Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная политика в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья

  • 45 страниц
  • 2018 год
  • 185 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема, решению которой посвящена данная квалификационная работа состоит в том, что право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, поскольку образование – это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на развитие человека. Государственная политика Российской Федерации в области образования направлена на общедоступность образования, создание адаптивной образовательной среды; создание единого федерального культурного и образовательного пространства. Образование должно носить гуманистический характер, предполагающий приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Актуальность работы заключается в том, что по данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей), из них 582 тыс. составляют дети-инвалиды , которые нуждаются в особых условиях для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В последние десятилетия наблюдается увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от общего количества. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Признание прав особого ребенка на образование, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, организация комплексной помощи в процессе его развития и обучения, обеспечение оптимальных условий для его социализации и интеграции в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач социальной практики .
Несмотря на имеющийся российский и мировой положительный опыт в вопросах регулирования права на образование детей с ОВЗ и детей -инвалидов, необходимо отметить отсутствие четкого механизма управления данным процессом, влияющего на эффективность реализации права на образование детей данной категории в России. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость исследования правового положения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в первую очередь, конституционно-правовых гарантий реализации и охраны права на образование.
Целью работы выступает анализ развития системы образования для детей-инвалидов в России в последние годы.
Задачи:
1.Изучить образовательную политику в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики РФ.
2.Проанализировать нормы Федерального закона «Об образовании в РФ», регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3.Рассмотреть динамику детской инвалидности в России.
4.Провести исследование развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России.
Объект исследования - образование детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ.
Предмет исследования – анализ социальной политики в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе.В последние годы появилось множество исследований в сфере образования детей с ОВЗ, в которых рассматриваются различные аспекты их образования. В частности, социологические, психолого-педагогические, образовательные аспекты рассматривают Нигматов З.Г., Кулагина Е.В., Самохин И.С.. Малеева Т. М. и др.
Положения, выносимые на защиту:
1.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды находятся в едином конституционно-правовом пространстве со здоровыми сверстниками и имеют равный объем правомочий на получение образования, обладают идентичными со здоровыми детьми правомочиями в образовательном процессе, которые не могут быть уменьшены в зависимости от социального положения или состояния здоровья.
2.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют особенности в развитии и состоянии здоровья, которые не позволяют в полной мере осуществить свои субъективные права , а потому нуждаются в предоставлении дополнительных гарантий в виде специальных условий в получении образования. Иное означает неконституционную дискриминацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов по признаку состояния здоровья и неправомерное лишение их возможности преодоления имеющихся барьеров в реализации конституционного права на образование.
Краткий обзор исследования. Работа построена на анализе реализуемых в стране программных документов в интересах инвалидов, данных статистического наблюдения в сфере образования и положения детей-инвалидов – для оценки ситуации в сфере доступности образовательных услуг для детей-инвалидов автор использовал данные официальной статистической отчетности, а так же репрезентативных обследований, проводимых Росстатом.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения.
Введение раскрывает проблему и актуальность настоящего исследования.
В первой главе данного исследования характеризуется образовательная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики государства, представлен анализ норм Федерального закона «Об образовании в РФ» , регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Во второй главе проведен анализ показателей инвалидности детского населения Российской Федерации на основе изучения динамики показателей общей инвалидности по полу и возрасту и первичной инвалидности с учетом основных нозологических форм заболеваний, формирующих инвалидность у детей. Исследование динамики показателей детской инвалидности осуществлялось на основе базы данных, представленной на сайте Федеральной службы государственной статистики. Рассмотрен статистический аспект образования детей-инвалидов. Предложены рекомендации по формированию политических решений в сфере образования инвалидов современной России.
В заключении сделаны основные выводы по проблеме данной квалификационной работы.
Методы исследования. Основным методом исследования являлся метод анализа, который использовался при анализе литературы по данной теме, нормативных правовых актов в области образования РФ, а также метод анализа статистических данных.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 7
1.1.Образовательная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики государства 7
1.2. Анализ норм Федерального закона «Об образовании в РФ», регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 11
Вывод по 1 главе 15
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ 16
2.1. Динамика детской инвалидности в России 16
2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: оценка ситуации 27
Вывод по 2 главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ - Стандартизованный коэффициент инвалидности среди детского населения (0–17 лет, на 100 тыс. человек) 47

В данной работе мы рассмотрели особенности образовательной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, проанализировав закон «Об образовании в РФ», который регулирует право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
На основании изучения статистических данных и обследований, проводимых Росстатом, имеющимся в открытом доступе, проведено исследование динамики детской инвалидности в России, а также ситуации, сложившейся с образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы и предложения:
1. В 2014 году были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые стали основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
2. В образовательных организациях должна быть создана доступная среда, включая физическое пространство и специальное оборудование. А для организации качественного образовательного процесса необходимы специально подготовленные педагогические кадры, психологи, специалисты по коррекционному образованию, тьюторы и другие. Изменения должны произойти и на ценностном уровне – постепенно в школе, как и в обществе в целом, будет развиваться инклюзивная культура.
3. В развитии инклюзивной культуры важную роль играет просвещение, информирование общества, в частности, школьников и их родителей, преодоление негативных стереотипов и формирование толерантности.
4. У детей с инвалидностью есть обычные потребности – в охране здоровья, благополучии, экономической и социальной безопасности, в обучении и развитии навыков, жизни в сообществе. Эти потребности должны удовлетворяться не в специализированных и сегрегированных сервисах, а в инклюзивной среде. При этом необходимо учитывать разнообразие детей с ограниченными возможностями и инвалидностью, что требует эффективного управления, подготовленного персонала и финансового обеспечения . Важно обеспечить на практике реализацию концептуальных положений, декларируемых в стратегических документах последних лет.
5. Исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на реализацию принципа инклюзивного образования и реализацию мер по доступности образования для детей с инвалидностью, определенная часть детей с ограниченными возможностями здоровья остается исключенной из системы образования, что, прежде всего, объясняется их состоянием здоровья.
6. Остается потребность в образовательных услугах так называемых коррекционных учреждений. Реформирование системы образования для детей-инвалидов требует учета потребностей лиц с различными ограничениями здоровья. Актуальной проблемой остается получение профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пока крайне незначительно количество учреждений, предоставляющих возможность получить высшее образование лицам с серьезными ограничениями по здоровью.
Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ.- N 31.- Ст. 4398.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
3.Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4.Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
5.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы».

Литература

7.Бурдяк А. Я., Тындик А. О. Измерение инвалидности и положение инвалидов: российский и международный подходы // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1.- С. 22–43.
8.Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. — 256 с.
9.Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – 254с.
10.Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. – С.206.
11.Кучмаева О.В., Петрякова О.Л., И.Ф. Дементьева, Г.В. Сабитова, А.Б. Синельников. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. ФГНУ ИСВ РАО, 2015. – 208с.
12.Лаврова Д.И. Динамика инвалидности детского населения в Российской Федерации / Д. И. Лаврова // Наука и мир. 2015. № 9 (25). - С. 113–114.
13.Лысенко К.Ю., Трифонова А.Д. Исследование динамики детской инвалидности в России за 2000–2015 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 359-362.
14.Науменко Ю.В. Организационно-методическое сопровождение коррекционной работы общеобразовательной организации // Нижегородское образование. 2016. № 2. - С. 82–88.
15.Нигматов З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технологии / З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова; под ред. З. Г. Нигматова; Институт экономики, управления и права. — Казань: Познание, 2014. — 220 с.
16.Построение эконометрических моделей: учебное пособие / С.А. Беляев, Н.С. Бушина, О.В. Власова и др.; Под общей редакцией Д.А. Зюкина. — Курск: «Деловая полиграфия», 2015. - 61 с.
17.Самохин И.С. Содержание основных понятий инклюзивного образования / И.С. Самохин, Н.Л. Соколова, М.Г. Сергеева // Научный диалог. — 2016. — № 9 (57). — С. 311—327.
18.Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. - С. 167–180.

Электронные и Интернет-ресурсы

19.Асташев В.Л. Современные направления развития инклюзивного образования: теория и практика. 2014. —[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// nekonomika.ru.- (Дата обращения – 27.03.2018).
20.Данные Комплексного обследования условий жизни населения. 2016. —[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
21.Данные официальной статистики. Сайт Росстата. 2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
22.МНЕТИ.Социальные обследования.2015- 2016.— [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://mneti.org. - (Дата обращения – 27.03.2018).
23.Общая численность инвалидов по группам инвалидности. 2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
24.Положение инвалидов.2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
25.Студенты-инвалиды в российских вузах: межвузовское исследование. 2016.— [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rsr-online. ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема, решению которой посвящена данная квалификационная работа состоит в том, что право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, поскольку образование – это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на развитие человека. Государственная политика Российской Федерации в области образования направлена на общедоступность образования, создание адаптивной образовательной среды; создание единого федерального культурного и образовательного пространства. Образование должно носить гуманистический характер, предполагающий приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Актуальность работы заключается в том, что по данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей), из них 582 тыс. составляют дети-инвалиды , которые нуждаются в особых условиях для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В последние десятилетия наблюдается увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от общего количества. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Признание прав особого ребенка на образование, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, организация комплексной помощи в процессе его развития и обучения, обеспечение оптимальных условий для его социализации и интеграции в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач социальной практики .
Несмотря на имеющийся российский и мировой положительный опыт в вопросах регулирования права на образование детей с ОВЗ и детей -инвалидов, необходимо отметить отсутствие четкого механизма управления данным процессом, влияющего на эффективность реализации права на образование детей данной категории в России. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость исследования правового положения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в первую очередь, конституционно-правовых гарантий реализации и охраны права на образование.
Целью работы выступает анализ развития системы образования для детей-инвалидов в России в последние годы.
Задачи:
1.Изучить образовательную политику в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики РФ.
2.Проанализировать нормы Федерального закона «Об образовании в РФ», регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3.Рассмотреть динамику детской инвалидности в России.
4.Провести исследование развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России.
Объект исследования - образование детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ.
Предмет исследования – анализ социальной политики в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе.В последние годы появилось множество исследований в сфере образования детей с ОВЗ, в которых рассматриваются различные аспекты их образования. В частности, социологические, психолого-педагогические, образовательные аспекты рассматривают Нигматов З.Г., Кулагина Е.В., Самохин И.С.. Малеева Т. М. и др.
Положения, выносимые на защиту:
1.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды находятся в едином конституционно-правовом пространстве со здоровыми сверстниками и имеют равный объем правомочий на получение образования, обладают идентичными со здоровыми детьми правомочиями в образовательном процессе, которые не могут быть уменьшены в зависимости от социального положения или состояния здоровья.
2.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют особенности в развитии и состоянии здоровья, которые не позволяют в полной мере осуществить свои субъективные права , а потому нуждаются в предоставлении дополнительных гарантий в виде специальных условий в получении образования. Иное означает неконституционную дискриминацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов по признаку состояния здоровья и неправомерное лишение их возможности преодоления имеющихся барьеров в реализации конституционного права на образование.
Краткий обзор исследования. Работа построена на анализе реализуемых в стране программных документов в интересах инвалидов, данных статистического наблюдения в сфере образования и положения детей-инвалидов – для оценки ситуации в сфере доступности образовательных услуг для детей-инвалидов автор использовал данные официальной статистической отчетности, а так же репрезентативных обследований, проводимых Росстатом.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения.
Введение раскрывает проблему и актуальность настоящего исследования.
В первой главе данного исследования характеризуется образовательная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики государства, представлен анализ норм Федерального закона «Об образовании в РФ» , регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Во второй главе проведен анализ показателей инвалидности детского населения Российской Федерации на основе изучения динамики показателей общей инвалидности по полу и возрасту и первичной инвалидности с учетом основных нозологических форм заболеваний, формирующих инвалидность у детей. Исследование динамики показателей детской инвалидности осуществлялось на основе базы данных, представленной на сайте Федеральной службы государственной статистики. Рассмотрен статистический аспект образования детей-инвалидов. Предложены рекомендации по формированию политических решений в сфере образования инвалидов современной России.
В заключении сделаны основные выводы по проблеме данной квалификационной работы.
Методы исследования. Основным методом исследования являлся метод анализа, который использовался при анализе литературы по данной теме, нормативных правовых актов в области образования РФ, а также метод анализа статистических данных.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 7
1.1.Образовательная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики государства 7
1.2. Анализ норм Федерального закона «Об образовании в РФ», регулирующих право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 11
Вывод по 1 главе 15
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ 16
2.1. Динамика детской инвалидности в России 16
2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: оценка ситуации 27
Вывод по 2 главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ - Стандартизованный коэффициент инвалидности среди детского населения (0–17 лет, на 100 тыс. человек) 47

В данной работе мы рассмотрели особенности образовательной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, проанализировав закон «Об образовании в РФ», который регулирует право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
На основании изучения статистических данных и обследований, проводимых Росстатом, имеющимся в открытом доступе, проведено исследование динамики детской инвалидности в России, а также ситуации, сложившейся с образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы и предложения:
1. В 2014 году были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые стали основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
2. В образовательных организациях должна быть создана доступная среда, включая физическое пространство и специальное оборудование. А для организации качественного образовательного процесса необходимы специально подготовленные педагогические кадры, психологи, специалисты по коррекционному образованию, тьюторы и другие. Изменения должны произойти и на ценностном уровне – постепенно в школе, как и в обществе в целом, будет развиваться инклюзивная культура.
3. В развитии инклюзивной культуры важную роль играет просвещение, информирование общества, в частности, школьников и их родителей, преодоление негативных стереотипов и формирование толерантности.
4. У детей с инвалидностью есть обычные потребности – в охране здоровья, благополучии, экономической и социальной безопасности, в обучении и развитии навыков, жизни в сообществе. Эти потребности должны удовлетворяться не в специализированных и сегрегированных сервисах, а в инклюзивной среде. При этом необходимо учитывать разнообразие детей с ограниченными возможностями и инвалидностью, что требует эффективного управления, подготовленного персонала и финансового обеспечения . Важно обеспечить на практике реализацию концептуальных положений, декларируемых в стратегических документах последних лет.
5. Исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на реализацию принципа инклюзивного образования и реализацию мер по доступности образования для детей с инвалидностью, определенная часть детей с ограниченными возможностями здоровья остается исключенной из системы образования, что, прежде всего, объясняется их состоянием здоровья.
6. Остается потребность в образовательных услугах так называемых коррекционных учреждений. Реформирование системы образования для детей-инвалидов требует учета потребностей лиц с различными ограничениями здоровья. Актуальной проблемой остается получение профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пока крайне незначительно количество учреждений, предоставляющих возможность получить высшее образование лицам с серьезными ограничениями по здоровью.
Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ.- N 31.- Ст. 4398.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
3.Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4.Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
5.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы».

Литература

7.Бурдяк А. Я., Тындик А. О. Измерение инвалидности и положение инвалидов: российский и международный подходы // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1.- С. 22–43.
8.Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. — 256 с.
9.Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – 254с.
10.Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. – С.206.
11.Кучмаева О.В., Петрякова О.Л., И.Ф. Дементьева, Г.В. Сабитова, А.Б. Синельников. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. ФГНУ ИСВ РАО, 2015. – 208с.
12.Лаврова Д.И. Динамика инвалидности детского населения в Российской Федерации / Д. И. Лаврова // Наука и мир. 2015. № 9 (25). - С. 113–114.
13.Лысенко К.Ю., Трифонова А.Д. Исследование динамики детской инвалидности в России за 2000–2015 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 359-362.
14.Науменко Ю.В. Организационно-методическое сопровождение коррекционной работы общеобразовательной организации // Нижегородское образование. 2016. № 2. - С. 82–88.
15.Нигматов З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технологии / З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова; под ред. З. Г. Нигматова; Институт экономики, управления и права. — Казань: Познание, 2014. — 220 с.
16.Построение эконометрических моделей: учебное пособие / С.А. Беляев, Н.С. Бушина, О.В. Власова и др.; Под общей редакцией Д.А. Зюкина. — Курск: «Деловая полиграфия», 2015. - 61 с.
17.Самохин И.С. Содержание основных понятий инклюзивного образования / И.С. Самохин, Н.Л. Соколова, М.Г. Сергеева // Научный диалог. — 2016. — № 9 (57). — С. 311—327.
18.Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. - С. 167–180.

Электронные и Интернет-ресурсы

19.Асташев В.Л. Современные направления развития инклюзивного образования: теория и практика. 2014. —[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// nekonomika.ru.- (Дата обращения – 27.03.2018).
20.Данные Комплексного обследования условий жизни населения. 2016. —[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
21.Данные официальной статистики. Сайт Росстата. 2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
22.МНЕТИ.Социальные обследования.2015- 2016.— [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://mneti.org. - (Дата обращения – 27.03.2018).
23.Общая численность инвалидов по группам инвалидности. 2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
24.Положение инвалидов.2012-2016. — [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).
25.Студенты-инвалиды в российских вузах: межвузовское исследование. 2016.— [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rsr-online. ru. - (Дата обращения – 27.03.2018).

Купить эту работу

Социальная политика в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе Григор 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Григор 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе Григор 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе Григор 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Федеральная служба по труду и занятости, задачи и функции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятие социального проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Размер пенсий в Северо-Западном Федеральном округе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад к курсовому проекту "Доступная среда"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Социальный проект «Счастья заслуживает каждый»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-демографическая характеристика студенческой молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методика эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Алтайском центре социальных инноваций (доклад, АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Система социальных учреждений работающих с семьёй

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Наркомания, как зависимость.Этапы развития, социальная работа с наркозависимыми

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Технология социального проектирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Коррупция в образовательных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Виды материальной ответственности работников»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽