Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РОЛЬ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» В РАЗВИТИИ РОССИИ

  • 73 страниц
  • 2019 год
  • 83 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user1438768

2100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 7
1.1 История развития «третьего сектора» в России 7
1.2 Теоретико-методологические основы «третьего сектора» 14
1.3 Правовые основы «третьего сектора» 17
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИУМА И «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 27
2.1 Взаимодействие социального предпринимательства и общества 27
2.2 Исследование взаимосвязи социума и «третьего сектора» 35
2.3 Роль некоммерческих организаций в решении социальных проблем 44
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 49
3.1 Современные проблемы «третьего сектора» в России 49
3.2 Опыт развития «третьего сектора» за рубежом 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

1.1 История развития «третьего сектора» в России

Несмотря на то, что термин «социальное предпринимательство» появилось не так давно, истоки данной деятельности возникли гораздо раньше. Развитие свое социальное предпринимательство приобретает в США уже в конце 18 веке: общественные и религиозные организация вели торговую и производственную деятельность как дополнение к основной. Так, в начале 19 века появляются явные примеры социальных предпринимателей, которые финансировались лишь на пожертвования обеспеченных американцев.
В 1884 г. в Чикаго две обеспеченные американки Джейн Аддамс и Гейтс Старр открывают первый «HullHouse» – дом, который оказывает социальную поддержку иммигрантам и их детям. В «Доме» были созданы вечерняя школа и различные специализированные курсы, что помогало посетителям заниматься образовательной деятельностью. Также обеспечивалось бесплатное питание. В дальнейшем «HullHouse» получил еще несколько помещений, так появилась целая сеть домов социальной поддержки.
...

1.2 Теоретико-методологические основы «третьего сектора»

В 1960-е г. в книге Лайонса Т. и Кикала Дж. «Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше», в которой говорится о проблемах социальных изменений и социального развития, впервые появляется термин «социальное предпринимательство».
В настоящее время существует множество трактовок данного понятия, но универсального определения для него нет, как и единого определения предпринимательства. Возможно, что одно вытекает из другого, поэтому многообразие «предпринимательства» ведет за собой множественность трактований социального предпринимательства.
Одно из определений социального предпринимательства говорит нам, что это применение лучших практик традиционного предпринимательства для реализации социально миссии и цели.
...

1.3 Правовые основы «третьего сектора»

К сожалению, на сегодняшний день российские социальные предприниматели не имеют определенного статуса. Эта область регулируется на основании законодательных актов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом (часть социальных предпринимателей принадлежит именно к этому сектору экономики, другая часть – представлена некоммерческими организациями). Кроме того, деятельность социальных предпринимателей затрагивается в ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Основным рамочным и содержательным документом, определяющим подход государства к социальному предпринимательству, является Приказ Минэкономразвития РФ № 220 от 16.05.2013 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».
...

2.1 Взаимодействие социального предпринимательства и общества

Данный вопрос имеет смысл рассмотреть в контексте положительного отечественного опыта. Обратимся к опыту г. Санкт-Петербурга как городу федерального значения, имеющего значительный опыт в данной сфере.
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге (Приложение 2, 3).
Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и в сфере улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге.
...

2.2 Исследование взаимосвязи социума и «третьего сектора»

Данный вопрос рассмотрим также на примере российского опыта (Приложение 4).
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи «Верас» объединяет семьи, воспитывающие детей и молодых людей с нарушениями развития. НРООПДиМ «Верас» была создана 10 января 2000 года, а официально зарегистрирована 17 февраля 2000 года.
НРООПДиМ «Верас» является членом Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии Общественной Палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, а также членом межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку людей с ментальной и психофизическими нарушениями «Равные возможности». Входит в число членов Благотворительного совета Нижегородской области и Координационного совета по реализации государственной семейной политики в Нижегородской области.
...

2.3 Роль некоммерческих организаций в решении социальных проблем

В данном вопросе рассмотрим опыт деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации по помощи детям – инвалидам.
«Квартал Луи» - это модель сопровождаемого проживания и предназначенного для подготовки молодых инвалидов, оставшихся без родительского попечения, к самостоятельной жизни.
Организатором «Квартала», названного в честь известного джазового музыканта Луи Армстронга, выступила общественная организация «Благовест». В основе замысла идея о жизни, которая, как джаз, есть импровизация ограничениями. Не секрет, что сегодня одна из основных проблем выпускников домов-интернатов для детей-инвалидов - это их адаптация вне стен казенного учреждения. Привыкшим к определенному формату, им оказывается неимоверно трудно перестроиться к новым условиям.
...

3.1 Современные проблемы «третьего сектора» в России

В современных условиях некоммерческий сектор является важнейшим элементом гражданского общества и представляет собой особый, публичный сектор рыночной экономики, включающий в себя различные некоммерческие организации и общественные объединения. Их усилия направлены на решение социально значимых проблем в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. Главным критерием, характеризующим организации некоммерческого сектора, является отсутствие в качестве основной цели своей работы извлечение прибыли. Такие организации способны проводить предпринимательскую деятельность только в том случае, если они служат достижению целей, ради которых созданы19.
Некоммерческие структуры предлагают и внедряют новые инновационные методы и формы работы с населением, направленные на создание общественных благ и удовлетворение потребностей.
...

3.2 Опыт развития «третьего сектора» за рубежом

Германия является одной из лидирующих стран Западной Европы по количеству зарегистрированных НКО, гражданских инициатив и уровню институциализации межсекторных отношений. В первую очередь это связано с уровнем мотивированности НКО.
Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта функционирования НКО, их взаимодействия с властными структурами позволит выявить слабые и сильные стороны в межсекторной коммуникации, а также выработать устойчивый и продуктивный механизм сотрудничества. За последние десятилетие наблюдается переход к политико-экономическому этапу развития отношений: смена устоявшихся политических стандартов экономическими, что вызвало кризис корпоративной системы взаимодействия «третьего сектора» и государства в Германии. Введение в деятельность НКО элементов рынка актуализирует проблемы эффективности социальных услуг.
В соответствии с действующим законодательством Германии (Гражданский кодекс 1896 г.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, становление социального предпринимательства началось ещё 200 лет тому назад, это говорит, что уже тогда общество было обеспокоено социальными проблемами и пыталось найти пути их решения. Как мы видим, развитие социального предпринимательства берет свое начало в США, где происходит его укрепление и дальнейшее совершенствование.
Специфика данного явления состоит в том, что оно смогло объединить в себе два, с одной стороны, разные, но пересекающиеся области: экономическое развитие и социальное благосостояние. Это новшество, которое помогает бороться и справляться с общественно значимыми проблемами и, при этом, быть необходимым на рынке.
Исходя из написанного, видно, что социальное предпринимательство является общественно значимой услугой, которая направлена на полное взаимодействие, а местами и слияния с обществом, что помогает укреплению жизненной позиции людей, придает стимулы к новой жизни.
...

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142///(дата обращения: 11.01.2019)
2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8824/// (дата обращения: 11.01.2019)
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/// (дата обращения: 18.01.2019)
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс] URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/// (дата обращения: 18.01.2019)
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/// (дата обращения: 18.01.2019)
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_156558/// (дата обращения: 18.01.2019)
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147552/// (дата обращения: 18.01.2019)
8. Министерство юстиции РФ. О деятельности некоммерческих организаций [Электронный ресурс] URL: //http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx//(дата обращения: 26.01.2019)
9. План мероприятий ("дорожная карта") [Электронный ресурс] URL: //http://asi.ru/upload/iblock/352/m8dATZ3NHAo7aDUj8dpGMINKYks0nd4H.pdf// (дата обращения: 18.01.2019)
10. Положение «О добровольных обществах и союзах» [Электронный ресурс] URL: //http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3831.htm// (дата обращения: 11.01.2019)
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 13.12.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162171/660d95a1f2331e40dd5d9de5dd0d85b0843aedb4///(дата обращения: 18.01.2019)
12. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 6 января 1930 г. «О порядке учреждения и ликвидации Всесоюзных обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли» [Электронный ресурс] URL: //http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3614.htm// (дата обращения: 11.01.2019)
13. О деятельности некоммерческих организаций. Информационный портал министерства юстиции Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: //http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx// (дата обращения: 26.01.2019)
14. Беневоленский В.Б., Шмулевич Е.О. Государственная поддержка социально ориентированных НКО в свете зарубежного опыта [Электронный ресурс] URL: //https://www.hse.ru/data/2014/02/14/1328257071/Беневоленский,%20Шмулевич.pdf // (дата обращения: 26.01.2019)
15. Баталова, Ю.В. Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления в России. Автореф. на соиск. уч. степени канд.полит.н. по специальности 23.00.02. – М.: изд. центр ГУУ, 2014.
16. Беневольский, В.Б., Шмулевич, В.О. Государственная поддержка социально ориентированных НПО в свете зарубежного опыта // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3. – С.150-170.
17. Воронова Е.А. Добровольчество как форма благотворительности в современной России [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/dobrovolchestvo-kak-forma-blagotvoritelnosti-v-sovremennoy-rossii//(дата обращения: 25.02.2019)
18. Взаимодействие государство и НКО в социальной сфере. Аналитический доклад. Справится ли государство в одиночку, Москва, 2015, С.12-16 [Электронный ресурс] URL: //https://grans.hse.ru/data/2016/01/26/1138566780/Bulleten7%20blok_web.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
19. Гризовская Д.В. Механизмы взаимодействия НКО и государственных органов власти в Германии и РФ: сравнительный анализ [Электронный ресурс] URL://https://elibrary.ru/item.asp?id=26336220// (дата обращения: 12.01.2019)
20. Грищенко Ю.И. Этапы становления некоммерческих организаций в России. Журнал "Некоммерческие организации в России" №5 год – 2012. [Электронный ресурс] URL: https://dis.ru/library/665/30014/(дата обращения: 26.01.2019)
21. Давыдова А.В., Сембаева А.К., Тарасенко А.В. Анализ мирового опыта взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями [Электронный ресурс] URL://https://www.civisbook.ru/files/File/Davydova_mir_opyt.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
22. Карпун К.М. современный этап развития некоммерческих организаций в РФ: Федеральное законодательство и практика функционирования.[Электронный ресурс] URL: //https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennyy-etap-razvitiya-nekommercheskih-organizatsiy-v-rf-federalnoe-zakonodatelstvo-i-praktika-funktsionirovaniya //(дата обращения: 03.02.2019)
23. Косенко О.Ю. К вопросу о роли негосударственных организаций в оказании социальных услуг населению. [Электронный ресурс] URL: //https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-roli-negosudarstvennyh-organizatsiy-v-okazanii-sotsialnyh-uslug-naseleniyu // (дата обращения: 09.02.2019)
24. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. economy.gov.ru /minec /activity /sections /SocOrientNoncomOrg (дата обращения: 02.02.2019г.)
25. Нальгиев З.З. Возникновение и становление института некоммерческих организаций по российскому законодательству [Электронный ресурс] URL://http://www.online-science.ru/userfiles/file/qyib4pddkx9gnz7ph24eqrgd7ezakaw5.pdf// (дата обращения: 03.02.2019)
26. Неркарарян А.С. Совершенствование некоммерческих организаций с органами местного самоуправления, с.32-37 [Электронный ресурс] URL://http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35741/1/m_th_a.s.nerkararian_2015.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
27. Развитие некоммерческих организаций в России. Международный журнал «Молодой ученый» №9 (143) / 2017, С.411 – 413(дата обращения: 26.02.2019)
28. Субочева В.А. Социальное партнерство органов власти и некоммерческих организаций: правовые аспекты [Электронный ресурс] URL://https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Социальное-партнерство-органов-государственной-власти-и-некоммерческих-организаций-правовые-аспекты// (дата обращения: 12.02.2019)
29. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем: Аналит. докл. нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики» / под ред. Л.И. Якобсона, И.В. Мерсияновой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2012. – 64 с.
30. Фролова Е. А. Социальная политика современной России: перспективы развития // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (37). С. 87-89.
31. Якимова Т. Б. Институциональные преобразования в социальной сфере и экономическое развитие России: монография. Томск: РГ Графика, 2012. 188 с.
32. Якимова Татьяна Борисовна Некоммерческие организации как основной институт гражданского общества в России // Вестник ТГПУ. 2013. №12 (140). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskie-organizatsii-kak-osnovnoy-institut-grazhdanskogo-obschestva-v-rossii (дата обращения: 18.02.2019).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 7
1.1 История развития «третьего сектора» в России 7
1.2 Теоретико-методологические основы «третьего сектора» 14
1.3 Правовые основы «третьего сектора» 17
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИУМА И «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 27
2.1 Взаимодействие социального предпринимательства и общества 27
2.2 Исследование взаимосвязи социума и «третьего сектора» 35
2.3 Роль некоммерческих организаций в решении социальных проблем 44
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» 49
3.1 Современные проблемы «третьего сектора» в России 49
3.2 Опыт развития «третьего сектора» за рубежом 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

1.1 История развития «третьего сектора» в России

Несмотря на то, что термин «социальное предпринимательство» появилось не так давно, истоки данной деятельности возникли гораздо раньше. Развитие свое социальное предпринимательство приобретает в США уже в конце 18 веке: общественные и религиозные организация вели торговую и производственную деятельность как дополнение к основной. Так, в начале 19 века появляются явные примеры социальных предпринимателей, которые финансировались лишь на пожертвования обеспеченных американцев.
В 1884 г. в Чикаго две обеспеченные американки Джейн Аддамс и Гейтс Старр открывают первый «HullHouse» – дом, который оказывает социальную поддержку иммигрантам и их детям. В «Доме» были созданы вечерняя школа и различные специализированные курсы, что помогало посетителям заниматься образовательной деятельностью. Также обеспечивалось бесплатное питание. В дальнейшем «HullHouse» получил еще несколько помещений, так появилась целая сеть домов социальной поддержки.
...

1.2 Теоретико-методологические основы «третьего сектора»

В 1960-е г. в книге Лайонса Т. и Кикала Дж. «Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше», в которой говорится о проблемах социальных изменений и социального развития, впервые появляется термин «социальное предпринимательство».
В настоящее время существует множество трактовок данного понятия, но универсального определения для него нет, как и единого определения предпринимательства. Возможно, что одно вытекает из другого, поэтому многообразие «предпринимательства» ведет за собой множественность трактований социального предпринимательства.
Одно из определений социального предпринимательства говорит нам, что это применение лучших практик традиционного предпринимательства для реализации социально миссии и цели.
...

1.3 Правовые основы «третьего сектора»

К сожалению, на сегодняшний день российские социальные предприниматели не имеют определенного статуса. Эта область регулируется на основании законодательных актов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом (часть социальных предпринимателей принадлежит именно к этому сектору экономики, другая часть – представлена некоммерческими организациями). Кроме того, деятельность социальных предпринимателей затрагивается в ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Основным рамочным и содержательным документом, определяющим подход государства к социальному предпринимательству, является Приказ Минэкономразвития РФ № 220 от 16.05.2013 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».
...

2.1 Взаимодействие социального предпринимательства и общества

Данный вопрос имеет смысл рассмотреть в контексте положительного отечественного опыта. Обратимся к опыту г. Санкт-Петербурга как городу федерального значения, имеющего значительный опыт в данной сфере.
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге (Приложение 2, 3).
Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и в сфере улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге.
...

2.2 Исследование взаимосвязи социума и «третьего сектора»

Данный вопрос рассмотрим также на примере российского опыта (Приложение 4).
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи «Верас» объединяет семьи, воспитывающие детей и молодых людей с нарушениями развития. НРООПДиМ «Верас» была создана 10 января 2000 года, а официально зарегистрирована 17 февраля 2000 года.
НРООПДиМ «Верас» является членом Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии Общественной Палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, а также членом межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку людей с ментальной и психофизическими нарушениями «Равные возможности». Входит в число членов Благотворительного совета Нижегородской области и Координационного совета по реализации государственной семейной политики в Нижегородской области.
...

2.3 Роль некоммерческих организаций в решении социальных проблем

В данном вопросе рассмотрим опыт деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации по помощи детям – инвалидам.
«Квартал Луи» - это модель сопровождаемого проживания и предназначенного для подготовки молодых инвалидов, оставшихся без родительского попечения, к самостоятельной жизни.
Организатором «Квартала», названного в честь известного джазового музыканта Луи Армстронга, выступила общественная организация «Благовест». В основе замысла идея о жизни, которая, как джаз, есть импровизация ограничениями. Не секрет, что сегодня одна из основных проблем выпускников домов-интернатов для детей-инвалидов - это их адаптация вне стен казенного учреждения. Привыкшим к определенному формату, им оказывается неимоверно трудно перестроиться к новым условиям.
...

3.1 Современные проблемы «третьего сектора» в России

В современных условиях некоммерческий сектор является важнейшим элементом гражданского общества и представляет собой особый, публичный сектор рыночной экономики, включающий в себя различные некоммерческие организации и общественные объединения. Их усилия направлены на решение социально значимых проблем в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. Главным критерием, характеризующим организации некоммерческого сектора, является отсутствие в качестве основной цели своей работы извлечение прибыли. Такие организации способны проводить предпринимательскую деятельность только в том случае, если они служат достижению целей, ради которых созданы19.
Некоммерческие структуры предлагают и внедряют новые инновационные методы и формы работы с населением, направленные на создание общественных благ и удовлетворение потребностей.
...

3.2 Опыт развития «третьего сектора» за рубежом

Германия является одной из лидирующих стран Западной Европы по количеству зарегистрированных НКО, гражданских инициатив и уровню институциализации межсекторных отношений. В первую очередь это связано с уровнем мотивированности НКО.
Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта функционирования НКО, их взаимодействия с властными структурами позволит выявить слабые и сильные стороны в межсекторной коммуникации, а также выработать устойчивый и продуктивный механизм сотрудничества. За последние десятилетие наблюдается переход к политико-экономическому этапу развития отношений: смена устоявшихся политических стандартов экономическими, что вызвало кризис корпоративной системы взаимодействия «третьего сектора» и государства в Германии. Введение в деятельность НКО элементов рынка актуализирует проблемы эффективности социальных услуг.
В соответствии с действующим законодательством Германии (Гражданский кодекс 1896 г.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, становление социального предпринимательства началось ещё 200 лет тому назад, это говорит, что уже тогда общество было обеспокоено социальными проблемами и пыталось найти пути их решения. Как мы видим, развитие социального предпринимательства берет свое начало в США, где происходит его укрепление и дальнейшее совершенствование.
Специфика данного явления состоит в том, что оно смогло объединить в себе два, с одной стороны, разные, но пересекающиеся области: экономическое развитие и социальное благосостояние. Это новшество, которое помогает бороться и справляться с общественно значимыми проблемами и, при этом, быть необходимым на рынке.
Исходя из написанного, видно, что социальное предпринимательство является общественно значимой услугой, которая направлена на полное взаимодействие, а местами и слияния с обществом, что помогает укреплению жизненной позиции людей, придает стимулы к новой жизни.
...

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142///(дата обращения: 11.01.2019)
2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8824/// (дата обращения: 11.01.2019)
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/// (дата обращения: 18.01.2019)
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности" [Электронный ресурс] URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/// (дата обращения: 18.01.2019)
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/// (дата обращения: 18.01.2019)
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_156558/// (дата обращения: 18.01.2019)
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147552/// (дата обращения: 18.01.2019)
8. Министерство юстиции РФ. О деятельности некоммерческих организаций [Электронный ресурс] URL: //http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx//(дата обращения: 26.01.2019)
9. План мероприятий ("дорожная карта") [Электронный ресурс] URL: //http://asi.ru/upload/iblock/352/m8dATZ3NHAo7aDUj8dpGMINKYks0nd4H.pdf// (дата обращения: 18.01.2019)
10. Положение «О добровольных обществах и союзах» [Электронный ресурс] URL: //http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3831.htm// (дата обращения: 11.01.2019)
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 13.12.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" [Электронный ресурс] URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162171/660d95a1f2331e40dd5d9de5dd0d85b0843aedb4///(дата обращения: 18.01.2019)
12. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 6 января 1930 г. «О порядке учреждения и ликвидации Всесоюзных обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли» [Электронный ресурс] URL: //http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3614.htm// (дата обращения: 11.01.2019)
13. О деятельности некоммерческих организаций. Информационный портал министерства юстиции Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: //http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx// (дата обращения: 26.01.2019)
14. Беневоленский В.Б., Шмулевич Е.О. Государственная поддержка социально ориентированных НКО в свете зарубежного опыта [Электронный ресурс] URL: //https://www.hse.ru/data/2014/02/14/1328257071/Беневоленский,%20Шмулевич.pdf // (дата обращения: 26.01.2019)
15. Баталова, Ю.В. Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления в России. Автореф. на соиск. уч. степени канд.полит.н. по специальности 23.00.02. – М.: изд. центр ГУУ, 2014.
16. Беневольский, В.Б., Шмулевич, В.О. Государственная поддержка социально ориентированных НПО в свете зарубежного опыта // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3. – С.150-170.
17. Воронова Е.А. Добровольчество как форма благотворительности в современной России [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/dobrovolchestvo-kak-forma-blagotvoritelnosti-v-sovremennoy-rossii//(дата обращения: 25.02.2019)
18. Взаимодействие государство и НКО в социальной сфере. Аналитический доклад. Справится ли государство в одиночку, Москва, 2015, С.12-16 [Электронный ресурс] URL: //https://grans.hse.ru/data/2016/01/26/1138566780/Bulleten7%20blok_web.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
19. Гризовская Д.В. Механизмы взаимодействия НКО и государственных органов власти в Германии и РФ: сравнительный анализ [Электронный ресурс] URL://https://elibrary.ru/item.asp?id=26336220// (дата обращения: 12.01.2019)
20. Грищенко Ю.И. Этапы становления некоммерческих организаций в России. Журнал "Некоммерческие организации в России" №5 год – 2012. [Электронный ресурс] URL: https://dis.ru/library/665/30014/(дата обращения: 26.01.2019)
21. Давыдова А.В., Сембаева А.К., Тарасенко А.В. Анализ мирового опыта взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями [Электронный ресурс] URL://https://www.civisbook.ru/files/File/Davydova_mir_opyt.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
22. Карпун К.М. современный этап развития некоммерческих организаций в РФ: Федеральное законодательство и практика функционирования.[Электронный ресурс] URL: //https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennyy-etap-razvitiya-nekommercheskih-organizatsiy-v-rf-federalnoe-zakonodatelstvo-i-praktika-funktsionirovaniya //(дата обращения: 03.02.2019)
23. Косенко О.Ю. К вопросу о роли негосударственных организаций в оказании социальных услуг населению. [Электронный ресурс] URL: //https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-roli-negosudarstvennyh-organizatsiy-v-okazanii-sotsialnyh-uslug-naseleniyu // (дата обращения: 09.02.2019)
24. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. economy.gov.ru /minec /activity /sections /SocOrientNoncomOrg (дата обращения: 02.02.2019г.)
25. Нальгиев З.З. Возникновение и становление института некоммерческих организаций по российскому законодательству [Электронный ресурс] URL://http://www.online-science.ru/userfiles/file/qyib4pddkx9gnz7ph24eqrgd7ezakaw5.pdf// (дата обращения: 03.02.2019)
26. Неркарарян А.С. Совершенствование некоммерческих организаций с органами местного самоуправления, с.32-37 [Электронный ресурс] URL://http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35741/1/m_th_a.s.nerkararian_2015.pdf//(дата обращения: 03.02.2019)
27. Развитие некоммерческих организаций в России. Международный журнал «Молодой ученый» №9 (143) / 2017, С.411 – 413(дата обращения: 26.02.2019)
28. Субочева В.А. Социальное партнерство органов власти и некоммерческих организаций: правовые аспекты [Электронный ресурс] URL://https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Социальное-партнерство-органов-государственной-власти-и-некоммерческих-организаций-правовые-аспекты// (дата обращения: 12.02.2019)
29. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем: Аналит. докл. нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики» / под ред. Л.И. Якобсона, И.В. Мерсияновой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2012. – 64 с.
30. Фролова Е. А. Социальная политика современной России: перспективы развития // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (37). С. 87-89.
31. Якимова Т. Б. Институциональные преобразования в социальной сфере и экономическое развитие России: монография. Томск: РГ Графика, 2012. 188 с.
32. Якимова Татьяна Борисовна Некоммерческие организации как основной институт гражданского общества в России // Вестник ТГПУ. 2013. №12 (140). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskie-organizatsii-kak-osnovnoy-institut-grazhdanskogo-obschestva-v-rossii (дата обращения: 18.02.2019).

Купить эту работу

РОЛЬ «ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА» В РАЗВИТИИ РОССИИ

2100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе user1438768 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user1438768 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе user1438768 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе user1438768 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления кадрами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование правоотношений по социальному обеспечению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Особенности организации социальной защиты самозанятых граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ правоотношений в праве социального обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Социально-психологическая служба в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽