Введение
Сегодня образовательная среда требует от современного подрастающего поколения быть достаточно устремленными, успешными, активными людьми, имеющими четкую жизненную позицию, с ясными целями и умением выражать свое мнение, всё это необходимо для дальнейшей социализации и самореализации во всех сферах деятельности.
В последние годы одной наиболее актуальной проблемой социальных и гуманитарных наук является проблема человеческого потенциала, разрабатываемая в рамках концепции человеческого капитала. Такие понятия как «личностное здоровье», «личностный потенциал», «самодетерминация», «саморазвитие» и «самоактуализация» основываются на личностном потенциале – системное, многоуровневое и многокомпонентное психологическое образование, лежащее в основе способности человека руководить свои м поведением на основе устойчивых внутренних критериев, независимо от меняющихся обстоятельств.
...

1.1 Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема.
Современное состояние образовательной системы подталкивает профессиональных педагогов задуматься о том, что развитие личностного потенциала учащихся, играет значительную роль в формировании личности человека, предопределение его перспектив, приоритетов. Становление и раскрытие ресурсов личности имеет определенную направленность с благоприятными условиями, для осуществления которых необходимо, понимание каким способом определяется личностное становление. В отечественной психологии широко рассматриваются понятия: потенциал человека и личностный потенциал.
Нововведение в систему образования, в основу которого лег федеральный государственный образовательный стандарт преобразовывает и модернизирует традиционную систему обучения.
...

1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся.
Проблема гражданско-патриотического воспитания имеет глубокие корни. Обострившаяся социальная напряженность в стране вновь поставила эту проблему одним из ведущих положений учебно-воспитательной работы в школе. Примечательно, что первый в России педагогический журнал имел название «Патриот». О патриотическом и «общечеловеческом» воспитании писали Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, В.Г.Белинский, И.Ф.Богданович, великий классик отечественной педагогики К.Д.Ушинский, многие другие мыслители XIX века.
Период советской власти, марксистско-ленинская наука дала свои детерминанты интернационально-патриотическому воспитанию: воспитание «советского» патриотизма и «пролетарского» интернационализма. Большое внимание данной педагогической проблеме уделяли М.И.Калинин, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
...

Вывод по первой главе
Анализ литературы связанный с данной тематикой, показал, что сущность и структура определения данного вопроса трактуется по-разному, с точки зрения понятийных так и существенных основ. Особенностью является то, что личностный потенциал как единой системы и концептуальный схемы нет, то есть отсутствует. Но каждый из авторов утверждал, что у обучающегося заложен личностный потенциал, который направлен на определённые виды деятельности. Выявлено, что особенностью личностного потенциала является способность к выполнению основных действий, таких как, принятие решений, осуществление самостоятельного выбора схемы решения проблемы, анализ конкретного пути из сложившейся ситуации.
По-нашему мнению, решение данных вопросов возможно через развитие и реализацию личностного потенциала учащихся.
...

2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности
Цель исследования: выявить взаимосвязи различных показателей сформированности гражданственности и патриотизма с развитием личностного потенциала.
Задачи:
1. Осуществление диагностической работы и анализ ее результатов;
2. Выявление взаимосвязей сформированности основных черт патриотизма и личностных качеств обучающихся;
3. Проанализировать и систематизировать результаты.
Опытно-экспериментальная работа была проведена в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 26. Московская область г. Орехово-Зуево.
Для проведения диагностики был выбран 8 класс МОУ СОШ№ 26. Всего – 27 учащихся, из них 15 девочек и 12 мальчиков. Возраст испытуемых –13-14 лет.
В качестве методов исследования использовались:
- Метод «Акт добровольцев»
- Анкета по выявлению уровня патриотизма
- Тест «Диагностика личностного роста» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В.
...
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие личностного потенциала обучающихся: теоретические подходы
1.1Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема……7
1.2 Педагогические условия реализации личностных потенциалов обучающихся в учебной и внеучебной деятельности………………………..……………………………...14
1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся………………………………………………………………………………...20
Вывод по первой главе ……………………………………………………………………..26
Глава 2. Практика гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях современной школы
2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности……………………………………………………….27
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданственности и патриотизма как показателей развитости личностного потенциала обучающихся………………………………………………………………………………...29
2.3 Результаты опытно-эспериментальной работы……………………………………….39
Вывод по второй главе……………………………………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………………………..43
Список литературы…………………………………………………….……………………45
Приложение………………………………………………………………………………….47
1. Бахтин А.И. Эффективность использования образовательного потенциала. - М: Наука, 2009. – 219 с.
2. Богомаз С. А. Измерение параметров личностного потенциала человека: опросниковые методы // Томск: ГОУ ВПО Томский государственный университет. Факультет психологии – 2012– 42 с.
3. Братус С., Леонтьев Д. А. Ученые записки для общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1. - М.: Смысл, 2002. -65 с.
4. Величко С. В. Роль личностного потенциала в процессах социальной адаптации // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004. № 1 (17). - 126–130 с.
5. Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. - 52–65 с.
6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2008. – 500 с.
7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:« Просвещение», 2009. – 213 с.
8. Зараковский Г.М. Качество жизни населения России: психологические составляющие. М.: Смысл, 2009. – 265 с.
9. Каган М. С. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики // Каган М.С. Избр. тр. Т. 3. 241 с.
10. Келле В. Ж. Человеческий потенциал и человеческая деятельность // Человек. 1997. № 6. - 5–14 с.
11. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике . М:. ИКЦ, 2005. – 448 с.
12. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
13. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения.ж.Педагогика и жизнь №5 – 2006. - 110-111 c.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004, - 312 с.
15. Леонтьев Д. А. (ред.) Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. – 675 с.
16. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – 43 с.
17. Марков В. Н., Синягин Ю.В. Потенциал личности // Мир психологии. 2000. № 1. - 31–40 с.
18. Михайлова О.Б. Инновационный потенциал личности: диагностика и развитие. Монография. М.: Институт МИРБИС.-2012. - 180 с.
19. Михайлова О. Б. Развитие профессиональной идентичности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности //Вестник РУДН.- Серия: Психология и педагогика.-2011.-№1.- 61-67 с.
20. Павлова А. М. Проблема изучения профессионально-личностого потенциала, результаты поискового исследования/ А. М. Павлова, Э. Ф. Зеер// Образование и наука. – 2002.- №1(13). - 103-117 с.
21. Поляков С. Д., Петренко Е. Л. Модель диагностики результатов школьного воспитания. Методическое пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2012.- 65 с.
22. Резник Ю. М. Личностный потенциал и стратегия жизни человека // Человеческий потенциал как критический ресурс России / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2007. - 119–125 с.
23. Северина О. А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Диагностика. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 79 с.
24. Степанов П. В Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2007.- 210 с.
25. Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности и инновационное развитие страны // Инновационное развитие России и человеческий потенциал молодежи / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2008. - 5–14 с.
26. Якобсон П.М.Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. – М. – Воронеж, 2000. – 195 с
10 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
kjore
10585
выполненных работ
5341
отзывов
Просьба, при заказе работы указывать полный объём Ваших (или ВУЗа) требований. В противном случае мы будем вынуждены соблюдать только общепринятые стандарты. Если будут обнаружены ошибки (по нашей вине), то незамедлительно будут исправлены.
10585
выполненных работ
5341
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
ElizaVal
466
выполненных работ
335
отзывов
Выполняю студенческие работы разной сложности. Быстро, качественно!
466
выполненных работ
335
отзывов
Цена
20 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Servis
онлайн
5737
выполненных работ
3246
отзывов
Небольшой, но надежный коллектив специалистов (каждый в своей сфере). Делаем широкий спектр работ по гуманитарным направлениям. К каждой работе индивидуальный подход. У каждого члена коллектива по два высших образования.
5737
выполненных работ
3246
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737071
положительный
отзыв
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний