможностями.
При этом хотелось отметить, что решение проблемы кроется не только в создании условий существования уже болеющих детей, а поисках путей снижения риска рождаемости ребенка-инвалида. Хотя ситуация, которая касается ухудшения экологической обстановки, уменьшение медико-социальных возможностей российского общества позволяет предположить, что тенденция к росту детской инвалидности сохранится и в ближайшие годы.
Сложившаяся на современном этапе ситуация становится причиной того, что Российской Федерации, как в и других странах мира, появляется необходимость при формировании национальной политики государства особенное внимание уделять проблемам инвалидности, а именно создание системы, которая способствовал бы улучшению качества жизни детей-инвалидов.
Для того, чтобы попытаться решить проблемы необходимо использовать комплекс мер, способствующих восстановлению рядя нарушенных физиологических или психических функций организма, усилению и воссозданию способности индивидов к полноценной жизни в обществе, формированию устойчивого отношения к труду, обучению, семье, обществу.
Если обратиться к социальной практике, то можно отметить, что если детям-инвалидам не будет оказываться должная медицинская, спортивная, психологическая помощь, то довольно сложно будет говорить о действительно равных отношениях детей инвалидов с другими гражданами.
В Российской Федерации при реализации социальных программ для детей с ограниченными возможностями все больше внимания уделяют индивидуальным особенностям ребенка и семьи. При этом до сих пор трудности вызывает медицинский подход в разрешении проблем которые носят прежде всего социальный характер. Как представляется, в этой ситуации необходимо пересмотреть те меры, которые ранее использовались при оказании социальной помощи детям с учетом всего многообразия аспектов проблемы ограниченных возможностей, ее социокультурного содержания. Связано это прежде всего с тем, что переход от коррекции к комплексной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов должен быть представлен на всех уровнях жизнедеятельности человека от индивидуального до общегосударственного, в том числе такой аспект, как межведомственное взаимодействие в целях оптимизации процесса оказания услуг.
Несмотря на попытки изменить ситуацию можно констатировать тот факт, что государственная программа не может справиться с тем числом организационных, материальных и методологических проблем, которые возникают на пути реализации мер социальной реабилитации детей-инвалидов.
Причиной этому достаточно много, среди которых выделяются различное понимание ситуации, и соответственно, мер ее решения различными организационными структурами, а также семьей, в которой проживает ребенок инвалид. К тому же ту социальную программу, которая существует сегодня достаточно сложно назвать в полной мере эффективной, идея социальной интеграции инвалидов не получила должного правового подкрепления. Данное обстоятельство прежде всего связано с тем, что разработка новых социальных программ ориентируется на те методики которые существовали на протяжении длительного периода в Советском Союзе. Разработка реабилитационных моделей интеграции детей-инвалидов в общество должна осуществляться с учетом особенностей взаимоотношений с социальным окружением.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследования по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями отражены в работах А.М. Иванова[29], Т.Е. Болыповой, Н.Ф[21]. Дементьевой[26], Е.Н. Ким[30], ВМ.Н. Гусловой[25],Е.И. Холостовой[54], А.В. Мартыненко[41], А.И. Осадчих[53],и других.
Вопросам социальной интеграции детей с ограниченными возможностями посвящены работы A.M. Вязьмина[23], Г.А. Маковецкой[40], А.В.Мартыненко[41], Н.Е. Шабалиной[55], Л.М. Шипициной[56], А.Л. Александрова[42].
Методологическая база. Совокупность социологических методов, изложенная в научных трудах российских и зарубежных исследователей.
При сборе информации были использованы следующие методы: анкетирование-интервьюирование, заочное анкетирование, натурное обследование.
Цель. Разработка теоретических и методических основ социальной реабилитации детей-инвалидов как социального процесса.
Исследовательские задачи:
1. Дать определение понятию «инвалидность», изучить динамику отношения к инвалидности в различных социокультурных контекстах, выявление специфики социального отношения к инвалидам как определенной социальной группе общества;
2. Обосновать специфику детской инвалидности как социальной проблемы;
3. Выделить виды и охарактеризовать технологию социальной реабилитации детей-инвалидов;
4. Раскрыть реабилитационный потенциал детей-инвалидов Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок», их социальную характеристику на основе сплошного обследования; выявление нужд и потребностей детей и членов их семей[];
Объект: дети-инвалиды и их семьи.
Предмет:технология социальной реабилитации детей-инвалидов.
Научная задача: Основной замысел исследования состоит в том, чтобы определить психологические особенности детей с ограниченными возможностями в сравнении со здоровыми детьми
Гипотеза: Важным звеном в технологии социальной реабилитации детей-инвалидов является использование различных методов реабилитации. Именно они способствуют формированию у ребенка активной жизненной позиции, побуждению интереса к жизни, развитию его творческого потенциала. Использование различных методов реабилитации будет эффективно в том случае, если при их проведении учитывать психологические особенности личности, заболевание и возраст ребенка-инвалида.
Эмпирическая база исследования.Данные государственной, в том числе областной, статистики, демографические исследования, Отчет о работе ГКУСО МО «Реутовский РЦДП «Родничок» за 2014 г.
Достоверность. Надежность и достоверность полученных результатов основана на комплексе мер, которые были приняты для получения информации. В данном случае речь идет о таких мерах, как выбор диагностического инструментария, использованием качественных и количественных методов обработки данных и репрезентативности выборки испытуемых, принявших участие в экспериментальной части исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Данное исследование имеет теоретическое значение для развития новых в отечественной социальной науке направлений - социологии социальной сферы, теории социальных институтов и процессов, теории социальной работы, медицинской социологии. Полученные результаты в последствии могут быть использованы при конструировании специальных реабилитационных моделей в работе Центра адаптации и реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок» в городе Реутове Московской области.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.;

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1 Содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитации 9
1.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 18
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОПЫТУ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "РОДНИЧОК". 28
2.1. Организация и методики исследования 28
2.2. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями 29
Работа с кадрами 47
2.3.Анализ результатов исследования 49
2.4 Выводы и рекомендации по исследованию 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. При этом проблема инвалидности не может рассматриваться только с медицинской точки зрения, по той причине, что имеет социальный аспект.
Одной из наиболее важных проблем можно обозначить отсутствие у детей с ограниченными возможностями возможности нормального общения со сверстниками, культурного обогащения личности, а в некоторых случаях и получения образования. Данная проблема относится не только к субъективным факторам, таким как социальное, физическое и психическое здоровье, но прежде всего связана с государственной политикой, особенностями человеческого восприятия и отсутствием специальных органов, важная задача которых должна заключаться в необходимости донести до общества значение простых человеческих истин:
- Ребенок-инвалид также является членом общества, и должен принимать активное участие в жизненных процессах.
- Ребенок- инвалид может быть таким же талантливым, если его талант поддерживать и способствовать его развитию.
- Ребенок инвалид не должен считаться пассивным объектом социальной помощи, а должен восприниматься как человек, который также имеет право на достойную жизнь, получение образования и удовлетворение собственных потребностей.
- Государство должно не только оказывать финансовую помощь ребенку-инвалиду, но и относиться с уважением к его социальным потребностям и создавать такую систему социальной поддержки, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
В данном случае речь идет о трудовой реабилитации, развитие физических способностей, помощь в самообслуживании, создание условий для социальной адаптации.
Ребенок-инвалид должен иметь возможность приобретать навыки внимательного отношения к тем событиям, которые происходят в мире, учиться общаться, правильно вести себя в обществе;
- получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
С учетом вышесказанного можно отметить, что в большинстве случаев проблема инвалидности носит региональный характер.
В данной ситуации имеется ввиду то, что во многих регионах России отсутствуют элементарные условия для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Речь идет не только о специализированных реабилитационных центрах, но также о специальных школах и штатных сотрудников социальных служб, которые могли бы в нужный момент прийти на помощь семье в которой воспитывается ребенок с ограниченными возможностями.
В качестве основных причин повышения уровня инвалидности можно назвать неблагоприятные изменения демографической структуры населения, рост заболеваемости, ухудшении социально – экономических условий жизни и экологической ситуации. Все вышеперечисленные факторы способствуют повышению числа лиц, которым необходима социальная помощь и защита, включая и вопросы реабилитации.
Именно по этой причине сегодня столь важным вопросом остается необходимость социальной реабилитации детей, которая прежде всего направлена на то, чтобы способствовать восстановлении нарушенных или утраченных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья к общественной, профессиональной и бытовой деятельности.
Именно решение вышеуказанных проблем является приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения при реализации совместно с семьями детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации.
Как показывает статистика, большинство детей с ограниченными возможностями проживают в неполных семьях. Это связано прежде всего с тем, что не все отцы могут выдержать те сложности, которые накладываются на семьи подобного типа. Также хотелось бы отметить, что основная часть семей в которых растет ребенок с ограниченными возможностями, являются малообеспеченными.
С учетом вышесказанного хотелось бы указать особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые воспитываются в семье. Задача специалиста социальной службы заключается в следующем:
– оказание адресной социальной помощи (как денежной, так и натуральной);
– оказание консультативной, психологической, правовой помощи;
– создания условий для вовлечения детей-инвалидов в активный процесс социальной адаптации. В данном случае речь идет о спортивных, культурных мероприятиях совместно со здоровыми людьми;
– привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, рассказывая об их судьбах, характерах, достижениях;
– оказание содействия в обучении детей- инвалидов.
При этом необходимо, чтобы решение проблем детской инвалидности проходило одновременно в двух плоскостях.
В первую очередь речь идет о профилактике детской инвалидности, иными словами комплексе мер, которые должны приниматься для снижения уровня инвалидности за счет своевременного оказания качественной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетическим учреждений, среди задач которых прежде всего было принятие комплекса мер для диагностики различных заболеваний.
Во-вторых, речь идет о социальной реабилитации детей-инвалидов, а именно создании центров реабилитации детей и подростков, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. В той ситуации, когда общество не может создать условия для того, чтобы ребенок родился здоровым, оно должно позаботиться о том, чтобы создать ему максимально комфортные условия существования.
Если на первых этапах развития ребенка с ограниченными возможностями он сталкивается с существующими социальными проблемами, то с возрастом помимо указанных проблем, если не проводить своевременную коррекцию, появляются проблемы психологического характера, которые не позволяют ему адаптироваться к социальной среде, что приводит к педагогической запущенности, расстройству эмоциональной – волевой сферы, личностным нарушениям.
Для того, чтобы не допустить такого развития событий, ребенка, имеющего тот или иной дефект, необходимо своевременно включить в социально – реабилитационный процесс, так как вторичные нарушения требуют не медицинского вмешательства, а соответствующих социальных воздействий. Такая помощь входит в компетенцию специалистов, профессиональная деятельность которых связана с социальной реабилитацией детей, имеющих отклонения в развитии, к современным жизненным условиям.
Эффективность реабилитации сводится не к определенным стандартам на начальном этапе проведения мероприятий, а к созданию условий, которые позволят добиться реальных успехов в будущем.
Специалист социальной службы в своей деятельности использует меры, которые способствуют формированию личности, способной проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Именно по этой причине необходимо искать возможности подлинного сотрудничества с ребенком.
В современном мире существует множество технологических возможностей и социальных программ, способствующих совершенствованию поведения ребенка с ограниченными возможностями, которые открывают доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.
Наиболее ярким примером таких программ является развитие опыта социального партнерства в реализации государственной социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).
Основная цель вышеуказанных программ заключается в «выравнивании» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного участия в жизни общества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые документы
1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 48 с.
2. Конвенция о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. №61/106).
3. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. №44/25
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ).
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»”».
6. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в ред. от 1 апреля 2012 г.).
10. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
11. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. №Пр-271.
13. Учебная и специальная литература
14. Аверин, А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения : учеб. пособие / А. Н. Аверин ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2009. - 114 с.
15. Алёхина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал. 2013. №1(44). С.26–32.
16. Алехина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1.
17. Аксененко А.Ю. Деятельность социозащитного учреждения по социализации детей-сирот, выпускников детских домов. // Социальная политика: современность и будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф., 20 янв. 2009 г. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : ЛГУ, 2009. – С. 9 – 14.
18. Базарова, Т.С.. Формирование личности социального работника как субъекта профессиональной деятельности / Т. С. Базарова ;Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. - 146 с.
19. Бетанова С.С. Условия профессиональной деятельности психолога, работающего с детьми-инвалидами, как системообразущий фактор готовности к ней // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2012. № 4.. с.168-176
20. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости [Электронный ресурс] // Электронный журнал "Вестник Московского государственного областного университета" [Сайт]. - М.: МГОУ, 2012 - № 3. - С.97-107.
21. Большова Т.Е. Социальное здоровье населения как цель функционирования социальной работы. - Саратов, 1997
22. Быкова, Л. Е. Социальная защита детей в Российской Федерации // Социальная работа в России: образование и практика : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Департамент соц. защиты населения администрации Том. обл., Том. епархия Рус. правосл. церкви Моск. патриархата ; под ред. Н. А. Грика. - Томск : ТУСУР, 2009. – С. 117 – 122
23. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы//Под редакцией И.М.Бгажноковой/.-М.,ВЛАДОС, 2010.-239 с
24. Гринюк Р. Ф. Организация учебно-воспитательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности // Современные научные исследования. Выпуск 1. - Концепт. - 2013.
25. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
26. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. - Тюмень, 1995
27. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
28. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 216 c.
29. Иванов А.М. Особенности трудовой позиции инвалида в процессе его культурной социализации : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06 / Иванов Александр Михайлович; [Место защиты: Моск. гос. технол. ун-т "Станкин"].- Москва, 2010.- 119 с.
30. Ким Е.Н. Концепция «независимой жизни» в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями
31. Коваленко Е.А Модели организации адресной социальной помощи / [Е. А. Коваленко, Е. Л. Строкова, О. А. Феоктистовf]. - М. : Фонд "Ин-т экономики города", печ. 2009. - 247 с.
32. Кулагина Е.В., Войтенкова Г.Ф. Педагогические кадры в фокусе реформы образования: социально-экономический аспект // Экономика образования. 2013. №5(78).
33. Кулагина Е.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и условия развития в России // Народонаселение. 2013. №4.
34. Кулагина Е.В., Елисеева М.А. Ресурсы педагогических работ- ников школ на этапе модернизации образования: опыт Моск- вы, России и развитых стран // Социологические исследова- ния. 2014. №2.
35. Кучмаева О.В., Дементьева И.Ф., Сабитова Г.В., Синель- ников А.Б., Петрякова О.Л. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве: Научный отчёт. М.: ФГНУ ИСВ РАО, 2012.
36. Ларикова И.В.Интеграция детей-инвалидов в России законодательство, реальная ситуация, пути перемен. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://aupam.narod.ru/pages/deti/integraciya_deteyj_invalidov_rossii/oglavlenie.html (дата обращения: 20.04.2015).
37. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
38. Макеева Вера Степановна Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Туризма; [не указанo] - Москва, 2004. - 837 c.
39. Малофеев Н.Н. Особый ребенок –обычное детство/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2011. -№ 11
40. Маньков В. Д., Заграничный С. Ф. Виды защит, обеспечивающие безопасность эксплуатации электроустановок. В 3 частях. Часть 2. Защита при косвенном прикосновении. Дополнительная защита; НОУ ДПО "УМИТЦ "ЭлектроСервис" - Москва, 2010. - 110 c
41. Мартыненко А.В. Теоретические и организованно-методические основы медико-социальной работы. - М., 1997
42. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
43. Смычек В. Б. Реабилитация больных и инвалидов; Медицинская литература - Москва, 2009. - 542 c.
44. Ткаченко В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 382 c.
45. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
46. Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
47. Региональная система комплексного сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2011. -№4.
48. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
49. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
50. Система государственных экономических гарантий и льгот как элемент социальной защиты населения//Пантелеева, Татьяна Сергеевна. Экономические основы социальной работы : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Соц. работа"] / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. – С. – 53 – 59.
51. Социальная защита семьи и детства : учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб. : Фак. социологии СПбГУ, 2008. – 866 с.
52. Социальная защита детства // Основы социальной работы : учебник: [по специальности "Соц. работа" / П. Д. Павленок, А. А. Акмалова, О. А. Аникеева и др. ; отв. ред. П. Д. Павленок]. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 253 – 273
53. Основные проблемы социальной защиты лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (самозанятогонаселения)// Павлюченко, Виктория Георгиевна. Социальное страхование : учеб. пособие / В. Г. Павлюченко ; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. страхования, экономики и финансов. - М. : Дашков и Ко, 2007. – С. 366 – 389.
54. Осадчих А.И., Кириенко З.Е. К вопросу о сущности проблемы профилактики инвалидности у детей. В кн.: Проблемы профилактики инвалидности и реабилитация инвалидов с детства: Тезисы докладов конференции 28-30 ноября 1990. - Л., 1990. - 40 с.
55. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
56. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.04.2015).
57. Холопенко Н.А. Социально-психологические проблемы инвалидности. Другие подходы к пониманию инвалида / 05 января 2009/. [Электронный ресурс] // Социально-психологический сайт [Сайт] "BernuRits. Благотворительный фонд"URL: http://www.bernurits.lv/articles/social-psyproblems.html (дата обращения 20.04.2015).
58. Экономические основы системы социальной защиты населения// Пантелеева, Татьяна Сергеевна. Экономические основы социальной работы : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Соц. работа"] / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. – С. 53 – 59.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня все чаще встречаются такие понятия, как «гуманность», «толерантность», «мулькультуризм», что доказывает стремление людей к поиску компромиссов, как в межнациональных взаимоотношениях, так и в социальной сфере.
Человечество старается найти точки соприкосновения с теми, кого еще несколько десятков лет назад многие считали «изгоями». Данное обстоятельство говорит о нравственной зрелости нашего общества, показывает отличие современного человека от тех варваров, которые избавлялись от слабых и больных, считая, что им не место среди «людей». Достаточно вспомнить спартанцев, которые бросали детей в ров, чтобы сразу же отсечь слабых духом и телом.
Современная тенденция оказания социальной поддержки граждан особенно заметно отразилась на детях, которые оказались в сложной жизненной ситуации и нуждаются в поддержке. Но самое важное, что общественность начинает все болше внимание привлекать к проблемам детей-инвалидов, стараясь создать оптимальные условия развития ребенка, его воспитания, обучения, социальной реабилитации, адаптации и интеграции относится к числу важнейших социальных задач во всех развитых странах.
Вместе с тем, очевидной остается проблема социального исключения детей-инвалидов, как специфического элемента социальной структуры общества, которая приобретает особое содержание в России в условиях экономического кризиса, дезинтеграции социальных институтов и социальных систем. Осложняет ситуацию то обстоятельство, что количество детей-инвалидов неуклонно растет, а существующая система социальной поддержки в России в значительной степени отстает от зарубежных способов поддержки детей с ограниченными возможностями.
При этом хотелось отметить, что решение проблемы кроется не только в создании условий существования уже болеющих детей, а поисках путей снижения риска рождаемости ребенка-инвалида. Хотя ситуация, которая касается ухудшения экологической обстановки, уменьшение медико-социальных возможностей российского общества позволяет предположить, что тенденция к росту детской инвалидности сохранится и в ближайшие годы.
Сложившаяся на современном этапе ситуация становится причиной того, что Российской Федерации, как в и других странах мира, появляется необходимость при формировании национальной политики государства особенное внимание уделять проблемам инвалидности, а именно создание системы, которая способствовал бы улучшению качества жизни детей-инвалидов.
Для того, чтобы попытаться решить проблемы необходимо использовать комплекс мер, способствующих восстановлению рядя нарушенных физиологических или психических функций организма, усилению и воссозданию способности индивидов к полноценной жизни в обществе, формированию устойчивого отношения к труду, обучению, семье, обществу.
Если обратиться к социальной практике, то можно отметить, что если детям-инвалидам не будет оказываться должная медицинская, спортивная, психологическая помощь, то довольно сложно будет говорить о действительно равных отношениях детей инвалидов с другими гражданами.
В Российской Федерации при реализации социальных программ для детей с ограниченными возможностями все больше внимания уделяют индивидуальным особенностям ребенка и семьи. При этом до сих пор трудности вызывает медицинский подход в разрешении проблем которые носят прежде всего социальный характер. Как представляется, в этой ситуации необходимо пересмотреть те меры, которые ранее использовались при оказании социальной помощи детям с учетом всего многообразия аспектов проблемы ограниченных возможностей, ее социокультурного содержания. Связано это прежде всего с тем, что переход от коррекции к комплексной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов должен быть представлен на всех уровнях жизнедеятельности человека от индивидуального до общегосударственного, в том числе такой аспект, как межведомственное взаимодействие в целях оптимизации процесса оказания услуг.
Несмотря на попытки изменить ситуацию можно констатировать тот факт, что государственная программа не может справиться с тем числом организационных, материальных и методологических проблем, которые возникают на пути реализации мер социальной реабилитации детей-инвалидов.
Причиной этому достаточно много, среди которых выделяются различное понимание ситуации, и соответственно, мер ее решения различными организационными структурами, а также семьей, в которой проживает ребенок инвалид. К тому же ту социальную программу, которая существует сегодня достаточно сложно назвать в полной мере эффективной, идея социальной интеграции инвалидов не получила должного правового подкрепления. Данное обстоятельство прежде всего связано с тем, что разработка новых социальных программ ориентируется на те методики которые существовали на протяжении длительного периода в Советском Союзе. Разработка реабилитационных моделей интеграции детей-инвалидов в общество должна осуществляться с учетом особенностей взаимоотношений с социальным окружением.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследования по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями отражены в работах А.М. Иванова[29], Т.Е. Болыповой, Н.Ф[21]. Дементьевой[26], Е.Н. Ким[30], ВМ.Н. Гусловой[25],Е.И. Холостовой[54], А.В. Мартыненко[41], А.И. Осадчих[53],и других.
Вопросам социальной интеграции детей с ограниченными возможностями посвящены работы A.M. Вязьмина[23], Г.А. Маковецкой[40], А.В.Мартыненко[41], Н.Е. Шабалиной[55], Л.М. Шипициной[56], А.Л. Александрова[42].
Методологическая база. Совокупность социологических методов, изложенная в научных трудах российских и зарубежных исследователей.
При сборе информации были использованы следующие методы: анкетирование-интервьюирование, заочное анкетирование, натурное обследование.
Цель. Разработка теоретических и методических основ социальной реабилитации детей-инвалидов как социального процесса.
Исследовательские задачи:
1. Дать определение понятию «инвалидность», изучить динамику отношения к инвалидности в различных социокультурных контекстах, выявление специфики социального отношения к инвалидам как определенной социальной группе общества;
2. Обосновать специфику детской инвалидности как социальной проблемы;
3. Выделить виды и охарактеризовать технологию социальной реабилитации детей-инвалидов;
4. Раскрыть реабилитационный потенциал детей-инвалидов Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок», их социальную характеристику на основе сплошного обследования; выявление нужд и потребностей детей и членов их семей[];
Объект: дети-инвалиды и их семьи.
Предмет:технология социальной реабилитации детей-инвалидов.
Научная задача: Основной замысел исследования состоит в том, чтобы определить психологические особенности детей с ограниченными возможностями в сравнении со здоровыми детьми
Гипотеза: Важным звеном в технологии социальной реабилитации детей-инвалидов является использование различных методов реабилитации. Именно они способствуют формированию у ребенка активной жизненной позиции, побуждению интереса к жизни, развитию его творческого потенциала. Использование различных методов реабилитации будет эффективно в том случае, если при их проведении учитывать психологические особенности личности, заболевание и возраст ребенка-инвалида.
Эмпирическая база исследования.Данные государственной, в том числе областной, статистики, демографические исследования, Отчет о работе ГКУСО МО «Реутовский РЦДП «Родничок» за 2014 г.
Достоверность. Надежность и достоверность полученных результатов основана на комплексе мер, которые были приняты для получения информации. В данном случае речь идет о таких мерах, как выбор диагностического инструментария, использованием качественных и количественных методов обработки данных и репрезентативности выборки испытуемых, принявших участие в экспериментальной части исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Данное исследование имеет теоретическое значение для развития новых в отечественной социальной науке направлений - социологии социальной сферы, теории социальных институтов и процессов, теории социальной работы, медицинской социологии. Полученные результаты в последствии могут быть использованы при конструировании специальных реабилитационных моделей в работе Центра адаптации и реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок» в городе Реутове Московской области.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.;

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1 Содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитации 9
1.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 18
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОПЫТУ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "РОДНИЧОК". 28
2.1. Организация и методики исследования 28
2.2. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями 29
Работа с кадрами 47
2.3.Анализ результатов исследования 49
2.4 Выводы и рекомендации по исследованию 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. При этом проблема инвалидности не может рассматриваться только с медицинской точки зрения, по той причине, что имеет социальный аспект.
Одной из наиболее важных проблем можно обозначить отсутствие у детей с ограниченными возможностями возможности нормального общения со сверстниками, культурного обогащения личности, а в некоторых случаях и получения образования. Данная проблема относится не только к субъективным факторам, таким как социальное, физическое и психическое здоровье, но прежде всего связана с государственной политикой, особенностями человеческого восприятия и отсутствием специальных органов, важная задача которых должна заключаться в необходимости донести до общества значение простых человеческих истин:
- Ребенок-инвалид также является членом общества, и должен принимать активное участие в жизненных процессах.
- Ребенок- инвалид может быть таким же талантливым, если его талант поддерживать и способствовать его развитию.
- Ребенок инвалид не должен считаться пассивным объектом социальной помощи, а должен восприниматься как человек, который также имеет право на достойную жизнь, получение образования и удовлетворение собственных потребностей.
- Государство должно не только оказывать финансовую помощь ребенку-инвалиду, но и относиться с уважением к его социальным потребностям и создавать такую систему социальной поддержки, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
В данном случае речь идет о трудовой реабилитации, развитие физических способностей, помощь в самообслуживании, создание условий для социальной адаптации.
Ребенок-инвалид должен иметь возможность приобретать навыки внимательного отношения к тем событиям, которые происходят в мире, учиться общаться, правильно вести себя в обществе;
- получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
С учетом вышесказанного можно отметить, что в большинстве случаев проблема инвалидности носит региональный характер.
В данной ситуации имеется ввиду то, что во многих регионах России отсутствуют элементарные условия для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Речь идет не только о специализированных реабилитационных центрах, но также о специальных школах и штатных сотрудников социальных служб, которые могли бы в нужный момент прийти на помощь семье в которой воспитывается ребенок с ограниченными возможностями.
В качестве основных причин повышения уровня инвалидности можно назвать неблагоприятные изменения демографической структуры населения, рост заболеваемости, ухудшении социально – экономических условий жизни и экологической ситуации. Все вышеперечисленные факторы способствуют повышению числа лиц, которым необходима социальная помощь и защита, включая и вопросы реабилитации.
Именно по этой причине сегодня столь важным вопросом остается необходимость социальной реабилитации детей, которая прежде всего направлена на то, чтобы способствовать восстановлении нарушенных или утраченных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья к общественной, профессиональной и бытовой деятельности.
Именно решение вышеуказанных проблем является приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения при реализации совместно с семьями детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации.
Как показывает статистика, большинство детей с ограниченными возможностями проживают в неполных семьях. Это связано прежде всего с тем, что не все отцы могут выдержать те сложности, которые накладываются на семьи подобного типа. Также хотелось бы отметить, что основная часть семей в которых растет ребенок с ограниченными возможностями, являются малообеспеченными.
С учетом вышесказанного хотелось бы указать особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые воспитываются в семье. Задача специалиста социальной службы заключается в следующем:
– оказание адресной социальной помощи (как денежной, так и натуральной);
– оказание консультативной, психологической, правовой помощи;
– создания условий для вовлечения детей-инвалидов в активный процесс социальной адаптации. В данном случае речь идет о спортивных, культурных мероприятиях совместно со здоровыми людьми;
– привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, рассказывая об их судьбах, характерах, достижениях;
– оказание содействия в обучении детей- инвалидов.
При этом необходимо, чтобы решение проблем детской инвалидности проходило одновременно в двух плоскостях.
В первую очередь речь идет о профилактике детской инвалидности, иными словами комплексе мер, которые должны приниматься для снижения уровня инвалидности за счет своевременного оказания качественной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетическим учреждений, среди задач которых прежде всего было принятие комплекса мер для диагностики различных заболеваний.
Во-вторых, речь идет о социальной реабилитации детей-инвалидов, а именно создании центров реабилитации детей и подростков, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. В той ситуации, когда общество не может создать условия для того, чтобы ребенок родился здоровым, оно должно позаботиться о том, чтобы создать ему максимально комфортные условия существования.
Если на первых этапах развития ребенка с ограниченными возможностями он сталкивается с существующими социальными проблемами, то с возрастом помимо указанных проблем, если не проводить своевременную коррекцию, появляются проблемы психологического характера, которые не позволяют ему адаптироваться к социальной среде, что приводит к педагогической запущенности, расстройству эмоциональной – волевой сферы, личностным нарушениям.
Для того, чтобы не допустить такого развития событий, ребенка, имеющего тот или иной дефект, необходимо своевременно включить в социально – реабилитационный процесс, так как вторичные нарушения требуют не медицинского вмешательства, а соответствующих социальных воздействий. Такая помощь входит в компетенцию специалистов, профессиональная деятельность которых связана с социальной реабилитацией детей, имеющих отклонения в развитии, к современным жизненным условиям.
Эффективность реабилитации сводится не к определенным стандартам на начальном этапе проведения мероприятий, а к созданию условий, которые позволят добиться реальных успехов в будущем.
Специалист социальной службы в своей деятельности использует меры, которые способствуют формированию личности, способной проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Именно по этой причине необходимо искать возможности подлинного сотрудничества с ребенком.
В современном мире существует множество технологических возможностей и социальных программ, способствующих совершенствованию поведения ребенка с ограниченными возможностями, которые открывают доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.
Наиболее ярким примером таких программ является развитие опыта социального партнерства в реализации государственной социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).
Основная цель вышеуказанных программ заключается в «выравнивании» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного участия в жизни общества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые документы
1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 48 с.
2. Конвенция о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. №61/106).
3. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. №44/25
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ).
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»”».
6. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в ред. от 1 апреля 2012 г.).
10. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
11. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. №Пр-271.
13. Учебная и специальная литература
14. Аверин, А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения : учеб. пособие / А. Н. Аверин ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2009. - 114 с.
15. Алёхина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал. 2013. №1(44). С.26–32.
16. Алехина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1.
17. Аксененко А.Ю. Деятельность социозащитного учреждения по социализации детей-сирот, выпускников детских домов. // Социальная политика: современность и будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф., 20 янв. 2009 г. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : ЛГУ, 2009. – С. 9 – 14.
18. Базарова, Т.С.. Формирование личности социального работника как субъекта профессиональной деятельности / Т. С. Базарова ;Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. - 146 с.
19. Бетанова С.С. Условия профессиональной деятельности психолога, работающего с детьми-инвалидами, как системообразущий фактор готовности к ней // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2012. № 4.. с.168-176
20. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости [Электронный ресурс] // Электронный журнал "Вестник Московского государственного областного университета" [Сайт]. - М.: МГОУ, 2012 - № 3. - С.97-107.
21. Большова Т.Е. Социальное здоровье населения как цель функционирования социальной работы. - Саратов, 1997
22. Быкова, Л. Е. Социальная защита детей в Российской Федерации // Социальная работа в России: образование и практика : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Департамент соц. защиты населения администрации Том. обл., Том. епархия Рус. правосл. церкви Моск. патриархата ; под ред. Н. А. Грика. - Томск : ТУСУР, 2009. – С. 117 – 122
23. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы//Под редакцией И.М.Бгажноковой/.-М.,ВЛАДОС, 2010.-239 с
24. Гринюк Р. Ф. Организация учебно-воспитательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности // Современные научные исследования. Выпуск 1. - Концепт. - 2013.
25. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
26. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. - Тюмень, 1995
27. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
28. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 216 c.
29. Иванов А.М. Особенности трудовой позиции инвалида в процессе его культурной социализации : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06 / Иванов Александр Михайлович; [Место защиты: Моск. гос. технол. ун-т "Станкин"].- Москва, 2010.- 119 с.
30. Ким Е.Н. Концепция «независимой жизни» в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями
31. Коваленко Е.А Модели организации адресной социальной помощи / [Е. А. Коваленко, Е. Л. Строкова, О. А. Феоктистовf]. - М. : Фонд "Ин-т экономики города", печ. 2009. - 247 с.
32. Кулагина Е.В., Войтенкова Г.Ф. Педагогические кадры в фокусе реформы образования: социально-экономический аспект // Экономика образования. 2013. №5(78).
33. Кулагина Е.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и условия развития в России // Народонаселение. 2013. №4.
34. Кулагина Е.В., Елисеева М.А. Ресурсы педагогических работ- ников школ на этапе модернизации образования: опыт Моск- вы, России и развитых стран // Социологические исследова- ния. 2014. №2.
35. Кучмаева О.В., Дементьева И.Ф., Сабитова Г.В., Синель- ников А.Б., Петрякова О.Л. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве: Научный отчёт. М.: ФГНУ ИСВ РАО, 2012.
36. Ларикова И.В.Интеграция детей-инвалидов в России законодательство, реальная ситуация, пути перемен. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://aupam.narod.ru/pages/deti/integraciya_deteyj_invalidov_rossii/oglavlenie.html (дата обращения: 20.04.2015).
37. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
38. Макеева Вера Степановна Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Туризма; [не указанo] - Москва, 2004. - 837 c.
39. Малофеев Н.Н. Особый ребенок –обычное детство/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2011. -№ 11
40. Маньков В. Д., Заграничный С. Ф. Виды защит, обеспечивающие безопасность эксплуатации электроустановок. В 3 частях. Часть 2. Защита при косвенном прикосновении. Дополнительная защита; НОУ ДПО "УМИТЦ "ЭлектроСервис" - Москва, 2010. - 110 c
41. Мартыненко А.В. Теоретические и организованно-методические основы медико-социальной работы. - М., 1997
42. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
43. Смычек В. Б. Реабилитация больных и инвалидов; Медицинская литература - Москва, 2009. - 542 c.
44. Ткаченко В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 382 c.
45. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
46. Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
47. Региональная система комплексного сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2011. -№4.
48. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
49. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
50. Система государственных экономических гарантий и льгот как элемент социальной защиты населения//Пантелеева, Татьяна Сергеевна. Экономические основы социальной работы : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Соц. работа"] / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. – С. – 53 – 59.
51. Социальная защита семьи и детства : учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб. : Фак. социологии СПбГУ, 2008. – 866 с.
52. Социальная защита детства // Основы социальной работы : учебник: [по специальности "Соц. работа" / П. Д. Павленок, А. А. Акмалова, О. А. Аникеева и др. ; отв. ред. П. Д. Павленок]. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 253 – 273
53. Основные проблемы социальной защиты лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (самозанятогонаселения)// Павлюченко, Виктория Георгиевна. Социальное страхование : учеб. пособие / В. Г. Павлюченко ; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. страхования, экономики и финансов. - М. : Дашков и Ко, 2007. – С. 366 – 389.
54. Осадчих А.И., Кириенко З.Е. К вопросу о сущности проблемы профилактики инвалидности у детей. В кн.: Проблемы профилактики инвалидности и реабилитация инвалидов с детства: Тезисы докладов конференции 28-30 ноября 1990. - Л., 1990. - 40 с.
55. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
56. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.04.2015).
57. Холопенко Н.А. Социально-психологические проблемы инвалидности. Другие подходы к пониманию инвалида / 05 января 2009/. [Электронный ресурс] // Социально-психологический сайт [Сайт] "BernuRits. Благотворительный фонд"URL: http://www.bernurits.lv/articles/social-psyproblems.html (дата обращения 20.04.2015).
58. Экономические основы системы социальной защиты населения// Пантелеева, Татьяна Сергеевна. Экономические основы социальной работы : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Соц. работа"] / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. – С. 53 – 59.

Купить эту работу

Социальная защита детей-инвалидов: историко-правовой аспект.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления кадрами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование правоотношений по социальному обеспечению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Понятие, сущность и основные направления реабилитации инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ правоотношений в праве социального обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽