Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию. Существующие в настоящее время пособия, учебники по социальной педагогике редко содержат разделы, касающиеся работы социального педагога в учреждениях здравоохранения и, к сожалению, не всегда возможно найти конкретные статьи, раскрывающие направления деятельности социального педагога в рамках учреждений здравоохранения. Поэтому данное исследование особенностей деятельности работы социального педагога в условиях медико-социальной службы в учреждениях здравоохранения особенно важна, так как определенные аспекты исследования направлены на преодоление этого пробела.
Исходя из этого, определена тема нашего исследования «Особенности деятельности работы социального педагога в условиях медико-социальной службы».
Актуальность темы обусловила выбор проблемы исследования: каковы особенности деятельности социального педагога в условиях медико-социальной службы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ …………………….………………………..…….....8
1.1. Социальный педагог как социальное явление в современном обществе……………………………..…………………………..……….8
1.2. Содержание деятельности социального педагога
в медико-социальной службе…… ………..………………….………14
1.3. Функции социального педагога (работника) в медико-социальной службе..…………….……………..…………………...…..19
Выводы..…………...…………………………..……………………......24
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………….…………...…....27
2.1. Предмет и средства деятельности социального педагога
в медико-социальной службе................................................................27
2.2. Требования к квалификации социального педагога в условиях медико-социальной службы …………….…………..……………....47
Выводы…………….……………………………………………….…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…...….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…..….58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….64
Актуальность исследования. Необходимость деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения подтверждается многими существующими клинико-психологическими, медико-социальными и психолого-педагогическими исследованиями. Деятельность социального педагога в медико-социальной службе имеет большое значение в реализации медико-социальных мероприятий, которые учитывают специфические особенности детей, и направлены на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, их социальную и правовую защиту и поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов Н.Ф. Социальный педагог : Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Издельтельский центр «Академия», 2006. – 256 с.
2. Бочарова В.Г. Социальная защита человека: региональные модели учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Г.Бочаровой, М.П.Гурьяновой. - М.: Издательский центр АСОПиР, 1995.- 183с.
3. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б.Белинская. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380, [1]с.: ил. – (Высшее образование).
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 160с.
5. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова, Е.Я.Тищенко, Б.П. Дьяконов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
7. Дементьева Н.Ф., Соболь А.Я., Шаталова Е.Ю., Организационно-методические аспекты деятельности социального работника // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992-341с.
8. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115
9. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
10. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.
11. Курбатова В. И. Социальная работа : Учеб. пособие для ВУЗов / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Издательтеский центр Феникс, 2003. – 480с.
12. Левко, А. И. Социальная педагогика : Учеб.пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. заведений / А. И. Левко. - Мн. : ИВЦ Минфина, 2003. - 340с.
13. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 031300 - Соц. педагогика / Т. В. Лодкина. - М. : Академия, 2003. - 191с.
14. Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие.- М.: Наука, 1995.-74 с.
15. Мартыненко А.В. О модели специалиста в области медико-социальной работы // Работник социальной службы. – 1998, № 2(4). – С. 31 – 33.
16. Мартыненко А.В. Социальная работа в здравоохранении: проблемы и перспективы // Социальная работа; теория, технология, образование. – М.: МГСУ, 1996. - № 1. – С. 57-61.
17. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студ.высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224с.
19. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-2-е изд., прераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. - 416с. - (Серия « Gaudeamus»)
20. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
21. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я Олиференко, Т.И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 256 с.
22. Орлова А.П. История социальной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по пед. спец. / А. П. Орлова, Н. Ю. Андрущенко. - Минск : ИВЦ Минфина, 2010. - 384 с.
23. Павленка П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб.пособие / Под ред. Проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 379С. – (Высшее образование).
24. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с., ил.
25. Тащева А.И. Система психологической помощи детям-инвалидам // Работник социальной службы. – 1997, № 1(1). – С. 60 – 65.
26. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с
27. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
28. Черток В.М., Золотарева Г.К. Медико-социальные основы здоровья. – Ч. 2. Раздел «анатомно-физиологические особенности»: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 72 с.
29. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2004. – 272с. Стр.61
30. Шипицына Л.М, Казакова Е. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. - Издательство: Владос, Серия: Коррекционная педагогика 2003 г. – 233с.
31. Научно-практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» №1/2011 с. 12.
32. Грищенкова Е. Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение [Текст] / Е. Н. Грищенкова // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 90-94. URL: http://www.moluch.ru/archive/30/3471/ (На 21.12.2014 в 18.30)
33. Дополнение квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением ГОСКОМТРУДА СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 г. n 102/6-142: URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/241779 (дата обращения 9.04.2015)
34. Коллегия государственного комитета СССР по народному образованию решение от 13 июля 1990 г. N 14/4 О введении института социальных педагогов: URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_16832.htm (Дата обращения: 2.03.2015)
35. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 944 с.
36. URL:Учебно-методическое пособие по дисциплине "Содержание и методика социально-медицинской работы" - Тема 2. Концепция медико-социальной работы: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/108-documentation-of-the-social-teacher-in-school/1279-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-disczipline-qsoderzhanie-i-metodika-soczialno-mediczinskoj-rabotyq?start=1 (дата обращения 29.10.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию. Существующие в настоящее время пособия, учебники по социальной педагогике редко содержат разделы, касающиеся работы социального педагога в учреждениях здравоохранения и, к сожалению, не всегда возможно найти конкретные статьи, раскрывающие направления деятельности социального педагога в рамках учреждений здравоохранения. Поэтому данное исследование особенностей деятельности работы социального педагога в условиях медико-социальной службы в учреждениях здравоохранения особенно важна, так как определенные аспекты исследования направлены на преодоление этого пробела.
Исходя из этого, определена тема нашего исследования «Особенности деятельности работы социального педагога в условиях медико-социальной службы».
Актуальность темы обусловила выбор проблемы исследования: каковы особенности деятельности социального педагога в условиях медико-социальной службы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ …………………….………………………..…….....8
1.1. Социальный педагог как социальное явление в современном обществе……………………………..…………………………..……….8
1.2. Содержание деятельности социального педагога
в медико-социальной службе…… ………..………………….………14
1.3. Функции социального педагога (работника) в медико-социальной службе..…………….……………..…………………...…..19
Выводы..…………...…………………………..……………………......24
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………….…………...…....27
2.1. Предмет и средства деятельности социального педагога
в медико-социальной службе................................................................27
2.2. Требования к квалификации социального педагога в условиях медико-социальной службы …………….…………..……………....47
Выводы…………….……………………………………………….…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…...….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…..….58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….64
Актуальность исследования. Необходимость деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения подтверждается многими существующими клинико-психологическими, медико-социальными и психолого-педагогическими исследованиями. Деятельность социального педагога в медико-социальной службе имеет большое значение в реализации медико-социальных мероприятий, которые учитывают специфические особенности детей, и направлены на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, их социальную и правовую защиту и поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов Н.Ф. Социальный педагог : Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Издельтельский центр «Академия», 2006. – 256 с.
2. Бочарова В.Г. Социальная защита человека: региональные модели учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Г.Бочаровой, М.П.Гурьяновой. - М.: Издательский центр АСОПиР, 1995.- 183с.
3. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б.Белинская. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380, [1]с.: ил. – (Высшее образование).
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 160с.
5. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова, Е.Я.Тищенко, Б.П. Дьяконов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
7. Дементьева Н.Ф., Соболь А.Я., Шаталова Е.Ю., Организационно-методические аспекты деятельности социального работника // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992-341с.
8. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115
9. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
10. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.
11. Курбатова В. И. Социальная работа : Учеб. пособие для ВУЗов / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Издательтеский центр Феникс, 2003. – 480с.
12. Левко, А. И. Социальная педагогика : Учеб.пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. заведений / А. И. Левко. - Мн. : ИВЦ Минфина, 2003. - 340с.
13. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 031300 - Соц. педагогика / Т. В. Лодкина. - М. : Академия, 2003. - 191с.
14. Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие.- М.: Наука, 1995.-74 с.
15. Мартыненко А.В. О модели специалиста в области медико-социальной работы // Работник социальной службы. – 1998, № 2(4). – С. 31 – 33.
16. Мартыненко А.В. Социальная работа в здравоохранении: проблемы и перспективы // Социальная работа; теория, технология, образование. – М.: МГСУ, 1996. - № 1. – С. 57-61.
17. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студ.высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224с.
19. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-2-е изд., прераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. - 416с. - (Серия « Gaudeamus»)
20. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
21. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я Олиференко, Т.И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 256 с.
22. Орлова А.П. История социальной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по пед. спец. / А. П. Орлова, Н. Ю. Андрущенко. - Минск : ИВЦ Минфина, 2010. - 384 с.
23. Павленка П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб.пособие / Под ред. Проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 379С. – (Высшее образование).
24. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с., ил.
25. Тащева А.И. Система психологической помощи детям-инвалидам // Работник социальной службы. – 1997, № 1(1). – С. 60 – 65.
26. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с
27. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
28. Черток В.М., Золотарева Г.К. Медико-социальные основы здоровья. – Ч. 2. Раздел «анатомно-физиологические особенности»: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 72 с.
29. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2004. – 272с. Стр.61
30. Шипицына Л.М, Казакова Е. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. - Издательство: Владос, Серия: Коррекционная педагогика 2003 г. – 233с.
31. Научно-практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» №1/2011 с. 12.
32. Грищенкова Е. Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение [Текст] / Е. Н. Грищенкова // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 90-94. URL: http://www.moluch.ru/archive/30/3471/ (На 21.12.2014 в 18.30)
33. Дополнение квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением ГОСКОМТРУДА СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 г. n 102/6-142: URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/241779 (дата обращения 9.04.2015)
34. Коллегия государственного комитета СССР по народному образованию решение от 13 июля 1990 г. N 14/4 О введении института социальных педагогов: URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_16832.htm (Дата обращения: 2.03.2015)
35. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 944 с.
36. URL:Учебно-методическое пособие по дисциплине "Содержание и методика социально-медицинской работы" - Тема 2. Концепция медико-социальной работы: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/108-documentation-of-the-social-teacher-in-school/1279-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-disczipline-qsoderzhanie-i-metodika-soczialno-mediczinskoj-rabotyq?start=1 (дата обращения 29.10.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую