В данной работе изучены психолинвистические взгляды на процесс порождения высказывания и структурирования предложения, формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе, признаки нарушения процесса формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Проанализировав существующие методики и средства обследования особенностей синтаксической структуры высказывания, мы составили задания для обследования и провели экспериментальное исследование. На основе проведенного исследования мы подобрали методику формирования синтаксического оформления высказывания в соответствии с основными логопедическими принципами, а также подобрали упражнения в рамках разработанной методики. Работа была защищена в июне 2016 года в Самарском государственном социальн о-педагогическом университете
(СГСПУ) на оценку "Отлично".
Одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи. Данная речевая патология представляет собой сложный комплекс симптомов, включающий в себя нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи. Наиболее изученным вопросом этой проблемы являются нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР. Однако особую значимость в настоящее время приобретает описание нарушений синтаксической системы языка у данной категории дошкольников, что объясняется недостаточной изученностью этого вопроса, а также особой ролью синтаксиса в процессе коммуникации.
Вопрос синтаксирования тесно связан вопросом о фразовой речи. Без определенного синтаксического оформления она невозможна, а процесс коммуникации значительно затруднен.
Мы находим необходимым провести и проанализировать экспериментальное исследование по теме, а также необходимым проанализировать методическую литературу по теме и подобрать методический и лингвистический материал для формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи навыка построения предложений
«Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две ос¬новные части:
1. уче¬ние о словосочетании;
2. учение о предложении» [14, 606].
В нашей работе мы будем рассматривать в качестве основной синтаксической единицы предложение.
Стоит отметить, что многие авторы [22;24;2;16] не приходят к единому мнению о том, единицей чего является предложение – речи или языка. В связи с этим происходит смешение понятий «предложение» и «фраза».
Определение терминов в «Понятийно – терминологическом словаре логопеда» под ред. В.И. Селиверстова [24]: «Фраза [греч. phrasis выражение, оборот речи] - законченный оборот речи, предложение; наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица общения»...
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ: Астрель, 2007. -331с.: ил. - (Высшая школа).
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. – М.: УРСС : Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
4. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с: ил. - (Библиотека практикующего логопеда).
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. -352 с.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: 1982-1984.
8. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М.: 1966.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 1961. – 156 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе в логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
12. Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 89 с.
13. Елисеева М.Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста //Логопед. – М.: 2005, № 4.
14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
15. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб - метод. пособие. - М.: Соц. - полит, журн., 1994. - 96 с.
16. Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
17. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М.: 2004. – 213 с.
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
19. Левина Р.Е. Главы I, II, III, VIII// Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1967. – 173 с.
20. Лекант П.А., Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В .Современный русский язык: словарь-справочник: Пособие для учителя. - Под ред. П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 2004. - 304 с.
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
22. Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 415 с.
23. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
24. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Академический проект, 2000. – 81 с.
25. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
26. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказываний. - М.: 1968. – 153 с.
27. Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребенка. – М.: 1948. – 93 с.
28. Моисеенко Е.М.Формирование синтаксической структуры
предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. – СПб.: 2002. – 215 с.
29. Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. - М.: 1969. – 239 с.
30. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 352 с.
31. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997. – 400с.
32. Розенталь Д.Э. Синтаксис и пунктуация: Правила и упражнения. - М.: ООО «Издательство Оникс»: 2010. - 96 с. - (Практический русский язык).
33. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М: Просвещение, 1985. - 399 с.
34. Рыбников Н.А. Язык ребенка. – М., 1926. – 312 с.
35. Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин; под ред. П.А. Леканта. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 766 с. – (Академический учебник).
36. Феофанов М.П. Развитие синтаксического строя речи учащихся начальной школы // Основы методики начального обучения русскому языку. – М.: 1965. – 243 с.
37. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1999. – 126 с.
38. Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Академия, 1998. – 209 с.
39. Эльконин Д.Б.Глава IV // Психология детей дошкольного возраста. – М.: 1964. - 53 с.
40. Ядэшко В.И. Развитие речи детей от 3 до 5 лет. – М.: 1966. – 268 с.
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Скораяучебнаяпомощь
онлайн
374
выполненных работ
227
отзывов
К каждому заказу отношусь как к своему. Нередко бывает, что качественно сделанный реферат оборачивается в дальнейшем заказом диплома. Стратегическая задача - наработка базы клиентов, а тактическая - рост рейтинга и получение отзывов.
374
выполненных работ
227
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
mic94
онлайн
13
выполненных работ
8
отзывов
У меня два высших образования - ТГУ и Международная Академия Пред принимательства. Уже 15 лет я занимаюсь выполнением студенческих работ по различным дисциплинам - юриспруденция, экономика, статистика, математика, финансы, налогообложение
13
выполненных работ
8
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Dar963
онлайн
376
выполненных работ
174
отзывов
Имею 2 высших образования, направления: юриспруденция и землеустройство. Выполняю работы на протяжении 4 лет.
376
выполненных работ
174
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
ManyaD
онлайн
976
выполненных работ
637
отзывов
Опыт более 15 лет, несколько сотен успешно защищенных работ в российских ВУЗах!
976
выполненных работ
637
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736905
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний