Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социологический анализ восприятия феномена роскоши в российском обществе: ретроспекция и реальность

  • 100 страниц
  • 2014 год
  • 187 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

userID

Преподаватель ПГУ

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время богатые люди стремятся к чрезмерной роскоши. Однако именно владение вещами класса «люкс» доставляет отдельному человеку моральное удовлетворении. Стоит сказать о том, что предметами роскоши обладают отнюдь не одни богатые люди, напротив, они обычно в тренде и коллекционируют в основном довольно банальные вещи, используя их в качестве выгодного актива для перепродажи. Настоящие же ценители могут иметь средний достаток, но в свои коллекции собирают весьма редкие, а порой и уникальные ценности. Яркий пример тому – старые друзья знаменитых художников и их потомки, по достоинству оценившие творения живописцев своевременно. Многим из них художественные работы достались в подарок или в знак признательности, и часто, даже оказавшись в финансово затруднительной ситуации, они не могут расстаться со столь ценимыми ими самими предметами искусства. В целом, можно сказать, что роскошь присуща всем слоям населения одинаково и стремление к ней выражено абсолютно у всех людей, но выражение самого этого понятия, безусловно, различается. В качестве ярчайшего примера посмотрим на религиозных деятелей. Одни, стремящиеся к духовному совершенству, не обращая внимания на материальные блага, обладают, так сказать, «духовной роскошью», другие, нацеленные на меркантильную составляющую, являются зачастую владельцами роскошных благ в традиционном понимании термина «роскошь».

1.1 Понятие роскоши в социальных концепциях.
Роскошь не является новым понятием. Уже у истоков человечества люди начали разделяться на «высшие» и «низшие» классы, лидеров и ведомых, и, соответственно, появились вещи, доступные только «избранным». Яркими примерами выражения роскоши являются древние цивилизации, такие как, например, Древний Египет, Месопотамия, племена китайских и американских индейцев[1. С.35].
Будучи наиболее прибыльным и быстрорастущим сегментом, природа роскоши все еще малоизучена и не до конца понята. Отсутствует системное изучение этого явления несмотря на то, что роскошь является одним из самых устойчивых социально-экономических феноменов в жизни общества.
Понятие роскоши встречается в литературных памятниках человечества, начиная с античности, и никогда не бывает свободно от оценочных суждений. Роскошь всегда дискуссионна, всегда вызывает потребность обвинять или оправдывать.
...

1.2. Основные составляющие роскоши.
Предметы роскоши - вещи, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям.
В настоящее время богатые люди стремятся к чрезмерной роскоши. Однако именно владение вещами класса «люкс» доставляет отдельному человеку моральное удовлетворении. Стоит сказать о том, что предметами роскоши обладают отнюдь не одни богатые люди, напротив, они обычно в тренде и коллекционируют в основном довольно банальные вещи, используя их в качестве выгодного актива для перепродажи. Настоящие же ценители могут иметь средний достаток, но в свои коллекции собирают весьма редкие, а порой и уникальные ценности. Яркий пример тому – старые друзья знаменитых художников и их потомки, по достоинству оценившие творения живописцев своевременно.
...

Исследование восприятия феномена роскоши общественным сознанием в 20 веке с помощью метода исторической ретроспективы.
Целью данного исследования является получение информации о восприятии феномена роскоши людьми 20 века.
Объект данного исследования – общественное сознание 20 века.
Предмет данного исследования – восприятие общественным сознанием 20 века феномена роскоши
Гипотеза исследования
В отличии от 19 века, в 20 феномен роскоши изменил свой характер. Если при монархии предметы роскоши использовались для эстетического удовлетворения и демонстрации высокого статуса владельца, то в 20 веке роскошью считались вещи, которые носили утилитарный характер.
Задачи исследования
1. Изучить восприятие феномена роскоши общественным сознанием в 20 веке.
2. Провести сравнительный анализ предметов роскоши 20 столетия и современности.
3. Исследовать характер феномена роскоши в 20 веке.

Исследование проводилось по произведениям литературы 20 века – начала, середины и конца.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, научная значимость данной работы заключается в том, что она предполагает целостный подход к изучению феномена роскоши и его влияния на общественное сознание, как на теоретическом уровне, так и на уровне конкретных исследований.
В теоретической части работы, которая состоит из двух параграфов, проанализированы теоретико-методологические основы изучения феномена роскоши.
В первом параграфе рассмотрены основные понятия роскоши в социальных концепциях, рассматриваются функции роскоши, ее значение для общества, плюсы и минусы влияния роскоши на общественное сознание, раскрывается взаимосвязь роскоши с такими феноменами как мода, демонстративность и нравственность.
Второй параграф посвящен рассмотрению составляющих роскоши – конкретных предметов, высокий класс которых признан во всем мире. Составлен рейтинг роскошных предметов и приведены визуальные и ценовые параметры.
...

1.Аакер Д. Строительство сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003
2. Андреева А. Н., Богомолова Л. Н. Маркетинг Роскоши. — СПб.: Издательство Петербургского Государственного университета, 2008.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984.
4. Глущенко И. – «Общепит. Микоян и советская кухня».
5. Зомбарт В. Евреи и экономика / Собр. соч. В 3 т. Т. 2. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2008. С. 105–601.
6. Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности. — М.: Вершина, 2007
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. — СПб.: Питер, 2006
8. Мельникова О. Т. Фокус-группы в маркетинговых исследования. — М.: Академия, 2003
9. Скоробогатых И. И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса «люкс». // Вестник Российской Экономической Академии имени Г.В. Плеханова. — 2008. — № 2.
10. Социологическая энциклопедия. Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Минск, 2003.
11. Сильверстайн М., Фиск Н. Новая роскошь для среднего класса. Зачем платить больше. — М.: Альпина Бизнес букс, 2004.
12. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды. — М.: Альпина Бизнес букс, 2006
13. Штейн В. М. Нищета и роскошь / В.М. Штейн // «Экономист». Избранное 1921–1922. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008.
14. Baudrillart, H. Histoire de Luxe. Privé et public depuis l`antiquité jusqu`a nos jours. Paris: Librare Hachette, 1880.
15. Chalcraft D.J. Reading Weber`s Patterns of Response to Critics of the Protestant Ethic: Some `Affinities` in and between Replies to Felix Rachfahl and Werner Sombart // Journal of Classical Sociology. 2005. № 5 (31). P. 31–51.
16. Grundmann R. Stehr N. Why is Werner Sombart Not Part of the Core of Classical Sociology? // Journal of the Classical Sociology. Vol. 1(2). P. 257–287.
17. Laveyle E. de. Luxury. L.: Swan Sonnenschein & Co. 1891.
18. Loader C. Puritans and Jews: Weber, Sombart and the Transvaluators of Modern Society // The Canadian Journal of Sociology. 2001. Vol. 26. No.4. P. 635–653.
19. Zombart W. Luxus und Kapitalismus / Werner Sombart. – München und Leipzig: Verlag von Duncker & Humblot, 1922.
20. Chevalier M., Mazzalovo G. Luxury Brand Management. A world of priviledge. Wiley and Sons.- Singapore 2008
21. Kapferer J. N. Bastien V. The Luxury Strategy. Kogan Page. — London, 2009.
22. Leibenstein Harvey Beyond Economic Man: A New Foundation for Microeconomics, Harvard University Press, Boston.1976
23. Okonkwo Uche. Luxury Fashion branding. Trends, tactics, techniques. Palgrave Macmillan. — New York, 2007
24. Rees Peter, „Shopping Binge on Luxury,“ The Sunday Telegraph, September 21, 8. 1997
25. Usiner J-C, Lee A.-J. Marketing across cultures. 4-th edition. FT Prentice-Hall, Harlow 2005
26. Weber M. The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism. HarperCollins Academic. London. 1930.
27. www.unitymarketing.com – международная исследовательско-аналитическая группа „Юнити маркетинг“.
28. www.wikipedia.org – редактируемая, демократическая веб-энциклопедия.
29. www.fashionconsulting.ru – консультационная группа Фэшн консалтинг.
30. www.integrum.ru –аналитическая группа Интегрум.
31. www.interbrand.com – международная исследовательско-консалтинговая группа Интербренд.
32. www.mintel.com – консультационно-исследовательское агентство, специализирующееся на анализе рынков потребительских товаров „Mintel“.
33. www.luxuryinstitute.com – международный исследовательский институт роскоши.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время богатые люди стремятся к чрезмерной роскоши. Однако именно владение вещами класса «люкс» доставляет отдельному человеку моральное удовлетворении. Стоит сказать о том, что предметами роскоши обладают отнюдь не одни богатые люди, напротив, они обычно в тренде и коллекционируют в основном довольно банальные вещи, используя их в качестве выгодного актива для перепродажи. Настоящие же ценители могут иметь средний достаток, но в свои коллекции собирают весьма редкие, а порой и уникальные ценности. Яркий пример тому – старые друзья знаменитых художников и их потомки, по достоинству оценившие творения живописцев своевременно. Многим из них художественные работы достались в подарок или в знак признательности, и часто, даже оказавшись в финансово затруднительной ситуации, они не могут расстаться со столь ценимыми ими самими предметами искусства. В целом, можно сказать, что роскошь присуща всем слоям населения одинаково и стремление к ней выражено абсолютно у всех людей, но выражение самого этого понятия, безусловно, различается. В качестве ярчайшего примера посмотрим на религиозных деятелей. Одни, стремящиеся к духовному совершенству, не обращая внимания на материальные блага, обладают, так сказать, «духовной роскошью», другие, нацеленные на меркантильную составляющую, являются зачастую владельцами роскошных благ в традиционном понимании термина «роскошь».

1.1 Понятие роскоши в социальных концепциях.
Роскошь не является новым понятием. Уже у истоков человечества люди начали разделяться на «высшие» и «низшие» классы, лидеров и ведомых, и, соответственно, появились вещи, доступные только «избранным». Яркими примерами выражения роскоши являются древние цивилизации, такие как, например, Древний Египет, Месопотамия, племена китайских и американских индейцев[1. С.35].
Будучи наиболее прибыльным и быстрорастущим сегментом, природа роскоши все еще малоизучена и не до конца понята. Отсутствует системное изучение этого явления несмотря на то, что роскошь является одним из самых устойчивых социально-экономических феноменов в жизни общества.
Понятие роскоши встречается в литературных памятниках человечества, начиная с античности, и никогда не бывает свободно от оценочных суждений. Роскошь всегда дискуссионна, всегда вызывает потребность обвинять или оправдывать.
...

1.2. Основные составляющие роскоши.
Предметы роскоши - вещи, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям.
В настоящее время богатые люди стремятся к чрезмерной роскоши. Однако именно владение вещами класса «люкс» доставляет отдельному человеку моральное удовлетворении. Стоит сказать о том, что предметами роскоши обладают отнюдь не одни богатые люди, напротив, они обычно в тренде и коллекционируют в основном довольно банальные вещи, используя их в качестве выгодного актива для перепродажи. Настоящие же ценители могут иметь средний достаток, но в свои коллекции собирают весьма редкие, а порой и уникальные ценности. Яркий пример тому – старые друзья знаменитых художников и их потомки, по достоинству оценившие творения живописцев своевременно.
...

Исследование восприятия феномена роскоши общественным сознанием в 20 веке с помощью метода исторической ретроспективы.
Целью данного исследования является получение информации о восприятии феномена роскоши людьми 20 века.
Объект данного исследования – общественное сознание 20 века.
Предмет данного исследования – восприятие общественным сознанием 20 века феномена роскоши
Гипотеза исследования
В отличии от 19 века, в 20 феномен роскоши изменил свой характер. Если при монархии предметы роскоши использовались для эстетического удовлетворения и демонстрации высокого статуса владельца, то в 20 веке роскошью считались вещи, которые носили утилитарный характер.
Задачи исследования
1. Изучить восприятие феномена роскоши общественным сознанием в 20 веке.
2. Провести сравнительный анализ предметов роскоши 20 столетия и современности.
3. Исследовать характер феномена роскоши в 20 веке.

Исследование проводилось по произведениям литературы 20 века – начала, середины и конца.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, научная значимость данной работы заключается в том, что она предполагает целостный подход к изучению феномена роскоши и его влияния на общественное сознание, как на теоретическом уровне, так и на уровне конкретных исследований.
В теоретической части работы, которая состоит из двух параграфов, проанализированы теоретико-методологические основы изучения феномена роскоши.
В первом параграфе рассмотрены основные понятия роскоши в социальных концепциях, рассматриваются функции роскоши, ее значение для общества, плюсы и минусы влияния роскоши на общественное сознание, раскрывается взаимосвязь роскоши с такими феноменами как мода, демонстративность и нравственность.
Второй параграф посвящен рассмотрению составляющих роскоши – конкретных предметов, высокий класс которых признан во всем мире. Составлен рейтинг роскошных предметов и приведены визуальные и ценовые параметры.
...

1.Аакер Д. Строительство сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003
2. Андреева А. Н., Богомолова Л. Н. Маркетинг Роскоши. — СПб.: Издательство Петербургского Государственного университета, 2008.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984.
4. Глущенко И. – «Общепит. Микоян и советская кухня».
5. Зомбарт В. Евреи и экономика / Собр. соч. В 3 т. Т. 2. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2008. С. 105–601.
6. Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности. — М.: Вершина, 2007
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. — СПб.: Питер, 2006
8. Мельникова О. Т. Фокус-группы в маркетинговых исследования. — М.: Академия, 2003
9. Скоробогатых И. И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса «люкс». // Вестник Российской Экономической Академии имени Г.В. Плеханова. — 2008. — № 2.
10. Социологическая энциклопедия. Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Минск, 2003.
11. Сильверстайн М., Фиск Н. Новая роскошь для среднего класса. Зачем платить больше. — М.: Альпина Бизнес букс, 2004.
12. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды. — М.: Альпина Бизнес букс, 2006
13. Штейн В. М. Нищета и роскошь / В.М. Штейн // «Экономист». Избранное 1921–1922. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008.
14. Baudrillart, H. Histoire de Luxe. Privé et public depuis l`antiquité jusqu`a nos jours. Paris: Librare Hachette, 1880.
15. Chalcraft D.J. Reading Weber`s Patterns of Response to Critics of the Protestant Ethic: Some `Affinities` in and between Replies to Felix Rachfahl and Werner Sombart // Journal of Classical Sociology. 2005. № 5 (31). P. 31–51.
16. Grundmann R. Stehr N. Why is Werner Sombart Not Part of the Core of Classical Sociology? // Journal of the Classical Sociology. Vol. 1(2). P. 257–287.
17. Laveyle E. de. Luxury. L.: Swan Sonnenschein & Co. 1891.
18. Loader C. Puritans and Jews: Weber, Sombart and the Transvaluators of Modern Society // The Canadian Journal of Sociology. 2001. Vol. 26. No.4. P. 635–653.
19. Zombart W. Luxus und Kapitalismus / Werner Sombart. – München und Leipzig: Verlag von Duncker & Humblot, 1922.
20. Chevalier M., Mazzalovo G. Luxury Brand Management. A world of priviledge. Wiley and Sons.- Singapore 2008
21. Kapferer J. N. Bastien V. The Luxury Strategy. Kogan Page. — London, 2009.
22. Leibenstein Harvey Beyond Economic Man: A New Foundation for Microeconomics, Harvard University Press, Boston.1976
23. Okonkwo Uche. Luxury Fashion branding. Trends, tactics, techniques. Palgrave Macmillan. — New York, 2007
24. Rees Peter, „Shopping Binge on Luxury,“ The Sunday Telegraph, September 21, 8. 1997
25. Usiner J-C, Lee A.-J. Marketing across cultures. 4-th edition. FT Prentice-Hall, Harlow 2005
26. Weber M. The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism. HarperCollins Academic. London. 1930.
27. www.unitymarketing.com – международная исследовательско-аналитическая группа „Юнити маркетинг“.
28. www.wikipedia.org – редактируемая, демократическая веб-энциклопедия.
29. www.fashionconsulting.ru – консультационная группа Фэшн консалтинг.
30. www.integrum.ru –аналитическая группа Интегрум.
31. www.interbrand.com – международная исследовательско-консалтинговая группа Интербренд.
32. www.mintel.com – консультационно-исследовательское агентство, специализирующееся на анализе рынков потребительских товаров „Mintel“.
33. www.luxuryinstitute.com – международный исследовательский институт роскоши.

Купить эту работу

Социологический анализ восприятия феномена роскоши в российском обществе: ретроспекция и реальность

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
userID
4.5
Преподаватель ПГУ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе userID 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе userID 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе userID 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе userID 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерактивная деятельность социология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
95 ₽
Готовая работа

Практическое занятие «Планирование и организация исследовательской деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Стратегия поведения в кризисных ситуациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Качество городской среды: объективные и субъективные критерии качества оценки в районах Басманный, Некрасовка и Строгино.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структурный функционализм Т.Парсонса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Межнациональные отношения: отношение к миграции (соц. исследование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа по общественному мнению "Протестная ситуация в Украине (ноябрь 2013 - …)"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Исследование по социологии на тему: "Разводы"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

игра по работам Т. Адорно и М. Хоркхаймера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Молодёжная субкультура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Социальная психология Задание: проанализируйте три вида телепередач: - мультфильмы; - детские передачи (не мультфильмы); - передачи для взрослых.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Специфика молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽