Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современная структура потребления питания Санкт-Петербурга

  • 88 страниц
  • 2013 год
  • 297 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность . Человеческая жизнь во многом связана с удовлетворением различного рода потребностей, серди которых , потребление питания является одним из важнейших институтов развития. Несмотря на отнесение потребления питания к числу потребностей человека, стоит отметить, что в науке данное процесс питания имеет более широкое толкование , связанное с процессом добычи, поиска, приготовления и собственно потребления. На современном этапе развития к проблеме потребления питания населением является не случайным. Это обусловлено как множеством позитивных, так и негативных факторов. К позитивным, стоит отнести то, что за последние годы, в России, увеличилось разнообразие продуктов питания, у человека существует огромный выбор не только в продуктах питания, но и в способах приготовления пищи, а также в культуре потребления. С другой стороны, в рамках социального института потребления питания остается еще немало разных проблем, касающихся вопросов качества продуктов питания, возможностей потреблять те или иные продукты питания, а также в привития культуры питания, культуры потребления. Нельзя не отметить, что при всем разнообразии ассортимента различного рода товаров, многие люди в России продолжают жить за чертой бедности, и им не приходиться говорить не только о культуре питания, но и порой задумываться о безопасности некоторых товаров. Большую роль в современных отношениях потребления питания имеют именно субъекты потребления и их поведение. Граждане в погоне за скидкой, не всегда задумываются о качестве потребляемой пищи, а предприниматели в погоне за прибылью не задумываются о качестве продаваемых товаров. В структуре социального понимания потребления питания, важное значение, приобретают вопросы не только теоретико-методологических основ потребления питания, но и исследования практических вопросов потребления питания в конкретном городе. В связи с чем, целью выпускной квалификационной работы является – теоретическое и практическое изучение потребления питания на примере Санкт-Петербурга, и на основе этого выработка мер по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге. Задачи работы: - выявить социологические подходы к потреблению питания; - охарактеризовать субъекты и объекты потребления питания; - определить сущность и особенности потребительского поведения - изучить особенности развития торговли и услуг, товарные продуктовые потоки в Санкт-Петербурге; -проанализировать результаты исследования по потреблению питания на примере опроса жителей района Санкт-Петербурга; - охарактеризовать основные проблемы в потреблении питания в Санкт-Петербурге; - предложить меры по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге; - исследовать перспективы развития структуры потребления питания в Санкт-Петербурге. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области потребления питания. Предмет исследования – современная структура потребления питания в Санкт-Петербурге. Структура работы . Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение
1. Теоретико-методологические подходы к потреблению питания
1.1.Социологические подходы к потреблению питания
1.2.Субъекты и объекты потребления питания
1.3. Сущность и особенности потребительского поведения
2. Анализ потребления питания в Санкт-Петербурге
2.1. Особенности развития торговли и услуг, товарные продуктовые потоки в Санкт-Петербурге
2.2. Анализ результатов исследования по потреблению питания на примере опроса жителей района Санкт-Петербурга
2.3. Основные проблемы в потреблении питания в Санкт-Петербурге
3. Предложения по совершенствованию структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
3.1. Меры по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
3.2. Перспективы развития структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1






В ходе проведенного исследования выяснилось, существует несколько социологических подходов к потреблению питания , а именно: классовый, семиотический, феноменологический, интеракционный, культурологический. Исследование данных подходов показало, при условиях существующего различи я концепций к потреблению питания, социологический подход объединяет, то что мысль о питании основывается не столько на физиологическом сколько на социальном и культурном процессе. В рамках института потребления питания следует выделять два вида субъектов: потребителя и предпринимательские структуры, которые собственно продают продукты питания. Потребитель является субъектом, которы й в рамках своих личных потребностей приобретает тот или иной товар, услугу. Предпринимательская структура является также субъектом социального института потребления питания, так как именно она «должна производить или поставлять продукцию, оказывать услуги . Основная задача государственного регулирования системы потребления питания заключается в поддержании стабильности и социальной направленности. В ходе проведенного исследования было выявлено, что п отребительское поведение – серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде. Включает осознание человеком собственных потребностей и интересов поиск информации о товаре и услуге, оценку вариантов, покупку, собственное потребление, постпокупочную оценку альтернатив. На современном этапе развития, в Санкт-Петербурге сформирована одна из крупнейших в России инфраструктура розничной торговли, представленная предприятиями различных типов, видов, форм и форматов. Сегодня в городе функционируют торговые сети не только коммерческих структур, но также и сети, созданные предприятиями производителями пищевой, перерабатывающей промышленности и легкой промышленности. Государственное регулирование процессов развития региональных рынков - это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития системы региональных рынков и ее адаптации к изменяющимся условиям. Региональная политика Санкт-Петербурга призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации экономики региона в межрайонном разделении труда, обеспечения экономической самостоятельности наряду с созданием общего экономического пространства и решением общегосударственных проблем, реализации проблем национально-этнического развития, устранения внутрирегиональных конфликтов общественно-политического и социального характера, достижения стабильности и эффективного социально-экономического развития субъекта. Анализ Колпинского район, Санкт-Петербурга показал, как позитивные черты развития так и некоторые проблемы в развитии потребления питания. Например, проблемным является тот факт, что в районе не развиваются сельскохозяйственные, продовольственные и непродовольственные, универсальные рынки. При большем количестве различных объектов розничной торговли, важно развивать именно рынки. Управление розничной торговлей в Колпинском районе осуществляется на основе нормативных актов Санкт-Петербурга, путем установления различного рода мер регулирования данной сферой. К основным проблемам розничной торговли стоит отнести: недаработки законодательства о розничной торговле, проблемы эффективности государственного надзора, влияние кризисных моментов на индекс цен В первую очередь, на федеральном уровне регулирования потребительского рынка необходимо не только устранить существующие пробелы законодательства и четко разграничить полномочия, но и определить круг обязанностей и уровень ответственности каждого государственного органа. В целях защиты прав продавцов необходимо четко определить органы государственного контроля (надзора) за торговой деятельностью и их полномочия, включая право на приостановление деятельности торговых объектов и приостановление реализации товаров в строго определенных случаях. Поскольку с ерьезным препятствием на пути предпринимательства является недостаточная осведомленность начинающих предпр и нимателей о видах предпринимательской деятельности, способах ее ос у ществления и налоговом законодательстве , в целях содействия начинающим предпринимателям необходимо применя ть методы, которые уже широко используются на Западе, а именно: центры поддержки малого предпринимател ь ства, бизнес-инкубаторы, технопарки, создаются особые экономические зоны. Одной из злободневных проблем в Колпинском районе остается несанкционированная торговля. В целях ее ликвидации сотрудниками администрации совместно с сотрудниками УМВД практически ежедневно, по заявлениям жителей района, проводятся объезды территории района с целью предотвращения и ликвидации незаконной торговли. Как показали результаты исследования, р озничная сеть Санкт-Петербурга увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 1335 предприятий, в том числе розничной торговли на 7 00 объектов, общественного питания на 3 00, бытового обслуживания на 335. В 201 2 г. увеличился оборот продовольственных товаров, а оборот непродовольственных наоборот снизился. В рамках оценки по потреблению питания на примере Колпинского района Санкт-Петербурга был проведен опрос населения. С реди причин недовольства больше всего назвали, отсутствие объектов сельскохозяйственной торговли в ближайшей пешеходной доступности -43 %, низкое качество обслуживания – 34 % и на третьем месте большое количество торговых комплексов – 20 % . Б ольшая часть населения - 37 % оценивает качество обслуживания на 3 балла, 15 % оценивают качество обслуживания на 5 баллов. Таким образом, большая часть недовольна качеством обслуживании, 3,2,1 балла составило всего – 73 % опрошенного населения. Б ольшинство опрошенного населения, считает, что ассортимент товаров недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы, устраивает, но не совсем – 35 %. Считают ассортимент узким – 25 % опрошенного населения и совсем не устраивает ассортимент товаров – 17 % опрошенного населения . Одним из необходимых условий развития системы потребления питания в Колпинском районе является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по развитию торговли, активной части населения города и предпринимательских кругов. К основным мерам совершенствования розничного рынка Колпинского района стоит отнести: с оздание условий для обеспечения жителей Колпинского района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания особенно в муниципальных округах Колпинского района . п роведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности. п роведение мониторинга состояния рынка алкогольной продукции. п оддержка отечественных производителей в части проведения сезонных базаров, ярмарок выходного дня, Праздника урожая и др. п овышение эффективности защиты прав потребителей.

Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ// Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Указ Президента РФ от 2 июня 2007 г. № 825 в ред. Указа Президента РФ от 28 апр. 2008 г. № 606 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256
3.Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СЗ РФ 2008. - № 18. ст. 2003
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов // СЗ РФ 2008. - № 39. ст. 4455
5.Бюджетный кодекс РФ. - М., 2013
6.Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. М., 2013
7.Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.
8.Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ 1996, N 3, ст. 140
9.Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
10.Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68 // Новое в законодательстве Санкт – Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного собрания Санкт – Петербурга 2005. – 4 августа. - № 22
11.Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142
12.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.06 № 803 «О создании информационного ресурса Санкт-Петербурга в области потребительского рынка Санкт-Петербурга»
13.Стратегия развития торговли Российской Федерации на 2011 -2015 годы и период до 2020 года: Утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года №422 [Электронный ресурс]. http://www.minpromtorg.gov.ru/trade/hometrade/217

Литература

14.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес – М., 2008.
15.Бурдье П. Практический смысл / пер. с фр. – СПб. : Алетейя, 2012.
16.Бурдье П. Начала / пер. с фр.– М. : Socio-Logos, 2009. С. 137Государственное регулирование экономики и социальный комплекс. / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - М., 2007.
17.Батрова Т.А. Формирование системы торгового законодательства // Журнал российского права 2011. Т. 9 - № 77. С. 29-33
18.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма – М., 2007
19.Вульф К. К. Генезису социального. Мимезис, перформативность, ритуал / пер. с нем. – СПб. : Интерсоцис, 2009.
20.Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2012
21.Дорохова Ю.В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 50
22.Дюркгейм Э, Социология – М.: Эксмо, 2011
23.Захарова Ю. Формирование практик потребления продуктов питания в современном российском обществе // Люди и вещи в советской и постсоветской культуре: сб. статей / О. Ечевская [и др.]. – Новосибирск : НГУ, 2010. С. 94
24.Зиммель Г. Мода.Избранное – Т. 2 Созерцание жизни.- М., 2007.
25.Зомбарт В. Народное хозяйство и мода – СПб., 1904
26.Ильин В.И. Поведение потребителей. – Сыктывкар : Изд-во Сыктывкарского университета, 2009
27.Кузьмина О.В. Организация управления социально – экономической политикой // Транспортное дело России 2009 - № 10. С. 90-94
28.Леви-Стросс К. Структурная антропология / пер. с фр. – М. : ЭКСМО, 2012
29.Лич Э. Культура и коммуникация: логика взаимосвязи символов / пер. с англ. – М. : Восточная литература, 2008.
30.Миндрин А.С. Методические подходы к формированию региональных товарных продуктовых потоков // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве 2011 - № 1(6)
31.Смирнова О.О., Богданов Д.Д, Антимонопольное регулирование и отраслевое законодательство: опыт взаимодействия на примере рынка розничной торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра 2011 - № 2. С. 77-90
32.Терешин А.В. Стимулирование предпринимательской деятельности путем управления налоговым климатом // Сибирская финансовая школа 2008 - № 5. С. 89
33.Титова С.В. Качество продукции, товаров и услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования 2013 - № 4. С. 180-185
34.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
35.Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2013.
36.Фрейд З. Тотем и табу / пер. с нем. – СПб. :Азбука классика, 2011.
37.Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – М.:Эксмо, 2012.
38.Юрьев А. Глобализация и инновация в Санкт – Петербурге. // Тезисы к докладу на Депутатских слушаниях в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга «Инновационный потенциал Санкт-Петербурга – главный и решающий ресурс развития нашего города». Санкт-Петербург, (Мариинский Дворец, Малый зал), 18 октября 2008г. – Санкт – Петербург, 2008


Электронные ресурсы


39.Кириленко С. Особенности символизации пищи в современном обществе [Электронный ресурс]: http://redyar.samara.ru/index.php? option=com_content&task=view&id=422&Itemid=382
40.Мартынов А.С., Виноградов В.Г. Питание и образ жизни // Web-Атлас: Окружающая среда и здоровье населения России [Электронный ресурс].: http://biology.krc.karelia.ru/misc/atl/ ra00.htm.
41.Муратова А.С. Едение как выражение культуры [Электронный ресурс]. http:// www.prakultura.ru/school/culture/meal/cultural/
42.Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга за 2011 год // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/economics/macro/materials/30531/
43.Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга за 2012 год // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/economics/macro/ot4et2012.pdf
44.Потребительский рынок Санкт-Петербурга в 2011-2012 гг. //[Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2013/04/30/EA-Potrebitelskij_rynok_2012.pdf
45.Развозная торговля Информация о местах размещения // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/retail/trade/info_o_mts.pdf
46.Розничные рынки // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/retail/materials/29089/
47.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/1d88299ae3e668ffc3256be200497084/8f8366fd7c30c3bac3257868002421db/$FILE/27811106.pdf/итоги с-э развития СПб янв-февр 2011.pdf
48.Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
49.Схема размещения нестационарных торговых объектов // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/retail/trade/AP_Viborg.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность . Человеческая жизнь во многом связана с удовлетворением различного рода потребностей, серди которых , потребление питания является одним из важнейших институтов развития. Несмотря на отнесение потребления питания к числу потребностей человека, стоит отметить, что в науке данное процесс питания имеет более широкое толкование , связанное с процессом добычи, поиска, приготовления и собственно потребления. На современном этапе развития к проблеме потребления питания населением является не случайным. Это обусловлено как множеством позитивных, так и негативных факторов. К позитивным, стоит отнести то, что за последние годы, в России, увеличилось разнообразие продуктов питания, у человека существует огромный выбор не только в продуктах питания, но и в способах приготовления пищи, а также в культуре потребления. С другой стороны, в рамках социального института потребления питания остается еще немало разных проблем, касающихся вопросов качества продуктов питания, возможностей потреблять те или иные продукты питания, а также в привития культуры питания, культуры потребления. Нельзя не отметить, что при всем разнообразии ассортимента различного рода товаров, многие люди в России продолжают жить за чертой бедности, и им не приходиться говорить не только о культуре питания, но и порой задумываться о безопасности некоторых товаров. Большую роль в современных отношениях потребления питания имеют именно субъекты потребления и их поведение. Граждане в погоне за скидкой, не всегда задумываются о качестве потребляемой пищи, а предприниматели в погоне за прибылью не задумываются о качестве продаваемых товаров. В структуре социального понимания потребления питания, важное значение, приобретают вопросы не только теоретико-методологических основ потребления питания, но и исследования практических вопросов потребления питания в конкретном городе. В связи с чем, целью выпускной квалификационной работы является – теоретическое и практическое изучение потребления питания на примере Санкт-Петербурга, и на основе этого выработка мер по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге. Задачи работы: - выявить социологические подходы к потреблению питания; - охарактеризовать субъекты и объекты потребления питания; - определить сущность и особенности потребительского поведения - изучить особенности развития торговли и услуг, товарные продуктовые потоки в Санкт-Петербурге; -проанализировать результаты исследования по потреблению питания на примере опроса жителей района Санкт-Петербурга; - охарактеризовать основные проблемы в потреблении питания в Санкт-Петербурге; - предложить меры по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге; - исследовать перспективы развития структуры потребления питания в Санкт-Петербурге. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области потребления питания. Предмет исследования – современная структура потребления питания в Санкт-Петербурге. Структура работы . Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение
1. Теоретико-методологические подходы к потреблению питания
1.1.Социологические подходы к потреблению питания
1.2.Субъекты и объекты потребления питания
1.3. Сущность и особенности потребительского поведения
2. Анализ потребления питания в Санкт-Петербурге
2.1. Особенности развития торговли и услуг, товарные продуктовые потоки в Санкт-Петербурге
2.2. Анализ результатов исследования по потреблению питания на примере опроса жителей района Санкт-Петербурга
2.3. Основные проблемы в потреблении питания в Санкт-Петербурге
3. Предложения по совершенствованию структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
3.1. Меры по улучшению структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
3.2. Перспективы развития структуры потребления питания в Санкт-Петербурге
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1






В ходе проведенного исследования выяснилось, существует несколько социологических подходов к потреблению питания , а именно: классовый, семиотический, феноменологический, интеракционный, культурологический. Исследование данных подходов показало, при условиях существующего различи я концепций к потреблению питания, социологический подход объединяет, то что мысль о питании основывается не столько на физиологическом сколько на социальном и культурном процессе. В рамках института потребления питания следует выделять два вида субъектов: потребителя и предпринимательские структуры, которые собственно продают продукты питания. Потребитель является субъектом, которы й в рамках своих личных потребностей приобретает тот или иной товар, услугу. Предпринимательская структура является также субъектом социального института потребления питания, так как именно она «должна производить или поставлять продукцию, оказывать услуги . Основная задача государственного регулирования системы потребления питания заключается в поддержании стабильности и социальной направленности. В ходе проведенного исследования было выявлено, что п отребительское поведение – серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде. Включает осознание человеком собственных потребностей и интересов поиск информации о товаре и услуге, оценку вариантов, покупку, собственное потребление, постпокупочную оценку альтернатив. На современном этапе развития, в Санкт-Петербурге сформирована одна из крупнейших в России инфраструктура розничной торговли, представленная предприятиями различных типов, видов, форм и форматов. Сегодня в городе функционируют торговые сети не только коммерческих структур, но также и сети, созданные предприятиями производителями пищевой, перерабатывающей промышленности и легкой промышленности. Государственное регулирование процессов развития региональных рынков - это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития системы региональных рынков и ее адаптации к изменяющимся условиям. Региональная политика Санкт-Петербурга призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации экономики региона в межрайонном разделении труда, обеспечения экономической самостоятельности наряду с созданием общего экономического пространства и решением общегосударственных проблем, реализации проблем национально-этнического развития, устранения внутрирегиональных конфликтов общественно-политического и социального характера, достижения стабильности и эффективного социально-экономического развития субъекта. Анализ Колпинского район, Санкт-Петербурга показал, как позитивные черты развития так и некоторые проблемы в развитии потребления питания. Например, проблемным является тот факт, что в районе не развиваются сельскохозяйственные, продовольственные и непродовольственные, универсальные рынки. При большем количестве различных объектов розничной торговли, важно развивать именно рынки. Управление розничной торговлей в Колпинском районе осуществляется на основе нормативных актов Санкт-Петербурга, путем установления различного рода мер регулирования данной сферой. К основным проблемам розничной торговли стоит отнести: недаработки законодательства о розничной торговле, проблемы эффективности государственного надзора, влияние кризисных моментов на индекс цен В первую очередь, на федеральном уровне регулирования потребительского рынка необходимо не только устранить существующие пробелы законодательства и четко разграничить полномочия, но и определить круг обязанностей и уровень ответственности каждого государственного органа. В целях защиты прав продавцов необходимо четко определить органы государственного контроля (надзора) за торговой деятельностью и их полномочия, включая право на приостановление деятельности торговых объектов и приостановление реализации товаров в строго определенных случаях. Поскольку с ерьезным препятствием на пути предпринимательства является недостаточная осведомленность начинающих предпр и нимателей о видах предпринимательской деятельности, способах ее ос у ществления и налоговом законодательстве , в целях содействия начинающим предпринимателям необходимо применя ть методы, которые уже широко используются на Западе, а именно: центры поддержки малого предпринимател ь ства, бизнес-инкубаторы, технопарки, создаются особые экономические зоны. Одной из злободневных проблем в Колпинском районе остается несанкционированная торговля. В целях ее ликвидации сотрудниками администрации совместно с сотрудниками УМВД практически ежедневно, по заявлениям жителей района, проводятся объезды территории района с целью предотвращения и ликвидации незаконной торговли. Как показали результаты исследования, р озничная сеть Санкт-Петербурга увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 1335 предприятий, в том числе розничной торговли на 7 00 объектов, общественного питания на 3 00, бытового обслуживания на 335. В 201 2 г. увеличился оборот продовольственных товаров, а оборот непродовольственных наоборот снизился. В рамках оценки по потреблению питания на примере Колпинского района Санкт-Петербурга был проведен опрос населения. С реди причин недовольства больше всего назвали, отсутствие объектов сельскохозяйственной торговли в ближайшей пешеходной доступности -43 %, низкое качество обслуживания – 34 % и на третьем месте большое количество торговых комплексов – 20 % . Б ольшая часть населения - 37 % оценивает качество обслуживания на 3 балла, 15 % оценивают качество обслуживания на 5 баллов. Таким образом, большая часть недовольна качеством обслуживании, 3,2,1 балла составило всего – 73 % опрошенного населения. Б ольшинство опрошенного населения, считает, что ассортимент товаров недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы, устраивает, но не совсем – 35 %. Считают ассортимент узким – 25 % опрошенного населения и совсем не устраивает ассортимент товаров – 17 % опрошенного населения . Одним из необходимых условий развития системы потребления питания в Колпинском районе является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по развитию торговли, активной части населения города и предпринимательских кругов. К основным мерам совершенствования розничного рынка Колпинского района стоит отнести: с оздание условий для обеспечения жителей Колпинского района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания особенно в муниципальных округах Колпинского района . п роведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности. п роведение мониторинга состояния рынка алкогольной продукции. п оддержка отечественных производителей в части проведения сезонных базаров, ярмарок выходного дня, Праздника урожая и др. п овышение эффективности защиты прав потребителей.

Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ// Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Указ Президента РФ от 2 июня 2007 г. № 825 в ред. Указа Президента РФ от 28 апр. 2008 г. № 606 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256
3.Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СЗ РФ 2008. - № 18. ст. 2003
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов // СЗ РФ 2008. - № 39. ст. 4455
5.Бюджетный кодекс РФ. - М., 2013
6.Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. М., 2013
7.Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.
8.Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ 1996, N 3, ст. 140
9.Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
10.Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68 // Новое в законодательстве Санкт – Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного собрания Санкт – Петербурга 2005. – 4 августа. - № 22
11.Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142
12.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.06 № 803 «О создании информационного ресурса Санкт-Петербурга в области потребительского рынка Санкт-Петербурга»
13.Стратегия развития торговли Российской Федерации на 2011 -2015 годы и период до 2020 года: Утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года №422 [Электронный ресурс]. http://www.minpromtorg.gov.ru/trade/hometrade/217

Литература

14.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес – М., 2008.
15.Бурдье П. Практический смысл / пер. с фр. – СПб. : Алетейя, 2012.
16.Бурдье П. Начала / пер. с фр.– М. : Socio-Logos, 2009. С. 137Государственное регулирование экономики и социальный комплекс. / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - М., 2007.
17.Батрова Т.А. Формирование системы торгового законодательства // Журнал российского права 2011. Т. 9 - № 77. С. 29-33
18.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма – М., 2007
19.Вульф К. К. Генезису социального. Мимезис, перформативность, ритуал / пер. с нем. – СПб. : Интерсоцис, 2009.
20.Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2012
21.Дорохова Ю.В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 50
22.Дюркгейм Э, Социология – М.: Эксмо, 2011
23.Захарова Ю. Формирование практик потребления продуктов питания в современном российском обществе // Люди и вещи в советской и постсоветской культуре: сб. статей / О. Ечевская [и др.]. – Новосибирск : НГУ, 2010. С. 94
24.Зиммель Г. Мода.Избранное – Т. 2 Созерцание жизни.- М., 2007.
25.Зомбарт В. Народное хозяйство и мода – СПб., 1904
26.Ильин В.И. Поведение потребителей. – Сыктывкар : Изд-во Сыктывкарского университета, 2009
27.Кузьмина О.В. Организация управления социально – экономической политикой // Транспортное дело России 2009 - № 10. С. 90-94
28.Леви-Стросс К. Структурная антропология / пер. с фр. – М. : ЭКСМО, 2012
29.Лич Э. Культура и коммуникация: логика взаимосвязи символов / пер. с англ. – М. : Восточная литература, 2008.
30.Миндрин А.С. Методические подходы к формированию региональных товарных продуктовых потоков // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве 2011 - № 1(6)
31.Смирнова О.О., Богданов Д.Д, Антимонопольное регулирование и отраслевое законодательство: опыт взаимодействия на примере рынка розничной торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра 2011 - № 2. С. 77-90
32.Терешин А.В. Стимулирование предпринимательской деятельности путем управления налоговым климатом // Сибирская финансовая школа 2008 - № 5. С. 89
33.Титова С.В. Качество продукции, товаров и услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования 2013 - № 4. С. 180-185
34.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
35.Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2013.
36.Фрейд З. Тотем и табу / пер. с нем. – СПб. :Азбука классика, 2011.
37.Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – М.:Эксмо, 2012.
38.Юрьев А. Глобализация и инновация в Санкт – Петербурге. // Тезисы к докладу на Депутатских слушаниях в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга «Инновационный потенциал Санкт-Петербурга – главный и решающий ресурс развития нашего города». Санкт-Петербург, (Мариинский Дворец, Малый зал), 18 октября 2008г. – Санкт – Петербург, 2008


Электронные ресурсы


39.Кириленко С. Особенности символизации пищи в современном обществе [Электронный ресурс]: http://redyar.samara.ru/index.php? option=com_content&task=view&id=422&Itemid=382
40.Мартынов А.С., Виноградов В.Г. Питание и образ жизни // Web-Атлас: Окружающая среда и здоровье населения России [Электронный ресурс].: http://biology.krc.karelia.ru/misc/atl/ ra00.htm.
41.Муратова А.С. Едение как выражение культуры [Электронный ресурс]. http:// www.prakultura.ru/school/culture/meal/cultural/
42.Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга за 2011 год // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/economics/macro/materials/30531/
43.Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга за 2012 год // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/economics/macro/ot4et2012.pdf
44.Потребительский рынок Санкт-Петербурга в 2011-2012 гг. //[Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2013/04/30/EA-Potrebitelskij_rynok_2012.pdf
45.Развозная торговля Информация о местах размещения // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/retail/trade/info_o_mts.pdf
46.Розничные рынки // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/retail/materials/29089/
47.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/1d88299ae3e668ffc3256be200497084/8f8366fd7c30c3bac3257868002421db/$FILE/27811106.pdf/итоги с-э развития СПб янв-февр 2011.pdf
48.Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
49.Схема размещения нестационарных торговых объектов // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/upload/files/retail/trade/AP_Viborg.pdf

Купить эту работу

Современная структура потребления питания Санкт-Петербурга

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерактивная деятельность социология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
95 ₽
Готовая работа

Практическое занятие «Планирование и организация исследовательской деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Стратегия поведения в кризисных ситуациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Качество городской среды: объективные и субъективные критерии качества оценки в районах Басманный, Некрасовка и Строгино.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структурный функционализм Т.Парсонса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Межнациональные отношения: отношение к миграции (соц. исследование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа по общественному мнению "Протестная ситуация в Украине (ноябрь 2013 - …)"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Исследование по социологии на тему: "Разводы"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

игра по работам Т. Адорно и М. Хоркхаймера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Молодёжная субкультура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Социальная психология Задание: проанализируйте три вида телепередач: - мультфильмы; - детские передачи (не мультфильмы); - передачи для взрослых.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Специфика молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽