Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации

  • 85 страниц
  • 2016 год
  • 337 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AvtorAlexa

На сайте новичок, но опыт написания работ 4 года

1560 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

целью является теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование программы социализации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 9
1.1. Взгляды отечественных ученых на процесс социализации дошкольников 9
1.2. Особенности взаимоотношений детей 4-5 лет как показатель их социализированности 17
1.3. Формы и методы организация работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 31
Глава 2. Эмпирическое исследование организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 40
2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического исследования, описание констатирующего этапа 40
2.2. Организация работы по социализации детей 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 47
2. 3. Анализ результатов эмпирического исследования социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 59
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение 1. 70
Приложение 2 73
Приложение 3 80
Приложение 4 85
Приложение 5 86

1.1. Взгляды отечественных ученых на процесс социализации дошкольников
Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. [5, 29].
По мнению Ф.А. Мустаевой социализация – это процесс развития человека во взаимодействии его с окружающим миром. [20]
Л.В. Мардахаев определяет социализацию как процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. [7]
Рассматривая проблему социализации и ее соотношение с воспитанием, А.В.
...

2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического исследования, описание констатирующего этапа

Цель эмпирического исследования– изучение организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации.
Данная работа включала три эта:
I констатирующий этап, осуществлялся с октября 2015 года по ноябрь 2015 года. Целью данного этапа являлось выявление уровня сформированности у детей 4-5 лет нравственных норм, дружеских отношений и социометрического статуса в группе сверстников, как показателей их социализированности.
II формирующий этап, длился с декабря 2015 года по март 2016 года. На данном этапе проводилась реализация программы социализации дошкольников 4-5 лет;
III контрольный этап, проходил в апреле 2016 года. Контрольный этап состоял в проведении повторной диагностики и анализе полученных результатов.
На констатирующем этапе были использованы следующие диагностические методики: "Сюжетные картинки"(модифицированный вариант Р.М. Калининой), «Секрет» (Т.А.
...

Заключение

В данной работе рассматривалась специфика социализации ребенка-дошкольника, как процесса его активного включения в существующую социальную систему через усвоение знаний о социальной действительности в условиях взаимодействия дошкольников в группе сверстников.
В процессе решения задач бакалаврской работы мы проанализировали и систематизировали положения зарубежных и отечественных ученых, выдели особенности организации работы по социализации дошкольников
4-5 лет в ДОО. Исследование теоретических источников позволило выявить основные проблемы социализации личности ребенка-дошкольника, раскрываемые в отечественной и зарубежной литературе и существующие в современной практике, а также раскрыть сущность процесса социализации, её специфику и содержание в периоде дошкольного детства. В теоретической части работы были описаны критерии и показатели эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста.
...

Список использованных источников

1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст]/ В.В. Абраменкова. – М., Воронеж, 2000. – 54с.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд.стер. – М.: Академия, 2008. – 264с.
3. Бычкова, С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / С. Бычкова. – 2 изд., испр. и дополн.. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей [Текст] / Ю. В. Василькова, Т. Л. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 440 с.
5. Волкова, Б. С. Психология общения в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / Б. С. Волкова, Н. В. Волкова. –М.: А.П.О. , 2012. – 156с.
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
7. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза и общения [Текст]/ М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 20010. – 250 с.
8. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев.– М., 2013. – 340с.
9. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2011. – 480 с.
10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / под ред. В.А.Сластенина. – М.:Академия, 2012. – 200 с.
11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
12. Пак, Л.Г. Социализация младших школьников в деятельности: Учебно-методическое пособие к спецкурсу [Текст] / Л. Г. Пак. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2014. – 100 c.
13. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Успех». Проект. – М.: Просвещение, 2015. – 235с.
14. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям «Счастливый ребенок», Козлова С.А., 2012. – 186с.
15. Развитие социальной уверенности у дошкольников: пособие для педагогов детских учреждений.– М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с.
16. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – С.24 – 30.
17. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. В.А. Никитина. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 272 с.
18. Социокультурное поликультурное пространство в контексте проблемы формирования личности [Текст] / Е.Г. Белякова, И.Г. Захарова // Вестник ТюмГУ. – Серия «Педагогика. Психология. Философия». – 2010. – №29.
19. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования [Текст] / И. В. Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 140с.
20. Соснин, В.П. Социальная психология [Текст] / В. П. Соснин: учебник. – М.: Форум ИНФРА, 2014. – 336 с.
21. Травинова, Г.Н. Влияние феномена «любимой игрушки» не социализацию дошкольника [Текст] / Г. Н. Травинова // Актуальные проблемы социальной педагогики: методология, теория, практика. Сборник научных трудов подредакцией А.В. Иванова, А.М. Егорычева. – М.: МГПИ, АПК и ППРО, 2012. – С.39 – 42.
22. Травинова, Г.Н. Возможности учреждений дополнительного образования в социализации дошкольников [Текст] / Г. Н. Травинова // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб: НИЦ АРТ. – С.244 – 246.
23. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста[Текст] / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 194с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт //Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 3 – 12.
25. Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н. В. Федина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. – T.l (№ 1). – Елец, 2010.
26. Шептенко, Г.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Г.А. Шептенко, Г.А. Воронин. – М. : Академия, 2011. – 356 с.
27. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика: учебное пособие [Текст] / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. – М.: Владос, 2011 – 448 с.
28. Щетинина, А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012. – 132 с.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 324 с.
30. Юдина, Е. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Е. Юдина: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012. – 144 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

целью является теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование программы социализации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 9
1.1. Взгляды отечественных ученых на процесс социализации дошкольников 9
1.2. Особенности взаимоотношений детей 4-5 лет как показатель их социализированности 17
1.3. Формы и методы организация работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 31
Глава 2. Эмпирическое исследование организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 40
2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического исследования, описание констатирующего этапа 40
2.2. Организация работы по социализации детей 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 47
2. 3. Анализ результатов эмпирического исследования социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации 59
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение 1. 70
Приложение 2 73
Приложение 3 80
Приложение 4 85
Приложение 5 86

1.1. Взгляды отечественных ученых на процесс социализации дошкольников
Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. [5, 29].
По мнению Ф.А. Мустаевой социализация – это процесс развития человека во взаимодействии его с окружающим миром. [20]
Л.В. Мардахаев определяет социализацию как процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. [7]
Рассматривая проблему социализации и ее соотношение с воспитанием, А.В.
...

2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического исследования, описание констатирующего этапа

Цель эмпирического исследования– изучение организации работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации.
Данная работа включала три эта:
I констатирующий этап, осуществлялся с октября 2015 года по ноябрь 2015 года. Целью данного этапа являлось выявление уровня сформированности у детей 4-5 лет нравственных норм, дружеских отношений и социометрического статуса в группе сверстников, как показателей их социализированности.
II формирующий этап, длился с декабря 2015 года по март 2016 года. На данном этапе проводилась реализация программы социализации дошкольников 4-5 лет;
III контрольный этап, проходил в апреле 2016 года. Контрольный этап состоял в проведении повторной диагностики и анализе полученных результатов.
На констатирующем этапе были использованы следующие диагностические методики: "Сюжетные картинки"(модифицированный вариант Р.М. Калининой), «Секрет» (Т.А.
...

Заключение

В данной работе рассматривалась специфика социализации ребенка-дошкольника, как процесса его активного включения в существующую социальную систему через усвоение знаний о социальной действительности в условиях взаимодействия дошкольников в группе сверстников.
В процессе решения задач бакалаврской работы мы проанализировали и систематизировали положения зарубежных и отечественных ученых, выдели особенности организации работы по социализации дошкольников
4-5 лет в ДОО. Исследование теоретических источников позволило выявить основные проблемы социализации личности ребенка-дошкольника, раскрываемые в отечественной и зарубежной литературе и существующие в современной практике, а также раскрыть сущность процесса социализации, её специфику и содержание в периоде дошкольного детства. В теоретической части работы были описаны критерии и показатели эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста.
...

Список использованных источников

1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст]/ В.В. Абраменкова. – М., Воронеж, 2000. – 54с.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд.стер. – М.: Академия, 2008. – 264с.
3. Бычкова, С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / С. Бычкова. – 2 изд., испр. и дополн.. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей [Текст] / Ю. В. Василькова, Т. Л. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 440 с.
5. Волкова, Б. С. Психология общения в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / Б. С. Волкова, Н. В. Волкова. –М.: А.П.О. , 2012. – 156с.
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
7. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза и общения [Текст]/ М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 20010. – 250 с.
8. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев.– М., 2013. – 340с.
9. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2011. – 480 с.
10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / под ред. В.А.Сластенина. – М.:Академия, 2012. – 200 с.
11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
12. Пак, Л.Г. Социализация младших школьников в деятельности: Учебно-методическое пособие к спецкурсу [Текст] / Л. Г. Пак. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2014. – 100 c.
13. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Успех». Проект. – М.: Просвещение, 2015. – 235с.
14. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям «Счастливый ребенок», Козлова С.А., 2012. – 186с.
15. Развитие социальной уверенности у дошкольников: пособие для педагогов детских учреждений.– М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с.
16. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – С.24 – 30.
17. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. В.А. Никитина. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 272 с.
18. Социокультурное поликультурное пространство в контексте проблемы формирования личности [Текст] / Е.Г. Белякова, И.Г. Захарова // Вестник ТюмГУ. – Серия «Педагогика. Психология. Философия». – 2010. – №29.
19. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования [Текст] / И. В. Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 140с.
20. Соснин, В.П. Социальная психология [Текст] / В. П. Соснин: учебник. – М.: Форум ИНФРА, 2014. – 336 с.
21. Травинова, Г.Н. Влияние феномена «любимой игрушки» не социализацию дошкольника [Текст] / Г. Н. Травинова // Актуальные проблемы социальной педагогики: методология, теория, практика. Сборник научных трудов подредакцией А.В. Иванова, А.М. Егорычева. – М.: МГПИ, АПК и ППРО, 2012. – С.39 – 42.
22. Травинова, Г.Н. Возможности учреждений дополнительного образования в социализации дошкольников [Текст] / Г. Н. Травинова // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб: НИЦ АРТ. – С.244 – 246.
23. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста[Текст] / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 194с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт //Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 3 – 12.
25. Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н. В. Федина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. – T.l (№ 1). – Елец, 2010.
26. Шептенко, Г.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Г.А. Шептенко, Г.А. Воронин. – М. : Академия, 2011. – 356 с.
27. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика: учебное пособие [Текст] / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. – М.: Владос, 2011 – 448 с.
28. Щетинина, А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012. – 132 с.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 324 с.
30. Юдина, Е. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Е. Юдина: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012. – 144 с.

Купить эту работу

Организация работы по социализации дошкольников 4-5 лет в дошкольной образовательной организации

1560 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AvtorAlexa
5
На сайте новичок, но опыт написания работ 4 года
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1560 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе AvtorAlexa 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе AvtorAlexa 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе AvtorAlexa 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе AvtorAlexa 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерактивная деятельность социология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
95 ₽
Готовая работа

Практическое занятие «Планирование и организация исследовательской деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Стратегия поведения в кризисных ситуациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Качество городской среды: объективные и субъективные критерии качества оценки в районах Басманный, Некрасовка и Строгино.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структурный функционализм Т.Парсонса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Межнациональные отношения: отношение к миграции (соц. исследование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа по общественному мнению "Протестная ситуация в Украине (ноябрь 2013 - …)"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Исследование по социологии на тему: "Разводы"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

игра по работам Т. Адорно и М. Хоркхаймера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Молодёжная субкультура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Социальная психология Задание: проанализируйте три вида телепередач: - мультфильмы; - детские передачи (не мультфильмы); - передачи для взрослых.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Специфика молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽