Заключение

Социальные гарантии и защита обусловлены потребностью в обществе компенсирования несовершенства социальной организации и производственного процесса. В результате под социальными гарантиями понимается система государственных обязательств, ориентированных на политику, экономику и социальные потребности, способствующих устранению наиболее выраженных аспектов неравенства и групп проблем. Их целью становится сделать образ жизни населения приемлемым, обеспечить выживание.
Современная практика социального управления ориентирует социальную политику государства и отдельных административных единиц на обеспечение роста уровня и качества жизни населения. В научном плане это ставит задачу разработки адекватного инструментария для измерения и мониторинга качества жизни населения. Сегодня о бщепринятым стало мнение, что для формирования основных направлений социальной политики в кратко- и долгосрочной перспективе важно комплексное использование статистических показателей и индикаторов субъективного качества жизни, фиксируемого в социологических исследованиях и выраженных в понятии «индекс качества жизни».
Социальная защита населения, проживающего в условиях Крайнего севера осуществляется согласно существующим единым стандартам в РФ с предоставлением дополнительных льгот, которые в большей степени ориентированы на финансовые компенсации.
Организация социальной защиты населения Крайнего Севера ориентирована на решение существующих групп социальных проблем, которые актуальны для данного региона. Социальные проблемы Крайнего севера достаточно обширны и включают в себя целый ряд составляющих, так или иначе затрагивающих особенности жизнедеятельности населения в северных и приравненных к ним регионах.
Социальные проблемы жителей Крайнего Севера в целом представляются актуальными для жителей России в целом, однако имеют и свои особенности, которые необходимо устранять путем развития направлений работы с населением данных регионов действенных исходя из существующей специфической ситуации, связанной с удаленностью проживания.
Организация социальной защиты основывается на действующем законодательстве и ориентирована на решение групп актуальных для населения Крайнего Севера проблем. При этом, одной из основополагающих среди них представляется отсутствие развитой социальной инфраструктуры, которая позволяет уделять внимание всем нуждающимся категориям населения и особенно малочисленным народам Севера, которые при возврате к традиционным видам хозяйства ведут кочевой образ жизни.
Социальная защита населения в РФ осуществляется путем реализации принципов социальной политики. Социальная политика причастна ко всем основным сферам общественной жизни, а не только социальной сфере. Общественные отношения прямо или косвенно влияют на положение и возможности развития различных социальных общностей, поэтому на стадии формирования социальной политики необходимо учитывать:
- Приоритетное значение проблем социальной защищенности населения в условиях рынка;
- Существенное повышение роли личного трудового вклада в удовлетворении материальных, бытовых и социально - культурных потребностей населения;
- Формирование все большего спроса на социальное партнерство в масштабе всей страны;
- Рост значения координации действий государственного центра, регионов и местного самоуправления, направленных на социальное развитие.
На современном этапе малочисленные народы являются одной из групп, которая нуждается в особой защите со стороны государственных структур. Однако, не смотря на все действующие программы проблема снижения их численности остается и только в ряде небольшого количества народностей политика действует положительно тогда, как большинство постепенно ассимилируется не только на культурном, но и на этническом уровне исчезая как этнос, как народность в современном глобальном пространстве. Однако, ряду народностей удается преодолеть рубеж смертности и их численность постепенно растет, что указывает на эффективность действующих социальных программ и программ по восстановлению популяции.
В результате отсутствие системы поддержки на государственном региональном уровне снижает эффективность реализации даже существующих программ и совершенно не способствует выработке новых приоритетов развития. Фактически не существует даже четкого структурированного процесса реализации социальной политики в отношении населения Крайнего севера в том числе и на уровне деятельности соответствующих структур в большей степени по причине отсутствия их, как таковых.
Во многом проблематичной становится ситуация, которая определяет совокупность решения проблем демографического характера и решение проблем социального неблагополучия так, как для коренных народов с одной стороны определяется необходимость восстановления традиционной социально-экономической структуры, с другой поддержка их уровня жизни исходя из современных стандартов социального обеспечения.
Принципы социальной защиты населения Крайнего Севера во многом формируются благодаря тому, что в данный процесс активно включается коммерческий сектор, которые ставит перед собой задачу реализации принципов корпоративной социальной ответственности (КСО). На территории Крайнего Севера присутствует целый ряд крупных компаний, которые ориентированы на поддержку населения и особенно своих служащих обеспечивая им в рамках пребывания в неблагоприятных климатических условиях возможность получения компенсации и в том числе на уровне медицинского обслуживания, поддержки семей работников организаций, функционирующих в районах Крайнего Севера.
Работа бизнес – сектора в направлении развития социальной защиты населения Крайнего севера является более эффективной, чем действия государства. Бизнес вкладывает большее количество средств для обеспечения комфортного пребывания своих работников в условиях Крайнего севера. Однако, это происходит только в регионах пребывания крупных компаний тогда, как целый ряд проблемных регионов остается с нерешенными социальными проблемами и крайне низким уровнем развития социальной инфраструктуры.
Недостатком организации социальной защиты населения Крайнего Севера является отсутствие у населения, проживающего вне городской среды, возможности получения социальной помощи от специалистов. При этом, данные упреждения имеют широкие возможности взаимодействия с более доступными учреждения, ориентированными на социальную защиту в инфраструктуре поселения Крайнего Севера, в том числе школы, дошкольные учреждения, Администрации. Однако, практика их взаимодействия отсутствует, как и отсутствует налаженная система взаимодействия между специалистами, между представителями социальной сферы. При этом, чем более отдаленным является поселение тем меньше возможности прилучить социальную помощь не просто в виде материального стимулирования, но также и в виде конкурентной помощи специалистов, консультаций, принятия профилактических мер, ориентированных на предотвращение социальных девиаций.
Для районов Крайнего Севера в совершенствовании практики социальной защиты населения оптимальным является не только реализации существующего законодательства, но и совершенствование практики работы местных организаций социальной инфраструктуры, создании новых организаций и развития взаимодействия между организациями, которые ставят перед собой задачу обеспечения социальной защиты. При этом, взаимодействие должно осуществляться не только на уровне городов, но также между региональными центрами и отделенными поселениями, население которых также нуждается в поддержке. В данной области актуальным представляется налаживание связей КЦСОН с Администрациями и школами, развитие коммуникативных связей. В том числе на уровне современных коммуникативных средств, внедрению которых может способствовать коммерческий сектор в рамках КСО.



Введение


Крайний север отличается неблагополучными условиями проживания для человека. Суровые зимы, сокращенное количество солнечных дней обусловливают специфические природные условия, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека и его эмоциональное состояние. В результате проживание в подобных условиях само по себе является стрессовой ситуацией и если для коренного населения существует определенная адаптация, которая формировалась на протяжении сотен поколений, то для лиц, которые вынужденно проживают в подобных условиях, стрессовые факторы становятся особенно актуальными в плане влияния на качество жизни. Однако, проживание в данных регионах необходимо и является экономической потребностью в связи с наличием в неблагоприятных для проживания регионов полезных ископаемых и иных значимых ресурсов.
Компенсация для населения, проживающего на Крайнем севере определяется одним из ведущих факторов защиты населения. В целом же социальная защита населения данных регионов отличается от остальной России, однако, в первую очередь компенсация направлена на дополнительное финансирование, а не предоставление дополнительных социальных услуг. Социальные же программы и региональные законы ориентированы чаще всего только на коренное население, которое вынуждено мириться с изменениями в привычной им окружающей среде.
На современном этапе наблюдаются тенденции, которые обусловливают устремленность государственных структур к тому, чтобы совершенствовать законодательные основы и возможности организации социальной защиты населения Крайнего севера. Необходимость привлечения населения к работе в условиях Севера, а также необходимость сохранения этнического разнообразия и малых народностей Крайнего севера обусловливает поиск более успешных направлений и разработку программ экономического и социального развития Севера.
Изучение существующих стандартов и особенностей социальной защиты населения Крайнего севера представляется актуальным в свете того, что по оценкам специалистов в данной области оно является мало эффективным и ограниченным по числу специфичных и необходимых жителям услуг. Изменение же существующей ситуации предполагает ее анализ и оценку уровня успешности и эффективности существующей системы, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере социальной защиты населения Крайнего севера.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие организацию социальной защиты жителей Крайнего севера.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть возможности совершенствования социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Задачи:
1. рассмотреть правовые составляющие организации социальная защита населения Крайнего севера;
2. выявить актуальные социальные проблемы населения Крайнего севера;
3. определить стандарты государственной защиты;
4. изучить особенности реализации принципов социальной защиты населения Крайнего севера со стороны компаний, присутствующих в регионах;
5. проанализировать недостатки организации социальной защиты населения Крайнего севера;
6. разработать рекомендации по совершенствованию организации социальной защиты.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа источников, систематизации, обобщения, сопоставления, проектирования.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию практики социальной защиты населения Крайнего севера.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.









Содержание


Введение 3
Глава 1. Правовые аспекты организации социальной защиты населения Крайнего Севера 6
§ 1. Организационно-правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера 6
§ 2. Стандарты государственной защиты 16
§ 3. Реализация принципов социальной защиты населения Крайнего Севера со стороны компаний, присутствующих в регионах 27
Глава 2. Актуальные проблемы социальной защиты населения Крайнего Севера и пути их решения 40
§ 1. Специфика социальной защиты населения Крайнего Севера 40
§ 2. Возможные пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера 52
Заключение 68
Список литературы 73


Список литературы
1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2010. – 356 с.
2. Аерин А. Н. Социальная политика государства / А. Н. Аверин. — М., 2012. — 354 с.
3. Aитoв Н.А. Социальное развитие городов. – М.: Академия, 2009. – 217 с.
4. Антонов А.И. Современные демографические тенденции и аналитические прогнозы, проблемы семейно-демографической политики в социальном государстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - №4. - С. 134-150.
5. Ардашкин И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Томск, 2007. – 318 с.
6. Бутов В. И., Игнатов В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 411 с.
7. Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народнохозяйственного комплекса. - М.: экономика, 2004. – 201 с.
8. Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. - http://www.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm
9. Витковская Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. — М.: Дашков и К, 2009. – 287 с.
10. Витязева В. А., Котырло Е. С. Инвестиционная привлекательность Севера – условие развития человеческого капитала - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://koet. *****/vestnik/2006/2006-4/7.htm
11. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
12. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
13. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005, - № 3—4. с.42 – 51.
14. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008. – 29с.
15. Касаткина, Н.В. Особенности адаптации этнических групп/ Н.В.Касаткина // СОЦИС. - 2007. - № 5. - С. 46 - 54.
16. Конституция Российской Федерации. – М.: ЮКЭА, 2015. – 45 с.
17. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
18. Магновский И. Демократическая, социальное, правовое государство и гражданское общество: единство и обусловленность / И. Магновский / / Право. - 2010. - № 7
19. Магуайр Е. Экономика здравоохранения / Е. Магуайр, Д. Хендерсон, Г. Муни; пер. с англ. - К.: Основы. - 2010. – С. 313.
20. Медведев утвердил допвыплаты к страховой пенсии на Крайнем Севере [электронный ресурс] - http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1427087068-medvedev-utverdil-dopvyplaty-k-strakhovoi-pensii-na-krainem-severe
21. Морозова О.Г. Кто оказался «крайним» на Крайнем севере? //Кадры предприятия – 2005 - № 4. С. 7.
22. Носова С.С. Социальная инфраструктура в воспроизводственном процессе. - М.: Экономика, 2004. – 315 с.
23. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
24. Попов А.И. Мегаполис как объект управления. - М.: Мысль, 2008. – 314 с.
25. Постановление от 17 апреля 2006 года №216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжёлыми климатическими условиями» [электронный ресурс] – http://base.garant.ru/189392/
26. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [электронный ресурс] – http://base.garant.ru/12112505/#help
27. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [электронный ресурс] – http://base.garant.ru/12125128/
28. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [электронный ресурс] – http://base.garant.ru/57746895/#help
29. Федеральный закон РФ от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» [электронный ресурс] – http://base.garant.ru/10102007/
30. Шевчук П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. - М.: Мир, 2012. - 400 с.
31. Якубенко А. Функции социального государства. Этапы формирования / А. Якубенко / / Социальная защита. - 2013. - № 7. – С. 11– 18.

4 автора готовы выполнить вашу работу
4
marika2
264
выполненных работ
118
отзывов
264
выполненных работ
118
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
YevheniiHeadhunte
онлайн
605
выполненных работ
344
отзывов
Опыт выполнения студенческих и научных работ более 5 лет.
605
выполненных работ
344
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
mic94
онлайн
13
выполненных работ
8
отзывов
У меня два высших образования - ТГУ и Международная Академия Пред принимательства. Уже 15 лет я занимаюсь выполнением студенческих работ по различным дисциплинам - юриспруденция, экономика, статистика, математика, финансы, налогообложение
13
выполненных работ
8
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Servis
онлайн
4881
выполненных работ
2713
отзывов
Небольшой, но надежный коллектив специалистов (каждый в своей сфере). Делаем широкий спектр работ по гуманитарным направлениям. К каждой работе индивидуальный подход. У каждого члена коллектива по два высших образования.
4881
выполненных работ
2713
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736944
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний