Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Укрепление здоровья дошкольников посредством физической культуры и спорта

  • 82 страниц
  • 2015 год
  • 175 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира (И.А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.).
Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, поскольку здоровье нации и динамика развития общества в целом связаны со здоровьем нового человека XXI века.
Образ жизни и здоровье человека – две взаимосвязанные структуры, которыми он может управлять в значительной мере. Это своего рода показатель, насколько он правильно и умело использует природные ресурсы для того, чтобы прожить яркую, полную сил и здоровья жизнь. В основе этого лежит мировоззрение человека, его отношение к себе, к природе, к окружающим людям. Однако на здоровье влияет не только он сам, но и различные иные факторы, которые ему могут быть подконтрольны, а могут быть и нет. Среди таких факторов следует отметить наследственность (генетическую информацию, переданную от родителей), окружающую природу, техногенную среду, социальную общность, образ жизни самого человека и работу органов здравоохранения.
От всех этих показателей в целом в той или иной мере зависит здоровье человека. Для него эти показатели делятся на две большие категории: активные и пассивные. Активными показателями человек может управлять сам и сам может улучшать их влияние на свой организм, а пассивные факторы он может лишь ограничивать, но полностью устранить никак не получится. Основные составляющие здорового образа жизни разрабатывались учеными-валеологами достаточно давно.
Несмотря на эти разногласия, все же удалось разработать компоненты, которые безо всяких сомнений можно отнести к ЗОЖ, ведь основная цель (к ней стремились все исследователи) - это обеспечение различных сторон жизнедеятельности человека, при которых он будет как можно дольше и как можно качественнее выполнять свои социальные функции. А возможным это становится лишь при условии, что организм его будет здоров. Здоровый образ жизни и его составляющие: культура труда; полноценное и правильное питание; правильно поставленный режим труда и отдыха; достаточное нахождение на свежем воздухе, выполнение упражнений, укрепление иммунитета; соблюдение правил санитарии и гигиены; достаточная двигательная активность; отсутствие вредных привычек; экологическая грамотность; стрессоустойчивость, позитивное восприятие окружающего мира; культура половой жизни. Вышеназванные компоненты редко, когда полностью входят в жизнь современного человека. Здоровый образ жизни и его составляющие с начала прошлого века вообще не воспринимались правильно, считались своеобразным ограничением.
Лишь со времени заложения основ советского здравоохранения появился санпросвет, началась активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового питания, повсюду строились клубы, спортивные площадки. По уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье человека является высшим благом общества. Тем не менее, здоровый образ жизни и его составляющие напрочь забыты молодежью. Повсюду употребляют спиртное, едят фаст-фуд.
Подобное сказывается на здоровье очень сильно – растет процент женщин детородного возраста, которые не могут забеременеть, все больше детей рождается с врожденными аллергиями, постоянно молодеют хронические заболевания. И это уже не говоря о том, что каждый человек, по сути, постоянно находится под угрозой таких заболеваний, как СПИД, рак, туберкулез. Здоровый образ жизни и его составляющие были собраны в таблицу, результаты которой составляют значительный интерес. Итак, было выяснено, что приблизительно в двадцати процентах случаев на здоровье человека влияет генетическая составляющая, двадцать пять процентов – внешняя среда, пять процентов – работа органов здравоохранения, а вот около шестидесяти процентов – образ жизни и условия труда и быта.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - Увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5% возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Педагог-новатор в дошкольном образовании по проблемам здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает:«Хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».
Степень разработанности темы:
Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:
- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.;
- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.;
- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.;
- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.
Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни освещены в научно-педагогической литературе, однако, теоретическое осмысление формирование представлений о понятии "здоровый образ жизни" у старших дошкольников в научной литературе представлено недостаточно и не являлось предметом специального изучения.
Социальная проблема формирования здорового образа жизни отражена в трудах Е.И.Холостовой, П.Д.Павленка, П.А.Виноградова, Б.С.Ерасова, О.А.Мильштейн, В.А.Пономарчук, В.И.Столярова, но несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обуславливает выбор темы исследования.
Цель исследования– изучить и наметить пути оптимизации формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами физкультуры и спорта.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Изучить и оценить социально – педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством физкультуры и спорта.
3. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни.
4. Рассмотреть социальное положение семей и социального окружения изучаемого контингента.
5. Определить критерии и показатели сформированности ЗОЖ, экспериментально проверить эффективность работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и наметить пути оптимизации процесса.
Объект исследования – дети, посещающие дошкольное учреждение.
Предмет исследования – процесс формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ посредством физкультуры и спорта.
Гипотеза исследования: работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством физкультуры и спорта будет эффективной, при соблюдение следующих условий:
- организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой базе эмоционально-положительного отношения к данному процессу;
- расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни;
- осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного взаимодействия.
Методологическую основу исследования составили:
Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа В.С. и Т.В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад», работы учёных из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд), социологии (Е.И.Холостова, П.Д.Павленок, П.А.Виноградов, Б.С.Ерасов, О.А.Мильштейн, В.А.Пономарчук, В.И.Столяров) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М.Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.).
Методы исследования:
1.Метод анализа: литературы, нормативно-правовых документов, статистических данных.
2.Метод наблюдения: включённое наблюдение
3.Метод опроса: анкетирование, беседа, экспертный опрос специалиста
База исследования: ГБДОУ д/с 11 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Элементы научной новизны: уточнено понятие формирование здорового образа жизни дошкольников, как базового личностного качества, в котором
синтезируются представления о здоровье, собственном организме, важности занятий спортом.
- выявлены критерии и уровни сформированости представлений о здоровом образе жизни;
- изучены социальные факторы, влияющие на формирование ЗОЖ;
- разработана модель формирования здорового образа жизни.
Практическое значение работы:
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями, в процессе обучения и подготовки специалистов направления социальная работа.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, рекомендаций, списка литературы и приложений.


Введение 2
Глава 1.Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников 8
1.1. Психологические, педагогические характеристики понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 8
1.2. Обоснование возможности формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников 10
1.3.Особенности формирования основ здорового образа у старших дошкольников средствами спорта и физической культуры 12
Глава 2. Исследование социально-педагогических аспектов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на примере работы ГБДОУ д/с 11 комбинированного вида Колпинского района СПб 23
2.1. Характеристика ДОУ 23
2.2. Анализ социально-педагогической деятельности ДОУ 28
2.3. Пути улучшения качества социально – педагогической работы по формфированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста 41
Заключение 77
Выводы и рекомендации 79
Список литературы 82


Заключение
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетному направлению государственной политики в сфере образования. В связи с этим, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни является одной из основных задач дошкольного образования.
Использование современных здоровьесберегающих технологий и создание программ здоровьесбережения должны вызывать у детей определенный интерес к своему здоровью и пробудить желание заботиться о нем. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья малыша, происходит интенсивный рост и развитие, формируются осанка, основные движения, а также необходимые навыки, умения и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Именно поэтому, забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада.
Перед нами стоит трудная задача: не только сохранить здоровье дошкольника, и укрепить его, но и научить детей бережно относиться к своему здоровью. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все структуры, которые определяют потенциальные возможности человека. Поэтому дошкольное детство, когда жизненные установки ребенка еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, является сензитивным периодом формирования мотивации к здоровью и ориентации его жизненных интересов на здоровый образ жизни. Формирование у ребенка основ здорового образа жизни предполагает правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью, элементарные знания о своем организме, развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию себя, и воспитание потребности на доступном уровне заботиться о своем здоровье. Одним из условий реализации данных задач, является систематическая двигательная активность дошкольников, которая осуществляется посредством разнообразных форм и методов работы. Эффективность работы в данном направлении обеспечивается за счет непосредственного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Именно семья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Родители должны под- держивать в принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью педагоги нашего до- школьного учреждения осуществляют через разные виды деятельности: занятия, игры–занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы. Освоение материала организовывают не только в НОД, но и во всех режимных моментах. Педагоги, обеспечивая преемственность в вопросе формирования стремления к здоровому образу жизни у детей с семьями воспитанников, применяют разнообразные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование, дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Реформа системы образования предоставила возможность применения в работе с дошкольниками разнообразных здоровьесберегающих технологий, которые обеспечивают приобщение детей к физической культуре и расширяют формы оздоровительной работы.
В своей работе мы стараемся опирались на здоровьесберегающие технологии по освоению различных образовательных областей, и в первую очередь физической культуры. Эти программы строятся на принципе личностно–ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают полноценное развитие ребенка.

Список литературы
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-пресс, 2009 – 144с.
2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. – М.: АСТ, 2003. – 128 с.
3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова.- М.: Линка-Пресс,2004.- 206 с.
4. Березина Н. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. - 2014. - № 16. - ART 131083 - 0,5 п. л. - URL: http://www.kids.covenok.ru/131083.htm.
5. Богомягкова О.Н. Системный подход в обеспечении психологическо- го здоровья ребенка // Вестник Пермского государственного гумани- тарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. № 1. С. 137-150.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2011. – 240 с.
7. Бредихина Н.В. Здоровый образ жизни как человеческий ресурс в со- временной России // Человеческий капитал. 2012. № 9 (45). С. 58-61.
8. Валуева А.В. Изучение социально-педагогических условий форми- рования у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Сб. стат. по матер. ХХХI междунар. заоч. науч.-практ. конф. М.: Изд. «Международный центр науки и образо- вания», 2014. № 10 (31). 142 с.
9. Васильева М.А., Гербова В.В. Комарова Т.С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
10. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.
11. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2012 – 191 с.
12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
13. Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. – М.: Академия, 2009. – 120 с.
14. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -144 с.
15. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря)/ В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. - с. 119-122.
16. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. 2011. № 1. - С. 63.
17. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта; Retorika., 2006. – 137 с.
18. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
19. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".
20. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О.Л. Зверева. - М.:ТЦ Сфера, 2010. - 256 с.
21. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2009. - 128 с.
22. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
23. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
24. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
25. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004.
26. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с.
27. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2009. — с.139-147.
28. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997. С. 29 – 46.
29. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. и др. "Мы". Программа экологического образования детей – СПб.: Детство-пресс, 2002 – 240с.
30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
31. Кротова Т.В. Основные направления методической работы в ДОУ по взаимодействию с семьей / Т.В. Кротова // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: «Прометей» МПГУ, 2012. С. 66 – 69.
32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
33. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 1991. - 176 с.
34. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
35. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - с.46-49
36. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ А. В. Мудрик. - М, - «Академия», - 2011, - 200 с.
37. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2011.- 456с.
38. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
39. Новикова И.М. Изучение способностей становления самосохранительного поведения в условиях мегаполиса //Экология и промышленность России. – 2006. – Декабрь.
40. Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006 – 18с.
41. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 96с.
42. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с задержкой психического развития //Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 6.
43. Ошкина А.А. Психологические основы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 219-222.
44. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К.Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2013.
45. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.
46. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2009. – 479 с.
47. Сабитова Г.В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. М.: Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2012. № 2
48. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. – Ставрополь: СГУ, 2007. – 111 с.
49. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010. – 416 с.
50. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
51. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2003. - 270 с.
52. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства / Д.И. Фельдштейн. - М., 1997.- 387 с.
53. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2012. – 183 с.
54. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В.Боровкова, Н.И.Водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2013. - 62с.
55. Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис... .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. - Екатеринбург, 2004. - 23с.
56. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
57. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А.Г. Щедрина. - Новосибирск: Наука, 2008. - 136 с.
58. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
59. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
60. http://bskmed.narod.ru/index/0-6
61. http://www.grandars.ru/college/medicina/formirovanie-zozh.html
62. http://med-books.info/valeologiya_739/zdorovyiy-obraz-jizni-faktoryi-ego.html
63. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=108282
64. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-faktorov-riska-na-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира (И.А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.).
Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, поскольку здоровье нации и динамика развития общества в целом связаны со здоровьем нового человека XXI века.
Образ жизни и здоровье человека – две взаимосвязанные структуры, которыми он может управлять в значительной мере. Это своего рода показатель, насколько он правильно и умело использует природные ресурсы для того, чтобы прожить яркую, полную сил и здоровья жизнь. В основе этого лежит мировоззрение человека, его отношение к себе, к природе, к окружающим людям. Однако на здоровье влияет не только он сам, но и различные иные факторы, которые ему могут быть подконтрольны, а могут быть и нет. Среди таких факторов следует отметить наследственность (генетическую информацию, переданную от родителей), окружающую природу, техногенную среду, социальную общность, образ жизни самого человека и работу органов здравоохранения.
От всех этих показателей в целом в той или иной мере зависит здоровье человека. Для него эти показатели делятся на две большие категории: активные и пассивные. Активными показателями человек может управлять сам и сам может улучшать их влияние на свой организм, а пассивные факторы он может лишь ограничивать, но полностью устранить никак не получится. Основные составляющие здорового образа жизни разрабатывались учеными-валеологами достаточно давно.
Несмотря на эти разногласия, все же удалось разработать компоненты, которые безо всяких сомнений можно отнести к ЗОЖ, ведь основная цель (к ней стремились все исследователи) - это обеспечение различных сторон жизнедеятельности человека, при которых он будет как можно дольше и как можно качественнее выполнять свои социальные функции. А возможным это становится лишь при условии, что организм его будет здоров. Здоровый образ жизни и его составляющие: культура труда; полноценное и правильное питание; правильно поставленный режим труда и отдыха; достаточное нахождение на свежем воздухе, выполнение упражнений, укрепление иммунитета; соблюдение правил санитарии и гигиены; достаточная двигательная активность; отсутствие вредных привычек; экологическая грамотность; стрессоустойчивость, позитивное восприятие окружающего мира; культура половой жизни. Вышеназванные компоненты редко, когда полностью входят в жизнь современного человека. Здоровый образ жизни и его составляющие с начала прошлого века вообще не воспринимались правильно, считались своеобразным ограничением.
Лишь со времени заложения основ советского здравоохранения появился санпросвет, началась активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового питания, повсюду строились клубы, спортивные площадки. По уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье человека является высшим благом общества. Тем не менее, здоровый образ жизни и его составляющие напрочь забыты молодежью. Повсюду употребляют спиртное, едят фаст-фуд.
Подобное сказывается на здоровье очень сильно – растет процент женщин детородного возраста, которые не могут забеременеть, все больше детей рождается с врожденными аллергиями, постоянно молодеют хронические заболевания. И это уже не говоря о том, что каждый человек, по сути, постоянно находится под угрозой таких заболеваний, как СПИД, рак, туберкулез. Здоровый образ жизни и его составляющие были собраны в таблицу, результаты которой составляют значительный интерес. Итак, было выяснено, что приблизительно в двадцати процентах случаев на здоровье человека влияет генетическая составляющая, двадцать пять процентов – внешняя среда, пять процентов – работа органов здравоохранения, а вот около шестидесяти процентов – образ жизни и условия труда и быта.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - Увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5% возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Педагог-новатор в дошкольном образовании по проблемам здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает:«Хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».
Степень разработанности темы:
Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:
- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.;
- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.;
- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.;
- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.
Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни освещены в научно-педагогической литературе, однако, теоретическое осмысление формирование представлений о понятии "здоровый образ жизни" у старших дошкольников в научной литературе представлено недостаточно и не являлось предметом специального изучения.
Социальная проблема формирования здорового образа жизни отражена в трудах Е.И.Холостовой, П.Д.Павленка, П.А.Виноградова, Б.С.Ерасова, О.А.Мильштейн, В.А.Пономарчук, В.И.Столярова, но несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обуславливает выбор темы исследования.
Цель исследования– изучить и наметить пути оптимизации формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами физкультуры и спорта.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Изучить и оценить социально – педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством физкультуры и спорта.
3. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни.
4. Рассмотреть социальное положение семей и социального окружения изучаемого контингента.
5. Определить критерии и показатели сформированности ЗОЖ, экспериментально проверить эффективность работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и наметить пути оптимизации процесса.
Объект исследования – дети, посещающие дошкольное учреждение.
Предмет исследования – процесс формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ посредством физкультуры и спорта.
Гипотеза исследования: работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством физкультуры и спорта будет эффективной, при соблюдение следующих условий:
- организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой базе эмоционально-положительного отношения к данному процессу;
- расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни;
- осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного взаимодействия.
Методологическую основу исследования составили:
Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа В.С. и Т.В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад», работы учёных из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд), социологии (Е.И.Холостова, П.Д.Павленок, П.А.Виноградов, Б.С.Ерасов, О.А.Мильштейн, В.А.Пономарчук, В.И.Столяров) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М.Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.).
Методы исследования:
1.Метод анализа: литературы, нормативно-правовых документов, статистических данных.
2.Метод наблюдения: включённое наблюдение
3.Метод опроса: анкетирование, беседа, экспертный опрос специалиста
База исследования: ГБДОУ д/с 11 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Элементы научной новизны: уточнено понятие формирование здорового образа жизни дошкольников, как базового личностного качества, в котором
синтезируются представления о здоровье, собственном организме, важности занятий спортом.
- выявлены критерии и уровни сформированости представлений о здоровом образе жизни;
- изучены социальные факторы, влияющие на формирование ЗОЖ;
- разработана модель формирования здорового образа жизни.
Практическое значение работы:
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями, в процессе обучения и подготовки специалистов направления социальная работа.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, рекомендаций, списка литературы и приложений.


Введение 2
Глава 1.Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников 8
1.1. Психологические, педагогические характеристики понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 8
1.2. Обоснование возможности формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников 10
1.3.Особенности формирования основ здорового образа у старших дошкольников средствами спорта и физической культуры 12
Глава 2. Исследование социально-педагогических аспектов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на примере работы ГБДОУ д/с 11 комбинированного вида Колпинского района СПб 23
2.1. Характеристика ДОУ 23
2.2. Анализ социально-педагогической деятельности ДОУ 28
2.3. Пути улучшения качества социально – педагогической работы по формфированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста 41
Заключение 77
Выводы и рекомендации 79
Список литературы 82


Заключение
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетному направлению государственной политики в сфере образования. В связи с этим, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни является одной из основных задач дошкольного образования.
Использование современных здоровьесберегающих технологий и создание программ здоровьесбережения должны вызывать у детей определенный интерес к своему здоровью и пробудить желание заботиться о нем. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья малыша, происходит интенсивный рост и развитие, формируются осанка, основные движения, а также необходимые навыки, умения и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Именно поэтому, забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада.
Перед нами стоит трудная задача: не только сохранить здоровье дошкольника, и укрепить его, но и научить детей бережно относиться к своему здоровью. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все структуры, которые определяют потенциальные возможности человека. Поэтому дошкольное детство, когда жизненные установки ребенка еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, является сензитивным периодом формирования мотивации к здоровью и ориентации его жизненных интересов на здоровый образ жизни. Формирование у ребенка основ здорового образа жизни предполагает правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью, элементарные знания о своем организме, развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию себя, и воспитание потребности на доступном уровне заботиться о своем здоровье. Одним из условий реализации данных задач, является систематическая двигательная активность дошкольников, которая осуществляется посредством разнообразных форм и методов работы. Эффективность работы в данном направлении обеспечивается за счет непосредственного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Именно семья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Родители должны под- держивать в принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью педагоги нашего до- школьного учреждения осуществляют через разные виды деятельности: занятия, игры–занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы. Освоение материала организовывают не только в НОД, но и во всех режимных моментах. Педагоги, обеспечивая преемственность в вопросе формирования стремления к здоровому образу жизни у детей с семьями воспитанников, применяют разнообразные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование, дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Реформа системы образования предоставила возможность применения в работе с дошкольниками разнообразных здоровьесберегающих технологий, которые обеспечивают приобщение детей к физической культуре и расширяют формы оздоровительной работы.
В своей работе мы стараемся опирались на здоровьесберегающие технологии по освоению различных образовательных областей, и в первую очередь физической культуры. Эти программы строятся на принципе личностно–ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивают полноценное развитие ребенка.

Список литературы
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-пресс, 2009 – 144с.
2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. – М.: АСТ, 2003. – 128 с.
3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова.- М.: Линка-Пресс,2004.- 206 с.
4. Березина Н. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. - 2014. - № 16. - ART 131083 - 0,5 п. л. - URL: http://www.kids.covenok.ru/131083.htm.
5. Богомягкова О.Н. Системный подход в обеспечении психологическо- го здоровья ребенка // Вестник Пермского государственного гумани- тарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. № 1. С. 137-150.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2011. – 240 с.
7. Бредихина Н.В. Здоровый образ жизни как человеческий ресурс в со- временной России // Человеческий капитал. 2012. № 9 (45). С. 58-61.
8. Валуева А.В. Изучение социально-педагогических условий форми- рования у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Сб. стат. по матер. ХХХI междунар. заоч. науч.-практ. конф. М.: Изд. «Международный центр науки и образо- вания», 2014. № 10 (31). 142 с.
9. Васильева М.А., Гербова В.В. Комарова Т.С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
10. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.
11. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2012 – 191 с.
12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
13. Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. – М.: Академия, 2009. – 120 с.
14. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -144 с.
15. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря)/ В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. - с. 119-122.
16. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. 2011. № 1. - С. 63.
17. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта; Retorika., 2006. – 137 с.
18. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
19. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".
20. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О.Л. Зверева. - М.:ТЦ Сфера, 2010. - 256 с.
21. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2009. - 128 с.
22. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
23. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
24. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
25. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004.
26. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с.
27. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2009. — с.139-147.
28. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997. С. 29 – 46.
29. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. и др. "Мы". Программа экологического образования детей – СПб.: Детство-пресс, 2002 – 240с.
30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
31. Кротова Т.В. Основные направления методической работы в ДОУ по взаимодействию с семьей / Т.В. Кротова // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: «Прометей» МПГУ, 2012. С. 66 – 69.
32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
33. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 1991. - 176 с.
34. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
35. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - с.46-49
36. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ А. В. Мудрик. - М, - «Академия», - 2011, - 200 с.
37. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2011.- 456с.
38. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
39. Новикова И.М. Изучение способностей становления самосохранительного поведения в условиях мегаполиса //Экология и промышленность России. – 2006. – Декабрь.
40. Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006 – 18с.
41. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 96с.
42. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с задержкой психического развития //Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 6.
43. Ошкина А.А. Психологические основы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 219-222.
44. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К.Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2013.
45. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.
46. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2009. – 479 с.
47. Сабитова Г.В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. М.: Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2012. № 2
48. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. – Ставрополь: СГУ, 2007. – 111 с.
49. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010. – 416 с.
50. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
51. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2003. - 270 с.
52. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства / Д.И. Фельдштейн. - М., 1997.- 387 с.
53. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2012. – 183 с.
54. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В.Боровкова, Н.И.Водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2013. - 62с.
55. Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис... .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. - Екатеринбург, 2004. - 23с.
56. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
57. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А.Г. Щедрина. - Новосибирск: Наука, 2008. - 136 с.
58. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
59. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
60. http://bskmed.narod.ru/index/0-6
61. http://www.grandars.ru/college/medicina/formirovanie-zozh.html
62. http://med-books.info/valeologiya_739/zdorovyiy-obraz-jizni-faktoryi-ego.html
63. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=108282
64. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-faktorov-riska-na-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni

Купить эту работу

Укрепление здоровья дошкольников посредством физической культуры и спорта

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Федеральная служба по труду и занятости, задачи и функции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятие социального проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Размер пенсий в Северо-Западном Федеральном округе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад к курсовому проекту "Доступная среда"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Социальный проект «Счастья заслуживает каждый»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-демографическая характеристика студенческой молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методика эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Алтайском центре социальных инноваций (доклад, АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Система социальных учреждений работающих с семьёй

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Наркомания, как зависимость.Этапы развития, социальная работа с наркозависимыми

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Технология социального проектирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Коррупция в образовательных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Виды материальной ответственности работников»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽