Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.
В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Адресная социальная помощь как особый вид государственной социальной помощи имеет научный и практический интерес, особенно в контексте осмысления отечественного и зарубежного опыта. Такой интерес обусловлен, с одной стороны, масштабностью и интенсивностью произошедших за последнее время изменений правового регулирования социальной помощи малоимущим гражданам, с другой - острой необходимостью усиления борьбы с бедностью 2.3.
Актуальность исследования выбранной темы обусловлена тем, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство - человек - закон - социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.
В 21 веке, времени развития индустрии, технологий и прогресса в целом, качество нашей жизни заметно улучшилось, но вместе с этим в обществе не исчезли и былые проблемы. Проблемы бедности, незащищенности и неполноценности наших граждан. По мере того как растет количество населения, развиваются технологии, появляется еще больше проблем и вследствие социально незащищенных людей. В нашей стране проживает множество социально неблагополучных, пожилых и просто одиноких людей, которые нуждаются в социальной помощи и поддержке. Но большая часть населения даже не знает, что им может быть предложена адресная помощь и поэтому не обращаются за ней. Тема моей дипломной работы актуальна на сегодняшний день, так как повышение благосостояния и социального благополучия населения являлась и является, одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу.
Целями социальной помощи являются:
- предоставление помощи с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи;
- создание условий, позволяющих трудоспособным гражданам собственным трудом поддерживать свое благосостояние.
Объектом исследования в работе является адресная социальная поддержка населения.
Предметом является содержание и особенности организации адресной социальной помощи в России.
Целью данной работы является изучение правовых и организационно-управленческих проблем адресной социальной помощи.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику понятию адресной социальной помощи.
- изучить особенности оказания адресной социальной помощи населению.
- рассмотреть основные проблемы оказания адресной социальной помощи.
- дать характеристику основным формам и методам оказания адресной социальной помощи.
- ознакомиться с процессом оказания адресной социальной помощи в Ростовской области.
Введение 4
1 Сущность социальной помощи населению 7
1.1 Определение понятия адресной социальной поддержки
населения 7
1.2 Особенности оказания адресной социальной помощи 13
2 Механизм оказания адресной социальной помощи 18
2.1 Социальные нормативы как основа системы адресной
социальной поддержки населения 18
2.2 Основные формы и методы оказания адресной социальной
помощи 20
2.3 Правовые и организационно - управленческие проблемы
адресной социальной помощи 26
2.4 Бедность как фактор социальной стратификации
и его учет в системе адресной социальной поддержки населения 32
3 Оказание адресной социальной помощи в Ростовской области 40
Заключение 53
Библиографический список 55
Защита июнь 2019г. на оценку-отлично, оформление согласно требованиям и стандартам высших учебных заведений. Цена договорная. Работу выполняла самостоятельно, источники все свежие. 3 глава выполнена на примере Ростовской области.
1 Нормативно-правовые акты
1.1 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - № 67, consultant.ru.
1.2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря. – 1993 г. – № 237, consultant.ru.
1.3 Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ – 1999. – № 29. – Ст. 3699, consultant.ru.
1.4 Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 43. – Ст. 4904, consultant.ru.
1.5 Областной закон Ростовской области «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» от 22.10.2004 № 174-ЗС (с изм. от 25 декабря 2018) // Наше время. – 2004. – № 266-269, consultant.ru.
1.6 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов» от 19.02.1992 № 121 (ред. от 24.05.1995) // Наше время. – 1992. - № 218-221, consultant.ru.
1.7 Постановление Правительства Ростовской области «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» от 30.12.2011 № 311 (с изм. от 19.12 2018) // Наше время. – 2011. - № 321-325, consultant.ru.
1.8 Постановление Правительства Ростовской области «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» от 05.07.2012 № 588 (с изм. от 27 апреля 2017) // Наше время. – 2012. - № 534-538, consultant.ru.
1.9 Постановление Правительства Ростовской области «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» от 04.07.2013 № 429 (с изм. от 27 апреля 2017) // Наше время. – 2013. - № 368-369, consultant.ru.
2 Специальная литература
2.1 Акимов, В.Б. Государственная социальная помощь // Юрист. - 2014. - № 56.
2.2 Гонашвили А. С. Социальная стратификация российского общества // Общество: социология, психология, педагогика. - 2015. - №1. - С.13-16.
2.3 Карпенко О.И., Павловская О.Ю. Адресная социальная помощь: история, современность, перспективы // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 1. – С.78–91.
2.4 Колодезникова А.М. Использование косвенных методов определения доходов при реализации программ социальной защиты в России: возможности и проблемы: научно-практическое пособие. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. - 198 с.
2.5 Лодкина Т.В. Самообеспечение в сельской местности: научно-практическое пособие. – М.: Академия, 2015. – 98 с.
2.6 Магомедрасулова Н.В. Экономика и социум: учебник для вузов // М.: Знание, 2016. - №5(24).
2.7 Прокофьева Т.В. Роль адресной социальной помощи в России: научное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 159 с.
2.8 Фирсов М.В. Теория инвалидов социальной работы. - М.: Академический проект, обслуживания Гаудеамус, 2018. - 512 с.
2.9 Хацкевич Ю.Г. На что мы имеем право // Тюменская область сегодня, 2014. – №12. –с. 7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.
В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Адресная социальная помощь как особый вид государственной социальной помощи имеет научный и практический интерес, особенно в контексте осмысления отечественного и зарубежного опыта. Такой интерес обусловлен, с одной стороны, масштабностью и интенсивностью произошедших за последнее время изменений правового регулирования социальной помощи малоимущим гражданам, с другой - острой необходимостью усиления борьбы с бедностью 2.3.
Актуальность исследования выбранной темы обусловлена тем, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство - человек - закон - социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.
В 21 веке, времени развития индустрии, технологий и прогресса в целом, качество нашей жизни заметно улучшилось, но вместе с этим в обществе не исчезли и былые проблемы. Проблемы бедности, незащищенности и неполноценности наших граждан. По мере того как растет количество населения, развиваются технологии, появляется еще больше проблем и вследствие социально незащищенных людей. В нашей стране проживает множество социально неблагополучных, пожилых и просто одиноких людей, которые нуждаются в социальной помощи и поддержке. Но большая часть населения даже не знает, что им может быть предложена адресная помощь и поэтому не обращаются за ней. Тема моей дипломной работы актуальна на сегодняшний день, так как повышение благосостояния и социального благополучия населения являлась и является, одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу.
Целями социальной помощи являются:
- предоставление помощи с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи;
- создание условий, позволяющих трудоспособным гражданам собственным трудом поддерживать свое благосостояние.
Объектом исследования в работе является адресная социальная поддержка населения.
Предметом является содержание и особенности организации адресной социальной помощи в России.
Целью данной работы является изучение правовых и организационно-управленческих проблем адресной социальной помощи.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику понятию адресной социальной помощи.
- изучить особенности оказания адресной социальной помощи населению.
- рассмотреть основные проблемы оказания адресной социальной помощи.
- дать характеристику основным формам и методам оказания адресной социальной помощи.
- ознакомиться с процессом оказания адресной социальной помощи в Ростовской области.
Введение 4
1 Сущность социальной помощи населению 7
1.1 Определение понятия адресной социальной поддержки
населения 7
1.2 Особенности оказания адресной социальной помощи 13
2 Механизм оказания адресной социальной помощи 18
2.1 Социальные нормативы как основа системы адресной
социальной поддержки населения 18
2.2 Основные формы и методы оказания адресной социальной
помощи 20
2.3 Правовые и организационно - управленческие проблемы
адресной социальной помощи 26
2.4 Бедность как фактор социальной стратификации
и его учет в системе адресной социальной поддержки населения 32
3 Оказание адресной социальной помощи в Ростовской области 40
Заключение 53
Библиографический список 55
Защита июнь 2019г. на оценку-отлично, оформление согласно требованиям и стандартам высших учебных заведений. Цена договорная. Работу выполняла самостоятельно, источники все свежие. 3 глава выполнена на примере Ростовской области.
1 Нормативно-правовые акты
1.1 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - № 67, consultant.ru.
1.2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря. – 1993 г. – № 237, consultant.ru.
1.3 Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ – 1999. – № 29. – Ст. 3699, consultant.ru.
1.4 Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 43. – Ст. 4904, consultant.ru.
1.5 Областной закон Ростовской области «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» от 22.10.2004 № 174-ЗС (с изм. от 25 декабря 2018) // Наше время. – 2004. – № 266-269, consultant.ru.
1.6 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов» от 19.02.1992 № 121 (ред. от 24.05.1995) // Наше время. – 1992. - № 218-221, consultant.ru.
1.7 Постановление Правительства Ростовской области «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» от 30.12.2011 № 311 (с изм. от 19.12 2018) // Наше время. – 2011. - № 321-325, consultant.ru.
1.8 Постановление Правительства Ростовской области «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» от 05.07.2012 № 588 (с изм. от 27 апреля 2017) // Наше время. – 2012. - № 534-538, consultant.ru.
1.9 Постановление Правительства Ростовской области «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» от 04.07.2013 № 429 (с изм. от 27 апреля 2017) // Наше время. – 2013. - № 368-369, consultant.ru.
2 Специальная литература
2.1 Акимов, В.Б. Государственная социальная помощь // Юрист. - 2014. - № 56.
2.2 Гонашвили А. С. Социальная стратификация российского общества // Общество: социология, психология, педагогика. - 2015. - №1. - С.13-16.
2.3 Карпенко О.И., Павловская О.Ю. Адресная социальная помощь: история, современность, перспективы // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 1. – С.78–91.
2.4 Колодезникова А.М. Использование косвенных методов определения доходов при реализации программ социальной защиты в России: возможности и проблемы: научно-практическое пособие. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. - 198 с.
2.5 Лодкина Т.В. Самообеспечение в сельской местности: научно-практическое пособие. – М.: Академия, 2015. – 98 с.
2.6 Магомедрасулова Н.В. Экономика и социум: учебник для вузов // М.: Знание, 2016. - №5(24).
2.7 Прокофьева Т.В. Роль адресной социальной помощи в России: научное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 159 с.
2.8 Фирсов М.В. Теория инвалидов социальной работы. - М.: Академический проект, обслуживания Гаудеамус, 2018. - 512 с.
2.9 Хацкевич Ю.Г. На что мы имеем право // Тюменская область сегодня, 2014. – №12. –с. 7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую