Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности реализации профориентационной работы в ВУЗе

  • 113 страниц
  • 2018 год
  • 206 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Llelimi

Отношусь к работе ответственно и выполняю качественной

5500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящее время чрезвычайно актуальным является изучение системы профориентационной работы со школьниками и абитуриентами в условиях высших учебных заведений.
Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:
1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;
2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;
3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.
Как общее понятие, профориентация – это система мер направленных на оказание личностно-ориентированной помощи молодёжи в выявлении и развитии профессиональных способностей и в выборе будущей профессии в условиях рыночной экономики.
Профориентационная деятельность как среда осуществляется на двух уровнях – в школе и в вузе. В первом случае она направлена на выявление качеств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в вуз более одаренных студентов.
Проблема профессиональной ориентации молодежи остается актуальной проблемой как школьной, так и вузовской системы. Эта проблема требует активной консолидации сил школ и вузов в единую учебно-методическую систему, которая могла бы своевременно помочь старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей школой, является подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для экономики страны. Рыночные отношения кардинально меняют характер труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться в быстро меняющейся производственной и социально-экономической среде.
Надо признать, что и сегодня развитие системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ
1.1. Теоретическое обоснование проблемы профориентационной работы в вузе
1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации в вузе
1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации и проведения профориентационной работы в вузе
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области»
2.3. План управления проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области»
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической эффективности
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Оригинальность АП 77%

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. С. 335.
2. Блауберг В. И., Садовский В. И., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. М., 1970.
3. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001. С. 156.
4. Буянова Г. В. Инновационные образовательные технологии в воспитательной системе вуза // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2014. С. 329–332.
5. Буянова Г. В. Роль активности в профессиональном самоопределении: теоретический аспект // Актуальные проблемы аграрной науки в ХХI веке: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Перм. гос. с.-х. акад. им. акад. Д. Н. Прянишникова; науч. ред. Ю. Н. Зубарев. Пермь, 2014. С. 227–231.
6. Буянова Г. В., Гитман Е. К. Учет мотивов выбора профессии в воспитательной работе вуза // В мире научных открытий. 2015. № 74 (67). С. 1477–1493.
7. Взаимодействие субъектов социального партнерства в формировании образовательно-профессионального маршрута учащейся молодежи: сб. ст. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. А. Антопольской. М., 2012. С. 265.
8. Гитман М. Б., Гитман Е. К., Столбов В. Ю. Перспективы внедрения дуальных программ в контексте Болонского процесса // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006. №8. С. 36–41.
9. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. С. 142.
10. Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников в США // Педагогика. 2005. № 9. С. 65-72.
11. Груздев И. Поведение абитуриентов в новой ситуации приема: к итерационному пониманию выбора вуза // Мониторинг университета: информ. бюллетень НИУ ВШЭ. 2011. № 8. С. 10-15.
12. Губанова М. И., Рубцова Т. Ю. Система деятельности центра довузовского образования по обеспечению формирования жизненных перспектив будущих абитуриентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4(12). С. 100-107.
13. Гуськова Н. Д., Краковская И. Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблема теории и практики управления. 2010. № 5. С. 53-58.
14. Гуткин М. С. Использование Ф-теста для диагностики развития профессионального самосознания школьников // Психология. 1999. № 3. С. 114–121.
15. Добрякова М. С., Андрущак Г. В. Прием в российские государственные вузы в 2010 г.: Увидеть, чтобы задуматься // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 101-121.
16. Дронова Т. А. Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под ред. И. Ф. Бережной, С. В. Поповой. Воронеж., 2013. Ч. 1. С.350 ; Ч. 2. С. 319 .
17. Дубровина И. В. Психологические аспекты проблемы профессиональной ориентации школьников // Проблемы и перспективы развития отечественной профессиональной ориентации учащейся молодежи на современном этапе. М., 2010. С. 100–103.
18. Дюкова Т. С. Современные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» : сайт. - URL: http://ipk.68edu.ru/consult/uros/1543-konsult-sovr-formy-2013.html.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящее время чрезвычайно актуальным является изучение системы профориентационной работы со школьниками и абитуриентами в условиях высших учебных заведений.
Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:
1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;
2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;
3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.
Как общее понятие, профориентация – это система мер направленных на оказание личностно-ориентированной помощи молодёжи в выявлении и развитии профессиональных способностей и в выборе будущей профессии в условиях рыночной экономики.
Профориентационная деятельность как среда осуществляется на двух уровнях – в школе и в вузе. В первом случае она направлена на выявление качеств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в вуз более одаренных студентов.
Проблема профессиональной ориентации молодежи остается актуальной проблемой как школьной, так и вузовской системы. Эта проблема требует активной консолидации сил школ и вузов в единую учебно-методическую систему, которая могла бы своевременно помочь старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей школой, является подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для экономики страны. Рыночные отношения кардинально меняют характер труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться в быстро меняющейся производственной и социально-экономической среде.
Надо признать, что и сегодня развитие системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ
1.1. Теоретическое обоснование проблемы профориентационной работы в вузе
1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации в вузе
1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации и проведения профориентационной работы в вузе
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области»
2.3. План управления проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области»
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической эффективности
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Оригинальность АП 77%

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. С. 335.
2. Блауберг В. И., Садовский В. И., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. М., 1970.
3. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001. С. 156.
4. Буянова Г. В. Инновационные образовательные технологии в воспитательной системе вуза // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2014. С. 329–332.
5. Буянова Г. В. Роль активности в профессиональном самоопределении: теоретический аспект // Актуальные проблемы аграрной науки в ХХI веке: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Перм. гос. с.-х. акад. им. акад. Д. Н. Прянишникова; науч. ред. Ю. Н. Зубарев. Пермь, 2014. С. 227–231.
6. Буянова Г. В., Гитман Е. К. Учет мотивов выбора профессии в воспитательной работе вуза // В мире научных открытий. 2015. № 74 (67). С. 1477–1493.
7. Взаимодействие субъектов социального партнерства в формировании образовательно-профессионального маршрута учащейся молодежи: сб. ст. / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. А. Антопольской. М., 2012. С. 265.
8. Гитман М. Б., Гитман Е. К., Столбов В. Ю. Перспективы внедрения дуальных программ в контексте Болонского процесса // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006. №8. С. 36–41.
9. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. С. 142.
10. Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников в США // Педагогика. 2005. № 9. С. 65-72.
11. Груздев И. Поведение абитуриентов в новой ситуации приема: к итерационному пониманию выбора вуза // Мониторинг университета: информ. бюллетень НИУ ВШЭ. 2011. № 8. С. 10-15.
12. Губанова М. И., Рубцова Т. Ю. Система деятельности центра довузовского образования по обеспечению формирования жизненных перспектив будущих абитуриентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4(12). С. 100-107.
13. Гуськова Н. Д., Краковская И. Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблема теории и практики управления. 2010. № 5. С. 53-58.
14. Гуткин М. С. Использование Ф-теста для диагностики развития профессионального самосознания школьников // Психология. 1999. № 3. С. 114–121.
15. Добрякова М. С., Андрущак Г. В. Прием в российские государственные вузы в 2010 г.: Увидеть, чтобы задуматься // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 101-121.
16. Дронова Т. А. Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под ред. И. Ф. Бережной, С. В. Поповой. Воронеж., 2013. Ч. 1. С.350 ; Ч. 2. С. 319 .
17. Дубровина И. В. Психологические аспекты проблемы профессиональной ориентации школьников // Проблемы и перспективы развития отечественной профессиональной ориентации учащейся молодежи на современном этапе. М., 2010. С. 100–103.
18. Дюкова Т. С. Современные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» : сайт. - URL: http://ipk.68edu.ru/consult/uros/1543-konsult-sovr-formy-2013.html.

Купить эту работу

Особенности реализации профориентационной работы в ВУЗе

5500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Llelimi
4
Отношусь к работе ответственно и выполняю качественной
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе Llelimi 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе Llelimi 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе Llelimi 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе Llelimi 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Шаповалова И.С. «Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Статья 29-Синельникова А.Б. «Семья и брак: кризис или модернизация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социологический анализ фильма «Эксперимент 2: Волна режиссера Денниса Ганзеля»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Связанные одной сетью.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Проблема элиты в сегодняшней России Левада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия На работу А.М. Голикова «Влияние компьютерных игр на развитие и деградацию социума»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. М., 1986

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Факторы и акторы дестабилизации: опыт прошлого и современность» А.И. Байгушкина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ работы "Социологическое воображения" Ч. Миллса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман. Общественное мнение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽