Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

  • 83 страниц
  • 2018 год
  • 412 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глобальные мировые процессы - военно-политические столкновения, этнические конфликты, кризисы в экономической системе государств за последние десятилетия усугубили рост численности вынужденных переселенцев и беженцев, спровоцировали существенные трансформации в мировоззрении и душевном состоянии людей, в их образе мыслей, социальном поведении.
Явление вынужденной миграции является сложным и многогранным процессом, получившим в последние годы, четко выраженные этносоциальные и этнополитические детерминанты. Вынужденные мигранты, прибывающих в Российскую Федерацию, из бывших республик Советского Союза и Ближнего Востока, Африканского континента нуждаются в экономической, социальной и материальной помощи, объем которой превышает существующие возможности деятельности некоторых регионов Российской Федерации. Удельный вес вынужденных мигрантов в Россию в совокупной миграционной массе значительно увеличился в конце прошлого столетия. Данный факт обозначил необходимость изучения социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев.
В российской социологической науке практически не осуществлялись попытки к изучению стратегий и форм социальной адаптации вынужденных переселенцев. Существующие исследовательские наработки представляют собой фрагментарное объяснение различных проявлений особенностей человеческого поведения при вынужденном переселении в преобразованную иноэтничную социальную структуру. На сегодняшний день остаются актуальными вопросы возможности успешной адаптации социальных групп в отличную от происхождения среду, причины по которым одним социальным группам удается без труда приспосабливаться к условиям новой социальной среды, а другим невозможно, в то время как другие не совершают самостоятельных реальных попыток устроить свою жизнь, аккумулируя протестные настроения. Значительной задачей для исследования представляют собой вопросы выявления первоначальных условий, являющиеся компонентами социального потенциала, которые предоставляют возможность социальным группам активно осваивать новые ресурсы, появившиеся в социально-экономической сфере, трансформируя сложившуюся «стратификационную карту» российского общества. Период конца 1980- начала 1990-х ознаменовался первым появлением на территории России вынужденных мигрантов, поставив тем самым перед российским государством проблему целостной адаптации групп людей, расширивших массы самых обездоленных и уязвимых слоев населения.
Вопросы социальной адаптации человека относятся к числу важнейших общетеоретических проблем современной социологии. Эффективность социальной адаптации подтверждается процессом жизнедеятельности, при котором индивид легко находит, либо формирует такие адаптивные стратегии, которые дают возможность, не нарушая законодательные, моральные норм и традиции общества, продуктивно преодолевать многочисленные (в том числе мировоззренческие) адаптивные барьеры, успешно взаимодействовать с различными социальными общностями, сохраняя при этом психологическую стабильность и состояние эмоциональной удовлетворённости. Самостоятельный процесс социальной адаптации можно назвать устойчивым лишь в случае отсутствия серьёзного рассогласования между мировоззренческими основами, национальными особенностями и теми частными адаптивными стратегиями, которые обеспечивают реализацию приспособительного процесса в конкретной адаптивной ситуации. Социальная адаптация к новым жизненным условиям является затруднительной, к тому же для лиц, вынужденно перемещённых со своего исходного места проживания, перед ними формируются следующие барьеры иной, инфраструктурной среды: недостаток опыта государственного регулирования миграционных потоков в условиях вынужденных перемещений, низкий уровень качества данных миграционной статистики, ограниченность реальной информации о положении вынужденных переселенцев, не разработанность методов и инструментов ее получения, трудности экономического порядка. Исследование социальной адаптации вынужденных переселенцев является сложным процессом, поскольку детерминировано местом локализации объекта исследования, что отражает напряжение ситуации пребывания перемещенных групп людей и осложняется положение «принимающей» стороны. В условиях новой социальной среды вынужденные мигранты часто оперируют различными моделями поведения, которые способствуют поддержанию психологической стабильности и социальной ориентации.
Человека, прибывшего в чужую для него страну и обратившегося к органам государственной власти с просьбой о предоставлении ему убежища, называют лицом, ищущим убежища. Однако получение разрешения на въезд в страну, в которой можно обратиться с просьбой о предоставлении убежища, всегда оказывается делом очень непростым. В последнее время в большинстве государств миграция ассоциируется с отсталостью, отсюда и отношение к мигрантам все более отрицательное. Поэтому пограничники, не редко, стараются найти любые зацепки, чтобы не пустить человека на территорию страны, придираются ко всему и заставляют его вернуться назад. Как правило, во въезде отказывают из-за отсутствия надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих личность, или проездных документов.
На современном этапе вопросы вынужденной миграции приобрели поистине глобальный характер. Решение данной задачи невозможно только на уровне одного государства и требует усилий общемирового масштаба. Проблемы международной безопасности вынужденных мигрантов и их правового положения регулируются в рамках международного сотрудничества государств на протяжении долгого времени. Тем не менее, до завершения Второй мировой войны межгосударственное сотрудничество по вопросам защиты прав вынужденных мигрантов было незначительным, прежде всего это объясняется отсутствием четкой ратифицированной законодательной основы, такой как международное законодательство, а также финансовой и материальной базы.
В большинстве стран мира действуют законы, устанавливающие временные рамки, в течение которых лица, ищущие убежища, имеют право просить такое убежище сразу после их прибытия в страну. Если прибывший в поисках убежища человек в течение указанного периода не успеет обратиться в соответствующий орган с ходатайством о признании беженцем, то он может быть депортирован как иностранец, незаконно находящийся на территории страны. С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца и вынужденного переселенца.
Социальная поддержка вынужденных мигрантов как направление теории и практики современной отечественной социальной работы формировалось в особом порядке. Это было связано, прежде всего, с особенностями протекания миграционных процессов в конце 80 - х начале 90 - х годов ХХ века на территории бывших союзных республик и Российской Федерации. Крупные массовые потоки вынужденных мигрантов заставили всю государственную систему экстренно реагировать на складывающуюся ситуацию. В становлении системы социальной поддержки мигрантов на территории Российской Федерации, следует выделить несколько этапов:
1.) Этап экстренного реагирования (конец 80 - х - начало 90 - х), когда вынужденные переселенцы и беженцы в огромных количествах уже находились на территории России, а законодательство и социальная сфера еще не сформировали стратегии и тактики действий в их отношении. В этот период решалась главная задача – предоставить первоочередную помощь людям питание, кров и медицинское обслуживание.
2.) Этап стабилизации, перераспределения потоков вынужденной миграции по территории РФ (середина - конец 90- х гг. прошлого века). Явление вынужденной миграции приобретает значительные масштабы, но государство и социальная сфера уже готовы к их урегулированию. Создана законодательная база, определены основные направления социальной помощи вынужденным переселенцам. Главная задача данного этапа – разделение потока иммигрантов на тех, кто видит в России новую родину, и тех, кто рассматривает страну как временное убежище.
3.) Этап изменения доминирующего потока мигрантов, переориентация основных направлений их социальной поддержки (конец 90-х гг. ХХ века - начало 21 века).
С одной стороны, количество вынужденных переселенцев на этом этапе ежегодно снижается, а с другой – резко возрастает количество трудовых мигрантов из стран СНГ. При этом основной поток составляют нелегальные трудовые мигранты. Государство меняет основные направления миграционной политики, и социальная сфера перестраивается свою деятельность, перенося акцент с социальной помощи на социальную поддержку остро нуждающихся мигрантов.
4.) Этап сочетания социальной поддержки легальных категорий мигрантов и контроля нелегальной миграции (2005 г и до сегодняшнего дня). Миграционная ситуация в стране стабилизировалась, основной миграционного потока стала трудовая миграция, которая по некоторым подсчетам составляет около 70%. Стремление приложить трудовые ресурсы с максимальной выгодой для себя подталкивает людей к поиску работы в экономических развитых регионах. Социальная поддержка оказывается в основном легальным категориям мигрантов, в отношении нелегальных осуществляется жесткий комплексный контроль. В рамках социальной поддержки категории мигрантов дифференцируются, растет качество оказываемых социальных услуг. Ежегодно расширяется спектр консультативных социальных услуг различным категориям мигрантов, в том числе беженцам и вынужденным переселенцам.
Одной из задач Российского государства сегодня, является надежное и своевременное предоставление прав и независимостей беженцев и вынужденных переселенцев, которые перемещаются согласно разным обстоятельствам за пределы своих государств, в целях постоянного или временного изменения места жительства. Это напрямую связано с правом на свободу передвижения, что, несомненно, входит в главные права человека и гражданина, признается законодательством всех стран мира и относится к числу природных справедлив. Вопрос законного положения беженцев и вынужденных переселенцев представляется одним из важных направлений изучений в отечественной науке.
Тем не менее, необходимо отметить, что новые социально-экономические взаимоотношения требуют значимых перемен в области законодательства, стабилизирующего трудности миграции людей. Основное население РФ составляют её коренные жители, но на территории могут проживать и иностранцы, и лица, не имеющие никакого гражданства, которые обладают другим правовым положением. Только лишь жители Российской Федерации в полном размере используют права и несут ответственность, однако это, безусловно, не значит, что жители других государств и лица без гражданства не имеют никаких прав. Как и любое открытое государство, наша страна встречается с вопросом миграции. Передвижения крупных общностей людей из разных государств в Российскую Федерацию в основном связано с распадом СССР и образовавшихся в последствии с этим, межнациональных инцидентов, в том числе и кровавых конфликтов, и, разумеется, преследований людей согласно разным причинам. Такие миграционные изменения, зачастую весьма масштабные и порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека.
Объект данной работы – правоотношения в миграционной сфере, регулирование института беженцев и вынужденных переселенцев.
Предмет работы – нормы права, регулирующие институт беженцев вынужденных переселенцев.
Цель данной работы - анализ действующих в России, закрепленных в нормативно-правовых актах правового статуса беженца и вынужденного переселенца.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотрение понятия «беженец» и «вынужденный переселенец»;
-рассмотрение порядка признание лица беженцем и вынужденным переселенцем и утрата им статуса;
-рассмотрение особенностей правового регулирования прав и обязанностей вынужденного переселенца;
-рассмотрение особенностей получения пособия вынужденного переселенца.
Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы: анализ нормативно - правовых актов законодательства РФ в сфере миграции, анализ статических источников по миграционной численности беженцев и лиц, ищущих убежище (Федеральная служба государственной статистики, статистические данные Международного общественного движения содействие мигрантам и их объединениями), анализ документов, в частности законодательство РФ в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, законодательство РФ в области социальной защиты мигрантов.
Использовались научные труды следующих авторов Волкова Н.В., Соловьева Э.Ю., Еллинек Г., Абашидзе А.Х., Конева А.Е., Бондарь Н.С. и Очирова О.А.. Кроме того, исследовались нормативно правовые акты (регулирующие конституционные, социальные, экономические и культурные права), судебная практика, а также такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение и обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТУСА БЕЖЕНЦА И ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА 11
1.1 Понятие и правовой статус беженца и вынужденного переселенца 11
1.2 Категории граждан, которые могут быть признаны беженцами и вынужденными переселенцами 25
ГЛАВА 2. ПРИЗНАНИЕ ЛИЦА БЕЖЕНЦЕМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕМ И УТРАТА ИМ СТАТУСА 38
2.1. Права и обязанности лица, признанного беженцем или вынужденным переселенцем 38
2.2. Утрата лицом статуса беженца или вынужденного переселенца и лишение данного статуса 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Вопрос вынужденных переселенцев не прекращает быть более острым для международного общества. В таком случае, государства, принимающие беженцев, обязаны и в дальнейшем исполнять свои обязательства обеспечивающие, их защиты и способствовать созданию ситуации терпимости по взаимоотношению к представителям других народов, страны возникновения беженцев, должны избегать воздействия, производящие крупномасштабный уход их населения.
Следует изучать причины глобального финала людей и утвердить ряд мер, делающих лучше их статус. В случае если ключевыми факторами глобального финала являются нарушения прав человека, в таком случае решение трудностей может быть представлено в непрерывном надзоре за процессом формирования событий со стороны органов системы ООН по правам человека, общественном осуждении этих нарушений международным обществом и направлении специальных докладчиков с целью исследования определенных ситуаций и подготовки советов.
Тем не менее, международное общество постоянно должно быть готово к поступкам в чрезвычайных моментах. Моделирование и исследование обстановок, производящих массовый поток беженцев, согласованный и общесистемный подход в разрешении данных трудностей, по моему мнению, является основными вопросами для всего мирового сообщества. В настоящий период общественная роль миграционных организаций фактически пропала, в таком случае четко обозначился вектор, ориентированный на прекращение нелегального переселения граждан. В этот момент количество локальных инцидентов в постсоветском месте в Российской Федерации уменьшилось, часть из них получили скрытый характер, что существенно уменьшило количество мигрантов, приезжающих в Российскую Федерацию.
Составляющей частью трудностей защиты прав человека представляется вопрос беженцев и изнутри перемещенных граждан. Я думаю, что для будущего каждого государства является значимым то, какую миграционную политику она проводит. Строгое соотношение международным образцам с учетом региональной особенности обязывается быть основным образующим в постановке данной проблемы.
В заключении, проведя комплексный теоретический анализ проблематики социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами, было выявлено, что на сегодняшний день социальная работа, с беженцами характеризуется недостаточной степенью изученности ряда вопросов, имеющих принципиальное значение для современного общества. Согласно трудам многих теоретиков, которые занимались исследованием данной проблематики, социальная работа с этой категорией населения должна строиться исходя из присущих ей особенностей и тех социальных проблем, с которыми они сталкиваются в процессе своего социального и личностного функционирования. Проблемы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами в настоящее время находятся в центре внимания многих социальных институтов, социальных и исследовательских программ, направленных на обеспечение приемлемого уровня жизни беженцев и вынужденных переселенцев. В рамках курсовой работы поставленные задачи были выполнены.
Согласно проведённому эмпирическому исследованию можно прийти к выводу о том, что в настоящий момент социальная адаптация вынужденных мигрантов носит фрагментарный характер и осуществляется по большей части субъектами негосударственного сектора. Правовая система в области управления вынужденной миграции требует четкой дифференциации полномочий между федеральными органами власти и органами субъектов Федерации.
По моему мнению, система убежища в РФ существует, но работает только по команде сверху или на условиях коррупции. Из-за кризиса на Украине, в нашу страну хлынул огромный поток беженцев и вынужденных переселенцев. Но эти люди получили убежище не потому, что у нас есть действующая система убежища, а потому что руководство страны, исходя из политических соображений, решило их принять. Система же, привыкшая к исполнению декоративных функций, с приемом украинских беженцев справиться не смогла: роль компетентных органов в основном свелась к выдаче удостоверений.
Существующая на международном уровне проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных общественных изменений. Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, в своем Основном Законе 1993 г. провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Развивая в дальнейшем эти положения, Конституция РФ провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом, исходя из данных положений Основного Закона страны – Конституции, Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.
Построение национальных систем убежища в духе строгого соответствия международным стандартам в области защиты такой наиболее уязвимой категории лиц, как беженцы и вынужденные переселенцы продолжается и в настоящее время, что является неотъемлемой частью процесса формирования демократического общества. В связи с этим Россией должна быть выработана такая государственная политика, при которой миграция играла бы более важную роль в развитии страны. Эффективная государственная миграционная политика должна быть составным - и очень важным - элементом стратегии развития гражданского общества.
В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что основным барьером социальной адаптации вынужденных мигрантов является проблема получения официального статуса, в частности, остро стоит вопрос о самостоятельной возможности его получения. Имеющаяся административная процедура предоставления юридического статуса отражает зависимость его получения от субъектов государственных структур по контролю и управлению миграцией, сохраняет всех носителей правового положения в неопределенном состоянии по поводу возможной отмены его пролонгации. Ситуация в рамках которой, лица, имеющие этот статус, не имеют право оформить разрешение на временное проживание, по причине отсутствия возможности получить постоянную регистрацию, также демонстрирует необходимость законодательных преобразований.
Значительный вопрос в области социальной адаптации вынужденных мигрантов заключается в возможности их официального трудоустройства. В результате исследования был выявлен инфраструктурный барьер в лице работодателей, выражающих нежелание официально оформлять граждан, имеющих статус временного убежища или беженца, по причине сопровождения трудоустройства дополнительными административными барьерами, связанными с регулярным взаимодействием с органами власти по вопросу продления срока пребывания работника.
Гарантированное бесплатное медицинское страхование для беженцев и лиц, ищущих убежище не всегда выполняется, ввиду недостатка конструктивной информации и некомпетентности специалистов в медицинских учреждениях о возможности обслуживания по полису ОМС без регистрации по месту жительства.
В обществе наличествует ограниченное распространение информации о правах вынужденных мигрантов, данный факт сокращает общественное понимание проблем вынужденной миграции – и российское общество и официальные органы власти (полиция и госучреждения) имеют недостаток информации о регулярных нарушениях прав беженцев.
Для эффективной адаптации вынужденных мигрантов необходимо определить миграционную программу развития города, дифференцировать деятельность по адаптации с различными категориями вынужденных мигрантов, допустим: беженцы-женщины; семьи беженцев с несовершеннолетними детьми; беженцы в возрасте старше трудоспособного, лица, ищущие убежище, вынужденные переселенцы. Определить, какие учреждения будут уполномочены вести информационно-просветительскую и консультативную работу - до определенного времени (с принятием ФЗ - №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации) это входило в компетенцию районных центров комплексного социального обслуживания населения, которые занимались первичной профилактикой социальных рисков, оказывали информационное консультирование. Проанализировать и ликвидировать законодательные пробелы. Формировать положительное видение результата миграционных процессов у местного населения. Осуществлять информационно-просветительскую деятельность для вынужденных мигрантов в доступной форме (на родном языке).
Беженцев необходимо расценивать как вероятных граждан Российской Федерации, так как большая часть из них, связывает свои будущие планы именно с Россией. Однако, существует риск изменения ситуации по причине невозможности создания достойных условий для проживания и минимального государственного участия в улучшении их положения, вынужденные мигранты начинают задумываться о переезде в более благополучные страны, с точки зрения социальных гарантий. Исследование социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев продемонстрировало, что успешная адаптация индивида во многом возможна благодаря личному желанию и собственным усилиям, вопреки многочисленным барьерам внешней среды.
Совершенствование и наращивание сотрудничества лиц принимающих решения в РФ с российским экспертным миграционным сообществом и с российским обществом в целом, этот предмет, затрагивает не только инфраструктуры пребывания вынужденных мигрантов, но и разработки правовых норм в целом, введение преобразований и нововведений. Данный процесс предполагает взаимодействие государства с населением, гражданским обществом и получение ответной реакции. Масштабный позитивный зарубежный опыт служит примером такого явления и является отличной моделью для внедрения. В настоящий момент, сотрудничество государства с гражданским обществом и российским населениемносит формальный и ограниченный характер, экспертное сообщество видит положительный момент в предварительной оценки будущего государственного решения в области регулирования вынужденной миграции, путем публичного обсуждения вопроса с привлечением различных представителей государственной власти, негосударственного сектора, этнических объединений, представителей мигрантского сообщества и принимающего населения.
Таким образом, по моему мнению, задачи дипломной работы были выполнены, цель исследования достигнута

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 25.12.1993г. - №237
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) часть первая 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Российская газета. - 22 декабря 2001г. - №249.
6. О помощи беженцам и вынужденным переселенцам: Соглашение от 24 сентября 1993 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
7. Конвенция о статусе беженцев// Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая): сборник документов.
8. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года I. Общие положения [Электронный ресурс]- URL: http://kremlin.ru/events/president/news/15635 (дата обращения 20.03.2017 г.)
9. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (14 декабря 1950 г.)// Сборник международных документов. 1991.-№4.-С.34
10. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.- № 290
11. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 ст. 1 «О беженцах» (ред. от 02.07.2013)//Российская газета от 03.06.1997 г.
12. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 1995. 25 декабря.
13. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" //Российская газета. 2002.-№ 154.-С.13
14. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации - 26 июня 2000 г., - № 26, - Ст. 2729.
15. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ 1 гл. ст.1 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2002 г. № 3008
16. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 30 декабря 2013 г. № 6271.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 30. – Ст. 3286.
18. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации". //Российская газета. 2001.-№ 112.-С.14
19. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации"//Российская газета. 2000.-№ 361.-С.13
20. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227 "Об удостоверении беженца" (с изм. и доп. от 27 апреля 2001 г.)// Российская газета. 1995.-№ 360.-С.21

Материалы судебной практики
21. Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2000 г., N 5.-С. 20-29
22. Решение по делу 5-102/2017 (02.03.2017, Якутский судебный участок №45)
23. Решение по делу 2-1131/2016 (19.09.2016, Судебный участок мирового судьи № 18 по Костромскому району)

Учебная и научная литература
24. Артюнов М.Г.Права человека. Беженцы, вынужденные переселенцы, соотечественники за рубежом.// Информационный бюллетень. 2008 -№2.-С.15
25. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М., 2002. 223 с.
26. Бондарь Н.С. В поиске баланса конституционных ценностей: еще раз об обращении взыскания на жилые помещения граждан-должников // Цивилист. – 2012. – № 4. – 167 с.
27. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2005. 342 с.
28. Бондарь Н.С. Конституционные ценности – категория действующего права (в контексте практики Конституционного суда России) // Журнал конституционного правосудия. – 2009. – № 6 (12). – 111 с.
29. Бородина С.В.. Воронов Д.В. Основные социально-экономические права и свободы субъектов со специальным правовым статусом // Права человека и правоохранительная деятельность (памяти профессора А.В. Зиновьева): Материалы региональной науч-практ. конф., Санкт-Петербург, 21 мая 2015 года. – СПб., 2015. –в кн. 300 с.
30. Градировский С.Н. Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» // М., 2005. С. 27.
31. Дашадондокова А.А., Очирова О.А., Кушнарева Е.С. Правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации (на примере Республики Бурятия) // Социальная адаптация и интеграция мигрантов к новым условиям жизни в современном обществе. Изд-во Бур.гос.ун-та, 2015. – 187 с.
32. Каткова Н.Н. Некоторые аспекты законодательства Российской Федерации о беженцах // Право и жизнь. 2008.- N 16.-С. 11-12
33. Морозов И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах //Гражданин и право . 2009.-№5.-С. 21-23
34. Новикова Н. Право убежища в решениях Европейского Суда по правам человека // Российская юстиция. 2013.- N 5.-С.20-21
35. Очирова О.А. Особенности методологии и методики исследования современных миграционных процессов: опыт социологической экспедиции 2015 года по Восточной Сибири // Миграционные процессы: проблемы адаптации и интеграции мигрантов: сб. материалов 3-й Международной науч.-практ. конф. 26-29 октября 2016 г. / под ред. Проф., д-ра географических наук В.С. Белозерова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 164 с.
36. Пеков А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российском праве // Государство. 2010.-№6.-С. 31-32
37. Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2011.- 419с.
38. Романовская Л.Р., Сальников В.П. Профессор А.П. Куницын у истоков естественной школы права в России // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 4(38). – 233 с.
39. Рыбаловский Л.Л. Исторический опыт регулирования миграции населения в России.- М., Правоведение, 2014.-116с.
40. Сальников В.П., Романовская В.Б. Акты Европейского суда по правам человека: некоторые дискуссионные вопросы // Мир политики и социологии. – 2014. – № 10. – С. 344
41. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2015. С. 26.
42. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право // Отв. ред. Н.А. Михалева. М.: Диалог-МГУ, 2009.- С.205
43. Тоцкий Н.Н. Правовой статус вынужденного мигранта в России // Юрист. 1998. N 2..-С. 24-25
44. Ястребова А. Ю. Международно-правовая защита беженцев: Автореф. дис. : канд. юрид. наук. М., 2011.- 88с.
Другие источники
45. Официальные статистические данные - Сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года //[Электронный ресурс] URL: http: www.fms.gov.ru/about/statistucs/data/detalis/90901/ (дата обращения 10.01.2018).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глобальные мировые процессы - военно-политические столкновения, этнические конфликты, кризисы в экономической системе государств за последние десятилетия усугубили рост численности вынужденных переселенцев и беженцев, спровоцировали существенные трансформации в мировоззрении и душевном состоянии людей, в их образе мыслей, социальном поведении.
Явление вынужденной миграции является сложным и многогранным процессом, получившим в последние годы, четко выраженные этносоциальные и этнополитические детерминанты. Вынужденные мигранты, прибывающих в Российскую Федерацию, из бывших республик Советского Союза и Ближнего Востока, Африканского континента нуждаются в экономической, социальной и материальной помощи, объем которой превышает существующие возможности деятельности некоторых регионов Российской Федерации. Удельный вес вынужденных мигрантов в Россию в совокупной миграционной массе значительно увеличился в конце прошлого столетия. Данный факт обозначил необходимость изучения социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев.
В российской социологической науке практически не осуществлялись попытки к изучению стратегий и форм социальной адаптации вынужденных переселенцев. Существующие исследовательские наработки представляют собой фрагментарное объяснение различных проявлений особенностей человеческого поведения при вынужденном переселении в преобразованную иноэтничную социальную структуру. На сегодняшний день остаются актуальными вопросы возможности успешной адаптации социальных групп в отличную от происхождения среду, причины по которым одним социальным группам удается без труда приспосабливаться к условиям новой социальной среды, а другим невозможно, в то время как другие не совершают самостоятельных реальных попыток устроить свою жизнь, аккумулируя протестные настроения. Значительной задачей для исследования представляют собой вопросы выявления первоначальных условий, являющиеся компонентами социального потенциала, которые предоставляют возможность социальным группам активно осваивать новые ресурсы, появившиеся в социально-экономической сфере, трансформируя сложившуюся «стратификационную карту» российского общества. Период конца 1980- начала 1990-х ознаменовался первым появлением на территории России вынужденных мигрантов, поставив тем самым перед российским государством проблему целостной адаптации групп людей, расширивших массы самых обездоленных и уязвимых слоев населения.
Вопросы социальной адаптации человека относятся к числу важнейших общетеоретических проблем современной социологии. Эффективность социальной адаптации подтверждается процессом жизнедеятельности, при котором индивид легко находит, либо формирует такие адаптивные стратегии, которые дают возможность, не нарушая законодательные, моральные норм и традиции общества, продуктивно преодолевать многочисленные (в том числе мировоззренческие) адаптивные барьеры, успешно взаимодействовать с различными социальными общностями, сохраняя при этом психологическую стабильность и состояние эмоциональной удовлетворённости. Самостоятельный процесс социальной адаптации можно назвать устойчивым лишь в случае отсутствия серьёзного рассогласования между мировоззренческими основами, национальными особенностями и теми частными адаптивными стратегиями, которые обеспечивают реализацию приспособительного процесса в конкретной адаптивной ситуации. Социальная адаптация к новым жизненным условиям является затруднительной, к тому же для лиц, вынужденно перемещённых со своего исходного места проживания, перед ними формируются следующие барьеры иной, инфраструктурной среды: недостаток опыта государственного регулирования миграционных потоков в условиях вынужденных перемещений, низкий уровень качества данных миграционной статистики, ограниченность реальной информации о положении вынужденных переселенцев, не разработанность методов и инструментов ее получения, трудности экономического порядка. Исследование социальной адаптации вынужденных переселенцев является сложным процессом, поскольку детерминировано местом локализации объекта исследования, что отражает напряжение ситуации пребывания перемещенных групп людей и осложняется положение «принимающей» стороны. В условиях новой социальной среды вынужденные мигранты часто оперируют различными моделями поведения, которые способствуют поддержанию психологической стабильности и социальной ориентации.
Человека, прибывшего в чужую для него страну и обратившегося к органам государственной власти с просьбой о предоставлении ему убежища, называют лицом, ищущим убежища. Однако получение разрешения на въезд в страну, в которой можно обратиться с просьбой о предоставлении убежища, всегда оказывается делом очень непростым. В последнее время в большинстве государств миграция ассоциируется с отсталостью, отсюда и отношение к мигрантам все более отрицательное. Поэтому пограничники, не редко, стараются найти любые зацепки, чтобы не пустить человека на территорию страны, придираются ко всему и заставляют его вернуться назад. Как правило, во въезде отказывают из-за отсутствия надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих личность, или проездных документов.
На современном этапе вопросы вынужденной миграции приобрели поистине глобальный характер. Решение данной задачи невозможно только на уровне одного государства и требует усилий общемирового масштаба. Проблемы международной безопасности вынужденных мигрантов и их правового положения регулируются в рамках международного сотрудничества государств на протяжении долгого времени. Тем не менее, до завершения Второй мировой войны межгосударственное сотрудничество по вопросам защиты прав вынужденных мигрантов было незначительным, прежде всего это объясняется отсутствием четкой ратифицированной законодательной основы, такой как международное законодательство, а также финансовой и материальной базы.
В большинстве стран мира действуют законы, устанавливающие временные рамки, в течение которых лица, ищущие убежища, имеют право просить такое убежище сразу после их прибытия в страну. Если прибывший в поисках убежища человек в течение указанного периода не успеет обратиться в соответствующий орган с ходатайством о признании беженцем, то он может быть депортирован как иностранец, незаконно находящийся на территории страны. С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца и вынужденного переселенца.
Социальная поддержка вынужденных мигрантов как направление теории и практики современной отечественной социальной работы формировалось в особом порядке. Это было связано, прежде всего, с особенностями протекания миграционных процессов в конце 80 - х начале 90 - х годов ХХ века на территории бывших союзных республик и Российской Федерации. Крупные массовые потоки вынужденных мигрантов заставили всю государственную систему экстренно реагировать на складывающуюся ситуацию. В становлении системы социальной поддержки мигрантов на территории Российской Федерации, следует выделить несколько этапов:
1.) Этап экстренного реагирования (конец 80 - х - начало 90 - х), когда вынужденные переселенцы и беженцы в огромных количествах уже находились на территории России, а законодательство и социальная сфера еще не сформировали стратегии и тактики действий в их отношении. В этот период решалась главная задача – предоставить первоочередную помощь людям питание, кров и медицинское обслуживание.
2.) Этап стабилизации, перераспределения потоков вынужденной миграции по территории РФ (середина - конец 90- х гг. прошлого века). Явление вынужденной миграции приобретает значительные масштабы, но государство и социальная сфера уже готовы к их урегулированию. Создана законодательная база, определены основные направления социальной помощи вынужденным переселенцам. Главная задача данного этапа – разделение потока иммигрантов на тех, кто видит в России новую родину, и тех, кто рассматривает страну как временное убежище.
3.) Этап изменения доминирующего потока мигрантов, переориентация основных направлений их социальной поддержки (конец 90-х гг. ХХ века - начало 21 века).
С одной стороны, количество вынужденных переселенцев на этом этапе ежегодно снижается, а с другой – резко возрастает количество трудовых мигрантов из стран СНГ. При этом основной поток составляют нелегальные трудовые мигранты. Государство меняет основные направления миграционной политики, и социальная сфера перестраивается свою деятельность, перенося акцент с социальной помощи на социальную поддержку остро нуждающихся мигрантов.
4.) Этап сочетания социальной поддержки легальных категорий мигрантов и контроля нелегальной миграции (2005 г и до сегодняшнего дня). Миграционная ситуация в стране стабилизировалась, основной миграционного потока стала трудовая миграция, которая по некоторым подсчетам составляет около 70%. Стремление приложить трудовые ресурсы с максимальной выгодой для себя подталкивает людей к поиску работы в экономических развитых регионах. Социальная поддержка оказывается в основном легальным категориям мигрантов, в отношении нелегальных осуществляется жесткий комплексный контроль. В рамках социальной поддержки категории мигрантов дифференцируются, растет качество оказываемых социальных услуг. Ежегодно расширяется спектр консультативных социальных услуг различным категориям мигрантов, в том числе беженцам и вынужденным переселенцам.
Одной из задач Российского государства сегодня, является надежное и своевременное предоставление прав и независимостей беженцев и вынужденных переселенцев, которые перемещаются согласно разным обстоятельствам за пределы своих государств, в целях постоянного или временного изменения места жительства. Это напрямую связано с правом на свободу передвижения, что, несомненно, входит в главные права человека и гражданина, признается законодательством всех стран мира и относится к числу природных справедлив. Вопрос законного положения беженцев и вынужденных переселенцев представляется одним из важных направлений изучений в отечественной науке.
Тем не менее, необходимо отметить, что новые социально-экономические взаимоотношения требуют значимых перемен в области законодательства, стабилизирующего трудности миграции людей. Основное население РФ составляют её коренные жители, но на территории могут проживать и иностранцы, и лица, не имеющие никакого гражданства, которые обладают другим правовым положением. Только лишь жители Российской Федерации в полном размере используют права и несут ответственность, однако это, безусловно, не значит, что жители других государств и лица без гражданства не имеют никаких прав. Как и любое открытое государство, наша страна встречается с вопросом миграции. Передвижения крупных общностей людей из разных государств в Российскую Федерацию в основном связано с распадом СССР и образовавшихся в последствии с этим, межнациональных инцидентов, в том числе и кровавых конфликтов, и, разумеется, преследований людей согласно разным причинам. Такие миграционные изменения, зачастую весьма масштабные и порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека.
Объект данной работы – правоотношения в миграционной сфере, регулирование института беженцев и вынужденных переселенцев.
Предмет работы – нормы права, регулирующие институт беженцев вынужденных переселенцев.
Цель данной работы - анализ действующих в России, закрепленных в нормативно-правовых актах правового статуса беженца и вынужденного переселенца.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотрение понятия «беженец» и «вынужденный переселенец»;
-рассмотрение порядка признание лица беженцем и вынужденным переселенцем и утрата им статуса;
-рассмотрение особенностей правового регулирования прав и обязанностей вынужденного переселенца;
-рассмотрение особенностей получения пособия вынужденного переселенца.
Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы: анализ нормативно - правовых актов законодательства РФ в сфере миграции, анализ статических источников по миграционной численности беженцев и лиц, ищущих убежище (Федеральная служба государственной статистики, статистические данные Международного общественного движения содействие мигрантам и их объединениями), анализ документов, в частности законодательство РФ в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, законодательство РФ в области социальной защиты мигрантов.
Использовались научные труды следующих авторов Волкова Н.В., Соловьева Э.Ю., Еллинек Г., Абашидзе А.Х., Конева А.Е., Бондарь Н.С. и Очирова О.А.. Кроме того, исследовались нормативно правовые акты (регулирующие конституционные, социальные, экономические и культурные права), судебная практика, а также такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение и обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТУСА БЕЖЕНЦА И ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА 11
1.1 Понятие и правовой статус беженца и вынужденного переселенца 11
1.2 Категории граждан, которые могут быть признаны беженцами и вынужденными переселенцами 25
ГЛАВА 2. ПРИЗНАНИЕ ЛИЦА БЕЖЕНЦЕМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕМ И УТРАТА ИМ СТАТУСА 38
2.1. Права и обязанности лица, признанного беженцем или вынужденным переселенцем 38
2.2. Утрата лицом статуса беженца или вынужденного переселенца и лишение данного статуса 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Вопрос вынужденных переселенцев не прекращает быть более острым для международного общества. В таком случае, государства, принимающие беженцев, обязаны и в дальнейшем исполнять свои обязательства обеспечивающие, их защиты и способствовать созданию ситуации терпимости по взаимоотношению к представителям других народов, страны возникновения беженцев, должны избегать воздействия, производящие крупномасштабный уход их населения.
Следует изучать причины глобального финала людей и утвердить ряд мер, делающих лучше их статус. В случае если ключевыми факторами глобального финала являются нарушения прав человека, в таком случае решение трудностей может быть представлено в непрерывном надзоре за процессом формирования событий со стороны органов системы ООН по правам человека, общественном осуждении этих нарушений международным обществом и направлении специальных докладчиков с целью исследования определенных ситуаций и подготовки советов.
Тем не менее, международное общество постоянно должно быть готово к поступкам в чрезвычайных моментах. Моделирование и исследование обстановок, производящих массовый поток беженцев, согласованный и общесистемный подход в разрешении данных трудностей, по моему мнению, является основными вопросами для всего мирового сообщества. В настоящий период общественная роль миграционных организаций фактически пропала, в таком случае четко обозначился вектор, ориентированный на прекращение нелегального переселения граждан. В этот момент количество локальных инцидентов в постсоветском месте в Российской Федерации уменьшилось, часть из них получили скрытый характер, что существенно уменьшило количество мигрантов, приезжающих в Российскую Федерацию.
Составляющей частью трудностей защиты прав человека представляется вопрос беженцев и изнутри перемещенных граждан. Я думаю, что для будущего каждого государства является значимым то, какую миграционную политику она проводит. Строгое соотношение международным образцам с учетом региональной особенности обязывается быть основным образующим в постановке данной проблемы.
В заключении, проведя комплексный теоретический анализ проблематики социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами, было выявлено, что на сегодняшний день социальная работа, с беженцами характеризуется недостаточной степенью изученности ряда вопросов, имеющих принципиальное значение для современного общества. Согласно трудам многих теоретиков, которые занимались исследованием данной проблематики, социальная работа с этой категорией населения должна строиться исходя из присущих ей особенностей и тех социальных проблем, с которыми они сталкиваются в процессе своего социального и личностного функционирования. Проблемы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами в настоящее время находятся в центре внимания многих социальных институтов, социальных и исследовательских программ, направленных на обеспечение приемлемого уровня жизни беженцев и вынужденных переселенцев. В рамках курсовой работы поставленные задачи были выполнены.
Согласно проведённому эмпирическому исследованию можно прийти к выводу о том, что в настоящий момент социальная адаптация вынужденных мигрантов носит фрагментарный характер и осуществляется по большей части субъектами негосударственного сектора. Правовая система в области управления вынужденной миграции требует четкой дифференциации полномочий между федеральными органами власти и органами субъектов Федерации.
По моему мнению, система убежища в РФ существует, но работает только по команде сверху или на условиях коррупции. Из-за кризиса на Украине, в нашу страну хлынул огромный поток беженцев и вынужденных переселенцев. Но эти люди получили убежище не потому, что у нас есть действующая система убежища, а потому что руководство страны, исходя из политических соображений, решило их принять. Система же, привыкшая к исполнению декоративных функций, с приемом украинских беженцев справиться не смогла: роль компетентных органов в основном свелась к выдаче удостоверений.
Существующая на международном уровне проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных общественных изменений. Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, в своем Основном Законе 1993 г. провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Развивая в дальнейшем эти положения, Конституция РФ провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом, исходя из данных положений Основного Закона страны – Конституции, Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.
Построение национальных систем убежища в духе строгого соответствия международным стандартам в области защиты такой наиболее уязвимой категории лиц, как беженцы и вынужденные переселенцы продолжается и в настоящее время, что является неотъемлемой частью процесса формирования демократического общества. В связи с этим Россией должна быть выработана такая государственная политика, при которой миграция играла бы более важную роль в развитии страны. Эффективная государственная миграционная политика должна быть составным - и очень важным - элементом стратегии развития гражданского общества.
В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что основным барьером социальной адаптации вынужденных мигрантов является проблема получения официального статуса, в частности, остро стоит вопрос о самостоятельной возможности его получения. Имеющаяся административная процедура предоставления юридического статуса отражает зависимость его получения от субъектов государственных структур по контролю и управлению миграцией, сохраняет всех носителей правового положения в неопределенном состоянии по поводу возможной отмены его пролонгации. Ситуация в рамках которой, лица, имеющие этот статус, не имеют право оформить разрешение на временное проживание, по причине отсутствия возможности получить постоянную регистрацию, также демонстрирует необходимость законодательных преобразований.
Значительный вопрос в области социальной адаптации вынужденных мигрантов заключается в возможности их официального трудоустройства. В результате исследования был выявлен инфраструктурный барьер в лице работодателей, выражающих нежелание официально оформлять граждан, имеющих статус временного убежища или беженца, по причине сопровождения трудоустройства дополнительными административными барьерами, связанными с регулярным взаимодействием с органами власти по вопросу продления срока пребывания работника.
Гарантированное бесплатное медицинское страхование для беженцев и лиц, ищущих убежище не всегда выполняется, ввиду недостатка конструктивной информации и некомпетентности специалистов в медицинских учреждениях о возможности обслуживания по полису ОМС без регистрации по месту жительства.
В обществе наличествует ограниченное распространение информации о правах вынужденных мигрантов, данный факт сокращает общественное понимание проблем вынужденной миграции – и российское общество и официальные органы власти (полиция и госучреждения) имеют недостаток информации о регулярных нарушениях прав беженцев.
Для эффективной адаптации вынужденных мигрантов необходимо определить миграционную программу развития города, дифференцировать деятельность по адаптации с различными категориями вынужденных мигрантов, допустим: беженцы-женщины; семьи беженцев с несовершеннолетними детьми; беженцы в возрасте старше трудоспособного, лица, ищущие убежище, вынужденные переселенцы. Определить, какие учреждения будут уполномочены вести информационно-просветительскую и консультативную работу - до определенного времени (с принятием ФЗ - №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации) это входило в компетенцию районных центров комплексного социального обслуживания населения, которые занимались первичной профилактикой социальных рисков, оказывали информационное консультирование. Проанализировать и ликвидировать законодательные пробелы. Формировать положительное видение результата миграционных процессов у местного населения. Осуществлять информационно-просветительскую деятельность для вынужденных мигрантов в доступной форме (на родном языке).
Беженцев необходимо расценивать как вероятных граждан Российской Федерации, так как большая часть из них, связывает свои будущие планы именно с Россией. Однако, существует риск изменения ситуации по причине невозможности создания достойных условий для проживания и минимального государственного участия в улучшении их положения, вынужденные мигранты начинают задумываться о переезде в более благополучные страны, с точки зрения социальных гарантий. Исследование социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев продемонстрировало, что успешная адаптация индивида во многом возможна благодаря личному желанию и собственным усилиям, вопреки многочисленным барьерам внешней среды.
Совершенствование и наращивание сотрудничества лиц принимающих решения в РФ с российским экспертным миграционным сообществом и с российским обществом в целом, этот предмет, затрагивает не только инфраструктуры пребывания вынужденных мигрантов, но и разработки правовых норм в целом, введение преобразований и нововведений. Данный процесс предполагает взаимодействие государства с населением, гражданским обществом и получение ответной реакции. Масштабный позитивный зарубежный опыт служит примером такого явления и является отличной моделью для внедрения. В настоящий момент, сотрудничество государства с гражданским обществом и российским населениемносит формальный и ограниченный характер, экспертное сообщество видит положительный момент в предварительной оценки будущего государственного решения в области регулирования вынужденной миграции, путем публичного обсуждения вопроса с привлечением различных представителей государственной власти, негосударственного сектора, этнических объединений, представителей мигрантского сообщества и принимающего населения.
Таким образом, по моему мнению, задачи дипломной работы были выполнены, цель исследования достигнута

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 25.12.1993г. - №237
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) часть первая 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Российская газета. - 22 декабря 2001г. - №249.
6. О помощи беженцам и вынужденным переселенцам: Соглашение от 24 сентября 1993 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
7. Конвенция о статусе беженцев// Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая): сборник документов.
8. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года I. Общие положения [Электронный ресурс]- URL: http://kremlin.ru/events/president/news/15635 (дата обращения 20.03.2017 г.)
9. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (14 декабря 1950 г.)// Сборник международных документов. 1991.-№4.-С.34
10. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.- № 290
11. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 ст. 1 «О беженцах» (ред. от 02.07.2013)//Российская газета от 03.06.1997 г.
12. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 1995. 25 декабря.
13. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" //Российская газета. 2002.-№ 154.-С.13
14. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации - 26 июня 2000 г., - № 26, - Ст. 2729.
15. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ 1 гл. ст.1 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2002 г. № 3008
16. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 30 декабря 2013 г. № 6271.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 30. – Ст. 3286.
18. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации". //Российская газета. 2001.-№ 112.-С.14
19. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации"//Российская газета. 2000.-№ 361.-С.13
20. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227 "Об удостоверении беженца" (с изм. и доп. от 27 апреля 2001 г.)// Российская газета. 1995.-№ 360.-С.21

Материалы судебной практики
21. Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2000 г., N 5.-С. 20-29
22. Решение по делу 5-102/2017 (02.03.2017, Якутский судебный участок №45)
23. Решение по делу 2-1131/2016 (19.09.2016, Судебный участок мирового судьи № 18 по Костромскому району)

Учебная и научная литература
24. Артюнов М.Г.Права человека. Беженцы, вынужденные переселенцы, соотечественники за рубежом.// Информационный бюллетень. 2008 -№2.-С.15
25. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М., 2002. 223 с.
26. Бондарь Н.С. В поиске баланса конституционных ценностей: еще раз об обращении взыскания на жилые помещения граждан-должников // Цивилист. – 2012. – № 4. – 167 с.
27. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2005. 342 с.
28. Бондарь Н.С. Конституционные ценности – категория действующего права (в контексте практики Конституционного суда России) // Журнал конституционного правосудия. – 2009. – № 6 (12). – 111 с.
29. Бородина С.В.. Воронов Д.В. Основные социально-экономические права и свободы субъектов со специальным правовым статусом // Права человека и правоохранительная деятельность (памяти профессора А.В. Зиновьева): Материалы региональной науч-практ. конф., Санкт-Петербург, 21 мая 2015 года. – СПб., 2015. –в кн. 300 с.
30. Градировский С.Н. Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» // М., 2005. С. 27.
31. Дашадондокова А.А., Очирова О.А., Кушнарева Е.С. Правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации (на примере Республики Бурятия) // Социальная адаптация и интеграция мигрантов к новым условиям жизни в современном обществе. Изд-во Бур.гос.ун-та, 2015. – 187 с.
32. Каткова Н.Н. Некоторые аспекты законодательства Российской Федерации о беженцах // Право и жизнь. 2008.- N 16.-С. 11-12
33. Морозов И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах //Гражданин и право . 2009.-№5.-С. 21-23
34. Новикова Н. Право убежища в решениях Европейского Суда по правам человека // Российская юстиция. 2013.- N 5.-С.20-21
35. Очирова О.А. Особенности методологии и методики исследования современных миграционных процессов: опыт социологической экспедиции 2015 года по Восточной Сибири // Миграционные процессы: проблемы адаптации и интеграции мигрантов: сб. материалов 3-й Международной науч.-практ. конф. 26-29 октября 2016 г. / под ред. Проф., д-ра географических наук В.С. Белозерова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 164 с.
36. Пеков А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российском праве // Государство. 2010.-№6.-С. 31-32
37. Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2011.- 419с.
38. Романовская Л.Р., Сальников В.П. Профессор А.П. Куницын у истоков естественной школы права в России // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 4(38). – 233 с.
39. Рыбаловский Л.Л. Исторический опыт регулирования миграции населения в России.- М., Правоведение, 2014.-116с.
40. Сальников В.П., Романовская В.Б. Акты Европейского суда по правам человека: некоторые дискуссионные вопросы // Мир политики и социологии. – 2014. – № 10. – С. 344
41. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2015. С. 26.
42. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право // Отв. ред. Н.А. Михалева. М.: Диалог-МГУ, 2009.- С.205
43. Тоцкий Н.Н. Правовой статус вынужденного мигранта в России // Юрист. 1998. N 2..-С. 24-25
44. Ястребова А. Ю. Международно-правовая защита беженцев: Автореф. дис. : канд. юрид. наук. М., 2011.- 88с.
Другие источники
45. Официальные статистические данные - Сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года //[Электронный ресурс] URL: http: www.fms.gov.ru/about/statistucs/data/detalis/90901/ (дата обращения 10.01.2018).

Купить эту работу

Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе Григор 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Григор 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе Григор 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе Григор 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью о подготовке социальных работников (практикоориентированность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги К. Роджерса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Речь к дипломной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Федеральная служба по труду и занятости, задачи и функции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятие социального проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Размер пенсий в Северо-Западном Федеральном округе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад к курсовому проекту "Доступная среда"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Социальный проект «Счастья заслуживает каждый»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-демографическая характеристика студенческой молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методика эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Алтайском центре социальных инноваций (доклад, АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Система социальных учреждений работающих с семьёй

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Наркомания, как зависимость.Этапы развития, социальная работа с наркозависимыми

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽