Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Законодательно-правовые аспекты социальной работы на примере пенсионного обеспечения

  • 75 страниц
  • 2015 год
  • 57 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1 История становления пенсионного регулирования

1.2 Пенсионное законодательство советского периода

1.3 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития

1.4 Понятие и сущность пенсионного обеспечения как основы социальной политики Российской Федерации на современном этапе

2.1 Актуальные вопросы пенсионного законодательства на современном этапе развития

2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации: реформы и перспективы развития

2.3 Особенности пенсионного законодательства отдельных видов пенсионного обеспечения на современном этапе развития

2.4 Пенсионное законодательство в решениях Конституционного Суда Российской Федерации

Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Пенсионное обеспечение - один из важнейших и актуальных вопросов для всего населения. Пенсионное обеспечение является важной социальной гарантией стабильного развития общества. Пенсионное обеспечение и страхование непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения страны. В данном исследовании раскрываются наиболее интересующие вопросы пенсионного обеспечения граждан.
Как показывает практика и опыт развитых стран, рыночные отношения по мере своего развития порождают собственную противоположность - гарантированную социальную защиту нетрудоспособных категорий населения.
Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция - регулирование цен; безработица - социальные гарантии и т.д. Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.
Пенсионные системы должны обеспечивать не только исчисление пенсий по принятым правилам, но и поддерживать их при последующих выплатах. В периоды высокой инфляции снижение покупательной способности пенсий ведет к неблагоприятным последствиям. Если не осуществляется их корректировка, то пенсионная система не выполняет возложенных на нее задач. Пенсии обычно корректируются после того, как обнаруживается, что их покупательная способность уже значительно снизилась. Поэтому во все большее число пенсионных систем включаются нормы и положения автоматической корректировки пенсий в соответствии с уровнем цен и/или заработной платы.
Устанавливая это основание, законодатель как бы предполагает наступление нетрудоспособности по достижении определенного возраста. Этот возрастной рубеж введен в связи с тем, что с ним связано снижение трудоспособности у большинства граждан, несмотря на то, что старость - явление неоднозначное, так как приводит к снижению трудоспособности у разных людей в разное время. В различных государствах этот рубеж также разный, ибо он обусловлен такими факторами, как уровень жизни, демографическая ситуация в стране, национальные традиции. Фактически установление пенсионного возраста означает презумпцию массового снижения или утраты трудоспособности в этот период.
Другая тенденция, проявляющаяся в пенсионном законодательстве, - это идея "заработанности" пенсии. Иными словами, законодатель предполагает, что к моменту достижения определенного возраста, фиксируемого в законе, гражданин как бы выполнил свой долг перед обществом и государством, внеся вклад в достояние страны. В силу этой концепции право гражданина на пенсию неотъемлемо и не может быть отчуждено ни при каких обстоятельствах (например, в случае осуждения пенсионера, продолжения им работы после достижения пенсионного возраста).
Следует сразу оговориться, что в "чистом виде" ни одна из концепций в законодательстве не проводится. На практике они лишь сочетаются.
Установление определенного возрастного порога, по достижении которого наступает право на пенсию, очень важно для личности, так как с ним связаны иные социально - экономические возможности - такие, как продолжение трудовой деятельности, повышение социальной защиты. Пенсионный возраст имеет и медико - биологический аспект, который заключается в том, что чем выше пенсионный возраст, устанавливаемый государством, тем дольше гражданин участвует в общественном производстве. Это поддерживает и психологическое состояние личности, так как медицина бесспорно доказала: трудовая деятельность человека - залог его активного долголетия. Социальная политика каждого государства по отношению к пожилым имеет конечной целью стимулирование активного долголетия. Все это должно проводиться, разумеется, с учетом экономической и политической ситуации в стране.
В России пенсионное обеспечение по старости впервые было введено в конце двадцатых - начале тридцатых годов нынешнего столетия.
С тех пор общеустановленный пенсионный возраст не менялся и составляет для мужчин 60, а для женщин 55 лет. Это самый низкий возраст выхода на пенсию во всем мире.
Современная пенсионная система Российской Федерации основана на сочетании принципов перераспределения (социальной солидарности) и накопления (индивидуальной ответственности). Накопительный элемент в обязательном пенсионном страховании является принципиально новым явлением для отечественной системы социального обеспечения. Несмотря на то что реальное установление накопительной части трудовой пенсии начинается с 2013 г., уже сейчас необходимо искать ответы на вопросы, с которыми неизбежно столкнутся правоприменители в будущем. Одним из проблемных вопросов является правовое регулирование деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации.
Инвестирование средств пенсионных накоплений (а также инвестиционный доход, получаемый за счет этих накоплений) является одним из источников увеличения той части пенсионного капитала, из которой впоследствии будет финансироваться накопительная часть пенсии.
Все выше перечисленное указывает на несомненную актуальность выбранной автором темы дипломного исследования.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное законодательство в Российской Федерации, труды российских ученых в этой области, существующая правоприменительная практика,
Целью выпускной квалификационной работы является осуществление анализа пенсионного законодательства на современном этапе развития; разработка некоторых рекомендаций, направленных на совершенствование теории, законодательства и правоприменительной деятельности в данной сфере.
В соответствии с этой целью автор ставил перед собой следующие задачи:
- исследовать историю развития пенсионного обеспечения;
- охарактеризовать реформирование пенсионного законодательства на современном этапе развития.
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались труды таких авторов, как Аракчеева В.С., Азаровой Е. Г., Антоновой Н.А., Белоштан Т. Б., Выговскаой И.Г., Галаганова В.П., Далимова Р., Ерошенкова С.Г., Захарова М.Л., Пудова А.Н. и других.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1 История становления пенсионного регулирования

1.2 Пенсионное законодательство советского периода

1.3 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития

1.4 Понятие и сущность пенсионного обеспечения как основы социальной политики Российской Федерации на современном этапе

2.1 Актуальные вопросы пенсионного законодательства на современном этапе развития

2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации: реформы и перспективы развития

2.3 Особенности пенсионного законодательства отдельных видов пенсионного обеспечения на современном этапе развития

2.4 Пенсионное законодательство в решениях Конституционного Суда Российской Федерации

Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Пенсионное обеспечение - один из важнейших и актуальных вопросов для всего населения. Пенсионное обеспечение является важной социальной гарантией стабильного развития общества. Пенсионное обеспечение и страхование непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения страны. В данном исследовании раскрываются наиболее интересующие вопросы пенсионного обеспечения граждан.
Как показывает практика и опыт развитых стран, рыночные отношения по мере своего развития порождают собственную противоположность - гарантированную социальную защиту нетрудоспособных категорий населения.
Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция - регулирование цен; безработица - социальные гарантии и т.д. Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.
Пенсионные системы должны обеспечивать не только исчисление пенсий по принятым правилам, но и поддерживать их при последующих выплатах. В периоды высокой инфляции снижение покупательной способности пенсий ведет к неблагоприятным последствиям. Если не осуществляется их корректировка, то пенсионная система не выполняет возложенных на нее задач. Пенсии обычно корректируются после того, как обнаруживается, что их покупательная способность уже значительно снизилась. Поэтому во все большее число пенсионных систем включаются нормы и положения автоматической корректировки пенсий в соответствии с уровнем цен и/или заработной платы.
Устанавливая это основание, законодатель как бы предполагает наступление нетрудоспособности по достижении определенного возраста. Этот возрастной рубеж введен в связи с тем, что с ним связано снижение трудоспособности у большинства граждан, несмотря на то, что старость - явление неоднозначное, так как приводит к снижению трудоспособности у разных людей в разное время. В различных государствах этот рубеж также разный, ибо он обусловлен такими факторами, как уровень жизни, демографическая ситуация в стране, национальные традиции. Фактически установление пенсионного возраста означает презумпцию массового снижения или утраты трудоспособности в этот период.
Другая тенденция, проявляющаяся в пенсионном законодательстве, - это идея "заработанности" пенсии. Иными словами, законодатель предполагает, что к моменту достижения определенного возраста, фиксируемого в законе, гражданин как бы выполнил свой долг перед обществом и государством, внеся вклад в достояние страны. В силу этой концепции право гражданина на пенсию неотъемлемо и не может быть отчуждено ни при каких обстоятельствах (например, в случае осуждения пенсионера, продолжения им работы после достижения пенсионного возраста).
Следует сразу оговориться, что в "чистом виде" ни одна из концепций в законодательстве не проводится. На практике они лишь сочетаются.
Установление определенного возрастного порога, по достижении которого наступает право на пенсию, очень важно для личности, так как с ним связаны иные социально - экономические возможности - такие, как продолжение трудовой деятельности, повышение социальной защиты. Пенсионный возраст имеет и медико - биологический аспект, который заключается в том, что чем выше пенсионный возраст, устанавливаемый государством, тем дольше гражданин участвует в общественном производстве. Это поддерживает и психологическое состояние личности, так как медицина бесспорно доказала: трудовая деятельность человека - залог его активного долголетия. Социальная политика каждого государства по отношению к пожилым имеет конечной целью стимулирование активного долголетия. Все это должно проводиться, разумеется, с учетом экономической и политической ситуации в стране.
В России пенсионное обеспечение по старости впервые было введено в конце двадцатых - начале тридцатых годов нынешнего столетия.
С тех пор общеустановленный пенсионный возраст не менялся и составляет для мужчин 60, а для женщин 55 лет. Это самый низкий возраст выхода на пенсию во всем мире.
Современная пенсионная система Российской Федерации основана на сочетании принципов перераспределения (социальной солидарности) и накопления (индивидуальной ответственности). Накопительный элемент в обязательном пенсионном страховании является принципиально новым явлением для отечественной системы социального обеспечения. Несмотря на то что реальное установление накопительной части трудовой пенсии начинается с 2013 г., уже сейчас необходимо искать ответы на вопросы, с которыми неизбежно столкнутся правоприменители в будущем. Одним из проблемных вопросов является правовое регулирование деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации.
Инвестирование средств пенсионных накоплений (а также инвестиционный доход, получаемый за счет этих накоплений) является одним из источников увеличения той части пенсионного капитала, из которой впоследствии будет финансироваться накопительная часть пенсии.
Все выше перечисленное указывает на несомненную актуальность выбранной автором темы дипломного исследования.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное законодательство в Российской Федерации, труды российских ученых в этой области, существующая правоприменительная практика,
Целью выпускной квалификационной работы является осуществление анализа пенсионного законодательства на современном этапе развития; разработка некоторых рекомендаций, направленных на совершенствование теории, законодательства и правоприменительной деятельности в данной сфере.
В соответствии с этой целью автор ставил перед собой следующие задачи:
- исследовать историю развития пенсионного обеспечения;
- охарактеризовать реформирование пенсионного законодательства на современном этапе развития.
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались труды таких авторов, как Аракчеева В.С., Азаровой Е. Г., Антоновой Н.А., Белоштан Т. Б., Выговскаой И.Г., Галаганова В.П., Далимова Р., Ерошенкова С.Г., Захарова М.Л., Пудова А.Н. и других.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.

Купить эту работу

Законодательно-правовые аспекты социальной работы на примере пенсионного обеспечения

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе slava2018 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе slava2018 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе slava2018 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе slava2018 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽